Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Варвара

"Почему я так плохо учусь? Может, из-за учителей?" (с) Гена 3 класс

Ничего не понимаю((( Что происходит, и как так можно? Учитель по музыке третирует ребенка. Просто нервный и невыдержанный человек)) Или это так всегда у творческой личности? Вот сначала она ставила сыну отметки. Пятерки, когда занимался хорошо. Красную пятерку, если очень хорошо. Синюю, если нужно еще постараться. Ни с кем из нас она этого не обсуждала, но, раз уж сама начала, почему вчера дала отпор??? После каникул Антошка так хорошо отзанимался, все сыграл, плюс ему это было очень важно показать вечером мне... Подходит к ней с тетрадкой, просит: "Поставьте мне отметку!" Она ни в какую. "Я отметки только за сложные пьесы и этюды ставлю" (а раньше тогда зачем так просто ставила?) Он обиделся, сел в угол... Попросил еще раз. Нет и все!!!! До свидания сказала. Он в слезы - та непреклонна. В чем дело? Что ей движет? Зачем она набрала пятилеток, если не умеет (или не любит) с ними работать? В течение одного занятия может взахлеб хвалить и уже через мгновенье обрушить гнев, хлопнуть в сердцах по коленке... сказать что-то обидное, грубо одернуть. Ребенок сникает и вяло "домучивает" свое занятие. А ведь начинал урок с искоркой в глазах, все новости ей рассказал, сообщил, что вчера сам случайно подобрал песенку (она даже не обратила внимание на эти слова, не попросила сыграть, не удивилась и не похвалила...Это что трудно, ведь он этого ждал!) Ну что, неужели "бекарить" нам эту музыкальную школу? Или я наивная и много хочу? Переживаю очень.
15.01.2003 13:51:47,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Варвара
Ушли мы от нее. Мои опасения были не напрасны. 21.01.2003 15:25:19, Варвара
Очень грустно, когда в 5 лет сажают ребенка на такую "иглу" как оценка.
Может и хорошо, что она отказалась использовать эту педаль на полную катушку.
Людям, работавшим со старшими детьми трудно принимать во внимание особенности малышей, даже если они беруться учить масиков. А выслушивать ребенка и вступать в заинтересованный диалог будет только частный педагог, школы на это не ориентированы.
17.01.2003 00:26:01, Сонечка
Варвара
:(((( 17.01.2003 09:36:53, Варвара
Дочкина (бывшая) учительница музыки пыталась давать ей наклеечки. Дочка сначала думала, что ими отмечают пройденные страницы. А потом та сахариновым голосом сказала: "Это за то, что ты так хорошо играла" - и дочка отказалась брать... 17.01.2003 07:38:52, Мария Д.
Порекомендуйте ребенку выставлять себе отметки самостоятельно, по его разумению. Раз уж учительница начала их выставлять.
Я сегодня всем детям (на подготовке к школе) поставила "5+" - рискнула все-таки, в первый раз за всю свою профессиональную жизнь:) Бывают же такие совпадения - Вы спросили, а у меня новый опыт в жизни:)
Один мальчик добавил к моей отметке еще два плюса, другой - три плюса:)))
15.01.2003 18:38:59, Элла Прокофьева
Варвара
Примерно так мы и поступили. Правда, поставили ему пятерку мы с дедушкой, а он ее немного подкорректировал, добавив плюсик:)) 16.01.2003 10:19:36, Варвара
Я своим студентам в Новом Орлеане раз весь семестр давала самим себе оценки ставить. Там на каждом занятии надо было давать им задачу и потом оценивать, как мини-тест. Это им всем ТАК помогло! Структуру занятий сильно изменило. На анонимный опрос, мошенничают ли, все ответили "нет" а на опрос, мошенничают ли другие - почти все "да" сказали :-) 15.01.2003 20:10:16, Мария Д.
ЗдОрово!:)) 15.01.2003 20:57:36, Элла Прокофьева
А я сегодняшний опыт восприняла как откровение. Начинала-то я с младшей школы. И отметки, естественно, выставляла. Но без плюсов и минусов.
Только сегодня до меня дошло, как важны для детей эти "плюсы" и "минусы": ведь к "плюсам" можно приплюсовать еще немного "плюсов", а "минусы" легко превращаются в "плюсы":))))))))
Чудеса, да и только!!!:)
15.01.2003 21:03:48, Элла Прокофьева
Я тогда тоже восприняла, как откровение. Потому что действительно жутко интересно :-) Даже попыталась опубликовать, на что мне сказали, что я со своим откровением опоздала лет на пятьдесят, но зато посоветовали, что почитать :-) 15.01.2003 21:12:56, Мария Д.
:)))
Думала сегодня об этом:)...
15.01.2003 21:19:34, Элла Прокофьева
Да, забыла добавить, что тот мальчик, который добавил еще три плюса, уже ходит в школу, в первый класс, а наши занятия посещает для разнообразия:)
Девочки оставили все, как есть...:)
15.01.2003 18:54:27, Элла Прокофьева
LOO
К вопросу о разнице между мальчиками и девочками, помните (Маша и медведи)? Девочки легче приспосабливаются к уже имеющейся ситуации, а мальчишки, все равно, пытются ее изменить под себя.
PS: еще раз убеждаюсь как важно говорить мужчинам комплименты :)))
16.01.2003 10:25:26, LOO
:))) 16.01.2003 18:43:33, Элла Прокофьева
гусеничка
а я за другое переживаю. Дину Рубину недавно читала - "Уроки музыки" - очень меня это за душу взяло - в нашем классе таких мучеников было много :-( 15.01.2003 16:17:30, гусеничка
Carsa
Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Это я про Рубину. Все же особый склад характера нужен, чтобы сначала позволять себя мучить, а потом мучиться самой добровольно. А музыку можно искренне любить :-). 16.01.2003 03:34:25, Carsa
гусеничка
фишка в том, что родители из любви к детям учат их музыке, а дети из любви к родителям НЕ отказываются. Так и выясняется потом: родителей любят, а музыку - нет. К тому же, при такой учительнице с такими странными методами - мне лично было бы некомфортно(у меня с музыкой иные отношения - я бросила хор в начальной школе в пользу спорта, что учительница мне лично не простила и ВСЕ последующие годы капала мне на мозги в стиле "ни голоса, ни слуха" - в результате я даже в дУше не пою, чтоб ничего не осквернить) 16.01.2003 12:17:33, гусеничка
Carsa
Да читала я Рубину, как же, учиться музыке ради памяти покойной мамы и т.д. Наверное, бывает. Но гораздо чаще - простое невнимание родителей к детям. Можно его, кстати, и в сторону упущенных возможностей-желаний повернуть. Если ребенок _хочет_ заниматься музыкой, то не нужно маму пугать тем, что _кому-то_другому_ это не нравилось. Такое хорошее желание стоит хорошо реализовать. 16.01.2003 12:48:34, Carsa
Варвара
Вот это я буду долго изучать. И думать... Огромное спасибо! Оправляюсь читать и мужу не помешает:)) 15.01.2003 16:50:29, Варвара
гусеничка
:-) Приятных размышлений 15.01.2003 17:09:45, гусеничка
Варвара
Мда... Это Вы, право, шутить изволите!)))) Приятных выводов после долгих мучительных размышлений пожелайте мне израненной!))) 15.01.2003 17:15:34, Варвара
Бекарить :-)))
Меня во втором классе тоже хотели к учительнице музыки водить (на школу я не тянула из-за отсутствия слуха :-)) Эта дама, по-моему, была учительницей чего угодно, но не музыки. Она пол занятия читала лекции нам с БАБУШКОЙ о том, что ребенок должен старшего вперед себя в лифт пропускать. С учетом того, что у меня бабушка всю жизнь была начальницей и парторгом и не привыкла, чтобы ей нотации читали.... В общем, весело было :-) Но больше мы туда не ходили.
Школ в Москве музыкальных много, учительниц тоже много - можно найти нормальную. Лучше уж подальше поездить, чем привить устойчивое отвращение к занятиям музыкой! :-)
15.01.2003 16:10:43, Ranny
Бекарить. 15.01.2003 13:59:55, ИМА
Варвара
Однозначно? А знаете, как это мучительно трудно сделать НАМ (родителям), тем более папа у нас музыкант... И у малыша все есть и слух и вокал и звукоизвлечение... и, пока еще! - желание. Очень жалко. А если мы ошибаемся? Надо просто задвинуть в темный ящик свои желания и все отсечь, кроме главного: нужно ли это ЕМУ? Говорит - нужно, хочет... но долго ли он так будет говорить? 15.01.2003 14:45:52, Варвара
Да. надо отсечь все СВОИ желания и подумать - нужно ли это ЕМУ?эт оведь для него,а не для вас...
Папа- музыкант...эх
У меня оба родителя музыканты. У них и вопроса не возникало,учить ли меня и брата музыке. Брат - музыкант,хотя я считаю,что его просто лишили возможности выбора. Мне нравилось в общем, поначалу заниматься, хотя учителя были звери(самые лучшие в Москве)но хотела я другого совсем. чем тогда хотела ,сейчас пытаюсь заниматься.
Для меня сейчас единственным критерием для занятий является - хорошо ли там ребенку?Если да ,то неважно чем он занимается ,хоть подводным плаванием:).
Попробуйте поговорить с нми ,хочет л ион оттуда уйти?если однозначно - нет ,то можно пока оставить.хотя тут такой вопрос- привык ли он вообще ,что его спрашивают - хочет ли он?Про своих я обычно не боюсь - у меня знают ,что их желание- серьезный аргумент для меня ,если что плохо- скажут точно...
а ,кстати, у меня тоже абсолютный слух,и вокал неплох,и звукоизвлечение...я в музшколе была одна из самых способных.и музыкой в итоге не занимаюсь .И ничего:)
16.01.2003 08:15:46, ИМА
Варвара
Не только привык, что его всегда спрашивают, но и ни за что ничего делать не будет из того, что не хочет. Поэтому, полагаю, скоро он скажет, что не хочет... Спрашиваю здесь, предвидя этот финал, чтобы пока подготовиться))) На сегодняшний день ему хорошо и очень нравится на сольфеджио (кроме игры на ф-но в нем) и хоре. Мне вчера пришла мысль... Стоит ли прежде попробовать отказаться от инструмента и посмотреть дальше? Возможно так нам станет ситуация понятнее. 16.01.2003 09:42:11, Варвара
Раз вы уверены ,что не будет ходить,если плохо,то продолжайте пока. можно действительно отказаться от того,что он не любит и посмотреть,как пойдет. успехов вам! 16.01.2003 11:56:14, ИМА
Привет, Наташ :)
Знаешь, наш папа-музыкант (правда,у него своих тараканов много) сказал: в музыкалку - никогда :)
И сейчас учит дитю гитаре, нотам и т.д. сам...
А если другого педагога найти?

15.01.2003 14:47:53, Аурика
Варвара
В этой школе она одна гитаристка((( Очень известная и... хорошая, но... для более старшего возраста. У нее своя методика, свои учебники, где материал преподносится очень складно и доступно "Шаг за шагом" - так и называется. Папа наш вообще не может с ним заниматься. Если бы был кто-то конкретный - да, попробовали бы сразу. А так, уйдешь из школы, а в ДК куча всяких шарлотанов встречаются... Да и вокала там нет, хора - а унас это излюбленное))) 15.01.2003 15:01:01, Варвара
а нельзя заниматься в школе остальными предметами, а препода по гитаре найти другого? 15.01.2003 15:06:33, Аурика
Варвара
Нет. Мы же должны выбрать специальность. Что же нам инструмент менять из-за этого? Только если в другую школу... Но это далеко территориально и неизвестно, что там еще будет. В общем... (( 15.01.2003 15:12:57, Варвара
ну да :(
а если подождать пару годиков? Гитаре обычно учат вообще-то более старших... или у вас инструмент по руке?
15.01.2003 15:16:51, Аурика
Варвара
Инструмент у нас по руке. Маленький. Но вот именно, что обычно более старших берут! С восьми лет, кажется. А она нам сказала, что стереотип это...и что она _принципиально_ набирает самых маленьких. Считает, что это оправдано. Я думала, она будет "в это играть", готовить почву как бы, а она требует с них, как и с более старших. Дисциплины в том числе. 15.01.2003 15:24:15, Варвара
Знаешь, это не очень хорошо :( Поговори с родителями других учеников - не готовит ли она вымуштрованных невротиков? :(((
Может, стоит все же попробовать хорошего частного препода найти?
15.01.2003 15:28:49, Аурика
Варвара
Будем искать.
Из таких маленьких, как мы, у нее еще только один мальчик. Он из семьи военных:)) С дисциплиной у него все в полном "порядке", а вот с самооценкой... (( Их все очень даже устраивает((
15.01.2003 15:43:16, Варвара
Мне кажется что все-таки неправильно это- достигать одной достаточно узкой цели (гитара) и при этом жертвовать всем остальным. Непоследовательность действий учителя очень воспитывает и в совершенно определенном направлении, как уже выше писАли.
Я в 7 лет просто перестала ходить в музыкальную школу, ничего не сказав дома. Через месяц только мама узнала, но настаивать не стала.
Я вместе с дочкой искала бы другого учителя, потому что учитель, он не только игре на гитаре учит.
Моя подруга до сих пор общается со своей учительницей по музыке и считает, что она сыграла огромную роль в ее жизни, научив ее многому из того, чего не смогли дать родители. Я тихо завидую. И уже сейчас стараюсь обращать внимание не на "профессионализм" учителя в узкой конкретной области(то что раньше называли учить предмету) а на то, что есть в его общении с детьми такого, что их к нему притягивает, служит мощным стимулятором развития во всех направлениях.
15.01.2003 22:41:46, Olga T
Варвара
Спасибо. Полностью соглашаюсь.)) 16.01.2003 09:45:12, Варвара

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!