Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Жука

Не хочу в школу

Итак, пока я, обложившись справочниками, рейтингами и еще не знаю чем, пытаюсь найти школу, дочь заявила "я не хочу в школу,мама". На мой вопрос - почему? - "не люблю, не люблю тетрадки и задания всякие, хочу только играть и больше ничего".
А-А-А!
Я в шоке, может, я перегнула палку? Что теперь делать? Ей почти 5 с половиной, думала в сентябре рискнуть и отдать все-таки. Теперь при ней даже слово "школа" произносить боюсь. Как исправить ситуацию?
10.01.2005 22:45:57,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здесь очень часто обсуждается вопрос: во сколько лет отдавать в школу? Думаю, что это очень трудный вопрос и необходимо его решать для каждого ребенка индивидуально. Мне кажется, что, прежде всего, нужно уйти от самого слова «школа». Потому что, по всей вероятности, у ребенка - или испуг перед ответственностью которую на него возложат, и он не сможет с ней справиться, - или перед глазами негативный опыт собственный или кого-нибудь из знакомых.
Поэтому, мне кажется, для начала, следует поискать нечто среднее между школой и развивающим кружком, обязательно с хорошим педагогом (который бы много играл с детьми). Попробовать очень много хвалить за любую самую маленькую попытку учиться. Пусть это необязательно будет письмо или чтение, а например, всякие красочные обводилки - их в Москве достаточно. Потом вместе с ним поиграть в школу с куклами, пусть в игре он станет учителем, а Вы и куклы учениками. Разделите кукол на хороших (послушных) и не послушных учеников. Обратите внимание как "учитель"(ваш ребенок) будет относиться к своим "ученикам". И Вы увидите, в чем его страх. А, зная чего именно, он боится - нетрудно это преодолеть. Ну и конечно хвалить, хвалить, и еще раз хвалить. Только от Вас зависит, поверит ли маленький человечек в свои силы.
20.01.2005 10:12:56, туфелька
Елена Д.
в 5,5 уж точно в школу бы не отдала, мало того, что мотивации нет никакой, так еще и физиология не готова, не торопитесь, абсолютно незачем. А по-старше, мотивация появится сама-собой хотя бы - все идут в школу, ну и мне пора :) 14.01.2005 09:19:25, Елена Д.
И все-таки, так безаппеляционно заявлять, мне кажется, не совсем правильно. "Каждому фрукту свое время": от клубники по осени ничего не останется, а яблоки глупо собирать весной. А мотивация, как мне кажется, может и не появиться, не все дети хотят быть похожими на других. Некоторые, подобным образом, привлекают внимание, просто другим не умеют. И это большой труд родителей, чтобы направить энергию ребенка в мирное русло. Не перенапрячь, не пропустить, а видеть и чувствовать своего ребенка. 20.01.2005 10:23:04, туфелька
"Тетрадки и задания всякие" ребенок/взрослый начинает любить, когда хорошо освоена территория тетрадки/задания.
Именно с точки зрения освоения пространства.
Ведь это так красиво, на самом-то деле:)
Дети обожают разложить все по полочкам - на листе бумаги, в тетрадке.
Просто все эти клеточки, строчки нужно так и воспринять:) Как полочки:)
Идите к педагогу, психологу (специалисту по подготовке к школе), который поможет в освоении пространства.
Как только ребенок начинает ощущать себя творцом на листе бумаги, - он готов к школе:)
11.01.2005 21:15:54, Элла Прокофьева
Жука
Off: Элла, я пыталась Вам на почту написать - почему то возвращаются письма. Я хотела узнать по-поводу занятий. 11.01.2005 22:49:54, Жука
Как только восстановлю мобильный (где-то, в запарке, оставила), сообщу. 12.01.2005 23:52:58, Элла Прокофьева
Жука
спасибо 14.01.2005 09:13:10, Жука
ABDDavidoff
Время есть. Попробуйте наоборот говорить о школе, но не приминительно к дочери, а обсуждать "левые" истории, формировать позитивный образ школы.
Если получится -плюс, не получится - пойдет через год.
11.01.2005 18:05:54, ABDDavidoff
Жука
Что значит - "наоборот"? Научите, можно прям с примерами :))) 11.01.2005 18:09:53, Жука
Сама школу воспринимаю с детства (воспитание в семье) как приз, успех, место развития.
Говорю о ней только в уважительных, почтительных, радостных тонах.
В школе учат интересным вещам, помогают стать полезным для других людей, развивают таланты, там общаются с друзьями.

У нас в семье в школу бегут с радостью, скучают по ней в каникулы и во время болезни.
но , соглашусь, начинают это с совсем юного возраста, как воздухом дышать.

Одно из самых серьезных наказаний для сына - " в школу придется не идти". Это -предел, окончательная суровость.
12.01.2005 09:46:34, ABDDavidof
Нам помогло чтение "Витя Малеев в школе и дома". 11.01.2005 19:22:32, теоретик
Sivka(Дима-5л,Маша-2г)
Я тоже хотела отдать сынв в школу в 6,5. И, похоже, не получится. У меня тоже комплекс неполноценности типа "Был очень развитый малыш, а стал совершенно посредственный ребенок", что чего-то сделала неправильно, но если вдуматься, ничего я плохого не сделала, просто когда-то сыну интрересно было все, он все впитывал как губка, а сейчас он очень избирателен, у него очень сильный период сюжетных игр, даже вместо слушания книжки хочет только играть. Ну что ж, другие умные дети пусть идут в школу, а мой нехочуха пусть играет... 11.01.2005 12:47:51, Sivka(Дима-5л,Маша-2г)
Любаня
Куда торопиться-то? Не наигрался ещё ребёнок, рано в школу отдавать. 11.01.2005 12:00:00, Любаня
Кондратея
Подождать еще один год? 11.01.2005 09:42:20, Кондратея
Если не два... 11.01.2005 11:54:17, Мышинская
мое глубокое убеждение, в школу надо идти с 7 лет 11.01.2005 01:47:02, мама-аня
Жука
А вдруг..эта.. того... Интерес не появится (говорю с ужасом). Бывают ли в семьях, где у родителей по два высших, книги из рук не выпускаются, большая библиотека и т.п. - дети, которые не имеют интереса ко всему этому. У меня, право же, комплекс уже появляется, что я не смогла привить, заинтересовать, увлечь. 11.01.2005 08:36:49, Жука
Сказать себе, что на школе свет клином не сошёлся вообще, а уж в 6 лет точно - и успокоиться, отстав от ребёнка.

Главное не посещение школы, а учёба - и вот последнее, при наличии цели, осуществляться может и вне школы, и в любое время, и по любому графику, и даже самим ребёнком. Главное, чтобы был интерес учиться, желание учиться - и очевидная, живая, ощутимая цель учёбы.

Неудобно, конечно, обращаться к нестандартным вариантам - и хочется верить, что не к шести, так к семи-восьми годам дочь захочет участвовать в традиционной системе образования. Но альтернативные варианты (экстернат полный или частичный) лучше продумать хотя бы для собственного успокоения.
11.01.2005 00:41:23, Жданова Наталья
Carsa
Так ведь девочке как раз учиться и не хочется. В школе, кроме учебы, еще и компания есть, переменки, отношения со сверстниками. А дома - одни тетрадки :-). 11.01.2005 03:47:06, Carsa
Всему своё время - мне вон учиться захотелось на 26-м году жизни, и то я считаю, что не всё потеряно. :)

Отношения со сверстниками есть в кружках и на детской площадке. А в школе не столько отношения, сколько выживание - очень специфический навык. :)
11.01.2005 19:23:56, Жданова Наталья
Carsa
Знаете, такими всказываниями Вы рискуете отвратить от самой идеи домашнего образования. 12.01.2005 03:51:46, Carsa
Принцип естественного отбора очень мудр - если кто отвратится, значит, варианты домашнего образования не для него. Никто никого не собирается за уши тащить в чуждый и противный выбор. Каждому своё. 12.01.2005 11:09:42, Жданова Наталья
Carsa
Пропаганда, основанная на обмане, вызывает отвращение. И оно ассоциируется с делом, которое в этом не виновато. 12.01.2005 13:34:20, Carsa
Мои слова основаны на личном опыте наблюдений за двумя классами - своим и параллельным в московской школе с углублённым изучением английского языка.

У меня в этой школе был замечательный курс выживания и партизанской войны - в результате которого большинство одноклассников выжило несмотря ни на что, часть ушла в другие школы. С одноклассниками мы не виделись уже скоро 10 лет как, в школу на "повидаться и вспомнить" не заходим, и потребности такой ни у кого из "наших" не было и нет. Мне кажется, это о чём-то говорит...
12.01.2005 14:57:07, Жданова Наталья
Carsa
Или плохая школа была, так не все ведь такие. Или же это именно внутренние психологические проблемы, неумение ладить с другими. У меня одна одноклассница тоже, как пить дать, школу со страхом вспоминает. Только все равно плохо, когда взрослые свои личные комплексы пытаются распространить на детей. Да еще и чужих :-). 12.01.2005 16:36:11, Carsa
Одна из двух хороших школ в районе, хорошие люди, хорошие дети - каждый по отдельности, в личном общении, дома.

Внутренние психологические проблемы у 50-ти человек с лишним, так удачно попавших в два класса одной параллели? %)) И у десятка их учителей? %)

Бывают хорошие-хорошие школы, только их мало. И цели родительские часто совпадают со среднешкольными. И дети, бывает, разделяют эти цели - как полностью, так и частично, в разные периоды своей жизни. Но везение со школой - это, к сожалению, не норма. Норма как раз - невезение. :)
12.01.2005 17:46:23, Жданова Наталья
Carsa
А Вы всех 50 человек опрашивали? И учителей?
Но тогда это - однозначно плохая школа, очень-очень плохая.
12.01.2005 18:17:55, Carsa
Из двух классов в школу эпизодически заходят только дети учителей. :) Последний раз съезд выпускников был через год после школы - и с тех пор никто не горит желанием даже знать друг от друге. :) Не смотря на то, что многие живут в одном районе, отношений сейчас не поддерживается никаких (пару лет раза три в год перезванивались %) ), а учителей при встрече стараются не замечать и самим ускользать незамеченными - несколько раз наблюдала, забавно. :)

А две соседних школы ещё хуже были, там наши двоечники и хулиганы были отличниками и ребятишками с примерным поведением. %))
12.01.2005 18:32:37, Жданова Наталья
Carsa
А что, собственно, взрослым людям делать в школе? Разве что своих детей туда водить :-). На юбилей школы у нас тоже, вроде бы, никто не пошел. Именно потому, что неинтересна вся эта бодяга - торжественная часть, говорильня и ты ды и ты пы. Только вот это - не показатель. Случайным встречам все обычно рады и многие поддерживают отношения.

А то, что бывают школы хуже, Вашу не делает автоматически хорошей. Или Вы все же сгущаете краски, возможно, ненамеренно, просто восприятие такое мрачное.
12.01.2005 18:50:25, Carsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!