Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Усталость или капризы?
Моему сыну 7 лет. Живем за границей, ходит во 2 класс английской школы. В школе уроков практически не задают. Мальчик очень подвижный, шустрый и общительный. После школы у нас 3 раза в неделю репититор по русскому (программа 1-2 класса), 2 раза карате и 2 раза басейн. Последнее время отказывается делать уроки. Не все , а то , что сразу не получилось , или то, что он считает для себя трудным. Раньше мне удавалось его шантажировать карате и басейном: не сделаешь уроки - не пойдешь на секцию.Но вот вчера этот номер не прошел. "Не пойду - ну и ладно, а делать все равно не буду!" Вот я призадумалась , а не много ли для 7 лет? В школе успеваемость 95%, русский тоже хорошо шел. А вот теперь забуксовал. Хотя физически он готов носиться хоть целый день.
11.12.2003 15:04:04, гугуся
11 комментариев
насколько добровольны все кружки?
что для вас означает понятие "капризы"? 11.12.2003 21:21:51, ИМА
Если я поставлю его перед выбором заниматься русским или нет, то он откажется. Это 100%. Здесь ему нужен только разговорный русский. НО! Он чисто русский. И я считаю , что русский человек должен знать русский язык. И еще дело в том , что вполне возможно, что мы вернемся в Россию (через год-два) и ему придется пойти в обычную русскую школу. Поэтому хочет он или нет ему придется проходить программу русской школы хотябы по русскому языку и математике
13.12.2003 21:27:52, гугуся
что для вас означает понятие "капризы"? 11.12.2003 21:21:51, ИМА
В этих кружках он сидел бы с утра и до вечера. Из шести опробованных ОН выбрал эти два.
А капризом называю "могу, силы есть - но не буду, потому что не хочу" 11.12.2003 21:39:05, гугуся
А капризом называю "могу, силы есть - но не буду, потому что не хочу" 11.12.2003 21:39:05, гугуся
Русския язык - тоже добровольно выбранный?в нем он тожде готов сидеть с утра до вечера? Или это все же больше ваша инициатива?
Определение каприза ваше мне понятно. То есть каприз - это нежелание делать что- то неинтересное,непривлекательное. Правильно? 12.12.2003 09:07:43, ИМА
Определение каприза ваше мне понятно. То есть каприз - это нежелание делать что- то неинтересное,непривлекательное. Правильно? 12.12.2003 09:07:43, ИМА
Естественно занятия русским языком это моя инициатива. Но на уроки он ходит хорошо и уцчительница ему нравиться, а вот домашнее задание делать отказывается. Ну не совсем уж сразу , а вот если пример не получился с первого раза - то все - конец урокам, встает в позу, начинает беситься (все раскидывать и мозги словно отключает). И первыми словами стали "это задание трудное , я его сделать не могу", хотя даже еще и не читал его. А когда все правильно сделает ( под моим нажимом) то счастливый и довольный - вот какой я умный и как все легко.
Вот мне и интересно - это просто показ характера или усталость. Если это усталость - то я сокращу число уроков. А если просто характер, то буду думать , как обойти этот подводный камень. 13.12.2003 17:18:18, гугуся
Вот мне и интересно - это просто показ характера или усталость. Если это усталость - то я сокращу число уроков. А если просто характер, то буду думать , как обойти этот подводный камень. 13.12.2003 17:18:18, гугуся
:))почему- естественно:)))чем русский язык хуже карате?
В общем,я бы в вашей ситуации спросила бы самого ребенка - что он думает и что хочет?Составила бы вместе с ним расписание занятий,оставила бы в нем то,что хочет он и обговорила бы с ним время для домашних заданий.
я сама не пользуюсь понятием"каприз" .Я считаю ситуацию "могу,но не хочу" вполне легитимной. Да и что такое"могу" и "не могу"??что вы имеете в виду - физическое состояние?Когда из последних сил ,но силы еще есть - это "могу" или "не могу"....?
поскольку 100% взрослых,включая меня, позволяют себе ситуации "могу,но не хочу" я считаю,что и для ребенка это вполне легитимно...... 13.12.2003 20:24:30, ИМА
В общем,я бы в вашей ситуации спросила бы самого ребенка - что он думает и что хочет?Составила бы вместе с ним расписание занятий,оставила бы в нем то,что хочет он и обговорила бы с ним время для домашних заданий.
я сама не пользуюсь понятием"каприз" .Я считаю ситуацию "могу,но не хочу" вполне легитимной. Да и что такое"могу" и "не могу"??что вы имеете в виду - физическое состояние?Когда из последних сил ,но силы еще есть - это "могу" или "не могу"....?
поскольку 100% взрослых,включая меня, позволяют себе ситуации "могу,но не хочу" я считаю,что и для ребенка это вполне легитимно...... 13.12.2003 20:24:30, ИМА
Если я поставлю его перед выбором заниматься русским или нет, то он откажется. Это 100%. Здесь ему нужен только разговорный русский. НО! Он чисто русский. И я считаю , что русский человек должен знать русский язык. И еще дело в том , что вполне возможно, что мы вернемся в Россию (через год-два) и ему придется пойти в обычную русскую школу. Поэтому хочет он или нет ему придется проходить программу русской школы хотябы по русскому языку и математике
13.12.2003 21:27:52, гугуся
Он это понимает?Что придется вернуться?
в таком возрасте уже стоит начинать взывать к разуму .
Вообще- то мое ИМХО -ребенок у вас перегружен.
Если бы среди этих занятий были исключительно добровольные,я бы сказала - пересмотреть вместе с ним все расписание и составить новое.
Поскольку у вас имеет место ваш выбор, основанный на вашей необходимости - не знаю,что и сказать .ОБслуживать "двух господ" он явно не тянет.
у меня похожая ситуация,так как мы тоже должны возвратиться в страну проживания.Но тянуть две программы двух разных школ моя дочь явно не в состоянии.
Я бы отменила русский с тем,что если придется возвращаться в Россию - за три месяца взят ьпреподавателей и все нагнать. Такое возможно?
Все это должно быть обсуждено и обговорено с ребенком.
А вообще - с ним говорили?Ему представляли проблему?Предлагали найти выход? 14.12.2003 09:15:30, ИМА
в таком возрасте уже стоит начинать взывать к разуму .
Вообще- то мое ИМХО -ребенок у вас перегружен.
Если бы среди этих занятий были исключительно добровольные,я бы сказала - пересмотреть вместе с ним все расписание и составить новое.
Поскольку у вас имеет место ваш выбор, основанный на вашей необходимости - не знаю,что и сказать .ОБслуживать "двух господ" он явно не тянет.
у меня похожая ситуация,так как мы тоже должны возвратиться в страну проживания.Но тянуть две программы двух разных школ моя дочь явно не в состоянии.
Я бы отменила русский с тем,что если придется возвращаться в Россию - за три месяца взят ьпреподавателей и все нагнать. Такое возможно?
Все это должно быть обсуждено и обговорено с ребенком.
А вообще - с ним говорили?Ему представляли проблему?Предлагали найти выход? 14.12.2003 09:15:30, ИМА
Когда мы начинали учить русский язык три года назад я объясняла ему зачем мы это делаем. реакция была не очень хорошая , на мой взгляд. Он начал собирать вещи и отказался ходить в школу. Зачем мне английская школа если скоро пойду в русскую? Он живет сегодняшним днем и не очень еще понимает временные рамки в таком контексте "может скоро придется уехать".
У нас еще проблема в том , что меня как учителя он воспринимать отказывается! Я бы дома с ним сама занималась потихоньку , но...... Я не хочу становиться врагом своему ребенку. Мы его и так воспитываем довольно строго и еще и этот нажим с моей сторы был бы перегибом палки. Пришлось пойти к репетитору. А там своя программа. Если бы я еще точно знала , что именно в следующем году мы вернемся домой , то было бы проще . А если через 2-3 года? Программу за 3 класса он не нагонит за лето. Скорее всего переведу его на 2 урока в неделю. А сейчас сделаю ему каникулы на 3 недели , как в школе. 14.12.2003 20:33:49, гугуся
У нас еще проблема в том , что меня как учителя он воспринимать отказывается! Я бы дома с ним сама занималась потихоньку , но...... Я не хочу становиться врагом своему ребенку. Мы его и так воспитываем довольно строго и еще и этот нажим с моей сторы был бы перегибом палки. Пришлось пойти к репетитору. А там своя программа. Если бы я еще точно знала , что именно в следующем году мы вернемся домой , то было бы проще . А если через 2-3 года? Программу за 3 класса он не нагонит за лето. Скорее всего переведу его на 2 урока в неделю. А сейчас сделаю ему каникулы на 3 недели , как в школе. 14.12.2003 20:33:49, гугуся
Честно говоря,я бы торже отказалась так жить,не зная,что у меня впереди. Зачем, правда,мне английская школа,если завтра пойду в русскую?Я его понимаю очень хорошо.Так что реакция совершенно естественная. Ребенку крайне трнуден переезд в другуб страну,он вживается в новую среду,тратя на это все душевные силы. И делать это с мыслью,что потом все это будет никому не нужно- очень трудно. я бы- не смогла. Я не могу жить в состоянии2может,скоро придется уехать". или не епридется вообще,или уехать,но тогда уже точно.
Мама может быть хорошим учителем только при отсутствии строгости и при спокойном,пофигистичном отношении к прдемету. Да- да,нет- нет.
Секунду,а он у Вас 3 раза ходит?На нелюбимый предмет - 3 раза в дополнение к школе?????
и еще есть кружки,и еще уроки???
Это ОЧЕНЬ много.даже для ребенка,который все сам выбрал.
15.12.2003 13:57:48, ИМА
Мама может быть хорошим учителем только при отсутствии строгости и при спокойном,пофигистичном отношении к прдемету. Да- да,нет- нет.
Секунду,а он у Вас 3 раза ходит?На нелюбимый предмет - 3 раза в дополнение к школе?????
и еще есть кружки,и еще уроки???
Это ОЧЕНЬ много.даже для ребенка,который все сам выбрал.
15.12.2003 13:57:48, ИМА
К новой стране ему привыкать не пришлось - он родился и растет за границей. Для него Россия новая страна. И ассоциируется она у него с летом, бабушками и дачами. Короче с бездельем! И сейчас мы уже и не заикаемся , что можем переехать.
Я хорошим учителем быть не смогу. Терпения не хватит (человек я вспыльлчивый), поэтому даже самые азы (буквы) он начал учить с репититором. Мне так легче и спокойнее. Я знаю , что учитель на него не сорвется и будет объяснять до потери пульса, если что-то не понятно.
У нас школьные уроки делаются за 15-20 минут (а последние 2 недели они готовяться к Рождеству , а потом до 8 января каникулы ....) Та еще система! Англичане считают , что ребенок в этом возрасте устает после 40 минут. А еще у родителей такая позиция : "мы вам деньги платим , вот и учите!мы не собираемся дома делать за вас вашу работу". Поэтому и отдала к репетитору. Он хоть писать научился и считает уже в уме хорошо, и уравнения и задачи в 3 действия ( в школе еще этого и в помине нет).
Я опять с ним поговорила - карате и басейн оставляем однозначно. А он еще и на рисование с другом хочет ходить....
Похоже действительно придется от одного урока по русской программе отказаться. А по математике летом самой с ним позаниматься , не успеют они за год всю программу пройти. 15.12.2003 22:49:27, гугуся
Я хорошим учителем быть не смогу. Терпения не хватит (человек я вспыльлчивый), поэтому даже самые азы (буквы) он начал учить с репититором. Мне так легче и спокойнее. Я знаю , что учитель на него не сорвется и будет объяснять до потери пульса, если что-то не понятно.
У нас школьные уроки делаются за 15-20 минут (а последние 2 недели они готовяться к Рождеству , а потом до 8 января каникулы ....) Та еще система! Англичане считают , что ребенок в этом возрасте устает после 40 минут. А еще у родителей такая позиция : "мы вам деньги платим , вот и учите!мы не собираемся дома делать за вас вашу работу". Поэтому и отдала к репетитору. Он хоть писать научился и считает уже в уме хорошо, и уравнения и задачи в 3 действия ( в школе еще этого и в помине нет).
Я опять с ним поговорила - карате и басейн оставляем однозначно. А он еще и на рисование с другом хочет ходить....
Похоже действительно придется от одного урока по русской программе отказаться. А по математике летом самой с ним позаниматься , не успеют они за год всю программу пройти. 15.12.2003 22:49:27, гугуся
По математике вполне можно взять частного учителя тоже. при всех "ужасах" программы в России,хороший учитель,умеющий вызвать мотивацию,вполне ее догонит за 3 месяца,тем более,не с нуля.
Ребенок в этом возрасте,по моему скромному мнению,действительно устает примерно через 35 - 40 минут. При этом я считаю,что при УЧЕБЕ он устает примерно через 15 - 20 минут. Например,при решении примеров .45 - минутный урок обязательно надо разбавлять - менять тему,немного игр,порисовали итд.невозможно ожидать от семилетки зантия одним и тем же в течение 45 минут . 16.12.2003 13:01:42, ИМА
Ребенок в этом возрасте,по моему скромному мнению,действительно устает примерно через 35 - 40 минут. При этом я считаю,что при УЧЕБЕ он устает примерно через 15 - 20 минут. Например,при решении примеров .45 - минутный урок обязательно надо разбавлять - менять тему,немного игр,порисовали итд.невозможно ожидать от семилетки зантия одним и тем же в течение 45 минут . 16.12.2003 13:01:42, ИМА
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.