Посоветуйте, как помочь дочке (8 лет)справиться с огромным объемом информации за сжатые сроки. Ситуация такова:
Мы перешли в другую школу. Из-за разницы в программах сейчас приходится помимо обычных д/з еще и нагонять отставание по программе. Получается, что ежедневно она переваривает достаточно большой объем новых понятий и навыков, а назавтра он опять увеличивается. Не сказать, чтобы она захлебывалась, барахтается достойно, но получается, что нет времени на закрепление, тренинг, выработку автоматизма некоторых приемов (вычислений или алгоритма разбора предложения или чего угодно), поэтому приходится постоянно находиться в напряжении, все чаще случается, что она чувствует себя неуверенно.
Учительница жалуется, что она не поднимает руку, неактивна на уроках.
В моем представлении, сейчас надо придумать какую-то схему отношения к учебе, т.е. поставить цели типа усвоить по-минимуму основные понятия и получив заслуженные тройки, перейти в след. класс. Прогресс у нее за те 3 недели, что она в новой школе, огромный, думаю, что за лето можно будет спокойно наработать автоматизм и т.п., тем более что учиться ей нравится.
Да, школа ей нравится, чувствует себя в классе свободно.
Посоветуйте мне, пожалуйста, как помочь ребенке :)
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А сама девочка как-то формулирует проблему? Или только жалобы учительницы Вас беспокоят?
Насчет усвоения больших объемов - согласна с Дыброй, добавлю, что слышала такую штуку - информация лучше всего запоминается надолго, если ее повторить через час, через сутки и через неделю после первого изучения. Я пробовала, действительно очень сокращает время.
Особенно если пользоваться ментальными картами (тут недавно много ссылок было на Mental Map).
Одна из рекомендаций по ним была такая - один раз составляешь карту по интересующему вопросу, через час по памяти восстанавливаешь, и повторяешь только то, что НЕ запомнилось. Через сутки - еще раз то же самое. 15.03.2003 00:47:04, Svetlana:)
Насчет усвоения больших объемов - согласна с Дыброй, добавлю, что слышала такую штуку - информация лучше всего запоминается надолго, если ее повторить через час, через сутки и через неделю после первого изучения. Я пробовала, действительно очень сокращает время.
Особенно если пользоваться ментальными картами (тут недавно много ссылок было на Mental Map).
Одна из рекомендаций по ним была такая - один раз составляешь карту по интересующему вопросу, через час по памяти восстанавливаешь, и повторяешь только то, что НЕ запомнилось. Через сутки - еще раз то же самое. 15.03.2003 00:47:04, Svetlana:)
А она чувствует прогресс?
Как у нее с контактом с учительницей?
Требовать от наверстывающего ребенка поднимания руки в новом колективе довольно немилосердно.
Думаю, надо постоянно быть на связи с учительницей, чтобы она была уверена в вашем наверстывании, докладывать об успехах. Взять у нее несколько контрольных-диктантов по темам, которые пропущены и принести показать результат (проверив предварительно). Короче, как мне кажется важно не только с ребенком работать, но и с учительницей на имидж ребенка-труженика (что в общем и так соответствует действительности).
И еще добавлю, ребенку сообразительному при индивидуальной работе дома не нужно весь объем школьной работы повторять. 14.03.2003 19:48:31, Сонечка
Как у нее с контактом с учительницей?
Требовать от наверстывающего ребенка поднимания руки в новом колективе довольно немилосердно.
Думаю, надо постоянно быть на связи с учительницей, чтобы она была уверена в вашем наверстывании, докладывать об успехах. Взять у нее несколько контрольных-диктантов по темам, которые пропущены и принести показать результат (проверив предварительно). Короче, как мне кажется важно не только с ребенком работать, но и с учительницей на имидж ребенка-труженика (что в общем и так соответствует действительности).
И еще добавлю, ребенку сообразительному при индивидуальной работе дома не нужно весь объем школьной работы повторять. 14.03.2003 19:48:31, Сонечка
Ya by prosto "zhdala" kontca goda: pust' barahtaetsya kak mozhet. Letom mozhno chto-to nagnat'. Na samom dele gde-to s nnachala maya kolichestvo novogo materiala rezko umen'shitsya.
14.03.2003 19:20:56, irina.
Приходит в голову только - как можно меньше дополнительной писанины. Сейчас много всяких решебников, где только ответы вписываются. И по русскому такие книжечки есть. Предложения можно разбирать прямо в книге.
14.03.2003 17:31:29, Караул
14.03.2003 17:31:29, Караул
Мож я чего в этой жизни не понимаю, но ведь профессия учителя в том и состоит - научить, причем любого, кого сначала, кого ,как вашу с какого-то этапа. А получается, что его работу делаете вы, а он оценивает Вашу работу, а сам пожинает ее (вашей работы) плоды. Давайте представим, что так врач ведет - вы сами лечитесь а он решает здоров-нездоров - абсурд и здесь все тоже самое.
14.03.2003 15:46:16, Акорса
Отчасти Вы правы, отчасти нет.
Учительница может заниматься с ней дополнительно. И после каникул она будет это делать, и не отгораживается она от процесса. Кто бы не занимался, объем задачи не меняется. Но мне кажется, что для ребенки спокойней заниматься со мной, поэтому догоняем в основном дома, используем и время, когда куда-то идем. И берет она от меня легко, у нас сработанная команда :)
К тому же нереально, чтобы учительница бросила всех и учила на уроках только ее. 14.03.2003 16:10:35, Синий краб

Учительница может заниматься с ней дополнительно. И после каникул она будет это делать, и не отгораживается она от процесса. Кто бы не занимался, объем задачи не меняется. Но мне кажется, что для ребенки спокойней заниматься со мной, поэтому догоняем в основном дома, используем и время, когда куда-то идем. И берет она от меня легко, у нас сработанная команда :)
К тому же нереально, чтобы учительница бросила всех и учила на уроках только ее. 14.03.2003 16:10:35, Синий краб

14.03.2003 14:59:55, Лена К.
Если не тяжело, расскажите, чем отличается математика и русский язык в этих школах.
14.03.2003 15:06:43, Чел

Спасибо, у нас тоже только начинают изучать умножение :(
14.03.2003 15:31:52, Чел

В финских школах дети новых иммигрантов в школу ходят сразу по приезде. ОДновременно имеют дополнительные уроки языка. Но присутствуют на всех уроках по-фински. Просто четверть (или год) им не ставят отметок - прослушивают, и хорошо. Постепенно они сами подключаются.
Вам надо примерно то же самое. 14.03.2003 12:55:04, Кондратея
С днем рожденья :)) Желаю всего наилучшего - это для проформы а от себя лично приятных открытий и неожиданных приятностей :))
14.03.2003 16:02:40, Акорса

Да, нам надо именно так, но так здесь не принято. С одной стороны, стимулирует, с другой - стресс. Сейчас мы так и деляем, явочным методом. Я ей дома разъясняю, что ну и пусть, но ожидания со стороны учителя остаются. Учительнице я сказала, что это у нас такой наследственный темперамент :), но без толку, конечно. 14.03.2003 13:10:58, Синий краб


Да и бороться с этим сейчас неблагодарное занятие, на другое силы нужны.
Прогресс она видит, и что не ее вина, сама говорит, и двойки часто не ставит. Но бывает, и ставит. По поводу сроков ее мнение: к концу года обязана догнать. 14.03.2003 14:01:36, Синий краб

Я поражена самой постановкой задачи, кстати. В ЧЕМ такая разница? Она что, через класс перепрыгнула? ОТКУДА такие пробелы в школьной программе, или такие немыслимые требования? Школа-то государственная... 14.03.2003 14:14:40, Кондратея



первый раз читаем - карандашом помечаем, что надо запомнить
второй раз читаем только помеченное карандашом и на листики маленькие самоклеящиеся разноцветные выписываем
третий этап - эти самоклейки приклеиваем на ватман, на стену возле кровати, над столом на кухне, на дверь напротив унитаза в туалете - куда угодно, можно при этом ввести еще и систему, т.е. все приклеенное по одной теме связать линиями (если приведете пример что именно надо выучить - я подскажу более конкретно). Потом изредка этих схемки просматриваете. По времени то же самое, что 4-5 раз прочитать и прозубрить материал, а понимания на порядок больше, да и запоминается крепче
Перечитала... я не совсем поняла вопрос. Не думаю, что требуется сейчас ставить целью заслуженные тройки. Лучше уж поговорить с учительницей, что т.к. перешли недавно и ребенок еще не освоился она дала хотя-бы еще месяц на привыкание. А на оценках лучше не фиксироваться, просто пояснить, что те оценки, которые дочка получит сейчас - они не совсем верные, т.к. она еще не успела доучить все, но доучить возможно и вы ей готовы помочь 14.03.2003 12:54:24, Дыбра


много материала... я давно увлекаюсь вопросами запоминания больших объемов, все тут зависит от того, что именно нужно запомнить. Иностранные слова, правила ребения задач, исторические события, сведения о живой природе, литературные произведения, правила - все они запоминаются немного (или много) по-разному. И ребенок сам себе это запоминание организовать почти наверняка не сможет 14.03.2003 13:13:19, Дыбра

Насчет материала, вопрос не в запоминании (хотя есть, конечно, английские слова), а в осмыслении, понимании "на потоке", и пользовании на практике, пусть и с использованием справочников. 14.03.2003 13:32:18, Синий краб

Если математика - хорошо бы приучить вычленению важной информации из текста задачи, у моей во всяком случае это до сих пор проблема и потом составить алгоритмы решения и просто повесить картинку (вообще детям, да и взрослым тоже, нужно визуализировать информацию, тогда проще усвоится).
Но это полумеры, Контдратея абсолютно права - желательно уговорить учительницу не травмировать сейчас ребенка двойками, вплоть до того, что договориться, что оценки за четверть будут ставится по результатам мини-экзамена в конце мая (до мая догнать реальнее, пусть не 5, но на 4 дочка потянет). И нервы целее будут 14.03.2003 15:18:19, Дыбра

Мини-экзамен... Не прокатит, боюсь. 14.03.2003 16:13:09, Синий краб

и кстати почему не прокатит? 14.03.2003 17:40:59, Дыбра
Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.