Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В догонку к теме чтения
Задали нам на лето "Маленького принца", нежно мною любимого. Есть у меня большие сомнения, что мой мальчик (8 лет) до нее дорос. Возможно с нашим характером "маленького мужичка" она никода не будет "его". Вариантов у меня три: 1.Не читать вообще. 2. Дать прочитать самому - прочитает по-диагонали с результатом близким к п.1. 3. Читать очень медленно, вместе, параллельно слушая замечательную французскую аудиоверсию, с маминым переводом. Как вы поступаетет с нежно любимыми вами книжками?
19.08.2005 14:13:35, Afri
22 комментария
Как угодно, но прочитайте:) Я прочла в 19 лет, страшно жалела, что не прочла в детстве:) И я уверена в том, что ребенок понимает на СВОЕМ уровне, и это здорово. Ничего напрасным не бывает, даже если и по диагонали:) НО методически правильно рассказать об авторе... о произведении... потом читать! И это надо уметь:) Но ведь это и есть работа учителя литературы. Насчет фран. перевода - супер, но много усилий уходит на перевод, вдохновения меньше, лучше бы отдельный фрагмент.
24.08.2005 14:26:59, Мамуря
Можно я расскажу? Одна из любимых учительниц как раз преподавала русский язык и литературу. Что мне запомнилось:
-многие уроки и задания были нестандартными. Потом, много лет спустя, я "узнала" в одном из уроков историю из книжки Сухомлинского - как дети писали сочинения-миниатюры, прямо на прогулке. Похожий урок был и у нас, в 4м классе. Когда "проходили" сказки, то сочиняли свою, вместе. Когда "проходили" басни, то читали по "ролям", договорившись самостоятельно и выучив дома, по 2-4 человека. Когда писали сочинения, то она всегда зачитывала несколько ей понравившихся, без указания авторства. 01.09.2005 10:29:26, СМ
Извините, что вклиниваюсь...
С моей точки зрения, "Маленького принца" нужно читать ребенку или в дошкольном возрасте, или уже в сознательном возрасте читать самостоятельно, как это получилось у Вас.
Ведь о чем, в сущности, эта книга? О разности восприятия мира взрослым и ребенком.
А это никакая методика не поможет объяснить в 8 лет.
Эта книга для малышей, которые находят в ней отражение своих устремлений, и для взрослых, которым необходимо проанализировать собственное мировосприятие.
Я бы не рекомендовала эту книгу для разбора на уроке литературы.
Ну, если только в выпускном классе...
24.08.2005 15:58:09, Элла Прокофьева
С моей точки зрения, "Маленького принца" нужно читать ребенку или в дошкольном возрасте, или уже в сознательном возрасте читать самостоятельно, как это получилось у Вас.
Ведь о чем, в сущности, эта книга? О разности восприятия мира взрослым и ребенком.
А это никакая методика не поможет объяснить в 8 лет.
Эта книга для малышей, которые находят в ней отражение своих устремлений, и для взрослых, которым необходимо проанализировать собственное мировосприятие.
Я бы не рекомендовала эту книгу для разбора на уроке литературы.
Ну, если только в выпускном классе...
24.08.2005 15:58:09, Элла Прокофьева
Там очень много тонких вещей, разбором которых не нужно морочить голову 8-милетнему ребенку.
Ну, например, пресловутое обязательство быть в ответе за тех, кого приручили.
Это восприятие взрослого, отягощенного чувством вины. И Де Сент-Экзюпери этого не скрывает.
А для малыша - это естественное стремление к доброте и сочувствию к существам, населяющим Землю.
Если эту книгу читает малышу взрослый, который ничего не собирается преподать, все отлично: каждый видит свое:)
Но раскладывать это произведение по полочкам перед 8-милетним ребенком в виде урока смешно:)
Он не готов отделить в этом произведении чувств взрослого от чувств ребенка.
А малыш просто слушает:)
Однако, и для малыша не стОит читать это произведение тому взрослому, который испытывает некое восторженное состояние от данной книги: ребенок будет наблюдать странное состояние взрослого и не услышит того, что адресовано ему, а не взрослому.
Это умная, глубокая и таинственная книга, которую не нужно читать по методике преподавания литературы в школе:)
А вот то, что предлагает Мария Д., прекрасно подойдет для школьника.
24.08.2005 16:05:19, Элла Прокофьева
Ну, например, пресловутое обязательство быть в ответе за тех, кого приручили.
Это восприятие взрослого, отягощенного чувством вины. И Де Сент-Экзюпери этого не скрывает.
А для малыша - это естественное стремление к доброте и сочувствию к существам, населяющим Землю.
Если эту книгу читает малышу взрослый, который ничего не собирается преподать, все отлично: каждый видит свое:)
Но раскладывать это произведение по полочкам перед 8-милетним ребенком в виде урока смешно:)
Он не готов отделить в этом произведении чувств взрослого от чувств ребенка.
А малыш просто слушает:)
Однако, и для малыша не стОит читать это произведение тому взрослому, который испытывает некое восторженное состояние от данной книги: ребенок будет наблюдать странное состояние взрослого и не услышит того, что адресовано ему, а не взрослому.
Это умная, глубокая и таинственная книга, которую не нужно читать по методике преподавания литературы в школе:)
А вот то, что предлагает Мария Д., прекрасно подойдет для школьника.
24.08.2005 16:05:19, Элла Прокофьева
Очень интересно:))
24.08.2005 16:49:01, Мамуря
Получилось длинно, но я хочу остановиться вот еще на чем. Когда я училась в школе, была такая книга, не помню точного названия, но что-то типа "Забавная Библия".
Я почерпнула оттуда столько важного и хорошего, чего, скорее всего, мне не дал бы ни один урок по Закону Божию. Ну, восприятие у подростков такое:)
Еще была вещь: "Настольная книга атеиста":) Не знаю, о чем там думала цензура, но столько интересных сведений о Библии я тогда не могла почерпнуть ни из одной книги:)
Восприятие у подростков такое: Вы будете с пафосом говорить им о глубоких и важных законах Бытия, а они все вывернут наизнанку, Вы дадите им пародию - и они найдут повод для философских раздумий:)
Поэтому я и не рекомендую читать "Маленького принца" обычным путем в школьном возрасте, где куча уроков:)
Вообще, само понятие "урок" вызывает лично у меня ощущение дикой ограниченности. Я всего год проработала в школе, но успела испытать состояние, близкое к клаустрофобии: я понимаю, что учиться писать нужно за партой, но все остальное тоже за партой - это слишком:)
Вероятно, Де Сент-Экзюпери, когда он летал над Землей, видел все иначе.
И книгу написал "объемную", а не "плоскостную". Эта книга геометрическая.
Ее нельзя разбирать на уроке в школе, как нельзя постичь геометрию за школьной партой:) 24.08.2005 16:47:28, Элла Прокофьева
Я почерпнула оттуда столько важного и хорошего, чего, скорее всего, мне не дал бы ни один урок по Закону Божию. Ну, восприятие у подростков такое:)
Еще была вещь: "Настольная книга атеиста":) Не знаю, о чем там думала цензура, но столько интересных сведений о Библии я тогда не могла почерпнуть ни из одной книги:)
Восприятие у подростков такое: Вы будете с пафосом говорить им о глубоких и важных законах Бытия, а они все вывернут наизнанку, Вы дадите им пародию - и они найдут повод для философских раздумий:)
Поэтому я и не рекомендую читать "Маленького принца" обычным путем в школьном возрасте, где куча уроков:)
Вообще, само понятие "урок" вызывает лично у меня ощущение дикой ограниченности. Я всего год проработала в школе, но успела испытать состояние, близкое к клаустрофобии: я понимаю, что учиться писать нужно за партой, но все остальное тоже за партой - это слишком:)
Вероятно, Де Сент-Экзюпери, когда он летал над Землей, видел все иначе.
И книгу написал "объемную", а не "плоскостную". Эта книга геометрическая.
Ее нельзя разбирать на уроке в школе, как нельзя постичь геометрию за школьной партой:) 24.08.2005 16:47:28, Элла Прокофьева
Забавную библию помню, читала лет в 12. Замечательная вещь.
01.09.2005 16:01:43, ALora
Мне ОЧЕНЬ повезло с учителями литературы в школе.
26.08.2005 12:36:51, Мамуря
Если не сложно, расскажите, пожалуйста, поподробнее о Ваших учителях литературы...
Я сама училась два последних школьных года в историко-литературной школе, и у меня как-то не получалось научиться писать сочинения (вместо сочинений, у меня выходили какие-то громоздкие доклады на тему:)), хотя учительница была великолепная. 26.08.2005 13:49:05, Элла Прокофьева
Я сама училась два последних школьных года в историко-литературной школе, и у меня как-то не получалось научиться писать сочинения (вместо сочинений, у меня выходили какие-то громоздкие доклады на тему:)), хотя учительница была великолепная. 26.08.2005 13:49:05, Элла Прокофьева

-многие уроки и задания были нестандартными. Потом, много лет спустя, я "узнала" в одном из уроков историю из книжки Сухомлинского - как дети писали сочинения-миниатюры, прямо на прогулке. Похожий урок был и у нас, в 4м классе. Когда "проходили" сказки, то сочиняли свою, вместе. Когда "проходили" басни, то читали по "ролям", договорившись самостоятельно и выучив дома, по 2-4 человека. Когда писали сочинения, то она всегда зачитывала несколько ей понравившихся, без указания авторства. 01.09.2005 10:29:26, СМ
Спасибо огромное! Обязательно включу в свой актив! :)
Вообще, вот такие отзывы от родителей о любимых учителях мне очень важны.
Спасибо.
06.09.2005 16:36:45, Элла Прокофьева
Вообще, вот такие отзывы от родителей о любимых учителях мне очень важны.
Спасибо.
06.09.2005 16:36:45, Элла Прокофьева
Так трудно рассказать. Это давно было в далекой провинции в самой обычной школе с самой обычной программой. Эта учительница отличалась от всех остальных тем, что учила думать. Ей не нужны были готовые ответы. Ее любили все дети до такой степени, что плакали, когда она уходила в другую школу. Она душу вкладывала. Потом была не менее хорошая учительница. Интересно, можно ли считать критерием умение писать сочинение:)
31.08.2005 12:05:08, Мамуря
Наверное, можно. Честно говоря, не знаю:)
Я опозорилась на выпускном сочинении.
Я опозорилась на вступительном сочинении в институт.
Помогла только моя безукоризненная орфографическая и пунктуационная грамотность и знание истории, литературы, биологии - в институт приняли, несмотря на неумение писать сочинения:)
Мои ученики уже с первого класса учатся, под моим руководством:), изготавливать собственные книжки, на научные темы, иллюстрировать их. Получаются доклады:)
Рискнула дать им темы для сочинений, без моего руководства: "Зимняя сказка", "Танцующие лошадки".
Написали здОрово:) Я бы в их возрасте не смогла.
Вот сижу и думаю: можно ли научить писать сочинения, или это результат действия каких-то других сил?
06.09.2005 16:42:36, Элла Прокофьева
Я опозорилась на выпускном сочинении.
Я опозорилась на вступительном сочинении в институт.
Помогла только моя безукоризненная орфографическая и пунктуационная грамотность и знание истории, литературы, биологии - в институт приняли, несмотря на неумение писать сочинения:)
Мои ученики уже с первого класса учатся, под моим руководством:), изготавливать собственные книжки, на научные темы, иллюстрировать их. Получаются доклады:)
Рискнула дать им темы для сочинений, без моего руководства: "Зимняя сказка", "Танцующие лошадки".
Написали здОрово:) Я бы в их возрасте не смогла.
Вот сижу и думаю: можно ли научить писать сочинения, или это результат действия каких-то других сил?
06.09.2005 16:42:36, Элла Прокофьева
Я первый раз в шесть лет почитала, мне очень понравилось ))) Ну поняла, конечно, на уровне 6-летнего ребенка. А когда позже прочитала по-французски, мне показалось примитивно как-то (извините). Своей дочке года в три первый раз читала.
22.08.2005 17:01:07, Sofia
А мне как раз кажется, что русский текст звучит тяжеловато. Я вот также Сименона на русском не могу читать, а Виана и Дюра читаю с благодарностью к переводчикам.
22.08.2005 17:43:24, Afri
Мне идея слушания на французском с переводом очень понравилась.
19.08.2005 21:58:13, Элла Прокофьева
Мультики смотрим.
19.08.2005 14:55:38, Мария Д.
Ну на мультиках мы половину летнего списка осилили (хотя до прочтения конфы мне было бы стыдно в этом признаться). Но "Маленького принца" никто не рискнул еще нарисовать по-моему (окромя автора конечно).
22.08.2005 11:58:50, Afri
Да, и потом всегда можно кратко пересказать историю. Жанр "устный рассказ" вполне уважаемый и имеет тысячелетние корни :-) Ну, надо не забыть зачитать ключевые цитаты, вроде этого дурацкого про ответственность и приручение, и ещё в начале про маленькую планету, ну и что-то про розу вроде было. Не люблю я это произведение.
22.08.2005 17:22:47, Мария Д.
У нас компьютерная игра была, и фильм хороший. Правда, игра немецкая (с рисунками автора), а фильм английский :-) Но, может, его переводили.
22.08.2005 17:21:08, Мария Д.
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.