Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

СМ

Элле Анатольевне (семья и школа)

Элла Анатольевна, можно ли как-то сформулировать принципы взаимодействия "в правильном (конструктивном) направлении" родителей и учителей?

Особенно для работающих родителей, которые технически могут общаться на род. собрании или кратко - по телефону (с согласия учителя)?
Думаю, что Ваш совет будет интересен многим присутствующим. Спасибо заранее :)
26.09.2005 10:07:58,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня вопрос к психологу: моему сыну сейчас пять с половиной лет, он у меня пишет левой рукой, ходит в подготовительную группу садика, где дети старше его на год, они 99 г.р., он у меня 2000 г.р. По программе не отстает, дополнительно ходим в художку, английский у них в саду с 3,5 лет. Я очень переживаю, и я не хочу отдавать его в школу с 6,5 лет. Боюсь он психологически не готов к ней, концентрация внимания на чем то одном не долгая, воспитатели говорят: "долго одевается"; "съедает обед последним". А по занятиям все хорошо, не отстает. Мне не хочется, чтобы возникли проблемы в первом классе: "не хочу в школу; устал", т.к. в гимназии у нас программа сложная. Я люблю своего ребенка и хочу, чтобы он был здоровым и счастливым. С другой стороны боюсь, чтобы через год не пропал интерес у ребенка к знаниям. Хотелось бы узнать мнение, стоит ли отдавать "левшу" с 6,5 лет в школу или нам перегулять годик? Заранее спасибо! 27.09.2005 14:23:59, Фролова
С моей точки зрения, даже в семь лет далеко не каждый ребенок готов к школе, тем более, со сложной программой.
Другое дело, что один учитель может спокойно и терпеливо ждать и помогать ребенку расти, в соответствии с его индивидуальными возможностями (к такому учителю можно хоть в пять лет привести), а другой идет на поводу у программы и заморочек родителей.
30.09.2005 04:23:07, Элла Прокофьева
Первый и самый главный принцип, вернее критерий: степень удовлетворенности родителя и учителя работой друг друга и развитием ребенка.
Это когда Вы и учитель необязательно часто контактируете вживую, но через дневник ребенка, его тетрадки, его поведение ежедневно удовлетворены работой друг друга:)
26.09.2005 20:17:14, Элла Прокофьева
СМ
У меня сложилось общее ощущение некоторой "отстраненности" учителя. Ощущение того, что учитель очертил границы своей деятельности. А то, что "за границами" не то чтобы перекладывается явно на родителей (я бы это скорЕе поняла), а просто "повисает в воздухе", в надежде, что "имеющий уши (глаза) сделает, что надо". Впрочем,у меня есть некоторые сомнения и по поводу границы.

Вот, например, мама одной девочки (НЕ Я) на собрании жалуется, что, похоже, у девочки не получается решать некие задачи, и она расстраивается. Учительница говорит - Вы знаете, я тоже это заметила. Точка.

ИМХО -Родитель в этом месте ожидает какого-то продолжения - или учитель говорит, да, я это знаю, я это ей еще раз объясню или - родители, пожалуйста, повторите дома вот такую-то тему или еще что-то.

Или еще вот такая история. Основные предметы ведет одна учительница. Труд, рисование, английский, физкультура - другие. Так вот, спросить у основной учительницы как дела в целом невозможно. Она совершенно не в курсе, что делается на других уроках. Если специально спросить, она может пообещать, что спросит у соответствующего преподавателя, что и как. В общем, мне странно это.

Я вот как родитель вижу свою цель в том, чтобы держать руку на пульсе и помочь, если возникнет необходимость, а также дополнять школу другими делами - театр, кино, музеи, книги, прогулки, занятия спортом, личные проекты ребенка и т.п.
Изначально наш "интеллектуальный" багаж был таков, что на первые 2 класса в смысле предметов можно было не обращать пристального внимания. Важна была адаптация вообще - к школе, к урокам-партам-учителям-закладкам-переменам и тп. Все шло прекрасно и хотя эта отстраненность учителя была сразу, вроде как было не так важно. Теперь, в 3м классе начинается собственно учеба - темы, которых никак раньше не коснулись и которые могут потребовать усилий со стороны ребенка.
Поэтому ощущаю некоторую неудовлетворенность - я не уверена, что просмотра тетрадей и дневника достаточно...

В общем вопрос теперь такой - как перевести общение с учителем в более конструктивное русло? Задавать больше наводящих вопросов учителю и ребенку?
28.09.2005 09:44:27, СМ
Допустим, учительница очертила границы своей деятельности оплачиваемыми ей часами работы.
Она могла взять только основные часы работы. Провела уроки, проверила тетрадки, пошла домой - жить жизнью нормального человека:)
Она могла взять и основные часы, и продленку. Не вполне нормальная жизнь для полноценной женщины - но, опять же, границы очерчены. Еще достаточно полноценная личность.
А Вы о какой личности спрашиваете?:)
Я в первый год работы в школе жила жизнью неполноценной. Я находилась в школе с 8.00 до 19.00. С работы фактически плелась домой.
В этом году я решила очертить границы своей деятельности. Получила дикую агрессию родителей:)
Я понимаю, что это очень удобно сидеть на шее у учительницы с комплексом отличницы.
Но именнно в этом году девочки моего класса начали говорить мне, какая я красивая учительница, а мальчики стали уважать меня.
30.09.2005 03:47:35, Элла Прокофьева
СМ
Прошу прощения за длинную паузу - Инет был недоступен.

В описываемой истории условия задачи для учительницы такие - 12 человек в классе, основная часть, без продленки. Кроме того, труд, рисование, английский, риторика - другие учителя.
Все это, насколько мне известно про временные границы. Я хочу еще понять - то, что внутри этого времени, насколько успешно решается? Если есть проблемы, я готова их решать СОВМЕСТНО, но пока не уверена, что узнаю о них вОвремя.

Подумала еще немного - проблема моя не в том, что я ищу учителя, на которого можно "присесть" и поехать, я просто хочу лучше понимать, где и когда понадобится моя помощь - и не быть при этом помехой учителю :)
01.10.2005 20:02:55, СМ
Так, чтобы я лучше Вас поняла, мне нужно уточнение:)
Меня заинтересовала формулировка: "Я хочу еще понять - то, что внутри этого времени, насколько успешно решается?"
С моей точки зрения, если мама берет на себя труд контролировать работу учителя, внутри его времени работы:), эта мама или не доверяет учителю, или, наоборот, настолько очарована его личностью, что хочет постоянно работать в паре с учителем.
01.10.2005 23:25:11, Элла Прокофьева
СМ
С определенного момента доверие поколебалось - в той части, которая касается собственно обучения. 03.10.2005 09:30:20, СМ
Иначе говоря, Ваша уверенность в том, что этот учитель обучает Вашего ребенка хорошо, поколебалась.
Но школа - это не стол заказов отдельных родителей, как каждому из них хотелось бы, чтобы его ребенка обучали.
У меня два высших фундаментальных образования, я умею и люблю работать с детьми, однако и моя работа не всех удовлетворяет.
03.10.2005 17:22:15, Элла Прокофьева
СМ
Вопрос остался - как Вы посоветуете мне действовать?

Протестировать в другом месте ребенка, найти "слабые места" и по этим предметам заниматься самостоятельно?

Возможно, мне не удается четко сформулировать вопросы, сорри. Я не претендую на индивидуальный заказ, понимаю, что группа в 12 человек - лучше чем в 40, но это не значит, что с каждым занимаются персонально.
Мне давно понятно, что образование - побочный эффект школы. Кроме того, я понимаю, что обращаясь постоянно с вопросами про то и это, я могу напрягать учителя. ДОверил ребенка - не доставай :)

Однако мне также не нравится идея "черного ящика". Я хочу иметь возможность как-то крышку "приоткрывать" и побочный образовательный эффект слегка улучшать.

Это вредное желание? :)
04.10.2005 14:11:52, СМ
Понимаете, формулировка: "Я хочу еще понять - то, что внутри этого времени, насколько успешно решается?", настолько глобальна, что, скорее всего, Вы вряд ли получите адекватный ответ от учителя:)
Кроме того, в данной формулировке сквозит запрос отчета исполнителя-гувернера перед нанимателем-родителем.
А школа - это не фирма, предлагающая услуги гувернеров, воспитателей, репетиторов:)
Скажите учителю, что конкретно Вас беспокоит, и тогда Вы получите конкретную рекомендацию:)
04.10.2005 23:03:57, Элла Прокофьева
СМ
Спасибо :) С праздником, кстати! Желаю хороших родителей :) 05.10.2005 10:56:31, СМ
Спасибо!:) Я очень люблю родителей:)
Люблю их консультировать:)
Думаю, и другие учителя тоже ждут от родителей не претензий, а предлагают консультации.
В общем, всех поздравляю, и учителей и родителей, и желаю найти общий язык:)))
06.10.2005 06:11:00, Элла Прокофьева
Присоеденяюсь к поздравлению.С днем учителя вас!И пусть проблем будет меньше,а учеба приятной! 05.10.2005 14:01:58, Raja
Спасибо!:) 05.10.2005 20:07:33, Элла Прокофьева
Хотелось бы все же узнать,что же делать родителям с "остраненностью"?
Ссылка учителя на загруженность,понятно,но как корректно заставить учителя обратить внимание на существующие прблемы.
Буквально вчера была в классе проверочная по математике,почти весь класс получил 4(по 10 балльной системе,остальные 2 балла.По словам учителя весь класс не внимателен,но ведь это тревожный показатель.
28.09.2005 15:55:06, Raja
И я не знаю, что делать. Охотно идущая на контакт в первых числах сентября учительница, тоже отстранилась. При чем, это мое субъективное мнение, выборочно. Я знаю что ребенок у меня не сахар:( и хотела бы решать возникающие проблемы, а не ждать с моря погоды сложа руки. А учитель на контакт не идет. На вопросы отвечает приблизительно как Ваша и весьма неохотно. Никаких советов-предложений не озвучивает.
Да и куча мелочей. Например, ребенок весь урок шумел, оказалось у него не было учебника. Но это я дома выяснила, неужели учитель за 35 минут мог это не заметить????
И как найти к учителю ключик, я не знаю:(((.
28.09.2005 10:24:51, не хочу представляться
Моя второклашка недавно принесла запись в дневнике в графе математика: не готова к уроку. Оказывается, забыла дома учебник. У учительницы не было дополнительного. Поэтому Тамара весь урок просидела-прохлопола. С одной стороны, конечно виновата Томка и я не досмотрела. С другой стороны, я знаю что случись такое в классе где старшая дочь учится, ее бы учительница нашла способ дать возможностьзаниматься забывшему учебник. Если бы не было доп. учеюника, объединила бы с кем-нибудь, придвинув соседнюю парту. 28.09.2005 15:37:18, ALora
И где та грань, когда желание родителей конструктивно контактировать с учителем перерастает в навязчивость с их стороны:) 26.09.2005 15:01:11, ТаньЯ
Эта грань там, где одна из сторон начинает перекладывать свою работу на плечи другой.
Тогда навязчивые звонки учителя домой родителям, записи в дневнике, сверх домашних заданий, или навязчивые визиты родителя к учителю.
Плюс см. выше:)
26.09.2005 20:19:20, Элла Прокофьева
я не перекладываю:), я пытаюсь навязчиво получить информацию:))))).
отсутствие оценок дурно влияет на родителей.
27.09.2005 10:51:42, ТаньЯ
Да, но в началке это очень полезно. Приучаешь людей работать не за оценку, а ради решения проблемы, познания, творчества. 02.10.2005 23:11:28, ЮлияС
Согласна. Я сама столкнулась с нервозностью родителей по поводу отсутствия оценок.
Они просто жаждут четверок, троек, двоек.
А мне непонятно, за что их ставить в период, когда ребенок только начинает учиться.
За способности? За поведение? За радивость?
За способности - неадекватно.
За поведение - оценка себе, а не ребенку.
За радивость?
Пожалуй, согласна.
Но как можно градуировать радивость?
Она или есть, или ее нет.
Вот мы и договорились с детьми: пятерка или ничего.
Как дети стараются!
Подходят:
- Элла Анатольевна, это тянет на пятерку?
- Да, пятерка.
- А это надо доработать. Пока не ставлю ничего.
Подходит через день.
-А теперь?
-Ну, не очень. Но поставлю пять за старание. Однако завтра за такую же работу пять уже не поставлю.
Подрастет дите, станет готово к более расширенной градации.
Что Вы думаете? Некоторые родители в ужасе: что за ерунда? Когда же будут двойки?:)
03.10.2005 18:22:02, Элла Прокофьева
Я не думаю, что отсутствие оценок это ерунда:))), но МНЕ хочется сравнивать моего ребенка с одноклассниками. Я знаю, что это не верно, да и сравнение часто-густо будет не в пользу сына. Но хочется оценок! И только пятерок по всем предметам 3 раза в день:))))))). 03.10.2005 18:34:07, ТаньЯ

Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!