Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как реагировать?

Моему мальчику 8 лет. Учится во втором классе. У нас большие проблемы с письмом и чтением (дисграфия, дислексия, отсюда нелюбовь к письму как таковому.

Последнее время он стал очень бурно реагировать на все, что касется выполнения домашних заданий именно связанных с письмом и чтением. Короче, везде, где так или иначе надо что-то писать. Для него это пытка.

Из-за этого начались многочасовые истерики, отказ от деятельности, а теперь прибавились мысли о нежелании жить. Он даже пытается себя душить. :( Участились приступы самоагрессии (сам себя бьет, достаточно сильно, по голове или головой обо что-то), хотя это, ка мне казалось, у нас давно искоренено.

Как мне реагировать на такие закидоны? Он при этом такой несчастный... НО, с другой стороны, он пытается таким способом достичь своей цели - не делать уроки, не писать или не читать.

Я понимаю, что тут дело не в его нежелании, а что ему объективно ТРУДНО заниматься этим. Мы занимаемся с логопедами и нейропсихологом, я знаю, что причина наших проблем в его левшестве, которое он упорно не желает принимать. Но вот когда начинается истерика с самобичеванием и самоудушением, я не знаю, что делать. Разрешить ему не делать уроки, связанные с письмом? Но ведь он тогда вообще никогда не научится писать. Учительница и так задает ему совсем мало, часто разрешает просто подчеркнуть что-то в учебнике, не переписывая упражнение. Но все же, иногда приходится и что-то написать.

Что делать? Буду благодарна любым советам.
10.11.2003 01:36:59,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа, а характер, а темперамент, вы учитываете?
Я мама левши... во втором классе тоже "бастовал" обещал выпрыгнуть из окна, "не ходить никогда в эту школу" и т.д. и т.п. Я много раз пыталась консультироваться, в основном советы сводились к трём вещам: ТЕРПЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ИНТУИЦИЯ.
Сейчас четвёртый класс, прогресс есть: одни проблемы героически преодолеваем, появляются следующие, "и вечный бой, покой нам только снится". С моим "в лоб" никогда не получается, только витееватые пути, я бы даже сказала "кучерявые" Тут все средства хороши, по-моему. У нас работает финансовый стимул: зарплата - за успехи, наказание - лишение телевизора и компьютера. Как только Я (лично) смирилась с тем, что писать красиво нелегко, у Олежки чистописание налаживается, у нас можно творческие работы печатать на компе, поэтому он старается все подряд печатать, занимаемся на фортепьяно, рисуем.
Вы спрашивали как реагировать? Честно и спокойно расскажите ребёнку о своих чувствах (что Вы расстроены, огорчены,и т.д.) нам помогало, вместе порыдаем и дальше трудиться. Заставлять бесполезно. Разрешить не писать? Не заню. Придумывайте игру. У нас буковки "болели", а если получалось написать как в прописях, значит выздоравливали. А сейчас новый этап, сыну очень нравится одна одноклассница, а у нее каллиграфический почерк. Я "спекулирую" на этом. Тебе Вика нравится? А попробуй скопировать ее почерк, вот она удивится! (Сработало пока, надолго-ли?) Не хватает мне надежной и подробной информации и левшах, всё методом тыка. Искренне желаю успехов и терпения!!!
11.11.2003 22:42:21, Cладя
Наташа! Как Вы, наверное, помните, я придерживаюсь нейропсихологического подхода в психолого-педагогическом сопровождении детей, испытывающих некие затруднения в овладении теми или иными учебными навыками.
Согласно этому подходу (нейропсихолог Л.С. Цветкова, например), симптоматическое "лечение" той или иной учебной проблемы (плохо пишет - тренируем в письме, плохо читает - тренируем в чтении и т.п.) не дает такого эффекта, как системный подход к разрешению различных трудностей в полном овладении учебным навыком.
Системный подход: изо всех сил тренируем ребенка в выполнении всех (базовых, фундаментальных) компонентов, ответственных за выполнение этого учебного навыка, а не изо всех сил добиваемся конечного (надстроечного) результата.
А это значит, что интенсивные упражнения в письме - это лишь минут пятнадцать в день, а все остальное время занятия по тренировке графических навыков должно быть отдано на дальнейшую тренировку уже сформировавшихся (и тех, что на подходе) базовых факторов, ответственных за хорошее овладение навыком письма (кстати, вИдимо, на первый взгляд, часто весьма отдаленно напоминающих о конечном результате, как фундамент не похож на крышу, которую поддерживает и опорой для которой является:))
Опора - на то, что уже хорошо проработано.
Скажите, пожалуйста, какие творческие занятия, связанные с ручным трудом, Игорек сейчас предпочитает?
10.11.2003 20:37:23, Элла Прокофьева
Мы занимаемся с двумя логопедами и одним нейропсихологом (3 занятия в неделю выходит) как раз по нашим конкретным проблемам (коррекция наших нарушений). Результат немного уже есть, но пока далек от желаемого.

Из ручного труда мы длетом активно занимались пластилиновыми картинами (это когда пластилин по картонке размазывваешь, делаешь фон, а потом сверху - сюжет), успехи неплохие. А сейчас в связи с нашей экземой мы задвинули и керамику, и лепку, и даже почему-то ткачество уже не радует.

Серьезно занимается скрипкой. Есть успехи. Уже играл на своем первом концерте две песенки. :) НО учительница говорит, что ТАК она мучается только с левшами (Игорек не мог очень долго взять смычок правильно, на это мы положили почти всю первую четверть), может взять скрипку и смычок не в те руки и т.п.

Вот такие дела.
11.11.2003 22:08:12, Наташа и Игорек
А почему ткачество перестало радовать? 12.11.2003 16:06:00, Элла Прокофьева
Да, вот еще что: последовательные цепочки, ритмические геометрические узоры прорабатываете?
Там досточно рисунка-основы и фломастера-челнока...
12.11.2003 16:12:42, Элла Прокофьева
Вот потому и перестало радовать, что он не держит последовательные цепочки, очень быстро сбивавется. Не держит ряд. Устает, внмание рассеивается уже после первого же повтора. Переутомляется, раздражается из-за этого. Мы сейчас занимаемся с нейропсихологом как раз и по этому направлению тоже. 12.11.2003 20:30:17, Наташа и Игорек
Возможно, слишком сильное давление, с обеих сторон: не только на занятиях, но и дома?
Ведь все эти цепочки, узоры (рисованные, вытканные собственными руками на станке), наоборот, весьма психотерапевтичная вещь: и глаз, и рука радуются:)
Только нужны достаточно длительные перерывы...до возникновения естественной потребности начать следующий ряд или новое изделие...
Очень важно понаблюдать, какой деятельностью ребенок эти перерывы заполняет.
12.11.2003 21:21:46, Элла Прокофьева
Очень часто родители (да и педагоги этим, бывает, грешат) тренируют ребенка по тестовым заданиям (предназначенным лишь для проверки овладения навыком), а не по адекватным для тренировки упражнениям-тренингам...
В результате - куча нервирующих ребенка тестовых заданий и мало тренировочных...
10.11.2003 20:54:12, Элла Прокофьева
ПривеТ.Т.
Наташ, мы год почти не писали. Помогло. Можем работать в нормальном режиме. 10.11.2003 20:12:14, ПривеТ.Т.
Помогло не писать год? И как это помогло? 11.11.2003 21:59:54, Наташа и Игорек
Может, ему нравится в компьютерные игры играть (самые простые, но завлекательные), где нужно нажимать буковки? У многих детей это "ставит на место" какие-то связи в мозгу насчет письма-чтения. Например, есть красочные программы для обучения печатанию для самых маленьких. У меня была с зайчиком - выставляешь скорость (мееееедленную), количество букв (две, две разные всего для начала!) выскакивает морковка с буквой, надо ее нажать на клавиатуре, и что-то происходит - зайчик ее грызет, что ли. Может быть очень, гм, терапевтично. Только сами сначала попробуйте, чтоб там выставлялась и скорость, и количество букв, и вообще ничего нервирующего не было. 10.11.2003 15:24:14, Мария Д.
Да, у нас есть нечто подобное. Надо попробовать. :) 11.11.2003 22:11:33, Наташа и Игорек
Я бы полностью сняла чистописание на пару-тройку месяцев (оставила бы только то, что ребенку нравится, например, обводки, штриховки...). У нас также было с чтением. Я его передавила, так потом аж на полгода пришлось снять самостоятельное чтение. Начинали по крупинкам и в удовольствие. Сейчас благодарна учителю: они на "личном" дереве закрашивают квадратики, если ребенок сам без напоминания прочитает страницу текста. Если малышу что-то не хочется, значит он еще к этому не готов. ИМХО. 10.11.2003 14:50:56, Дианна
Ему не нравятся ни обводки, ни штриховки. Хотя это тоже есть в заданиях. Рисовать красками любит. Раскрашивать уже кем-то нарисованное (раскраски) - ненавидит. 11.11.2003 22:12:54, Наташа и Игорек
Очень хорошо, что учительница у вас теперь понимающая. Но я бы дальше пошла - совсем сейчас отказалась от письма. Мне кажется, это у Игоря отходняк, так сказать, после прошлого года, когда требования непомерные были. Мне кажется, надо в его сознании как-то разграничить успешность в учебе, оценки и письмо. Может быть, даже начать с самого начала? Обводить что-нибудь. Например, Вы можете крупными буквами написать то задание, которое ему задано, а он через кальку обведет. Или жирными фломастерами прямо по вашим буквам. В общем, найти что-то, что может показаться ему интересным и отвлечет от мыслей о том, что опять не получится.
А потом, ну если так тяжело писать, может, свести это к самому минимальному минимуму? Мы же в жизни пишем очень мало. Когда он вырастет, совсем все будет на компьютере. Может, ему лучше сейчас заняться печатанием? Я знаю, в одной частной школе у нас с певого класса - машинопись, учат печатать вслепую. По-моему, в реальной жизни это гораздо более полезный навык.
10.11.2003 14:14:04, Снусмумрик
ОН и так в основном обводит то, что учительница карандашом пишет.

НО когда пишет сам, то ошибки просто градом. Купили ему перьевую ручку - он в восторге, рука теперьне устает, может целую страницу написать, не уставая, с удовольствием. А шариковой и гелевой ручками мог от силы 2 строчки выдавить.

Кстати, с начала второй четверти наш класс-таки расформировали. Всех детей перевели на идивидуалку. Некоторых - к тому же учителю (им не повезло), других - к хорошей учительнице-дефектологу (им повезло больше).

Такие вот дела.
11.11.2003 22:03:56, Наташа и Игорек
Может действительно попросить разрешения печатать?
У нас ведь тоже растет такая проблема: что не нравится, то будет делать с уговорами и моими наездами. Касается это только пока отдельных навыков. Например, нарисовать по образцу или написать в крупной клетке цифры. При этом прописи Горецкого обожает и пишет сам по своему почину. Сегодня бабушка попросит разрешения у преподавателя писать цифры не на 1 клетку, а на 2.
10.11.2003 13:36:19, Muha
Не знаю, кто пойдет на это. А проблема есть и при печатании тоже. :( 11.11.2003 22:01:09, Наташа и Игорек
А сказки он любит? Может заняться с ним творчеством- сочинением своих сказок и созданием книжек-малышек. Он пишет как хочет хоть печатными с ошибками, а мама редактирует и переписывает начисто. Потом сшивают, он рисует картинки, вместе читают, и знакомым малышам показывают. У нас таких книжечек штук 5 на память лежит - забавно. А сейчас в 3 классе дети решили выпускать свой классный журнал - мамы будут набирать на компе, дети писать рассказы и рисунки сдавать в редакцию. Может в творчество повернуть и игру - а то ведь это же комплекс уже и настоящая пытка. Это я представила, как для меня был бы ремонт каждый месяц своими руками - жуть. Не стоит таких мучений никакое учение. Может с возрастом легче станет, а пока временно устный разбор слов и рисунок как-то заменят письмо. Терпения и успеха! 10.11.2003 13:06:40, Olga I
Мы сказки обожаем. Но писать ради этого свои сказки он не станет. Любит слушать и потихоньку начинает сам немного прочитывать. 11.11.2003 22:14:44, Наташа и Игорек
Проблемы с письмом связаны больше с технической стороной (трудно писать вообще,моторно) или больше с стороной "умственной" - изза трудностей в чтении пишет неграмотно,пропускает слова- буквы итд 10.11.2003 09:54:24, ИМА
Если речь о дисграфии, то проблемы чтения и письма не взаимосвязаны. То есть может ребенок читать много, а буквы так и пропускать. 10.11.2003 10:52:15, Натали_ДНИ
Такая дисграфия в чистом виде- явление довольно редкое. Очень часто дисграфией обзывают любые трудности в письме,и технические(моторные) и вытекающие из дислексии(как следствие), так же как и дислексией- любые проблемы в обучении чтению. 10.11.2003 11:04:22, ИМА
если не ошибаюсь, в первую оч дисграфия - это замена/пропуски букв. У моего мелкого такая проблема при большой любви к чтению. 10.11.2003 12:05:46, Натали_ДНИ
да,это оно и есть. я просто имею в виду,что в "миру" словом "дисграфия любят называть все ,что угодно,причем особенно это любят делать учителя.Да и многие другие специалисты..
да и в топике- дислексия,дисграфия. хотя они как бы вместе,по идее,не существуют. по определению - дисграфия - трудности с письмом при отутствии трудностей с чтением. иначе,если ребенок диагностирован,как дислектик,трудности с письмом - уже не дисграфия,а просто последствия дислексии.
так что поэтому и спращиваю.
при технических трудностях могу дать рекомендации. при нетехнических - не могу,не моя область...
10.11.2003 20:13:39, ИМА
Пропуски букв - это тех.трудности?
Я своего 7-лет.левшу наблюдаю - пропускает по-черному, после проверки сам все находит/проставляет. С грамотностью нормально, но эти пропуски...

11.11.2003 07:30:59, Натали_ДНИ
нет:)пропуски букв -не технические:)
технические- это моторные трудности. Плохо держит карандаш. Неправильно сидит.слишком сильно нажимает на карандаш. Затрудняется "выучить" форму букв. Быстро устает от письма...
я,наверное,потеряла способность ясно изъясняться...:)))
11.11.2003 09:21:31, ИМА
все ясно, пардон за непонятливость.
Можно еще поприставать ;))? Чем лечится дисграфия? Только тренировками? Заметила, что качество связано с кол-вом письма. А после каникул (особенно летних) - мама дорогая...



11.11.2003 09:53:18, Натали_ДНИ
к сожалению,я по дисграфии не специалист. я скорее по технической стороне.Дисграфию не вылечить(это не болезнь) ее можно корректировать,этим занимаются отдельные специалисты. Есть наверняка какие- то техники компенсаторные,как и при дислексии,стратегии итд.Если количеством письма корректируется = так и корректируйте:)на каникулах придумайте игры,включающие письмо.На компе попробуйте печатать. А вы обращались куда -нибудь по этому поводу? 11.11.2003 13:12:39, ИМА
спасиб. Не обращались, но ребенок занимается с логопедом в школе.
Да и как-то особо не напрягает, если честно. То есть, пропуски букв есть, думаю все рассосется со временем.
11.11.2003 14:11:03, Натали_ДНИ
печатать? 10.11.2003 02:39:49, nn1

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!