Здравствуйте, уважаемые, знакомые и незнакомые, Участники Конференции!:)
Даже не знаю, с чего начать...
В общем, работаю я сейчас в школе.
И готова к вопросам по начальной школе.
Буду появляться по субботам и воскресеньям:)
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мы не хотели отдавать ребенка на продленку. Но Ксения сильно настаивала. Каждый раз, когда я ее забирала, просилась остаться. В результате с пятницы начали ходить. Но у меня кошки скребутся, что все-таки, возможно, зря я пошла у нее на поводу. Она же не очень понимает, чем ей это грозит :) Хотя условия и хорошие, даже очень. Система УВК, не просто класс, а еще и игровая, прихожая. Много кружков. Но я же понимаю, что даже взрослому тяжело целый день в одном помещении в окружении 30 человек. Как сгладить? 11.09.2004 19:34:07, Красно Солнышко
как сглаживаем мы - на продленке сначала прогулка и всякие развивающие кружки, а потом выполнение домашних заданий. Так что мы стараемся забирать с половины продленки - ДО начала выполнения домашки.
15.09.2004 12:28:56, НадяН.
Выскажусь:) Мне бы в детстве такую школу, где целый день куча занятий на любой вкус - я бы из нее не вылезала:)
14.09.2004 20:46:12, Элла Прокофьева
Ведь что такое школа полного дня?
Это четыре обязательных урока с утра (я имею в виду первый класс) и масса развивающих занятий потом, которые развивают лучше, чем эти обязательные уроки:)
Поверьте специалисту, который привел в школу собственных учеников с подготовки к школе: я сейчас тягостно размышляю над тем, в чем дело...
То есть почему уроки так медленно развивают, по сравнению с занятиями:)
Вот такая задачка... 14.09.2004 20:53:49, Элла Прокофьева
Это четыре обязательных урока с утра (я имею в виду первый класс) и масса развивающих занятий потом, которые развивают лучше, чем эти обязательные уроки:)
Поверьте специалисту, который привел в школу собственных учеников с подготовки к школе: я сейчас тягостно размышляю над тем, в чем дело...
То есть почему уроки так медленно развивают, по сравнению с занятиями:)
Вот такая задачка... 14.09.2004 20:53:49, Элла Прокофьева
Это легкая задачка на самом деле. Уроки - обязательные, по обязательной - спущенной учителю сверху - и единой для всех - программе, по обязательным для всех учебникам, с обязательным выполнением единого для всех домашнего задания, да еще и с обязательными ОЦЕНКАМИ.
15.09.2004 12:38:09, НадяН.
Мне кажется, причины медленности развития на уроках педагогические. Они у меня, правда, пока не формулируются, только могу руками помахать на тему "почему гладко выучить одну песню из учебника развивает меньше, чем лохмато попробовать сыграть двадцать из левой книжки" :-) У нас парадокс вышел в итоге. Занятия "типа школьных" идут как равлекаловка, потому что учиться же там невозможно, а вот настоящее учение идёт по-другому...
15.09.2004 00:26:10, Мария Д.
Напрашивается даже более глобальный вывод: сама идея "урока" неэффективна :-)
16.09.2004 02:47:11, Мария Д.


:-)Извиняюсь, за влезание, но говорила же я тебе про благо школы полного дня? Что из хорошей школы ребенка калачом не выманишь..А ты горевала заранее.
Я не Элла, конечно, но смотрела бы по состоянию ребенка.Если там достаточно гуляют, ребеок спокойо спит ночами и нет изменений в поведении( плаксивости, возбужденности) я бы оставила как есть.Иногда регулируя время пребывания там.
И говорила бы спасибо идее школ полного дня. :-)))) 12.09.2004 17:32:01, =СветА™=

Очень прошу ответьте вот на какой ?.
Нам на будущий год в школу. Ребенок "сильный", мы в том году ходили в подготовительную группу, но нас не взяли в школу из за возраста, в этом году опять пошли в подготовительную группу и воспитатели нам рекомендуют (говоря, что не знают, что с ним делать в этом году, т.к. он хорошо помнит всю прошлогоднюю
программу и очень огорчены, что мы не ушли в школу
в этом году) идти по программе 1-3 (такая школа у нас есть правда с платными доп.услугами, примерно 5000 в мес) или идти во 2 класс по программе 1-4.
Что посоветуете Вы?
В каких случаях имеет смысл отдать предпочтение 1 классу программы 1-4.
Ребенок очень общительный-контактный, лекго подстраивается под новую обстановку и заводит знакомства.
психолог в саду в том году дал нам рекомендацию на уход из сада в школу. 10.09.2004 16:06:56, К.э.н. Виагра
Нам на будущий год в школу. Ребенок "сильный", мы в том году ходили в подготовительную группу, но нас не взяли в школу из за возраста, в этом году опять пошли в подготовительную группу и воспитатели нам рекомендуют (говоря, что не знают, что с ним делать в этом году, т.к. он хорошо помнит всю прошлогоднюю
программу и очень огорчены, что мы не ушли в школу
в этом году) идти по программе 1-3 (такая школа у нас есть правда с платными доп.услугами, примерно 5000 в мес) или идти во 2 класс по программе 1-4.
Что посоветуете Вы?
В каких случаях имеет смысл отдать предпочтение 1 классу программы 1-4.
Ребенок очень общительный-контактный, лекго подстраивается под новую обстановку и заводит знакомства.
психолог в саду в том году дал нам рекомендацию на уход из сада в школу. 10.09.2004 16:06:56, К.э.н. Виагра
Знакомо:)
Когда малыш ходит на подготовку к школе два-три года, давно готов к школе интеллектуально, но не готов психологически.
Потом приходит в школу, готовый психологически, а интеллектуально ему бы в класс постарше.
Итак, что делать...
Смотреть на учителя. Ничего другого на ум не приходит.
Даже учитель первого класса может обеспечить ребенку индивидуальную траекторию его развития: психологически и интеллектуально.
10.09.2004 19:45:41, Элла Прокофьева
Когда малыш ходит на подготовку к школе два-три года, давно готов к школе интеллектуально, но не готов психологически.
Потом приходит в школу, готовый психологически, а интеллектуально ему бы в класс постарше.
Итак, что делать...
Смотреть на учителя. Ничего другого на ум не приходит.
Даже учитель первого класса может обеспечить ребенку индивидуальную траекторию его развития: психологически и интеллектуально.
10.09.2004 19:45:41, Элла Прокофьева
Поздравляю!
Вопрос: сколько времени, минимально, дети могут проводить в группе, чтоб там появилась динамика "типа школы"? 10.09.2004 15:32:07, Мария Д.
Вопрос: сколько времени, минимально, дети могут проводить в группе, чтоб там появилась динамика "типа школы"? 10.09.2004 15:32:07, Мария Д.
Очень интересно :-) У дочки порог "группового прибывания" - ровно три часа. После этого не просто настойчиво, а ультимативно уходит из группы. Не хочет, объясняет. Хотя с этой же группой хочет быть, но вот коротко.
11.09.2004 03:15:00, Мария Д.
Элла, расскажите про перемены. Организация перемен в маленькой, тесной школе. Интересно все- игры, проекты, ссылки, советы.
10.09.2004 13:45:22, Звонок
С чем я столкнулась в первые дни?
О, боже мой!
Атас, не побоюсь этого слова:)
Ор, именно ор во время перемены. Жуткий ор. Кошмар! Ужас!
Что я делаю сейчас.
Плакаты-раскраски для коллективной работы детей - дети в восторге: огромный ковер-раскраска.
Плюс - наша музыка, с подготовки к школе:), которая помогает нам продолжать ощущать себя индивидуальностями, а не индивидами:)...
10.09.2004 20:11:05, Элла Прокофьева
О, боже мой!
Атас, не побоюсь этого слова:)
Ор, именно ор во время перемены. Жуткий ор. Кошмар! Ужас!
Что я делаю сейчас.
Плакаты-раскраски для коллективной работы детей - дети в восторге: огромный ковер-раскраска.
Плюс - наша музыка, с подготовки к школе:), которая помогает нам продолжать ощущать себя индивидуальностями, а не индивидами:)...
10.09.2004 20:11:05, Элла Прокофьева
Элла, а что за музыка (или это конкретная музыка конкретных детей?) Нам предложили сделать колл. работу (коллаж, аппликация) и по ней устроить разбор полетов. Что посоветуете? Как сделать так, чтобы каждый честно себя изобразил (а то один просто валяется по полу и валяет других, а ведь нарисует себя с учебником:-)Ор у нас тоже есть, и учитывая то, что дисциплина на уроке тоже довольно свободная (можно говорить, обсуждать и т.д., со всеми эмоциями) от шума можно просто взорваться. Карандашами раскрашиваете?
Но и это не для всех. Представила своего в школе. Ни Лего, ни раскраски, ни мозаики он не любит. Любит велик, слушать истории, сказки на пластинках(не на кассетах! , прыгать на батуте.
Нужны занятия, оасслабляющие, отвлекающие и не возбуждающие при этом. Что? Что сделать в крошечной, тесной школе.
В мое детство (у нас было отдельное здание для трех классов началки)была тетя с аккордеоном и обязательная зарядка по него, коллективные танцы типа летки-еньки, утят и куча обязанностей (сходить за мелом, помыть тряпку, принести плакаты, расставить стулья) Ну и на улице мы бегали, салки, классики, разрывные цепи всю осень. На берегу реки, среди огромных ив и тополей. И никто не утонул ни разу ведь.
11.09.2004 12:01:15, Звонок
Но и это не для всех. Представила своего в школе. Ни Лего, ни раскраски, ни мозаики он не любит. Любит велик, слушать истории, сказки на пластинках(не на кассетах! , прыгать на батуте.
Нужны занятия, оасслабляющие, отвлекающие и не возбуждающие при этом. Что? Что сделать в крошечной, тесной школе.
В мое детство (у нас было отдельное здание для трех классов началки)была тетя с аккордеоном и обязательная зарядка по него, коллективные танцы типа летки-еньки, утят и куча обязанностей (сходить за мелом, помыть тряпку, принести плакаты, расставить стулья) Ну и на улице мы бегали, салки, классики, разрывные цепи всю осень. На берегу реки, среди огромных ив и тополей. И никто не утонул ни разу ведь.
11.09.2004 12:01:15, Звонок
С Новым учебным годом, Элла! И новым статусом :-) Эк Вас угораздило. ;-)
10.09.2004 10:18:52, Сонечка
а как же ваша Счастливая семья?
09.09.2004 20:23:37, Шин
"Счастливая семья" - работает:)
А птенцы гнезда создают новые гнезда:) 09.09.2004 20:40:19, Элла Прокофьева
А птенцы гнезда создают новые гнезда:) 09.09.2004 20:40:19, Элла Прокофьева

Я не рекомендую спать в школе.
Ребенок в возрасте 6 лет 6 мес готов к 4-ем урокам в день, до 12 часов 15 минут.
Потом - по выбору ребенка: или он идет домой - обедать и спать, или остается в школе - на продленку, или - на другие занятия. 09.09.2004 20:50:47, Элла Прокофьева
Ребенок в возрасте 6 лет 6 мес готов к 4-ем урокам в день, до 12 часов 15 минут.
Потом - по выбору ребенка: или он идет домой - обедать и спать, или остается в школе - на продленку, или - на другие занятия. 09.09.2004 20:50:47, Элла Прокофьева
Что Вам нравится в ваших детях?
Поздравляю!!! 09.09.2004 19:22:55, Караул
Поздравляю!!! 09.09.2004 19:22:55, Караул
Что мне в них нравится?
Только не смейтесь:))
Мне нравится, что они готовы к школе:)
Я была просто поражена готовности детей к школе!
09.09.2004 19:28:54, Элла Прокофьева
Только не смейтесь:))
Мне нравится, что они готовы к школе:)
Я была просто поражена готовности детей к школе!
09.09.2004 19:28:54, Элла Прокофьева
Что главнее в 1 классе - уметь читать или завязывать шнурки? Я серьезно, т.к. не хочу напрягаться с чтением, а сама она может и не научится за 2 оставшихся года.
09.09.2004 19:18:57, В6
Завязывать шнурки важнее, так как на умение читать отводится форное время, а на завязывание шнурков - нет:)
09.09.2004 19:35:25, Элла Прокофьева
09.09.2004 19:35:25, Элла Прокофьева
хи-хи, а я сыну лет до 12 не покупала ботинки на шнурках :) Пока он сам себе обувь не стал выбирать, и наличие шнурков для него стало менее критичным, чем внешний вид обуви. Нет шнурков - нет проблемы :)
09.09.2004 23:02:02, Юксаре
Согласна.
У нас только ботинки под смокинг на шнурках, но их мы одеваем на выход и я могу проконтролировать процесс:_)) 10.09.2004 16:09:11, К.э.н. Виагра
У нас только ботинки под смокинг на шнурках, но их мы одеваем на выход и я могу проконтролировать процесс:_)) 10.09.2004 16:09:11, К.э.н. Виагра
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.