Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Причины школьных трудностей.

Хочу вынести отдельным топиком сформулированные мною ниже некоторые возможные причины трудностей в усвоении программы младшей школы:
- элементарная усталость: ребенок приходит в школу неотдохнувшим (стоит обратиться за консультацией к педиатру - для выработки разумного режима дня, физической и психической нагрузки);
- недостаточная зрелость мозга, неготовность к условиям формального обучения (в этом случае стоит обратиться к нейропсихологу, который поможет выработать адекватную возможностям психики ребенка систему упражнений по развитию связей между различными зонами мозга, межполушарных связей);
- защитная реакция мозга от неинтересной скучной информации, переизбыток которой может помешать поглощению важной и нужной для развития ребенка информации от окружающего мира, или даже "стирать" ее (такую защиту особенно умеет выставлять мужской мозг).
В этом случае стоит обратиться к психологу для выработки навыков общения ученика и учителя ...
06.02.2003 10:08:51,

191 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хорошо тому живется,
У кого сосед енот
И рубашку прополощет
И мозги ополоснет

Вот у меня в приятелях все эти специальности найдутся, скажем, и обращаюсь регулярно. Наверное, в формальные отношения, ну, чтоб ходить, платить, дело вести - не стала бы вступать... Вот интересно... И педагога там не перечислено ни на каком месте...
06.02.2003 18:37:38, Мария Д.
Мне вот интересно, у них (твоих приятелей) дети тоже такие продвинутые, как твоя дочка - тоже гинетические лаборатории требуют в два года? То есть, ей интересно вообще общаться со сверстниками? какими они должны быть, чтобы ей было интересно с ними играть? Ты как-то писала, что тебе, чтобы её удивить, надо порыться в интернете пару часов. То есть, с обычным малышом, который мало чего особого знает, о чём она будет разговаривать? как играть?

:) Правда интересно... :)
06.02.2003 20:15:14, Дикая Тварь.
Да в Барби играют часами :-) Чего там. Или в ролевые... 06.02.2003 21:17:47, Мария Д.
:) Да... 06.02.2003 22:27:37, Элла Прокофьева
Со сверстниками? которые не такие продвинутые? или таковых (не продвинутых) нет? :) 06.02.2003 21:18:56, Дикая Тварь.
Да какая она продвинутая, до пяти считать не умеет :-) Но знаешь, она редко со сверстниками играет... Не выбирает их по возможности. 06.02.2003 21:22:01, Мария Д.
Не увиливай. ;) Ты знаешь, о чём я. Моя, например, и на компе-то особо ничего не делает, не говоря уж о том, чтобы в интернете чего-то искать. 06.02.2003 21:29:55, Дикая Тварь.
Я не увиливаю, а пытаюсь не занудствовать, мне сказали в очередной раз, чтоб не усложняла :-) А если откровенно и без упрощений :-) Асинхронность у дочки сильная. Она по какой-то причине, например, действительно не может запомнить название чисел пять и семь. Или алфавит. И вообще многие секвенциальные умения. И идею соревнования, по-моему, то ли не понимает, то ли сильно не одобряет. С ровесниками получается тяжеловато. Вот почему, не знаю. Вообще она мне недавно сказала, что люди "кончаются и потом с ними скучно"... Что я и видела сама... 06.02.2003 21:47:09, Мария Д.
Даже страшно про "люди кончаются". :)) То есть, всё - наобщался с человеком, нового от него уже ничего не почерпнёшь, он стал пердсказуем - и всё? неинтересен? А есть ровесник, чтобы было с ним интересно? каким он должен быть?

Понимаешь, ты же не рисуешь здесь какой-то развёрнутый портрет дочки, но по отдельным сообщениям всё-таки какой-то образ волей-неволей вырисовывается, скорее всего, конечно, далёкий от правды. :))) Меня постепенно многие твои советы постепенно стали интересовать (защиту пробило ;)), но сложно представить общение ребёнка, который так много во всём ориентируется. Так действительно, "простые" детки быстро кончатся. :)

Чтобы не выглядело, как наезд, приведу примеры, введшие меня в "шоковое" ;) состояние - то, что уже написала - что тебе трудно чем-либо удивить (это эквивалент того, что она очень много знает?), что просила гинетическую лабораторию (эквивалент того, что в вопросах биологии и гинетики она более-менее разбирается?), что часами самостоятельно (точно не помню - про самостоятельность) занималась математикой (то есть достаточно серьёзно, самостоятельно?). Что-то ещё, с ходу не вспомню. :) Правильно ли я эквиваленты подбираю?
06.02.2003 21:54:06, Дикая Тварь.
Ой. Надо свертываться с описаниями :-) Но расскажу про эти. Про удивить - есть очень многое, конечно, чего она не знает, очень-очень-очень много такого. Другое дело - интерес, чтоб зацепило. Например, про повадки животных. Теоретически, каждую тварь можно годами изучать. Но интересно ли это? Уже есть идея, что у животных есть повадки. Дальше, чтоб "удивить" - нужно идти на другой уровень, например, про различие между типами рефлексов :-)

Про генетику - это мы посмотрели "парк юрского периода" (эпизод про комара поразил) - одновременно с фильмом, где клонировали покемонов. Потом был всплеск интереса ко всему этому, месяца на четыре. Сказать, что "разбирается" - не могу. Кстати, ОЧЕНЬ жалко, что тогда ей не завела нечто, что можно было назвать генетической лабораторией. Это мне сиквенсер представлялся, она же не знала, что и как. Правда, я спросила, что она хочет делать, говорила, возрождать вымерших тварей.

Про математику - мы занимались вместе, я напоминала иногда, а дочка не могла оторваться, а я почему-то злилась, ругалась, в общем, сюр сплошной. Посмотрели на идей кучу, конечно, но так чтоб она еще кому-то могла это показать - нету. Все в зоне ближайшего развития, короче.

Про людей, это просто с детской, хе-хе, непосредственностью выражено, поэтому страшно, а так понятно, конечно, что имеется в виду... Это было сказано про взрослых, кстати
06.02.2003 22:25:59, Мария Д.
Выше под милым именем (Сreature) я открыла топик про повадки животных как раз. Расскажи, пожалуйста, как ты показывала дочке, что у животных иные повадки. По-моему, мне как-то так показалось, что ты как раз не особо одобряешь антроморфизацию животных, как то твоя реакция была на какие-то стишки про животных, где ты говорила что слишком они изобилуют человеческими качествами. Может, я что-то не так помню, правда.

Про удивить - почему меня это так задело - для меня "удивить" - вообще такой термин, который применим к человеку хорошо знающему эту область. То есть, если мне скажут, что такая-то фирма сделала сверхпроводящий магнит на 2000 МГц, я буду настолько искренне удивлена... но для многих людей по понятным причинам это известие не скажет ровным счётом ничего. :)) Так что именно удивить ребёнка каким-то знанием - это вообще априори почти невозможно по причине того, что для него вообще многое внове. Но вот тот уровень, когда УЖЕ нечем удивить - это уровень крутого профессионала. Ну вобщем, ты и написала про другой уровень... Возможно, в этом собака и зарыта. :)

А про генетическую лабораторию - ты жалеешь, что нечто тогда не создала. А вы что, больше не смотрели это фильм, допустим, через год? Ведь меняется восприятие. Мне кажется, что тоже могут быть какие-то идеи, может, и к идее о лаборатории вернулась бы. или нет - прошли и прошли?.. :)

07.02.2003 18:04:38, Я.
Облом случился с лабораторией :-( Про "удивить" согласна со всем :-) 07.02.2003 19:14:50, Мария Д.
Спасибо, что ответила. :) Более-менее понятно. Только фильмы такие мы не смотрим, да, вобщем, я сама не фанат именно таких - ни парка (один начинала смотреть, то ли уснула под него, то ли просто надоел - не помню :)), ни почти никаких других. Из взрослых фильмов как-то смотрели с мужем "Такси-2", дочка подключилась, ей года два было... Меня даже удивило, что ей вроде как понравилось... :)) 07.02.2003 01:05:29, Дикая Тварь.
Да, Гринуэя мы ей еще не показывали ;-) Мы смотрим частенько "детские" фильмы вроде Матрицы, Властелина Колец... А вот с "занятиями" все одно цепляет за другое... В последний год пошло вдохновение от знакомых, кружков, книг. Раньше в основном от того, что увидела - видео или музеи, картинки... Во, сейчас свою комнату хочет оформлять в стиле "Золотого горшка" Гофмана, чтоб "цветы, как птицы"... А из клетки крысы делаем китайского дракона :-)) 07.02.2003 17:06:22, Мария Д.
:-) Наконец-то нашлось то, чего ты не стала показывать :-)))))))))
А то я уж думала у вас все общее :-)
07.02.2003 21:54:30, Сонечка
Я его, уточню, не стала больше СМОТРЕТЬ :-))) Сейчас дочка сама фильтрует и у нее стандарты вполне, выходит, на среднего ребенка ее возраста и даже более жесткие :-) Например, Spiderman смотреть отказалась, как и Minority report... 08.02.2003 17:47:33, Мария Д.
Моя некоторые мультики называет "глупыми", а некоторые вообще не желает смотреть. К стати, забавно, что в "чёрный список" категрически попали "Винни-Пух" (наш, диснеевский смотрит, но вяло) и "Карлосон". 08.02.2003 18:35:09, Дикая Тварь.
Гринуэй - это кто?

А ведь так и знала, что ты мне это - "детские" ввернёшь. ;), но оставила - как взрослые. Может, это и стереотип, конечно.
07.02.2003 17:17:33, Я.
Так, понятно, посмотрела - "Повар, вор..." :) 07.02.2003 17:24:07, Я.
это самый "легкий фильм:) посмотрите "нумерацию утопленников".он,кстати,тоже не самый тяжелый. :)) 08.02.2003 20:18:24, ИМА
Гм, на мой взгляд - повар, вор ужаснее, отсчет утопленников - милый фильм :-) 08.02.2003 23:32:40, Сонечка
[пусто] 09.02.2003 09:06:50
Ну, этого я еще не видела :-)
ZOO интересно очень, такая апология распада, разложения. Смесь красоты и отвращения
09.02.2003 09:12:42, Сонечка
Жуткий офф. Очень надо прям сейчас, а лингву не установили пока, как "психолог" по-английски пишется? 06.02.2003 20:19:35, Дикая Тварь.
psychologist. Тоже OFF: Помнишь, был пост про японское АНИМЕ:) Мы посмотрели "Мой сосед Тоторо"- действительно, очень симпатичный мультик:) 06.02.2003 20:41:35, Olga T
Спасибо. До японских аниме у нас ещё не дошло - ведь надо сначала самой посмотреть, потом вместе с дочкой посмотреть (первый раз), а у меня сейчас столько времени нет. :) Правда, муж вроде заказал про принцессу, не помню точно, Мононоке, что ли... но пока не привезли. Недавно смотрели "Spirit", если не переврала спелинг, про мустанга и индейца. Нам понравился. Опять же этот символ хорошо пошёл - а то замучила она меня: Хочу, чтобы у меня жили воробышки, жили белочки, жили зайчики... :)) ТЕперь могу на конкретном примере объяснить, что звери отнюдь не рвутся жить у людей (дикие), что они вообще-то свободны и им так лучше. :)) Последнее было - хочу домашнюю лошадку, не мустанга, ведь она может с людьми жить. :)))

У нас новость - сегодня первый день сходили в валодорфский сад. :)
06.02.2003 20:50:28, Дикая Тварь.
Надо будет посмотреть про мустанга, нам тоже актуально:) У нас собака, но дочке хочется кошку. Или морскую свинку(белку, зайца). "Totoro"- про японскую семью, которая переезжает в дом в деревне. И там две сестренки знакомятся с семьей "лесовиков"(японский вариант русского лешего), живущих в дупле огромного дерева. Видеть этих духов леса дано только детям. Дальше всякие истории, которые с девочками происходят. Совсем без агрессии мультик, чуть замедленный и всякие мелочи о японской культуре есть. Приз какой-то выиграл. Дочке понравился. Еще о маленькой ведьмочке, которая тренировалась всякие добрые дела совершать, посмотрели "Kiki's delivery service". Тоже дочке понравился.
P.S. Удачи вам с садом.
06.02.2003 22:32:59, Olga T
Про ведьмочку - наверно, как про "Маленькую Колдунью"? Про мустанга какой-то не диснеевский, другой студии фильм, сильно похож на компьютерные, хотя я не спец. Но мне как раз он очень очень понравился. Под конец, правда, немного в напряжении держит - слишком много событий - вот, раз - на воле, вследующий момент - опять поймали, и так весь фильм. :))) 07.02.2003 01:01:34, Дикая Тварь.
Нет:),я тоже сначала так подумала, но "Kiki"- тоже японский. Про такую девочку-японочку из семьи волшебников. Садится на метлу и летит первый раз сама из дома. Потом в булочную устраивается работать, развозит заказы, летая на метле. Мы, кажется, досмотрелись всего волшебного.
Ребенок думает, что я тоже всесильна:) Тычет пальцем в картинку, где леди и единорог, "хочу туда попасть" говорит. Я :"Как же?:)" ОНа мне:" Tы поколдуй хорошенько... А вообще на машине, конечно!"
07.02.2003 08:40:44, Olga T
Про принцессу кровавое очень, предупреждаю. Ну как сад? 06.02.2003 21:18:47, Мария Д.
По первому дню сложно судить, к тому же если бы не было предыдущего (сада), думаю, было бы всё по-другому. Я ей сказала, что сад, но другой, у тёти Наташи, к которой в прошлом году ходили. Мы ходили несколько раз к ней на занятия с двухлетками с мамами, было это больше года назад, я думала, она не вспомнит. Но утром её прям как осенило - тётя Наташа учила из тряпочек зайчиков делать? :)) Перед выходом сначала заявила, как в том, предыдущем саду: "Есть я там не буду". Потом спросила: "А ты зайдёшь со мной?" Видимо, всё-таки это важно для неё, а там с этим были напряжёнки (в прошлом саду). В самом саду от участия во всём (почти) отказалась, но наблюдала с большим интересом, к вечеру начались прорезаться по-немногу те события. Собирается ещё пойти, но не завтра, а "во вторник" :)). Да завтра я и не могу - уеду раньше. 06.02.2003 21:28:18, Дикая Тварь.
О!:( "Есть я там не буду!"- это прям наша классическая ситуация:( Никогда не заставляли там, но всем протягивают общее блюдо, предлагая взять себе оттуда. У дочки был основной аргумент, почему не хотела ходить в сад. Наша учительница, когда я с ней об этом говорила, сказала, что это из разряда психологического дискомфорта- типа за стол сажусь и ем только в привычной мне "эмоционально-экологической" обстановке:) 06.02.2003 22:19:18, Olga T
Так началось это в другом саду. В прошлом году, когда ходили к этой тёте (к которой сейчас) всё было замечательно, тоже предлагалось на блюде всем по очереди. Вообще конечно, не стОит сравнивать тот и этот год, чего там, взрослеет ребёнок... Но мне кажется, что по крайней мере, этот момент - следствие сада, который осенью посещала. Посмотрим, сейчас правда рано говорить. :) Но вообще - контраст, конечно, разительный. 07.02.2003 00:58:16, Дикая Тварь.
Если запомнила, мне кажется, это хорший признак. А "во вторник" - наверное, нужно обдумать, обработать... 06.02.2003 21:48:12, Мария Д.
Возможно. :) А про "запомнила" - по-моему, дети запоминают многое, и не всегда хорошее - тоже. Но тут мне пока просто - я-то там была, я-то как раз во всём, к стати, участвовала. :)) 06.02.2003 21:55:59, Дикая Тварь.
Я размышляю, кого мелким завести - свинок или кроликов. :-)
Крыса есть, но у старшего, кот - у меня.
06.02.2003 21:08:31, Сонечка
Dodo
Свинки прочнее :)) И уход проще. Особенно за гладкошерстными. 07.02.2003 18:35:13, Dodo
Нас хомяк здорово развлекал, карликовый.
но для малышей, наверное, хилый он очень, задавить могут на радостях.
07.02.2003 01:17:41, Svetlana:)
Хомяки ещё и злобные слегка как-то... 07.02.2003 01:54:29, Дикая Тварь.
Да ты что!
Очень милое было существо. По крайней мере - наш карликовый - просто милашка.
07.02.2003 02:01:41, Svetlana:)
Я сильно с ними не знакома, но просто как-то начиталась про них... в природе - это ещё те товарищи... 07.02.2003 14:36:30, Я.
Даже карликовые? Кого же они обидеть-то могут - размером с полладошки детской?
Кстати, у него был шикарный плюс для нас - абсолютно никакого запаха и никакой шерсти. И уход очень легкий.
07.02.2003 14:50:05, Svetlana:)
Карликовый - это, видимо, уже результат селекции. :))) Среди диких собак (динго, волков, койотов - биологи, не бейте меня) тоже пудели не бегают. :))

Да ладно, я не против вообще никаких живых тварей. ;)
07.02.2003 16:26:55, Я.
Крыс. Они безопаснее и умнее. 06.02.2003 21:19:14, Мария Д.
Про кроликов вот что скажу - муж мой имел опыт одного (в прошлой семье для дочки купили). Он говорит, что ни за что больше никогда не заведёт - прогрыз в клетке дыру, убежал, перегрыз все провода (!!!) и много ещё чего... Вообще, если бы была возможность, я бы ребёнку собаку завела - самый лучший вариант, по-моему из животных - и потискать, и всё понимает... А как она просит щенка!.. 06.02.2003 21:13:58, Дикая Тварь.
Кролик еще делает такое рефлекторное движение задними лапами, мы исцарапанные все ходили :-) 06.02.2003 21:22:43, Мария Д.
Давайте о педагоге:)
Возьмем для примера вдумчивого, наблюдательного, умного педагога, который прекрасно знает, как заниматься с каждым из этих детей в отдельности.
Но занимается со всеми сразу, да еще в переполненном классе. Изо дня в день...
И взгляд зашоривается.
Психолог, нейропсихолог, педиатр - это клиент-центрированные специалисты, которые, возможно, ни дня не смогли бы провести в школе.
Но они могут помочь и маме, и педагогу не забывать иногда поглядывать на индивидуальный психологический (или когнитивный, физиологический) портрет ребенка...
06.02.2003 19:03:28, Элла Прокофьева
Клиент-центрированная педагогика. Во, то что надо! Я же пытаюсь найти модель работы. Нахожу в основном в психологии как раз... 06.02.2003 20:12:57, Мария Д.
Клиент-центрированная педагогика...
Ох!
Пока в эту область пытаются проникнуть смельчаки...
06.02.2003 20:18:42, Элла Прокофьева
Пока в эту область никто особо не пытается проникнуть :-0 По крайней мере, я не нашла себе ролевой модели, искала, ну, как это все устраивать... 06.02.2003 21:20:23, Мария Д.
Нужно отыскать модель, способную выжить в кислотной среде и при этом сохранить свойства нормального живого существа... 06.02.2003 21:40:31, Элла Прокофьева
Иначе говоря, это модель "Ученик"...
Если учитель ориентируется на модель "Ученик", он сможет остаться нормальным Человеком.
Ведь наши дети выживают в этой среде, даже чему-то умудряются выучиться...
06.02.2003 21:46:37, Элла Прокофьева
Пока я нашла модель "мастер и подмастерье" - то есть фокус на каком-то деле, и дети участвуют в нем, вносят свой вклад... 06.02.2003 22:27:25, Мария Д.
Если помечтать:), я обожаю модель "Лаборатория":))
06.02.2003 22:29:06, Элла Прокофьева
Это, наверное, еще одна модель, которую я нашла. Теперь по крайней мере кажется, когда прочитала :-) 06.02.2003 23:07:12, Мария Д.
:)) 07.02.2003 16:11:16, Элла Прокофьева
Spasibo bolshoye za sovet. 06.02.2003 17:38:32, Volnyus
Синий краб
Еще пассивно-страдательное участие детей в процессе учебы. 06.02.2003 15:32:58, Синий краб
Синий краб
Ой! На любимую мозоль :)
Защитная реакция мозга - этого у нас хоть отбавляй.
06.02.2003 13:07:54, Синий краб
Вот и у нас мозг в специальной защитной коробке :))) Да так, чтобы туда никто проникнуть не мог :) 06.02.2003 13:09:48, Ольга*
Синий краб
У нас цепочка на самом деле:
- боюсь (что будут ругать, смеяться, не смогу и т.п., и все одновременно)
- поэтому не буду пробовать делать
- чтобы не возникло с меня спроса, и знать не хочу, в чем там дело
- и слушать не стану
- лучше уж своим умом, так надежнее
- что-то не получается? Помогите! Но слушать не стану!
Голова кругом :((((
06.02.2003 13:27:46, Синий краб
А Ваш ребенок какого возраста? 06.02.2003 13:36:29, Ольга*
Синий краб
8 лет и 4 мес 06.02.2003 13:38:00, Синий краб
LOO
Я бы сформулировала родительскую тактику на основании опыта мамы третьеклассника несколько в ином ключе, т.к. не люблю ходить по врачам:
1. Во избежании чрезмерной усталости и перегруза ребенка в начальной школе лучше не занимать его дополнительно в муз., худ. и языковых школах, которые требуют большого времени и сил, в которых необходимо готовить домашнее задание (все это еще успеется, когда ребенок немного подрастет). Лучше дать возможность ребенку побольше гулять и играть в свое удовольствие. Если у ребенка есть любимое увлечение, которое доставляет ему удовольствие (для девочек, например, бисероплетение, мягкая игрушка, танцы, для мальчиков - плавание, спортивные секции, модельные кружки, шахматы), то это здорово. Главное, чтобы не было обязаловки, чтобы был разумно организован день ребенка и чтобы на отдых оставалось время.
2. Лучшее средство избежать трудностей, связанных с недостаточной зрелостью мозга, - отдавать детей в школу хотя бы на год позже (в 6-6.5 лет практически для всех детей слишком рано, особенно для мальчиков). Можно сходить к психологу на тестирование и узнать готовы или не готовы зоны мозга ребенка к формальному подходу в обучении. Но обычно родители сами в состоянии оценить зрелость ребенка. Доказано, что подсказкой может служить смена передних верхних зубов, т.к. биологически между ними и лобными долями мозга существует прямая связь. Мамы мальчиков, конечно, склонны отдавать своих детей в школу пораньше из-за армии, но глядя на класс, в котором учится мой сын, могу сказать, что мальчики, которых отдали в школу в 6 с небольшим лет не только больше устают и хуже успевают, но и значительно уступают остальным в социальном развитии, им труднее дается общение со сверстниками и с учителем.
3. Насчет формально-скучной подачи материала в большинстве школ известно всем. Что тут можно сделать? Во-первых, искать не хорошую школу, а хорошего учителя начальных классов. Ведь процесс обучения очень сильно зависит именно от учителя. Сейчас нет единой системы учебников, например. Каждый учитель может проявить инициативу в их выборе. Так что лучше поспрашивать по друзьям и знакомым, ознакомиться с учебниками, по которым дети будут учиться прежде, чем отдать ребенка в школу. Ну и конечно, в первые годы лучше делать уроки вместе с ребенком, т.к. Вы сами можете заинтересовать и увлечь ребенка процессом учебы, если приложите свои знания, фантазию и смекалку.
Удачи Всем :)
06.02.2003 11:00:54, LOO
Извините что вмешиваюсь, но у меня сйчас как раз насущь но стоит проблемма отдавать ребенка в школу в 6,4 или в 7,4, в садике воспитатель говорить что его не надо держать с садике, он мальчик сообразительный, в школе развитя вроде как тоже говорят что лучше в 6 лет идти потому что сейчас в начальной школе обучение 4 года (по крайней мере у нас в Екатеинбурге) и так программу растинули, и вроде как нагрузка ни такая большая... Решать это все равно мне..., а я определится не могу.... плучается, если идти с 7 лет что он заканчивает школу когда ему уже 18 лет исполнилось, и дадут ли ему куданибуть поступить - неизвестно, могут и сразу после выпускных экзаменов забрать 07.02.2003 10:09:19, ЕЧ
Хороший вариант для мальчика сейчас - уйти в 10-11 классе в экстернат. Все сдается без особых мучений за 1 год. Год остается в резерве - для подготовки в вуз. 07.02.2003 10:29:18, Сонечка
Но не всякий ребенок это пятянет 2 класса, да еще и выпускных - за один год, думаете это меньше нагрузка чем для шестилетки школа? 07.02.2003 11:32:47, ЕЧ
Знакомый мальчик оставил школу, где затюкали тройками, сдал за полгода 10 класс в экстернате (без троек). Интерес к жизни проснулся, в экстернате нет занудства и дотошности каждодневного школьного учения. Это реально проще. Занимаются 3 дня в неделю.
Убеждена, что сдавать в школу раньше, чем может реально ребенок не оправдывается никакими дальними целями.
07.02.2003 14:18:37, Сонечка
LOO
Все зависит от ребенка. Программа 1-4 более мягкая и растянутая, чем 1-3, по которой учимся мы. Вам решать. Если у ребенка поменялись верхние зубы, если он проявляет к учебе интерес, если он может усидеть 30 минут на одном месте, то отдавайте. Только очень внимательно выбирайте учителя, школу и старайтесь ничем не нагружать ребенка сверх хотя бы первый учебный год.
Удачи Вам.
07.02.2003 11:55:10, LOO
Кондратея
Все правильно, разве что из моей феминистической вредности хочется переправить "увлечения, доставляющие удовольствие ребенку" наоборот - для девочек "шахматы, спортивные секции, моделирование", а для мальчиков "мягкая игрушка, бисероплетение, вышивание":-)

Вообще-то эту часть я не очень поняла - а что если музыка ребенку доставляет удовольствие (сколько там первоклашки занимаются дома - 20 минут?), а часы, потраченные на бисероплетение утомляют глаза и мозг куда больше - тогда отчего нельзя отдавать в музыкальную школу, а можно продолжать спортивные секции (жутко выматывающие) или бисероплетение дома?

Но примерно, по сути, кажется, мысль уловила.
06.02.2003 12:24:56, Кондратея
LOO
По своему опыту могу сказать, что музыкальная школа - это именно школа, а не кружок, посещать которую нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО и уроки в которой нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Она сжирает очень много времени, сил и нервов (одни экзамены чего стоят), и если у ребенка и/или его родителей нет желания и/или возможностей получить/помочь в получении данной профессии в жизни, то и не стоит затеваться (ИМХО). Можно играть для себя, но отдавать первоклассника в муз. школу слишком жестоко (к сожалению я сама это поняла только на своем опыте). Во-первых, занятия 3-4 раза в неделю. Во-вторых, бесконечные домашние задания по сольфеджио, по специальности, по хору, в более старших классах - по муз. литературе. На фортепиано, например, в 1 классе необходимо заниматься где-то по часу в день только по специальности, не считая остального (чем дальше, тем больше). И это при условии, что я сыну могла помочь, т.к. сама имею муз. образование. Вот и посчитайте сколько времени в день остается свободным, если нужно сходить в школу, пообедать, сделать уроки (а задают сейчас в первом классе дай боже), съездить в муз. школу, сделать уроки. Времени на отдых совсем не оставалось, была бесконечная спешка, гулять совсем не удавалось, разве что по дороге, и чем дальше, тем больше. Мы просто чуть не сорвались. Вы не подумайте, что я в принципе против муз. школы. Это не так, я понимаю, что это очень организует, т.к. тянуться и лениться просто нет возможности, развивает моторику пальцев, вкус, голос и интеллект. Но лучше не отдавать туда именно в первом классе, т.к. для ребенка это двойной стресс. Лучше попозже - во втором или в третьем. А спортивные секции, бисероплетение и т.п. увлечения ребенка в первом классе лучше тем, что во-первых, нет обязаловки посещения, во-вторых, не нужно делать домашние задания, в-третьих, можно в любой момент бросить и продолжить, когда захочется, чего нельзя с муз. школой, т.к. навык теряется и многое приходится начинать сначала. Еще раз повторю, что это мой личный опыт мамы третьеклассника. Весь первый класс мы совмещали две школы. Сыну нравилось заниматься музыкой, у него были очень хорошие способности и слух, но ребенок очень уставал, у него часто болела голова. Поэтому я во втором классе отменила муз. школу. И не сколько об этом не жалею. Для меня нет ничего важнее здоровья ребенка. К тому же у нас открылось столько увлечений дома. И сейчас смотрю на детей из Пашкиного класса, которые занимаются в муз. школе, которые вечно куда-то бегут и ничего не успевают, и мне их очень жалко. Как же я в свое время все успевала? Наверное, время было другое :) 06.02.2003 14:35:28, LOO
В школе была нагрузка меньше, в начальной и средней - точно. 06.02.2003 20:34:58, Сонечка
согласна,как бывший ребенок,травмированный музшколой:)музыкой надо заниматься ежедневно,и как можно больше,чтобы был результат. один пропущенный день - три дня восполнять,пропущенные три дня - две недели. И так это все растет в геометрической прогрессии. и еще имхо - дело это страшно неблагодарное для ребенка,так как первые годы(да и последующие)результат не стоИт вложенных усилий - усилия огромны(и постоянны) результат - хорош,но совершенно этим усилиям непропорционален.
Исключение составляют дети,которые без музыки просто не могут. рожденные для этого,что называется. но таких детей меньше ,чем музыкальных школ:)
06.02.2003 19:36:54, ИМА
Дыбра
это Вы неправильную музыкальную школу описываете :-)) сейчас (ура-ура) есть выбор, в т.ч. и школы без варварской зубрежки, которые идут медленнее по программе, но при этом дети занимаются дома минут по 15-20. Дочка в такой учится - и она и я довольны 06.02.2003 16:40:17, Дыбра
LOO
Я про зубрежку не говорила. Не зубрежка, а нагрузка большая. И я училась в свое время и мой сын в подобной СЕРЬЕЗНОЙ муз. школе С ХОРОШЕЙ НАГРУЗКОЙ, после которой многие в консерваторию поступали. 06.02.2003 18:05:52, LOO
Дыбра
А что, если музыкой заниматься - так сразу в консерваторию? просто "для общего развития" заниматься нельзя? 06.02.2003 18:56:24, Дыбра
просто результаты будут мизерные.
музыка - как большой спорт. Ей надо отдавать всю жизнь. Без техники -никуда. а техники добиваются ежедневными монотонными занятиями.
А просто так можно,например,в хоре петь. или ходить в филармонию.
06.02.2003 19:40:00, ИМА
Дыбра
пропустила фразу. Нет, для меня мужка - не "большой спорт". и гимнастика дочки (которую я постараюсь не пустить в большой спорт) - это способ развить себя, такой же как и музыка в масштабах неконсерватории. 07.02.2003 14:50:17, Дыбра
Дыбра
технику можно наработать занимаясь 2 года каждый день по два часа, а можно 5 лет каждый день по 20 минут. Результат будет тот же, тут главное регулярность, а не впахивание до седьмого пота.

Говорю как семе окончившая музыкальную школу по "потогонной системе" и мама дочки, которая занимается совсем по другому принципу. Разница существенна: дочка бежит на урок впереди меня, а я плелась позади моей мамы.
07.02.2003 07:46:19, Дыбра
LOO
Не знаю как у Вас, но у меня 20 минут уходило лишь на то, чтобы по разу всю программу проиграть. А прорабатывать когда? Здесь, как в балете, ежедневно вкалывать нужно, а перед экзаменами особенно. Так что то, что Вы пишете - несерьезно:) То что Вы нашли своей дочке, наверное, выход, но вряд ли таким методом можно достичь больших успехов и хорошей техники. Такие занятия хороши именно для себя, если есть большое желание научиться играть, петь и слушать, если музыка приносит действительно удовольствие. Но вряд ли после подобной школы, где заниматься нужно всего лишь по 20 минут в день, Ваша дочка сможет сделать музыку своей профессией. В этом случае даже лучшим решением является учитель музыки на дому (правда, здесь уже вопрос упирается в деньги, зато экономятся время и силы ребенка, потраченные на дорогу до муз. школы). Все это я написала, чтобы предостеречь мам, которые хотят (и часто просто по незнанию) занять своего ребенка помимо первого класса еще чем-то. Пусть это будет все что угодно, но только не обязательная школа, с домашними уроками, стрессами и экзаменами. Пусть это будет занятие для удовольствия, а не ежедневный изматывающий труд и двойная нагрузка на ребенка, которая чревата либо тем, что ребенок сорвется и заболеет, либо тем, что он не будет нормально успевать ни в первой, ни во второй школе. 07.02.2003 12:33:26, LOO
Дыбра
так я и не хочу, чтобы дочка сделала музыку своей профессией :-)) Впрочем, если она этого захочет - она в любой момент может повысить интенсивность занятий и выйти на более "профессиональный уровень". Тем более, что 20 минут хватает на программу 1-2 класса более чем, там произведения коротенькие и ребенку достаточно сыграть каждое раз 5-7. А к 3 классу ребенок уже будет постарше и будет способен высидеть 40 минут. Дальше решение будет зависить от нее: захочет получить более профессиональный уровень - займется ДОБРОВОЛЬНО, не захочет - будет на одного музыканта-любителя больше. И что? беда-то где?

Я просто пытаюсь донести мысль, что любое занятие можно проводить как "хобби" и как "профессию" и незачем совершенно заставлять ребенка в столь раннем возрасте делать однозначный выбор в пользу чего-то на профессиональном уровне взамен знакомства со всем понемножку.
07.02.2003 13:21:23, Дыбра
Согласна с Вами. 07.02.2003 14:25:13, Svetlana:)
LOO
К сожалению с муз. школой понемножку не получается, также как и с балетной, художественной, языковой и т.п. Подобная учеба сопряжена с большими затратами сил ребенка, и тут каждый решает для себя оправдывает ли цель средства или нет. А для себя можно заниматься и на дому с учителем, без обязаловки.
PS: Все таки хочу Вас спросить насчет 20 минут в день: а когда Вы сольфеджио делаете? Нам, например, постоянно помимо письменных упражнений, петь наизусть по нотам задавали. А хор? У нас, например, были постоянные выступления хора, репетиции, разучивание новых песен. А когда Вы новую программу разучиваете, что тоже 20 минут хватает? А упражнения для пальцев когда делать? Ну никак 20 минут не получается для выполнения всех домашних требований настоящей серьезной муз. школы, как ни крути. Знаете, у меня сложилось впечатление, что либо у Вас девочка очень собранная и талантливая, либо Вы учитесь не в муз. школе, а в муз. кружке.
07.02.2003 13:52:16, LOO
Зинаида
Мой сын учится в старой традиционной муз. школе №2 имени Дунаевского (это не кружок). Он абсолютно не собранный и средних музыкальных способностей. Но никаких описанных вами ужасов у нас не наблюдается. Никто на детей не давит. Дома он занимается мало. Правда с ним приходится рядом сидеть, когда он играет (сейчас уже не всегда). Но мы все уроки вынуждены с ним делать, так что здесь дело не в музыкалке, а в ребенке. Может быть, вы давно не были в муз. школе? Или были в какой-либо одной, причем это была ЦМШ? 07.02.2003 17:29:21, Зинаида
Дыбра
Сольфеджио раз в неделю в школе и два раза в неделю дома минут по 10 плюс минут 15 пописать. Сколько тонов в каком интервале, в какой тональности два диеза т.д. теорию учим "на ходу", когда идем куда-то параллельно с математикой, т.е. задача "если к полутора тонам добавить два тона что будет за интервал?". Петь наизусть по нотам задают по минимуму (возможно, потому что пока младшие классы). Хора нет, вместо него вокал (чему я очень рада), где детей объединили в очень небольшие группы (максимум 7-8 человек) и учпительница успевает раз в неделю делать с ними упражнения плюс буквально одну-две песенки. Прогресс очень заметен, когда мы пришли в школу дочка любую ноту пела одинаково - просто завывала как волчонок. Сейчас уже в пределах 1-й октавы повторяет без проблем, способна петь интервалы, слух развился. Выступлений вокальных пока нет (исключение - раз в год концерт для родителей) и в ближайшее время ничего серьезного не предвидится. Новая программа? вы, видимо, не учитываете возраст ребенка. У нее рука от силы на сексту растягивается, какая может быть навороченная новая программа? :-) Они идут значительно медленее по технике и очень много отводится развитию слуха и подбора, т.е. одна и та же песенка, но от разных нот, разными руками, одновременно одна и та же мелодия двумя руками. Упражнения для пальцев соответствуют развитию руки, если хотите - могу сосканировать, что задают в виде "упражнений", в основном это двузвучия разными пальцами (все в пределах квинты), игра на лигато 3-5 ноток разными руками от разных пальцев и вверх и вниз. Ну и много небольших пьесок того же начального уровня. Много игры с листа, много транспонировки. Можете называть это "муз.кружком", хотя школе уже уйма лет и они идут по двум программам - традиционной для детей школьного возраста и экспериментальной для 3-хлеток. В первой они пытаются уйти от потогонной системы в сторону творчества - получается так себе. Вторая рассчитана на более долгий срок обучения (от 9 лет). срок растянут за счет бОльшего количества творческих заданий и развития слуха в начальной школе и замедленного введения "технических выкрутасов", т.е. рука 4-хлетнего ребенка все равно не способна сыграть арпеджио. Дочка сейчас ходит на сольфеджио с второклассниками, на вокал - с третьеклассниками, а экзамен по специальности сдавала с первым классом, и весенний будет сдавать с ними же. Сейчас идет обсуждение, пойдем ли мы вместе с ними по программе второго класса или сделаем следующий год "промежуточным", уделив больше времени вокалу (там преподаватель очень Машкой довольна и просит организовать с ней занятия почаще), а по специальности потоптавшись где-то между 1 и 2-м классом (заняться аккомпанементом, сейчас дочка пытается на основании определения тональности подбирать аккомпанемент ко всему, но знаний пока минимум), т.к. рука очень маленькая и просто не способна растянуться на упражнения и аккорды второго класса.

Я просто не понимаю, почему если занятия музыкой - так сразу на уровне "упражнений", пользу от которых большинство таких маленьких детей не понимают? Что помешает учителю ввести эти упражнений позже, когда они уже не отобьют у ребенка желание заниматься?
07.02.2003 14:29:08, Дыбра
LOO
Так потому что все наши старые музыкальные школы имеют свои традиции, имеют свою проверенную годами методику обучения, программу, стереотип, если хотите. До сих пор начальная муз. школа занимается по Николаеву, Миличу, а там, к слову уже в первом классе технически довольно сложные вещи ("Маленький командир", "Клоуны", сонаты), и 20 минут явно не хватит, чтобы их играть на экзамене хотя бы на 4.
Такие эксперименты как у Вас очень редки, по крайней мере я у себя в районе таких школ не встречала. Просто Вы должны понимать, что Вы учитесь не в традиционной муз. школе, а скорее в экспериментальной, а я писала именно о таких школах, которых пока большинство. Вам же хочу пожелать всяческих успехов и удачи. :)
07.02.2003 14:50:39, LOO
Дыбра
спасибо :-)) потому я и выбрала эту школу.

Николаевой у нас нет, идем по Миличу + ксероксы из других сборников. На экзамене в первом полугодии дочка играла "экоссез" Гуммеля, 6 маленьких барабанщиков и еще что-то из этюдов (не помню, а ксерокс уже отдали). Вместе с ней играли 8-11-летние первоклассники, я бы не сказала, что у них программа была сложнее, плюс-минус то же самое (у старших скорее в плюс, 8-летки все были в минус).
07.02.2003 15:01:22, Дыбра
[пусто] 06.02.2003 19:43:53
Да .с боннами - учителями. сначала музыка ,потом французский (какой - нибудь мосье Лаваль:)потом георгафия итд.и танцевать учили серьезно. так как тогда это было первым условием выживания в их обществе. 06.02.2003 20:27:40, ИМА
Кондратея
ИМА, тут я не удержусь! НИ-ЧЕ-ГО подобного. Я жутко-жутко начитанный человек по всяким мемуарам, а в них именно и отражается, какова была средняя нагрузка и средняя работоспособность людей вообще и детей в частности в дворянских кругах. Чистенько играли почти все барышни. Это достигалось сравнительно невысоким уровнем занятий - полчаса в день, но действительно под присмотром и поэтому -эффективно. Сегодняшние дети лишены возможности заниматься КАЖДЫЙ раз с педагогом - домашние задания делают сами, либо с родителями, у которых не то понимание, что у педагога.

ХОРОШО играли на фортепианах и арфах единицы! Их отмечали, замечали в обществе, записывали в мемуарах - такая-то божественно играет. Со знанием дела записывали - сами кое-как тоже умели. Техника у всех была кой-какая, но чистенькая, ровненькая. А хорошо играли как раз те, кому это было от природы показано. Они же и занимались больше, но от души. И уж сама методика занятий с дворянскими девочками была щадящей, я уверена.
07.02.2003 09:53:15, Кондратея
LOO
Так существует разница: у дворян был такой ОБРАЗ ЖИЗНИ, с самого малого детства и до конца дней. У наших же детей - временной интервал ограничен 5-7 годами учебы в муз. школе и все (я не говорю о тех одаренных детях, которые поступают в консерваторию и делают музыку своей профессией в жизни). К тому же наши дети так много времени и сил теряют на дорогу в ту или иную школу, в тот или иной кружок. С дворянами же занимались учителя или родители, не выходя из дома. Насчет прямой зависимости между эффективностью и индивидуальностью в обучении согласна, пытаемся индивидуально додавать дома ребенку все, что нужно. Недавно он мне сказал: "вот бы было хорошо, если бы я учился только дома с тобой и не терял время на всякую ерунду" :) 07.02.2003 13:04:52, LOO
Во, надо ему сказать: "вот ты своим детям устрой семейное образование, когда вырастешь" :-)) 07.02.2003 17:09:09, Мария Д.
[пусто] 07.02.2003 13:11:05
LOO
Для общего развития :)
Например, игра на фортепиано связана с мелкой моторикой пальцев обеих рук, причем каждая рука играет свое. В процессе развивается мозг, речь, интенсивно устанавливаются перекресные связи между полушариями, вообщем, интеллект. Я бы сказала, что хорошая игра на фоно - это техника+душа+интеллект.
07.02.2003 13:33:07, LOO
[пусто] 07.02.2003 15:55:31
LOO
Поначалу желание, потом удовлетворение от успехов. По крайней мере, мной двигало именно это. Сейчас играю иногда для души. Очень люблю классическую музыку, в которой немного ориентируюсь :) Если говорить о затратах и результатах? Положительное: помимо муз. образования как такового самоорганизация, собранность, удовлетворение, уверенность, что многое мне под силу. Отрицательное: потраченные нервы и время, но это впрочем, как в любом деле. 07.02.2003 16:22:56, LOO
Подневольная игра интеллект не развивает, а тормозит. (Пишу почитав нейрофизиолога). 07.02.2003 14:20:11, Сонечка
LOO
А разве мы говорим о подневольной игре? Мы вроде обсуждаем дополнительные занятия первоклассников по желанию, но в виде обязательного посещения муз. школы. На своем опыте убедилась, что лучше в первом классе две школы не совмещать, а выбрать более щадящие необязательные занятия пусть той же музыкой, но, например, на дому с учителем, если есть возможность. Если у ребенка нет желания учиться музыке, то его насиловать и отдавать в школу против его воли вообще преступление родителей. 07.02.2003 14:36:36, LOO
Выбор происходит по желанию, а выполнение заданий и их объем - вещь сугубо недобровольная. 07.02.2003 23:27:51, Сонечка
Дыбра
а если ребенок хочет заниматься музыкой? и хочет только в музыкалке, в том числе и потому что соседка по парте туда ходит - тогда только серьезно занимаемся? заниматься "спустя рукава", так, чтобы не пятерка и ребенку приятно было - нельзя? если музыкальная школа к тому же позволяет подобное. Чем это плохо? 07.02.2003 14:42:49, Дыбра
LOO
А Вы верите в то, что тройка будет приятна маленькому ребенку? Да у него руки опустятся от этого, и он либо захочет все бросить, либо начнет вкалывать за четверку и пятерку. Для первоклассников оценки очень важны, недаром в первом полугодии в общеобразовательных школах запретили оценивание как таковое (только в особых случаях в виде поощрения). Это потом усилием родителей ребенку объясняется, что главное не оценка, а знание. А в школах через оценки формируется отношение к ребенку, и следовательно, хорошая ровная учеба - залог благосклонного отношения к промахам и ошибкам ученика. Хорошо зарекомендовать и проявить себя очень важно! А в муз. школах оценки ставятся с первого класса, и обязательные зимние и весенние экзамены тоже с оценкой. Так что в традиционной муз. школе очень сложно учиться в свое удовольствие. Обычно это иллюзия, с которой родители и дети расстаются уже в начальной школе. Вот почему большой отток детей из школы именно после первого-второго класса. Но кто вернет ребенку вдвойне потраченные в первом классе силы, здоровье, нервы? Лучше отдавать попозже, не в первом классе, вот об этом и речь. 07.02.2003 15:05:40, LOO
Приятель, я уже сто раз рассказывала, своему первокласснику за двойки дарил мороженое. Вот это воспитание!! 07.02.2003 17:10:35, Мария Д.
Дыбра
лучше отдать, когда просит ребенок, даже если ребенку 4 или 14 - неважно.

Просто первый класс школы по системе 1-4 - это вообще ничто, я заранее не знаю, как сделать так, чтобы дочка не решила. что все очень просто и трудиться на учебе не надо. Так что спорно с какого возраста надо отдавать.

тем более даже в традиционных муз.школах есть подготовитнельные отделения :-) Где оценки (насколько я помню) не ставятся
07.02.2003 15:17:25, Дыбра
LOO
Возможно. Отличия у нас с Вами в том, что у меня во-первых, мальчик, а не девочка, во-вторых у нас гимназический класс по 1-3, в-третьих, нас взяли в силу способностей в первый класс муз. школы без подготовки. Для нас это был двойной стресс :( 07.02.2003 15:31:22, LOO
Дыбра
не повезло :(
Впрочем с идеей вводить минимум нового в первом классе я согласна, лучше прийти уже с багажом привычных занятий, чтобы весь "новый стресс" был от школы
07.02.2003 15:37:41, Дыбра
Дыбра
Затем чтобы потом через годы, когда "душа попросит" выросший ребенок смог сыграть что захочет. Но это принцип "меньшего из зол": лучше что-то дать в виде базы, чем вообще ничего. Хотя, с другой стороны, мой муж, насмотревшись на Машку, стал учиться играть на фоно самостоятельно, и очень неплохо получается, скажу я вам. Правда введите поправку, что с его режимом работы заниматься с учительницей практически нереально и он спасается тем, что я играла и в случае необходимости могу и объяснить и проверить :-)) 07.02.2003 13:31:39, Дыбра
[пусто] 07.02.2003 11:47:09
LOO
И от учителя, и от способностей, и от желания играющего. Например, один ученик, окончивший муз. школу так ничего подобрать по слуху и не может, хотя прочесть с листа - пожалуйста, другой же - сыграет все, что хочешь с первого раза. 07.02.2003 12:56:20, LOO
Не была,не знаю. я тоже занималась под присмотром(мамы).Но получаса в день нехватало. чтобы результаты были хорошими. но я уже писала- я хотела играть - чтобы душа пела. Чтобы отразить все,что чувствовала. Но не получалось - из- за технических трудностей. 07.02.2003 11:10:49, ИМА
Самое смешное, что даже выполняя все вышеперечисленные пункты, совершенно не факт, что у ребенка не будет проблем с учебой. Имею богатейший личный опыт в этом вопросе. 06.02.2003 12:48:15, Ольга*
Изящный поворот темы в сторону обсуждения индивидуальных стилей учения... :) 06.02.2003 18:38:02, Элла Прокофьева
Вижу в Ваших высказываниях много здравого смысла, хотя согласна не во всем. К сожалению, теория от практики далека. Опять же я не люблю абстрактных рассуждений. Мне нужно, чтобы любые рассуждения были подкреплены убедительными примерами. 07.02.2003 09:05:04, Ольга*
Есть моя статья на сайте: "Психология младшего школьника" - об индивидуальных стилях учения...
Конечно, тема этой статьи - только начало разговора...
07.02.2003 16:31:02, Элла Прокофьева
Спасибо. Я ее читала. Я любую информацию подобного рода принимаю к сведению. Пытаюсь, так сказать, ситуацию улучшать :) 07.02.2003 16:36:42, Ольга*
Кондратея
Нууу, в этом-то вопросе я совсем не обольщаюсь. Но для нас пока - будет день, будет и пища. Нам даже до подготовительного класса еще 3 года. 06.02.2003 13:27:42, Кондратея
Вам повезло :))) На самом деле совершенно не известно что от чего зависит. В нашем случае было все досконально продумано, под ребенка подстроено. И учительница лучшая все понимающая с индивидуальным подходом, и отдых, и отсутствие перегрузок и т.д., а толку было 0. Вижу свою ошибку в том, что велась на эти нюни. То мозг не дозрел, то слишком рано, то "само придет", то в игровой форме.
Мой товарищ первый раз стал сопротивляться учебе в 4 года, когда я попыталась научить его читать. Насесть нужно было уже тогда, а я подумала, что мозг не дозрел. Так он у нас и сейчас на любые новые знания не дозревает :)))) К сожалению я это долго понять не могла. Как только стали, например, английский зубрить наузусть, а по математике задачи сотнями решать так все сразу дозрело.
06.02.2003 13:51:44, Ольга*
Жесткая рука и медведя научит на велосипеде кататься. :-((((((((( 06.02.2003 20:37:05, Сонечка
Понимаю Ваш юмор, но даже научить ребенка кататься на велосипеде пришлось приложив "жесткую руку". В нашем случае это было буквально. 07.02.2003 09:06:52, Ольга*
Прямо как у меня с братом. один в один.Но результат плох. :(всю жизнь будете заставлять? 07.02.2003 11:12:11, ИМА
Нет. В 18 лет отселим. Пусть сам живет, а мы отдыхать будем :))) Пять лет всего промучиться осталось :))) С 18 лет он ведь уже не будет ребенком считаться. Пока, к сожалению, мы несем за него ответственность. Вот и несем, как можем. 07.02.2003 11:53:58, Ольга*
Кондратея
Я вот на опыте родственной семьи с этим очень не согласна. Мои свекры - чудеснейшие люди, добросовестные родители, но страдают тем же заблуждением. Их младший сын - примерно, как ваш по исполнительности и учебе в школе. Он очень хорошо воспринимал командный образ воспитания - сделать уроки, пойти на тренировку, отзвониться маме, все почти по-военному... Не пнешь - не покатится.

После института (где тоже мама надзирала и заставляла, кстати) родители выпустили его в свободное плавание и по сей день уверены, что БОЛЬШЕ они ему ничего не должны.

Мало того, что он не в состоянии жить своей жизнью, он еще и настойчивыми действиями показывает родителям, КАК они неправы! Никуда он не исчез из их жизни, они стоном-стонут, однако избавиться не могут.

Если родители воспитали ребенка, неспособного к самостоятельной взрослой жизни - родительская работа продляется на неопределенный период, ИМХО. Свекры мои уж как отпихиваются - не описать, но видно, что даже проще было бы, если бы они кротко согласились и дальше надзирать за его жизнью - менее бурно протекало бы все. Он же РЕБЕНОК 32 лет! Он звонит матери и отцу в подпитии и бурно выясняет - что он должен делать каждый день! Например - ходить на работу, исполнять обязанности, забирать СВОЕГО ребенка из садика, иметь друзей, наконец. Является он к ним каждый божий день, покушать и провести время с мамой и папой, чтобы ОНИ организовали его свободное время. При этом поведение - вразнос, то пьет, то исчезает, то по бабам бегает. Полностью передать этот кошмар письменно невозможно... Свекровь рыдает у меня на плече (изредка) и говорит - ну ему же не 18 лет уже, почему он к нам пристает? Что отвечать - нет у меня слов... Просто ее утешаю, ей абсолютно не понять, зачем же ее тревожить. Однако, позадумайтесь - не так-то просто будет "отлепить" от вас выросшую детинушку.
07.02.2003 13:27:47, Кондратея
Наша мама поступила гораздо проще. Уехала в другую страну и звонит 1 раз в год. Отлипла навсегда. 07.02.2003 14:40:53, Ольга*
Кондратея
Кабы моя свекровь присоединилась сейчас ко мне (скажем, для эксперимента) - ей бы пришлось издалека наблюдать долгую агонию своего сына - пьянки, бестолковая езда на машине с разными приятелями, но главное - затяжная депрессия, неумение занять свою жизнь. Некоторые матери могут абстрагироваться от этого, некоторые - нет. 07.02.2003 14:52:51, Кондратея
LOO
Это все иллюзии. И в 18 лет он будет оставаться для Вас ребенком, которому нужна будет Ваша помощь. :) 07.02.2003 13:27:32, LOO
Ну так я буду иметь полное право не оказывать помощь совершеннолетнему человеку, а сейчас такого права у меня нет :) 07.02.2003 14:42:24, Ольга*
То есть вы его просто бросите на произвол судьбы?
И для вас его судьба это вопрос ваших прав?сейчас вы - обязаны ,а потом - нет?
08.02.2003 17:58:13, ИМА
LOO
Совершеннолетнему человеку, но не совершеннолетнему сыну. Дети на всю жизнь :) 07.02.2003 15:12:01, LOO
Уже написала выше, что моя мама уже 11 лет живет в другой стране и не вникает в нашу жизнь в принципе, хотя нас у нее трое. 07.02.2003 15:42:23, Ольга*
Кондратея
Сложно все это. Я в курсе, что у вас в ходу принудительный метод обучения, и ничего - работает... Но даже при этих данных, было бы лучше, если бы вы насели прямо с 4 лет -не факт.

А я не знала, что "мозг не готов"! Наверное, это больше к переносимости школы относится. Так-то, физиологически, именно к чтению мозг рано может быть готов, в три года - практически запросто. Я всегда ориентировалась не на это, а на зрелость ребенка и желание. НАш вот и хочет читать - а я не тороплюсь, мало в буквы играю и думаю - пусть пока лучше нас слушает, технику-то чтения он освоит, а что за смысл в голове будет откладываться- неизвестно.

Так что скорее склонна согласиться с вами, что в 4 года сын уже МОГ читать. Но не факт, что было бы лучше - если желания не было, то мог еще и стойкий комплекс зародиться.
06.02.2003 14:09:22, Кондратея
Все дело в том, что у него желание есть всегда. И тогда было, и сейчас есть, но как же сложно сделать усилие над собой, даже самое минимальное. Он буквы в 2 года уже все знал и слоги тоже. Но чтобы читать эти слоги нужно в словах произносить, а это уже лень. Но это было уже давно. Первый вестник, так сказать. Естественно, занимаясь в 3-4летним, ты не думаешь что он ленивый, а обычно думаешь, что пытаешься с ним выполнять задания, не соответствующие возрасту.
Приведу типичный пример из нашей теперяшней жизни. Он хорошо знает русский и английский языки. Что называется натаскали, заставили, перебороли, приложили усилия всей семьей. Ребенок стал разбираться, почувствовал уверенность в себе, задания даются ему легко, много времени на них он не тратит, а выполняет с ходу. Встает утром в воскресенье, сам мне говорит, что сейчас позавтракает и сядет выполнять эти задания. Планирует сделать то-то и то-то, например, 4 упражнения. Я про себя (как дура) начинаю радоваться, что лень отступает. Проходит минут 20, и он уже говорит, что сделает только 2 упражнения, а лучше вообще одно, а остальное потом, причем неизвестно когда. Как же меня это бесит. Сдерживаюсь уже просто с трудом, когда из года в год одно и тоже. Я, естественно, говорю, что нужно все выполнить сейчас, потому что потом будут другие дела. Он садится и все быстро выполняет, но попытки с его стороны что-то не доделать есть всегда.
06.02.2003 14:50:06, Ольга*
Вам бы очень неплохо с психологом поработать над собой. 06.02.2003 20:38:51, Сонечка
Психологи меня не понимают. Я уже беседовала. Они предлагают абсурдные с моей точки зрения вещи. 07.02.2003 09:08:01, Ольга*
Может поискать еще?
Насколько я знаю, если нас что-то сильно раздражает, значит попало в корень какой-то нашей проблемы.
07.02.2003 10:14:51, Сонечка
У меня есть конкретный вопрос, на который мне никто не может дать конкретный ответ. Склонна думать, что на мой вопрос нет ответа.
Вопрос простой. Почему для того, чтобы мой сын сделал минимальное усилие над собой, он обязательно должен получить "пинок"? Я не имею в виду только учебу в школе. Это распространяется абсолютно на все. Именно это-то и раздражает.
07.02.2003 12:15:30, Ольга*
Ольга, а что он будет делать, если вы на время прекратите его стимулировать?
В прямом смысле - чем займется, когда встанет с постели? Есть у него какие-то свои занятия, которые он любит и сам начинает что-то делать? Или во всем так пассивен?
07.02.2003 14:34:56, Svetlana:)
Во-первых, он будет спать часов до двух, периодически просыпаясь и просматривая мультфильмы или сериалы. Потом встанет, поест, пару часов поиграет в компьютер, с кем-нибудь созвониться, пойдет погуляет, придет и опять в компьютер поиграет. Может даже в лего поиграть, если совсем уж скучно будет. Все его занятия известны давно :))) 07.02.2003 15:16:59, Ольга*
LOO
И на игры тоже распространяется? Тоже нужно пнуть, чтобы начал играть? Ну хоть что-то он делает с удовольствием? 07.02.2003 14:16:37, LOO
С удовольствием ходит в компьютерный клуб, смотрит и играет в футбол, читает футбольные газеты и журналы. Также с удовольствием занимается хореографией уже 5 лет, хотя для того чтобы он понял, что хореография ему нравится пришлось "пинать". На первые три занятия водили за руку можно сказать насильно. На все последующие стал бегать сам с удовольствием. 07.02.2003 14:45:04, Ольга*
Кондратея
На ваш простой вопрос в общем-то есть простой ответ - ваше воспитание его в младшем дошкольном возрасте привило ему отличную дисциплину и умение делать, как говорят другие. То, что вы видите - обратная сторона.

Если вы позволите сравнение - дрессировщики собак давно открыли прием, как добиться, чтобы животное НЕ делало что-то - надо приучить делать ЭТО по команде. Например - чтобы собака не лаяла попусту, обучают команде "голос". Пока не подашь эту команду - хорошо обученная овчарка и не подумает "так просто" гавкнуть. Действует 100%.

Дети, конечно, сложнее устроены. Но по вашим описаниям, и обстановка была жесткая, с четкими правилами. Ребенок приучился выполнять эти правила - оборотная сторона именно та, что БЕЗ вашего пинка он ни в какой деятельности никуда не покатится. Вообще - первого движения не сделает. И это крепче выучено, чем у собак, потому что у человека действуют обе системы - и безусловных рефлексов, и сознание. Обе системы вашему сыну и подсказывают такой образ действий.

Самостоятельная мотивация человека сложнее воспитывается, чем исполнение команд и правил. Вот это - сложный, индивидуальный вопрос. Но без хоть какой-то своей мотивации, человек ни уроки, ни работу САМ делать не станет - найдет сто причин потянуть время.

Что до привития мотивации именно вашему сыну - я бы сказала, что это еще более сложный вопрос. По всем признакам, будь я в таком положении - я бы уже продолжала им командовать до своей смерти, нашла бы положительное и в этом. Такой характер - не абсолютное зло, наоборот, такой человек может быть весьма состоятельным и профессионально, и в личной жизни - главное, находить подходящих начальников и жену.
07.02.2003 13:39:23, Кондратея
Логичное объяснение. Наверное правильное. С другой стороны, жесткие условия проживания у нас были не долго. Всего до 2-х ребенковских лет, когда мы жили с родителями и там нельзя было громко разговаривать, стучать, кричать и т.д.
Вот думаю, может и наследственность влияет. У меня свекровь такая пристукнутая. Тут недавно выяснилось, что она и в школе и в пед. училище училась плохо. Вообще ничего не согла понять в этих науках. Скрывала это всегда. Недавно случайно призналась.
07.02.2003 14:52:48, Ольга*
LOO
То есть пришлось жестко загнать ребенка в рамки "спокойного". А каким он был от природы? 07.02.2003 15:24:21, LOO
Что значит загнать? Никого никуда не загонишь. У нас ребенок до двух лет не спал ночью, т.е. спал, конечно, но не более, чем 2-3 часа подряд. А днем тоже по 15-20 минут. Т.е. играть с ним в игрушки в 3 часа ночи или пойти с ним гулять на улицу в это же время для нас тогда была норма жизни. Все усугублялось тем, что мы жили с родителями, т.к. ждали свою квартиру. Родители были очень недовольны, что ребенок не спит ночью. На этой почве у нас с ними были плохие отношения. Ночью наш ребенок требовал почему-то буйных игр, т.е. его одеть в ботинки, чтобы он носился по коридору, например (это было после года). Естественно, кому такое понравится, поэтому чтобы он не носился и не орал приходилось с ним играть по полночи в машинки, игрушки, кубики и др. тихие игры. Таким образом, он сам приучился играть, а не носиться безумно по квартире. В два года мы переехали в отдельную квартиру, но навык остался. Опять же в 2,5 сын пошел в ясли, т.к. я училась в аспирантуре и мне не с кем было его оставлять. В сад он ходил с удовольствием. Там приобрел много друзей, с которыми дружит и сейчас. 07.02.2003 15:57:08, Ольга*
[пусто] 07.02.2003 16:03:26
В смысле на ночных прогулках? Смотрел по сторонам на небо, на звезды, на луну, на деревья. Он отказался лежать в коляске в 2 месяца от роду, поэтому у нас все прогулки до того момента, как он стал сидеть и ходить происходили либо на руках, либо в кенгуру. Причем, если в кенгуру, то лицом строго от меня. Ну и естественно, зимой мы по улицам ночью не бегали, только летом так развлекались. 07.02.2003 16:22:20, Ольга*
Кондратея
Не думаю, что сильно влияет наследственность. Имею хорошие причины - у меня по обеим линиям практически все предки до моих деда по отцу и моей матери были категорически неспособны учиться. Никаких проблесков с трех или четырех сторон - бабушки, прабабушки, прадедушки, боковые линии. Наоборот, есть семейные предания о злокачественно плохой учебе в гимназиях и других заведениях.

НИ деду моему это не помешало выбраться из своего слоя, ни матери моей не помешало, да уж потом и мне не помешало то, что мои отец и мать сами ленились учиться:-) У них были иные обстоятельства.
07.02.2003 14:59:15, Кондратея
Самое смешное, что у нас как раз все (моя родня) сплошь отличники и золотые медалисты, с несколькими высшими образованиями (в основном МГУ), да еще и кандидаты разнообразных наук :)))
Поэтому что-то учить по собственной воле - нормально для нашей семьи.
07.02.2003 15:22:00, Ольга*
Это отягчающее обстоятельство. Взаимопонимания нет. Судя по описанию, очень похоже на одаренность, когда для ребенка нет смысла в занятиях ради занятий. Смысла для него нет в этом, плюс отсутствие свободы выбора, возможности полноценно отдыхать и действовать осмысленно. 07.02.2003 21:48:04, Сонечка
Пожалуй, я согласна с описанием причин такого поведения.
Но все же в 13 лет я бы, наверное, еще попыталась внутреннюю мотивацию развить. Вроде еще не поздно. Эриксон и 25-летних "перенастраивал", из худших условий.
Но сложно это, особенно родителям перестроиться сложно. И выдержать довольно длительный период перестройки ребенка.
У Гиппенрейтер в "Общаться с ребенком. Как?" по существу похожий случай описан.
Года два, что ли, ушло на восстановление. Не каждый выдержит...
07.02.2003 14:39:20, Svetlana:)
Эту книгу не так сложно достать? 07.02.2003 15:23:59, Ольга*
Да она в сети есть. Поиском киньте. 07.02.2003 22:12:56, Svetlana:)
LOO
Она сейчас есть в "Москве" в разделе психология или на Ozone. 07.02.2003 15:25:44, LOO
В "Москве" на Тверской? 07.02.2003 15:57:52, Ольга*
LOO
Да. 07.02.2003 16:42:50, LOO
LOO
Согласна. И хотя ребенку уже 13 лет, можно все-таки попробовать привить мотивацию и отменить пинок. Лучше поздно, чем никогда. Правда это будет сопряжено с большим отрицательным опытом для него. Возможно, когда этот отрицательный опыт "зашкалит", что-то сдвинется. У меня на виду есть похожий пример. Мальчишку в прямом смысле напугала перспектива не поступить в институт и попасть в армию, и, начиная с класса 8 (постарше Вашего будет), у него резко повысилась мотивация и успеваемость, т.к. появилась конкретная цель - не попасть в армию. Он поступил в МАИ и сейчас учится на одни 5, собирается в аспирантуру. Может быть Вам действовать в этом ключе? 07.02.2003 14:30:06, LOO
Кондратея
:-) Это вы, надо думать, Ольге адресовали, а не мне:-) Нашему еще и трех лет нет.

Ребенку 13 лет. А родителям? Ребенок- продукт природы плюс родители. В данном случае переменить воззрения надо родителям. Возможно ли это во взрослом возрасте?

В книжках и я читала. В жизни- никогда не видала ни одной радикальной перемены в таких случаях.
07.02.2003 14:55:21, Кондратея
Понятно, что это мне. Родителям 37. Кстати, про армию мы веди беседы. Он туда не хочет, естественно. И что? 07.02.2003 15:26:25, Ольга*
LOO
На что он рассчитывает? На Вашу финансовую помощь при поступлении в ВУЗ или на свои знания? И вообще, он думает об этом или пока нет? Ваша задача - напоминать ему об этом, прекращая "пинать". 07.02.2003 15:35:23, LOO
Он вообще про вуз думает очень абстрактно :)) Он хочет работать. Вот его слова буквально: "Кем ты там работаешь? Проректором? (Я работаю проректором в вузе.) Отлично. Ты научишь меня, что там делать нужно и я буду им же работать." Про финансовую помощь он вообще не думает. 07.02.2003 16:01:39, Ольга*
LOO
Это я с Вами согласилась и сделала алаверды :) Для того, чтобы что-то изменилось в человеке, он должен пережить какой-то отрицательный опыт в виде сильного воздействия, потрясения, стресса и т.п. Похоже родители просто не дают ему это сделать. Что ни говори, но желание уберечь, подстелить соломки и даже пнуть для пользы дела зачастую оборачивается вот такой вот инфантильностью. :( 07.02.2003 15:20:36, LOO
К вопросу о стрессе. В этом году будет пытаться поступить в лицей. Готовится весь год. Экзамены в апреле. Шансов поступить 50х50. Вот интересно, если он не поступит, будет ли это стрессом? 07.02.2003 16:04:24, Ольга*
Характер родителя наложил тяжелый отпечаток на характер ребенка, ему не научиться жить самостоятельно, пока вы не разучитесь его пинать.
Процесс долгий и тяжелый, знаю по себе. Правда я чаще не пинала, но пыталась работать акселератором, не замечая сильных сторон ребенка, позволяющих ему постигать мир более глубоко и совершенно другим образом, чем мне был доступен.
Мы видим только то, что умеем видеть.
Если Вы захотите, Вы сумеете все поменять.
Можете на мейл, если будет желание, написать.
07.02.2003 14:27:05, Сонечка
Если честно, то я не понимаю, что менять. Всего лишь и требуется: выучил урок (что он кстати делает), ответил его, получил четверку (даже пятерку не нужно) и все. Разве это много? 07.02.2003 15:31:34, Ольга*
Это очень мало:((( И очень скучно:((( Для самоуважения и для самоутверждения (а это, видимо, ему нужно, судя по его желанию начать где-то работать) не годится, слишком легко. А с какого возраста можно в Москве найти работу, скажем, в МакДональдс? 08.02.2003 00:08:36, Olga T
LOO
Предоставить сыну свой собственный выбор: учиться самому, поступить в ВУЗ, получить профессию, или не учиться, не поступить, пойти в армию ... 07.02.2003 15:40:35, LOO
Ну выбор-то сейчас будет один :) Школу он будет прогуливать месяцами, меня будут все время дергать почему он не учится, в итоге его отчислят. Он будет сидеть дома, весь день спать и смотреть телевизор. Он ведь еще только или уже в 7-м классе. 07.02.2003 16:27:27, Ольга*
LOO
Вы так уверены в его выборе, потому что до этого уже доходило? Как далеко заходило дело? Если есть одну халву, то перестанешь чувствовать ее вкус и захочется простого соленого огурца. Если все время спать и смотреть телевизор, то это быстро наскучит и захочется перемены. Я уверена, что любой человек в силу своей природы, в большей или меньшей степени, не может жить без самоудовлетворения и самоуважения. Обычно, это спутники удачно выпоненного дела. Так может быть предоставить ему возможность выбрать ЛЕНЬ и пресытиться ею РАЗ И НАВСЕГДА, чтобы понять, что это иллюзия? 07.02.2003 16:51:55, LOO
Доходило до двоек в четверти. Но сами двойки не поставили, т.к. пришлось ходить это улаживать, но нервы потрепали изрядно. Ну а потом, кроме школы он занимается хореографией 3 раза в неделю. Вот тебе и пожалуйста поспал, поел, телевизор посмотрел, пошел поплясал. Вот и день прошел. Самоуважение и самоудовлетворение на танцах вполне можно получить. Это у него хорошо получается. Геометрию точно не ринется учить или историю. Не важно что именно. 07.02.2003 17:12:30, Ольга*
LOO
"Пришлось улаживать". Не ему, а Вам. То есть до отрицательного опыта для него дело не дошло. Отрицательный опыт получили Вы, и теперь, не желая больше доводить до этого, прибегаете к "пинкам". Я очень Вам сочувствую, но пока Вы сами не захотите поменять ситуацию, она не изменится. Мне кажется, Вам самой сначала нужно сходить к психологу. 07.02.2003 17:24:28, LOO
[пусто] 07.02.2003 09:28:27
Не поняла вопрос. 07.02.2003 11:55:37, Ольга*
[пусто] 07.02.2003 12:05:11
Поскольку я насчет ребенка в основном консультировалась, то предлагают то переводить из школы в школу, то бросить работу и сидеть с ним дома, то "а вы с ним больше занимайтесь". Для меня такие рекомендации выглядят странными, т.к. бегать из школы в школу - выбор школ не так велик, бросать работу вообще не собираюсь никогда до пенсии, а занимаемся мы с ним и так все свободное время. Собой не занимаемся только им. 07.02.2003 12:22:27, Ольга*
Синий краб
"Как же меня это бесит. Сдерживаюсь уже просто с трудом, когда из года в год одно и тоже."
Я все понимаю, тоже на этом крючке "для его же блага", но надо ли родителям такой ценой обеспечивать успеваемость?... Надо ли это детям? В перспективе, во что это выльется? Сейчас опять перед выбором стою... И все норовлю выбрать ребенкину самостоятельность, и опять не выходит :(
06.02.2003 14:55:53, Синий краб
Вы предлагаете совсем бросить школу? Прямо в первом классе?
Могу сказать, что наши усилия все-таки даром не проходят. По крайней мере можем определить предметы любимые и не любимые. Какая-то тенденция к будущей специальности вырисовывается хоть и смутно.
06.02.2003 15:09:08, Ольга*
Синий краб
Это я для себя решаю, как держаться дальше. Эмоции у меня похожие :) Только в этой каше поменьше лет варюсь, т.к. дите поменьше:)
Вот многие здесь высказываются, что если бы в детстве было родительское давление на учебу, учились бы хуже и точно без интереса. По своему детскому опыту - подтверждаю. И не хочу свою дочь лишать этого свободного школьного плавания, выбирая принудительную успешность. Но пока...
06.02.2003 15:16:19, Синий краб
Все от учащегося зависит :))) Одному нужно свободное плавание, а другому пресс по больше :))) 06.02.2003 15:41:55, Ольга*
LOO
А Вы уверены, что без Вас ребенок бросил бы школу или учился бы на одни двойки? Вижу Вашу проблему в том, что он не относит учебу к списку своих дел. Его учеба в Вашем списке, и он за нее ответственности не несет. Вы не пробовали понять почему? 06.02.2003 15:15:51, LOO
Да я знаю почему :) Он уже сразу родился в достаточно обеспеченной семье. У нас с мужем приличная работа с соответствующей зарплатой, квартира, машина, отдых за границей. Нашему ребенку это уже все досталось с рождения. Он не представляет, что может быть по-другому. Мы с мужем из простых семей. Лично у меня был стимул учиться, чтобы не впахивать на 3-х работах за гроши. А нашему сыну просто не о чем мечтать. А потом он же не осознает сейчас, что когда-то он вырастет и ему самому придется содержать свою семью :))) Отсюда, я думаю, все и противоречия и отсутствие ответственности за свою учебу.
Бросил бы школу и учился на одни двойки - уверена. Именно так и поступил мой родной брат. Что потом было и есть описывать не буду, но такой жизни и судьбы своему сыну не хочу. Лучше с ним уроки учить буду до старости :)))
06.02.2003 15:40:11, Ольга*
LOO
А Ваш сын в курсе судьбы брата? Вы с ним об этом говорили в Вашем ключе? 06.02.2003 15:45:49, LOO
Естественно в курсе. Но кого пугают чужие проблемы особенно в детстве. 06.02.2003 15:57:23, Ольга*
они позже пугать начинают. у меня в жизнт тоже был момент,когда я на учебу забила .и результат был соответствующий.сплошные тройки. несмотря на то,что мои роджители совсем не богаты, и мне в детстве внушалось,что я всего смогу добиться только собственным умом... очнулась потом. догнала.
я согласна ,что смотреть ,как твой ребенок тонет,и ничего не делать для этого - страшно.Легче уж заставить. но моего вот брата заставляли всю жизнь,и утвержадли,что он ленивый,и иначе ничего бы вообще не добился. ну и результат тоже плачевный - сам без родителей ничего не может... а в 33 года уже не заставишь...
06.02.2003 20:08:26, ИМА
Синий краб
А Вашему сколько? 06.02.2003 13:54:24, Синий краб
Уже 13 лет скоро. 06.02.2003 14:13:34, Ольга*
Синий краб
А сколько времени вы учитесь c жестким контролем? 06.02.2003 14:17:38, Синий краб
Всегда :))) Даже не знаю, когда мы перестанем это делать. Наверное, когда закончит институт :))) (черный юмор). На самом деле я пыталась не контролировать, но тогда он скатывается на одни двойки, что естественно плохо. 06.02.2003 14:59:59, Ольга*
Кондратея
Главное - работать потом трудно будет. Люди, привыкшие к жесткому контролю, практически не могут работать от начала до конца. Сочувствую, выхода в вашей ситуации не знаю, конечно.

Поглядим еще, что у нас будет. Пока я наяриваю в поддержке его собственных занятий. Некие результаты есть - он отмечен, как сосредоточенный ребенок в садике, занимается каждым своим делом сравнительно подолгу. Может полчаса строить что-то. Перенесем ли это на "школьную премудрость" - не знаю.
06.02.2003 15:09:40, Кондратея
Играть сосредоточенно в лего, например, наш пупс мог с 3-х лет по 5 часов подряд. За это время можно было выспаться, сварить обед, написать пару статей.
Есть прогресс и в нашей ситуации, только он очень большой кровью дается :) А главное ребеночек у нас спокойный, как удав. По-моему он считает, что все хорошо идет. Он всем доволен :))
06.02.2003 15:48:40, Ольга*
Синий краб
Проблема стимулов? Или инфантильности? Безразличия?? А институт кто выбирать будет?
Т.е. ПОЧЕМУ он скатывается на двойки?
06.02.2003 15:08:03, Синий краб
Не знаю, что может служить стимулом для хорошей учебы. Много раз задавала этот вопрос. Никто не может внятно ответить. До института еще время есть. Скатывается на двойки, потому что лень писать, решать задачу, открыть учебник, поднять руку, чтобы ответить и т.д. 06.02.2003 15:51:24, Ольга*
Синий краб
То есть тотально неинтересно в школе? 06.02.2003 16:00:00, Синий краб
В самой школе интересно. Только бы уроков не было. Можно даже и с уроками, только бы его никто не трогал. К доске бы не вызывали, контрольные не заставляли бы писать, оценки бы не ставили.
У него друзей много в школе. Мероприятия всякие очень любит :))
06.02.2003 16:07:58, Ольга*

Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!