Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Svetlana K.

Учиться НАДО легко!

Мне показалось из предыдущих обсуждений, что некоторые родители способных детей очень уж переживают, что детям слишком легко даётся учёба :-))) Мол, трудностей не испытаешь - ничего в жизни не добьёшься. А по-моему, наоборот, если кому-то школьная учёба даётся с трудом - вряд ли этот человек продолжит мучить себя какой-либо учёбой после окончания школы, каким бы трудолюбивым и старательным он ни был.
Учёба должна даваться легко! Должны быть разные уровни преподавания и требований для разных детей. Никакого полезного жизненного опыта в лишних трудностях не вижу.

На днях были на дне открытых дверей в школе, в которой есть спец.класс для одарённых детей - моя старшая прошла 2 тура теста туда (тестируют всех 3-классников города и окрестностей, начинают учёбу там с 4-го), предстоит ещё личное интервью. Что мне больше всего понравилось - там упор на то, что учиться будет намного интереснее. Вот чего не хватает одарённым детям, а вовсе не трудностей...
02.06.2003 16:49:11,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все правильно, главное - чтобы было интересно. Но по своему опыту могу сказать - у каждого есть свой запас прочности, так сказать. Например, если вы научили ребенка читать и писать до школы, ему будет в начальной школе очень легко, создается иллюзия, что все само собой происходит и трудиться не надо. Конечно, добавляется скука, если нет увлечений. Этот запас кончается - у кого в средней школе, у кого в старшей. У меня это произошло в институте. Оказываешься один на один с морем литературы, информации, хвостами, бананами и прочей гадостью. И что делать, не знаешь! Нет навыка систематической работы. Раньше прочитал один раз, или того лучше, на уроке послушал - и готов. А тут раз прочитал - ничего не понял, два - опять ничего не понял. На лекциях читают одно, на семинарах - совсем другое, спросить не у кого... завал полный. И главное, понять не можешь, что происходит и почему! Но, конечно, зубрежка - тоже не вариант. 02.06.2003 18:47:03, Снусмумрик
Елена Д.
Я как раз ЗА то, чтобы в начальной школе все было не очень трудно, чтобы не отбить желание в школу ходить вообще. Потому что маленькие дети, если им слишком трудно, считают, что это не интересно :) Я вот как раз опасаюсь, что моему будет тяжеловато, т.к. моторика руки развита плохо, а он не любит занятия, которые способствуют ее развитию, ни пазлы, ни конструкторы, ни пластилин, все по 5 минут, не более и далеко не каждый день. Поэтому стараюсь, чтобы в других областях ему не надо было "напрягаться". 03.06.2003 10:57:06, Елена Д.
Конечно, все дети разные, у каждого свои особенности. В этом и состоит задача родителей - найти или создать оптимальные условия для обучения, чтобы все гармонично сочеталось. Легкие и трудные задания, уроки и переменки, сидение в классе и экскурсии, любимые предметы и необходимые ... Очень трудно это даже сформулировать, слишком много всяких критериев надо учитывать. Но на самом деле мы так и поступаем - выбираем школу, в которой, надеемся, нашему ребенку будет хорошо. У меня при выборе школы основная мысль была, которая вышла из моего школьного опыта - главное, чтобы ребенку было за кем тянуться. Пусть лучше будет троечником в сильной школе, чем отличником - среди тех, кому эта учеба вообще не нужна. 04.06.2003 01:27:15, Снусмумрик
Навык систематической работы приходит с опытом коллекционирования знаний:)
Ну, сами посудите, как можно сразу сиcтематизировать то, чего мало.
А дети, кстати, очень даже любят создавать в своих головах некие каталоги, "ящички" для хранения информации.
Скука приходит тогда, когда нет поступления новых знаний, а есть руководитель, который обязывает углубляться в узкий предмет, мало связанный с другими.
Сначала важно, чтобы новые знания приходили из самых разных областей, и никто не требовал их быстрого и глубокого усвоения.
Сначала важно озаглавить темы, разделы, подразделы.
Тогда можно систематизировать знания по темам, разделам и подразделам.
Когда собрано достаточное количество знаний, чтобы можно было их как-то разбросать по темам и разделам, интересно заглянуть в каждый раздел-"ящичек" и углубиться в анализ собранных "карточек".
В свое время, мне очень помог преподаватель по социальной психологии.
Он сказал: сначала это будут кусочки мозаики, их будет много, ты не бойся, просто постарайся не потерять ни одного, каждый внимательно рассмотри и положи в коллекцию. Ничего страшного, если ты об этом кусочке на время забудешь.
Не торопись и не спеши с выводами, взглянув только на несколько случайно собравшихся и подошедших друг к другу кусочков. А то тебе покажется, что, приоткрыв завесу, ты увидела сразу все. А это иллюзия.
Когда кусочков наберешь достаточно и разложишь их перед собой, сама собой нарисуется картина, которую ты и представить себе не могла...
02.06.2003 21:28:52, Элла Прокофьева
Знаете, я подозреваю, что процентов 90 моей "Ленинской библиотеки" осталось просто незаполненными, хотя информацию я поглощала откуда только могла. Очень жаль, что не было у меня педагогов, которые могли бы дать адекватную нагрузку моим мозгам. Я училась в обычной школе, очень легко и с интересом. И интерес, видимо, подогревался именно тем, что я была первой. Голову было нечем занять до такой степени, что я, как Вы и говорите, составляла разные каталоги и шифровки, но по большей части они не имели никакого наполнения. Например, зашифровала всего "Евгения Онегина" классе в 5-ом. Слава Богу, в старших классах я перешла в математическую школу. И для моих родителей это было сюрпризом. Это хоть как-то меня приподняло, расширило горизонт. Но и в математической школе я щелкала задачки, как семечки. А вот в институте, на одной из сложнейших специальностей, рядом с такими, как Кондратея, выпускниками матинтерната, я потерялась. (Кстати, не только я, многие ребята из провинции, с головами посветлей чем моя.) Во-первых, у них знаний было на порядок больше, во-вторых, была та самая привычка к интеллектуальному труду, навык решения сложных задач. А мы просто этого не проходили! Прямо Антошка, пойдем копать картошку :) Не зря говорят: "Математика - гимнастика ума". Мозг, если его не нагружать, атрофируется так же, как и мышцы.
А вторая часть моего повествования - о сыне. Вот он, извините за выражение, пашет как конь, по 12-14 часов в день. Причем половина этого времени - его любимые занятия, то, что он сам выбрал. И результат налицо. В моем родном городе на него смотрят как на вундеркинда, хотя способности у него обычные. Вот думаю, как раз у него мозаика очень интересная составляется :)
02.06.2003 23:43:55, Снусмумрик
Кондратея
Про интернат и прочие очень серьезные школы - верно, но только одна сторона монеты. Ты не видела изнанки интерната, увы:(((( Все хорошо в свое время и на благодатной почве. Не все дети, успешно поступившие в интернат (кстати, у нас было подавляющее большинство из провинций) - готовы к этому "интеллектуальному труду". Некоторые просто не в возрасте еще были. Другие поступили, потому что были круглыми отличниками в своей школе - первыми показательными экземплярами. Впрочем, большинство из нас в "прежней жизни" были круглыми отличниками (но не я:). А хорошо пришелся интернат, методы преподавания, методы усвоения знаний, стили общения и прочий дух школы- не на всех.

Обрати внимание - кругом полным-полно выпускников интернатов (московского, питерского, новосибирского, киевского...), которые ругательски ругают эту школу и детей своих закляли туда не идти. Им по разным причинам - не сошлось.

И если не сошлось - не только никаких преимуществ, но и положительное отвращение к дальнейшему образованию:(((

Гибкости в интернате никогда не доставало. Отдавать туда ребенка - лотерея. И для меня была, и для всех. В 13-14 лет НЕЯСНО еще ни у кого - дремлют ли силы работать в этом направлении, готовы ли они. Впрочем, наши недостатки - оборотная сторона наших достоинств.
03.06.2003 09:53:33, Кондратея
Да, пусть это лотерея, но все же она давала какой-то шанс. Потом, конечно, интернат - крайний вариант. Но факт, что в столицах было больше возможностей для развития. Сама атмосфера другая была. 04.06.2003 01:35:27, Снусмумрик
Да, интернат - это нечто особое. Странно, как-то у нас в универе ребята, прошедшие СУНЦ (интернат при МГУ), как-то сразу выделялись... какой-то смесью не по возрасту серьёзности с какой-то жуткой детскостью. Какая-то странная смесь в них чувствовалась. Я тогда решила, что, по-видимому, 14 лет для такой вот жизни в коллективе, в довольно замкнутом кругу - это рановато. 03.06.2003 16:37:13, ХИМАНАПО
Кондратея
Да, для многих - рановато. И усвоение университетской науки - рановато по зрелости (даже для тех, кто готов уже мозгами). В интернате сравнительно велик процент "монстров" разного рода. Не всегда неприятных:) 03.06.2003 16:49:04, Кондратея
Дело даже не в науке, скорее даже в бытовых мелочах. В приспособляемости какой-то особой к жизни. Например, привычка сплачиваться - у нас двое ребят так и прожили вместе все 5 лет, лучшими друзьями были, чего больше в такой степени ни про кого не скажешь. У них была привычка напиваться так, чтобы никто этого не замечал. Ну и в таком роде всё, вплоть до отношений с девушками довольно своеобразных, как, впрочем, и у девушек немного странные ,на мой взгляд, были принципы. :) 03.06.2003 17:20:27, ХИМАНАПО
Кондратея
Да, интернаты - особое место. Но еще у каждого из интернатов - свои "национальные" традиции, так что выпускники московского отличаются от выпускников питерского.

И конечно - интернаты - это особая тема. Не про школы.
03.06.2003 17:54:45, Кондратея
То, как Вы описываете собственный путь к получению и переработке знаний, очень похоже на мой личный школьный опыт: обычная школа, потом математическая (не потянула после восьмого класса физику и математику, сейчас понимаю, преподаватели слишком формально преподавали эти предметы, а собственного потенциала не хватило), потом литературная (тут просто повезло с учительницей: мой собственный потенциал вошел в реакцию с ее талантом)...
Ваш сын "пашет" по 12-14 часов в сутки.
Я выучила весь школьный курс биологии за 12 дней круглосуточной работы (спала по два-три часа в сутки), перед поступлением в институт.
Мотивация. Опять она:)
Мотивация - это тетенька, которая любит замешивать реакцию собственного потенциала ученика и таланта учителя...
03.06.2003 09:39:14, Элла Прокофьева
Я за радость НО, Всегда наступает момент когда надо "лямку тянуть" - и ето везде, во всем и всегда в жизни.

Полностью согласна по поводу "Нет навыка систематической работы". Моя 17 летняя супер способная дочь пожинает плоды "одаренности". И каким трудом!

"Учиться весело..." По-способностям ВАШЕГО ребенка.
Родители одаренных детей ДОЛЖНЫ загрузить детей, т.е. с самого начала создать условия по-способностям, в том числе подобрать класс или школу. Если с етим сложно, то придумывайте "уроки" сами, только поофициальнее. Знакомая в домашней школе дает дочке задания по литературе за 9й класс, хотя та в 5м и понятия не имеет "что положено" - если может, значит фактически она в 9м...

И незабудьте об окружении.

Вывод: недогрузка также вредна как и перегрузка, но безделье НАМНОГО опаснее.
Не в тему: загружать надо не только мозги...
02.06.2003 19:51:17, sovetchiza
А как она пожинает плоды её "суперспособности"? Получила полный сколаршип в Гарварде или не может хайскул нормально закончить? Откуда у родителей появляется желание публично объявлять своих детей супер, никак не пойму. неплохая соображаловка в доподростковом возрасте и суперспособности лежат на разных прилавках. А насчет "лямку тянуть" - можно Вам только посочувствовать. Умение работать, преодолевать трудности и тянуть лямку - опять же разные вещи. 02.06.2003 20:17:20, Нюрочка
>Мне показалось из предыдущих
>обсуждений, что некоторые родители
>способных детей очень уж переживают,
>что детям слишком легко даётся учёба :-
>))) Мол, трудностей не испытаешь -
>ничего в жизни не добьёшься.

не совсем так. Я, например, переживаю, но не потому что хочу, чтоб ребенку было кк можно труднее. Просто жалко, что ребенок в школе тратит драгоценное время и учит 4 часа то, что мог бы выучить за полчаса.
А что касается спецкласса для одаренных, то в таком юном возрасте (когда еще не задавлена естесственная познавательная деятельность)- чем треднее - тем интереснее!
02.06.2003 17:55:33, НадяН.
Кондратея
Наверное, если ребенку хочется именно и ТОЛЬКО узнавать новое - то это потеря времени. Но не все дети ходят в школу исключительно за знаниями. Наверное,я тоже крайний пример, но в начальной школе я с удовольствием посещала школу почти совсем не за знаниями:) Если не считать ручных навыков (труд, рисование, физ-ра). Считаю, что мне это было очень полезно, ту школу вспоминаю с радостью. 03.06.2003 09:45:26, Кондратея
У меня в памяти от школьных лет остались шесть лет мучительной отсидки. Училась я два первых класса - повезло, до школы нас не мучили учением, и учительница первая была просто золото, и два последних - в математической школе. У мужа воспоминания были примерно те же, только у него ещё была ужасная начальная школа. Так что мы старшую девочку после исследований ситуации тогдашней школьной обстановки отдавать в ежедневную школу не стали ,отдали в "Обучение в диалоге", школу, куда два раза в неделю ходят и учатся по индивидуальному плану, причем с большой свободой выбора. Она не только туда ходила, благодаря наличию свободного времени и сил училась на полную катушку в художественной школе, музыкальной школе, спортивной школе, пела в хоре и занималась в цирковой студии. Но к возрасту 9-10 лет стало понятно, что пора в ежедневную школу, пора иметь свою жизнь. А родители. перждевременно записывающие своих детей в особые одаренности, меня удивляют. Нет в этом счастья - быть всех умнее в классе, вот дети этим ярлыкам и противятся вообще переставая учиться. 02.06.2003 20:11:54, Нюрочка
дети, которым школа показана, как вид обучения, совершенно спокойно находят себе не скучные занятия. 02.06.2003 18:55:20, Караул
они эти нескучные занятия находят прямо на скучном уроке? 02.06.2003 19:48:47, НадяН.
И так тоже. 02.06.2003 21:22:25, Караул
это плохо, вырабатывается привычка не слушать учителя, а заниматься посторонними делами. Да и учительницу такие посторонние дела обычно раздражают, и это отражается на ребенке. 02.06.2003 21:34:31, НадяН.
Если учитель может в себе найти силы не раздражаться, то ничего страшного. У меня в школе так было в старших классах - я ходила на уроки, но часто занималась на них своими делами. Учитель видела это, но на её замечания я отвечала, что то, что она по книжке рассказывает, я дома могу по той же книжке и проработать. Она перестала в итоге на меня внимание обращать, и всем стало хорошо -и ей, и мне - время не тратилось на чепуху. 03.06.2003 16:51:56, ХИМАНАПО
Конечно плохо, ели учитель не в состоянии дать другое задание ребенку, который и так знает, что она скажет. 03.06.2003 09:08:37, Шин
Это не плохо.Плохо, когда ребенок уверен, что все уже знает и ему нечего тут делать. ТОгда и скука и прочия неприятности. 02.06.2003 21:40:35, Караул
"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!":) 02.06.2003 17:33:01, Элла Прокофьева
Svetlana K.
Вот-вот. А то мне всё в голову лезет только суворовское "Тяжело в ученье - легко в бою" :-))) 03.06.2003 15:23:43, Svetlana K.
Откуда такая замечательная цитата? 02.06.2003 20:13:52, Нюрочка
Детская песня. Хор Попова когда-то пел:) 02.06.2003 20:34:58, Элла Прокофьева
Вот где народная мудрость:) 02.06.2003 20:42:10, Нюрочка

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!