Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Синий краб

Справиться с объемом информации

Посоветуйте, как помочь дочке (8 лет)справиться с огромным объемом информации за сжатые сроки. Ситуация такова:
Мы перешли в другую школу. Из-за разницы в программах сейчас приходится помимо обычных д/з еще и нагонять отставание по программе. Получается, что ежедневно она переваривает достаточно большой объем новых понятий и навыков, а назавтра он опять увеличивается. Не сказать, чтобы она захлебывалась, барахтается достойно, но получается, что нет времени на закрепление, тренинг, выработку автоматизма некоторых приемов (вычислений или алгоритма разбора предложения или чего угодно), поэтому приходится постоянно находиться в напряжении, все чаще случается, что она чувствует себя неуверенно.
Учительница жалуется, что она не поднимает руку, неактивна на уроках.
В моем представлении, сейчас надо придумать какую-то схему отношения к учебе, т.е. поставить цели типа усвоить по-минимуму основные понятия и получив заслуженные тройки, перейти в след. класс. Прогресс у нее за те 3 недели, что она в новой школе, огромный, думаю, что за лето можно будет спокойно наработать автоматизм и т.п., тем более что учиться ей нравится.
Да, школа ей нравится, чувствует себя в классе свободно.
Посоветуйте мне, пожалуйста, как помочь ребенке :)
14.03.2003 12:42:10,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А сама девочка как-то формулирует проблему? Или только жалобы учительницы Вас беспокоят?
Насчет усвоения больших объемов - согласна с Дыброй, добавлю, что слышала такую штуку - информация лучше всего запоминается надолго, если ее повторить через час, через сутки и через неделю после первого изучения. Я пробовала, действительно очень сокращает время.
Особенно если пользоваться ментальными картами (тут недавно много ссылок было на Mental Map).
Одна из рекомендаций по ним была такая - один раз составляешь карту по интересующему вопросу, через час по памяти восстанавливаешь, и повторяешь только то, что НЕ запомнилось. Через сутки - еще раз то же самое.
15.03.2003 00:47:04, Svetlana:)
А она чувствует прогресс?
Как у нее с контактом с учительницей?
Требовать от наверстывающего ребенка поднимания руки в новом колективе довольно немилосердно.
Думаю, надо постоянно быть на связи с учительницей, чтобы она была уверена в вашем наверстывании, докладывать об успехах. Взять у нее несколько контрольных-диктантов по темам, которые пропущены и принести показать результат (проверив предварительно). Короче, как мне кажется важно не только с ребенком работать, но и с учительницей на имидж ребенка-труженика (что в общем и так соответствует действительности).
И еще добавлю, ребенку сообразительному при индивидуальной работе дома не нужно весь объем школьной работы повторять.
14.03.2003 19:48:31, Сонечка
Ya by prosto "zhdala" kontca goda: pust' barahtaetsya kak mozhet. Letom mozhno chto-to nagnat'. Na samom dele gde-to s nnachala maya kolichestvo novogo materiala rezko umen'shitsya. 14.03.2003 19:20:56, irina.
Приходит в голову только - как можно меньше дополнительной писанины. Сейчас много всяких решебников, где только ответы вписываются. И по русскому такие книжечки есть. Предложения можно разбирать прямо в книге.
14.03.2003 17:31:29, Караул
Мож я чего в этой жизни не понимаю, но ведь профессия учителя в том и состоит - научить, причем любого, кого сначала, кого ,как вашу с какого-то этапа. А получается, что его работу делаете вы, а он оценивает Вашу работу, а сам пожинает ее (вашей работы) плоды. Давайте представим, что так врач ведет - вы сами лечитесь а он решает здоров-нездоров - абсурд и здесь все тоже самое. 14.03.2003 15:46:16, Акорса
Синий краб
Отчасти Вы правы, отчасти нет.
Учительница может заниматься с ней дополнительно. И после каникул она будет это делать, и не отгораживается она от процесса. Кто бы не занимался, объем задачи не меняется. Но мне кажется, что для ребенки спокойней заниматься со мной, поэтому догоняем в основном дома, используем и время, когда куда-то идем. И берет она от меня легко, у нас сработанная команда :)
К тому же нереально, чтобы учительница бросила всех и учила на уроках только ее.
14.03.2003 16:10:35, Синий краб
Лена К.
Мой сын тоже сейчас в другую школу переходит (ему 7,5 лет, 2 класс). В новой школе он вторую неделю. Мы пробуем решить эту проблему по частям. Сейчас догоняем математику, догнали уже, вчера пятерку за самостоятельную получил, хотя отставали здорово. С завтрашнего дня займемся русским, первым делом ему нужно научится писать в тетради в широкую линейку (в старой до сих пор в косую писали), дальше правилами заниматься начнем. Потом на очереди шахматы (в новой школе это обязательный урок). К счастью английский у них по тем же учебникам, и в старой школе изучили больше.
14.03.2003 14:59:55, Лена К.
Если не тяжело, расскажите, чем отличается математика и русский язык в этих школах. 14.03.2003 15:06:43, Чел
Лена К.
Старая школа обычная, учились по традиционной программе, новая это физико-математический лицей, программа Занковская. По математике в старой школе только начинают изучать умножение, в новой уже прошли и умножение и деление, порядок действия, начали решать уравнения, периметр считают, сравнивают массы, изучили треугольники (равносторонний, равнобедренный и т.д.), много задач на логику, ничего такого в старой не изучали. По русскому в старой не изучали изменение существительных и прилагательных по родам и числам, времена глаголов, корни и приставки в слове. 14.03.2003 15:27:10, Лена К.
Спасибо, у нас тоже только начинают изучать умножение :( 14.03.2003 15:31:52, Чел
Кондратея
Поговорить с учителем. Не надо, чтобы она поднимала руку и была активна на уроках. У нее узнавание методом погружения - постепенно впитывает разницу. Только нормально, чтобы в этот период ее не напрягали с "активностью".

В финских школах дети новых иммигрантов в школу ходят сразу по приезде. ОДновременно имеют дополнительные уроки языка. Но присутствуют на всех уроках по-фински. Просто четверть (или год) им не ставят отметок - прослушивают, и хорошо. Постепенно они сами подключаются.

Вам надо примерно то же самое.
14.03.2003 12:55:04, Кондратея
С днем рожденья :)) Желаю всего наилучшего - это для проформы а от себя лично приятных открытий и неожиданных приятностей :)) 14.03.2003 16:02:40, Акорса
Синий краб
Поздравляю с днем варенья:)
Да, нам надо именно так, но так здесь не принято. С одной стороны, стимулирует, с другой - стресс. Сейчас мы так и деляем, явочным методом. Я ей дома разъясняю, что ну и пусть, но ожидания со стороны учителя остаются. Учительнице я сказала, что это у нас такой наследственный темперамент :), но без толку, конечно.
14.03.2003 13:10:58, Синий краб
Кондратея
Пойти еще раз сказать учительнице? Наметить сроки - например, после лета вы догоните? Показать учительнице, какой дочка сделала прогресс? 14.03.2003 13:52:30, Кондратея
Синий краб
Да она вроде и не враг народа. Относится с пониманием, собирается с ней позаниматься по трудным темам. Вот только принцип оценивания не изменит, однозначно.
Да и бороться с этим сейчас неблагодарное занятие, на другое силы нужны.
Прогресс она видит, и что не ее вина, сама говорит, и двойки часто не ставит. Но бывает, и ставит. По поводу сроков ее мнение: к концу года обязана догнать.
14.03.2003 14:01:36, Синий краб
Кондратея
Оценки, наверное, проще все-таки дочке объяснять, но с учительницей договориться, чтобы не требовала от ребенка "активности на уроке".

Я поражена самой постановкой задачи, кстати. В ЧЕМ такая разница? Она что, через класс перепрыгнула? ОТКУДА такие пробелы в школьной программе, или такие немыслимые требования? Школа-то государственная...
14.03.2003 14:14:40, Кондратея
Синий краб
В старой школе учительница ушла в декрет, на замену никого дельного не дали, завуч мл классов по матем. и девочка после педучилища по всем остальным. Дети тихо сползали назад. Моя на своей последней парте практически ничего физически не слышала, в классе гомон. Уроки и старшеклассники, бывало, вели. Объяснять материал по программе никто не собирался. Диктакт - 25 двоек в классе. Родителям объяснили: а у вас дети дебилы, чего вы ждете. Ну, мы и решили, что ждать нечего :) 14.03.2003 14:32:31, Синий краб
Кондратея
А, так вы просто по программе отстали. Наверстаете, конечно. Успехов вам с дочкой! 14.03.2003 14:45:25, Кондратея
Синий краб
Да, отстали, и сильно.
Спасибо!
14.03.2003 14:51:33, Синий краб
Дыбра
если взрослому есть время заниматься с ребенком - можно систематизировать часть знаний с помощью взрослых, чтобы избежать тупого повторения. Т.е. принцип
первый раз читаем - карандашом помечаем, что надо запомнить
второй раз читаем только помеченное карандашом и на листики маленькие самоклеящиеся разноцветные выписываем
третий этап - эти самоклейки приклеиваем на ватман, на стену возле кровати, над столом на кухне, на дверь напротив унитаза в туалете - куда угодно, можно при этом ввести еще и систему, т.е. все приклеенное по одной теме связать линиями (если приведете пример что именно надо выучить - я подскажу более конкретно). Потом изредка этих схемки просматриваете. По времени то же самое, что 4-5 раз прочитать и прозубрить материал, а понимания на порядок больше, да и запоминается крепче

Перечитала... я не совсем поняла вопрос. Не думаю, что требуется сейчас ставить целью заслуженные тройки. Лучше уж поговорить с учительницей, что т.к. перешли недавно и ребенок еще не освоился она дала хотя-бы еще месяц на привыкание. А на оценках лучше не фиксироваться, просто пояснить, что те оценки, которые дочка получит сейчас - они не совсем верные, т.к. она еще не успела доучить все, но доучить возможно и вы ей готовы помочь
14.03.2003 12:54:24, Дыбра
Синий краб
У вопроса две части: как достойно и уверенно чувствовать себя, получая плохие оценки, и как помочь усвоить много, действительно много материала. 14.03.2003 13:00:05, Синий краб
Дыбра
в дочке желательно поддерживать самоуважение, объясняя, как много она уже выучила и сколько она еще сможет выучить и как хорошо все получается

много материала... я давно увлекаюсь вопросами запоминания больших объемов, все тут зависит от того, что именно нужно запомнить. Иностранные слова, правила ребения задач, исторические события, сведения о живой природе, литературные произведения, правила - все они запоминаются немного (или много) по-разному. И ребенок сам себе это запоминание организовать почти наверняка не сможет
14.03.2003 13:13:19, Дыбра
Синий краб
Первое делаем постоянно :)
Насчет материала, вопрос не в запоминании (хотя есть, конечно, английские слова), а в осмыслении, понимании "на потоке", и пользовании на практике, пусть и с использованием справочников.
14.03.2003 13:32:18, Синий краб
Дыбра
попробуйте вариант, который я предложила. Ведь чтобы выцепить самую важную информацию и как-то ее систематизировать (хотя бы в форме сверху в кружке биология, а внизу под стрелочками ботаника и зоология) - нужно понять о чем идет речь. Мелочи, не попавшие в важное однозначно выветрятся, но база останется, а это главное

Если математика - хорошо бы приучить вычленению важной информации из текста задачи, у моей во всяком случае это до сих пор проблема и потом составить алгоритмы решения и просто повесить картинку (вообще детям, да и взрослым тоже, нужно визуализировать информацию, тогда проще усвоится).

Но это полумеры, Контдратея абсолютно права - желательно уговорить учительницу не травмировать сейчас ребенка двойками, вплоть до того, что договориться, что оценки за четверть будут ставится по результатам мини-экзамена в конце мая (до мая догнать реальнее, пусть не 5, но на 4 дочка потянет). И нервы целее будут
14.03.2003 15:18:19, Дыбра
Синий краб
Про схемы спасибо, подзабыла я про них. Раньше мы с ней всегда рисовали.
Мини-экзамен... Не прокатит, боюсь.
14.03.2003 16:13:09, Синий краб
Дыбра
а договоренность не трогать ребенка до окончания весенних каникул, на которых учительница с ней позанимается и после занятий сможет более четко знать, где ребенка можно дергуть, а где лучше еще с ним подзаниматься индивидуально? не прокатит?

и кстати почему не прокатит?
14.03.2003 17:40:59, Дыбра

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!