Мне показалось из предыдущих обсуждений, что некоторые родители способных детей очень уж переживают, что детям слишком легко даётся учёба :-))) Мол, трудностей не испытаешь - ничего в жизни не добьёшься. А по-моему, наоборот, если кому-то школьная учёба даётся с трудом - вряд ли этот человек продолжит мучить себя какой-либо учёбой после окончания школы, каким бы трудолюбивым и старательным он ни был.
Учёба должна даваться легко! Должны быть разные уровни преподавания и требований для разных детей. Никакого полезного жизненного опыта в лишних трудностях не вижу.
На днях были на дне открытых дверей в школе, в которой есть спец.класс для одарённых детей - моя старшая прошла 2 тура теста туда (тестируют всех 3-классников города и окрестностей, начинают учёбу там с 4-го), предстоит ещё личное интервью. Что мне больше всего понравилось - там упор на то, что учиться будет намного интереснее. Вот чего не хватает одарённым детям, а вовсе не трудностей...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Все правильно, главное - чтобы было интересно. Но по своему опыту могу сказать - у каждого есть свой запас прочности, так сказать. Например, если вы научили ребенка читать и писать до школы, ему будет в начальной школе очень легко, создается иллюзия, что все само собой происходит и трудиться не надо. Конечно, добавляется скука, если нет увлечений. Этот запас кончается - у кого в средней школе, у кого в старшей. У меня это произошло в институте. Оказываешься один на один с морем литературы, информации, хвостами, бананами и прочей гадостью. И что делать, не знаешь! Нет навыка систематической работы. Раньше прочитал один раз, или того лучше, на уроке послушал - и готов. А тут раз прочитал - ничего не понял, два - опять ничего не понял. На лекциях читают одно, на семинарах - совсем другое, спросить не у кого... завал полный. И главное, понять не можешь, что происходит и почему! Но, конечно, зубрежка - тоже не вариант.
02.06.2003 18:47:03, Снусмумрик
Я как раз ЗА то, чтобы в начальной школе все было не очень трудно, чтобы не отбить желание в школу ходить вообще. Потому что маленькие дети, если им слишком трудно, считают, что это не интересно :) Я вот как раз опасаюсь, что моему будет тяжеловато, т.к. моторика руки развита плохо, а он не любит занятия, которые способствуют ее развитию, ни пазлы, ни конструкторы, ни пластилин, все по 5 минут, не более и далеко не каждый день. Поэтому стараюсь, чтобы в других областях ему не надо было "напрягаться".
03.06.2003 10:57:06, Елена Д.
Конечно, все дети разные, у каждого свои особенности. В этом и состоит задача родителей - найти или создать оптимальные условия для обучения, чтобы все гармонично сочеталось. Легкие и трудные задания, уроки и переменки, сидение в классе и экскурсии, любимые предметы и необходимые ... Очень трудно это даже сформулировать, слишком много всяких критериев надо учитывать. Но на самом деле мы так и поступаем - выбираем школу, в которой, надеемся, нашему ребенку будет хорошо. У меня при выборе школы основная мысль была, которая вышла из моего школьного опыта - главное, чтобы ребенку было за кем тянуться. Пусть лучше будет троечником в сильной школе, чем отличником - среди тех, кому эта учеба вообще не нужна.
04.06.2003 01:27:15, Снусмумрик
Навык систематической работы приходит с опытом коллекционирования знаний:)
Ну, сами посудите, как можно сразу сиcтематизировать то, чего мало.
А дети, кстати, очень даже любят создавать в своих головах некие каталоги, "ящички" для хранения информации.
Скука приходит тогда, когда нет поступления новых знаний, а есть руководитель, который обязывает углубляться в узкий предмет, мало связанный с другими.
Сначала важно, чтобы новые знания приходили из самых разных областей, и никто не требовал их быстрого и глубокого усвоения.
Сначала важно озаглавить темы, разделы, подразделы.
Тогда можно систематизировать знания по темам, разделам и подразделам.
Когда собрано достаточное количество знаний, чтобы можно было их как-то разбросать по темам и разделам, интересно заглянуть в каждый раздел-"ящичек" и углубиться в анализ собранных "карточек".
В свое время, мне очень помог преподаватель по социальной психологии.
Он сказал: сначала это будут кусочки мозаики, их будет много, ты не бойся, просто постарайся не потерять ни одного, каждый внимательно рассмотри и положи в коллекцию. Ничего страшного, если ты об этом кусочке на время забудешь.
Не торопись и не спеши с выводами, взглянув только на несколько случайно собравшихся и подошедших друг к другу кусочков. А то тебе покажется, что, приоткрыв завесу, ты увидела сразу все. А это иллюзия.
Когда кусочков наберешь достаточно и разложишь их перед собой, сама собой нарисуется картина, которую ты и представить себе не могла... 02.06.2003 21:28:52, Элла Прокофьева
Ну, сами посудите, как можно сразу сиcтематизировать то, чего мало.
А дети, кстати, очень даже любят создавать в своих головах некие каталоги, "ящички" для хранения информации.
Скука приходит тогда, когда нет поступления новых знаний, а есть руководитель, который обязывает углубляться в узкий предмет, мало связанный с другими.
Сначала важно, чтобы новые знания приходили из самых разных областей, и никто не требовал их быстрого и глубокого усвоения.
Сначала важно озаглавить темы, разделы, подразделы.
Тогда можно систематизировать знания по темам, разделам и подразделам.
Когда собрано достаточное количество знаний, чтобы можно было их как-то разбросать по темам и разделам, интересно заглянуть в каждый раздел-"ящичек" и углубиться в анализ собранных "карточек".
В свое время, мне очень помог преподаватель по социальной психологии.
Он сказал: сначала это будут кусочки мозаики, их будет много, ты не бойся, просто постарайся не потерять ни одного, каждый внимательно рассмотри и положи в коллекцию. Ничего страшного, если ты об этом кусочке на время забудешь.
Не торопись и не спеши с выводами, взглянув только на несколько случайно собравшихся и подошедших друг к другу кусочков. А то тебе покажется, что, приоткрыв завесу, ты увидела сразу все. А это иллюзия.
Когда кусочков наберешь достаточно и разложишь их перед собой, сама собой нарисуется картина, которую ты и представить себе не могла... 02.06.2003 21:28:52, Элла Прокофьева
Знаете, я подозреваю, что процентов 90 моей "Ленинской библиотеки" осталось просто незаполненными, хотя информацию я поглощала откуда только могла. Очень жаль, что не было у меня педагогов, которые могли бы дать адекватную нагрузку моим мозгам. Я училась в обычной школе, очень легко и с интересом. И интерес, видимо, подогревался именно тем, что я была первой. Голову было нечем занять до такой степени, что я, как Вы и говорите, составляла разные каталоги и шифровки, но по большей части они не имели никакого наполнения. Например, зашифровала всего "Евгения Онегина" классе в 5-ом. Слава Богу, в старших классах я перешла в математическую школу. И для моих родителей это было сюрпризом. Это хоть как-то меня приподняло, расширило горизонт. Но и в математической школе я щелкала задачки, как семечки. А вот в институте, на одной из сложнейших специальностей, рядом с такими, как Кондратея, выпускниками матинтерната, я потерялась. (Кстати, не только я, многие ребята из провинции, с головами посветлей чем моя.) Во-первых, у них знаний было на порядок больше, во-вторых, была та самая привычка к интеллектуальному труду, навык решения сложных задач. А мы просто этого не проходили! Прямо Антошка, пойдем копать картошку :) Не зря говорят: "Математика - гимнастика ума". Мозг, если его не нагружать, атрофируется так же, как и мышцы.
А вторая часть моего повествования - о сыне. Вот он, извините за выражение, пашет как конь, по 12-14 часов в день. Причем половина этого времени - его любимые занятия, то, что он сам выбрал. И результат налицо. В моем родном городе на него смотрят как на вундеркинда, хотя способности у него обычные. Вот думаю, как раз у него мозаика очень интересная составляется :) 02.06.2003 23:43:55, Снусмумрик
А вторая часть моего повествования - о сыне. Вот он, извините за выражение, пашет как конь, по 12-14 часов в день. Причем половина этого времени - его любимые занятия, то, что он сам выбрал. И результат налицо. В моем родном городе на него смотрят как на вундеркинда, хотя способности у него обычные. Вот думаю, как раз у него мозаика очень интересная составляется :) 02.06.2003 23:43:55, Снусмумрик
Про интернат и прочие очень серьезные школы - верно, но только одна сторона монеты. Ты не видела изнанки интерната, увы:(((( Все хорошо в свое время и на благодатной почве. Не все дети, успешно поступившие в интернат (кстати, у нас было подавляющее большинство из провинций) - готовы к этому "интеллектуальному труду". Некоторые просто не в возрасте еще были. Другие поступили, потому что были круглыми отличниками в своей школе - первыми показательными экземплярами. Впрочем, большинство из нас в "прежней жизни" были круглыми отличниками (но не я:). А хорошо пришелся интернат, методы преподавания, методы усвоения знаний, стили общения и прочий дух школы- не на всех.
Обрати внимание - кругом полным-полно выпускников интернатов (московского, питерского, новосибирского, киевского...), которые ругательски ругают эту школу и детей своих закляли туда не идти. Им по разным причинам - не сошлось.
И если не сошлось - не только никаких преимуществ, но и положительное отвращение к дальнейшему образованию:(((
Гибкости в интернате никогда не доставало. Отдавать туда ребенка - лотерея. И для меня была, и для всех. В 13-14 лет НЕЯСНО еще ни у кого - дремлют ли силы работать в этом направлении, готовы ли они. Впрочем, наши недостатки - оборотная сторона наших достоинств. 03.06.2003 09:53:33, Кондратея
Обрати внимание - кругом полным-полно выпускников интернатов (московского, питерского, новосибирского, киевского...), которые ругательски ругают эту школу и детей своих закляли туда не идти. Им по разным причинам - не сошлось.
И если не сошлось - не только никаких преимуществ, но и положительное отвращение к дальнейшему образованию:(((
Гибкости в интернате никогда не доставало. Отдавать туда ребенка - лотерея. И для меня была, и для всех. В 13-14 лет НЕЯСНО еще ни у кого - дремлют ли силы работать в этом направлении, готовы ли они. Впрочем, наши недостатки - оборотная сторона наших достоинств. 03.06.2003 09:53:33, Кондратея
Да, пусть это лотерея, но все же она давала какой-то шанс. Потом, конечно, интернат - крайний вариант. Но факт, что в столицах было больше возможностей для развития. Сама атмосфера другая была.
04.06.2003 01:35:27, Снусмумрик
Да, интернат - это нечто особое. Странно, как-то у нас в универе ребята, прошедшие СУНЦ (интернат при МГУ), как-то сразу выделялись... какой-то смесью не по возрасту серьёзности с какой-то жуткой детскостью. Какая-то странная смесь в них чувствовалась. Я тогда решила, что, по-видимому, 14 лет для такой вот жизни в коллективе, в довольно замкнутом кругу - это рановато.
03.06.2003 16:37:13, ХИМАНАПО
Да, для многих - рановато. И усвоение университетской науки - рановато по зрелости (даже для тех, кто готов уже мозгами). В интернате сравнительно велик процент "монстров" разного рода. Не всегда неприятных:)
03.06.2003 16:49:04, Кондратея
Дело даже не в науке, скорее даже в бытовых мелочах. В приспособляемости какой-то особой к жизни. Например, привычка сплачиваться - у нас двое ребят так и прожили вместе все 5 лет, лучшими друзьями были, чего больше в такой степени ни про кого не скажешь. У них была привычка напиваться так, чтобы никто этого не замечал. Ну и в таком роде всё, вплоть до отношений с девушками довольно своеобразных, как, впрочем, и у девушек немного странные ,на мой взгляд, были принципы. :)
03.06.2003 17:20:27, ХИМАНАПО
Да, интернаты - особое место. Но еще у каждого из интернатов - свои "национальные" традиции, так что выпускники московского отличаются от выпускников питерского.
И конечно - интернаты - это особая тема. Не про школы. 03.06.2003 17:54:45, Кондратея
И конечно - интернаты - это особая тема. Не про школы. 03.06.2003 17:54:45, Кондратея
То, как Вы описываете собственный путь к получению и переработке знаний, очень похоже на мой личный школьный опыт: обычная школа, потом математическая (не потянула после восьмого класса физику и математику, сейчас понимаю, преподаватели слишком формально преподавали эти предметы, а собственного потенциала не хватило), потом литературная (тут просто повезло с учительницей: мой собственный потенциал вошел в реакцию с ее талантом)...
Ваш сын "пашет" по 12-14 часов в сутки.
Я выучила весь школьный курс биологии за 12 дней круглосуточной работы (спала по два-три часа в сутки), перед поступлением в институт.
Мотивация. Опять она:)
Мотивация - это тетенька, которая любит замешивать реакцию собственного потенциала ученика и таланта учителя... 03.06.2003 09:39:14, Элла Прокофьева
Ваш сын "пашет" по 12-14 часов в сутки.
Я выучила весь школьный курс биологии за 12 дней круглосуточной работы (спала по два-три часа в сутки), перед поступлением в институт.
Мотивация. Опять она:)
Мотивация - это тетенька, которая любит замешивать реакцию собственного потенциала ученика и таланта учителя... 03.06.2003 09:39:14, Элла Прокофьева
Я за радость НО, Всегда наступает момент когда надо "лямку тянуть" - и ето везде, во всем и всегда в жизни.
Полностью согласна по поводу "Нет навыка систематической работы". Моя 17 летняя супер способная дочь пожинает плоды "одаренности". И каким трудом!
"Учиться весело..." По-способностям ВАШЕГО ребенка.
Родители одаренных детей ДОЛЖНЫ загрузить детей, т.е. с самого начала создать условия по-способностям, в том числе подобрать класс или школу. Если с етим сложно, то придумывайте "уроки" сами, только поофициальнее. Знакомая в домашней школе дает дочке задания по литературе за 9й класс, хотя та в 5м и понятия не имеет "что положено" - если может, значит фактически она в 9м...
И незабудьте об окружении.
Вывод: недогрузка также вредна как и перегрузка, но безделье НАМНОГО опаснее.
Не в тему: загружать надо не только мозги... 02.06.2003 19:51:17, sovetchiza
Полностью согласна по поводу "Нет навыка систематической работы". Моя 17 летняя супер способная дочь пожинает плоды "одаренности". И каким трудом!
"Учиться весело..." По-способностям ВАШЕГО ребенка.
Родители одаренных детей ДОЛЖНЫ загрузить детей, т.е. с самого начала создать условия по-способностям, в том числе подобрать класс или школу. Если с етим сложно, то придумывайте "уроки" сами, только поофициальнее. Знакомая в домашней школе дает дочке задания по литературе за 9й класс, хотя та в 5м и понятия не имеет "что положено" - если может, значит фактически она в 9м...
И незабудьте об окружении.
Вывод: недогрузка также вредна как и перегрузка, но безделье НАМНОГО опаснее.
Не в тему: загружать надо не только мозги... 02.06.2003 19:51:17, sovetchiza
А как она пожинает плоды её "суперспособности"? Получила полный сколаршип в Гарварде или не может хайскул нормально закончить? Откуда у родителей появляется желание публично объявлять своих детей супер, никак не пойму. неплохая соображаловка в доподростковом возрасте и суперспособности лежат на разных прилавках. А насчет "лямку тянуть" - можно Вам только посочувствовать. Умение работать, преодолевать трудности и тянуть лямку - опять же разные вещи.
02.06.2003 20:17:20, Нюрочка
>Мне показалось из предыдущих
>обсуждений, что некоторые родители
>способных детей очень уж переживают,
>что детям слишком легко даётся учёба :-
>))) Мол, трудностей не испытаешь -
>ничего в жизни не добьёшься.
не совсем так. Я, например, переживаю, но не потому что хочу, чтоб ребенку было кк можно труднее. Просто жалко, что ребенок в школе тратит драгоценное время и учит 4 часа то, что мог бы выучить за полчаса.
А что касается спецкласса для одаренных, то в таком юном возрасте (когда еще не задавлена естесственная познавательная деятельность)- чем треднее - тем интереснее!
02.06.2003 17:55:33, НадяН.
>обсуждений, что некоторые родители
>способных детей очень уж переживают,
>что детям слишком легко даётся учёба :-
>))) Мол, трудностей не испытаешь -
>ничего в жизни не добьёшься.
не совсем так. Я, например, переживаю, но не потому что хочу, чтоб ребенку было кк можно труднее. Просто жалко, что ребенок в школе тратит драгоценное время и учит 4 часа то, что мог бы выучить за полчаса.
А что касается спецкласса для одаренных, то в таком юном возрасте (когда еще не задавлена естесственная познавательная деятельность)- чем треднее - тем интереснее!
02.06.2003 17:55:33, НадяН.
Наверное, если ребенку хочется именно и ТОЛЬКО узнавать новое - то это потеря времени. Но не все дети ходят в школу исключительно за знаниями. Наверное,я тоже крайний пример, но в начальной школе я с удовольствием посещала школу почти совсем не за знаниями:) Если не считать ручных навыков (труд, рисование, физ-ра). Считаю, что мне это было очень полезно, ту школу вспоминаю с радостью.
03.06.2003 09:45:26, Кондратея
У меня в памяти от школьных лет остались шесть лет мучительной отсидки. Училась я два первых класса - повезло, до школы нас не мучили учением, и учительница первая была просто золото, и два последних - в математической школе. У мужа воспоминания были примерно те же, только у него ещё была ужасная начальная школа. Так что мы старшую девочку после исследований ситуации тогдашней школьной обстановки отдавать в ежедневную школу не стали ,отдали в "Обучение в диалоге", школу, куда два раза в неделю ходят и учатся по индивидуальному плану, причем с большой свободой выбора. Она не только туда ходила, благодаря наличию свободного времени и сил училась на полную катушку в художественной школе, музыкальной школе, спортивной школе, пела в хоре и занималась в цирковой студии. Но к возрасту 9-10 лет стало понятно, что пора в ежедневную школу, пора иметь свою жизнь. А родители. перждевременно записывающие своих детей в особые одаренности, меня удивляют. Нет в этом счастья - быть всех умнее в классе, вот дети этим ярлыкам и противятся вообще переставая учиться.
02.06.2003 20:11:54, Нюрочка
дети, которым школа показана, как вид обучения, совершенно спокойно находят себе не скучные занятия.
02.06.2003 18:55:20, Караул
они эти нескучные занятия находят прямо на скучном уроке?
02.06.2003 19:48:47, НадяН.
это плохо, вырабатывается привычка не слушать учителя, а заниматься посторонними делами. Да и учительницу такие посторонние дела обычно раздражают, и это отражается на ребенке.
02.06.2003 21:34:31, НадяН.
Если учитель может в себе найти силы не раздражаться, то ничего страшного. У меня в школе так было в старших классах - я ходила на уроки, но часто занималась на них своими делами. Учитель видела это, но на её замечания я отвечала, что то, что она по книжке рассказывает, я дома могу по той же книжке и проработать. Она перестала в итоге на меня внимание обращать, и всем стало хорошо -и ей, и мне - время не тратилось на чепуху.
03.06.2003 16:51:56, ХИМАНАПО
Конечно плохо, ели учитель не в состоянии дать другое задание ребенку, который и так знает, что она скажет.
03.06.2003 09:08:37, Шин
Это не плохо.Плохо, когда ребенок уверен, что все уже знает и ему нечего тут делать. ТОгда и скука и прочия неприятности.
02.06.2003 21:40:35, Караул
"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!":)
02.06.2003 17:33:01, Элла Прокофьева
Вот-вот. А то мне всё в голову лезет только суворовское "Тяжело в ученье - легко в бою" :-)))
03.06.2003 15:23:43, Svetlana K.
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела