Раздел: Адаптация в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Уважаемая Элла, хочу посоветоваться с Ва

Уважаемая Элла, хочу посоветоваться с Вами. Ситуация длинно:
Дочка единственный ребенок в семье .Полный комплект бабушк-дедушек, тетей-дядей. Вниманием не обделена. но и не сказать, что избалована. В садике воспитатели старались каждого ребенка поднять на свой пъедестал. Например один очень тихий застенчивый ребенок, уровень развития ниже среднего, но зато хорошо рисует. Ну и соответственно наша тоже стояла на своем пъедестала - считалась самой умной.Тестирование в школу прошли в 3 школы по высшему баллу. И вот результат.Заканчиваем первый класс - тихоня из тихонь, хотя по натуре лидер ( во дворе и на танцах). Материал понимает сходу, почерк очень красивый. Но как бы терятся при выполнении письменных работ. В классе учительница очень явно выделят только одну девочку .В плане учебы моя учится однозначно лучше, но ее не хвалят, а как бы учишся и ладно. А из той лепят звезду.Разговор с учительницей ни к чему не привел.Я как могу поддерживаю желание учиться и стараться.Один из последних примеров - доклад об интересном животном. Мы выбрали летучую мышь, распечатали на компьютере, приклеили фото из журнала. Наш доклад получился самым интересным. 3 доклада зачитали дети на уроке. Общим голосованием наш выбрали лучшим ( за первое место 3 лепесточка). Но нам дали только 1 , а той девочке 3 только за то, что она что-то сделала. Моя сказала - больше делать не буду. Как научить ее не переживать по поводу не справедливой оценки или неоценки вообще ее трудов учительницей. Я знаю из разговоров с родителями, что такие проблемы есть у многих детей в классе.
18.05.2005 14:29:54,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ве Ра
не переживать самой по поводу нехватки лепесточков за доклад. Объяснить девочке, что главное - ее собственная оценка. Мне кажется, что сейчас вас обижает, что в садике за дочкой было "закреплено" звание "самой умной", а сейчас оно досталось кому-то другому. 23.05.2005 18:28:11, Ве Ра
Я не совсем поняла, зачем было общее голосование, если потом было принято решение учительницы, никак не гармонирующее с общим голосованием?
У меня в классе подобная штука просто бы не прошла:)
Я учитель - достаточно властный:)
Но если было заявлено общее голосование, какие могут быть неясности?
18.05.2005 19:36:37, Элла Прокофьева
Естественно, ребенку трудно отстаивать свои интересы при подходе, в котором отсутствует внешняя, ясная и видимая ребенку, окружающим оценка представляемой на всеобщее обсуждение работы, в соответствии с общими критериями.
Естественно, учитель может руководствоваться какой-то внутренней логикой оценки продвижения детей.
Но это ни в коей мере не может относиться к оценке того, что дети предлагают для конкурса работ.
Нельзя лишить пятерки и положительного отзыва лучший доклад.
Внутренней динамике достижений детей может соответствовать внутренняя оценка.
Чтобы не быть голословной, поясню.
Допустим, рабочий момент: чтение по цепочке.
Ребенок, который пришел хорошо читающим, не выдает положительной динамики. Ленится, читает взразвалочку, расслабился.
А ребенок, который пришел нечитающим, читает хорошо и плавно по слогам, а то и целыми словами, то есть только идет к той цели, которой первый уже достиг и обленился:)
Тут можно оценить динамику, естественно, объясняя оценку.
И вот конкурс чтецов.
Мы что будем оценивать - динамику или данную работу?
18.05.2005 20:18:15, Элла Прокофьева
У нас в школе проходит много конкурсов.
Я изо всех сил пытаюсь поскорее пристроить на общешкольный стенд все работы (их не так уж много - активных конкурсантов у нас в классе пять-семь человек) и быстренько там сфотографироваться:)
Потом интересно наблюдать трансформацию стенда:) Глядишь - и оставили только одну работу.
Остальные дети спрашивают: "А где наши?"
Отвечаю: "Осталась лучшая из лучших":)
Как научить не переживать?
А есть тот, кто будет этому учить?:)
Я поражаюсь, как дети, которые учатся у меня в классе, продолжают желать участвовать в различных конкурсах, имея такую рассеянную учительницу:)
Единственно, о чем я помню, это дата конкурса, о чем детям и сообщаю, плюс фотоаппарат, чтобы сфотографировать их с их работами, и, пробегая мимо стенда, периодически взглянуть, какая работа держится на почетном месте, до следующего конкурса.
Награда найдет победителя:)
А нам некогда тратить время на ожидание наград:)
У нас дел куча:)
Это я к тому, что участие в конкурсах отнимает огромное количество времени на ожидание их результатов и переваривания этих результатов.
Однако можно участвовать в куче конкурсов одновременно и продолжать движение вперед.
Когда родители говорят, мой ребенок прошел по конкурсу в три школы, а потом ему стало скучно, меня интересует, почему родители остановились на той школе, где ребенку скучно?

18.05.2005 21:14:34, Элла Прокофьева
Спасибо за ответы.
Хотелось бы продолжить разговор.
К конкурсам мы относимся спокойно, точнее к непобедам в ним . Например мы неважно рисуем и от своих рисунков ничего не ожидаем, но участвуем. Тем более занимаемся бальными танцами, и что такое конкурс - знаем хорошо. Но что касается учебы , сильно задевает. Про реферат - это лишь пример, последний. Может я его не удачно подобрала. Может привести такой: пишут коротенькую самостоятельную (10 мин). Проверяют что-то типа скорости решения примеров, записывают в столбик только ответы. 10 мин прошло - ВСЕ закрыли тетради, убрали ручки, сдаем работы. ВСЕ ТАК ВСЕ. НО вдруг кричит упомянутая девочка. что она не успела, и весь класс сдав тетради ждет ее. В результате она решает все примеры, ее хвалят, выделяя из всего класса. Она тоже отличница. И вот такие моменты раздражают детей и родителей тоже. И периодически моя отказывается делать уроки. "Меня все-равно не похвалят. А я и так знаю как правильно и т.д." Т.е. ребенок ждет оченки своего труда.
Может не теме, но у нас в классе есть мальчик- чемпион республики по шахматам, девочка - 2 место на чемпионате Приволжского федерального округа по спортивным танцам, есть девочка с призовыми местами на региональных соревнованиях по худ. гимнастике. Т.е. я хочу сказать есть дети, которых можно похвалить за что-то еще кроме учебы. Это крупные победы на крупных соревнованиях. Но учительница ни словом ни как их заслуги не отмечает ( например на стенде класса повесить открыточку после победы с поздравлением не так уж и трудно), но зато выделят везде и всегда ТУ САМУЮ. детях копится обида и злость - ВОТ ЭТО МЕНЯ И БЕСПОКОИТ.

К солову, у нас в городе не так много школ, тем более хороших. Мы как вариант выбрали 3 ( во все попали) и ждали решения жилищного вопроса. Школу мы выбирали с перспективой, удобную по расположению, по расписанию (только первая смена).
19.05.2005 10:06:01, Яня
А Вы присутствовали на уроке? Видели доклад той девочки? Просто так пишите, как истину в последней инстанции. Дети не всегда способны адекватно и по справедливости оценить работы одноклассников, на рез-т может влиять "она не моя подружка" или "у него уши торчком", поэтому так не люблю этих колхозных-массовых разборок/голосований..
На днях был разговор родителей с учителем. И одна бабушка вдруг в тему вставила:" Аня?! Мой Даня никогда не говорил, что она умная. С чего это ее хвалят?" Т.е. бабушка черпает инфо и делает выводы исключительно основываясь на оценках и рассказах внука-первоклассника! А то, что между Аней и Даней просто пропасть по всем показателям, 5/1 в ее пользу:-), в расчет не берется. У внука самооценка на 200 процентов, девочка же скромна и самокритична, а учителя с т.зрения бабушки - враги, наверное.Соревновательный момент зачастую вскрывает и зависть, и агрессию, иногда на ровном месте. Недовольные на конкурсах и с\оревнованиях всегда будут. Если хотите более адекватных оценок - соберите педагогический консилиум, с биологами, чтобы они расставили все точки над "и".
19.05.2005 22:39:36, Стеша
Я свое мнение составляю из того, что видела сама - тетради и контрольные, все работы вывешивают на стенд. Да и учительница не отрицает того, что многие дети учатся намного лучше, и моя в том числе.
По поводу зависти или злости, вы совершенно правы - это по-моему естественная реакция мамы, кому не безразлична своя дочь и ее учеба.
20.05.2005 09:35:38, Яня
я в детстве была в ситуации вашей дочки. Только "любимая девочка" была от природы туповата, ее спрашивали только когда поднимала руку и за любое выдавленное слово кричали "ура, 5". Пока я ломала голову, что же нужно делать, чтобы тебя похвалили (быть белокурой, голубоглазой и с тупым выражением лица?), проблема решилась сама собой: случайно после уроков я увидела, как мама этой девочки вручает учительнице коробки конфет, копченую колбасу и другие дефициты конца 70х. Своих детей я учу, что похвала отдельно взятого человека - это мнение отдельно взятого чел и не больше. Попытайтесь как то донести до дочки, что мнение этой учительницы по сравнению со всей ее жизнью - капля в море. Что главное - знай самой, что " я лучше и я права". И что когда ей будет 18 лет обязательно найдется какой нибудь Вася троечник, ктр лучший друг папы возмет в свою фирму замом генерального директора или что то в этом роде. . . . . . . Но этот Вася и эта девочка составляют не более 5% от общего населения, и нужно просто не брать их в учет 19.05.2005 16:23:12, ну какая разница?
А эта девочка - она учительнице кто? Почему именно ее выделяют? 19.05.2005 15:44:16, Будущая Бабочка
Эта девочка - дочка председателя родит. комитета. 19.05.2005 16:08:55, Яня
Вариантов 3 - убедить ребенка, что это "про учителя", а не про нее, свергнуть председателя, раз вы тоже будете в родительском комитете, менять школу. 23.05.2005 20:12:27, ЮлияС
NatalyaLB
а до этого ваша дочь ну ни разу с несправедливостью не сталкивалась? в 2 года на детской площадке: хочу покатать вот эту красивую коляску!!!!!! нет, она принадлежит ДРУГОЙ девочке, ее родители побогаче нас. . . . ( не этими словами, но смысл несправедливости заключ в этом)
В 3 года в садике: хочу, чтобы, как Машу, меня из садика ВСЕГДА забирал папа , садил на плечи и нес домой!!!!!! - но у нас папа работает, тебя будет всегда забирать мама и я по состоянию здоровья не могу тебя посадить на плечи. . . . . . . . .
Я там выше написала: самое время объяснить ребенку закон 5ти процентов
19.05.2005 16:47:38, NatalyaLB
Сталкивалась, как же иначе. Я уже писала, чты мы занимаемся бальными танцами, а там ох как много несправедливости и предвзятости. Но никогда она так не реагировала. В садике у нас была маленькая группа, дети военных, воспитатели очень опытные. В садик шли как на праздник. Во дворе как-то у нас так было заведено, что выходя гулять все игрушки высыпали и играли кто чем хочет, скандалов не было. Бывало что и домой уходили дети с чужими игрушками, на другой прогулке обменивались. На танцах, да не доработали, да не достарались, да не оценили. Хочется 1-е место, но получается 10-е. Там все по-честному. Причем говорю, такая проблема не у нас одних в классе. Меня еще настораживает то, что на след. год нас тоже выбрали в родит. комитет, и родители ждут какого-то решения этой проблемы. 19.05.2005 17:24:44, Яня
Знаете, по мне, так это Вам прежде всего надо понять и договориться с собой, что оценки в школе, да и сама школа, не самое важное в жизни. ТОгда и ребенку станет легко. В вас сейчас говорит просто обида. 19.05.2005 23:34:40, Караул

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!