Моей дочке сейчас чуть больше 5 лет. Она никогда не посещала детский сад. Мы ходили на всевозможные занятия для детей с самого мелкого возраста - для общения. Дома с ней занимается профессиональный педагог (няня) прекрасная женщина и приходят педагоги по языкам.
Сейчас встали перед дилеммой: вроде бы в 6,7 пойдем в школу. Соответственно год на подготовку. Если оставим все как прежде - нет сомнения, что в плане знаний ребенок будет готов сложному собеседованию в школе (если будет и дальше заниматься с педагогом). Но, есть сомнения относительно того, как ребенок сможет приспособиться к коллективу, ведь детский коллектив для нее - только на занятиях (в спортивной школе, на хореографии, других занятиях), а там практически нет времени для свободного общения - переменки только по 5 минут. На площадках - играет с детьми, но не могу сказать, что она ОЧЕНЬ коммуникативная. Иногда может сама познакомиться, а может и попросить меня сделать это с ней. То есть навыка нахождения в коллективе нет.
С другой стороны, если отдать ее в детский сад сейчас, знаю, что кое-что из того, что дочка уже знает, будет упущено. Ведь не секрет, что индивидуальные занятия дают больше в плане знаний, чем занятия в группе.
Вот и тяну время, не могу никак решиться, и мучаюсь. Что делать?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вообще то за год до школы детей не рекомендуют отдавать в сад , т.к. только они адаптируются им уже пора уходить из сада, но с другой стороны если есть возможность, почему бы не попробывать с сад на пол дня, например. Может ей понравится сразу, тем более она уже большая и ходит на занятия. Подумайте ?!
01.04.2004 19:41:29, Юлич

А что - если хорошая учительница, то это неплохо. Дочка ходила с удовольствием, детский сад с радостью на эти дни "задвигала":))
01.04.2004 18:46:31, Svetlana:)
А что сама дочка говорит?
Она хочет попробовать походить в сад?
Я знаю многих детей, которые до пяти лет ходили по разным местам для детей и родителей, а в пять лет сами захотели в сад: "Играть с другими детками":)
И годам к семи шли в школу, полностью готовыми.
И знаю детей, которые ходили в сад с ясельного возраста, а, походив на подготовку к школе, лет в шесть заявляют: "В сад я уже не хочу, хочу в школу":), хотя могут быть и не особенно готовы к школе. 31.03.2004 16:36:26, Элла Прокофьева
Она хочет попробовать походить в сад?
Я знаю многих детей, которые до пяти лет ходили по разным местам для детей и родителей, а в пять лет сами захотели в сад: "Играть с другими детками":)
И годам к семи шли в школу, полностью готовыми.
И знаю детей, которые ходили в сад с ясельного возраста, а, походив на подготовку к школе, лет в шесть заявляют: "В сад я уже не хочу, хочу в школу":), хотя могут быть и не особенно готовы к школе. 31.03.2004 16:36:26, Элла Прокофьева
Дочка не хочет ни в сад, ни в школу. Ей удобнее оставить все так, как есть.
31.03.2004 20:07:43, Ирик
Да, к сожалению, она так говорит. Рассуждаем, как здорово общаться, играть..... действует, но барьерчик есть.
31.03.2004 20:22:07, Ирик
Возможно, я не права, но этот барьерчик меня задел (лично меня:)) в самом начале: "С другой стороны, если отдать ее в детский сад сейчас, знаю, что кое-что из того, что дочка уже знает, будет упущено. Ведь не секрет, что индивидуальные занятия дают больше в плане знаний, чем занятия в группе".
Я - первая скажу, что сочетание индивидуальной и групповой работы дает бОльшие результаты, чем просто занятия в группе.
Но без группы детей и родителей - с ведущим, детей и детей - с ведущим, трудно.
Дайте репетиторство, индивидуальные занятия. Однако дайте и группу:)
31.03.2004 20:25:45, Элла Прокофьева
Я - первая скажу, что сочетание индивидуальной и групповой работы дает бОльшие результаты, чем просто занятия в группе.
Но без группы детей и родителей - с ведущим, детей и детей - с ведущим, трудно.
Дайте репетиторство, индивидуальные занятия. Однако дайте и группу:)
31.03.2004 20:25:45, Элла Прокофьева
Да, это есть сейчас. Помимо индивидуальных занятий, у дочки - занятия в группе и общеразвивающие (3 р. в неделю по 3 занятия: ИЗО, ритмика, англ., развитие речи, окр. мир и т.д.), и занятия в спортивной школе, и хореография. Волнует меня другое - социальная адаптация, способность ребенка общаться вне урока.
31.03.2004 20:37:40, Ирик
Есть такая группа, где взрослый играет сразу три роли: он и обучает, он и играет с детьми и общается?
В принципе, в детском саду так и задумано.
Другое дело, что многие воспитатели не очень гармонично сочетают эти роли: кто-то ударяется в обучение и воспитание, кто-то в обеспечение игры, кто-то в общение.
Во многих садах сейчас слишком рано начинают играть в школу: педагоги обучают, воспитатели воспитывают и выгуливают, психологи играют и общаются.
Так вот. Возможно, Вы ходите на занятия, где слишком рано детей приучают к тому, что ведущий группы-учитель может только обучать (тогда дети не играют на занятиях и не общаются).
Следовательно, малышке нужна группа, где дети играют под руководством взрослого, и обучаются, и общаются:)
Индивидуально (даже самая лучшая няня), без группы детей, этого не даст.
А вот взрослый, который и играет, и обучает, и учит общаться, и, при этом, может работать как фронтально, так и индивидуально - поможет.
Как правило, такие кадры растит детский сад:) 31.03.2004 20:51:49, Элла Прокофьева
В принципе, в детском саду так и задумано.
Другое дело, что многие воспитатели не очень гармонично сочетают эти роли: кто-то ударяется в обучение и воспитание, кто-то в обеспечение игры, кто-то в общение.
Во многих садах сейчас слишком рано начинают играть в школу: педагоги обучают, воспитатели воспитывают и выгуливают, психологи играют и общаются.
Так вот. Возможно, Вы ходите на занятия, где слишком рано детей приучают к тому, что ведущий группы-учитель может только обучать (тогда дети не играют на занятиях и не общаются).
Следовательно, малышке нужна группа, где дети играют под руководством взрослого, и обучаются, и общаются:)
Индивидуально (даже самая лучшая няня), без группы детей, этого не даст.
А вот взрослый, который и играет, и обучает, и учит общаться, и, при этом, может работать как фронтально, так и индивидуально - поможет.
Как правило, такие кадры растит детский сад:) 31.03.2004 20:51:49, Элла Прокофьева
Да, на групповых занятиях, которые мы посещаем, общаться не учат. Вернее, ответственные за это думают, что учат или хотят так думать. Где найти такие правильные курсы, детские сады, школы ... о которых вы говорите, "где дети играют под руководством взрослого, и обучаются, и общаются"?
31.03.2004 21:05:31, Ирик
Найти такую группу сложно, но можно.
Однако, даже если Вы найдете такую группу, которую ведет взрослый-синтезатор:), это не значит, что Вы должны успокоиться и ограничиться посещением только этой группы.
Это хорошая база, хорошая основа, на которую можно опереться (и поэтому хорошо водить ребенка в такую группу регулярно, пусть даже раз в неделю, но регулярно), но, кроме базы, существует масса мест "надстроечных", где ребенок, опираясь на эту базу и базу, созданную в семье, готов двигаться в более узких (специальных) направлениях: спортивная секция, бассейн, хореография, танцы, английский, индивидуальные занятия с репетиторами и т.п.
Отлично, если такой базой явится садовская группа, где у детей есть возможность с утра до обеда просто свободно играть, гулять, общаться и ... обучаться, под руководством воспитателя...
А потом дети расходятся по своим "надстроечным" делам:) 03.04.2004 17:01:59, Элла Прокофьева
Однако, даже если Вы найдете такую группу, которую ведет взрослый-синтезатор:), это не значит, что Вы должны успокоиться и ограничиться посещением только этой группы.
Это хорошая база, хорошая основа, на которую можно опереться (и поэтому хорошо водить ребенка в такую группу регулярно, пусть даже раз в неделю, но регулярно), но, кроме базы, существует масса мест "надстроечных", где ребенок, опираясь на эту базу и базу, созданную в семье, готов двигаться в более узких (специальных) направлениях: спортивная секция, бассейн, хореография, танцы, английский, индивидуальные занятия с репетиторами и т.п.
Отлично, если такой базой явится садовская группа, где у детей есть возможность с утра до обеда просто свободно играть, гулять, общаться и ... обучаться, под руководством воспитателя...
А потом дети расходятся по своим "надстроечным" делам:) 03.04.2004 17:01:59, Элла Прокофьева
Хорошая база - подобная (утренняя) группа в саду, хорошая база - фольклорная группа (раза два в неделю), хорошая база - группа общения для детей и родителей (раз в неделю).
03.04.2004 17:08:43, Элла Прокофьева
Ира, мы немного старше.
Я ниразу не пожалела что отдала своего в 2 года в ясли (при том что до 5 лет не работала).
Садик дал намного больше чем все педагоги приходящие домой вместе взятые.
Индивидуальные занятия хорошо, но вы видели взрослого человека кот. не умеет писать, читать, считать или не знает столицу Англии? А какая разница научился он читать в 3, 5 или 7.
Зато в саду он научился дружить, дорожить дружбой, роливым играм (некоторые длятся неделями, как сериал), встретил свою первую неразделенную и разделенную любовь, выбрал жену, ухаживает за животными (дома которых держать нельзя). Имеено там ему выбили 1 зуб, в первый раз подбили глаз, там он в 1 раз подглядывал как писают девочки и целовался (в разное время).
Именно там в первый раз услышал неприличные слова и узнал откуда беруться дети.
И потом чем там с вами дома занимается педагог (ну писать, читать, считать + общее развитие+ логопедия), а в саду, муз работиник и история музыки -дама с консерваторским (а может с консерваторным)образование, рисование-дама из Мухи, шахматы и физ-ра-мастера спорта, англ- профи из универа. + воспитатели и логопед мастера- столько дидактических пособий, наработок и игр, есть не у каждого. + 2 воспитателя=2 методики, 2 разных подхода.
Но главное это общение. Знаете сколько у нас эмоций от похода в сад?
Это не заменит ни один педагог. 31.03.2004 16:17:46, К.э.н Виагра
Я ниразу не пожалела что отдала своего в 2 года в ясли (при том что до 5 лет не работала).
Садик дал намного больше чем все педагоги приходящие домой вместе взятые.
Индивидуальные занятия хорошо, но вы видели взрослого человека кот. не умеет писать, читать, считать или не знает столицу Англии? А какая разница научился он читать в 3, 5 или 7.
Зато в саду он научился дружить, дорожить дружбой, роливым играм (некоторые длятся неделями, как сериал), встретил свою первую неразделенную и разделенную любовь, выбрал жену, ухаживает за животными (дома которых держать нельзя). Имеено там ему выбили 1 зуб, в первый раз подбили глаз, там он в 1 раз подглядывал как писают девочки и целовался (в разное время).
Именно там в первый раз услышал неприличные слова и узнал откуда беруться дети.
И потом чем там с вами дома занимается педагог (ну писать, читать, считать + общее развитие+ логопедия), а в саду, муз работиник и история музыки -дама с консерваторским (а может с консерваторным)образование, рисование-дама из Мухи, шахматы и физ-ра-мастера спорта, англ- профи из универа. + воспитатели и логопед мастера- столько дидактических пособий, наработок и игр, есть не у каждого. + 2 воспитателя=2 методики, 2 разных подхода.
Но главное это общение. Знаете сколько у нас эмоций от похода в сад?
Это не заменит ни один педагог. 31.03.2004 16:17:46, К.э.н Виагра
Енто в Питере.
Ни разу не пожалела, что он туда ходит.
Я сама домашний ребенок. 02.04.2004 11:20:05, К.э.н Виагра
Ни разу не пожалела, что он туда ходит.
Я сама домашний ребенок. 02.04.2004 11:20:05, К.э.н Виагра
Ира, мы немного старше.
Я ниразу не пожалела что отдала своего в 2 года в ясли (при том что до 5 лет не работала).
Садик дал намного больше чем все педагоги приходящие домой вместе взятые.
Индивидуальные занятия хорошо, но вы видели взрослого человека кот. не умеет писать, читать, считать или не знает столицу Англии? А какая разница научился он читать в 3, 5 или 7.
Зато в саду он научился дружить, дорожить дружбой, роливым играм (некоторые длятся неделями, как сериал), встретил свою первую неразделенную и разделенную любовь, выбрал жену, ухаживает за животными (дома которых держать нельзя). Имеено там ему выбили 1 зуб, в первый раз подбили глаз, там он в 1 раз подглядывал как писают девочки и целовался (в разное время).
Именно там в первый раз услышал неприличные слова и узнал откуда беруться дети.
И потом чем там с вами дома занимается педагог (ну писать, читать, считать + общее развитие+ логопедия), а в саду, муз работиник и история музыки -дама с консерваторским (а может с консерваторным)образование, рисование-дама из Мухи, шахматы и физ-ра-мастера спорта, англ- профи из универа. + воспитатели и логопед мастера- столько дидактических пособий, наработок и игр, есть не у каждого. + 2 воспитателя=2 методики, 2 разных подхода.
Но главное это общение. Знаете сколько у нас эмоций от похода в сад?
Это не заменит ни один педагог. 31.03.2004 16:17:44, К.э.н Виагра
ну что теперь автору время назад повернуть?
взрослого ребенка я бы не отправляла в сад, двойной стресс получится (ИМХО) сначала к саду нужно будет привыкнуть, а потом к школе.
С возрастом дети начинают коммуникировать совсем на другом уровне, да и занятия в школе напоминают скорее занятия на которые девочка ходит сейчас.
31.03.2004 16:39:00, lise
Отдать в "частный сад отдать при частной школе" по-моему очень хороший вариант.
А дружбу можно помочь наладить. Приглашать например кого нибудь из понравившихся (и вам и дочери) детей домой. 01.04.2004 13:12:11, lise
трудно начинать в сплотившемся коллективе новичком (хотя тоже очень зависит от детей), а в школу придут все "новичками".
01.04.2004 15:14:04, lise
Я ниразу не пожалела что отдала своего в 2 года в ясли (при том что до 5 лет не работала).
Садик дал намного больше чем все педагоги приходящие домой вместе взятые.
Индивидуальные занятия хорошо, но вы видели взрослого человека кот. не умеет писать, читать, считать или не знает столицу Англии? А какая разница научился он читать в 3, 5 или 7.
Зато в саду он научился дружить, дорожить дружбой, роливым играм (некоторые длятся неделями, как сериал), встретил свою первую неразделенную и разделенную любовь, выбрал жену, ухаживает за животными (дома которых держать нельзя). Имеено там ему выбили 1 зуб, в первый раз подбили глаз, там он в 1 раз подглядывал как писают девочки и целовался (в разное время).
Именно там в первый раз услышал неприличные слова и узнал откуда беруться дети.
И потом чем там с вами дома занимается педагог (ну писать, читать, считать + общее развитие+ логопедия), а в саду, муз работиник и история музыки -дама с консерваторским (а может с консерваторным)образование, рисование-дама из Мухи, шахматы и физ-ра-мастера спорта, англ- профи из универа. + воспитатели и логопед мастера- столько дидактических пособий, наработок и игр, есть не у каждого. + 2 воспитателя=2 методики, 2 разных подхода.
Но главное это общение. Знаете сколько у нас эмоций от похода в сад?
Это не заменит ни один педагог. 31.03.2004 16:17:44, К.э.н Виагра

взрослого ребенка я бы не отправляла в сад, двойной стресс получится (ИМХО) сначала к саду нужно будет привыкнуть, а потом к школе.
С возрастом дети начинают коммуникировать совсем на другом уровне, да и занятия в школе напоминают скорее занятия на которые девочка ходит сейчас.
31.03.2004 16:39:00, lise
Чтобы избежать двойного стресса думаю, может дочку в частный сад отдать при частной школе, чтобы началку она там спокойно адаптировалась. Чтобы не 30 человек в классе, и условия помягче?
А если не отдавать в сад до школы, не будет ли она изгоем в классе, сможет ли выстроить отношения с детьми, ведь опыта маловато.
"занятия в школе напоминают скорее занятия на которые девочка ходит сейчас" - Да, но если так, то как же она найдет подруг, друзей, с кем можно будет общаться на интересующие ее темы,... в общем получить все то, о чем пишет Кэн Виагра. 31.03.2004 20:19:42, Ирик
А если не отдавать в сад до школы, не будет ли она изгоем в классе, сможет ли выстроить отношения с детьми, ведь опыта маловато.
"занятия в школе напоминают скорее занятия на которые девочка ходит сейчас" - Да, но если так, то как же она найдет подруг, друзей, с кем можно будет общаться на интересующие ее темы,... в общем получить все то, о чем пишет Кэн Виагра. 31.03.2004 20:19:42, Ирик

А дружбу можно помочь наладить. Приглашать например кого нибудь из понравившихся (и вам и дочери) детей домой. 01.04.2004 13:12:11, lise
Да, пока приглашаем детей наших друзей и знакомых. Но ведь это - совсем другое, не так как в школе. Там они на нейтральной территории и детей гораздо больше и не все дружелюбны.
01.04.2004 13:39:21, Ирик

01.04.2004 15:14:04, lise
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.