Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Когда дом станет школой, а школа домом"

Интересная статья, пункт 2, мнение психолога:
www.subscribe.ru/archive/science.humanity.levimaster/200303/14133626.html
15.03.2003 12:03:56,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да, но где взять таких родителей? Да еще СТОЛЬКО таких родителей, чтобы это реально могло изменить ситуацию? 17.03.2003 00:30:35, Кротик
Вот спасибо!! А то у меня очередные "дни сомнений, дни тягостных раздумий" :-)) 16.03.2003 07:51:28, Мария Д.
Баба Нюра
:)) Встряхнись! Ты определённо не одна на этом пути :)). Реально изменить ВСЮ ситуацию мы не сможем, а локальненько так... ;). 17.03.2003 20:44:45, Баба Нюра
:-)) 17.03.2003 23:01:20, Мария Д.
Зинаида
Мне все-таки кажется, что автор усугубляет ситуацию в школе. Что естественно. Ведь он прихолог: к нему обращаются именно те, кого обидели, унизили, и т.д., далее по тексту. У кого все хорошо - они к нему не приходят просто. Поэтому соотношение тех и других он может воспринимать неадекватно. 16.03.2003 12:35:18, Зинаида
Я проходила практику в неплохой американской школе. Эти проблемы тем или иным боком касаются 100 процентов детей. Другое дело, что некоторые (многие) дети справляются с проблемами и выживают (психологически) с минимальными шрамами, у других же это ведет к более серьезным штукам... 16.03.2003 19:19:11, Мария Д.
Зинаида
А куда отнести детей, которые любят свою школу, толкутся в ней до позднего вечера по тому или иному поводу, а потом - студентами - тоже продолжают приходить на праздники и так просто? Куда также отнести моего знакомого, которому уже за сорок, а он до сих пор дружит с одноклассниками - их там большая компания, человек 12, и это и есть его основные друзья по жизни. Обучаясь дома, можно все это случайно упустить. 16.03.2003 21:37:26, Зинаида
Кондратея
Неизвестно, куда их отнести. У меня самой чудный класс, встречаемся сравнительно регулярно (учитывая разбросанную географию обитания). Тем не менее, школа - смешанный опыт, не весь благотворный... мягко говоря.

Согласна в этом с МариейД - ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ школы каждый божий день и на все уроки - вот что вредно. Вероятно, это следствие того, что в бедные и скудные времена (а они были в каждой стране), родители хотели переложить весь проект образования детей целиком на школу. По инерции это сохраняется, хотя явочным порядком все-таки для КАЧЕСТВА многие родители ого-го как дублируют работу школы дома.

Если бы это ожидалось и было бы в порядке вещей (что родителям САМИМ надо приложить усилия в сторону организации образования своего ребенка, а не сдал - принял) - то можно было бы говорить о гибком графике уроков и экзаменов. Ходишь по таким-то дням, или даже на лекции такого-то хорошего учителя, в свой класс. Но примерно четверть или треть объема материала изучаешь из других каналов, а программа и экзамен этого изучения подтверждается школой - лучше всего, не "своей".
17.03.2003 09:42:38, Кондратея
Зинаида
Ну это был бы замечательный вариант, кто б спорил. 17.03.2003 10:06:24, Зинаида
Кондратея
ПОчему был бы? Времена меняются, требования к школе и ожидания родителей тоже. Фактическое положение вещей такое, что многие родители и так организуют обучение ребенка многими способами - вон выше Синий краб как бодро догоняет дома материал школы.

Мне кажется, вполне нормально, что начинается движение за узаконивание фактического положения вещей - не Бог весть какой революцией для школы будет позволить сдачу некоторых предметов по зачетам или экстерном... Дальше будет видно.
17.03.2003 10:11:32, Кондратея
Синий краб
:) 17.03.2003 13:25:37, Синий краб
Зинаида
А вот какой вопрос меня интересует: какой из вариантов приводит к появлению
11-классников, которые в школу фактически не ходят (или ходят редко и все равно не учатся, при этом школа обычная дворовая или экстернат, а в средних классах был какой-нибудь продвинутый лицей и дополнительные занятия тоже), в институт не готовятся и влиянию родителей на эту тему не поддаются. Я таких в данный момент знаю пять штук среди своих знакомых. И как не получить такой же вариант, при том что мой мальчик уже в 6 классе вовсе не
горит желанием учиться и никакая продвинутая школа ему не светит. Где,
интересно, эти грабли, вот вопрос.
17.03.2003 11:03:04, Зинаида
Крамольно, но факт :-)) Не всем нужно идти в институт. Билли Гейтса, не к ночи будь помянут, обычно на свет вытаскивают в таких разговорах :-))

А еще такой вариант, у многих уже моих знакомых. Ребенок занимается на "смешанно-семейном" образовании - то есть кое-что дома, кое-что с репетиторами, кое-что в кружках, кое-что в школе (тут можно во многих штатах брать только несколько классов). Потом ребенок начинает потихоньку брать курсы в колледжах или университетах. Иногда потом идет в этот университет и добирает до степени, иногда идет работать, иногда в аспирантуру сразу :-) Гибкости больше.
17.03.2003 18:25:07, Мария Д.
Зинаида
Меня беспокоит не отсутствие желания поступать в ВУЗ, а общее движение вниз. Сначала такой развитой мальчик - теннис, музыкалка, частная школа, кружок при Пушкинском музее. Потом (с 7-го класса) лицей, биолого-хим. класс. В 9-м классе из лицея вроде как выгнали. Дальше - в дворовой школе успехи были неплохие, в 10 классе. Сейчас в той же дворовой школе аттестат все-таки, видимо, дадут, с тройками, так как всем дают, особенно если мама пойдет и договорится. И денег заплатит, возможно. На вопрос мамы "А что ты вообще собираешься делать?" Ответ "Ты меня достала". Институт-то это ладно, но ведь ЧТО-НИБУДЬ делать нужно. И вот почему это получилось, я не понимаю на самом деле. 17.03.2003 18:47:11, Зинаида
Я ничего не делала года полтора. Закончила школу с одними тройками. Желания учиться не было никакого. Были более важные вещи:) 18.03.2003 09:46:54, ИМА
Мальчик делал или мальчиком делали? :-)) 17.03.2003 22:59:36, Мария Д.
Зинаида
А вот как это отличить, интересно? В каждом конкретном случае можно разобрать все по косточкам и добыть какую-нибудь причину, отчего он теперь так себя ведет. Но в каждом случае причина будет другой, хотя бы немножко. Значит, существует бесконечное количество причин, которые могут привести к такому вот результату, и как, интересно, найти их заранее? 18.03.2003 00:39:49, Зинаида
"Гарантии в банке бывают" :-)) Проблема всей психологии и педагогики - задним числом они сильны (об'яснениями) а вот предписаниями... Не так... 18.03.2003 01:11:25, Мария Д.
Зинаида
А это кстати отдельная тема и надо отдельный топик заводить. У меня от посещения психолога уже с моим мальчиком сложилось ощущение, что психология - это наука такая. И как хорошая наука, она все объясняет, но изменить природу вещей не может и не должна, собственно. Мне про моего мальчика все замечательно рассказали, сопровожная словами "это плохо" или "это хорошо". Но я это и сама все знала. Но здесь это абсолютно не в тему, это я так вспомнила. 18.03.2003 01:24:06, Зинаида
Просто психологи, как и ученые разные бывают. Есть теоретики, есть практики. Реально есть люди (я их знаю) которые работают с ребенком и он меняется, но на это нужно время и терпение родителей, их желание поменять ситуацию, в том числе и свои наработанные механизмы общения с ребенком, а это не всем под силу. Если интересно, пишите на мейл. 18.03.2003 08:38:26, Сонечка
Зинаида
Спасибо, интересно, напишу обязательно. 18.03.2003 09:55:44, Зинаида
Зато описания красиивые :-)) А вот "хорошо и плохо" - поразило :-) Что за школа? Экзистенциальная? :-))) 18.03.2003 02:01:53, Мария Д.
Зинаида
Да нет - просто я ему говорю, что в последнее время меня беспокоит в поведении ребенка то-то и то-то, а он отвечает -это плохо. Говорю, как я поступаю в каком-то там случае, а он говорит -это хорошо, так и делайте. 18.03.2003 02:12:25, Зинаида
Содержательно :-)) 18.03.2003 03:41:55, Мария Д.
Причина, ИМХО, одна - в том что сложно быстро изменить принятое решение, особенно если за ним стоят вложенные КЕМ-ТО усилия. Приходит мысль о том, что лучше не начинать. 18.03.2003 01:00:34, olgaT
Так он же ответил :-) Достала - и в этом все. Его не спрашивали, пихая во все эти кружки-лицеи, его программа развития не была выполнена, это мамина была схема.
Чтобы стать нормальным взрослым, нужно иметь детство.
17.03.2003 19:03:08, Сонечка
Зинаида
Если бы все было так просто. Детство выглядело аналогично тому, что пишут здесь про своих детей многие участники. Разве занятия - это всегда личная программа ребенка? Обычно нет. Родители предлагают - дети согласны (либо слушаются). В лицей "Вторая школа" так просто пихнуть трудно, нужно туда поступить и если ребенок не хочет, он и не будет стараться писать вступительные контрольные. Он, собственно говоря, все хотел, вот в чем дело. А теперь - не хочет. "Достала" - это понятно. А вот как не достать? 17.03.2003 19:32:23, Зинаида
Есть разница между подчинением и добровольным согласием. Если это разницу отслеживать, то и не достанешь... 17.03.2003 23:00:28, Мария Д.
Да, скорее не "хотел", а "не сопротивлялся". Уговорить можно до поры. Но вот дочка, начиная с ее трех с половиной, упорно повторяет, что учиться в школе не будет. "Ты сама меня всему научишь,"- говорит. Этот год не будем начинать точно. Не знаю, изменит ли она мнение к следующему, хотя хотелось бы конечно, хотя бы пару классов в школе брать... 18.03.2003 00:11:41, olgaT
Моя не хочет - ее ужасает :-)) негибкость расписания. 18.03.2003 00:15:41, Мария Д.
Вот-вот:) Все думаю, хорошо ли это. Тоже ведь говорит о негибкости, только уже с ее стороны. Каждый раз( 2 утра в неделю) в машине по дороге в сад спрашивает, а не поехать ли нам куда-нибудь еще, а после сада уходить редко когда хочет. Не понимаю почему каждый раз этот тест, явно то, что есть дискомфорт при входе в эту среду. Наблюдаю пока.
Раньше она говорила, чтобы я внимательно слушала и приходила обратно, когда она начнет петь: "Слушай внимательно, если я захочу к тебе,я начну петь, ты сразу услышишь и появишься":)
18.03.2003 00:37:30, olgaT
"Не стоит прогибаться под изменчивый мир" хе-хе :-)) 18.03.2003 01:12:15, Мария Д.
Кондратея
Я практически уверена, что все это от желания родителей бежать впереди паровоза и тянуть его за собой, но доказать сие общее утверждение, конечно, не могу.

К сожалению, нельзя отвертеться от факта, что у ребенка должна быть внутренняя мотивация учиться. До средних классов его можно дотянуть усилиями родителей (буквально кормить с ложечки знаниями), но чтобы ребенок подчинялся этому кормлению и в старших классах - должны быть изрядные усилия, которые обычно уже родителям не потянуть. ОТпущенный же ребенок не тратит даром силы, а тихо опускается на дно учебы.

Заметьте, что в средних классах у этих детей обычно фигурируют лицеи и дополнительные занятия...

Не допустить - никак. Чтобы учиться, подавно - высшее образование - внутренняя организация непременно нужна. Но быть может, эти дети могут повзрослеть и ВЫБРАТЬ позже линию - закончить образование?

Мой свекр так и сделал в свое время. Но он не из этого круга людей - он из самой простой семьи без образования.
17.03.2003 11:22:36, Кондратея
Зинаида
Собственно, я тоже подозреваю, что грабли в этом. 17.03.2003 12:06:53, Зинаида
Там в статье хорошо написано про то, что школа и дом, хорошо бы, дополняли друг друга в пропорции, подобранной ЛИЧНО для каждого ребенка. То есть, для себя я это так представляю: с ребенком вместе смотришь разные места (школы-кружки-дома-репетиторов....), подбираешь себе из них программу жизни :-) Каждые несколько месяцев, или когда хочется, пересматриваешь, подправляешь, корректируешь... 17.03.2003 03:48:19, Мария Д.
:-) на меня тоже временами находит... 16.03.2003 10:38:08, Panasya
Очень точное описание. 16.03.2003 02:46:15, Сонечка
Только слишком личное и эмоциональное. Для профессионального психолога,имхо.И переполненное личной болью. 16.03.2003 10:44:54, ИМА
За что его и любила в детстве :-) 16.03.2003 19:20:14, Мария Д.

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!