Возможно, выскажу крамольную мысль, однако, я полагаю, что околошкольные, вокругшкольные, внутришкольные занятия (не уроки) развивают ребенка лучше, чем собственно уроки.
Да, школа, уроки, домашние задания - это ориентир для ребенка школьного возраста, но это не вся жизнь школьника, и не только собственно академические занятия:)
Не буду сейчас долго останавливаться на доказательствах и аргументах, просто заброшу вот эту мысль. И жду ответов:)
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Для меня школа была самым важным. Увлекалась я всем понемногу, поэтому какого-то глобального влияния мои внешкольные занятия, как мне кажется, на меня не оказали. А вот школа - да. Я очень любила литературу и историю. Вела бурную общественную жизнь:-) Меня хлебом не корми - дай выступить:-) Я себе и профессию соответствующую выбрала. Думаю, что моего сына больше развивали даже не занятия музыкой или спортом или школа, а наше с ним общение. Так было, наверное, до последнего времени. Теперь он уже подрос и все больше его захватывает школьная жизнь, общение с одноклассниками, приятелями... И возможно, больше он уже получает именно из этого источника.
21.05.2004 18:38:41, Мучача
Большое спасибо за ответы:)
Собственно, вопрос родился спонтанно, в результате вчерашнего обсуждения с родителями будущих первоклассников (кто пойдет в школу через год), оказавшимися перед дилеммой: оставлять ребенку все его дополнительно-спортивно-интеллектуально-развивающие занятия и идти в школу, с общеобразовательной программой, или бросать все это ради поступления, например, в математический класс.
И вот, что я думаю.
Ребенок, который потянет в первом, втором, третьем, четвертом классе программу школы, с усиленной математикой, плюс - все другие предметы, как от него обычно требуют, и, при этом, перейдет в среднюю школу с большой охотой и радостью, а не уставший и обессиленный: такой ребенок один на сто, а, может, и тысячу. Это одаренный ребенок. Который может по многу часов заниматься, любит работать над задачей или переходить от одного занятия к другому, не ощущая усталости, а только радуясь смене уроков:)
И программы школ, где с первого класса даются домашние задания на три четыре- часа выполнения для обычного ребенка, рассчитаны на детей одаренных.
Поэтому дилеммы тут никакой нет.
Есть родительский разум.
И, если ребенок явно пока не склонен заниматься по многу часов в день на уроках, а потом с домашними заданиями, ему нужна обычная школа, с обычной развивающей программой (желательно, с приоритетными "уклонами" в старших классах, когда ребенок готов выбирать приоритетное направление в учебе сознательно) и с хорошо простроенной инфраструктурой: бассейн, хороший спортзал, секции, кружки, студии.
Вот зачем ребенку нужна школа:)
20.05.2004 09:49:36, Элла Прокофьева
Нам еще рано о школе думать, пока только задумываюсь:)) не считая того, что успела в ней поработать:))
Хотелось бы хорошего образования, университет включая, для своего ребенка:)
Но мне безумно жалко детей.., для которых школа сейчас почти что вся жизнь!! Свободного времени для свободной личности по-моему мало! Школа, кружки, дом. задания...спать? Мы ведь взрослые и себе такую жизнь придумали: работа..спать!
Просто противоречие какое-то:) Неврозы у взрослых и детей..
Что делать-что делать?:) 20.05.2004 16:18:05, Leeni
Маш, проблема в том, что в нормальную школу попасть не так просто, как в обычную, так и в спец, и дожидаясь этого Б можно пропустить все сроки :(( Для ребенка 7 лет это слишком большая ответственность, да и не попадает это, как правило, в категорию его насущных интересов. Не так это просто - пришел в школу-ушел из школы, у нас в районе куча вроде бы развивающих занятий с 4 лет, но далеко не на каждые можно прийти уже в ноябре, я уж молчу про январь или март. Не проходят все эти теории про "сходить попробовать", пока в одном месте пробуешь, в других теряешь шанс попробовать :(( У них у всех план занятий, они ведут детей к результатам в конце года, что вообще-то понятно, но на усмотрение ребенка не очень удается оставить все это в том объеме, который позволил бы к 7 годам научить ребенка совершать самостоятельные выборы в таких вопросах.
21.05.2004 18:31:05, Ясень
Какая есть. Знаешь, у меня свой личный опыт выживания в очень враждебной среде с очень хорошими друзьями под боком :)) У тебя, кстати, я так понимаю, тоже, по крайней мере про среду. С одной стороны, я вижу проблемы в области познания. Эту область мне несколько хм... кастрировали, прошу прощенья. То есть мне не нравится, как у меня это устроено. С другой стороны, я счастливый человек. В любой ситуации, пока никто не умер, со мной все в порядке. Я адаптирована, выживаема и оптимистична. При сохранении Я и при способности несколько прогибать мир под себя. Но это все туда же, я выше вынесла - про хороших и плохих мам. Это же и про среду, на самом деле :))
21.05.2004 21:20:54, Ясень
Знаешь, мне мистически везло со школой, но паталогически не везло со всякими другими детскими коллективами, например с пионерлагерями, в которые меня засылали нещадно. Кроме того не везло со взрослыми рядом - большинство из них просто тряслись от ярости при виде меня. Впрочем, остальные любили :)) Ну, и семья непростая. Вероятно, здесь речь идет о том самом - о балансе (Мария Д., это тот баланс???) между поддержкой и фрустрацией. То есть с одной стороны били больно, а с другой поддерживали от души. Поэтому на выходе - вполне себе ничего получилось :)) Ну, может кому-то и не нравится, а мне - в самый раз :))
23.05.2004 00:36:24, Ясень
Собственно, вопрос родился спонтанно, в результате вчерашнего обсуждения с родителями будущих первоклассников (кто пойдет в школу через год), оказавшимися перед дилеммой: оставлять ребенку все его дополнительно-спортивно-интеллектуально-развивающие занятия и идти в школу, с общеобразовательной программой, или бросать все это ради поступления, например, в математический класс.
И вот, что я думаю.
Ребенок, который потянет в первом, втором, третьем, четвертом классе программу школы, с усиленной математикой, плюс - все другие предметы, как от него обычно требуют, и, при этом, перейдет в среднюю школу с большой охотой и радостью, а не уставший и обессиленный: такой ребенок один на сто, а, может, и тысячу. Это одаренный ребенок. Который может по многу часов заниматься, любит работать над задачей или переходить от одного занятия к другому, не ощущая усталости, а только радуясь смене уроков:)
И программы школ, где с первого класса даются домашние задания на три четыре- часа выполнения для обычного ребенка, рассчитаны на детей одаренных.
Поэтому дилеммы тут никакой нет.
Есть родительский разум.
И, если ребенок явно пока не склонен заниматься по многу часов в день на уроках, а потом с домашними заданиями, ему нужна обычная школа, с обычной развивающей программой (желательно, с приоритетными "уклонами" в старших классах, когда ребенок готов выбирать приоритетное направление в учебе сознательно) и с хорошо простроенной инфраструктурой: бассейн, хороший спортзал, секции, кружки, студии.
Вот зачем ребенку нужна школа:)
20.05.2004 09:49:36, Элла Прокофьева
Я не согласна, что программу самои "крутои" школы плюс кружки потянуть только одаренные дети. ИМХО, большая часть детеи вполне "потянут" программу математического/англииского/французского класса если не создавать ситуацию с выполнением домашних задании по 3-4 часа. Это противоестественная ситуация и создаётся она либо непрофессиональными учителями либо обалдевшими родителями. Ни в однои из школьных программ нет суммарного объёма материала на изучение которого необходимо 1400 часов (а именно столько получится с 3-4-часовыми заданиями). Либо еффективность учителя в классе = 0 (и остаютыса только занятия дома). Либо дети делают огромное количество бессмысленнои работы только потому что учителю лень (по большинству тем нет необходимости выполнения всех заданиии учебника всем классом, но учителю проще задать ВСЮ страницу, чем обяснять что не делать:) Либо родители (иногда с подачи учителя) добиваются выполнения задании без ошибок и помарок, что противоречит псичопхызиологии большенства детеи этого возраста.
Так что, ИМХО, неверна посылка. А дилеммы деиствительно нет.
21.05.2004 03:38:26, irina.
Так что, ИМХО, неверна посылка. А дилеммы деиствительно нет.
21.05.2004 03:38:26, irina.

Хотелось бы хорошего образования, университет включая, для своего ребенка:)
Но мне безумно жалко детей.., для которых школа сейчас почти что вся жизнь!! Свободного времени для свободной личности по-моему мало! Школа, кружки, дом. задания...спать? Мы ведь взрослые и себе такую жизнь придумали: работа..спать!
Просто противоречие какое-то:) Неврозы у взрослых и детей..
Что делать-что делать?:) 20.05.2004 16:18:05, Leeni
Что делать? ВСЁ на добровольную основу перевести. Для своего лично ребёнка.
20.05.2004 22:19:28, Мария Д.
О-о-о! Это Вы подняли еще ту тему:)
Когда я об этом думаю, и, если еще в плохом настроении, то мне начинает казаться, что крепостное право не отменили в 1861 году, а просто несколько реформировали:) 20.05.2004 19:29:55, Элла Прокофьева
Когда я об этом думаю, и, если еще в плохом настроении, то мне начинает казаться, что крепостное право не отменили в 1861 году, а просто несколько реформировали:) 20.05.2004 19:29:55, Элла Прокофьева
На самом деле все не так грустно, тем более, если, как написала Мария Д., спросить у ребенка...
20.05.2004 19:39:09, Элла Прокофьева


Можно процент посмотреть. Выживших, хе-хе. У тебя все одноклассники живы? В "той" среде мне не нравилось, я там болела физически. Уже поступление на мех-мат сняло почти все хронические диагнозы в первый же год :-)
21.05.2004 22:25:35, Мария Д.

Это другой баланс, но он тоже важный :-)) Собственно, все балансы сводятся к любви и смерти, хе-хе.
23.05.2004 02:37:57, Мария Д.
А как это можно понять, что она сможет. волт у нас в этому году нагрузка была - два раза в неделю по 2 часа Школа МОнтессори для больших, еще два раз в неделю школа монтессори для Глеба, Настя с нами, два раз в неделю попевки, три раза в неделю бассейн, а ей еще хочется танцы и гимнастику, не считая дома постоянных прописей , терзаний родителей за грудки - "давай познаимаемся", плюс игры с Глебом - это 4,5 летка, это при том, что днем человек не спит, и спит в среднем часов 9. вот к этому как относится - норма или это только меня все так выматывает, а на саммо деле нагрузки особой и нет
20.05.2004 10:03:18, Шин
Ко мне на подготовку к школе ходит девочка, которая еще посещает музыкальную школу (три раза в неделю), гимнастику (два раза в неделю), бассейн (два раза в неделю), английский, хореографию.
И, при этом она может, без перемены, два часа подряд заниматься на подготовке к школе (два раза в неделю).
Феномен?
Нет. Обычный ребенок.
Просто ее мама очень гармонично распределила ее время, подобрала гармоничный "ассортимент":) занятий, каждое из которых длится не больше двух часов, и происходят эти занятия в разное время суток или в разные дни.
Девочка много гуляет, занимается спортом, у нее сильный тип нервной системы. Спокойный темперамент.
Представим себе этого ребенка, лишенного всей этой хорошо простроенной и продуманной (по форме и по содержанию) структуры, и начавшего ежедневно получать усиленную нагрузку, в сторону обязательных уроков и обязательных домашних заданий, по многу часов в сутки. 20.05.2004 10:32:21, Элла Прокофьева
И, при этом она может, без перемены, два часа подряд заниматься на подготовке к школе (два раза в неделю).
Феномен?
Нет. Обычный ребенок.
Просто ее мама очень гармонично распределила ее время, подобрала гармоничный "ассортимент":) занятий, каждое из которых длится не больше двух часов, и происходят эти занятия в разное время суток или в разные дни.
Девочка много гуляет, занимается спортом, у нее сильный тип нервной системы. Спокойный темперамент.
Представим себе этого ребенка, лишенного всей этой хорошо простроенной и продуманной (по форме и по содержанию) структуры, и начавшего ежедневно получать усиленную нагрузку, в сторону обязательных уроков и обязательных домашних заданий, по многу часов в сутки. 20.05.2004 10:32:21, Элла Прокофьева
Элла, извините пожалуйста, можно ли записаться в вашу студию и где она находится?
22.05.2004 14:47:06, Виктория К.
Представила. Получается моя старшая дочка лет в 5-6-7 (3 раза балет, 2 фиг. катание, 3 музыка, 1 рисование, русскии, ну и что-то естчо непостоянное по сезону - теннис, бассеин, верх. езда, горные лыжи). Или моя младшая на будушии год. Или я в детстве. Главное - занятия не больше 2 часов и в разные дни (за редким исключением одно мероприятие в день, если два - то в одном месте, например музыка и хор). Вычеркнуто только одно - домашние задания больше часа в день за исключением ситуации когда это игра или свободное творчество в основном по инициативе ребёнка и по возможности на свежем воздухе.
21.05.2004 03:56:52, irina.
21.05.2004 03:56:52, irina.
и моя ( 4 раза фигурное, 3 хореография, 3 музыкалка, 1 математика, бассейн - в свободном режиме под настроение, гулять - обязательно, ну, и дома - порисовать, почитать, пописАть, порассматривать, но тоже в полусвободном режиме)
21.05.2004 14:10:52, Tigra_Natasha
Ну да, если учесть, что активная академическая работа каждого ребёнка в среднем в школах занимает от пяти до десяти процентов времени... То другие факторы начинают играть бОльшую роль :-Р
20.05.2004 06:00:39, Мария Д.
сейчас слова подберу и напишу:))
так, первое: домашнее обучение в русских дворянских семьях - рез-ты не лучше ли были? без обязательного посещения образовательных учреждений.
второе - у Мураками(сорри, за пример :) )
в книге-фентези девушка рада тому, что не посещала школу, а обучал ее всему умнейший дед :) А что? неплохо было бы, имхо:)
тоже хотелось бы обсудить 19.05.2004 21:40:40, Miril
так, первое: домашнее обучение в русских дворянских семьях - рез-ты не лучше ли были? без обязательного посещения образовательных учреждений.
второе - у Мураками(сорри, за пример :) )
в книге-фентези девушка рада тому, что не посещала школу, а обучал ее всему умнейший дед :) А что? неплохо было бы, имхо:)
тоже хотелось бы обсудить 19.05.2004 21:40:40, Miril
Отчасти да, отчасти нет. У меня фундамент всего, что я знаю и умею, был заложен книгами, которые я читала до школы и в школе. Это внешкольное. Еще внешкольное, что ОЧЕНЬ сильно повлияло на все мое мировоззрение и знания - это работа на огороде, лес и занятия плаванием. Так что в принципе с Эллой я согласна.
Но школа полезна тем, что открывает человеку то, чего он сам в себе не знает. В моем случае это было увлечение химией, я даже на областные олимпиады ездила и все такое. Любовь к биологии тоже осталась со школы. А если бы в моей школе были хорошо поставлены еще музыка и рисование, то большего не надо было бы и желать.
Так что у меня получилось 50/50. 19.05.2004 17:05:55, Janet
Да. У меня тоже почти так же все. И в том числе любовь к биологии, которая приняла осознанные формы именно благодаря учителю биологии. Хоть биологом я и не стала, но все-таки это значительно повлияло на мое мировоззрение :). И, кстати, история. У меня в последних двух классах была прекрасная "историчка". Жаль, что до этого учительница была другая :( В результате до сих пор остался интерес к тому, а как все было на самом деле. Еще у меня была в школе очень хорошая учитальница музыки. Она нам рассказывала историю развития различных муз течений. В том числе включала Оззи Осборна, Металлику и т.п. Помню, один мальчик - любитель какого-то низкопробного металла (который целыми днями трясся и выкрикивал весьма немелодично "Я стал железнам человеком!!!БУХ-БУХ-БУХ!!!") Так вот, при прослушивании металлических "медляков" он искренне удивился, какой же этот металл. А учительница улыбнулась и сказала что-то по поводу того, что надо больше знать хотя бы о том, чем интересуешься. На меня это тогда произвело огромное впечатление, на него по-моему тоже. Очень жалею, что мне не повезло с учителями литературы и рисования...
Вообще, мое мнение, задача школы во-первых помочь узнать больше о своих способностях и интересах, а во-вторых - привить интерес к самообразованию и вообще научить учиться. Хотя, естественно, школа - не вся жизнь. Но часть ее - точно :) 19.05.2004 19:12:17, Наташа Р
Зависит от школы. Я из нее, кроме аттестата, практически ничего не вынесла.
19.05.2004 18:41:38, Штуша
Но школа полезна тем, что открывает человеку то, чего он сам в себе не знает. В моем случае это было увлечение химией, я даже на областные олимпиады ездила и все такое. Любовь к биологии тоже осталась со школы. А если бы в моей школе были хорошо поставлены еще музыка и рисование, то большего не надо было бы и желать.
Так что у меня получилось 50/50. 19.05.2004 17:05:55, Janet

Вообще, мое мнение, задача школы во-первых помочь узнать больше о своих способностях и интересах, а во-вторых - привить интерес к самообразованию и вообще научить учиться. Хотя, естественно, школа - не вся жизнь. Но часть ее - точно :) 19.05.2004 19:12:17, Наташа Р

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание