Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"совместное "обучение

И в статье,и в топиках мелькает понятие обученя "совместного" - частично в школе,частично дома.
хочется спросить - как конкретно это себе представляют родители?
Мне очень нравится идея совмещения школьного обучения с домашним - школы,которая не превращается в обязаловку и ,с другой стороны,существует,как опция для учебы,как место общения итд.
но как конкретно вы собираетесь такую систему претворять в жизнь?
18.03.2003 09:21:14,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ребенок (с помощью и советами родителей) выбирает из окружающих школ и кружков и колледжей и репетиторов... те классы, которые ему на данный момент нужны. Со школой в Америке это называется Dual Enrollment (двойная принадлежность). Составляется расписание, например, понедельник - 8-9 дома пианино, 10-12 школа (английский, история, большая перемена) 1-2 школьный футбол, в два приходит любимая подруга :-) Вторник: утром - встреча группы нешкольников, после обеда - танцы, математика (кружки) и вечером концерт. Понятно, что часть расписания более гибкая и часть менее гибкая. Школы сейчас стали прогибаться ого-го как, потому что - уходят из них. А еще у нас в городе есть несколько здоровых "комплексов кружков" - там можно набрать хоть на целый день их. Только эти пока дороговаты. Не дороже частной школы, правда. 18.03.2003 15:29:54, Мария Д
а как все это сочетается со школьной программой?ведь ребенок пропускает некоторые занятия в школе.как потом быть с "обязаловкой" -экзамены там,обязательная программа.
И как поступать,например,если ребенок не хочет математику вообще,а без нее нет аттестата,соответственно - путь во все высшие учебные заведения закрыт?
я ненавидела математику все свое детство. равно как и физику,химию и биологию.и историю.любила только рисование,труд,русский язык и литературу. И как быть тут?если ребенок,скажем,любит только Аrt и компьютеры?
18.03.2003 20:10:35, ИМА
Много ответов на эти вопросы. Во-первых, ребенок лет так после четырех начинает понимать идею "для того, чтобы Х, надо У" - идею "стражей на воротах"... Чтобы попасть туда, нужно сделать то, то и то по списку. Во-вторых, ту же математику можно изучать сотнями :-) разных способов: есть учебники по математике через искусство, через музыку, через биологию, через оригами... В-третьих, если ребенок не переутомлен, учится в общем с удовольствием, занимается большую часть времни приятным делом - он учится очень эффективно: большинство школьных годовых курсов можно пройти за три-четыре недели... 19.03.2003 00:24:17, Мария Д
Это верно. Но изучать математику через искусство..с трудом представляю себе:)еще самую начальную- ладно,сложение- вычитание там..а дальше?
Насчет того ,что в 4 года начинают понимать - это в общем ,тоже верно.Но мотивация должна быть очень велика.У меня мотивация появилась только в универе- просто поняла,что чтобы получить степень,надо учить проклятую статистику,химию и биологию.И чеорех нехочу долбила .
Ты думаешь,можно привить ребенку любовь ко ВСЕМ предметам?
19.03.2003 08:24:49, ИМА
Ya kogda iskala shkolu dlya dochki natalkivalas' na shkoly, kotoraya kak raz obuchala vsemu cherez iskusstvo (v tom chise i matematike). Ideya, sudya po opisaniyu, byla interesnoi, no informatciya ob ih test scores menya ne vpechatlila. 20.03.2003 00:02:31, irina.
Во-первых, давай договоримся сразу: мы сейчас говорим о ребенке а) в общем здоровом (не аутист и т.п.) и б)не очень одностороннем (не Моцарт). В этих двух случаях нужно действовать вообще по-другому, и я сейчас не буду туда идти :-)

Так вот, ребенок обычно хочет понять мир. Например, вчера я обнаружила себя зачитывающей ребенку главу из учебника для австралийского военного училища про историю войны, разные типы войн и т.п. :-) Не знаю, в какую сторону улыбочку рисовать, но факт - целый день вчера этим всем занимались, по понятной причине. Я думаю, днем не ограничится. Мой интерес к истории практически нулевой, у ребенка раньше тоже как-то так...

Мотивация очень велика - понять мир взрослых. Настоящий чур - не то, что разжевали для детей и выплюнули в учебники :-) Взять математику. Деньги! Всем интересны. Это покрывает всю арифметику и неслабый кусок алгебры, а если интересна биржа, например - и колледжа весь курс :-)

Через искусство. Ну, понятно, геометрия вся - перспектива там всякая, углы, проекции. Алгебра (те же проекции, пропорции). Если используешь компьютер для рисования - ваще :-) Знаешь, как мой ребенок число "три" изучал? Клоунское правило - шутку нельзя повторять больше трех раз :-))

Вывод: ребенку, наверное, сложно привить любовь ко всем ПРЕДМЕТАМ (в школьном понимании). Но так как ребенок наверняка будет интересоваться МНОГИМИ сторонами ЖИЗНИ, из этих сторон наверняка можно вытащить знания, соответствующие тем "предметам"...
19.03.2003 15:45:08, Мария Д
СМ
Как приятно встречать мысли подобные своим, но выраженные более профессионально!:)) 20.03.2003 16:08:44, СМ
но придется постоянно "сверяться" со школой.Верно?и держать руку на пульсе.
уделять этому много времени.
20.03.2003 10:29:28, ИМА
Это смотря какую "крышу" найдешь - раз :-) И смотря какие у тебя тараканы - два :-) У нас в штате сверяться надо раз в год, а критерии там - в общем, можно спокойными быть... 20.03.2003 15:37:56, Мария Д
Кондратея
Главное, чтобы не было отвращения. 19.03.2003 09:54:24, Кондратея
Можно приложить усилия, чтобы не было нелюбви. Она возникает потооому что ребенку такой род деятельности не подходит, но существуют еще сотни способов изучить то же самое более подходящим образом. Это не математика виновата, а стиль ее изложения. :-) 19.03.2003 08:35:30, Сонечка
Кстати, вышивание крестиком здорово развивает зоны мозга, которые с математикой связаны. В лоб долбить не надо, тогда и интерес появляется. Отбивает интерес непосильный труд и обязаловка. 18.03.2003 23:03:04, Сонечка
Школа нужна не любая, а открытая к взаимодействию. У нас в началке была учительница, с которой можно было это решить. В старших нужно понимание директора и желание сотрудничать, открытость к новым технологиям. :-)
Если есть такие.
18.03.2003 11:26:57, Сонечка
А технически,так сказать,как?Быть в курсе школьной программы?и быт ьв состоянии постоянно "наверстывать" те дни,которые ребенок решил пропустить?
а как быть с экзаменами,контрольными? Все равно придется ходить. И где брать материал?
18.03.2003 11:48:36, ИМА
Дома не нужно повторять всю пропущенную в классе работу, индивидуально все это дается куда меньшими усилиями. В школе много ненужной работы, проверок-перепроверок из-за количества учеников и нежелания учителей доверять детям. 18.03.2003 12:22:10, Сонечка
То есть на то же самое гораздо меньше времени уходит?логично.
Соня ,а в школе твоего сына учатся строго по учебникам?Или учитель может сам решить,какой материал давать?
18.03.2003 12:24:41, ИМА
Обычно здесь если ребенок на совмещенном образовании, то он записывается в школу по предметам на год или на семестр (полгода). записывается как правило целенаправленно - то есть на тот именно уровень, который ему нужен. Обычно "дырки" можно залатать за несколько недель перед началом класса. Или дома по ходу дела. 18.03.2003 15:32:09, Мария Д
Саша, мы 2 года уже на семейном образовании.
До 5 учился в школе. Школа была не фонтан, но учитель начальных классов - золото.
18.03.2003 12:30:47, Сонечка
Я имею в виду - какова школьная система?учителя строго следуют учебникам,или сами формируют программу?
я совсем домашнее обучение не рассматриваю.у дочери совсем не тот характер. Рассматриваю вот такое "совместное" как вариант .Очень уж мне не нравится этот вариант "обязаловки" уже в таком возрасте....уроки делать не особо хочет,приходится уговаривать.Не хотела я этого для нее..уже с 6 лет вот эту обязаловку,сначал уроки,потом компьютер,давай 2 листа,нет,три листа...препираться, торговаться...
а совместное...интересно. Если есть вариант выбора для ребенка - уже интереснее получается:)можно балансировать.
18.03.2003 12:40:37, ИМА
Он отчитывается раз в четверть, программа самая стандартная, но то, что мы делаем в промежутках касается только нас. 18.03.2003 12:47:23, Сонечка
Ясно. Ты занимаешься по всем предметам?
У нас еще проблема в том,что по многим предметам я помочь не смогу. А программа довольно свободная. многое решает учитель. учебников структурированных нет. Толкьо учебные пособия.поэтому я думаю про совмещенный вариант.
18.03.2003 12:51:32, ИМА
Я материал подбираю, я почти не занимаюсь в прямом значении слова.
Если чем-то не владеешь совсем, надо найти того кто владеет и может в нужном духе позаниматься.
18.03.2003 12:53:42, Сонечка
ты подбираешь материал,а ребенок сам занимается?
Еще вопрос - проблем с мотивацией не возникает?Есть варианты - "не хочу" "давай потом" итд .
18.03.2003 13:12:45, ИМА
Давай честно расскажу: сейчас мои приоритеты: ручной труд, У-шу, на третем месте все остальное. Он мне уже доказал, что с интеллектом нет проблем, есть проблемы с телесным восприятием, здоровьем, ловкостью рук. :-)
5 в четверти сейчас больше, чем когда в школе трудился с утра до вечера.
18.03.2003 23:00:32, Сонечка
Тут - то я верю:)сама еще помню советскую школу. Надо было уж очень хотеть учиться,чтобы там нормально учиться . 19.03.2003 08:26:19, ИМА
Баба Нюра
Экзамены не каждую неделю, учебников никто не отменил, занятия индивидуально идут на порядок быстрее и эффективнее :). Ничего страшного нет, по-моему. Но мы с тобой уж слишком разные :)). 18.03.2003 11:52:07, Баба Нюра
Возможно:) я просто взвешиваю варианты. и пытаюсь представить себе все в деталях.
пока еще не решила,подойдет это нам или нет . кроме меня еще дочь есть:)))со своим характером.
По поводу занятий индивидуально - эххх,это у кого как...у нас индивидуально пока довольно плохо идет. Хотя позже,возможно,будет лучше.
А если серьезно - сколько времени надо примерно в день уделять ребенку(именно учебе) при таком раскладе?
18.03.2003 12:18:22, ИМА
В среднем американские нешкольники занимаются "школьного" типа занятиями от двух до трех часов в день. Это включает в себя занятия с родителями и выполнение самостоятельных заданий. 18.03.2003 15:34:57, Мария Д
Мы собирались миновать первый класс. Пол года ушло на метематику за 1 класс по программе 1-3. У шестилетки.
За это же время научились писать,скорость чтения на уровне второго полугодия второго класса.
Правда, потом передумали и пошли в первый.
18.03.2003 12:35:39, Караул
Если не секрет - почему? 18.03.2003 12:49:23, ИМА
Испугались:-)) 18.03.2003 13:02:46, Караул
Ясно. У меня тоже это один из мотивов. 18.03.2003 13:13:15, ИМА
:-)
Я не жалею. С нашими заморочками никакой класс не спасает:-)
18.03.2003 13:36:55, Караул
Зинаида
Почему-то здешнее общество делится на тех, кто ищет самую навороченную на свете школу, продвинутую по всем предметам, и тех, кто вообще не хочет никакую. 19.03.2003 01:03:59, Зинаида
:-)))
У нас и искать-то негде:-)
Вы бы видели мои стенания два года назад, когда Санька в школу собиралась:-)
19.03.2003 08:58:23, Караул
Почему?совсем нет. я вот не хочу продвинутую. И навороченную тоже. Хочу простую,но хорошую:) 19.03.2003 08:37:15, ИМА
Это не совсем так - очень многие не ложатся на такой прямой отрезок. 19.03.2003 01:10:52, Дикая Тварь.
Зинаида
Естественно, вы правы. Я просто почитала однообразные топики "помогите найти хорошую школу" в разных конфах, а затем сразу вот эту дискуссию. Такое впечатление получилось. 19.03.2003 02:31:30, Зинаида
У нас это возможно(по крайней мере в государственных школах точно). И можно переиграть. Пока я думаю про начальную школу, дальше сложно загадывать. Хотелось бы чтобы английским дочка занималась именно в школе. 18.03.2003 11:02:15, olgaT
Баба Нюра
Я не теоретик. И не особо говоритель :)). Когда начнём -- тогда скажу.

Пока что я знаю только, что искать суперпродвинутую языковую-математическую-... школу я не буду. Скорее наоборот :). Именно эти два компонента будет изучать Алёнка вне школы. Если ничего не изменится в её отношении к этим областям знания :-Р.
18.03.2003 10:14:25, Баба Нюра
Зинаида
Так ведь оно так и делается испокон века - ребенок, скажем, учится в обычной школе, на английский ходит к учителю (или в англ. школе, а на немецкий - к учителю, если голова позволяет), а скажем, на математику - на малый мехмат или еще куда (а если голова не позволяет, то к репетитору). Ничего нового в этом нет, получается. 18.03.2003 11:19:49, Зинаида
Баба Нюра
Ессно :). Никто и не спорит. Странно слышать, что тут говорится что-то супер новаторское, неопробованное, странное, неудобное, непродуманное и подозрительное. Здесь (вообще в конфе) всё очень традиционно. ;) Дьявол в деталях, разница -- в отношении родителей ко всему процессу. 18.03.2003 11:23:17, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. ОК, пока у меня есть свободное время. Разница в отношении :). Вот у нас в дочкину группу перевели девочку из группы на год младше. После НГ перевели. Сама девочка почти ровесница моей, только очень "национально-тихая". Слушаю разговор её мамы с мамами детей из их предыдущей группы.

Группа мам:
-- Ну как там, программа намного сложнее?

-- Да-а-а!!! Тут же некоторые дети в этом году идут в школу. (вздох) Нам догонять и догонять.


Сбоку на лавочке, прикинувшись ветошью, сижу я, приведшая своего ребёнка "из ниоткуда" в сад этой осенью и ни разу даже не подумавшая о необходимости "догнать и перегнать", размышляю о том, какая я беспечная мамашка. Даже на полный день оставляю два раза в неделю, неосмотрительно предпочитая побольше "выгулять" ребёнка, раз уж сад на это не рассчитан :).


Супер-новаторское -- это когда от школы ждут, что она даст ВСЁ и даже больше. Я сначала погляжу, есть ли у неё (школы) хоть что-то полезное, что она дать может :)).

Степень моего пофигизма просматривается? :)
18.03.2003 11:39:23, Баба Нюра
Елена Д.
С нашей образовательной системой - не представляю честно говоря, получится, что ребенок помимо ВСЕХ! школьных занятий будет еще и дома заниматься, а нагрузки и так большие :( даже не знаю... Пока мы остановились на варианте частой гимназии, там такая же программа, но методика ближе к индивидуальному подходу, но дома он уже вряд ли захочет заниматься, все-равно ведь устает. 18.03.2003 09:30:59, Елена Д.

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!