Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мама, я боюсь учителя английского

Эту фразу сын произнес на прошлой неделе. Вероятно, свою роль сыграла череда неудач. Две двойки подряд. При чем на эти темы мальчик довольно успешно общается с репетитором, пишет диктанты и отвечает на вопросы.
Сегодня я встретилась с этой учительницей. Тетенька пенсионного возраста. Моего сына она охарактеризовала как самого неуспешного из всех учеников. Репетитор же заверяет, что перечисленные учителем темы мой сын знает на отлично. Есть два варианта выхода из ситуации: пытаться бороться со страхом и доказывать уровень знаний ответами на уроках или же переводить к другому учителю ( в классе две группы английского языка) Классический вопрос:"Что делать"?
27.09.2003 21:33:48,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Первые знания можно получить без учителей и репетиторов: можно смотреть обучающие видео для малышей, разучивать простые песенки и стишки. Вот здесь можно найти большую подборку детских песен и колыбельных на английском и других языках: [ссылка-1] 11.10.2018 12:13:39, AlviraT
А можно еще задать вопрос? С какой целью вы занимаетесь с репетитором? Мне вот не совсем понятно, зачем на начальных этапах изучения языка, да и вообще в начальной школе нужны дополнительные занятия для успевающего ученика. Понимаете, эти дополнительные занятия сами собой провоцируют если не конфликты, то сложности в школьном обучении. Вот сейчас вашему ребенку приходится доказывать, что у него есть знания. Если действительно через год-два у него будет знание языка на порядок лучшее, чем у остальных, каковы будут его отношения с учителем, с ребятами? Зачем ему выбиваться из общей программы? Конечно, причин может быть море, но, если есть возможность, я бы лучше подыскала школу, где язык дают на устраивающем меня уровне (что я, в общем, и сделала). Если бы такой школы не было - все-таки подождала бы до поры, когда ребенок сам, осознанно захотел бы лучше знать язык, с целью читать классику в оригинале, или петь на английском, или заделаться переводчиком - ну чтобы мотивация углубленного обучения была им принята.
30.09.2003 16:10:44, Снусмумрик
Это если есть выбор школ. 02.10.2003 17:44:43, Шин
ну да, не спорю. 02.10.2003 23:55:55, Снусмумрик
fat mouse
По моему долгому и печальному опыту борьбы с дочкиными англичанками скажу безрадостно: только переводить в другую группу. Можно доказывать, конечно, но в конечном итоге нелюбовь к откровенно несправедливому преподавателю легко переходит на предмет, в нашем случае так и получилось. Дочь перестала бояться и ненавидеть только в этом году, когда вместо предыдущих злобной тетки, тетки-солдафонки и хорошего, очень строгого и требовательного предметника у них появилась веселая и легкая девочка-студентка: совершенно другое и отношение к языку стало.
Бороться с тетками -- примерно то же, что бодать стену. Хотите -- бодайте, но по-моему, это бессмысленно. И вам, и ребенку будет легче, если вы переведете его в другую группу. Неужели лучше идти на конфликт или, наоборот, отключиться, отрезать себя от преподавателя и получать любовь и знание языка в другом месте, а здесь только отсиживать, получая плохие оценки? У нас так было -- не смогли вовремя перейти в другую группу, ничего хорошего в этом нет: я пыталась договориться с учителем о сотрудничестве, взывать к разуму, -- получала в ответ всегда одно: "если ваш ребенок не осваивает программу спецшколы, найдите школу попроще", "не понимает -- пусть выучит наизусть", "она не хочет работать, надо ее заставить", "если у вас ребенок идиот, пусть учится в школе для идиотов", "учите с ней наизусть ВСЁ!" -- и так далее. Можно с таким человеком бороться и что-то доказывать? Очень сожалею, что не пошла воевать за перевод в другую группу с самого начала. А больше всего их бесило, что я сама в прошлом учитель английского, смыслю что-то в предмете и пытаюсь робко говорить, что моей дочери не вполне подходит методика "выучить все наизусть от сих до сих", что во втором классе не стоит на КАЖДОМ уроке ставить ребенку двойку за словарный диктант, поскольку ребенок пишет как слышит и пока не понимает принципов английской орфографии...
29.09.2003 14:30:14, fat mouse
Спасибо за совет. Такое впечатление, что вы нашего учителя описали.Хорошо, что я и не пыталась воевать и предъявлять претензии, разговор завершился на позитивной ноте. 29.09.2003 15:48:09, курица
fat mouse
Они все, видимо, одним заводским прессом штампованы. :((
Успехов! А я побегу восвояси.
29.09.2003 16:10:01, fat mouse
LOO
Вы знаете, по моим наблюдениям, нежелательно, чтобы учительница ин.яза в школе знала о занятиях ребенка с репетитором на дому. Не любят они это! По разным причинам. У нас почти половина класса занимается дополнительно на дому. Учитель об этом не знает и думает, что это чисто ее заслуга. Это создает некий позитивный настрой на уроке и адекватный уровень требовательности и удовлетворения от учебного процесса. И нет ничего более неосмотрительного, чем спорить с учителем относительно знаний своего ребенка аргументируя тем, что репетитор утверждает обратное. Этим сразу наживается "враг" ребенку в лице учителя (с завышенными требованиями и публичными оценками). Зачем Вам это? 29.09.2003 10:26:06, LOO
Она не знала. И говорить я не хотела. Просто когда она мне тоном, не терпящим возражений, стала говорить, что ребенок не знает несколько тем, я ответила, что этого быть не может. А на впрос в лоб:"Так вы дополнительно занимаетесь?" не смогла соврать. Ну не умею я. Я ж к учителю пошла не оценок ради. Меня больше волновал вопрос:"Почему ребенок боится?". Ответ на него найден. Осталось ответить на классический вопрос :"Что делать?" 29.09.2003 11:00:21, курица
LOO
Что-то я запуталась: давала учительница личные оценки самому мальчику (как самому неуспешному ученику в классе) или только его учебе (незнание нескольких тем)? Чтобы предупредить вопрос учительницы о дополнительных занятиях, можно было бы сказать, что этого быть не может, т.к. Вы сами лично его проверяли по этим темам. И при чем тут вранье? Правда здесь может быть только одна - помочь своему ребенку. Но поезд уехал. Теперь ситуация довольно сложная: даже если мальчик и пересдаст ей эти темы, то нет гарантии, что она будет адекватно воспринимать его успехи и неудачи в дальнейшем. Конечно, все зависит от человека (будеим на это надеяться!!!), но все равно Ваш мальчик больше не будет находиться в прочих равных условиях с другими ребятами в классе. А насчет перевода - это дело еще более сомнительное. Во-первых, учителя общаются между собой, и все, что известно старой будет известно новой учительнице. Во-вторых, перевод ученика конфликтен по своей сути и означает, что учитель не сумел найти подход. К тому же это станет известно завучу и директору. Для перехода нужны веские основания. Вы не можете переводить ребенка в другую подгруппу на основании того, что слова репетитора расходятся со словами учителя. На основании того, что ребенок боится учителя, - можете. Но это уже открытый конфликт. Готовы ли Вы к нему? Подумайте сто раз. Ведь ребенку еще учиться в этой школе. 29.09.2003 12:52:49, LOO
Все-таки здесь немного не тот случай. Есть выбор. Две учительницы английского - это конкуренты. Поэтому не факт, что они друг друга так уж будут поддерживать. Может, наш опыт не показателен, все-таки платная школа, но... У нас было три группы - 22 человека - в нашей группе 10, в двух других - по 6. Хотя многие родители не один год думали, к какому же учителю наконец направить ребенка, индивидуальная беседа с администрацией все решала. И никто из детей после перевода не испытывал никакого давления или еще чего там. Перевод - разовая процедура, а на уроки надо ходить чуть не каждый день. И каждый урок - битва?
29.09.2003 18:20:03, Снусмумрик
LOO
Извините, но в обычной школе перевод из одной группы в другую производится на основании чего-то, и простого желания для этого мало. Представьте себе, что одна учительница мягче, другая строже,и все дети перейдут от более строгой к более мягкой, потому что так хотят или потому, что хотят получать более высокие оценки. Ведь абсурд получается! Никто никогда на это не пойдет. К тому же сейчас в школе дефицит учителей. Перевод ребенка на основании страха перед учителем или неадекватного оценивания знаний ребенка (читай профессиональной некомпетентности) - это открытый конфликт, а все конфликтные вопросы решаются в присутствии кл. руководителя, завуча или директора. Можно попробовать замять проблему со старой учительницей. Для этого лучше подойти к ней, например, папе и сказать примерно следующее: "Жена и сын очень расстроены сложившейся ситуацией. Мы уделяем повышенное внимание Вашему предмету, и, по-видимому, требования репетитора не соответсвуют Вашим. Поэтому мы хотели бы узнать у Вас, с кем наш сын может заниматься дома дополнительно. Может быть Вы нам кого-нибудь посоветуете?" Если автор все-таки решится переводить, ей нужно будет очень хорошо продумать предстоящий разговор и причины перевода. И ни в коем случае не стоит при этом указывать на некомпетентность или страх. Скорее на дружбу с мальчиком из другой подгруппы и удобство забирания их вместе из школы. Также можно попробовать наладить контакт с новой учительницей. Тогда ее желание взять к себе ребенка из другой подгруппы дальше классного руководителя не пойдет. 30.09.2003 09:45:51, LOO
Вот уж чего точно делать нежелательно, так это доказывать кому-то, что я не такой, как Вы обо мне думаете:)
Научиться доказывать теоремы - это здорово.
Научиться аргументированно отстаивать свою точку зрения - тоже хорошо, до тех пор, пока разговор не переходит на личности:)
28.09.2003 18:10:18, Элла Прокофьева
Спасибо за ответ. 28.09.2003 18:44:21, курица
Ну а учительница ничего не предложила? Меня каждый раз поражает, учителя-то у нас для чего? Чтобы учить или чтобы только оценки ставить? Вы бы спросили у нее, в чем она видит паричины неуспеха. Балуется? Невнимательно слушает? Не старается? Или она просто считает мальчика неуспешным, и все? 27.09.2003 22:37:18, Снусмумрик
Аргумент веский:) - он ни-че-го не знает! Я попробовала возразить, что такого быть не может, поскольку ребенок занимается языком 6 часов в неделю только с преподавателями( 3-в школе, 3- с репетитором), кроме этого он старательно делает домашнее задание. Учитель же считает, что все репетиторы - шарлатаны и ждать от них помощи не имеет смысла. Мы с классным руководителем решили понаблюдать за ситуацией еще полторы недели. Перейти сразу - это самый простой путь. Неприятные люди на жизненном пути будут встречаться не раз и от всех не убежишь. Сын же настроен оценки исправить. Два дня назад, когда мы гуляли,и он сказал :"Мам, я хочу подойти к учителю и исправить оценки. Я же знаю!". Мне показалась, что не нужно лишать его такой возможности, потому как это решение он принял сам.
28.09.2003 05:09:09, курица
reina
Учительница сама в репетиторы хочет:) Пусть ребенок попробует ,но если что не получится,то лучше спокойно перейти в другую группу. 28.09.2003 14:10:29, reina
Я еще вчера подумала, что у вас проблема не детской психологии, а старческого маразма :) Решение мальчика достойно уважения. Но если учительница так настроена (скорее всего ее именно заело, что вы еще и с репетитром занимаетесь), то его старания могут пойти прахом, и результатом может быть жестокое разочарование в людях :( А оно ни к чему в таком маленьком возрасте, еще успеет встретить :( , и чем старше он будет, тем лучше. Если бы вы спросили совета перед тем, как к ней идти, я бы сказала, что надо постараться найти с ней контакт, выяснить, готова ли она идти навстречу вам. Сейчас, если вам это еще непонятно, я бы сходила еще раз, конкретно чтобы попробовать договориться о пересдаче и посмотреть на ее реакцию. Если она непробиваема, то не стоит травмировать ребенка. Хорошо, что вас поддерживает классный руководитель.
Еще два момента - я тут уже писала. Интерес к предмету, а особенно к языкам очень связан с отношением к учителю. По крайней мере, мой опыт это подтверждает. Как можно получать удовольствие от изучения языка (которое для меня - непременное условие успеха), если с учителем находишься в конфликте? И тут еще очень важно совпадение темпераментов. У нас в классе было три группы - и дети распределились равномерно именно по этому принципу. Флегматичному ребенку очень тяжело в группе у сангвинника, и наоборот. Второй язык у нас на выбор - немецкий или французский, и мой сын, отсидев несколько лет на немецком, тихо его возненавидел. Когда ему предложили перейти на французский, он так обрадовался, что даже согласился заниматься все лето, чтобы догнать программу.
28.09.2003 13:01:17, Снусмумрик
Кондратея
Пусть попробует исправить. ОЧень хорошо, что у него упорный дух - это еще понадобится. Но постарайтесь обрисовать ему и вторую сторону ситуации с неприятным человеком - если не удается найти приемлемое сосуществование, надо просто отойти и удалиться. Так что заранее скажите, что выход есть - переведете, и все. Но пусть сначала попробует свои силы на светском фронте. 28.09.2003 12:07:30, Кондратея
[пусто] 28.09.2003 16:27:32
Я не акцентрирую внимания на оценках, поставленных учителем. Я спрашиваю сына:"На какую оценку ты сегодня выучил?". Он говорит, что на четыре. Тогда я говорю, что он молодец, знает материал,которые ни раз ему пригодятся в жизни, ведь учит он для себя и не важно, как его знания оценит учитель. 28.09.2003 18:42:57, курица
[пусто] 28.09.2003 19:51:40
Валере не нравится, что стоит двойка за тему, которую он знает. Был буквенный диктант.Его вызвали к доске. Якобы учитель неправильно назвал букву. Кто сейчас разберет, было неправильно услышано или неправильно произнесено? Не суть. После первой буквы, которую он не написал, его посадили на место. На занятиях с репетитором Валера по нескольку раз просит , чтобы у него проверили школьный материал, да бы убедится в собственных силах. Я при нем действия учителя не обсуждаю.Пока наблюдаю, как сын справляется с проблемой. Мне меньше всего хочется, чтобы Валера боялся учителей. Но тут единственный аргумент - знания. Хоть классный руководитель нас и поддерживает я понимаю, что перевести ребенка в другую группу будет не просто. Там 15 человек, у нас -13. Вероятно, кто - то своего ребенка уже перевел. 28.09.2003 21:39:04, курица
Кондратея
Если у ребенка есть поддержка и альтернативная оценка в виде репетитора - можно вполне и подождать с ситуацией. Настраивайте на то, что цель изучения - умение говорить, читать и писать. Можно попросить независимую оценку от учительницы из параллельной группы. 29.09.2003 12:10:51, Кондратея
LOO
Карин, ты понимаешь, что это открытый конфликт, т.к. указывает на некомпетентность учителя. Какому учителю это понравится? Ребенку в такой ситуации будет очень трудно, т.к. это гарантирует неадекватность оценивания его знаний в дальнейшем. 29.09.2003 12:58:17, LOO
Кондратея
В смысле - его знания разве на данный момент адекватно оцениваются? Такая просьба (об аттестации другой учительницей) может быть основанием для перевода в другую группу, в ситуации, когда уже группы неравны по числу учеников. В порядке объяснения, почему просите перевести.

29.09.2003 17:58:17, Кондратея
LOO
Представь себе ситуацию, что кто-то еще захочет так поступить. Ведь уже группы неравны: 15 и 13 человек. Будет 16 и 12. До бесконечности так не может продолжаться. Да и другая учительница в конце концов скажет, что у нее парт, стульев и пособий не хватает (необходимо налаживать контакт с ней). К тому же есть нормы по количеству содержания детей в подгруппах. А просьба в аттестации другой учительницей - это высказывание в открытой форме недоверия к компетентности имеющейся. Старая учительница вряд ли это простит. К тому же неадекватность оценивания ребенка учительницей в школе на основании слов самого ребенка и репетитора не может являться доказанной, т.к. ребенок сам не всегда адекватно воспринимает свои знания (сужу по своему ребенку!), а репетитор вряд ли согласится с тем, что деньги, которые он получает за обучение ребенка он не отрабатывает. 30.09.2003 10:04:38, LOO
В такой ситуации терпеть - куда хуже. Ребенок должен знать, что мама - на его стороне. 30.09.2003 11:29:08, Сонечка
LOO
Конечно, но вряд ли является заботой мамы перевод ребенка к другой учительнице из-за каждого спорного рабочего момента. Знаете, почти каждый день у моего ребенка возникает недовольство от оценивания его знаний тем или иным учителем. И что, мне бросаться по каждому такому случаю переводить его к другому? А если другого нет, то в другую школу? А не большую ли травму доставит ребенку такая вот кочевая жизнь? Я понимаю, что выход - это индивидуальное обучение, но если пока я не могу его реализовать для своего ребенка? Я доверяю своему ребенку, но я также понимаю, что восприятие своих знаний самим ребенком не может являться безусловным поводом для такого шага. Я сама обязательно проверила бы знания ребенка, потом поговорила бы с учительницей. И только потом думала бы о том, как помочь своему ребенку в этой проблеме (перевод или нет). Слова репетитора я вряд ли бы брала в расчет по понятным соображениям. ИМХО 30.09.2003 11:58:53, LOO
В исходном топике другая ситуация, на мой взгляд. 30.09.2003 12:06:50, Сонечка
LOO
Скорее Ваше восприятие ситуации отличается от моего :) 01.10.2003 13:46:57, LOO
:-) 02.10.2003 10:15:04, Сонечка
Знания и сейчас оцениваются неадекватно 29.09.2003 16:15:33, Шин
LOO
Со слов ребенка, который не всегда адекватно воспринимает свои знания (сужу по своему ребенку!) и репетитора, который вряд ли согласится с тем, что деньги, которые он получает за обучение ребенка он не отрабатывает. Если работа письменная, то доказать неадекватность оценивания можно, если же устная - то концов кто прав, а кто виноват не найдешь. Я бы на стала раздувать конфликт и проводить проверку знаний ребенка другой учительницей (проверила бы только сама). Это был бы дополнительный стресс для него. Я бы успокоила ребенка и постаралась бы найти подход к имеющейся учительнице (может быть с помощью папы). Жизнь показывает, что в наших школах порой лучше приспособить ситуацию под себя, чем в корне менять неизвестно еще на что. Ведь никто не гарантирует, что в новой подгруппе будет тоже самое. Борьба за правду может обернуться серьезной травмой для ребенка. Я бы не стала рисковать. Перевела бы только в исключительном случае. Но это ИМХО. 30.09.2003 11:29:48, LOO
Знаете, я в своей жизни ругалась с учителями и как раз англичанке хлопала дверью именно потому, что она была на порядко хуже предыдущих моих учителей но со зверским самомнением. Ничего, отношениям нашим пошло на пользу. А такие люди, чем больше их терпишь или боишься, тем больше они на тебе отыгрываются. Это к вопросу о наших школах, как раз. 30.09.2003 12:30:35, Шин
LOO
Нет, хлопание дверьми - это эмоции. Здесь эмоциям не место. Моя жизнь показывает, что люди все разные, и в случаях, когда ты от них зависишь, лучше постараться найти к ним подход, держать ситуацию под контролем, чем хлопать дверьми и наживать врагов. Тем более, когда это касается детей. Никто не гарантирует, что другой учитель будет лучше. Конечно, сушествуют исключительные случаи. Возможно, автор топика оценивает ситуацию как исключительную. Что ж, ей видней. 30.09.2003 12:43:20, LOO
Кондратея
Мне кажется, что ваша точка зрения - правильная, для вас. Вам по характеру открытый конфликт, хирургическое решение и налаживание нового равновесия - СЛОЖНЕЕ, чем терпение существующего положения. Многим людям - совсем не так.

Уже мне ситуация перемены учителя вовсе не кажется таким уж исключением. Это неприятность, но ОГРАНИЧЕННАЯ. Кроме того, я не склонна воспринимать каждую неприятность, как мой личный провал - я не медный пятак, чтобы всем нравиться, НО и окружающие люди (даже те, от которых я завишу) - ТОЖЕ не медные пятаки и я не обязана приспосабливаться ко всем и каждому. Те, от которых мы зависимы, тоже преходящие люди - через год и имени не вспомнишь, не то, что конкретной ситуации.

И уж ребенку я преподаю (в соответствии со своим жизненным опытом), что мы имеем право по крайней мере выбирать, от кого зависим. Чай, не рабовладельческое общество, и готовимся не в рабы бессловесные. Хлопанье дверьми и прочие эмоции - да, непорядок, ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ людей. А сколько я помню свою школу - учителя подчас хуже детей себя ведут. Данная учительница тоже ведет себя глубоко незрело - не проводит в жизнь конструктив, а давит на ребенка и родителей невразумительно и позорно для взрослого. При таком поведении взрослого - хлопанье дверьми от ребенка можно и нужно понять, как сигнал "мама, ты меня недостаточно поддержала в данной ситуации, ты была одним из тех, кто загнал меня в бессильный крысиный угол". Если ребенка будут, скажем, щипать за руку сильнее и сильнее - никто не осудит его за то, что рано или поздно он будет "неприлично" кричать благим матом. А тут "щиплют" за очень болезненные эмоциональные места - соответственно, может быть и реакция.

У автора ребенок пока держится, прилагает свои усилия - и вообще показывает крепкое, зрелое поведение. Моя мысль такая, что это надо одобрить, однако показать, что в угол загонять его не позволят родители. Что тоже правильно.
01.10.2003 11:07:48, Кондратея
LOO
Карин, смена учителя или даже школы для взрослого - это не тоже самое, что для ребенка. Дети по своей природе консервативны, и налаживание нового равновесия для них сложнее, чем для взрослых. Я пытаюсь встать именно на позицию ребенка в этом вопросе. Хочет пересдавать, пусть сделает это. Значит его страх не больше желания доказать, что он знает. Перейти он всегда успеет. Мы с сыном 2 года назад пережили смену школы по причине переезда. И скажу тебе, что без стресса не обошлось. Поэтому я склонна перестраховываться в подобных ситуациях. Ты совершенно права насчет чувства меры. В этом вопросе у меня оно основано не только на дискомфорте и неадекватности оценивания ребенка в школе, но и на возможностях адаптации младшего школьника к новым, неизвестным и потому пугающим условиям (учителям, коллективу и пр.). И я не могу советовать автору бросить все и переходить к другой учительнице или в другую школу, т.к. и там и там есть свои подводные камни. 01.10.2003 13:20:31, LOO
Как человек , сменивший школу при переезде и и при нескладывающихся отношений могу сказать, первое несмоненно стресс. ИБо ребенку было хорошо и прекрасно, и конечно никто с ним не советовался в планах переезда, и вдруг - все изменилось. Нет друзей, привычного круга общения. Второе - стрессом может и не быть, ибо изначально хорошо ен было 01.10.2003 22:00:02, Шин
Кондратея
Не факт, что переходить вообще придется. Но рассказывать ребенку, что вот есть такой путь, что ситуация небезнадежна - надо. Дети легче взрослых создают себе условные "тюрьмы" - вот все так есть, и никогда не изменится. Это от недостатка жизненного опыта. И при всем понимании минусов перехода - ребенок имеет право знать, что есть и такой вариант.

Вот и все. Я и не предлагаю немедленно бить тревогу и переводить мальчика. Пусть попробует. А дальше - см выше:)
01.10.2003 16:11:33, Кондратея
Думаешь из-за недсотатка жизненного опыта. А по мне во кажется, что это формируемое школой, садом и родителями неправльное отношение к неудачам. Когда вот это двойка - трагедия, а конфликт с учителем - конец света. 01.10.2003 22:01:33, Шин
Вообще-то (если вернуться к темпераментам) эмоции есть всегда, и то, что им не место им в жизни - это только слова. вопрос только в том, хлопает ли дверь или горят твои нервы. это вопрос самоконтроля , который здесь отсутсвует, потому что ребенок элементарно боится учителя ,который и ен хочет пойти на встречу, гораздо проще прикрепить к нему ярлычок и положить в свою коллекцию. А вот насчет другого учителя - это опять вопрос позиции. Я считаю, что лучше сделать и пожалеть, вы наоборот: а вдруг там будет еще хуже.
Более того, я считаю, что у нас вообще неправльно формируют отношения к неудачам. ДА, это неудача - пойти на конфликт, но не смертельная. Вплоть до того, что и школу можно поменять. А такой вот терпеж - а моджет лучше заболеть, чем ходить на эту каторгу - характерен для многих учеников именно потому, что мамы ищут подходы к учителм, считая перевод трагедий, а другого учителя априори худшим
30.09.2003 13:07:29, Шин
LOO
Так после того, как подход к учителю найден правильно ( а это задача родителей, а не ребенка), проблемы для ребенка не существует. В этом смысл. Что же Вы думаете, если ребенок продолжает нервничать и бояться учителя, то я считаю проблему решенной? Просто автор топика пока даже не пыталась найти этот подход. На слова учителя, что ребенок не знает несколько тем, мама ответила, что этого не может быть, т.к. они дополнительно занимаются предметом столько-то часов в неделю. Вы считаете, что такой ответ мог бы решить проблему, и учительница должна была сказать: "Ну раз Вы так любите мой предмет, то я несказАнно рада и беру все свои слова обратно"? Очевидно, что такой ответ только разозлил учительницу, т.к. любой нормальный человек ревностно относится к своим профессиональным качествам, и дополнительные занятия ученика по ее предмету говорят о том, что либо ученик не способен освоить материал по ее методике, либо ее методика никуда не годится. В данной ситуации легче всего было бы начать с того, чтобы еще раз встретиться с этой учительницей и поговорить с ней по-другому, не обвиняя ее в некомпетентности. А обвинение в скрытой форме прозвучало не со зла, а скорее мама просто не подумала. Вы же призываете рубить с плеча, не разобравшись в ситуации. Не забывайте, что сам ребенок хочет пойти и пересдать учительнице эти задания. Если бы страх у него был превыше всего, то это желание вряд ли у него возникло. Я тоже считаю, что лучше сделать и пожалеть и априори хорошо отношусь к людям. Но я бы пожалела, если бы не попыталась решить проблему с одной учительницей прежде, чем метаться к другой. На то у нас и разум, чтобы сдерживать импульсы нашего темперамента. А перейти он всегда успеет. 30.09.2003 14:25:54, LOO
Заглянула и удивилась. Вот это дискуссия развернулась :) Вы немного неправильно поняли. Конфликта с учителем нет у меня лично. К учителю я пошла не из-за оценок, а из-за того, что ребенок боится. И вот тут то и выяснилось, что за 4 урока на ребенка был повешен ярлык неуспешного ученика. Его неудачи, я связала с адаптацией к пятому классу. И попросила учителя понаблюдать за ребенком, чтобы я смогла ему помочь. Несмотря на то, что я рассказала о доп. занятиях расстались нормально. А дополнительно по языку занимается две трети класса. Кто - то недоверяя уровню наших педагогов, кто-то престижа ради, устраивая своих детей в новомодные центры.
Я планирую встретиться с учительницей через неделю и , если ситуация останется на прежднем уровне, обратиться к ней за помощью.


01.10.2003 14:16:39, курица
LOO
Удачи :) 01.10.2003 14:30:06, LOO
Знаете, я с вами не буду спорить. То, что вы называетеет рубить с плеча, у меня называется принимать неприятные решения, которые принимать надо. А ваши решения похожи на решения моей мамы, которая всю жизнь вот так ходила и искала подходы к учителям и школам. ТАк вот гораздо больше пользы даже для наших с ней взаимоотношений было бы, если бы она меня защищала, а не подлжаивалась под людей, имен которых даже не помнит. Человеку в данной ситуации нужна защищенность, и это для родителдей на порядок важнее, нежели професисональные комплексы его учительницы. То, что она реагирует на это, уже говорит о ее професистональнолй некомпетности. 30.09.2003 17:40:44, Шин
Кондратея
Согласна. Я знаю, что во всяком деле главное - чувство меры. Бывает и чрезмерная реакция детей, и чрезмерная реакция родителей. Но ОТРИЦАТЬ поэтому ВСЯКУЮ реакцию как детей так и родителей - не значит находить эту меру.

Конечно, дело в понимании ситуации. LOO кажется вот так, но мне кажется - иначе. А как на самом деле -автор топика почитает и прикинет сама. В чем и польза конференции.

Но если ребенок бьется-бьется за признание учителя, и все впустую - я бы сказала, что даже наплевав на оценки - и то плохо. Не стоит закладывать в ребенка сценарий "он/а меня не желает переносить, а я все добиваюсь его/ее благорасположения".
01.10.2003 10:57:03, Кондратея
LOO
Насчет сценария согласна. После попытки пересдать эти злополучные темы многое прояснится. 01.10.2003 12:47:23, LOO
LOO
Насчет неприятных решений согласна с Вами. В нашей жизни приходится их принимать. Но я не жду от школы и учителей идеального отношения и обучения моего ребенка. То что ему не хватает в школе, он получает дома. Не могут все учителя в школе устраивать одинаково, поэтому приходиться мириться с чем-то ради чего-то. В России живем. Безусловным сигналом к принятию неприятных решений для меня служит психическая неустойчивость учителя и затянувшийся конфликт с моим ребенком. Если инцидент разовый, как у автора топика, все-таки сначала предпочитаю все проверить сама и найти подход к учителю. Ведь есть разница, когда ребенок говорит: "Я боюсь учителя английского языка, потому что он постоянно орет на меня, ставит в угол и называет дураком" или "Я боюсь учителя, потому что он ставит мне 2, хотя я знаю эту тему". Доказывать свои знания учителю нужно. Бесполезно доказывать, что ты не дурак, если к тебе прикреплен этот ярлык. Смена учителя и тем более школы - это череда новых положительных и отрицательных моментов, к тому же это дополнительный стресс для ребенка, если в старой школе у него остались любимые учителя и друзья.
PS: извините, если Вас как-то задели мои слова :)
01.10.2003 10:12:32, LOO
не понимаю этого противоречия: "доказывать учителям свои знания нужно" при этом "бесполезно доказывать, что ты не дурак, если к тебе прикреплен этот ярлык"
01.10.2003 13:09:27, Шин
LOO
В первом случае речь идет о знаниях, во-втором - о личности. 01.10.2003 13:44:16, LOO
Маленькая ремарка - ты ничего не знаешь - это тоже оценка личности, для школьника губительная 01.10.2003 21:57:15, Шин
LOO
Но было произнесено "ты не знаешь эти темы". Почувствуйте разницу. 02.10.2003 09:07:45, LOO
Не чувствую, ибо не раз сталкивалась с тем, что ты не знаешь говорится тому, кто знает, но боится учителя, знает, но не может выражать свои мысли при классе и т.д.. Если бы сказано было - ты не можешь мне показать знания. Это разница. А так - ярлык 02.10.2003 17:43:06, Шин
LOO
Я реалист и не жду от наших школьных учителей, чтобы они были еще и тонкими психологами. Да, было бы здорово, если бы учителя в первую очередь заботились о психике ребенка, а уже потом - о его знаниях. И такие учителя встречаются. Иногда. Но по большей части фраза "ты не знаешь эту тему, ты не знаешь, как решать эту задачу и т.п." говорит о конкретном пробеле ребенка и не воспринимается мною (ИМХО) как ярлык "ты вообще ничего не знаешь или ты - неуспешный ученик". Между ними огромная разница. 03.10.2003 11:19:11, LOO
Most part of teahers of English in Russia are fools completely who can't build up sentences correct (they just don't know English grammar and rules properly, and moreover they can't speak Englisg at all (their wrong making sentences with awful accent look like a disaster of Russian education), the school teachers in particular. So if you really want so that your kid has knowledge of Englisg at first make sure the teacher can speak English!!!!!!!!!!!!!!!!!! 01.09.2014 22:42:14, disappearence


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!