Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Корень зла...

А не кажется вам, что все эти подготовки, безумные требования при поступлении, многочисленные развивающие занятия для дошкольников: все больше, выше и дальше - изначально были инициированы самими родителями.

А школе же надо выживать и деньги зарабатывать! Поэтому, она радостно подхватила идею, и быстренько довела ее до абсурда. Родители сами себя загнали в этот угол :(

Но тут даже единого мнения на родительском фронте еще не достигнуто. Многие считают, что это очень хорошо, что детей в школу отбирают.

А вот так выступили бы единым фронтом за счастливое детство. Как бы было бы здорово!
05.12.2002 00:52:51,

228 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Отчасти это хорошо, когда такой подход, никто не маскируется, Вам сразу объявили - здесь система потогонная - если Вы ее сторонник, пожалуйте к нам.
Другие подходы тоже встречаются, только этот, потогонный, сейчас популярен.
Есть же школы Тубельского, по системе Амонашвили и т.п. Только меньше их и спросна них сейчас меньше, все взаимосвязано.
А за объединение я двумя руками за, только что это должно быть - общественное движение? У меня в знакомцах - центр гуманной педагогики, ассоциация всемирного образования, можно с ними задружиться и что-то ДЕЛАТЬ для детей. Тубельский сейчас организовал какую-то организацию, боюсь переврать название, за демократизацию в образовании.
05.12.2002 13:24:02, Сонечка
Школа Амонашвили недалеко от нас. Пообщавшись с подругой, которая туда водит дочь, я ей не впечатлилась. 05.12.2002 14:34:38, Харас
Мы учимся в школе Амонашвили и еще ни разу не разочаровались. Более того, сын каждое утро бежит в школу, боится опоздать на какой-нибудь интересный урок. На больничный садились со слезами, рыдал навзрыд: “Хочу в школу!” Учителя умнички, отлично разбираются в психологии ребенка и видят в каждом человечке именно ребенка, его оригинальность и непохожесть. Работают на результат не в плане оценки (у них безоценочная система), а качественного понимания материала. Учат детей самостоятельно добывать знания, не вкладывают их в рот и не пережевывают за них, а именно учат добывать самому, конечно, опираясь на помощь учителя. У них, например, есть очень интересный урок: “Что? Где? Когда?”, проходит в библиотеке. Дети учатся работать с энциклопедиями, познавательной литературой, а библиотекарь (это я уже сама делаю вывод по рассказам ребенка), по-моему, очень здорово обогащает их словарный запас, дает много познавательных фактов. У детей 4 раза в неделю физкультура, кроме того 2 раза в день гуляют с воспитателем (у каждого класса кроме учителя есть воспитатель, т.к. это школа полного дня, т.е. у них во второй половине дня развивающие занятия). Есть урок “Лего”, французский язык (английский с 3-го класса). Очень интересно ведутся основные уроки. У меня сын, например, очень любит письмо, обучение грамоте и письменно-речевую деятельность. Обучение строится так, что детям каждый день выдается очередная страничка (они разработали разрезные пособия) и, таким образом, существует некая сюрпризность и ожидание нового. Еще ни разу учителя не жаловались на детей (характеристика на детей, что хорошо, что плохо выдается в конверте каждому родителю) и не упрекали родителей, наоборот, всегда напоминают, что у них школа гуманной педагогики, запрещают оказывать на детей давление, очень трепетно оберегают желание детей учиться. Я поражаюсь, как им это удается. И, вообще, очень много могла бы сказать еще. Но добавлю только, что школа бесплатная, родители таскают сюда своих детей со всех концов Москвы и даже с Подмосковья уже несколько лет, значит это того стоит. Дело не в модности и популярности, по-моему глупо выбирать школу по этим критериям. Я для себя решила давно, что мне важен не процент поступающих после школы в престижные ВУЗы, а душевный, физический и моральный комфорт моего ребенка именно сейчас, без стрессов, без боязни получить плохую отметку, потому что “когда-то там потом он может не поступить в какой-то очень важный ВУЗ”. Они учат детей самооценке, что гораздо важнее того, как тебя оценит другой человек. Извините, что так длинно. 06.12.2002 13:34:20, Винка
А можно расшифровать слово "впечатлилась"? :-) То есть, что нужно, чтобы впечатлиться? 05.12.2002 14:48:20, Сонечка
Ну, вот школа Тубельского меня впечатляет. мне туда очень хотелось быотдать ребенка. 91, в которй я сама училась, впечатляет. А вот рассказ о школе Амонашвили вызвал у меня обратное желание - ребенка туда не отдавать. 05.12.2002 15:10:03, Харас
ПРосто впечатляет всех разное, потому спросила. 05.12.2002 15:20:47, Сонечка
Понятно, что разное, но есть еще что-то типа интуиции. 05.12.2002 15:32:51, Харас
Мне тоже Тубельский запал в душу, вот размышляю по поводу мелких в этом направлении. 05.12.2002 15:36:09, Сонечка
Мне слишком далеко:( А Амонашвили - 2 остановки на метро. Поэтому обидно. 05.12.2002 18:48:16, Харас
Согласна с тем, что его идеи - полумеры, главной проблемы не затрагивают, в отличие от Тубельского. 05.12.2002 18:55:29, Сонечка
Красно Солнышко
Это хорошо, когда есть другие альтернативы. Две другие школы на целую Москву - это отсутствие альтернативы.

Для начала надо бы обозначить позиции. Почему то не слышу аргументы противников, а их обычно бывает больше.
Особенно, среди тех, кто УЖЕ поступил.
05.12.2002 13:43:31, Красно Солнышко
Их и не будет. Они УЖЕ там, в заоблачных далях и с сожалением (а некоторые и с превосходством) смотрят на смертных, копошашихся в пыли под их ногами в непродвинутых или непрестижных школах :)) 05.12.2002 13:47:49, Акорса
Carsa
А на нас все чаще смотрят с завистью :-).Моя дочка в обычной школе. 05.12.2002 16:52:33, Carsa
:-) ТОчно. Я еще и с недоумением гляжу на "подвиги". Десять лет потогонной системы, ребенок при уроках, как каторжник при ядре, масса денег и нервов на поступление... Результат - читайте в Девичьей "геоэколог по специальности, зарплата 200 долларов". А сколько еще и НЕ по специальности?

Что за бастионы образования, светочи учености, штурмуют? Зажравшиеся блатом факультеты, вымученые специальности. Когда я осознала, что на образование существует мировой стандарт (конвертация дипломов), и из моего родного Питера конвертируются без потерь только математики, физики и химики (уже биология - не 100%) - я стала хладнокровнее относиться к ажиотажу. Моя кузина с ДИКИМИ усилиями поступила на международные отношения СПбГУ, отучилась со всеми отличиями, окончила. Ее свидетельство - программы идиотские, надерганые изо всех мест, к третьему курсу никто не знал, чему учить и какие дипломы писать. Общий итог - лично она хорошо знает шведский язык, кое-как - экономику и ведение международных отношений. Кое-как не потому, что мало или плохо училась.

Естественно, опять-таки - высшее образование НУЖНО многим людям. Существующий беспорядок - результат отсутствия четкой цели ВО, а с ним и структуры. Раньше гимназия готовила к университету, университет - к государственной службе, высокооплачиваемой. Отсюда диктовались требования, количество, условия допуска к образованию.

К чему готовит современная высшая школа в России?
05.12.2002 14:05:00, Кондратея с работы
Horoshih universitetov dayushih dostoinoee obrazovanie v mire voobshe dostatochno malo. V Amerike okolo 20 i primerno stol'ko zhe v Evrope. Stoimost' amerikanskih - za predelami finansovyh vozmozhnostei dazhe ochen' obespechennyh rossiyan (v Evrope - gde kak). I postupit' v nih vypuskniku rossiskoi shkoly pochti nevozmozhno, tak kak mnogie sil'no orientirovany na natcional'nuyu sistemy obrazovaniya. To est' dlya postupleniya nuzhno imet' opredelennyi "posluzhnoi spisok" (ne tol'ko znaniya kak takovye, tak kak rezul'taty testov redko "vesyat" bol'she 30%), a imenno "galochki" naprotiv sovershenno opredelennyh dostizhenii. Sozdat' etot posluzhnoi spisok ne tak trudno, no dlya etogo nuzhno hotya by pary let provesti v mestnoi High school. Iz-za granitcy v sil'nye unniversitety real'no mogut postupit' pobediteli mezhdunarodnyh olimpiad po matematike, etc., prizery krupnyh mezhdunarodnyh muz. konkursov, olimpiiskie chempiony, deti ochen' izvestnyh politikov ili ochen' bogatyh lyudei. A rasskazy o horoshem obrazovanii v ostal'nyh universitetah imeyut sovsem drugoe ob'yasnenie k kachestvy obrazovaniya malo otnosyasheesya: 1) roditeli-immigranty obychno hvalyat LYUBOE mesto, gde uchitsya ih rebyonok prosto potomu chto RADI DETEI onii syuda ehali i priznat'sya v tom, chto rebyonok poluchaet hto-to ves'ma posredsttvennoe, znacht' raspista'sya v polnom porazhenii; 2) reklama universitetov orientirovannyh na zarubezhnye strany (vnutri strany oni obychno ne mogut naiti sil'nyh abiturientov); 3) samoreklama vypusknikov (eto estestvenno, i vypuskniki rossiiskih menee izvestnyh VUZov delayut to zhe samoe; mne popadali v ruki resume utverzhdavshie chto "kazanskii gosudarstvennyi universitet - SAMYI sil'nyi i prestizhnyi universitet Rossii, ne sluchaino Lenin vybral imenno ego, ..., i dalee shel dlinnyi spisok vpolne izvestnyh imen svyazannyh s etim universitetom - ochen' ubeditel'no). Tak chto vysshee rossiskoe obrazovanie vse-taki aktual'no i stoit opredelennyh zhertv. 05.12.2002 21:54:56, .irina
Аврорик
Не у всех есть возможность учиться за рубежом. А без хотя бы такого ВО даже в России на прилично оплачиваемую должность не возмут. Опять же, учиться можно не чему попало, а чему хочется, даже интересно бывает. Другое дело, что большинство наших институтов готовят не людей с ВО, а просто людей с дипломами. Но чтобы поступить в хороший ВУЗ, нужны опять же хорошие школьные знания или хорошие деньги- но все-таки меньшие, чем на заграничную учебу. 05.12.2002 14:19:31, Аврорик
Естественно, я весьма слабо подкована в российских бытовых реалиях. Не понимаю, например, зачем нужно ТАКЖЕ мучать ребенка до такой степени, если ВСЕ РАВНО все платят за поступление? Моя психология такова, что если я заплатила - то и ладно. Если оплатить надо репетиторов - оплачу, но если ЕЩЕ и ребенку ходить к ним надо, и что-то там делать - то я его (ее) освобожу в той или иной форме от обязательной школы. Пусть экстерном сдаст, или заплатим за экзамены в "своей" школе - не за оценки, а за допуск без лишней нервотрепки. Потому что я не хочу устраивать ребенку двойную суммарную нагрузку. Взрослые правила игры - это мои проблемы, а не ребенка.

То же самое - плата за поступление в школу. Я готова заплатить, раз таковы правила игры, но не перегружать ребенка хождением на "подготовку".

Сама эта лихорадка и буря, поднятая вокруг образования, смешивает два понятия - ЗНАНИЯ по программе и ДОПУСКИ (поступление, экзамены...). Платят за допуски. Знания это не только не гарантирует, но часто ухудшает (у ребенка потекли из ушей сочинения, и больше он читать хорошую литературу не желает несколько лет, пока не отдохнет).

А уж ради удовольствия получить на выходе "человека с дипломом" (совершенно неясного качества и без смысла) я своему ребенку и пяти минут неприятностей не доставлю...

Причем - есть НЕконформные люди. Они выбиваются из рамок общества и у них и их детей особые пути. Так я не из них. Мой ребенок достаточно обыкновенный, социально весьма адаптированный, садиковский и наверное, охотно пойдет в школу. Но есть пределы того, что я сделаю ради критериев общества со своим ребенком.
05.12.2002 14:29:42, Кондратея с работы
Не нужно валить все в одну кучу.
Заплатить можно за все на свете, особенно если есть огромное количество денег и их некуда девать. Вон певицу Алсу учат же в ГИТИСе по индивидуальной программе. Но понятно, что это определенные крайности.
Для средних обычных людей (типа меня) реальности таковы. Можно, конечно, за деньги устроить ребенка в приличную школу без подготовки. Только как он там учиться будет. Вот в чем вопрос.
Точно также, как сейчас практически во всех вузах имеются платные факультеты, но туда тоже существует свой отбор и конкурс. Пожалуйста иди учиться в МГИМО, если можешь платить 5-7тыс. баксов в год, но сначала сдай экзамены не на двойки и даже не на тройки.
Наша племянница только вот поступила в иняз. На дневное бюджетное отделение. Предварительно училась в лицее при этом же инязе и последний год занималась с репетиторами по 50 баксов урок. Естественно, они рассматривали и платное отделение, где конкурс пониже, но оплату в 3500$ в год в течении пяти лет они бы не понянули.
Кстати, я сама работаю в вузе. У нас можно сказать все для клиента. Вуз заочный, платный, вступительных экзаменов и собеседования вообще нет. Приходи и учись. Много народу поступают, но при немалая часть вообще учиться не может и отчисляется, другие лезут с тройки на двойку. Впечатнение, что люди освоили начальную школу и все. Все другие знания на нуле.
05.12.2002 15:12:54, Ольга*
Я именно и стараюсь отделить мух от котлет. Есть знания. Есть допуски. Это не только независимые вещи, но гоняясь за допусками можно реально убить любые знания.

МГИМО и тем более -иняз - для меня не такие желанные ВУЗы, чтобы уж так убиваться. Гораздо более меня интересует - что, сейчас трудно ребенку подготовиться самому настолько, чтобы поступить в обычный технический вуз?

Когда говорят о "высшее образование НУЖНО", то как правило имеют в виду - вообще диплом, для поступления на приличную работу, хотя и не по специальности. Все, что выше этого - особые потребности, в которых другие правила. Употребляются слова вроде "призвание", "престиж", "желание", "фамильная профессия". Это все меня интересует меньше.

Вот ваша девочка-соседка (вы писАли как-то раз - учится сама, хочет учиться) сумеет поступить КУДА-ТО? Как вы считаете?
05.12.2002 16:05:30, Кондратея с работы
МГИМО и иняз я упомянула, как нечто престижное и наиболее дорогостоящее. Почему такой ажиотаж с поступление. Сейчас количество бюджетных мест очень сильно сокращается, соответственно конкурс на эти места растет. В технических вузах цены на платных факультетах где-то в пределах от 1 до 2 тысяч долларов в год. Сложные факультеты по дешевле, экономические по дороже. Обычно на платные факультеты идут абитуриенты, которые не добрали баллы на бюджетное отделение. Вечернее и заочное обучение практически везде только платное.
Естественно, высшее образование нужно для получения более лучшей работы в плане престижа и оплаты. Опять же сейчас высшим образованиям никого не удивишь. Его имеют все. Более то сейчас даже степень кандидата наук уже не супер. Таких людей тоже немало. Поэтому высшее образование нужно, чтобы конкурировать с другими людьми на рынке труда.
Не счет работы не по специальности ничего сказать не могу, т.к. сама всегда работала и работаю по специальности.
На счет соседской девочки ничего определенного сказать не могу. Мы - соседи (я и еще одна) будем ей помогать. И сейчас помогаем уже. Моя эта соседка занимается с этой девочкой английским бесплатно. Все еще зависит на какую специальность податься. Если просто податься в институт только со школьной подготовкой, то шансов практически нет, что поступишь.
05.12.2002 16:38:47, Ольга*
Физфак МГУ всегда славился тем,что очень много людей не работало по специальности:) Что не мешало им быть реализованными в иных областях. 05.12.2002 18:49:46, Харас
Ты знаешь куда-то она поступит. сантехнический факультет заборостроительно вуза - это запросто. А вот юрфак МГУ - нет. Вопрс чего надо-то? просто поступить или поступить куда-то конкретно. 05.12.2002 16:11:34, Акорса
Я пытаюсь разобраться в requirements:-) Именно что люди обсуждают образование горячо, но неточно, все вперемежку. Одни имеют в виду - поступить на желанный факультет желанного вуза (и всегда - с большим конкурсом). Когда им возражают, что не стоит так корячиться - аргумент таков - а что без ВО делать? Противопоставление передернутое - реальный выбор трехступенчатый. Престижные вузы по выбору - средние вузы "только для диплома о ВО" - отсутствие ВО.

Сантехнический факультет, кстати, весьма нужное и денежное дело. Канализация была и есть, и ее будут строить, и это денежная профессия. Но это я так.

С моей точки зрения надо различать прежде всего цели - работать по специальности (и приобретать эту специальность - врач, программист, адвокат) - или работать кем угодно, но с "корочками".
05.12.2002 16:26:36, Кондратея с работы
Я такое послание накатала, мож у тебя мыло есть? 05.12.2002 17:25:46, Акорса
Кондратея
Есть, домашнее - в регистрации. Когда я с работы пишу - регистрации нет. 06.12.2002 23:19:17, Кондратея
Приятно, когда суть уловлена. :-) 05.12.2002 17:02:22, Сонечка
Аврорик
Да есть же школы без всякого отбора, есть. По месту жительства называются. И это Ваше право выбирать, отдать ребенка в простую школу, или "с отбором". Отбирают либо "по конкурсу кошельков", либо и правда программа более напряженная, и не все дети могут ее запросто выдержать. Т.е., именно для того, чтобы не перегружать тех детей, кто не потянет. И в ВУЗах есть контрактные отделения - платить через банк, без всяких взяток, берут почти всех. Программа и преподаватели часто даже получше, чем на бесплатном. Требования нередко не слишком мягкие. Я сама в таком бюджетном ВУЗе работаю. Контрактников за неуспеваемость только так отчисляем. Они платят за знания, а не за диплом. Многие родители вполне успешных учеников так и говорят, что не хотят прогонять детей через мясорубку вступительных экзаменов, и им есть чем платить - так почему бы не заплатить. Поэтому многое из того, о чем тут говорят, у меня вызывает недоумение. 05.12.2002 14:49:15, Аврорик
Абсолютно мои мысли, только гораздо лучше изложенные :))
Не знаю, чеиу теперь там учат, я-то математик, из группы в России 5 человек осталось, но я точно не буду гробить ребенка с первого класса 6-7 уроками, чтобы потом она всю жизнь лечилась от гастритов и т.д., хотЯ знаешь как трудно не поддаться :)). Слушая очередных приятелей, что 1000 баксов за поступление заплатили, учат с первого класса иностранной литературе и логике :)) , а я вот о будущем ребенкином не думаю,
05.12.2002 14:14:48, Акорса
ни к чему, школа просто выживает и все 05.12.2002 14:10:46, Шин/
Тогда я лучше понимаю близких и дальних знакомых, которые отправляют детей учиться за границу. Нелегко, некоторым очень трудно. Но, видимо, они правы, и эффективнее вылезать из кожи вон, чтобы преодолеть ЭТИ трудности, чем отжать все из ребенка непонятно, ради чего.

До сих пор меня иногда это удивляло - отправляют люди, которые практически не могут себе это позволить. Обычно неглупые родители и неглупый ребенок изыскивают невероятнейшие возможности получить какую-то стипендию в западном университете. Мой хороший приятель так уехал - по спортивной (!) стипендии в Америку. Бегал хорошо, в волейбол играл. Учился физике, потом еще и еще разному, теперь работает в финансах, в Лондоне.
05.12.2002 14:16:18, Я же
Аврорик
Я вообще "раннее развитие" считаю ошибкой. Все должно быть в свое время, а не раньше и не позже. Кому то в 5 лет рано то, что другому уже пошло в 3 года. А что касается школ... Ну, есть же школы без отбора. Куда ребенка принять ОБЯЗАНЫ по месту жительства. И не всегда они ну очень плохие. Так что этот "поступательный психоз" - и правда, инициатива родителей. Я с этим согласна. 05.12.2002 12:20:20, Аврорик
А что в Вашем понимании счастливое детство? Интересно узнать Ваше мнение. 05.12.2002 12:04:17, Ольга*
Красно Солнышко
У меня оно было. Никуда я не поступала. В школе училась - легко и непринужденно. Ходила еще на пять разных кружков и секций после школы (в разное время, одновременно было 2-3). В восьмом классе перешла в спец.школу, подготовка в обычной школе, программа, вполне позволяла дотянуться. Знаний получила, больше чем дети сейчас. Репетиторы - не требовались. В школе - учили, а не прессенговали детей и не третировали родителей, что еще им должен ребенок. 05.12.2002 13:11:48, Красно Солнышко
A mozhet byt' delo ne v shkole, a v umenii roditelei organizovat' ego zhizn' i otnoshenie k uchebe? Obychno vokrug shkol hodit mnogo legend. Pro svoyu shkoly ya neodnokratno slushala, chto tam bylo "nevozmozhno tyazhelo" uchit'sya, chto s urokami estcho v 70-e gody sideli do 2 chasov nochi. No ni ya, ni mnogie moi druz'ya etogo ne delali. Pri etom uchilis' otlichno i postupali kuda hoteli bezo vsyakih repetitorov. A te, kto sidel po noocham v 10 klasse estcho i s repetitorami zanimalis', a postupali v samye standartnye tehnicheskie vuzy. Pro nyneshnyuyu shkolu moei dochki tozhe hodyat samye raznoobraznye legendy, no u menya est' vse osnovaniya utverzhdat' chto eto legendy. 05.12.2002 22:21:38, ,irina
А какая была школа, если не секрет? 05.12.2002 22:23:05, Харас
Angliiskaya shkola v Pitere, iz "prestizhnyh". 05.12.2002 23:16:37, .irina
Меня интересовала именно языковая или какая... 05.12.2002 23:28:32, Харас
Da, imenno angliiskaya. No pri etom estcho neskol'ko predmetov (matematika, fizika, biologiya) prepodavalis' na urovne dostatochnom dlya postupleniya v universitet, meditcinskie i technicheskie VUZy bez repetitorov i fakticheski bez dopolnitel'noi podgotovki pri uslovii 5/4 v attestate 06.12.2002 01:40:10, .irina
Да и сейчас все тоже самое :))) С одной лишь разницей, что можно подобрать ребенку подходящий коллектив, а не учиться в одном классе с детьми пьяниц в школе по району. 05.12.2002 14:39:33, Ольга*
Этот "подходящий коллектив" как правило, в обмен на потогонную систему. 05.12.2002 14:49:38, Сонечка
Да и в обычных школах не все поголовно "дети пьяниц" :))) 05.12.2002 14:52:02, Аурика
В нашей школе по району именно часть это "дети пьяниц", часть нацмены, которые и по-русски то с трудом говорят, еще часть, которых родителям лень куда-то возить. В соседней школе директор характеризует учащихся своей школы, как лимитчиков и проституток.
Но, вероятно, где-то есть и хорошие школы по району, я не спорю.
05.12.2002 15:35:31, Ольга*
ИМХО, Вы страдаете снобизмом :)
А нацмены - это кто?
Кстати, мне тоже лень возить...
05.12.2002 15:37:52, Аурика
Красно Солнышко
Снобизм, не снобизм. Но есть факт - более активные заинтересованные родителей своих детей ведут, допустим, в определенную школу. А если где-то что-то прибыло, то где-то безусловно, что-то убыло. Закон же сохранения вещества, безусловно выше наших личных эмоций. 05.12.2002 16:19:39, Красно Солнышко
Но есть немало хороших родителей, с умными детьми, которые в таких крысинных бегах не участвуют. На мой взгляд более ценно найти, куда ОНИ своих детей поведут. 05.12.2002 18:54:10, Харас
Красно Солнышко
Мне кажется, Лен, что ты идеализируешь. Выдаешь желаемое, за действительное. 05.12.2002 20:46:21, Красно Солнышко
В чем именно? Что не все родители сходят с ума по школе? Так я из 7янок несколько таких знаю. И не из 7янок тоже.

05.12.2002 20:49:19, Харас
Красно Солнышко
Плохо представляешь, с чем можно в школе стокнуться. 05.12.2002 21:33:34, Красно Солнышко
В 91 школу, по крайней мере, поступают без хождения на подготовку. И ни с чем противоречащим этому там потом не сталкиваются. Не любые дети, конечно. Но, насколько я поняла, здесь ребенок вполне соответствует. И наверняка 91 школа не одна на всю Москву, просто про нее я знаю. 05.12.2002 22:22:42, Зинаида
А что вы про нее знаете? Меня ее нынешнее состояние интересует. 05.12.2002 22:25:50, Харас
Я знаю немного на самом деле. В началке - программа Эльконина-Давыдова, а в средней школе - ее дальнейшее развитие. С 6 класса естественные предметы с так называемым погружением. (4 предмета: первая неделя - 8 часов одного, второая неделя - второго, и т.д., в среднем 2 часа в неделю получается). Отметок они вроде не ставят. Вообще мне эту школу очень рекламировала моя приятельница, которая там до последнего времени преподавала химию. Однако я подробностей не выясняла, так как там с нашим СДВГ, по-моему, делать было нечего, да и ездить далеко. Но она очень хороший учитель и я ей доверяю, и о теперешнем состоянии школы она отзывается очень хорошо, причем в основном о началке. (Похоже, что и насчет нас она была права). Да, маткласс кажется с 9 класса, но это вам точно еще рано. 06.12.2002 01:47:42, Зинаида
Красно Солнышко
Не знаю, где 91 школа, но, судя по интересу Харас, подозреваю, что где-то на юго-западе, т.е. в противоположном конце Москвы. У меня же, вокруг дома, в пределах 10-15 минут пешком пять школ. Три - обычные, одна - гимназия и одна - английская. Вот из них мне и придется выбирать. Возить ребенка в начальной школе, для меня, перебор. 06.12.2002 11:48:27, Красно Солнышко
На Арбате она, Маш:) Поварская улица. 06.12.2002 16:36:34, Харас
Так у Вас выбор есть из целых пяти школ, а у нас выбора нет совсем, поэтому и стали возить :) 06.12.2002 13:00:16, Ольга*
Красно Солнышко
Так не бывает. Плотность школ в районах примерно одинаковая. Я же все назвала. Вне зависимости от качества. 06.12.2002 19:52:26, Красно Солнышко
Меня больше начальная школа интересует:)
Но нам тоже далеко и неудобно ездить.
06.12.2002 10:42:27, Харас
угу, про Школу Тубельского, кстати, со слов Кенги там как раз учатся два полюса - детей через всю москву на джипах возят, второй - дети пьяниц и тому подобные. вот пропорций я не знаю, и насчет середины тож :)) 05.12.2002 16:33:51, Шин/
Я тут обнаружила, что у нас в сад (платные группы) большинство детей на машинах возят. Причем на вполне приличных, а то и очень дорогих. Думаетет все далеко живут? Нет, абсолютно большинство в 5-10 минутах ходьбы, но папа по утрам подвозит:))
А внешне ощущение такой распальцовки:)
05.12.2002 18:52:33, Харас
лучше по снегу на санках? :-) 05.12.2002 18:58:32, Сонечка
Да это не важно, вообще ни на что не влияет. Если папа наш успел собраться, то тоже отвозит:) Я говорю, что внешнее впечатление не соответствует реалиям сада. Не так круто, как может показаться. Возможно, и со школой так. Все на джипах, да только с соседних улиц...
05.12.2002 20:51:20, Харас
ну да, и это именно одна из причин того, о чем Ваш топик 05.12.2002 16:26:15, Аурика
Вероятно это переселенцы из дружественных республик :)))
У нас тоже была масса противников своих детей куда-то возить. Мы ведь еще и живем в отдаленном районе. За 5 лет обучения в данной школе практически все переменили свои взгляды, и поездки в школу на городском транспорте пугать перестали.
05.12.2002 15:50:06, Ольга*
А я просто не могу, дочку в пробках укачивает. 05.12.2002 15:39:42, Акорса
Дык мою тоже :((( 05.12.2002 15:40:42, Аурика
И моих, только надеюсь натренировать к школе, по крайней мере сейчас уже немного лучше. 05.12.2002 15:41:50, Сонечка
Не, по сравнению с тем что было, сейчас просто прекрасно, но - каждый день, это каждый день... Так что все, попали мы в отстой, который детей не возит :)) и все, жизнь прожита зря :)) 05.12.2002 15:43:54, Акорса
:-) Жизнь она везде есть, можно ее аккумулировать вокруг себя. Вести гору к Магомету. Мы вот на семейном. :-) 05.12.2002 15:47:29, Сонечка
У меня воли не хватит.. :(( 05.12.2002 15:49:20, Акорса
А мою не укачивало до 6 лет, а потом вдруг началось :(( 05.12.2002 15:45:36, Аурика
А таблетки не пробовали давать, Авиаморе например?.. 05.12.2002 15:42:45, Аурика
По-моему, это не влияет. Может и без таблеток нормально быть, а с таблетками -плохо. 05.12.2002 15:48:30, Сонечка
Если директор так детей характирезует, это о нем многое говорит. 05.12.2002 15:37:51, Сонечка
Это да. 05.12.2002 15:38:53, Аурика
Красно Солнышко
Не знаю, не знаю. Я сужу по детскому саду. По контингенту. Что-то меня явно не устраивает :( 05.12.2002 15:04:43, Красно Солнышко
Не соглашусь. У нас в садике были 2 очаровательные девочки. просто клад . У одной папа умер, а их трое, третьей годик был, мама в госпредприятии за квартиру дорабатывала, может сейчас уже и получили. Девочка, понятно, ходила в том, что мы все собирали от этого она не становилась злобной дрянью с которой нельзя находится в одной группе. и второй вариант такой же, папа ушел, оставив мать с двумя детьми маленькими. Так что не все бедные - алкоголики, а уж на частный сад точно не потянули бы и на любой вступительный взнос в школу - тоже. 05.12.2002 15:25:30, Акорса
А у подруги моей дочки папа как раз алкоголик :((( Очаровательная, талантливая девочка (правда, мама нормальная, но никак не может бросить своего отморозка :( ) 05.12.2002 15:33:42, Аурика
У вас в саду все дети были детьми пьяниц? :) 05.12.2002 15:06:14, Аурика
Красно Солнышко
Не знаю. Но родители утром выглядели какими-то отмороженными, что-ли. Представительница род.комитета подходила как на приступ (видимо, до этого было уже несколько неудачных): "20 рублей сдавать на подарок будете? У нас все сдают!" Никто не здоровался, не улыбался, на вопросы отвечали односложно. Другими детьми не интересовался категорически. Да и говорить не о чем было. Мне просто есть с чем сравнивать. У нас в общей сложности три сада было.

Я же понимаю, что в обычную школу, придут именно дети этих же родителей. Мне бы хотелось, чтобы ребенок учился с детьми людей, более близких мне по мировоззрению.
05.12.2002 15:26:15, Красно Солнышко
Вы бы на моего мужа посмотрели по утрам, когда он детя в сад отводил несколько раз. :)) К нему и подойти-то боялись :)) 05.12.2002 15:28:16, Акорса
О, с моим аналогично :))) 05.12.2002 15:32:04, Аурика
Подумала о том же:) 05.12.2002 15:31:52, Харас
Красно Солнышко
Ну так и вечером - тоже самое. Десять человек одновременно в раздевалке одевают детей и хоть бы словом между собой обмолвились. Но если уж обмолвились :( 05.12.2002 16:16:25, Красно Солнышко
Люди везде есть. 05.12.2002 14:54:19, Сонечка
В смысле? :) 05.12.2002 14:57:22, Аурика
Поддерживаю! :) 05.12.2002 12:01:14, Аурика
Вот что мне кажется. Родители БОЯТСЯ. Жизни, свободы, ответственности, будущего.
Хочется запихать ребенка в учебное заведение (или 2-3 с музыкалкой и художкой) и чтобы головы не поднимал. Страшно, когда ребенок свободен, а не под надзором, не делает по ПРОГРАММЕ уроки. Как следствие - ребенка тошнит (не в буквальном смысле) от занятий, культура отвергается, как насилие, равнодушие, пассивность или пассивные виды протеста.
Нету жизни, только учеба.
Жизнь ребенка приравнена подготовке к вузу, все остальное - неважно.
05.12.2002 11:10:59, Сонечка
подход такой - удачная карьера - это самое главное в жизни. Что родители могут сделать для карьеры - обеспечить по крайней мере ,хороший вуз. Все остальное(включая счастье ,уверенность в себе,самодостаточность итд)тонкая материя ,тут уж кому повезет ,как говорится ,голова предмет темный и ислледованию не подлежит. Поступление в вуз -вещь конкретная ,измеримая.... 05.12.2002 12:19:59, ИМА
Но посвятить этому событию, достаточно неопределенному и далекому, долгие годы жизни. Для здорового ребенка с нормальным уровнем интеллекта этому достаточно посвятить 2-3 года перед вузом. Начинать мучить ребенка с 5 лет из-за такой "высокой" цели - свидетельство некоторого неблагополучия в родительской голове. 05.12.2002 13:03:03, Сонечка
Красно Солнышко
Я думаю, что вы ошибаетесь, когда не придаете значение школе. Вы думаете что один умный ребенок будет пахать десять лет, а другой - 2-3 года и результаты будут одинаковыми? Давайте сравнивать ребенка с самим собой в различных возможных условиях.

И еще. Есть такое понятие, как среда, формирование ценностей. Если все одноклассники будут думать только о том, с кем погулять и где достатать покурить, обсуждать дешевые фильмы, и пьяного папашу... То вам придется приложить намного больше усилий, скорее всего, безуспешных, чтобы у вашего ребенка ценности были другие. А когда все одноклассники учатся, ходят в бассеин, обсуждают нормальные интеллектуальные фильмы, думают о будущем образовании, то и ребенок будет другим.
05.12.2002 13:21:22, Красно Солнышко
вопрос еще в том ,какое значение вы придаете образованию?
высшее образование - ключ к счастью?
оно необходимо ВСЕМ?
Оно может компенсировать детство,проведенное в работе?Это самое главное ,что мы может дать своим детям?
05.12.2002 14:03:44, ИМА
Красно Солнышко
Я не считаю свое детство несчастным, хотя, формально, оно и было проведено в работе :)
Время все равно уходит, как бы ты его не тратил. И уж лучше в учебе, чем в подвале с наркотиками. Другое дело, что того нормального варианта, который был у меня, сейчас уже нет, по-моему.
05.12.2002 15:14:14, Красно Солнышко
Господи, помилуй, неужто теперь есть одноклассники, которые ходят в бассейн, обсуждают интеллектуальные фильмы и думают о будущем образовании?

Я только в бассейн могу поверить, по своему-то опыту. Училась не в последней школе, класс тоже был неплохой, но кто куда будет поступать мы вспомнили разве что ко второму полугодию выпускного класса. Некоторые (примерно половина!) умудрились еще и после этого пометаться, как безголовые цыплята.

По сути дела, почти все мы сбежали в интернат как раз для того, чтобы учиться, в прежних школах было тошно, скучно, задавленно, бесперспективно... продолжить можно. НО на уровне междусобойных разговоров вспоминали только прежних отвратных учителей - у кого такие были, - ни о какой "ценности образования" речь не шла. Иронизировали вовсю над редкими экземплярами, долбившими учебу.

Конечно, ребенок ДОЛЖЕН учиться в хорошей школе. А вот что такое хорошая школа - можно по-разному понимать.

Кстати, как мне кажется, дети неблагополучных семей частенько вовсе не обсуждают папаш-алкоголиков. Напротив, часть из них замалчивает всеми силами свои обстоятельства, и рвется выскочить из своей среды, даже и через учение.
05.12.2002 13:38:09, Кондратея с работы
Красно Солнышко
Меня беспокоит, что их все меньше, этих хороших школ. Самое ужасное, что школа уже никому ничего не должна, ей все должны. 05.12.2002 15:15:44, Красно Солнышко
Ага, полный бред :((( Все эти вступительные тесты, по уровню сложности приближающиеся к вступительным экзаменам в вуз, и пр. 05.12.2002 15:22:32, Аурика
Zdes' vse prosto: esli rebyonok chitaet na moment postupleniya so skorost'ui 120 slov v minutu, to kak by ploho ni uchil uchitel' rezul'taty dlya RONO budut horoshie. I tak po vsem predmetam klassa do 3-go. Po-moemu lafa dlya direktora. 05.12.2002 22:29:40, .irina
Дочь моей подруги попала к такой "учительнице", что в 1 классе к Новому году скорость чтения ребенка снизилась вдвое :((( по сравнению с сентябрем 06.12.2002 14:16:00, Аурика
У нас к началу выпускного класса все знали, куда будут поступать. Максимум колебались между факультетами. 05.12.2002 13:45:19, Харас
Красно Солнышко
Аналогично. 05.12.2002 15:06:38, Красно Солнышко
Согласна, плюс все-таки в подростковом возрасте еще любовь-морковь, роментика :)) он так (не так) посмотрель :)) это гораздо актуальней Феллини :)) 05.12.2002 13:43:39, Акорса
Точно. Я, кстати, если подумать, настолько легкомысленно относилась к учебе, что "пропустила" серебряную медаль по одной лишней четверке. В принципе, какой-нибудь предмет запросто могла исправить. Когда классная руководительница с закатыванием глаз и заламыванием рук мне это сообщила - я не понимала, откуда такая драма?

Моя серебряная медаль обменена на бурный роман с одноклассником. НЕ моим мужем - тот одноклассник давно пребывает в пастушеской идиллии под Псковом (он стал фермером).

Мягко выражаясь, я далеко не о поступлении думала...
05.12.2002 13:56:34, Я же
Ну и представь, все только учаться, потому как больше времени нет ни на что (лично увиденный у друзей вариант), любовь к Гарри Поттеру ....
Офф. я тут на досуге почитывала о колониализме и ее роли в истории англии (если помнишь, на тему Джона, зарабатывавшего в Индии). Опосля размышлений, несколько сумбурных ввиду недостатка времени, поняла что с тобой несогласная во многом. так что можно продолжить обсуждение, вот только где, в обществе Алекс опять че-нить завернет :))
05.12.2002 14:02:23, АКорса
В Общество я не хожу, если заметила... да и неполитический я человек, хотя взгляды имею. 05.12.2002 14:07:08, Я же
Так я здесь редко, раз в одну-две недели, так что извиняйте, не заметила :(( увы мне :)) 05.12.2002 14:16:26, Акорса
Оставайтесь здесь, как выясняется детская психология - очень растяжимая область. :-) 05.12.2002 14:41:16, Сонечка
Вот и я тоже - подумала, что тебя тут редко видно, наверное, ты в Обществе обитаешь:-) 05.12.2002 14:33:43, Я же
Тут в смысле на сайте :)) что-то с временем моим стало :)) 05.12.2002 15:09:02, Акорса
А если одноклассники не имеют времени не погулять, ни поговорить, под прессингом родителей?
И вы и я учились в спецшколе недолго. Думаю, что если бы я работала с такой интенсивностью, как в спецшколе, всю школу, у меня не оталось бы ни сил, ни здоровья на все дальнейшее.
4 класса спецшколы и первые 4 курса института - сейчас дико вспоминать с какой интенсивностью я училась. В охотку, не под принуждением.
05.12.2002 13:30:28, Сонечка
Не знаю чем нужно так перенагрузиться, чтобы времени совсем не оставалось. Конечно, если каждый урок по три часа делать :))) 05.12.2002 15:45:47, Ольга*
Вариантов много. Если ты леворукий переученный флегматик в гимназическом классе, например. Если ты медленно и некрасиво пишешь и тебе плохо, когда ты делаешь бессмысленные задания. Если ты все давно понял, а тебе нужно сделать еще 100 упражнений на эту тему, если тебе на контрольной за верные решения ставят 3, когда они не тем способом, а за помарки ставят 3-ки и т.д. и т.п. 05.12.2002 15:54:40, Сонечка
Все мы это проходили. Все это ерунда и временные трудности. 05.12.2002 16:40:29, Ольга*
А ерунда на чей взгляд? И какова продолжительность времени? 05.12.2002 16:59:28, Сонечка
Сначала на мой взгляд все это, естественно, было ерундой. Больше всего мучений у нас было в первом классе, т.е. моему ребеночку гораздо проще все бросить, чем перебороть себя. В первом классе мы тоже делали уроки по 5 часов, лежали на столе и плакали над каждой строчкой. Но я считаю, что в такой ситуации нельзя идти на поводу у ребенка. Постепенно мне удалось его приучить делать уроки быстро. Т.е. сел, сконцентрировался, написал-прочитал-решил, все закрыл и ушел гулять. Сейчас он все школьные уроки делает максимум за час-полтора. Другой вопрос, что у нас сейчас еще три репетитора с огромными заданиями. Но и тут у нас все распределено четко по дням и по времени. Например, вчера пришел из школы в 4 часа, отдохнул-поел, с полпятого до шести делал школьные уроки. На этот день у нас было еще запланировано выполнение дополнительных заданий по геометрии. Начал это самостоятельно. Я пришла в шесть. Что он сам не понял мы вместе обсудили, все остальное дорешал. Созвонился с другом и в семь часов ушел гулять. С семи до восьми гулял, потом с этим же дугом пошли на хореографию. Занимались 2 часа. В десять я его забрала, пришли домой. Все успели, все довольны. Не более чем хорошая организация времени. 05.12.2002 17:24:34, Ольга*
Не обижайтесь, но на это есть поучительная байка про Резерфорда. Про товарища, который вот так же все время работал, и утром и вечером и днем и в выходные. На что Резерфорд сказал, будучи очеь недоволен "А когда же вы думаете?" 05.12.2002 17:28:20, Акорса
Только Ваша байка к нам не относится :))) Опять же обычно процессы думания и работы совмещены. Не представляю, как можно работать не думая, а думать не работая :))) 06.12.2002 08:50:29, Ольга*
Мрак :( 05.12.2002 15:57:35, Аурика
Аврорик
Сонечка, хотя мы с Вами и дружим:)), но мне правда непонятно, почему у Вас такая теория - если родители ЭЛЕМЕНТАРНО заботятся о ребенке, значит, лишают его права самостоятельной жизни. А что Вы предлагаете? Ну пусть ребенок не ходит на продленку и другие занятия. Чем он будет заниматься после уроков? Просто бесцельно болтаться во дворе, приобретать, так сказать, жизненный опыт? Какого рода будет этот опыт? Вы же кормите своих детей, не посылая их добывать себе пропитание самим. Почему пищи физической это касается, а пища, так сказать, душевная, родителями даваться не должна? Вредно переедать под давлением родителей (и без него), - это безусловно. И физически, и душевно. Но кроме родителей, некому обеспечить ребенку условия для получения этой пищи. Страшно, если ребенок вырастет не зная, что есть музыка и творчество, спорт и языки, и считая лучшими фильмами произведения типа низкопробных боевиков, не читая книг кроме комиксов. А как ребенку об этом узнать, если ему никто не покажет и не расскажет и не даст попробовать? Учитывать интересы, возможности и потребности ребенка необходимо надо. Но ведь интересы-то формируются! И правы те родители, которые не уходят от ответственности за формирование интересов своих детей. А излишество в этом вопросе, как и в других, конечно вредит. 05.12.2002 12:13:30, Аврорик
Я не призываю выгнать детей на улицы, но позволить им играть там.
"Формировать интересы" или открывать мир с разных сторон, в том числе, мир музыки и искусства? :-) Как Вы лодку назовете, так она и поплывет.
Открывать мир вместе с ребенком и радоваться ему или заниматься просвещением неразумных, наставлениями и поучениями?
05.12.2002 13:10:45, Сонечка
Аврорик
Да нет, слова-то как раз - это еще не главное. Главное - дела и отношения между взрослыми и их ребенком. Если эти отношения просто НОРМАЛЬНЫЕ, без перегибов, то совместное открывание мира и приведет к формированию интересов. Вот такая терминология. 05.12.2002 13:38:44, Аврорик
надо научить ребенка самому выбирать то,что ему интересно. А не навязывать ему то,что с нашей точки зрения ,важно. И интересно.
Научить свободе выбора. а выбирает- пусть сам.
Захочет - выберет музыку. захочет - науку. Захочет - булочки будет печь. Или уедет в Тибет и станет монахом.
большинство родителей, кстати ,не готовы,чтобы ребенок стал монахом или пек булочки .Даже если при этом он будет счастлив.
05.12.2002 14:07:56, ИМА
Аврорик
Ну хорошо, научить... А КТО это должен делать? И КАК? Вот кто как сам этот процесс представляет? 05.12.2002 15:05:14, Аврорик
Главное, чтобы он не заблудился в этой свободе. Чем я только не занималась в школьные годы: плавание, музыкалка (три года мне хватило - бросила), кружок ЮДМ!!! (ну, отгадай, кем мне хотелось стать в шестом классе?), журналистика - психологи отговорили:), было что-то ещё более мелкое, ВУЗ сама себе пыталась выбрать - благо, мама убедила, что до МГИМО не допрыгнуть, остановилась на другом - грянул 1991 год, обломав много планов, ВУЗ стал платным для граждан-нероссиян...
На сегодняшний день у меня два, абсолютно разных высших образования (правда, одно было выбрано в порыве злости и обиды на всемирную несправедливость, о чём немного жалею), а я, кажется, хочу опять чего-то иного...
05.12.2002 14:27:29, Val
и что теперь делать?:))))
я тоже не уверена ,что выбрала именно то,чем хочу всю жизнь заниматься. Возможно,буду менять профессию,а может и нет..так что гарантировать ничего нельзя. Просто родители хотят максимально гарантированнного пути - дать высшее образование.Любой ,или почти любой ценой. По их мнению,такая цель оправдывает средства.
а учить свободе выбора.....это все неконкретно,непонятно,сложно,измерить невозможно никак...как измнришь свободу выбора??
а тут все понятно - поступил - не поступил,да или нет....
05.12.2002 14:36:06, ИМА
Эх, со свободой выбора... У Катюхи какой-то период, не знаю, как это изменить. Обычно, если что-то захочет, выбирай то, что хочешь, в рамках безопасного. Последнее время, если услышит в момент выбора чью-то рекомендацию, брошенную мимолетом значимым человеком, начинает мучаться между тем, что, видимо, хотелось самой, и тем, что сказали... Иногда аж до слёз доходит, хотя никто навязывать и не пытался. Стараюсь, чтобы таких накладок не было, чтоб никто под руку ничего не говорил, но сам факт меня как-то напряг. ЧТо это - просто этап? повышенная конформность? 05.12.2002 14:43:02, Val
Про "не готовы" - чистая правда. И НАСКОЛЬКО не готовы. Один русский ученый, сам отец, так и ляпнул оксфордскому ученому - "а ЧЕГО это ваша дочь работает администратором в гостинице? Неужто получше обучить-обеспечить не могли?". Это при мне было, я обалдела. Впрочем, тот даже ухом не повел, и кажется не понял, в чем смысел вопроса. У него было трое либо четверо взрослых детей, все разные и все успешные. 05.12.2002 14:19:48, Кондратея с работы
а ты готова?извини,можешь не отвечать.
я,по -моему ,да. :)))
у каждого своя дорога - ведь так?
ответ прочитаю завтра:)убегаю в сад:)
05.12.2002 14:37:36, ИМА
Я готовлюсь. Причем у всех свои области "неготовности" - например, скажи мне Кондрат, что станет поваром - я буду СЧАСТЛИВА. Но у меня есть свои трудности - я не люблю военные специальности, чиновничьи, не люблю никакие должности, связанные с государством, политикой. Наверное, есть еще примеры. Думаю, что априори невозможно быть готовой - мало ли какие сюрпризы от детей? А вот готовиться не помешает. 05.12.2002 14:45:29, Кондратея с работы
В ту же степь Мир меняется сейчас так быстро, что возможно ребенок станет кем-то чего мы и помыслить не можем. Программиста мои родители понимали, а вот веб кого-нибудь, они и предтавить себе не могли :)) Кто такой системный администратор - высокооплачиваемая проффесия уважаемая, а ранее - это что-то роде оператора ЭВМ, так середнячок. Так что очень может быть, дети станут кем-то для чего еще и названия-то нет, а мы их уже распланировали. 05.12.2002 15:15:52, Акорса
Вот-вот мир меняется слишком быстро, чтобы планировать на много лет вперед.
Старые знания, форма их подачи в школе, все устарело, как и высшая школа.
05.12.2002 15:25:30, Сонечка

Показано 128 комментариев из 228


Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!