Как говорится, одна голова хорошо...
А разные точки зрения лучше:)
Что родители ждут от школы?
И что дети ждут от школы?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я жду - научат тому, что по другому выучить сложнее (пример, язык - мне для того, чтобы создать языковую среду, как в школе надо напрячься ( я сама пару новых слов выучила), тора и связанные с этим вещи), круг знакомств отличный от моего, полигон для социализации.
Дочка ждет - новых интересных вещей, общения. Я недавно спросила бывает ли ей в школе скучно - сказала, что нет. Спросила про неприятно - сказала, что бывает когда мальчики мешают. 12.12.2004 01:54:41, Masha B.
Дочка ждет - новых интересных вещей, общения. Я недавно спросила бывает ли ей в школе скучно - сказала, что нет. Спросила про неприятно - сказала, что бывает когда мальчики мешают. 12.12.2004 01:54:41, Masha B.
Мы пока что с сыном совпадаем в ожиданиях от школы - в удобной компактной форме познакомиться с тем, что ожидает мейнстрим культуры в данном месте от человека. Какой суммы знаний, каких обычаев, какой степени автономности и подчиненности личности. Согласились мы с ним и о том, что школа - это в основном образ жизни ребенка 6-18 лет, скелет такой. Можно выбрать совсем иной скелет. Но нам, по разным причинам, этого не хочется.
Ребенок мой стал что-то много интересоваться школой, надо бы и на экскурсию уже сходить, какой-нибудь "день открытых дверей", что ли, подыскать. 10.12.2004 09:56:59, Кондратея с работы
Ребенок мой стал что-то много интересоваться школой, надо бы и на экскурсию уже сходить, какой-нибудь "день открытых дверей", что ли, подыскать. 10.12.2004 09:56:59, Кондратея с работы
Вы знаете, ожидания от школы и сама школа, как ни готовь (говорит специалист по подготвке к школе:)) - это небо и земля.
Я пытаюсь готовить не только к тому, что придется писать, читать и считать.
Я пытаюсь готовить к тому, что необходимо будет сохранить свою самость.
Свое Я.
А дети приходят в класс и впадают в зависимость друг от друга.
Хотя, оговорюсь.
У меня в классе два ребенка-корейца.
Я не знаю особенностей воспитания детей в этой культуре. Но эти дети, если пришли учиться, их никто не собьет с толку.
Если пришли обедать в столовую, то не станут не есть суп только от того, что подружка не ест и т.п. 11.12.2004 15:05:39, Элла Прокофьева
Я пытаюсь готовить не только к тому, что придется писать, читать и считать.
Я пытаюсь готовить к тому, что необходимо будет сохранить свою самость.
Свое Я.
А дети приходят в класс и впадают в зависимость друг от друга.
Хотя, оговорюсь.
У меня в классе два ребенка-корейца.
Я не знаю особенностей воспитания детей в этой культуре. Но эти дети, если пришли учиться, их никто не собьет с толку.
Если пришли обедать в столовую, то не станут не есть суп только от того, что подружка не ест и т.п. 11.12.2004 15:05:39, Элла Прокофьева
А у нас вся эта "повестка дня" (про самость) уже в саду вовсю идет. И давно. Я писАла о неожиданных подвохах, которые нас постигли. Едва ли школа в этом смысле принесет большие новости.
Читать-писать-считать в наших разговорах вообще не фигурирует. Я как-то слабо связываю школу и знания... 12.12.2004 15:19:03, Кондратея же
Читать-писать-считать в наших разговорах вообще не фигурирует. Я как-то слабо связываю школу и знания... 12.12.2004 15:19:03, Кондратея же
Я считаю, что у нас в садике неплохое знакомство со школой. 1) За 2 года до школы (в садике сочетание последней и предпоследней группы) дети начинают раз в 2 недели ходить на какой-то урок в школу - типа компьютеров или торы или природоведения 2) Приходят в гости дети, начавшие ходить в школу (те, кто на год младше их еще помнят по садику) - рассказывают, отвечают на вопросы. Мы недавно заходили в садик - воспитательница попросила в следующий раз прийти на полчаса раньше, чтобы дочка дала такую "пресс-конференцию" :). Ну и у нас школы более лояльные имхо. Наверное потому, что рассчитаны на 6 леток.
12.12.2004 02:00:16, Masha B.
Я думаю тут феномен, давно описанный. Корейцы и китайцы и индусы живут в гораздо более бедной стране, как бы не было принято прибеднятся у нас, и образование ценится у них высоко, потому что позволяет вырваться повыше и побогаче.
в "цивилизованных" странах обарзвоание уже не дает такого резкого скачка ,хотя опять же некоторые канадки, упомниая минимальные зарплаты образованного человека и необразованного, весьма меня озадачили 11.12.2004 17:57:30, shin1
в "цивилизованных" странах обарзвоание уже не дает такого резкого скачка ,хотя опять же некоторые канадки, упомниая минимальные зарплаты образованного человека и необразованного, весьма меня озадачили 11.12.2004 17:57:30, shin1
Родители:
Переложить ответственность за ребенка, хотя бы на время, на других людей.
Ребенок:
соответствовать чаяниям родителей. 09.12.2004 23:19:44, Sivilla
Переложить ответственность за ребенка, хотя бы на время, на других людей.
Ребенок:
соответствовать чаяниям родителей. 09.12.2004 23:19:44, Sivilla
Огромное спасибо за точки зрения!
Надо подумать... 09.12.2004 23:14:22, Элла Прокофьева
Надо подумать... 09.12.2004 23:14:22, Элла Прокофьева
Да вот думаю о праве на всеобщее среднее образование.
Получается, что все имеют на это право.
Только одни дети просто хотят осуществления этого права (любят учиться, в академическом смысле, и общаться), а другие пользуются им, чтобы просто посещать школу (в смысле "драться-играться"). Естественно, первые ничем не мешают вторым, но страдают от ежедневного шума, гама, устраиваемого вторыми.
Вторым очень нравится вся эта круговерть, которую они закручивают, благодаря возможностям, открываемым массовой школой, но они изрядно страдают на уроках (заставляя страдать и других), изнывая в ожидании перемены.
Как помочь и тем, и другим? 10.12.2004 00:08:58, Элла Прокофьева
Получается, что все имеют на это право.
Только одни дети просто хотят осуществления этого права (любят учиться, в академическом смысле, и общаться), а другие пользуются им, чтобы просто посещать школу (в смысле "драться-играться"). Естественно, первые ничем не мешают вторым, но страдают от ежедневного шума, гама, устраиваемого вторыми.
Вторым очень нравится вся эта круговерть, которую они закручивают, благодаря возможностям, открываемым массовой школой, но они изрядно страдают на уроках (заставляя страдать и других), изнывая в ожидании перемены.
Как помочь и тем, и другим? 10.12.2004 00:08:58, Элла Прокофьева
"драться-играться" - это для начальной школы термин. И то...Да, многих детей интересует в школе именно общение, школа вообще это первый серьезный опыт социализации для ребенка. Каким он сложится - зависит и от учителя в том числе, в смысле направить общение в конструктивное а не деструктивное русло. Мне кажется здесь поможет старый добрый принцип "кнута и пряника". Пряник - это заинтересовать ребенка, научить новому, раздвинуть его "зону ближайшего развития". А кнут - это строгость, это соблюдение дисциплины, это неизбежность наказания тогда, когда это необходимо.
13.12.2004 21:13:44, мама-аня
Cогласна с Кондратеей по поводу смысла и задач школы, поэтому хотелось бы, чтобы все имели понятие об ожиданиях и нормах. Имею опыт занятий с детьми 2-4-х лет. Среди них не видно явного противоречия между теми, кто хочет учиться, и теми, кто за другим в школу ходит. Когда это проявляется и обостряется?
Я в своё время в школу ходила учиться и делать стенгазету и играть в казаки-разбойники. Были в школе те, кому не так интересно (или совсем неинтересно?) было, но не помню, чтобы они мне мешали. Может быть, об этом надо спросить учителей? Мне же, напротив, как-то обидно за многих из тех, у кого были ярлыки хулиганов и троечников. Одна знакомая сказала мне, что, только защитив кандидадскую диссертацию, убедила себя в том, что одна из школьных учительниц, считавшая её бестолковой, сильно заблуждалась.
10.12.2004 23:31:58, Любовь Геннадьевна
Я в своё время в школу ходила учиться и делать стенгазету и играть в казаки-разбойники. Были в школе те, кому не так интересно (или совсем неинтересно?) было, но не помню, чтобы они мне мешали. Может быть, об этом надо спросить учителей? Мне же, напротив, как-то обидно за многих из тех, у кого были ярлыки хулиганов и троечников. Одна знакомая сказала мне, что, только защитив кандидадскую диссертацию, убедила себя в том, что одна из школьных учительниц, считавшая её бестолковой, сильно заблуждалась.
10.12.2004 23:31:58, Любовь Геннадьевна
Нет детей, которые не хотят ходить в школу. Я спрашивала об этом даже у самых отъявленных школьных страдальцев.
Любят дети школу.
Просто запросы у детей разные...
Как помочь детям? 11.12.2004 14:41:04, Элла Прокофьева
Любят дети школу.
Просто запросы у детей разные...
Как помочь детям? 11.12.2004 14:41:04, Элла Прокофьева
ну почему, я не хотела. И не ходила, когда нашла способ, как: лет с 10 ела на холоде мороженное, чтобы заболеть. А в 8 классе вообще ходила туда только по субботам, когда мама была дома. В остальные дни "болела". И учетелям понадобилось несколько месяцев, чтобы заметить закономерность: все неделю болеет, в субботу - в школе. Подняли скандал, я стала ходить чаще, но не каждый день. Почему? Потому что мне там было скучно, даже появляясь раз в неделю, я схватывала, о чем говорят учителя и училась на 4-5.
14.12.2004 17:12:07, NatalyaLB
???!!!Нет детей? Ну разве среди первоклассников (и то в первой чертверти) А к 10 классу 90% детей НЕ ХОТЯТ ходить в школу. Стопудово.
13.12.2004 20:59:11, мама-аня
Ну как это нет?!!! А как же те многочисленные дети, которые учатся экстерном и ни за какие коврижки не согласятся ходить в школу?! У меня таких уже трое, и четвертая на подходе - в смысле, она уже лет с 5 начала уверенно заявлять, что в школу не будет ходить. Хотя мы ей ничего не внушали на этот счет. Захочет - пусть идет, мы не против.
12.12.2004 03:07:35, Nesmejana
А если ребенок не хочет ходить в школу. Не ходить? Или попытаться затавить полюбить ее.
11.12.2004 15:57:42, Sivilla
"Заставить полюбить" - звучит довольно странно ;-). Разве это возможно? Я бы в такой ситуации искала другие варианты.
12.12.2004 03:08:30, Nesmejana
Пока у детей нет права выбора занятий, а у преподавателей - права выбора учеников, ничего не будет.
10.12.2004 16:25:14, Мария Д.
Маш, это замечательно. Но что делать когда учитель, где-нибудь на пятом занятие с заявляет, что больше учить Такого не будет. Причем возможно до этого доведя себя и ребенка до слез. Если учитель ДОЛЖЕН учить ребенка он будет искать пути сотрудничества.
11.12.2004 15:52:47, Sivilla
То есть ребёнок соглашается продолжать заниматься, несмотря на то, что его доводят до слёз?
Что делать? Наращивать педагогическое мастерство. Но согласится ли ребёнок, чтоб на нём тренировались, когда НЕ получается до слёз - это вопрос... 11.12.2004 20:25:01, Мария Д.
Что делать? Наращивать педагогическое мастерство. Но согласится ли ребёнок, чтоб на нём тренировались, когда НЕ получается до слёз - это вопрос... 11.12.2004 20:25:01, Мария Д.
Конечно не будет. И Я не поведу. Просто некоторым "учителям" нарвиться так поступать. Поскольку почти всегда нахожусь рядом с ребенкиными занятиями, часто слышу как "учитель" выдает детям типа не нравиться - уходи. Замечательное решение всех проблем. Только куда он пойдет? На стройку? В тюрьму на экскурсию
Или каждому ребенку по учителю. Только не все мамы могут быть учителями. Или учиться сотрудничать. учителю с ребенком. Взялся за гуж.. 12.12.2004 12:31:26, Sivilla
Или каждому ребенку по учителю. Только не все мамы могут быть учителями. Или учиться сотрудничать. учителю с ребенком. Взялся за гуж.. 12.12.2004 12:31:26, Sivilla
Я написала ДВА условия. У учителя есть право выбирать учеников. У ребёнка есть право выбирать занятия. Куда он пойдёт, кроме ЭТОГО учителя? Это вопрос дефицита. Там дефицит учителей? Дефицит - беда, дефицит - враг педагогики...
12.12.2004 15:24:12, Мария Д.
То есть, некая другая система школьной жизни?
Можно, поподробнее? 11.12.2004 14:42:53, Элла Прокофьева
Можно, поподробнее? 11.12.2004 14:42:53, Элла Прокофьева
Пока нет этих права уйти/права выгнать, включаются ТЮРЕМНЫЕ механизмы. Дедовщина, например. Потому что человека, который не может уйти, можно продолжать мучить. Иначе бы он ушёл - раз, его бы такие штуки и не пугали, не мучили - два.
Ещё включается механизм саботажа ("рабский труд"). Вот меня привели - а ну заставь меня учиться! А я не буду - и что ты будешь делать? Выгнать ты меня не можешь... Или так: "А что нужно сделать на пятёрку? А вот это можно не делать?"
В общем, очень многие ученики, по сравнению со свободными, находятся в состоянии депрессии. Я сейчас изучаю нешкольников; например, интерпретации вопросов преподавателя сильно другие. Больше склонность интерпретировать вопрос как открытый, скажем. Больше склонность обдумать вопрос (!)
У учителей же включаются механизмы, описанные выражением "Власть развращает". 11.12.2004 15:43:49, Мария Д.
Ещё включается механизм саботажа ("рабский труд"). Вот меня привели - а ну заставь меня учиться! А я не буду - и что ты будешь делать? Выгнать ты меня не можешь... Или так: "А что нужно сделать на пятёрку? А вот это можно не делать?"
В общем, очень многие ученики, по сравнению со свободными, находятся в состоянии депрессии. Я сейчас изучаю нешкольников; например, интерпретации вопросов преподавателя сильно другие. Больше склонность интерпретировать вопрос как открытый, скажем. Больше склонность обдумать вопрос (!)
У учителей же включаются механизмы, описанные выражением "Власть развращает". 11.12.2004 15:43:49, Мария Д.
Когда ребенка можно выгнать включаются механизмы шантажа. Это часто происходит в крутых школах и об этом здесь часто пишут. Сначала ТТЩЩАТЕЛЬНЫЙ отбор, А потом шантаж. Чем это грозит ребенку. Мама в истереке мучает его пописями, ребенок в истереке я "хуже других". Или включается игра "а кто со мной справиться?". После доведения четвертого по счету педагога получаем ассоциальный элемент с которым и тюрьма справиться не может.
12.12.2004 12:59:25, Sivilla
Переспрошу ещё раз - ребёнок соглашается играть во всё это? Не хочет - уйти в даль? Ребёнок выбрал эти занятия, прописи и все дела?
12.12.2004 15:25:51, Мария Д.
Это рассказ о хорошем мальчике с нормальной мотивацией на учебу. Его мама сейчас ищет другую школу. Где будут рады его сообразительности, и плюнут на плохой почерк.
Здесь вопрос не в дефиците учителей, а именно в их нежелании сотрудничать с детьми, которых они же себе выбрали. 12.12.2004 17:28:15, Sivilla
Здесь вопрос не в дефиците учителей, а именно в их нежелании сотрудничать с детьми, которых они же себе выбрали. 12.12.2004 17:28:15, Sivilla
То есть мальчик, при свободном выборе из нескольких разных вариантов, выбирает вот этот вот?
12.12.2004 23:51:50, Мария Д.
Иначе выгонят. Выгонят из коллектива, где уже есть друзья. Выгонят из школы, которая рядом с домом. И не ясно, какие тараканы будут в другой школе.
В ситуации с моим, все-го лишь, слишком гиперактивным сыном получается: Он хочет, ему нравиться, а его просят больше не приходить. 13.12.2004 22:18:23, Sivilla
В ситуации с моим, все-го лишь, слишком гиперактивным сыном получается: Он хочет, ему нравиться, а его просят больше не приходить. 13.12.2004 22:18:23, Sivilla
Я не говорю о существующей ситуации. Понимаете:
- Верблюд, у тебя спина кривая!
- А что у меня прямое?
Да там всё... Кривое. Например, учитель не может "просто так" выгнать, ему нужно сначала довести ребёнка до того, чтоб повод был. Ребёнок не может просто так уйти тоже, потому что выбор из двух школ, хорошей и плохой, а на деле мозги промывались пару лет насчёт важности вот этой хорошей. И так далее. Я говорила о ГОРАЗДО более свободной ситуации. Настолько более свободной, что мне даже трудно начать объяснять, гм, в чём различия. Да во всём. 14.12.2004 06:35:21, Мария Д.
- Верблюд, у тебя спина кривая!
- А что у меня прямое?
Да там всё... Кривое. Например, учитель не может "просто так" выгнать, ему нужно сначала довести ребёнка до того, чтоб повод был. Ребёнок не может просто так уйти тоже, потому что выбор из двух школ, хорошей и плохой, а на деле мозги промывались пару лет насчёт важности вот этой хорошей. И так далее. Я говорила о ГОРАЗДО более свободной ситуации. Настолько более свободной, что мне даже трудно начать объяснять, гм, в чём различия. Да во всём. 14.12.2004 06:35:21, Мария Д.
Различия понятны. Противопоставлено общегосударственная система образование и личное. Личное, при желании или деньгах, всегда будет лучше, но его нельзя вписать в систему.
14.12.2004 14:59:07, Sivilla
Можно построить систему из личных образований разных людей. Я даже в таких системах участвую.
14.12.2004 15:10:49, Мария Д.
В общем примерно так : дети находятся фиксированно во времени с 8 до 17-00 (например) и по месту - в школе.
ЧТО , ГДЕ И КАК они там делают - это их проблема. Хотят в спортзале весь день - пожалуйста, хотят в теннис весь день - запросто, хотя песни петь - будьте добры, в библиотке - что хочешь. учителя есть, они в своих классах, лабораториях , если никого нет - не знаю, чем занимаются если есть хоть один - занимаются уроками.
по отзывам - в классы к учителям за достачно быстрое время прибегают. я давно читала, тогда эо было больше временное явление для детей, не вписывающихся в школу, после такой школы они себя лучше чувствуют в обычной . 11.12.2004 17:49:58, Шин
ЧТО , ГДЕ И КАК они там делают - это их проблема. Хотят в спортзале весь день - пожалуйста, хотят в теннис весь день - запросто, хотя песни петь - будьте добры, в библиотке - что хочешь. учителя есть, они в своих классах, лабораториях , если никого нет - не знаю, чем занимаются если есть хоть один - занимаются уроками.
по отзывам - в классы к учителям за достачно быстрое время прибегают. я давно читала, тогда эо было больше временное явление для детей, не вписывающихся в школу, после такой школы они себя лучше чувствуют в обычной . 11.12.2004 17:49:58, Шин
:-) Дифференциацией. Правом свободного посещения уроков (пусть туда ходят только те, кому интересно) и перемен ;-) (в смысле, в отдельном месте пусть бесятся и общаются те, кому это нужно, а любители тихо посидеть с книжкой пусть имеют удобное тихое пристанище для этого).
Получится такая смесь обычной школы, экстерната (если некоторые дети будут сдавать некоторые предметы, не посещая этих уроков), клубов по интересов в том же здании и просто клуба.
Мне кажется, что школе не хватает именно уважения к интересам отдельных детей. И готовности предоставить детям право выбора. 10.12.2004 01:00:25, Nesmejana
Получится такая смесь обычной школы, экстерната (если некоторые дети будут сдавать некоторые предметы, не посещая этих уроков), клубов по интересов в том же здании и просто клуба.
Мне кажется, что школе не хватает именно уважения к интересам отдельных детей. И готовности предоставить детям право выбора. 10.12.2004 01:00:25, Nesmejana
И вот вырастает ребенок и говорит: "Как хорошо, что меня заставляли учиться. Как хорошо, что меня заставили поступить в институт. Кем бы я сейчас был?"
Слова - народные:)
Надо заставлять? 11.12.2004 14:48:09, Элла Прокофьева
Слова - народные:)
Надо заставлять? 11.12.2004 14:48:09, Элла Прокофьева
От человека зависит... :-) Я вот ни разу не подумала, вспоминая мое детство, "Как хорошо, что меня заставляли..." ;-)
Все, что меня заставляли делать (или хотя бы пытались), вызывало у меня дикое неприятие, и я могла даже просто назло это не делать (даже если понимала, что это полезно).
А вот если меня не трогали - я спокойно делала то, что считала нужным.
А если мне что-то пытались запрещать - часто делала именно это ;-). (Например, мои родители были резко против моих занятий ин. языками ;-). Я ;-) назло все свое свободное время на это тратила.)
Некоторые могут подумать, что мои родители намеренно это делали - но нет, они действительно считали, что это очень глупое времяпровождение. 11.12.2004 23:20:03, Nesmejana
Все, что меня заставляли делать (или хотя бы пытались), вызывало у меня дикое неприятие, и я могла даже просто назло это не делать (даже если понимала, что это полезно).
А вот если меня не трогали - я спокойно делала то, что считала нужным.
А если мне что-то пытались запрещать - часто делала именно это ;-). (Например, мои родители были резко против моих занятий ин. языками ;-). Я ;-) назло все свое свободное время на это тратила.)
Некоторые могут подумать, что мои родители намеренно это делали - но нет, они действительно считали, что это очень глупое времяпровождение. 11.12.2004 23:20:03, Nesmejana
Самоисполняющееся пророчество, или психологическая защита. Синдром Стокгольма :-)
11.12.2004 15:44:40, Мария Д.
а вот меня не заставляли, о чем лично я жалею именно сейчас, ибо тогда не понимала , что СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ на себя у меня больше никогда не будет.
УТОЧНЯЮ - я жалею о себе, что сама тогда была тупенькая, не понимала про время. 11.12.2004 17:53:25, Шин
УТОЧНЯЮ - я жалею о себе, что сама тогда была тупенькая, не понимала про время. 11.12.2004 17:53:25, Шин
Об этом часто говорят, многие. Однако (ИМХО) родители вполне способны осуждать с ребенком перспективы для разных способов жизни. А ребенок вполне способен это понять.
Тогда, если он вместо "учиться" выбирает что-то другое, он знает, что будет дальше.
А "заставлять" учиться (ИМХО) - это вообще бесполезно. Не впрок пойдет ;-).
Только разъяснять...
11.12.2004 23:15:42, Nesmejana
Тогда, если он вместо "учиться" выбирает что-то другое, он знает, что будет дальше.
А "заставлять" учиться (ИМХО) - это вообще бесполезно. Не впрок пойдет ;-).
Только разъяснять...
11.12.2004 23:15:42, Nesmejana
Все зависит от того, что понимать под этим словом. Не раз и не два обсуждаоось здесь ранее вставание. Вот дочку перевели из 12-часовой группы в 9-часовую, для нее рано, у нас было, что мы в выходные и пораньше вставали в прошлом году, я ьам только на ушко српашивала : "В бассейн пойдешь?" и ребенок и в шесть утра подскакивал. но здесь не проходил такой метод. я не стала трогать. в результате мне же вечером было высказано, что " ты меня не разбудила!"
сейчас бужу, тормошу, заставляю фактически 12.12.2004 19:20:47, Шин
сейчас бужу, тормошу, заставляю фактически 12.12.2004 19:20:47, Шин
Тут не все однозначно, имхо.
Есть родители, которые не заставляют, потому что понимают, что школа - не единственный способ получения образования, и готовы донести до ребенка разные подходы, и организовать выбранный - это один вариант. Само по себе образование, как получение некоторой системы знаний и тренировка разных способов мышления - для них является неоспоримой ценностью, которая передается ребенку "на уровне подсознания", что ли. И речь идет только о средствах, не о цели.
Другой вариант - не заставляют, потому что им "все равно", может, они и сами не очень понимают - на что оно нужно, это образование, или заняты, может, по горло другими какими делами. По-разному бывает. И тут ребенок оказывается полностью предоставленным своим собственным побуждениям - у кого-то врожденное любопытство одерживает верх, и они учатся неплохо, хотя бы по интересующим их предметам. А кому-то не повезло с учителями, если им тоже (особенно в младших классах) безразлично ребенкино развитие, то интерес может совсем угаснуть, да плюс еще палочная дисциплина - и мотивация к учебе становится "отрицательной".
Наверное, еще какие-то бывают варианты. Отсюда и результатов - разнообразие. Кто-то счастлив. что его не заставляли, а кто-то - жалеет, не очень точно формулируя - о чем, имхо.
Я вот тоже иногда жалею, что в детстве столько времени ушло на ерунду, но любому "заставлению" я в детстве сопротивлялась. Жалею, что по ошибке не отдали в музыкальную школу, потом - что сама почему-то пренебрегла бальными танцами, что никому просто в голову не пришло серьезно языкам меня поучить...
12.12.2004 00:02:25, Svetlana:)
Есть родители, которые не заставляют, потому что понимают, что школа - не единственный способ получения образования, и готовы донести до ребенка разные подходы, и организовать выбранный - это один вариант. Само по себе образование, как получение некоторой системы знаний и тренировка разных способов мышления - для них является неоспоримой ценностью, которая передается ребенку "на уровне подсознания", что ли. И речь идет только о средствах, не о цели.
Другой вариант - не заставляют, потому что им "все равно", может, они и сами не очень понимают - на что оно нужно, это образование, или заняты, может, по горло другими какими делами. По-разному бывает. И тут ребенок оказывается полностью предоставленным своим собственным побуждениям - у кого-то врожденное любопытство одерживает верх, и они учатся неплохо, хотя бы по интересующим их предметам. А кому-то не повезло с учителями, если им тоже (особенно в младших классах) безразлично ребенкино развитие, то интерес может совсем угаснуть, да плюс еще палочная дисциплина - и мотивация к учебе становится "отрицательной".
Наверное, еще какие-то бывают варианты. Отсюда и результатов - разнообразие. Кто-то счастлив. что его не заставляли, а кто-то - жалеет, не очень точно формулируя - о чем, имхо.
Я вот тоже иногда жалею, что в детстве столько времени ушло на ерунду, но любому "заставлению" я в детстве сопротивлялась. Жалею, что по ошибке не отдали в музыкальную школу, потом - что сама почему-то пренебрегла бальными танцами, что никому просто в голову не пришло серьезно языкам меня поучить...
12.12.2004 00:02:25, Svetlana:)
Мне кажется, здесь в основном собираются такие родители, которым не все равно, что будет с их ребенком :-). Поэтому количество вариантов сокращается :-).
Если просто общаться со своим ребенком и понимать, что ему нравится и что ему подходить, то не так уж трудно придумывать оптимальные варианты для всех ситуаций. (Только при этом надо помнить, что ежедневная школа - это не единственно возможный вариант ;-).) 12.12.2004 03:13:42, Nesmejana
Если просто общаться со своим ребенком и понимать, что ему нравится и что ему подходить, то не так уж трудно придумывать оптимальные варианты для всех ситуаций. (Только при этом надо помнить, что ежедневная школа - это не единственно возможный вариант ;-).) 12.12.2004 03:13:42, Nesmejana
Родители:
-ребенок обучается жить в коллективе, понимать интересы других детей
-обретает базовые общие знания и навыки, оплучет разнообразную информацию о мире
- осознают стандарты социальных требований в знаниях, поведении, ценностях и т.п.
- обучается творчеству и креативу
-осознает системность и взаимозависимость процессов в мире, знаний о нем
-чувствует свою нужность обществу, школа как работа
и т.д.
Ребенок:
не знаю, но запрет школы -самое сильное для него наказание
он говорит о школе как об
- удовольствии
-работе, которую гордо делает
- месте, где много друзей-приятелей
09.12.2004 17:07:03, ABDDavidoff
-ребенок обучается жить в коллективе, понимать интересы других детей
-обретает базовые общие знания и навыки, оплучет разнообразную информацию о мире
- осознают стандарты социальных требований в знаниях, поведении, ценностях и т.п.
- обучается творчеству и креативу
-осознает системность и взаимозависимость процессов в мире, знаний о нем
-чувствует свою нужность обществу, школа как работа
и т.д.
Ребенок:
не знаю, но запрет школы -самое сильное для него наказание
он говорит о школе как об
- удовольствии
-работе, которую гордо делает
- месте, где много друзей-приятелей
09.12.2004 17:07:03, ABDDavidoff
Я считаю, что это вообще не нужно :-). За исключением тех случаев, когда ребенок сам этого хочет. (Поэтому мои дети ходят в школу только тогда, когда сами по какой-то причине хотят. Причины - разные в разное время. Когда причина исчезает, они перестают ходить в школу. Обычно все причины сводятся к общей формулировке "попробовать что-то новенькое" ;-).)
Я, как родитель, от школы обычно ничего не жду. Однако есть и "особые случаи". 1) Решение задач социализации - если ребенок хочет попробовать поиграть какие-то роли в коллективе, школа может стать отличным "испытательным полигоном". 2) Решение задач получения специальных знаний - спецшколы (последние 2-3 года учебы в школе). Есть такие области знаний, где экстерната недостаточно. Например, медицина. Моя дочь специально пошла в мед. школу, чтобы получить возможность проходить практику в больнице - увидеть "изнутри" интересную ей область.
Я, когда была ребенком, школу страстно ненавидела ;-). Из-за следующего: 1) Необходимости рано вставать и тащиться в любую погоду по темноте в казенный дом, где все орут, бегают, толкаются... 2) Необходимости каждый день видеть людей, которые мне не интересны. 3) Необходимости тратить свое время на скучные и бесполезные занятия. 4) Уверенности сотрудников школы, что они имеют право унижать детей.
Наверное, именно поэтому я воспитывала моих детей (их 4, если кому интересно) в убеждении, что ходить в школу не нужно ;-).
Мои дети (когда хотели туда походить) ждали от нее того, о чем я выше написала - либо проверки каких-то своих идей по поводу коллектива , либо каких-то специальных знаний или навыков. За этим туда шли, это и получали. Так что ;-) наша семья вполне довольна школой как общественным институтом ;-). 09.12.2004 16:45:07, Nesmejana
Я, как родитель, от школы обычно ничего не жду. Однако есть и "особые случаи". 1) Решение задач социализации - если ребенок хочет попробовать поиграть какие-то роли в коллективе, школа может стать отличным "испытательным полигоном". 2) Решение задач получения специальных знаний - спецшколы (последние 2-3 года учебы в школе). Есть такие области знаний, где экстерната недостаточно. Например, медицина. Моя дочь специально пошла в мед. школу, чтобы получить возможность проходить практику в больнице - увидеть "изнутри" интересную ей область.
Я, когда была ребенком, школу страстно ненавидела ;-). Из-за следующего: 1) Необходимости рано вставать и тащиться в любую погоду по темноте в казенный дом, где все орут, бегают, толкаются... 2) Необходимости каждый день видеть людей, которые мне не интересны. 3) Необходимости тратить свое время на скучные и бесполезные занятия. 4) Уверенности сотрудников школы, что они имеют право унижать детей.
Наверное, именно поэтому я воспитывала моих детей (их 4, если кому интересно) в убеждении, что ходить в школу не нужно ;-).
Мои дети (когда хотели туда походить) ждали от нее того, о чем я выше написала - либо проверки каких-то своих идей по поводу коллектива , либо каких-то специальных знаний или навыков. За этим туда шли, это и получали. Так что ;-) наша семья вполне довольна школой как общественным институтом ;-). 09.12.2004 16:45:07, Nesmejana
Я бы от школы ждала истинно групповых дел. Таких, чтоб одному или с парой друзей не затеять. Педагогические подходы, которые возможны только в большой группе. Иначе - зачем группа?
09.12.2004 04:47:30, Мария Д.
В школе! рыба! По-английски стая рыб будет school :-)) Люди стайные животные. ЕСЛИ группа поддерживает "хорошие" (нравящиеся мне, хе-хе) стайные механизмы, она дорогОго стоит. Религии, например, обычно поддерживают.
10.12.2004 03:04:26, Мария Д.
Сильно зависит от того, какая рыба:-)
Но, по бльшому счету - в группе не в одной:-) 10.12.2004 02:11:10, Караул
Но, по бльшому счету - в группе не в одной:-) 10.12.2004 02:11:10, Караул
Затем что индивидуально на каждого ребенка учителей не хватит. По-моему очень просто.
09.12.2004 10:19:25, мама-аня
Наверное, на "каждого" не хватит; но в нашем случае индивидуальным занимаются родители в основном. Просто Элла спросила, зачем школа лично каждому - вот лично мне для этого :-)
09.12.2004 15:02:09, Мария Д.
Чтобы общаться-драться-веселиться-играться..Это же школа жизни со всеми ее сторонами
09.12.2004 02:36:51, Мефиста
В школу ходят потому, что так надо. И все. Я, например, еще в пять лет четко знала, что я скоро пойду в школу, а после школы в институт. :-). Школа нужна, чтобы чем-то занять детей, то есть чтобы у них были обязанности, чтобы дать им минимально необходимые знания, чтобы научить их учиться. Факт нахождения в коллективе можно было бы отнести к плюсам, если бы не одно "но". Об этом позже. То есть школа нужна как место, где дети будут проводить свое детство. Но школа в том виде, в котором она существует.... Я глубоко убеждена, что все надо было сделать не так. Я смотрю на школьную программу своей дочки и пытаюсь вспомнить что-то из того, что учила я, и прихожу в ужас. Детям дают горы информации. Это все забывается!!! БОльшинству детей это не нужно вообще!!! Если это слабая школа или слабый класс, то это обучение детей может только испортить - им изначально прививается такой образ жизни - им суют что-то неинтересное, в то время как интересы остаются очень примитивными. Если же это школа достаточно сильная, то идет постоянная большая нагрузка, головные боли, гонка за знаниями, в которой легко немного оступиться и оказаться уже не в первых рядах. Я не могу понять, кто составлял эти планы? Вот у меня дочка увлекается биологией. Летом она фотографировала цветы и искала по энциклопедии, к каким семействам они относятся. В этом году у нее в школе началась биология. И сразу по голове детям шандарахнули подробнейшим изучением простейших одноклеточных с массой названий и не менее подробно способ размножения. Правда через два месяца уже пошли нормальные темы. Но за это время можно было привить ненависть к этому предмету кому угодно.
Единственный плюс, который я заметила в школе за последние годы - это предмет ОБЖД.
Как надо было бы сделать:
- меньший объем информации.
- больше практики.
- информацию подавать интересней, выбирать информацию более интересную для детей.
- психология с первого класса, но не на том жалком уровне, как это иногда бывает. Психологические треннинги. Беседы с детьми об элементарных вещах типа "что такое хорошо". Ведь этого нигде нет. В нашей гимназии к счастью есть учительница, она ведет зарубежную литература, она на своих уроках ведет эти беседы.
- физкультура. Ни одного человека физкультура не сделала более физически совершенным. Она только регистрирует и оценивает физическое состояние. Что сделать? Может, учить танцевать? Делить на группы?
- Можно перечислять и перечислять. Почему бы не изучить десятипальцевый метод набора в тех школах, где есть компьютеры? Это же нужно в жизни!
Впрочем совершенно понятно, что это все не более, чем утопия по причинам экономическим.
Еще про коллектив. Школьный коллектив в чем-то перекликается в коллективом в армии. Конкретно в том, что в одном классе собираются дети из самых разных слоев общества. И один - два человека могут отравить жизнь многим нормальным детям. Может, где-то и думают, что это учит детей толерантности, но гораздо чаще это учит жестокости, забивает, озлобляет. Школа жизни? Возможно, но школа жестокая. Возможно, я драматизирую, и гораздо чаще все менее трагично, но это все же есть. 09.12.2004 01:26:02, теоретик
Единственный плюс, который я заметила в школе за последние годы - это предмет ОБЖД.
Как надо было бы сделать:
- меньший объем информации.
- больше практики.
- информацию подавать интересней, выбирать информацию более интересную для детей.
- психология с первого класса, но не на том жалком уровне, как это иногда бывает. Психологические треннинги. Беседы с детьми об элементарных вещах типа "что такое хорошо". Ведь этого нигде нет. В нашей гимназии к счастью есть учительница, она ведет зарубежную литература, она на своих уроках ведет эти беседы.
- физкультура. Ни одного человека физкультура не сделала более физически совершенным. Она только регистрирует и оценивает физическое состояние. Что сделать? Может, учить танцевать? Делить на группы?
- Можно перечислять и перечислять. Почему бы не изучить десятипальцевый метод набора в тех школах, где есть компьютеры? Это же нужно в жизни!
Впрочем совершенно понятно, что это все не более, чем утопия по причинам экономическим.
Еще про коллектив. Школьный коллектив в чем-то перекликается в коллективом в армии. Конкретно в том, что в одном классе собираются дети из самых разных слоев общества. И один - два человека могут отравить жизнь многим нормальным детям. Может, где-то и думают, что это учит детей толерантности, но гораздо чаще это учит жестокости, забивает, озлобляет. Школа жизни? Возможно, но школа жестокая. Возможно, я драматизирую, и гораздо чаще все менее трагично, но это все же есть. 09.12.2004 01:26:02, теоретик
мне бы хотелось, чтобы дети в школе чему-нибудь научились. Ну хоть чуточку...Разве я многого хочу? А вот мои дети считают что знания получают где угодно, но только не в школе. Дочь туда ходит тусоваться и наряды демонстрировать. А сын рад бы не ходить, да я его выпроваживаю пинками. У нас как первое сентября, так он - не пойду больше в школу!
08.12.2004 23:11:58, мама-аня
Читайте также