Нужно ли заставлять ребенка читать? Моему сыну 9 лет, у нас абсолютно читающая семья, он видит , что книжка для нас - это удовольствия, а не обязанность. При этом он не хочет читать сам и даже не любит, когда читают ему, причем любые книги (сказки, смешные истории, страшные и т.д. - чем только мы не пытались его заинтересоваь и какие способы не использовали). Меня это очень сильно беспокоит, так как я понимаю, что мимо проходит целый пласт нашей жизни (ведь не будешь читать"Золотой ключик " в 15 лет?
Что делать -ждать , что интерес появится?И в чем может быть причина?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
почему дети не читают.
09.08.2005 19:24:23, Люда М50 комментариев
Я выскажу свою версию - насколько я поняла, вопрос был не про техническое чтение, а про любовь к литературе, как потребность души, как увлечение. По моим скромным наблюдениям, читающих детей примерно столько же, сколько читающих взрослых - 1-2 из 10. Остальные читают профессиональное+газеты+интернет+чтиво типа Акунина и Мураками в лучшем случае.
Я, как читающая мама нечитающего ребенка, понимаю Ваше сожаление, я не могу обсудить с близкими эту часть жизни, для них это закрытая дверь. В то же время у них свои увлечения, которые я не разделяю, и тянуть меня играть в футбол так же бесполезно, как их - читать классику, например :-)
Если о "детских" причинах говорить, я бы сказала, мультимедиа, картинки-комиксы изрядно подвинули книжки, они легче для восприятия, уже не надо складывать буквы в слова, выстраивать в голове свои образы, а посмотрел, что кто-то для тебя выстроил - и получил представление о ДЕЙСТВИИ и РЕЗУЛЬТАТЕ.
Со своей нечитающей дочкой я поступаю следующим образом - все равно несу в дом новые книги, хоть что-то да прочтет, пусть Гарри Поттера, энциклопедии, все ж лучше, чем ничего. Может быть, предлагать книжки на интересующие ребенка темы - скажем, посмотрел передачу по ТВ про что-то, заинтересовался, вместе пошли в магазин и нашли книжку по теме. У нас такое читает. Пробовать новые жанры - детективы, фантастика, мистика, страшное, юмор, ребусы, загадки.
Думаю, если к картинкам обращаться, смотреть РАЗНЫЕ иллюстрации к одному произведению - обсуждать, почему один художник нарисовал так, а другой иначе? Почему текстовый образ глубже картинки - он дает нам возможность создать свое представление. Чем талантливее произведение, тем шире и глубже богатство образов. Поэтому ИМХО важно, чтобы текст мог воздействовать на эмоции и чувства ребенка, чтобы он читал и смеялся, или чтобы это страшно было, во всяком случае, чтобы сам увидел, что в тексте есть нечто преимущественное, что нельзя передать картинкой. 15.08.2005 12:18:06, Вакса
Я, как читающая мама нечитающего ребенка, понимаю Ваше сожаление, я не могу обсудить с близкими эту часть жизни, для них это закрытая дверь. В то же время у них свои увлечения, которые я не разделяю, и тянуть меня играть в футбол так же бесполезно, как их - читать классику, например :-)
Если о "детских" причинах говорить, я бы сказала, мультимедиа, картинки-комиксы изрядно подвинули книжки, они легче для восприятия, уже не надо складывать буквы в слова, выстраивать в голове свои образы, а посмотрел, что кто-то для тебя выстроил - и получил представление о ДЕЙСТВИИ и РЕЗУЛЬТАТЕ.
Со своей нечитающей дочкой я поступаю следующим образом - все равно несу в дом новые книги, хоть что-то да прочтет, пусть Гарри Поттера, энциклопедии, все ж лучше, чем ничего. Может быть, предлагать книжки на интересующие ребенка темы - скажем, посмотрел передачу по ТВ про что-то, заинтересовался, вместе пошли в магазин и нашли книжку по теме. У нас такое читает. Пробовать новые жанры - детективы, фантастика, мистика, страшное, юмор, ребусы, загадки.
Думаю, если к картинкам обращаться, смотреть РАЗНЫЕ иллюстрации к одному произведению - обсуждать, почему один художник нарисовал так, а другой иначе? Почему текстовый образ глубже картинки - он дает нам возможность создать свое представление. Чем талантливее произведение, тем шире и глубже богатство образов. Поэтому ИМХО важно, чтобы текст мог воздействовать на эмоции и чувства ребенка, чтобы он читал и смеялся, или чтобы это страшно было, во всяком случае, чтобы сам увидел, что в тексте есть нечто преимущественное, что нельзя передать картинкой. 15.08.2005 12:18:06, Вакса
У меня перед глазами был пример, который меня поражал и поражает. У моей подруги сын в 13 лет не то что не хотел, а даже не мог нормально читать. При этом был очень способным в других областях (где можно было получать знания без чтения длинных текстов - 1) схемы и чертежи, 2) ноты), отлично рисовал, отлично играл на нескольких инструментах. К 14 годам в нем что-то "переключилось" - он внезапно начал читать, все подряд, очень много, в 15 лет поступил в спецшколу (с хим. уклоном), потом поступил в вуз.
Вот тогда я поняла, что у некоторых детей этот механизм "включения чтения" устроен очень своеобразно. 13.08.2005 01:24:05, Nesmejana
Вот тогда я поняла, что у некоторых детей этот механизм "включения чтения" устроен очень своеобразно. 13.08.2005 01:24:05, Nesmejana
Ускорение:) Современным детям не нужно читать полную версию "Золотого ключика":)
12.08.2005 19:39:22, Элла Прокофьева
12.08.2005 19:39:22, Элла Прокофьева
У нас есть книжка "классические сказки в комиксах". Дочка её прочитала как раз. Самое оно. Потому что темп, ага. Картинка стоит тысячи слов. Мифология сейчас передаётся другими методами, не тысячами слов, а быстрей. Текст встроился в мультимедиа, но там он занимает подобающее ему СКРОМНОЕ место. Welcome to the real world (C)
12.08.2005 23:30:41, Мария Д.
Ну не могу я никак смириться вот с этими комиксами, "темпом" и т.д. А "Война и мир" тоже в комиксах будет?
Мария Д.! Маша! Вы для меня абсолютный авторитет в развитии детей,но никак я не могу понять,принять то,что Вы так часто пишете о вот этих штуках -мультимедиа,компьютерные игры,теперь вот комиксы. Или я не понимаю чего-то? 21.08.2005 18:12:04, Калипсо
Мария Д.! Маша! Вы для меня абсолютный авторитет в развитии детей,но никак я не могу понять,принять то,что Вы так часто пишете о вот этих штуках -мультимедиа,компьютерные игры,теперь вот комиксы. Или я не понимаю чего-то? 21.08.2005 18:12:04, Калипсо
Вы такой же авторитет в этом вопросе; стоит принимать решения, как Вам видней. Но я могу пояснить свою позицию. "Война и мир" не будет вообще, потому что это слабое и занудное произведение, не более как третьего сорта, и имеет, возможно, только историческую ценность. Я буду его рекомендовать, только если эта историческая/культурологическая ценность каким-то образом всплывёт. Если не всплывёт, то буду рекомендовать ознакомиться с кратким содержанием и списком ключевых цитат.
Что я для себя поняла - книги, они не самоцель. Они средство передачи культуры между поколениями. То есть цель - сохранение и приумножение культуры. Таким образом, моя задача в педагогических ролях состоит в том, чтоб помочь детям эффективно принять наследие прошлых поколений. Для меня единица такого наследия - мем, кусочек идеи, плюс репрезентация, то есть то, КАК мем представлен. И вот, сейчас просто Ренессанс! Расцвет культуры, потому что появились инструменты, позволяющие две штуки:
- легко передавать мимы миллионам людей (интернет), и
- легко делать динамическую связь между разными репрезентациями одного мима (картинкой-словом-видео-звуком-жестами), потому что опять же компьютерные инструменты.
"В начале было слово" и это ещё долго так останется, возможно всегда, потому что уж очень эффективно, с точки зрения памяти и скорости. Но сейчас уже многие люди в сетях "разговаривают" с помощью коротеньких видео, или картинок - т.е. слова СОПРОВОЖДАЮТ другие репрезентации идей, а не ЗАМЕНЯЮТ их. И дальше будет больше. Все мои знакомые дети умеют обращаться с тем или иным графическим редактором. В моём поколении - практически никто в детстве этого не делал, а бумажные рисунки было сложно распространять и показывать. А сейчас легко обмениваться информацией в рисунках. Дети в интернете, особенно помладше кто, общаются рисунками, можно отследить это. А потом чаты, с их полу-графическим языком. В общем, интересная и большая тема, мне немножко не хватает соображалки толком её раскрыть, но я стараюсь. 22.08.2005 17:34:56, Мария Д.
Что я для себя поняла - книги, они не самоцель. Они средство передачи культуры между поколениями. То есть цель - сохранение и приумножение культуры. Таким образом, моя задача в педагогических ролях состоит в том, чтоб помочь детям эффективно принять наследие прошлых поколений. Для меня единица такого наследия - мем, кусочек идеи, плюс репрезентация, то есть то, КАК мем представлен. И вот, сейчас просто Ренессанс! Расцвет культуры, потому что появились инструменты, позволяющие две штуки:
- легко передавать мимы миллионам людей (интернет), и
- легко делать динамическую связь между разными репрезентациями одного мима (картинкой-словом-видео-звуком-жестами), потому что опять же компьютерные инструменты.
"В начале было слово" и это ещё долго так останется, возможно всегда, потому что уж очень эффективно, с точки зрения памяти и скорости. Но сейчас уже многие люди в сетях "разговаривают" с помощью коротеньких видео, или картинок - т.е. слова СОПРОВОЖДАЮТ другие репрезентации идей, а не ЗАМЕНЯЮТ их. И дальше будет больше. Все мои знакомые дети умеют обращаться с тем или иным графическим редактором. В моём поколении - практически никто в детстве этого не делал, а бумажные рисунки было сложно распространять и показывать. А сейчас легко обмениваться информацией в рисунках. Дети в интернете, особенно помладше кто, общаются рисунками, можно отследить это. А потом чаты, с их полу-графическим языком. В общем, интересная и большая тема, мне немножко не хватает соображалки толком её раскрыть, но я стараюсь. 22.08.2005 17:34:56, Мария Д.
нет,Маша. Это НЕ слабое произведение третьего сорта. Мне жаль,что Вы так думаете. В 16 лет "дорога к Солнцу" Пьера Безухова ...да я офигевала от этого:) колоссальное влияние оказал на меня этот роман,на все,что я делала дальше.
Красоту слова Набокова,скажем,никакие комиксы и мультимедиа не заменят,ту сеть из слов,звуков,чувств,которую он "плетет",никакими смайликами не передать 22.08.2005 23:57:44, Калипсо
Красоту слова Набокова,скажем,никакие комиксы и мультимедиа не заменят,ту сеть из слов,звуков,чувств,которую он "плетет",никакими смайликами не передать 22.08.2005 23:57:44, Калипсо
Ничто не заменит этих вещей, и мне "Война и мир" нравилась - в своё время, в другом мире... Набокова люблю до сих пор. А сейчас эти вещи просто потеснились, и всё. Не в смысле, что их надо заменять, а в смысле изменения пропорций в том, как человек распределяет своё время. Ну, когда-то у меня в течении трёх недель основным, или важным, в моих мыслях и делах была "Война и мир", а потом ещё несколько раз по два-три дня (перечитывать быстрей). Сейчас я не думаю, что выделила бы такой большой кусок внимания на такое. Хотя, кто знает :-) Вот ещё тема в моём блоге, там всякое умное откомментировали люди:
23.08.2005 01:15:55, Мария Д.
Ага. Наши дети - телепаты просто:)
Я вот когда начинаю что-то долго и нудно объяснять, прямо страдание в их глазах вижу. Они из вежливости слушают, но давно все поняли:) 15.08.2005 16:01:16, Элла Прокофьева
Я вот когда начинаю что-то долго и нудно объяснять, прямо страдание в их глазах вижу. Они из вежливости слушают, но давно все поняли:) 15.08.2005 16:01:16, Элла Прокофьева
Да, прыжки к концу мысли или в стороны у них крутые :-) Я дочке объяснила, что мне ДЛЯ СЕБЯ надо СЛОВАМИ медленно проговорить, чтоб понять, и что проще подождать, чем иметь потом дело с моими ментальными срывами с прыжков :-)
16.08.2005 17:44:24, Мария Д.
То есть, наши длительные объяснения - это "тихо сам с собою"? И дети слушают наши разговоры с самими собой?
Как научиться отвечать на вопросы детей, а не разговаривать с самим собой? 16.08.2005 20:44:04, Элла Прокофьева
Как научиться отвечать на вопросы детей, а не разговаривать с самим собой? 16.08.2005 20:44:04, Элла Прокофьева
А почему, собственно, НЕ разговаривать сами с собою? Ведь МОИ темы и проекты МНЕ интересней, чем чужие! Каждый диалог я рассматриваю в первую очередь с точки зрения приложения к МОИМ "разговорам" (мыслям, интересам), в том числе и мою часть диалога, мои слова. Конечно, я разговариваю - для себя! Для кого же ещё? :-) То есть учиться тут надо РЕБЁНКУ, на моём примере, так провести диалог после вопроса, чтоб там на каком-то этапе сказался ему его ответ. А кто скажет, он сам, или другой...
16.08.2005 21:36:21, Мария Д.
Почему?
12.08.2005 20:08:23, Шин
У меня в классе есть мальчик, мнению которого я очень доверяю.
Он точно знает, о чем читать хочет, а что пока необязательно.
Если б Вы знали, сколько книжек он уже написал:)
У меня спросил только, как их правильно оформить, чтобы другие читали:)
Причем, на обложке пишет: Великий писатель такой-то.
Я говорю, книжки надо еще и иллюстрировать.
Он иллюстрирует и пишет: Великий художник такой-то:) 12.08.2005 20:36:30, Элла Прокофьева
Он точно знает, о чем читать хочет, а что пока необязательно.
Если б Вы знали, сколько книжек он уже написал:)
У меня спросил только, как их правильно оформить, чтобы другие читали:)
Причем, на обложке пишет: Великий писатель такой-то.
Я говорю, книжки надо еще и иллюстрировать.
Он иллюстрирует и пишет: Великий художник такой-то:) 12.08.2005 20:36:30, Элла Прокофьева
дочка моя тоже стихи и песни сочиняет. не пишет еще.
а вот книжек почти не знает. слушат нормально не хочет (или не может), а в прыгающем темпе я читать не могу.
офф скажите, а в четыре года считать до пяти, например, нужно для того. чтобы психологу и логопеду было что спросить? 13.08.2005 18:27:17, Шин
а вот книжек почти не знает. слушат нормально не хочет (или не может), а в прыгающем темпе я читать не могу.
офф скажите, а в четыре года считать до пяти, например, нужно для того. чтобы психологу и логопеду было что спросить? 13.08.2005 18:27:17, Шин
А Вы за ней записывайте. Печатными буквами. Оформляйте в книжку - с компьютером и принтером это вообще можно очень красиво сделать.
P.S. :))) По поводу счета в пределах пяти, потом десяти, двадцати и т.д. - ну, да, наверное, это для того, чтобы отчитаться перед взрослыми, что правильным путем идем:) 15.08.2005 16:06:06, Элла Прокофьева
P.S. :))) По поводу счета в пределах пяти, потом десяти, двадцати и т.д. - ну, да, наверное, это для того, чтобы отчитаться перед взрослыми, что правильным путем идем:) 15.08.2005 16:06:06, Элла Прокофьева
тогда диктофон нужен. там же акынство полурифмованное, я не успеваю
15.08.2005 21:31:04, Шин
Диктофон удобней; если она согласна - микрофон к компьютеру и софт ещё удобней. Но они обычно поют где попало...
16.08.2005 17:45:23, Мария Д.
Возможно, вам поможет эта книга:
Даниэль Пеннак. "Как роман".
Вот здесь я пишу о ней:
http://www.livejournal.com/users/espero_/61960.html
http://www.livejournal.com/users/espero_/62757.html 10.08.2005 10:04:12, Надежда Григорьевна
Даниэль Пеннак. "Как роман".
Вот здесь я пишу о ней:
http://www.livejournal.com/users/espero_/61960.html
http://www.livejournal.com/users/espero_/62757.html 10.08.2005 10:04:12, Надежда Григорьевна
Cпасибо, уже заказала.
10.08.2005 10:32:29, Люда М
В любом случае, читайте ему что-то, что интересно вам обоим, вслух.
Почему-то многие думают, что читать вслух можно только маленьким детям, это совсем не так. 10.08.2005 14:03:42, НГ
Почему-то многие думают, что читать вслух можно только маленьким детям, это совсем не так. 10.08.2005 14:03:42, НГ
Чтение вслух - отличная часть какого-нибудь семейного мультисенсорного :-) дела, вроде похода на пляж. Когда солнце, воздух, вода, семья, и все друг с другом делятся приятными текстами вслух.
12.08.2005 23:33:22, Мария Д.
Как же вы ему до 9 лет "Золотого ключика" сами не прочитали? Вот возьмите и прямо сегодня начните читать. Имхо, чем больше ребенку читаешь вслух, тем ему больше хочется читать самому.
10.08.2005 08:51:44, В6
В том-то и дело, что читали.И продолжаем читать. И не только "ЗК". Но почему у человека не появляется интерес к самостоятельному чтению? Принцип из замечательных стихов В Берестова"... как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, не надо умолять сестричку, ну прочитай еще страничку..."у нас не работает. Более того, я пускалась на всякие хитрости, типа "остановка на самом интересном месте", но он никогда не просит продолжить, я уже не говорю о том, чтобы начать читать самому. Причем ребенок, говорю это как вполне объективная мама, совершенно нормальных способностей, в школе (серьезной) учится хорошо, хотя и разгильдяй. Единственное, он очень подвижный и ему трудно усидеть на одном месте.
А дома полно книг... 10.08.2005 09:31:19, Люда М
А дома полно книг... 10.08.2005 09:31:19, Люда М
Скорость чтения дочки этим летом выросла во много раз, когда она стала играть в сетевую игру, где есть чат и коротенькие кусочки текстов по ходу игры. Не знаю, это корреляция или причинная связь... Можно попробовать текстовые работы с не-книжками: чат, блоги, сетевые игры.
13.08.2005 05:04:24, Мария Д.
То, что я скажу исключительно имхо. Физиологически мозги у детей развиваются в разном темпе и периодами. Возможно, у вашего еще не прищло время, и читать трудно. Трудно складывать слова в предложения и следить за смыслом. Так что дозреют мозги - понравится читать, а настаивать в этом случае, все равно, что говорить сырому яйцу, что оно крутое, подождите, пока доварится.
10.08.2005 10:48:39, В6
Тут я с вами согласна, возможно сложность в том , что , как я понимаю, процесс чтения как процесс (слежение за смыслом, складывание предложений) ему дается не просто. Так вот чтобы его развить, нужно больше читать? Может быть есть какие-то специальные упражнения? Тренинги? Ведь чтобы научиться плавать, нужно плавать, как и в любом другом деле. Получается замкнутый круг. Причем, я еще раз повторяю, он совсем неглупый мальчик, пошел в школу с 6 лет и не отсатет от тех, кто старше его на год в классе, а многих даже опережает. Хорошая память. И кстати, по технике чтения (скорость слов в минуту) - пятерка.
PS А насчет сказок Волкова - не согласна. Воллшебник изумрудного города и УрфинДжюс - по моему, здорово.
А вот продолжение уже хуже, что как правило и бывает, когда автор начинает экслуатировать найденную тему.
Но я была бы счастлива, если бы мой Сева хоть Гарри Поттера начал читать, как все нормальные дети. А он мусолит только энциклопедии - Малая книга знание и Большая книга знаний.
В любом случае спасибо- наверное только терпение и терпение. Глагол читать не любит повелительного наклонения. 10.08.2005 11:23:43, Люда М
PS А насчет сказок Волкова - не согласна. Воллшебник изумрудного города и УрфинДжюс - по моему, здорово.
А вот продолжение уже хуже, что как правило и бывает, когда автор начинает экслуатировать найденную тему.
Но я была бы счастлива, если бы мой Сева хоть Гарри Поттера начал читать, как все нормальные дети. А он мусолит только энциклопедии - Малая книга знание и Большая книга знаний.
В любом случае спасибо- наверное только терпение и терпение. Глагол читать не любит повелительного наклонения. 10.08.2005 11:23:43, Люда М
Надо же - у нас тоже самое. Только энциклопедии. Новые энциклопедии тоже читает. Тут я ему Крапивина в саду читала, и мама моя позвала помочь что-то, вернулась, говорит, все, мол, я здесь прочитал, давай дальше:)). Прям победа:))А остановились мы в книге на скандале с учительницей...
15.08.2005 10:37:04, Светлана Котова
Ну накупите ему еще книг знаний. Или в библиотеку сходите - там такого рода справочников полно.
13.08.2005 10:06:12, Sofia
Не знаю,в чем причина,но заставлять не стала бы.
09.08.2005 21:59:38, reina
Внутренний голос мне тоже подсказывает, что засталять читать из под палки - просто преступление. И это не даст результата. Но с другой стороны - есть школьная программа (а школа у него достаточно серьезная), в которой есть обязательные произведения, и мне очень горько, что он "отмучился", прочитав рассказы Носова, сказки Волкова и т.д.
Мне кажется, что это проблема на каком-то физиологическом уровне. И я не знаю, как с этим бороться... 10.08.2005 09:51:01, Люда М
Мне кажется, что это проблема на каком-то физиологическом уровне. И я не знаю, как с этим бороться... 10.08.2005 09:51:01, Люда М
Физиологически - проверьте следующие штуки:
- дислексия
- "распознавание слов" (не знаю, проверяют ли это в русском)
- аутоподобные штуки, непонимание косвенных смыслов, намёков, метафор
- глаза и "распознавание образов" (всё, что связано со зрительным восприятием), там много чего может крякнуться, например, слежение за строчкой
- слух и произношение (если человек толком не слышит, может быть трудно читать)
- размер оперативной памяти (держит ли в голове первое слово, дочитывая предложение, первую фразу, дочитывая абзац - это бич начинающих читателей) 13.08.2005 05:00:53, Мария Д.
- дислексия
- "распознавание слов" (не знаю, проверяют ли это в русском)
- аутоподобные штуки, непонимание косвенных смыслов, намёков, метафор
- глаза и "распознавание образов" (всё, что связано со зрительным восприятием), там много чего может крякнуться, например, слежение за строчкой
- слух и произношение (если человек толком не слышит, может быть трудно читать)
- размер оперативной памяти (держит ли в голове первое слово, дочитывая предложение, первую фразу, дочитывая абзац - это бич начинающих читателей) 13.08.2005 05:00:53, Мария Д.
Мария, а можно поподробнее вот про это "аутоподобные штуки, непонимание косвенных смыслов, намёков, метафор".
Если такая проблема есть, то как это компенсировать? Что тут можно сделать? 15.08.2005 13:03:06, Дольче вита
Если такая проблема есть, то как это компенсировать? Что тут можно сделать? 15.08.2005 13:03:06, Дольче вита
Есть такие "оттенки аутизма" (например, синдром Аспергера), когда ребёнок умный и адаптированный, но с некоторыми "явлениями". Например, не понимает "душой" каких-то видов юмора, хотя может, интеллектуально, научиться строить такого типа шутки. Не чувствует оттенков общения, контекстов, иногда обижает людей, не желая того, потому что искренне не понимает каких-то оттенков. В десять раз чаще мальчики, чем девочки, такое имеют; оно наследуется, и среди "технарей" такого в десять-двадцать раз больше, чем в среднем по странам. "Болезнь Силиконовой долины". Почитайте вот тут, если ещё вопросы есть, спросите опять :-) Компенсировать МОЖНО, и сделать можно очень многое, люди такие бывают чрезвычайно успешны в жизни, если используют свои качества себе на пользу.
15.08.2005 15:22:45, Мария Д.
Прочитала. Я, конечно, помню Дж.К.Джерома, согласно которому при чтении медицинской энциклопедии можно найти у себя все болезни, кроме родильной горячки:), но...
Собственно, многое из того, что написано по ссылке, написано моими словами:( теми, которыми я хотела бы описать проблему.
Ребенок совершенно не улавливает того, что не сказано впрямую, словами. Напряженность ситуации, или наоборот, ее несерьезность, ирония, скрытые смыслы, выражения лиц и интонации - все мимо:(
Твердо гнет свою линию, прямым повторением прямых вопросов, не может ни взять паузу, ни сменить подход, ничего:( Чужих реакций не замечает:( Такое ощущение, что он и не подозревает о чужих душевных состояниях. Хотя с собственными эмоциями все в порядке, он более чем впечатлительный ребенок. Но остальные для него - как неживые:(
И что делать? Видимо, все-таки надо к специалистам, но к кому? Психологи? Психиатры? Невропатологи? Не знаю. Раньше мне казалось, это детская такая недоразвитость эмоциональной сферы, оказывается, с годами это не уходит, наоборот, становится ярче, а ребенок уже не маленький, скидок на возраст при неуместном общении уже никто не делает. И как быть? 15.08.2005 15:57:57, Дольче вита
Собственно, многое из того, что написано по ссылке, написано моими словами:( теми, которыми я хотела бы описать проблему.
Ребенок совершенно не улавливает того, что не сказано впрямую, словами. Напряженность ситуации, или наоборот, ее несерьезность, ирония, скрытые смыслы, выражения лиц и интонации - все мимо:(
Твердо гнет свою линию, прямым повторением прямых вопросов, не может ни взять паузу, ни сменить подход, ничего:( Чужих реакций не замечает:( Такое ощущение, что он и не подозревает о чужих душевных состояниях. Хотя с собственными эмоциями все в порядке, он более чем впечатлительный ребенок. Но остальные для него - как неживые:(
И что делать? Видимо, все-таки надо к специалистам, но к кому? Психологи? Психиатры? Невропатологи? Не знаю. Раньше мне казалось, это детская такая недоразвитость эмоциональной сферы, оказывается, с годами это не уходит, наоборот, становится ярче, а ребенок уже не маленький, скидок на возраст при неуместном общении уже никто не делает. И как быть? 15.08.2005 15:57:57, Дольче вита
Делать можно много чего! Повторюсь, прогнозы ОЧЕНЬ хорошие, при толковом подходе ребёнок не только учится компенсировать такие штуки, но и учится использовать ПЛЮСЫ своей особенности мышления, себе и окружающим на пользу. Потому что эти особенности позволяют человеку, например, добиваться очень высокой концентрации во многих профессиональных областях, практически недоступной или дорого стоящей другим людям. В Америке синдромом Аспергера занимаются психологические педагоги и педагогические психологи :-) Стоит найти специалиста, который занимается "высоким концом" аутичного спектра, то есть комбинацией одарённости и каких-то черт. Ну, и заниматься потихоньку сенсорными тренировками (паузы, взгляды в глаза или прочь, личное пространство) и обработкой шуток и так далее.
Элла, Вы читаете этот комментарий? Занимаетесь этим, или знаете кого? 16.08.2005 17:50:40, Мария Д.
Элла, Вы читаете этот комментарий? Занимаетесь этим, или знаете кого? 16.08.2005 17:50:40, Мария Д.
Мария, можно последние предложения поподробнее? Про сенсорные тренировки, обработку шуток - есть какие-то методики. Или хотя бы мне почитать что-то, о чем это? Я совершенно не представляю, как бы это могло выглядеть:(
Специалистов буду искать, но как их разберешь... Каждого на себе опробовать?:( 16.08.2005 22:39:32, Дольче вита
Специалистов буду искать, но как их разберешь... Каждого на себе опробовать?:( 16.08.2005 22:39:32, Дольче вита
Сходите на консультацию в институт коррекционной педагогики, лаборатория Никольской, там, правда, с более тяжелыми работают, видимо, но и вам помогут. Если очень большая очередь - напишите мне, попробую помочь.
01.09.2005 21:26:31, ЮлияС
Мария, спасибо большое, за выходные посмотрю. Что-то цейтнот приключился у меня:-(
19.08.2005 15:14:29, Дольче вита
Пробовать на себе - отличная идея. То есть уже из пятиминутного разговора по телефону может очень многое для себя быть понятно :-) Какой человек, подходит ли Вам его подход... И первая встреча - тоже без ребёнка, на ту же тему. Почитать я знаю на английском, но поищите информацию про синдром Аспергера или "аутизм высокой функциональности" (как-то так). Там может быть про упражнения. Например, деткам дают такой обруч на верёвочках, и чтоб они начинали разговор, когда обруч коснётся собеседника. Вот они подходят, когда обруч коснулся - посмотри в глаза и начни говорить. Не раньше, но и не поздней (это на личное пространство и длины пауз). Понятно, что это только для тренировок, не ходят люди с обручами потом - это чтоб показать наглядно размеры личного пространства при разговоре. Потому как иногда дети, года в четыре, могут начать разговаривать, стоя в дальнем углу комнаты и глядя в пол. Я не знаю детали. Знаю, что можно научиться и шутки понимать, и оттенки. Одна из основных трудностей - чувствительность. Человек лично чувствителен, тонко реагирует на то, что его касается, но не понимает, что и как задевает других людей, то есть он живёт в мире, где на него могут ВНЕЗАПНО (с его точки зрения) - наехать. Он идёт в социальной ситуации, как по минному полю, где люди могут внезапно, непредсказуемо рвануть. От этого могут быть тревоги... И вот в эту сторону ребёнка можно поучить. Мимику распознавать, например, можно научиться очень тонко и чисто на интеллекте, без "интуиции". Там всё на схемах :-)
Я сейчас пару людей попрошу сюда "прийти", может, они ссылки дадут. 17.08.2005 02:49:35, Мария Д.
Я сейчас пару людей попрошу сюда "прийти", может, они ссылки дадут. 17.08.2005 02:49:35, Мария Д.
:)Сказки Волкова не стоят того, чтобы их читать. Вот только закончила читать их дочери, совершенно гадостное впечатление.
10.08.2005 10:42:50, В6
Может у него другие литературные вкусы?:) Что-то нравится ему читать или совсем ничего? Моей,правда,только 7,в школу пойдем,читает много,иногда отбирать приходится:),но Волкова,"Золотой ключик","Приключения самоделкина","Незнайку" не дочитала,не понравились,а рассказы Носова понравились год назад,когда только начала читать сама,но,недавно убрала книгу подальше,как неинтересную. А вот арабские сказки и скандинавских авторов все перечитывается:)
10.08.2005 10:29:51, reina
Возможно, просто я сравниваю с собой, а я в его возрасте все эти книжки уже прочитала, причем самостоятельно. Современные дети растут в других услувиях - новые технологии, новые средства связи и парочее - возможно ковер -самолет или ступа с бабою-ягой не кажется чем-то удивительным. Кстати, очень рекомендую книжку, которую я ему прочитала сама и которая затронула его душу -"Детство Бемби", обязательно в переводе Ю.Нагибина.
10.08.2005 10:37:25, Люда М
10.08.2005 10:37:25, Люда М
Сравнивать с собой ребенка - это не очень правильно, имхо. У нас это тоже часто бывает, и бабушки способствуют "твоя мама в три года уже читала", "вот я в твоем возрасте...". У ребенка можно развить комплекс перед "крутой мамой", и потом, мы же помним свои успехи, и ими бравируем, а не помним неудачи и то, в чем мы отставали, хотя это тоже было.
15.08.2005 12:23:38, Вакса
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?