Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просто беда...

Плакала сегодня весь день... Сыну 6 лет. Ходили сегодня на тестирование в школу, ребенок не сделал самого элементарного, хотя мы с ним занимаемся постоянно и очень давно... Похоже, просто не захотел постараться. И это происходит часто.
Проблема в том, что он вообще никогда не хочет делать никакого усилия. Если задача или игра или просто обыденная ситуация требует хоть какого-то усилия и труда, он просто не делает и все. Не рисует, не читает, не играет в логические игры, не убирает, не закрывает дверь за собой в туалете, не чистит зубы... Единственное, что ему хочется - это смотреть телевизор, хотя вообще в доме это не принято, смотрим только видик и очень редко. Я убрала все его кассеты чтобы он чем-то другим занялся, но за несколько месяцев перелома не произошло. Если с ним сидеть и указывать ему, что делаеть - он делает. Если это нетрудно. Сам - ничего. Ничем не интересуется, ничего не хочет... Слоняется по дому и ноет.
Подозреваю, что сыграла свою роль бабушка, которая с ним сидела до 4 лет, она все за него делала. Но Бабушку мы отодвинули уже год как, а ситуация все усугубляется. Присутствует в яркой форме нежелание проигрывать. И еще постоянные скандалы чуть что - в игре его чуть ухватишь - орет БОЛЬНОООО и в слезы и обиды, ты во всем виновата и т.п.
Надо сказать, что мы весьма требовательны к некоторым элементарным вещам, например, к поведению за столом, распорядку дня, гигиене... и это постоянная борьба. Без окрика ничего не делает вообще. Утром одеться - проблема.
Я уже так устала ото всего этого, кто-нибудь, подскажите, как их этого всего выпутаться...
22.01.2004 22:21:12,

121 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я, за годы практики, выработала досточно логичный и понятный для детей путь тренировки любого навыка и доведения работы до конца.
Не то чтобы даже я - сами дети помогли:)
То есть, эту систему мы разработали с детьми вместе.
Любое задание можно выполнять поэтапно - от начального этапа выполнения задания до окончательного.
Кроме того, задания имеют категорию (уровень) сложности.
Остается только создать систему значков, помогающих ребенку ориентироваться в уровне сложности задачи и в этапах ее выполнения.
Допустим, малыш выбрал задачу средней сложности (соответствующий значок) и выполнил ее до конца (соответствующий значок).
Все ясно:) Работа выполнена:)
Или не довел ее до конца.
Все ясно:) Работа доведена до такого-то этапа (соответствующий значок), и будет продолжена.
Тогда задание, которое ребенок не взялся выполнять на тестировании, - это всего-навсего задание такого-то уровня сложности и в такое-то количество этапов, которое ребенку, по какой-то причине, выполнять не захотелось. И всё:)
Вероятно, малышу не захотелось выполнять это задание, а у тестирующего был весьма ограниченный набор заданий:)
26.01.2004 20:03:33, Элла Прокофьева
К тому же, Вы пишете, что задание было элементарным.
Анекдот. В кабинете у невропатолога:
- Мальчик, скажи, пожалуйста, сколько у киски лапок?
- Четыре.
- А сколько у киски ушек?
- Два.
- А сколько у киски глазок?
- Два.
- А сколько хвостиков?
- Мама! Этот дядя никогда не видел кошек?:)))
Ну, вот в анекдоте малыш решил, что дядя спрашивает искренне. Не знает он ничего о кошках:)
А Ваш малыш мог решить, что специалист в курсе того, что спрашивает, а его за дурака держит.
Потому-то я и предлагаю на тестировании идти от уровня сложности, предварительно договорившись с ребенком.

26.01.2004 20:51:09, Элла Прокофьева
Сын моей преподавательницы по математики в аналогичной ситуации тестирования на вопрос сколько у собаки лап ответил "пять!" Мой собственный ребенок (4 года) просто отмалчивается, когда по приходе бабушки к нам в гости (видимся более чем регулярно с самого ребенкиного рождения) слышит следующее "Твоя бабушка пришла! Как меня зовут???" (Хорошо еще, что дите в этой ситуации просто отмалчивается:))) 26.01.2004 21:02:56, Zmeika
Прочитала все внизу, много писать нет смысла, но один совет можно?
Почитайте ребенку вслух (читаете вслух?) "Пиппи длинный чулок". И сами её внимательно послушайте (не читайте на автомате), очень может быть, что поможет Вам посмотреть на проблему глазами ребенка.
24.01.2004 02:55:25, Paz
On zhe estcho malen'kii! IMHO, Vy trebuete ot nego togo, chto on poka delat' estcho ne dolzhen. Mozhet, no ne dolzhen. Nekotorym detyam nravitsya zanimat'sya (osobenno esli prepodavatel' ddelaet zanyyatiya interesnoi igroi), drugim nravitsya v mashinki igrat'. 24.01.2004 00:15:41, irina.
Варвара
Сложилось впечатление, что защищается он понятными ему способами от усилий (читай "сила"). 23.01.2004 16:41:12, Варвара
Nastia, прочла весь топик, на ясности у меня так и не стало. Поэтому задам много вопросов - если еще есть силы, ответьте!
"просто не захотел постараться" - что ИМЕННО это значит? Чего "элементраного" он не сделал?
"он вообще никогда не хочет делать никакого усилия" - какого именно услисия, на ваш взгляд, он не хочет делать? Когда именно он не хочет его делать? (ответ "никогда" не ответ).
"Не рисует, не читает, не играет в логические игры...", кассеты убраны - что он ТЕПЕРЬ делает???
"Если с ним сидеть и указывать ему, что делаеть - он делает" А если не сидеть - что тогда? Сам, я так поняла, не делает ничего (но ведь что-то же он делает САМ - что именно??? В каких сферах?)
Вы пишите "Слоняется по дому и ноет" - что делает, когда слоняется, как, а главное, О ЧЕМ ноет!!!
В чем именно проблема утреннего одевания?? Когда следует ваш окрик? И что сделал он САМ до этого?
Еще - у него есть любимое хобби, занятие, дело? Что он любит? Как проходит его день? Есть ли какие-либо хронические заболевания?

23.01.2004 15:41:48, Zmeika
"просто не захотел постараться" - что ИМЕННО это значит?
Это значит, что вместо того, чтобы подумать, он сразу сказал "не знаю" и думать не стал. Он часто так делает когда мы с ним занимаемся. Заставишь подумать - решает элементарно.

Чего "элементраного" он не сделал?

Например, 10-3 не ответил, хотя мы на двух языках в пределах сотни отнимаем и складываем.

"он вообще никогда не хочет делать никакого усилия" - какого именно услисия, на ваш взгляд, он не хочет делать? Когда именно он не хочет его делать?
(ответ "никогда" не ответ).

Это значит, что в любой деятельности, даже любимой и интересной, пытается найти путь наименьшего сопротивления, который от НЕГО ЛИЧНО требовал бы наименьшего вклада. Собирает дорогу по чертежу - только что-то не получилось, непытаясь найти причину, сразу скандалит, что вот так всегда, это все не получается... Если это какая-то поделка, то над ним нужно стоять и говориить, что именно сделать сейчас. Если не говорить, то он через пару минут бросит. Убирать комнату - всегда ноет и хочет, чтобы ему помогали. Начнешь помогать - сядет и смотрит, как я убираю. Отдашь распоряжение - делает. Никаких ролевых игр.

"Не рисует, не читает, не играет в логические игры...", кассеты убраны - что он ТЕПЕРЬ делает???

Он приходит ко мне и смотрит, что делаю я, заводит разговор... Иногда идет в свою комнату и недолго играет во что нибудь простое (машинки разбивает)

"Если с ним сидеть и указывать ему, что делаеть - он делает" А если не сидеть - что тогда?

Если не сидеть, то доходит до первого чуть более сложного момента и бросает.

Сам, я так поняла, не делает ничего (но ведь что-то же он делает САМ - что именно??? В каких сферах?)

Сам играет в машинки иногда. Сам стрелял из ружья по мишеням чуть ли не неделю. А, вот чем и впрямь заинтересовался, так это витражными красками, потому что я сама ими увлеклась и рисовала. Я ему рисовала контур, а он закрашивал и потом развешивал по квартире.

Вы пишите "Слоняется по дому и ноет" - что делает, когда слоняется, как, а главное, О ЧЕМ ноет!!!

Ходит за нами по пятам, зовет поиграть в основном. Спрашивает, можно ли ему посмотреть фильм. Спрашивает, что это я делаю в компьютере.

В чем именно проблема утреннего одевания?? Когда следует ваш окрик? И что сделал он САМ до этого?

Он отвлекается от процесса. Вообще-то, у нас большой прогресс в одевании, раньше просто тупо сидел на кровати, и пока не крикнешь, ничего не делает. теперь он одевается и начинает играть или стоит возле меня разговаривает... О процессе сборов и завтрака забывает. Стоит одной ногой в штанине и разговаривает. Или слушает. Но это кстати не самый страшный момент у нас, я думаю, это нормально для его возраста. Суть здесь - не может сосредоточиться. на процессе сборов.

Еще - у него есть любимое хобби, занятие, дело? Что он любит?

Любит машины. Краски витражные я упомянула. Пока я красила, он тоже красил. Смотрит телевизор, любит играть в компьютер (мы не даем), любит гулять. Разговаривать любит. Любит с нами играть, когда ему говорят, что делать.

Как проходит его день?
7-00 подъем. Идет в сад. Там занимается, гуляет, играет, плавает... В 17-00 забирает няня, идет с ним гулять. В 18-00 кормит, потом читает или играет, иногда смотрит мультик. От 19 до 20 прихожу я, няня уходит, я начинаю варганить ужин и на нескольких языках одновременно обсуждать с домашними день и мечтаю, чтобы я осталась одна на свете и никто меня не дергал. Часто Никита садится ужинать еще раз с нами. Потом он играет с Берндом или нами обоими (я играть не умею и не люблю, с детства, такая у меня проблема). В полдевятого ему напоминаем, что скоро спать, чтобы он заканчивал дела. В 10-45 "Никита, или чистить зубы" "Ну вот, так всегдаааа" говорит он и идет. В ванной сидит минимум 15 минут, не столько зубы чистит, сколько с водой играется. Выходит, раздевается, прячется и я его ищу. Нахожу, мы читаем, я желаю спокойной ночи и ухожу, оставив дверь приоткрытой.

Есть ли какие-либо хронические заболевания?
23.01.2004 16:16:32, Nastia
Настя, да ребеночек Ваш по Вас скучает! Он же Вас не видит целыми днями! Вот и ходит за Вами. Вот, как мне кажется, и причина вся. Можете радоваться - Ваш сын хочет с Вами общаться!
Фиг с ним, с ужином, хоть один вечер в неделю поделайте с ним что-нибудь! Накормите всех пельменями магазинными, в конце-концов. Это же так важно - проводить с ребятишками время!
23.01.2004 23:45:22, Barbariska
Вот какие мысли у меня возникли:
1. Про тестирование в школе: "он сразу сказал "не знаю" и думать не стал" - задание неинтересно? (Ведь умеет он гораздо больше!) Не знает, зачем ЕМУ это вообще надо? Не смог сосредоточится?
2. "..над ним нужно стоять и говориить, что именно сделать сейчас" - самоконтроль? умение самому составлять план своей деятельсноти? самоорганизация? Как у него с этим? "не может сосредоточиться", "...отвлекается от процесса" - это, вероятно, и есть главная причина...
3. "Ходит за нами по пятам, зовет поиграть в основном", "Спрашивает, что это я делаю в компьютере", "Разговаривать любит" (с вами, я так поняла?) - все это на фоне ваших мыслей "чтобы я осталась одна на свете и никто меня не дергал" (я правильно поняла?). Как часто вы с ним общаетесь, играете (ведь об этом он ноет!)? Не по поводу режимных моментов? А играете? Возитесь? Читатете? (Просто так, не ради тренировки какого-либо навыка)??? Беседуете (болтаете ни о чем?) Сюда же - увлекался витражными красками, пока вы с ним ВМЕСТЕ занимались (!!!) Какие есть у вас с ним совместные виды деятельности? Не по поводу сборов в сад, ужина, чистки зубов (что сопровождается, как я поняла, почти всегда окриком)??
5. Что любит сам: машины, витражные краски, гулять, разговаривать с вами, смотреть фильмы, стрелять из ружья, играть на компьютере (почему, кстати, не разрешаете?) Как часто и сколько у него есть времени на любимые занятия???
6. Любит ли ходить в сад?
4. "...это все не получается... " - САМ не верит в свои силы?
Еще есть неясности:
"Заставишь подумать" - как именно заставляете думать? Когда моджет подумать САМ?
23.01.2004 16:41:10, Zmeika
Не разрешаем на компьютере, потому что стрелялки и гонки его очень будоражат, он потом не спит, и фактически просто убивает время, так как к резултату не стремится. А игры типа Гоша спасает черепах - смотри обычные игры, то есть мама должна стоять и говорить, что делать, иначе он это все бросает.
Неинтересно - не знаю, раньше было интересно, и мы все время усложняем задания, чтобы он не топтался на месте... Он усваивает все на ходу, за день научился читать по немецки... Просто иногда он дает себе труд подумать, а иногда нет. Видимо, в тот день - нет.
Он вполне споболен предусмотреть события и подготовиться... Например, взять с собой конфеты в сад чтобы поменяться на игрушку. Он заранее (и не забывает) кладет в карман конфеты. Но тут мы ему не помощники. А там, где можно отлынуть, он всегда это делает.
Занимаюсь с ним, конечно, мало, ведь с работы прихожу поздно. Может быть 1.5 часа в будни и 4 часа в выходные. Почти не играю, играет муж. Я не умею. Зато муж играет с ним очень много, в разные игры от бокса до шахмат, и видит все ту же картину. Иногда играем все вместе, чаще всего в настольные игры.
Совместных видов серьезной деятельности почти нет. Бернд с ним готовит. И вешает картины. Мы иногда ходим все вместе в магазин, где он везет тележку.
Времени у него - навалом. Никто ему не запрещает делать, что хочет.
Витражные краски - нет, он рисовал сам, я отдельно, он отдельно. Ему нравился сам процесс. А, еще наклейки любит. А с месяц назад писал письма и записки, весь дом обклеил. Было любопытно.
В сад ходить не любит, не потому что там плохо, просто вставать утром не хочется. И еще рассказывает, что с ним мало кто играет. Хотя на день рождения к нему пришли 6 человек...
Это все не получается - попытка свалить неудачу на саму задачу. Мол, это и не может получиться, это слишком сложно...
Заставишь подумать - когда не принимаешь ответ "не знаю" и говоришь - нет, знаешь, подумай. попрепиравшись, он думает и тут же выдает ответ на гора.
23.01.2004 17:52:40, Nastia
"...просто убивает время, так как к резултату не стремится" - а это плохо? Он, получается, во ВСЕМ должен стремится к результату, заниматься только ПОЛЕЗНЫМИ (развивающими) делами?
"... там, где можно отлынуть, он всегда это делает" - вопрос ЗАЧЕМ ему отлынивать? Какая тут для него выгода? И отлинивает он не от всех дел...
"...это слишком сложно..." - так говорит ребенок, который за день научился читать по немецки!!! ПОЧЕМУ он так говорит?
Еще: получается, там, где надо (ЕМУ надо), с самоконтролем проблем нет...
"Занимаюсь с ним, конечно, мало...почти не играю...совместных видов серьезной деятельности почти нет" - может в этом корень???
23.01.2004 20:19:51, Zmeika
И еще - какого именно "перелома" вы сами хотите? Как именно вы хотите, что он вел себя? Не только в сфере личной гигиены, но и вообще - как вы хотите, чтобы проходит его день? Какова ваша доля участия в нем? 23.01.2004 15:45:07, Zmeika
Проблема в том, что "призывать человека к ответственности за что-то, что он не контролирует, означает вести себя как слепой идиот". См. обсуждение этой цитаты по ссылке внизу. Из Вашего письма не видно, так что отдельно спрошу - что из перечисленного (гигиена, развивалки, поведение за столом) ребенок КОНТРОЛИРУЕТ? 23.01.2004 15:27:22, Мария Д.
Прочитала дискуссию. Не очень поняла, что понимается под "контролем". То есть кто следит за выполнением этих правил, он или я? Чаще всего он, так как правила весьма отработаны. Если он не проследил, я сделаю замечание. Совершенно не обращает внимания он на: грязный рот; грязную одежду; ненадетые тапки. Приходится напоминать.
Кстати, кое-что из того, что он делал еще полгода назад, он делать перестал. Например. убирать за собой при "авариях", выбрасывать йогуртный баночки, вытирать писю... Даже руки после туалета моет не всегда.
23.01.2004 15:54:25, Nastia
Не кто следит за ВЫПОЛНЕНИЕМ правил. Кто следит за УСТАНОВКОЙ правил? 23.01.2004 16:41:37, Мария Д.
Конкретно перечисленные правила установили мы. Он правила свои устанавливает и меняет как хочет... например, прятки перед сном. Я подчиняюсь и исправно ищу его каждый вечер :-) 23.01.2004 17:16:55, Nastia
Про то там и ссылка. Что если человек не имеет контроля над правилами, или хотя бы над своим решением жить или нет по этим правилам, то он не может отвечать за их выполнение. В Ваших примерах - ребенок не может быть ответственным за выполнение "конкретно перечисленных правил", потому что у него нет контроля над их созданием и принятием. 23.01.2004 20:49:47, Мария Д.
А что делать? Как создать такой контроль? Правила-то нужные... 23.01.2004 21:23:06, Nastia
Многие люди не следуют некотрым из перечисленных вами правил. Мне кажется эти сферы должны быть под контролем ребенка с 3 лет и раньше. Например, что касается тапок он может решить сам. Да и зубы можно иногда и не чистить. Я ребенку объясняю зачем это нужно и предоставляю свободу выбора. Бывают периоды когда и зубы не чистятся и руки не моются, но вообщем тенденция положительная.
Что касается игр, мне показалось, что ребенок подавлен вашим авторитетом. Я заметила, что моя дочь (3 г) лучше собирает пазлы и проч. без меня, т.к. у каждого человека свои подходы и ход мыслей и я пытаюсь направить ее по своему пути, тогда она теряется и смотрит "как баран на новые ворота". А без меня у нее во всем своя система. Начните с простого и подчеркивайте его индивидуальность, способность видеть по-своему, интересный подход. И постепенно продвигайтесь к более сложному. Покажите, что что-то у вас получается хуже, медленнее, чего-то вы не заметели. Дайте ему почувствовать себя личностью, имеющей право на самоопределение.
А строгие правила в гигиене и т.п. могут в дальнейшем привести к протесту. У меня братик в 17 лет вырвавшись от мамы практически перестал мыться и соблюдать все ЕЕ правила, надеюсь это скоро пройдет.
24.01.2004 00:34:54, nasti
Парадокс Вам, думайте :-) Контроль ребенка над правилами невозможен, если правила "нужные". То есть если Вы не согласны их изменять, не согласны отдать ребенку часть контроля, который сейчас у Вас в руках на 100% - то ребенок ничего контролировать и не сможет. Но без того, чтоб отдать контроль ребенку - нельзя требовать с него ответственности за правила. 23.01.2004 23:20:07, Мария Д.
Это просто - если я устанавливаю правила я контролирую их выполнение и не сержусь на ребенка, если он про них забывает, игнорирует и т.п. 25.01.2004 22:34:14, В6
Именно. 100% ответственности - на установившем правила. 25.01.2004 22:43:14, Мария Д.
В принципе, я именно поэтому думаю, что в такой ситуации (напоминания, одергивания, наказания, негатив) автоматизма навыков не добьешься. Хочешь, чтобы ребенок делал нужное тебе, надо приготовиться к ГОДАМ позитивной тренировки. 26.01.2004 00:09:56, В6
Хорошо бы для себя определить "пропорцию ответственности". Например, дочка занимается, блин морской, тремя разными музыкальными инструментами, я застрелюсь скоро с этим. Договорились каждый день играть. Когда играть? Сразу после завтрака. Кто "хранитель времени"? Я хранитель времени. Сколько раз напоминание? Один, если вдруг второй - "давай пересматривать соглашение". И там в процессе договариваемся, я ей помогаю много, конечно, с этим пока. Например, я помогаю сделать паузу, когда говорю я или преподаватель - даю сигнал "ручки сложить" :-) 26.01.2004 17:47:15, Мария Д.
Мария Д., но в вашем случае имеет место обоюдное желание (ваше, а, главное, дочки), а у автора топика ситуация иная: НАДО маме, а ребенку не надо (то, что ЕМУ надо он и так прекрасно делает - см. про хобби, витражные краски, обмен в саду). 26.01.2004 18:10:47, Zmeika
Это мы уже с В6 ответвились :-) 26.01.2004 23:15:43, Мария Д.
lise
а с ним кто нибудЬ дома пытался заниматься?
месяц ето не срок, не нужно ждать что ему самому что то захочется, нужно постоянно придумывать ему занятия, потом со вренем втянется... а так
в принципе вполне нормальный мальчик (ИМХО)
23.01.2004 14:42:22, lise
Что Вы имеете в виду "месяц это не срок" 23.01.2004 14:56:21, Nastia
lise
я имела в виду те "несколько месяцев" 23.01.2004 15:11:30, lise
Несколько месяцев - это почти год... 23.01.2004 15:54:48, Nastia
Чем заниматься?
Учиться - все время занимаемся. Учим считать, читаем с ним, часы учили, разговариваем обо всякой всячине...
23.01.2004 14:53:50, Nastia
lise
а что вас волнует больше пройти тесты? (я понимаю вы наверное расстроились из за теста, но все не так мрачно по-моему). Если да то учите его ети тесты проходить, давайте задания (можно ведь наверняка купить тетрадки спец.), придумайте "вознаграждение" за сделанное...
например в день нужно решит по 2 странички... купите наклейки например красочные, сделал страничку - получил наклейку, "сделал" тетрадку - посмотри любимое видео...
не надо "исправлять" проблему в целом, попробуйте с небольших "частей" может получится...
23.01.2004 15:23:39, lise
Да нет, на тесты мы его натаскаем, волнует тенденция... Невозможно человека все время волоком тащить. Надо, чтобы сам хотел и ему было интересно. И учиться, и играть и все такое. 23.01.2004 16:19:12, Nastia
А может быть, Вы его сейчас "тащите" быстрее, чем ему нужно? Может быть, он ощущает дискомфорт от того, что "скорость жизни", которую ВЫ ему "задаете", выше, чем его естественная "скорость"?
У меня была очень похожая ситуация с моим младшим сыном (сейчас ему уже 11 лет). Он во всем очень сильно "тормозил", а мне хотелось, чтобы все было очень быстро (как я люблю). Сначала меня это раздражало и огорчало до слез. Потом я поняла, что он - ТАКОЙ, и с этим ничего не поделаешь. Что МОЯ "скорость" ему противопоказана :-). И я просто предоставила ему жить в его темпе. В результате он САМ пришел ко многим вещам, которые я раньше пыталась ему "навязать" - просто позже, чем я хотела бы. Ну и что :-).
Хотя, конечно, трудно "быстрой" маме с "медленным" ребенком :-(.
24.01.2004 22:48:44, Nesmejana
lise
знаете, пока он сам захочет... почитала я, нормальный мальчик, я например сына своего во многом узнаю, особенно в етом возрасте (он постарше 8 лет), тенденция по-моему самая обыкновення, нужно находить что то новое, наш музыкой занимается, лего любит, книжки читает, но иногда тоже самое, а про ванну, руки, одевание ну копия...
да, а в дет.саду ему не скучно?
23.01.2004 16:42:05, lise
Не знаю, он не любит про детский сад рассказывать почему-то. И вообще как день прошел не любит расказывать. Рассказывает только яркие моменты.
Вот Вы говорите - нормальный... но я смортрю на других детей, насколько они более инициативны, более активны, заинтересованы...
23.01.2004 17:18:44, Nastia
lise
не знаю, не знаю...
у многих моих знакомых мальчики проводят практически все свободное время перед телевизороm или компом, тогда и проблем таких не возникает... а вот если телевизор выключить, то все проблемы и начинаются...
с девочками в етом вопросе проше (ИМХО), я такой например не была, мне многого не понять, иногда я протестую если муж начинает "давить" на сына... у мужа хорошие аргументы, он себя хорошо помнит, он говорит что был лентяем и ему в етом никто не мешал, сейчас жалеет...
23.01.2004 17:37:57, lise
А он в сад ходит?
23.01.2004 14:00:35, Ирен_ Адлер
Да, в сад ходит. Уже 2.5 года. 23.01.2004 14:42:33, Nastia
N a t a l y
Ой, правила правилами, но и личная свобода должна быть ИМХО :-)
Вспомнилось про манеры и.т.д. читаемая мною сейчас книга Леви (ой как рекомендую!), там есть глава про лорда Честерфилда, который всю жизнь писал письма своему сыну с точными указаниями, как себя вести, и про зубы там было, и про еду, и.т.д. Все так правильно и хорошо, действительно законченная система обучения.
А закончилось все довольно печально. Мальчик стал жить двойной жизнью, только когда он умер от чахотки, отец его узнал, что его 36летний сын женат на простолюдинке и имеет 2х детей, а письма его последние годы и не читал, читала жена, издавшая их после его смерти и восторгавшаяся тем, что это законченная система обучения...вот такая вот история. А вроде так все правильно было.
Еще оттуда же, лорду Честеру как-то сказали (не дословно) "Затюканная с детства собака потом не бегает за дичью". Ну смысл понятен, хотя в оригинале было лучше, нед под рукой этой книги, забыла ее сегодня дома ;~~~-(((
23.01.2004 11:50:05, N a t a l y
Вы считаете, что нужно разрешить ребенку не чистить зубы, идти спать и вставать когда угодно, не мыть руки, есть лицом из тарелки и т.п.? Вы серьезно считаете, что перечисленные правила (исчерпывающий список) чрезмерны? Что из этого не делают ваши дети? 23.01.2004 11:54:15, Nastia
Ludmilka
Даже для меня - да, если эти правила нужно выполнять всегда :-)))

Я иногда не чищу зубы (в походе), (страшно сказать) вылизываю тарелку, если соус вкусный, а под рукой нет хлеба (дома), оставляю на столе фантики от конфет и ложусь и встаю когда угодно. Я не горжусь этим, но признаюсь, что ИНОГДА ПОЗВОЛЯЮ СЕБЕ ЭТО ДЕЛАТЬ (ключевое слово ИНОГДА)

В Японии и Китае принято есть палочками, а не ножом и вилкой. Россия - это не только Европа, но ещё и Азия. Почему же нужно ориентироваться на Европу? Почему Европа - это культурно, а Азия - нет? ИМХО, гораздо важнее научить ребёнка, например, относиться с любовью к людям и жизни и с честью выходить из сложных ситуаций.

Мой ребёнок ИНОГДА не чистит зубы, ест руками, ложится спать и встаёт когда ему надо, моет руки через раз, а то и через два, при этом кишечной инфекцией заболел только раз у бабушки на даче, когда в глубинные воды попали отходы из прорванной канализации. И я на это, честно говоря, смотрю сквозь пальцы, потому что он большой шутник, любит посмеяться, в садике его называют "нашим солнышком", короче - у ребёнка в жизни много ЕГО ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ.

У нас тоже в семье действуют некоторые неписанные правила, но мы как-то не заставляем ребёнка им следовать, просто он видит, как мы что-то делаем, иногда он делает так же, а иногда даже находит лучший способ :-) И тогда мы учимся у него :-)

Извините за эмоциональность, ничего личного, это просто мой взгляд на жизнь.
23.01.2004 13:41:29, Ludmilka
N a t a l y
Ну не знаю...можно иногда и попозже пойти спать, если очень хочется...а вообще все зависит от того, КАК это все говорится.
А вообще из меня наверно воспитатель не очень, да и дочка у меня помладше, но я за здоровую анархию. И советы по этикету стараюсь давать именно как советы.
Спать хочу, Женя не хочет, я говорю, что Жень, говори потише, я спать хочу. Руки мыть - она сама с удовольствием моет, не в качестве приказания, а с тем, что грязные руки - это может живот заболеть. Зубы обожает чистить, и уши тоже, и ногти стричь...А то как у волчонка ногти, это же некрасиво, и маме надо постричь, а то как у волчицы, постригли - ой как красиво. Есть лицом из тарелки - если запачкается, обязательно вытереть нужно, а то некрасиво :-)) Сама вопит, что вытереть надо, не отстанет :-))
Это ее выбор (чистить зубы, стричь ногти, ходить чистой), а не мой, хотя конечно советы мною давались и наводящие намеки :-))) Но выбор был за ней, она выбрала чистить зубы и стричь ногти :-)
Дочке моей скоро 3 года, я не знаю, как там у 6-летних, но подозреваю, что примерно так же :-))
23.01.2004 13:41:04, N a t a l y
это все НЕ правила, а способы предотвращения неприятных последствий: если не чистить зубы - появятся дырки и они станут черными, если не мыть руки - в рот попадет слишком много бактерий (кстати, в экологичеко-чистом месте можно и с землей есть, для повышения иммуной системы), если рано не лечт спать - утром не выспишься....
если ребенок понимает ЗАЧЕМ это все нужно, то он и выполняет их, это же ЕГО зубы-живот-невыспатость :-) Но, конечно, иногда можно и не умыться и лечь поздно, особенно в выходные. Не знаю... мой ребенок, по-моему, даже слова "прилично-не прилично" не знает, хотя ест ножом и вилкой с 2х лет - так ведь удобнее! И мне замечания делает, когда я пальцами котлету таскаю :-)
23.01.2004 13:33:14, Ranny
Лягушка
Попробуйте пазрешить ему делать всё, что он хочет (т.е. не делать чего не хочет :))), без членовредительства, конечно. Постарайтесь ни во что не вмешиваться. Через некоторое время он сам захочет Вашего вмешательства и Ваших правил.

Разве Вам никогда не хочется нарушить распорядок дня, жевать вместо ужина чипсы перед телевизором и заснуть прямо в кресле? И чтобы при этом никто не трогал и не говорил, что так не положено?
23.01.2004 12:46:49, Лягушка
ну..иногда можно и не почистить..и спать попозже. Я иногда устраиваю своему сыну день непослушания.. Мне кажется это здорово. Все равно внутренне дети сами стремятся к упорядоченности режима, хотят быть хорошими. Но только потому что "сам"! вот попроси я его убрать игрушки или постель когда он не хочет.... Зато когда я говорю мужу, вроде бы по секрету, но так чтоб сын слышал ;) "знаешь, я вчера ТАК была удивлена - он сам застелил постель, он уже ТАКОЙ большой" - сын гордо идет это делать. Вот вспомните себя - вы радостно бежали выполнять все что НАДО? 23.01.2004 12:10:39, Смайл
на минуту передам свое ощущение от топика.
Ребенок живет с чувством ,что от него постоянно что - то требуют.Ему ничего не хочется,ему хочется,чтобы его оставили в покое.может быть так?
23.01.2004 09:58:35, ИМА
OFF; ИМА, если можно, гляньте топик ниже "Холерик-ну как же с ним обращятся?" - выскажите свою т.з. Буду очень признательна! 23.01.2004 15:14:41, Zmeika
http://www.7ya.ru/pub/upbring/tactile-heighten-sensibility.asp
там мне в ответах писали еще ссылки
почитайте,может быть,у вас похожий вариант.
23.01.2004 19:29:44, ИМА
Надо же, а у меня ровно противоположное чувство... 23.01.2004 14:26:49, Ирен_ Адлер
чувство оставленности? 23.01.2004 20:10:29, ИМА
Наверное, заброшенности. Причем в возрасте до 3х лет.

Меня знаешь что смутило?
"не закрывает дверь за собой в туалете, не чистит зубы...у нас большой прогресс в одевании, раньше просто тупо сидел на кровати, и пока не крикнешь, ничего не делает...перестал убирать за собой при "авариях", выбрасывать йогуртный баночки, вытирать писю... пачкает лицо при еде..." и так делаее....
Саш, это про шестилетнего (!) пацана речь. И это ведь не так называемые "хорошие манеры", да? Это вещи, которые на автомате должны делаться - и в гораздо более младшем возрасте. То есть это такие вещи, которые ребенку уже гораздо естественнее СДЕЛАТЬ, чем не делать...
И как быть сейчас?
23.01.2004 21:36:30, Ирен_ Адлер
не знаю.боюсь судить.
у меня йогуртные баночки тоже не выбрасывает:))вообще за собой убирать -сложно,забывает
да и зубы надо напоминать,особенно в выходные...

дверь в туалете,кстати,и баночки -я сама часто забываю и оставляю.зубы чистить я начала регулярно в 13 лет,когда начала "выходить в свет" и поняла,что изо рта бывает запах,и это не добавляет мне женственности:))так что для меня все это не показательно:))
тупо сидеть в одной надетой штаниной я тоже могу:))

Часто случается как раз сочетание заброшенности и контроля только в "важных" вещах....таких как гигиена,еда,уроки.То етсь -жесткий контроль по "важному" - в остальном - ребенок оставлен на самоусмотрение....выводится схема - "мое" - важное,твое - неважное....
23.01.2004 22:24:12, ИМА
на 100% согласна :-)
особенно с учетом телевизора... когда я устаю от дерганий (ребенком и мужем), сама ухочу в виртуальность и если ко мне кто-то пристает, то рычу :-)
23.01.2004 13:25:42, Ranny
Ludmilka
У меня возникли точно такие же ощущения :-) ИМХО, свободы бы побольше :-) 23.01.2004 10:50:05, Ludmilka
А что Вы имеете в виду по свободой? Делать, что ему хочется? Так пожалуйста... Делай что угодно... Но сам, а чтобы не мама над тобой стояла, и не впериваться в телевизор каждый день. 23.01.2004 10:53:11, Nastia
Лягушка
так его "что угодно" - это, может быть, ничегонеделание? Потому что "Делай что угодно... Но сам" - противоречие в определении. Что УГОДНО он делает именно САМ 23.01.2004 12:48:45, Лягушка
:)))"делай,что тебе угодно"
как вы думаете,ребенку "угодно" каждый вечер ровно в 20.45 идти чистить зубы?
и всегда ли ему угодно садитья есть с вами?а может,о нне голоден или у него есть другие дела?
Может,ему угодно и удолно класть локти на стол и его раздражают постоянные замечания?

у нег ов 6 лет вполне могут быть свои желания,понятия,мнения...

У вас система такова,что от ребенка требуется делать то,что угодно ВАМ.При этом вы хотите чтобы он делал САМ.
23.01.2004 11:01:10, ИМА
А что есть тогда воспитание как не обучение социально-приемлемому поведению? 23.01.2004 11:29:41, Nastia
Основная цель воспитания - научить ребеночка любить себя, любить жизнь, любить людей даже с запахом изо рта. Научить его радоваться, интересоваться, принимать решения. 24.01.2004 00:52:06, nasti
мой ребенок чистит зуюы 2 раза в день безо всяких напоминаний.. и не потому, тчо это социальноные нормы, а потому, что я накупила ему книжек про бактерии на зубах... лично я чищу зубы по той же причине - чтобы зубы не портились :-) 23.01.2004 13:22:23, Ranny
правда,что такое воспитание?
Разве воспитание ограничивается тем,что мы учим ребенка - делать надо так,так и так,потому что так правильно?

Возвращаюсь к прежнему.
Ваш опыт жизни таков,что вы пришли к выводу о важности личной гигены,скажем.
Ваша поездка по Европе только убедила Вас,что очень важно соблюдать режим,умываться вовремя,высыпаться итд.
допустим -вы приняли решение НИКОГДА не ложиться спать в позднее время,чтобы всегда высыпаться .и нИКОГДА не делать исключений.

кто Вас заставляет все это выполнять?чьи это решения?
23.01.2004 12:51:55, ИМА
Никогда - это очень доллгий срок. Кооенчно, бывают исключеня, несомненно, но правило тем не менее существует...
Меня родители в детстве не заставляли зубы чистить, ну я и не чистила. В итоге зубы испортились. И мне очень жаль, что мне с детства не привили хороших манер. Я лично в претензии за это моим родителям, потому что я еще не понимала важности этого, а они не стали настаивать.
23.01.2004 13:24:56, Nastia
Часто нечищу зубы - и они в идеальном состоянии. Знаю пожилых людей с полным ртом здоровых зубов, которые НИКОГДА не чистили зубы. 24.01.2004 00:48:48, nasti
воспитание "от противного" -очень проблематичная вещь.
По поводу зубов- увы,сегодня уже все более ясно,что зубы гораздо больше вопрос наследственности,чем ухода за ними.
это конечно не занчит,что ухаживать за зубами не нужно.
а ребенок знает о пользе здорового образа жизни?
23.01.2004 19:04:20, ИМА
Oazis
Может, попробовать другой путь. Сходите к стоматологу. Пусть покажет мальчику кариес на фото, других пациентов, всякие страсти. Мне обычно достатточно было пары картинок. Врач всегда найдет слова, которыми можно ребенку рассказать чистую правду о зубах. Дома вы можете сказать мужу (не сыну!), "Бр, какие мы страсти видели в поликлинике, я запишусь проверить свои лишний раз". И больше ни слова вообще о походе, если только сам не спросит. И книжку соответствующую где-нибудь оставиьть. Остера тоже подкинуть, у него хорошо сказано об этом.
У вас есть возможность с кем-то сына оставить на выходные? Если есть, может, попробовать день непослушания? Причем с четверга или с пятницы. ВСЕ делают что хотят. Но на субботу запланируйте поход куда-нибудь, где нравится вашему сыну -в цирк, в парк, в спортцентр или боулинг, или развлекательный центр или в гости. Причем, не для сына поход, а вот вы семьей собрались отдохнуть. Но! Туда можно идти только чистым, одетым и т.п. и вовремя. Кто не успел, тот остается с бабушкой. При чем не акцентировать, что вот мол ты какой, не успеваешь. а покрикивать друг на друга -"папа, ты готов? Мама, ты голову вымыла?" Сына как бы исключить из требований напрочь на эти 3-4 дня. Но требовать друг от друга или хвалиться друг перед другом чистыми руками там или чем-то сделанным.
Это мысли, надо обдумать тщательно с мужем и психологами здешними, может в этом есть зерно.
23.01.2004 17:30:23, Oazis
Хм, а это интересно. Про зубы и кариозных монстров мы ему рассказывали, и кончилось это влияние как раз у стоматолога, когда было не больно совсем.
А иногда он увидит что-нибудь во рту и ему покажется, что там волдырь какой-нибудь, и он начинает биться в истерике, что ему будут резать десну... это папа егойный рассказал про свои мучения.
А вот про день непослушания и окрики друг на друга - это интересно. Проблема в том, что мы все на разных языках... Но надо подумать.
23.01.2004 17:36:25, Nastia
Представьте, что будет если он будет свято верить в монстров и каждый день начищать до блеска зубы. А однажды он окажется в ситуации когда почистить их будет невозможно. Мне кажется, ребенок должен знать что все это условно, а не жизненно необходимо. 24.01.2004 10:55:10, nasti
Запугивать ребенка не очень-то хорошо. Вы чувства его представляете? Страхи?
Жаль, что у стоматолога не больно было?
23.01.2004 19:43:08, Сонечка
А иначе как создать мотивацию? Конечно, хорошо, что у стоматолога не было больно. Но и запугать это не запугало.
Белые у него зубы или нет, ему в данный момент все равно. Больные зубы врач небольно и быстро залечит. А какие еще причины чистить зубы?
Вот Ваш ребенок что подчерпнул из книжек?
23.01.2004 21:26:28, Nastia
Приятно, когда зубы чистые. Не пахнет изо рта.
Это более слабая мотивация.
Но запускать в жизнь ребенка лишние страхи, чтобы им было удобно манипулировать - обоюдоострое оружие.
24.01.2004 22:25:07, Сонечка
А какова "мотивация" после покАка туалетной бумагой пользоваться?
Так же и с зубами. И с мытьем рук. С уборкой - хотя бы после собственноручно устроенного бардака. Может быть, попробовать так?
23.01.2004 21:54:25, Ирен_ Адлер
Carsa
Социально-приемлемое для кого? Ваш топик напоминает анекдот о двух дипломатах и таксисте...
Гигиена нужна для здоровья. Хорошие манеры для того, чтоб с человеком было приятно общаться и даже просто на минуточку столкнуться. Но не для того, чтобы это напрягало.
23.01.2004 12:19:09, Carsa
Что такое "весьма требовательны"?в чем эт овыражается?
какие требования вы ставите перед ребенком по поводу режима,гигиены,поведения за столом?
Это очень важные и основные аспекты,они охватывают весь день ребенка,всю его жизнь.....
23.01.2004 09:57:19, ИМА
Режим: утром вставать в сад. Вечером без 15 9 идти чистить зубы. Садиться есть вместе со всеми.
Гигиена: пописав, промокнуть туалетной бумагой. Мыть руки после туалета. Чистить зубы. Не пачкать одежду. Разлив что-то или рассыпав, убрать. По воскресеньям убирать свою комнату.
Еда: есть с ножом и вилкой (умеет с 3 лет). Не пачкать едой лицо. Не класть еду на стол, только на тарелку. Убирать за собой огрызки и баночки из-под йогурта. Есть над тарелкой. Не ставить локти на стол. Запачкав руки, вытереть бумажным полотенцем.
23.01.2004 10:29:06, Nastia
Незнаю детей которые в 3-10 лет могут сидеть за столом по взрослым правилам без постоянного затюкивания со стороны воспитателя. Шило у них еще в попе, какие там локти. А постоянно дергать ребеночка жалко, да и зачем подрастет сам захочет производить на окружающих хорошее впечатление. 24.01.2004 11:45:38, nasti
Мне вас жалко. Вам меня наверное тоже будет жалко. Но у нас в семье можно есть не вовремя, лежа на диване перед телевизором, руками (иногда смачно почавкивая). Понимаю что это аморально, но зубы перед сном чистить не хватает времени. Укладывать деток я начинаю примерно в одно и то же время, но они такие славные, что хочется с ними похулиганить перед сном, обсудить что-то лежа в кровати, залезть под одеяло с фонариком или книжка окажется такой интересной, что хочется дочитать до конца. И затягивается укладывание не на один час. Зато все счастливы. А для меня это самые приятные часы.
Что мои дети теряют?
И еще вопрос. А что вы проверяете вытирается он в туалете или нет? Я дочки года в 2 сказала что есть бумага, что бы небыло мокро и неприятно можно вытираться и забыла об этом. Конечно она иногда забывает это делать, но это ЕЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Делать за это замечания в 6 лет -просто демонстрировать, что он даже в туалет не знает без вас как правильно сходить.
24.01.2004 01:12:08, nasti
Oazis
Все правила, которые вы привели, это, на мой взгляд, огранка брилльянта, но не сам брилльянт. То есть жизнь составляют не эти вещи, не гигиена, а впечатления, события, эмоции, информация. Я понимаю, что неприятно сидеть за столом с чавкающим человеком. Но если этот человек мне необыкновенно интересен чем-то другим, то я поступлюсь его манерами ради общения. Или не буду садиться с ним за стол.
Не беда, мне кажется, что вы не любите играть. Можно заниматься чем-то другим -вместе гулять. Гулять тематически - изучать окрестные деревья. Затеять во дворе постройку крепости или сбор поношенных вещей для детского дома. Пусть ваш сын обойдет с папой подъезды и наклеит объявления. Пойти в тур. поход в парке на прокатных лыжах. Придумать совместное занятие. Сыграть дома в "Что? Где? Когда?" (можно пригласить приятелей сына, вопросы для их уровня)С вас -пирожки, с мужчин -подготовка и проведение игры.
Если надумаете провести что-то этакое, напишите потом, как вел себя мальчик, увлекся ли.

Жаль тратить всю жизнь на этикет.
23.01.2004 17:49:21, Oazis
Ой, ну не в этикете ведь дело! Просто кто-то спросил, в чем конкретно он заключается, я ответила, и этот этикет стал почему-то основным топиком... Дело-то не в этикете совсем... И этикет - это очень малая часть проблемы, просто практически неважная, ну что уцепились все... Конечно, вставать и спать ложиться надо более-менее вовремя, а все остальное не вызывает особых пререканий... 23.01.2004 17:58:09, Nastia
честно говоря,если меня заставить жить по этим правилам - я не выдержу и дня.
все правда так жестко и негибко?
То есть в течение целого дня поведение малыша подвергается жесткому контролю,в случае невыполнения правил -критике.Так?
23.01.2004 10:57:36, ИМА
Я не очень поняла... А Вы не живете по этим правилам? То есть зубы не чистите, пачкаете одежду и не едите с ножом и вилкой и руки после туалета не моете?
ну вообще в 90% случаев мы требуем выполнения. Критика - делаем замечания, за глупо испачканную одеду ругаем.
Жесткой критики - нет, есть правила в семье, которым все следуют.
Это плохо? Таких правил для 6 летнего ребенка не должно быть?
23.01.2004 11:02:56, Nastia
Если правило необходимо, выполнение должно быть в 100% случаев. Если не необходимо - в ста процентах случаев должно быть по желанию... 23.01.2004 15:33:06, Мария Д.
Есть варианты... Например, ложиться спать вовремя. Иногда не получается по разным причинам, иногда даем досмотреть кино 10 минут... Иногда я не буду лишний раз делать замечания и молча уберу мандариновые шкурки сама. 23.01.2004 15:56:34, Nastia
Правила (стопроцентные):
- Не резать свою руку ножом
- Не заходить в чужие дома без спроса
- Вдыхать и выдыхать время от времени :-)
Идея, я думаю, понятна. Ложиться спать в какое-то время - по сравнению с такими вот правилами?
23.01.2004 16:46:08, Мария Д.
Об этом я вообще не говорю :-))) Это правила безопасности. А речь о правилах поведения. И вообще не о них на самом деле... 23.01.2004 17:19:47, Nastia
зубы я чищу,когда Я считаю нужным.
руки мою или не мою - мне никто не говорит,когда. Иногда и не мою.
ем с ножом и вилкой,да.иогу и рукой котлету достать,бывает.
ктитику и наказания считаю вредным для воспитания,никогда не критику и не ругаю.
Дело тут не в том,что существуют "правильные" и "неправильные" правила.

вопрос,как этим правилам учат.Какие отклонения допускают.Есть ли у ребенка право голоса. Может ли ребенок сам установить,Какие правила важны лично ЕМУ,а какие нет?

Воспросы,касающиеся личной гигиены - очень личные. излишнее вмешательство в них чревато...

23.01.2004 11:08:53, ИМА
Ему - никакие не важны. При "отпускании" Зарастает грязью за полчаса.
Зубы чистить - потому что в 9 надо быть в кровати чтобы выспаться, утром же вставать рано. В пятницу и субботу можно подольше.
И вообще, поездив по Европам, я поняла, что наши манеры находятся в зачаточном состоянии и вызывают у культурных людей шок. Я лично сама следую этим правилам, и все в семье следуют, и непонятно, почему ребенок должен быть исключением.
23.01.2004 11:22:45, Nastia
то есть ему неважны ВАШИ принципы.
Скажем -чистота ему неважна,правильно?
Вам - важна,а ему - неважна.
Как я понимаю,ему неважны манеры за столом.Верно?
А ВАМ - важны.
К чему я веду?
есть три человека,живущие под одной крышей.
у каждого из них есть понятия - что важно,что нет,что удобно,что нет,что необходимо,что нет.

Взгляды ребенка формируются во многом ПОД ВЛИЯНИЕМ взглядов родителей.
Заметьте- ПОД ВЛИЯНИЕМ.
Ребенок вовсе не копирует родителей и не перенимает автоматически их взгляды.
Он может вообще их не принять,может перенять частично.может почти полностью.
во многом степень принимания зависит от того,как все подается.
Часто случается,что если взгляды негибки,и подаются в форме помтоянного принуждения,без выяснения взглядов ребенка -ребенок просто отказывается их перенимать.
И маме приходится работать цербером,что утомляет и ее и ребенка.
При этом -как только цербера нет - ребенок тут же совершенно не собирается ничего выполнять .
Иногда такое тянется за взрослыми людьми по всей жизни,как шлейф.
23.01.2004 12:47:46, Има
Вот только не надо про манеры и Европу!я Вас умоляю!Не хочу сказать,конечно же,что Европа-сплошное безкультурье,но бывает таааакое...волосы дыбом.Достаточно "культурных" и "некультурных" и в России,и в Европе.Не надо так огульно. 23.01.2004 12:17:36, Jules
lise
можно отсюда поподроблее (про Европу и манеры)? 23.01.2004 12:12:04, lise
Это долгий разговор и не в тему совсем, но европейцам за одним столом с вполне образованными интеллигентными русскими очень неуютно, мягко говоря. Мы ставим локти на стол, размахиваем приборами, не умеем есть спагетти, откусываем от куска на вилке, чавкаем, пачкаемся и все такое. Мои ОЧЕНЬ интеллигентные родители тоже так себя ведут. Особенно ужасен дворянских кровей папа. Ну не научили их. Не до того было. и нас соответственно тоже не научили. Так хоть дети наши поприличнее будут... 23.01.2004 12:20:56, Nastia
lise
а по-моему вы о Европе слишком большого мнения :-)

перечисленные вами недостатки воспитания устраняются очень быстро... и все "манеры" упрошаются, спасибо распространению итальянской кухне ...
да кстати офф о зубах: у нас их детям родители чистят лет до 10-ти, по требованию стоматологов...
23.01.2004 14:13:20, lise
Мой личный опыт говорит об обратном... Ну да лано, не об этом речь. 23.01.2004 14:31:59, Nastia
Мы - это кто?
Вспомнила я свою компанию, друзей, родственников, коллег за обедом - никто не чавкает, не откусывает с вилки, и т.д. Все раного происхождения, для всех это естесственно, а не через силу.
Где Вы таких "Мы" нашли?
23.01.2004 13:43:50, БелКа
во-первых, кто такие "мы" и при чем тут кровь?
лично я не чавкаю :-))))
во-вторых, в Европе принято в зубах после еды ковыряться - в каждом ресторане на столе зубочистки и они прямо за столом зубы и чистят... для меня это было нонсенсом, потом привыкла :-)
23.01.2004 13:19:39, Ranny
Что же ВАм важнее в конце концов? Чтоб у ребенка было счастливое детство, полное мальчишеских проделок, тайн и мелких хулиганств. Или чтобы он вел себя светско в обществе? А что он будет вспоминать лет в 30-40? О чем будет рассказвать своим детям? О том что родился сразу взрослым? 23.01.2004 12:42:37, Смайл
Кошчмар!!!"Спагетти есть не умеем"!!Создается такое ощущение,что у вас культурность определяется национальностью.
Вы когда-нибудь жили в Европе?Приходилось ли вам наблюдать как взрослые люди,сидя в ресторане,долго и нудно сморкаются,а потом и разглядывают "исторгнутое"?Пардон.Или как даже не дети,а опять-таки взрослые дяди и тети ковыряются в носу,находясь в поезде,автобусах и т.д.? Пардон опять-таки.Пукнуть или рыгнуть за столом?No problem!!
Я не говорю,что они все такие.Но вижу подобные вещи очень часто.Так что не будем про манеры за границей.Не смешите.
ИМХО,расскажу вам страшный секрет-я тоже не умею есть спагетти.Они постояно падают у меня на тарелку и разбрызгивают соус.Ребенок вообще втягивает спагеттину за спагеттиной губами с ужасающим звуком.МНЕ ЭТО ГЛУБОКО ФИОЛЕТОВО.Главное-ест,и ему нравится процесс еды.
Расслабтесь вы!С возрастом будут и манеры,и все остальное.
23.01.2004 12:33:12, Jules
[пусто] 23.01.2004 14:32:59
Ой,спасибо!!!Да вы мне жизнь спасли!:)))Теперь не стыдно и в людя выйти!:)) 23.01.2004 14:36:19, Jules
Щука. Умею есть спагетти.
Ладно веселиться-то:)))) Не стыдно, да:)) но и не ТАК вкусно, как дома, без ложки:)))) 23.01.2004 15:02:06, Щука. Умею есть спагетти.
Кстати,о "манерах".В недавнем отпуске в Египте за обедом наблюдала следующую сцену-дядечка уже преклонных лет ел гранат НОЖОМ И ВИЛКОЙ.Правда-правда.Я подумала-глюк,пригляделась,ан нет,правда,мучил гранат ножом и вилкой.Аккуратненько срезал семечки (семечки у граната,да?),собирал вилочкой и отправлял в рот.Личико только уж очень напряженное у него при этом было...:)оно и понятно-нелегка задача..:)
Теперь понятно,откуда такие дядечки берутся...:)))
23.01.2004 15:40:40, Jules
"А почему вы арбуз не едите? - Да он ухи пачкает..." :-))) 23.01.2004 22:45:47, Ranny
Баба Нюра
Господи, а как его НАДО есть? Я бы просто даже не стала пытаться есть его в ресторане: как ни ешь -- брызжется, пачкает, разбегается в стороны :)). Я их только дома люблю жевать. Предварительно переодевшись в старую футболку :)). 23.01.2004 15:51:55, Баба Нюра
РУКАМИ!!!!!!Я ем его руками!Т.е. ем ртом,а чищу руками ...:))))))
ой,наржалась я сегодня..:)
23.01.2004 16:16:13, Jules
Баба Нюра
Я тоже :)).
Но меня интересует, что "думает" об этои этикет :-Р.
23.01.2004 16:24:08, Баба Нюра
[пусто] 23.01.2004 16:56:07
Еще "крабовые клешни" мне понравились..:)я поначалу прочла-"крабовые клещи"..:))Сразу подумалось-зачем эту гадость руками брать?!
23.01.2004 17:55:18, Jules
Баба Нюра
Спасибо!
Перечитайте своё последнее предложение: мне оч-чень понравилось. Я понимаю, что это издержки преобразования транслита и вообще не издеваюсь -- правда неожиданно получилось :))).
23.01.2004 17:03:31, Баба Нюра
Щука
:)))) 23.01.2004 17:48:06, Щука
Ага,так "гранату" почистишь,и не только проблемы этикета отпадут,вообще никаких проблем у вас не будет..:)никогда...:)))) 23.01.2004 17:52:27, Jules
Ой,не удержусь,расскажу.Я сама с юга,у нас там этих гранатов-полно.Приезжает как-то к нам в гости знакомая,из Питера,что-ли,с дочкой.Дочке года 4,бледная немочь,солнце видевшая мало,мамой засюсюканная.Мама ей говорит-вот,гранат,очеееннь полезная вещь,тебе его НАДО сьесть.И ушла.Приходит через некоторое время,чтоб увидеть следующую картину-послушный деть ест гранат как яблоко-откусывает вместе с кожурой и ест.Умора!!!
Через пару месяцев с нами-бандюгами,эта девочка тоже стала по заборам-крышам-скалам лазить,в море прыгать,жареных бычков руками есть и т.д.
23.01.2004 16:23:54, Jules
Аутизм? Советую НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ проконсультироваться у детского психолога или психиатра, чтобы исключить такую возможность. 23.01.2004 09:55:34, Кондратея с работы
Ой, да ну что Вы? Он нормальный общительный ребенок, до недавнего времени было все в порядке, общество очень любит и с удовольствием общается, со всеми подряд, детьми и взрослыми...
Больше похоже на банальную лень...
23.01.2004 10:25:38, Nastia
Иринище
Задайте свой вопрос в "других детях". 23.01.2004 01:19:27, Иринище
Вы думаете это серьезная патология? 23.01.2004 10:31:25, Nastia
Иринище
Я думаю, что это похоже на аутизм. Во всяком случае, то что вы описываете это похоже на аутичные черты, а не на лень. Аутизм это не ругательство, ваш случай не такой тяжелый, но подход к ребенку в любом случае менять надо. Проконсультироваться вам надо не просто с психологом и психиатром, а с теми , кто занимается проблемами аутизма, потому что те кто этим глубоко не занимается , практически ничего о нем не знают.
Посоветуйтесь с мамами из "других детей", там есть много людей с аналогичными проблемами. Я тоже из "других" ,и поэтому мне не хотелось произносить это слово, которое вас так напугало. Но , раз уж тут это слово произнесено, значит не только мне так кажется.
23.01.2004 12:08:42, Иринище
Вообще, у нас в саду есть психолог и она их наблюдает и тестирует время от времени... Думаете, она бы заметила, если что-то не так? 23.01.2004 12:15:37, Nastia
Дыбра
в садах крайне редки хорошие профессионалы :(( 23.01.2004 20:45:32, Дыбра
Опа... Ладно, сходим к психологу на всякий случай. А аутизм сразу от рождения или им заболевают в каком-то возрасте? 23.01.2004 12:14:34, Nastia
Иринище
Настя, считается , что первые проявления могут быть и от рождения , но у некоторых и попозже. Никакими лекарствами это не лечится. Можете воспринимать это как черту характера, но подход к ребенку должен быть другой. У нас ни психологи в саду , ни социал-педагог, который в саду тоже ничего такого не заметили. Когда я сама "въехала" в эту тему, то нашла по интернету местную группу родителей, детей с такими проблемами и они мне посоветовали специалистов, конкретно по аутизму. Если вы из Москвы, спросите мам из "других детей", кого бы они вам посоветовали. В Москве , вроде неплохой центр "Добро". Если хотите дам его адрес, но , повторяю, спросите может кто в этом центре был. 23.01.2004 12:53:09, Иринище

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!