Мой первоклассник(6 лет) раньше не верил в Деда Мороза. Но в прошлом году я его раскрутила на письмо. Они даже обменялись парой писем:))). И "Дед" положил под елку все заказанные подарки. Сын очень радовался и все рассказывал, что представляете, Д.М. существует!!!! Летом сделали поделку-елочку. И тут началось. Он написал письмо и свято верит, что Д.М. подарит ему волшебную палочку, положит под ветку этой самой елочки. И нужна она ему, для того, что б вылечить кое-кого из родственников от хронических реальных болезней. Мы пытались убедить его, что Д.М. подарить ее не сможет, он не делает такие подарки. Нам не удалось. Он ждет и уверен, что так и будет.
При этом парень реалист, увлеченный техническими вопросами, и никогда не любивший, что б ему читали сказки, лучше руководство по ремонту автомобиля:))).
И что ж мне теперь делать? Сказать, что Д.М. нет? Он очень обидится, я всегда декларировала, что никогда ему не вру. И если Д.М. не положит, а он НЕ положит, волшебную палочку под елку, разочарованию не будет предела:((.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отчет о проделаной работе на основании всего ниженасоветованного:).
Когда сын в очередной раз по дороге в школу завел речь о волшебной палочке от Деда Мороза, я сказала приблизительно следующее: Да Д.М. чудесная сказка, она всем нравиться, и взрослым и детям. Сын обдумал мою фразу и спросил, откуда тогда подарки беруться. Я ответила: А ты подумай.
Все. Разговор пошел дальше уже о другом, а там мы и до школы дошли.
Еще раз спасибо:))))) 16.09.2005 16:53:25, ТаньЯ
Когда сын в очередной раз по дороге в школу завел речь о волшебной палочке от Деда Мороза, я сказала приблизительно следующее: Да Д.М. чудесная сказка, она всем нравиться, и взрослым и детям. Сын обдумал мою фразу и спросил, откуда тогда подарки беруться. Я ответила: А ты подумай.
Все. Разговор пошел дальше уже о другом, а там мы и до школы дошли.
Еще раз спасибо:))))) 16.09.2005 16:53:25, ТаньЯ
После того, как мой захотел у ДМ миллион долларов или, на худой конец настоящую машину, я думала, как все-таки объяснить происхождение подарков. Объяснила так: ДМ приносит только ДЕТСКИЕ подарки и те, которые он может унести в своем мешке. А что касается волшебной палочки, то привела бы пример сказки о золотой рыбке, где Баба покусилась на то, чем сама рыбка и занимается. Так и ему сказать, что ДМ сам этой палочкой пользуется и, к сожалению, тебе ее подарить не сможет, иначе дети всего мира останутся без подарков. :-)))))
16.09.2005 10:16:22, Дианна
Расскажу как у нас с младшим братом родители поступили. Когда ему исполнилось 9 лет родители на новый год купили подарок о котором он просил деда мороза. "Хитро" его подложили: вроде как все вместе выходили из пустой квартиры, а вернувшись нашли в центре комнаты, на полу свёрток и форточка была открыта. Там же было письмо, в котором дед мороз писал, что он с ним прощается так как исполняет желания (подарки) только малышей :), а мой брат теперь взрослый, ответственный "вьюноша" и подарками будет теперь обмениваться с родителями/семьёй. Ну там всё красиво было расписано :) Брат был абсолютно счастлив и горд. Прошёл год, у него куча своих "мальчишичьих" :) дел, существованием деда мороза он не напрягается, травм душевных :)тоже не было. А в вашем случае я бы написала письмо от деда мороза, что палочка волшебная у него одна и она ему самому очень нужна, без неё он как без рук :)) Мне кажется история вся это с "душевными травмами-кризисами доверия" от деда мороза сильно преувеличена :) Я за то чтоб он был :)
15.09.2005 13:59:33, Sonenok
Спасибо всем за ответы!
Но, если честно:)))), мне так и не стало яснее, что же с этим делать. Очень уж разные у всех мнения:). 12.09.2005 10:45:21, ТаньЯ
Но, если честно:)))), мне так и не стало яснее, что же с этим делать. Очень уж разные у всех мнения:). 12.09.2005 10:45:21, ТаньЯ
Я думаю так: класть подарки под елку друг для друга - это нормальная, исторически сложившаяся новогодняя традиция:)
Это очень приятно - заглядывать под елку в ожидании сюрприза даже во взрослом возрасте:)
Чем лучше близкие понимают ожидания друг друг друга, тем проще им создать друг для друга ощущение новогоднего праздника.
А Дед Мороз - это символический проводник наших сюрпризов, пожеланий, писем друг для друга:)
Предложите Вашему малышу написать письмо своим близким, о которых он переживает, заботится, и положить под елку, рядом с Дедом Морозом:)
12.09.2005 16:58:30, Элла Прокофьева
Это очень приятно - заглядывать под елку в ожидании сюрприза даже во взрослом возрасте:)
Чем лучше близкие понимают ожидания друг друг друга, тем проще им создать друг для друга ощущение новогоднего праздника.
А Дед Мороз - это символический проводник наших сюрпризов, пожеланий, писем друг для друга:)
Предложите Вашему малышу написать письмо своим близким, о которых он переживает, заботится, и положить под елку, рядом с Дедом Морозом:)
12.09.2005 16:58:30, Элла Прокофьева
Спасибо, Элла!
Теперь мне надо собраться с духом и покаяться.... Ойййййй! Страшно:). 12.09.2005 17:10:16, ТаньЯ
Теперь мне надо собраться с духом и покаяться.... Ойййййй! Страшно:). 12.09.2005 17:10:16, ТаньЯ
Почем каяться? СИМВОЛ объяснить, само понятие "символ". Ну, были между вами какие-то непонятки педагогические, так можно разобраться ведь...
12.09.2005 19:35:13, Мария Д.
Зачем каяться?:)
Предложите ребенку реальный путь пользоваться волшебной палочкой в собственных руках - владеть волшебством общения:)
И Дед Мороз (в Новый Год) тут не помешает, как не помешает любой символ, в другой праздник (например, сердечко в День святого Валентина) :) 12.09.2005 17:13:47, Элла Прокофьева
Предложите ребенку реальный путь пользоваться волшебной палочкой в собственных руках - владеть волшебством общения:)
И Дед Мороз (в Новый Год) тут не помешает, как не помешает любой символ, в другой праздник (например, сердечко в День святого Валентина) :) 12.09.2005 17:13:47, Элла Прокофьева
Эх, у меня нет такой палочки, поэтому и трудности:)))))).
А то, что у него есть волшебная палочка (вырасти-узнать-добиться-изобрести и т.д.) мы уже обсуждали:).
12.09.2005 17:18:59, ТаньЯ
А то, что у него есть волшебная палочка (вырасти-узнать-добиться-изобрести и т.д.) мы уже обсуждали:).
12.09.2005 17:18:59, ТаньЯ
У меня в классе многие дети любят пользоваться символами - разными наклейками на открытки, чтобы передать друг другу некие послания. Это помогает, когда трудно выразить словами весь спектр чувств, которые хочется передать друг другу:)
12.09.2005 17:22:50, Элла Прокофьева
Спасибо:)
Будем думать:)
Скоро буду, видимо, с другими вопросами надоедать:). Не оправдываются мои надежды, что мой индивидуалист найдет друзей в классе(((. 12.09.2005 17:35:58, ТаньЯ
Будем думать:)
Скоро буду, видимо, с другими вопросами надоедать:). Не оправдываются мои надежды, что мой индивидуалист найдет друзей в классе(((. 12.09.2005 17:35:58, ТаньЯ
Очень помогает работа в парах на уроках труда.
Новенький ребенок и ребенок-перевертыш:) на первом же занятии сами назвали себя супер-парой:) И класс аплодировал их работе:))) 12.09.2005 17:42:02, Элла Прокофьева
Новенький ребенок и ребенок-перевертыш:) на первом же занятии сами назвали себя супер-парой:) И класс аплодировал их работе:))) 12.09.2005 17:42:02, Элла Прокофьева
Одна девочка из моего класса объяснила так: "Это сказка, которая нравится взрослым":) И сказала, что она готова радоваться ей вместе со взрослыми:)
Психически здоровый ребенок, откликающийся на любую простую манипуляцию со стороны взрослых полным предложением своего сотрудничества:), с пояснениями, в случае завихряющейся манипуляции:), того, что она делать станет и от чего откажется:)
09.09.2005 21:09:17, Элла Прокофьева
Психически здоровый ребенок, откликающийся на любую простую манипуляцию со стороны взрослых полным предложением своего сотрудничества:), с пояснениями, в случае завихряющейся манипуляции:), того, что она делать станет и от чего откажется:)
09.09.2005 21:09:17, Элла Прокофьева
Очень сильное влияние семьи: мамы, бабушки.
В сущности, я получила полностью готового к школе ребенка, который пришел учиться, развивать способности, а не воспитываться:)
Воспитание - полностью в руках семьи:) 12.09.2005 17:35:27, Элла Прокофьева
В сущности, я получила полностью готового к школе ребенка, который пришел учиться, развивать способности, а не воспитываться:)
Воспитание - полностью в руках семьи:) 12.09.2005 17:35:27, Элла Прокофьева
Что это значит?:)
Неусидчив, не воспринимает учителя как сотрудника, настроен больше на игру с соседом по парте, или что-то другое? 12.09.2005 17:47:11, Элла Прокофьева
Неусидчив, не воспринимает учителя как сотрудника, настроен больше на игру с соседом по парте, или что-то другое? 12.09.2005 17:47:11, Элла Прокофьева
По словам учителя думает о своем, витает в облаках, но если спросить - ответит.
По словам сына - дети вокруг успевают ответить раньше, чем он.
С соседкой по парте за неделю даже не познакомился.
Усидчив только если ему интересно происходящее.
О восприятии учителя... Он не постеснялся спросить, когда наконец-то закончится урок:)), но почему-то не сказал учителю, что у него нет учебника и маялся весь урок.
12.09.2005 17:57:43, ТаньЯ
По словам сына - дети вокруг успевают ответить раньше, чем он.
С соседкой по парте за неделю даже не познакомился.
Усидчив только если ему интересно происходящее.
О восприятии учителя... Он не постеснялся спросить, когда наконец-то закончится урок:)), но почему-то не сказал учителю, что у него нет учебника и маялся весь урок.
12.09.2005 17:57:43, ТаньЯ
Ну, вот Вы сами подумайте, как можно одновременно витать в облаках и отвечать, когда спросят:)
12.09.2005 18:07:54, Элла Прокофьева
12.09.2005 18:07:54, Элла Прокофьева
А мне кажется, что он внимательно следит за событиями, раз может ответить, когда спрашивают его, и проанализировать, что другие дети успевают ответить раньше, чем он, когда вопрос обращен ко всей группе, а не лично к нему.
Итак, в чем проблема?
Ребенок не готов соревноваться в скорости ответов, когда неясно, кого спрашивают.
Ждет, когда спросят именно его, что является признаком готовности к школе: учитель задал вопрос - подними руку.
Это частая проблема учителей, а не детей.
То они требуют ответа, после поднятия руки, то относят вопрос ко всей группе.
Вероятно, не очень проработана данная сторона ответов на уроках.
12.09.2005 18:46:28, Элла Прокофьева
Итак, в чем проблема?
Ребенок не готов соревноваться в скорости ответов, когда неясно, кого спрашивают.
Ждет, когда спросят именно его, что является признаком готовности к школе: учитель задал вопрос - подними руку.
Это частая проблема учителей, а не детей.
То они требуют ответа, после поднятия руки, то относят вопрос ко всей группе.
Вероятно, не очень проработана данная сторона ответов на уроках.
12.09.2005 18:46:28, Элла Прокофьева
Вчера уточнила некоторые данные. Учитель говорит, что он не высиживает уроки, начинает заваливаться, думать о своем и не участвует особенно в процессе. Иногда она его пытается расшевелить, но на долго его не хватает. Учитель рекомендует проявлять терпение.
А ребенка волнует то, что с ним не хотят дети ходить в паре. Он считает, что это из-за того, что он толкается (реально он не специально толкает, а как всегда заваливается:).
Вот. Пожаловалась:).
13.09.2005 10:25:19, ТаньЯ
А ребенка волнует то, что с ним не хотят дети ходить в паре. Он считает, что это из-за того, что он толкается (реально он не специально толкает, а как всегда заваливается:).
Вот. Пожаловалась:).
13.09.2005 10:25:19, ТаньЯ
:) Ага. Очень понятно: каждый день наблюдаю.
Многих детей раздражает, когда их сосед по парте никак не может определиться с границами своей территории - заваливается на парту соседа, висит на рукаве у партнера в паре.
Как я уже описала, дети проявляют толерантность к такому поведению, когда, например, работают в парах на уроках труда или на уроках по ознакомлению с окружающим миром.
Однако в другое время это может раздражать.
Что делать?
Первое (в школе): хорошо освоить пространство своего рабочего места.
Тут у меня и стишки, и песни, и шутки, и прибаутки:)
Осознание - вот, что важно.
Ребенку, как личности, необходимо осознавать занимаемое им место в окружающем пространстве.
Пусть оно будет большое:), но не за счет соседа:) 13.09.2005 20:33:48, Элла Прокофьева
Многих детей раздражает, когда их сосед по парте никак не может определиться с границами своей территории - заваливается на парту соседа, висит на рукаве у партнера в паре.
Как я уже описала, дети проявляют толерантность к такому поведению, когда, например, работают в парах на уроках труда или на уроках по ознакомлению с окружающим миром.
Однако в другое время это может раздражать.
Что делать?
Первое (в школе): хорошо освоить пространство своего рабочего места.
Тут у меня и стишки, и песни, и шутки, и прибаутки:)
Осознание - вот, что важно.
Ребенку, как личности, необходимо осознавать занимаемое им место в окружающем пространстве.
Пусть оно будет большое:), но не за счет соседа:) 13.09.2005 20:33:48, Элла Прокофьева
Сказать и извиниться за свой обман. Боже, "уж сколько раз твердили миру" про этого несчастного Деда Мороза, и опять и опять вляпываются люди...
09.09.2005 20:11:33, Мария Д.
Подарить волшебную палочку, например, из цирка. Написать письмо в котором говорится, что это волшебная палочка совершает волшебные действия ТОЛЬКО в Волшебной стране, в которую он очень скоро сможет попасть если... Дальше полет фантазии, направленный на позитивные установки с итогами, которые достигаются в несколько этапов.
Сначала легкие задания для затравки, потом посложнее, потом еще. 09.09.2005 11:19:19, туфелька
А еще Дед Мороз нынче повадился летом детям письма присылать. Вот не далее, как позавчера мы такое получили. И два дня перебирались желаемые подарки, выбралась очередная кукла, или микроскоп ... Хорошо, что пока так эгоцентрично. а рисунок с замком Мороза уже готов к отправке.
11.09.2005 17:25:43, Focus
Сначала легкие задания для затравки, потом посложнее, потом еще. 09.09.2005 11:19:19, туфелька
и как потом вылазить из этого:)? когда со всем справиться?
а вообще-то идея, письмо от Д.М. с объяснениями причин отказа. Спасибо! 09.09.2005 11:26:54, ТаньЯ
а вообще-то идея, письмо от Д.М. с объяснениями причин отказа. Спасибо! 09.09.2005 11:26:54, ТаньЯ
МЫ как-то писали своему сыну письмо от Д.М. с объяснениями того, что подарок не точь-в-точь соответствовал описанному в письме сына. Клюнул.
НО если честно, сейчас, когда ему уже 10 лет, а он до сих пор верит в Д.М., становится все труднее и труднее... 10.09.2005 03:24:12, Natem
НО если честно, сейчас, когда ему уже 10 лет, а он до сих пор верит в Д.М., становится все труднее и труднее... 10.09.2005 03:24:12, Natem

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.