Интересная статья, пункт 2, мнение психолога:
www.subscribe.ru/archive/science.humanity.levimaster/200303/14133626.html
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Да, но где взять таких родителей? Да еще СТОЛЬКО таких родителей, чтобы это реально могло изменить ситуацию?
17.03.2003 00:30:35, Кротик
Вот спасибо!! А то у меня очередные "дни сомнений, дни тягостных раздумий" :-))
16.03.2003 07:51:28, Мария Д.
:)) Встряхнись! Ты определённо не одна на этом пути :)). Реально изменить ВСЮ ситуацию мы не сможем, а локальненько так... ;).
17.03.2003 20:44:45, Баба Нюра
Мне все-таки кажется, что автор усугубляет ситуацию в школе. Что естественно. Ведь он прихолог: к нему обращаются именно те, кого обидели, унизили, и т.д., далее по тексту. У кого все хорошо - они к нему не приходят просто. Поэтому соотношение тех и других он может воспринимать неадекватно.
16.03.2003 12:35:18, Зинаида
Я проходила практику в неплохой американской школе. Эти проблемы тем или иным боком касаются 100 процентов детей. Другое дело, что некоторые (многие) дети справляются с проблемами и выживают (психологически) с минимальными шрамами, у других же это ведет к более серьезным штукам...
16.03.2003 19:19:11, Мария Д.
А куда отнести детей, которые любят свою школу, толкутся в ней до позднего вечера по тому или иному поводу, а потом - студентами - тоже продолжают приходить на праздники и так просто? Куда также отнести моего знакомого, которому уже за сорок, а он до сих пор дружит с одноклассниками - их там большая компания, человек 12, и это и есть его основные друзья по жизни. Обучаясь дома, можно все это случайно упустить.
16.03.2003 21:37:26, Зинаида
Неизвестно, куда их отнести. У меня самой чудный класс, встречаемся сравнительно регулярно (учитывая разбросанную географию обитания). Тем не менее, школа - смешанный опыт, не весь благотворный... мягко говоря.
Согласна в этом с МариейД - ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ школы каждый божий день и на все уроки - вот что вредно. Вероятно, это следствие того, что в бедные и скудные времена (а они были в каждой стране), родители хотели переложить весь проект образования детей целиком на школу. По инерции это сохраняется, хотя явочным порядком все-таки для КАЧЕСТВА многие родители ого-го как дублируют работу школы дома.
Если бы это ожидалось и было бы в порядке вещей (что родителям САМИМ надо приложить усилия в сторону организации образования своего ребенка, а не сдал - принял) - то можно было бы говорить о гибком графике уроков и экзаменов. Ходишь по таким-то дням, или даже на лекции такого-то хорошего учителя, в свой класс. Но примерно четверть или треть объема материала изучаешь из других каналов, а программа и экзамен этого изучения подтверждается школой - лучше всего, не "своей". 17.03.2003 09:42:38, Кондратея
Согласна в этом с МариейД - ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ школы каждый божий день и на все уроки - вот что вредно. Вероятно, это следствие того, что в бедные и скудные времена (а они были в каждой стране), родители хотели переложить весь проект образования детей целиком на школу. По инерции это сохраняется, хотя явочным порядком все-таки для КАЧЕСТВА многие родители ого-го как дублируют работу школы дома.
Если бы это ожидалось и было бы в порядке вещей (что родителям САМИМ надо приложить усилия в сторону организации образования своего ребенка, а не сдал - принял) - то можно было бы говорить о гибком графике уроков и экзаменов. Ходишь по таким-то дням, или даже на лекции такого-то хорошего учителя, в свой класс. Но примерно четверть или треть объема материала изучаешь из других каналов, а программа и экзамен этого изучения подтверждается школой - лучше всего, не "своей". 17.03.2003 09:42:38, Кондратея
ПОчему был бы? Времена меняются, требования к школе и ожидания родителей тоже. Фактическое положение вещей такое, что многие родители и так организуют обучение ребенка многими способами - вон выше Синий краб как бодро догоняет дома материал школы.
Мне кажется, вполне нормально, что начинается движение за узаконивание фактического положения вещей - не Бог весть какой революцией для школы будет позволить сдачу некоторых предметов по зачетам или экстерном... Дальше будет видно. 17.03.2003 10:11:32, Кондратея
Мне кажется, вполне нормально, что начинается движение за узаконивание фактического положения вещей - не Бог весть какой революцией для школы будет позволить сдачу некоторых предметов по зачетам или экстерном... Дальше будет видно. 17.03.2003 10:11:32, Кондратея
А вот какой вопрос меня интересует: какой из вариантов приводит к появлению
11-классников, которые в школу фактически не ходят (или ходят редко и все равно не учатся, при этом школа обычная дворовая или экстернат, а в средних классах был какой-нибудь продвинутый лицей и дополнительные занятия тоже), в институт не готовятся и влиянию родителей на эту тему не поддаются. Я таких в данный момент знаю пять штук среди своих знакомых. И как не получить такой же вариант, при том что мой мальчик уже в 6 классе вовсе не
горит желанием учиться и никакая продвинутая школа ему не светит. Где,
интересно, эти грабли, вот вопрос.
17.03.2003 11:03:04, Зинаида
11-классников, которые в школу фактически не ходят (или ходят редко и все равно не учатся, при этом школа обычная дворовая или экстернат, а в средних классах был какой-нибудь продвинутый лицей и дополнительные занятия тоже), в институт не готовятся и влиянию родителей на эту тему не поддаются. Я таких в данный момент знаю пять штук среди своих знакомых. И как не получить такой же вариант, при том что мой мальчик уже в 6 классе вовсе не
горит желанием учиться и никакая продвинутая школа ему не светит. Где,
интересно, эти грабли, вот вопрос.
17.03.2003 11:03:04, Зинаида
Крамольно, но факт :-)) Не всем нужно идти в институт. Билли Гейтса, не к ночи будь помянут, обычно на свет вытаскивают в таких разговорах :-))
А еще такой вариант, у многих уже моих знакомых. Ребенок занимается на "смешанно-семейном" образовании - то есть кое-что дома, кое-что с репетиторами, кое-что в кружках, кое-что в школе (тут можно во многих штатах брать только несколько классов). Потом ребенок начинает потихоньку брать курсы в колледжах или университетах. Иногда потом идет в этот университет и добирает до степени, иногда идет работать, иногда в аспирантуру сразу :-) Гибкости больше. 17.03.2003 18:25:07, Мария Д.
А еще такой вариант, у многих уже моих знакомых. Ребенок занимается на "смешанно-семейном" образовании - то есть кое-что дома, кое-что с репетиторами, кое-что в кружках, кое-что в школе (тут можно во многих штатах брать только несколько классов). Потом ребенок начинает потихоньку брать курсы в колледжах или университетах. Иногда потом идет в этот университет и добирает до степени, иногда идет работать, иногда в аспирантуру сразу :-) Гибкости больше. 17.03.2003 18:25:07, Мария Д.
Меня беспокоит не отсутствие желания поступать в ВУЗ, а общее движение вниз. Сначала такой развитой мальчик - теннис, музыкалка, частная школа, кружок при Пушкинском музее. Потом (с 7-го класса) лицей, биолого-хим. класс. В 9-м классе из лицея вроде как выгнали. Дальше - в дворовой школе успехи были неплохие, в 10 классе. Сейчас в той же дворовой школе аттестат все-таки, видимо, дадут, с тройками, так как всем дают, особенно если мама пойдет и договорится. И денег заплатит, возможно. На вопрос мамы "А что ты вообще собираешься делать?" Ответ "Ты меня достала". Институт-то это ладно, но ведь ЧТО-НИБУДЬ делать нужно. И вот почему это получилось, я не понимаю на самом деле.
17.03.2003 18:47:11, Зинаида
Я ничего не делала года полтора. Закончила школу с одними тройками. Желания учиться не было никакого. Были более важные вещи:)
18.03.2003 09:46:54, ИМА
А вот как это отличить, интересно? В каждом конкретном случае можно разобрать все по косточкам и добыть какую-нибудь причину, отчего он теперь так себя ведет. Но в каждом случае причина будет другой, хотя бы немножко. Значит, существует бесконечное количество причин, которые могут привести к такому вот результату, и как, интересно, найти их заранее?
18.03.2003 00:39:49, Зинаида
"Гарантии в банке бывают" :-)) Проблема всей психологии и педагогики - задним числом они сильны (об'яснениями) а вот предписаниями... Не так...
18.03.2003 01:11:25, Мария Д.
А это кстати отдельная тема и надо отдельный топик заводить. У меня от посещения психолога уже с моим мальчиком сложилось ощущение, что психология - это наука такая. И как хорошая наука, она все объясняет, но изменить природу вещей не может и не должна, собственно. Мне про моего мальчика все замечательно рассказали, сопровожная словами "это плохо" или "это хорошо". Но я это и сама все знала. Но здесь это абсолютно не в тему, это я так вспомнила.
18.03.2003 01:24:06, Зинаида
Просто психологи, как и ученые разные бывают. Есть теоретики, есть практики. Реально есть люди (я их знаю) которые работают с ребенком и он меняется, но на это нужно время и терпение родителей, их желание поменять ситуацию, в том числе и свои наработанные механизмы общения с ребенком, а это не всем под силу. Если интересно, пишите на мейл.
18.03.2003 08:38:26, Сонечка
Зато описания красиивые :-)) А вот "хорошо и плохо" - поразило :-) Что за школа? Экзистенциальная? :-)))
18.03.2003 02:01:53, Мария Д.
Да нет - просто я ему говорю, что в последнее время меня беспокоит в поведении ребенка то-то и то-то, а он отвечает -это плохо. Говорю, как я поступаю в каком-то там случае, а он говорит -это хорошо, так и делайте.
18.03.2003 02:12:25, Зинаида
Причина, ИМХО, одна - в том что сложно быстро изменить принятое решение, особенно если за ним стоят вложенные КЕМ-ТО усилия. Приходит мысль о том, что лучше не начинать.
18.03.2003 01:00:34, olgaT
Так он же ответил :-) Достала - и в этом все. Его не спрашивали, пихая во все эти кружки-лицеи, его программа развития не была выполнена, это мамина была схема.
Чтобы стать нормальным взрослым, нужно иметь детство. 17.03.2003 19:03:08, Сонечка
Чтобы стать нормальным взрослым, нужно иметь детство. 17.03.2003 19:03:08, Сонечка
Если бы все было так просто. Детство выглядело аналогично тому, что пишут здесь про своих детей многие участники. Разве занятия - это всегда личная программа ребенка? Обычно нет. Родители предлагают - дети согласны (либо слушаются). В лицей "Вторая школа" так просто пихнуть трудно, нужно туда поступить и если ребенок не хочет, он и не будет стараться писать вступительные контрольные. Он, собственно говоря, все хотел, вот в чем дело. А теперь - не хочет. "Достала" - это понятно. А вот как не достать?
17.03.2003 19:32:23, Зинаида
Есть разница между подчинением и добровольным согласием. Если это разницу отслеживать, то и не достанешь...
17.03.2003 23:00:28, Мария Д.
Да, скорее не "хотел", а "не сопротивлялся". Уговорить можно до поры. Но вот дочка, начиная с ее трех с половиной, упорно повторяет, что учиться в школе не будет. "Ты сама меня всему научишь,"- говорит. Этот год не будем начинать точно. Не знаю, изменит ли она мнение к следующему, хотя хотелось бы конечно, хотя бы пару классов в школе брать...
18.03.2003 00:11:41, olgaT
Вот-вот:) Все думаю, хорошо ли это. Тоже ведь говорит о негибкости, только уже с ее стороны. Каждый раз( 2 утра в неделю) в машине по дороге в сад спрашивает, а не поехать ли нам куда-нибудь еще, а после сада уходить редко когда хочет. Не понимаю почему каждый раз этот тест, явно то, что есть дискомфорт при входе в эту среду. Наблюдаю пока.
Раньше она говорила, чтобы я внимательно слушала и приходила обратно, когда она начнет петь: "Слушай внимательно, если я захочу к тебе,я начну петь, ты сразу услышишь и появишься":) 18.03.2003 00:37:30, olgaT
Раньше она говорила, чтобы я внимательно слушала и приходила обратно, когда она начнет петь: "Слушай внимательно, если я захочу к тебе,я начну петь, ты сразу услышишь и появишься":) 18.03.2003 00:37:30, olgaT
Я практически уверена, что все это от желания родителей бежать впереди паровоза и тянуть его за собой, но доказать сие общее утверждение, конечно, не могу.
К сожалению, нельзя отвертеться от факта, что у ребенка должна быть внутренняя мотивация учиться. До средних классов его можно дотянуть усилиями родителей (буквально кормить с ложечки знаниями), но чтобы ребенок подчинялся этому кормлению и в старших классах - должны быть изрядные усилия, которые обычно уже родителям не потянуть. ОТпущенный же ребенок не тратит даром силы, а тихо опускается на дно учебы.
Заметьте, что в средних классах у этих детей обычно фигурируют лицеи и дополнительные занятия...
Не допустить - никак. Чтобы учиться, подавно - высшее образование - внутренняя организация непременно нужна. Но быть может, эти дети могут повзрослеть и ВЫБРАТЬ позже линию - закончить образование?
Мой свекр так и сделал в свое время. Но он не из этого круга людей - он из самой простой семьи без образования. 17.03.2003 11:22:36, Кондратея
К сожалению, нельзя отвертеться от факта, что у ребенка должна быть внутренняя мотивация учиться. До средних классов его можно дотянуть усилиями родителей (буквально кормить с ложечки знаниями), но чтобы ребенок подчинялся этому кормлению и в старших классах - должны быть изрядные усилия, которые обычно уже родителям не потянуть. ОТпущенный же ребенок не тратит даром силы, а тихо опускается на дно учебы.
Заметьте, что в средних классах у этих детей обычно фигурируют лицеи и дополнительные занятия...
Не допустить - никак. Чтобы учиться, подавно - высшее образование - внутренняя организация непременно нужна. Но быть может, эти дети могут повзрослеть и ВЫБРАТЬ позже линию - закончить образование?
Мой свекр так и сделал в свое время. Но он не из этого круга людей - он из самой простой семьи без образования. 17.03.2003 11:22:36, Кондратея
Там в статье хорошо написано про то, что школа и дом, хорошо бы, дополняли друг друга в пропорции, подобранной ЛИЧНО для каждого ребенка. То есть, для себя я это так представляю: с ребенком вместе смотришь разные места (школы-кружки-дома-репетиторов....), подбираешь себе из них программу жизни :-) Каждые несколько месяцев, или когда хочется, пересматриваешь, подправляешь, корректируешь...
17.03.2003 03:48:19, Мария Д.
:-) на меня тоже временами находит...
16.03.2003 10:38:08, Panasya
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?