Я тут потихоньку читала выяснение отношений по поводу кубиков Зайцева. Что напомнило мне... А когда "самое" время, чтобы учиться читать? Можно предположить, что многие скажут. Но... Как же так происходит, что англичане и ново-зелландцы до сих пор не пересмотрели свою методику школьного образования и отправляют детей в школу с 5 лет? Американцы отправляют в обязательный дет.сад в 5, но дети учат алфавит, начиная с 3 лет... Немецкие дети идут в школу с 6 лет. Голландцы - с 4. Где правда? Кто невротик?:)
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ДОчь моя к 4-м годам успешно овладела навыками чтения, даже книжки читать пыталась. Пыталась-пыталась и ... бросила. Уже год почти ничего не читает. Только ценники и этикетки в магазине, если я не понимаю, о чем речь:) Ну, задания на компьютере может прочесть. если слов мало и крупно. если много, то обычно нас позовет.
Я предполагаю, что через какое-то время опять начнет. 05.12.2002 10:29:28, Харас
Лен, а вы на книги так и не перешли? Я почему-то решила, что книги ребенок сам себе читает.
Мы тоже начали вывески читать по собственной инициативе и, иногда дело доходит до отдельных предложений. Пока по слогам, но уже шустрее, чем раньше.
Взяла тут Ксюха книгу. Прочитала две строчки и на этом ее интузиазм закончился :) 05.12.2002 11:27:23, Красно Солнышко
Так когда ребенок слушает, они же появляются?
Моя вот, например, очень много слушает с магнитофона. Без всяких пояснений-комментариев. 05.12.2002 13:41:01, Красно Солнышко
Я предполагаю, что через какое-то время опять начнет. 05.12.2002 10:29:28, Харас

Мы тоже начали вывески читать по собственной инициативе и, иногда дело доходит до отдельных предложений. Пока по слогам, но уже шустрее, чем раньше.
Взяла тут Ксюха книгу. Прочитала две строчки и на этом ее интузиазм закончился :) 05.12.2002 11:27:23, Красно Солнышко
Все ИМХО:-) Читать книги лет до 6-8 не есть норма. Более того, очень мало детей до 10-12 лет читают много книг. И это нормально.
05.12.2002 12:11:26, Караул
Учить читать книги надо. Воспитывать любовь к чтению. В книгах не так просто увидеть что-то интересное, как в компъютерных играх или телевизоре. Поэтому дети и не читают и это не есть норма, потому что тот, кто до 8-10 лет ни одной книжки не прочел и потом читать не будет.
05.12.2002 17:36:49, panna
Читала на эту тему статью, называется "Я могу наконец с облегчением вздохнуть, мои дети научились читать" (К сожалению, на- англиском только могу дать ссылку
http://www.unschooling.com/library/index.shtml) Статья мамы, у которой есть опыт, когда ее дети начали читать позже 8-10(ситуация экстремальная, конечно:). Дети наоборот получились очень читающие 05.12.2002 23:13:55, Olga T
http://www.unschooling.com/library/index.shtml) Статья мамы, у которой есть опыт, когда ее дети начали читать позже 8-10(ситуация экстремальная, конечно:). Дети наоборот получились очень читающие 05.12.2002 23:13:55, Olga T
У нас в свое время хорошо пошли книги с короткими и смешными стихами - например, Олег Григорьев. На прозу переходить тоже можно, но нужен лаконичный автор. Простые совсем короткие истории, но интересные для этого возраста. Типа анекдотов или стихов в прозе :-)
05.12.2002 12:08:13, Сонечка
тихонько шепну
мне кажется сами рано научаются и читают себе те дети, кому родителеи много не читают я вот рано помню себя читающей, НО я не помню, чтобы мне кто-то читал. можно , конечно, статисткиу попробовать собрать, но пока у меня такое впечаление создалось 05.12.2002 12:06:41, Шин/
мне кажется сами рано научаются и читают себе те дети, кому родителеи много не читают я вот рано помню себя читающей, НО я не помню, чтобы мне кто-то читал. можно , конечно, статисткиу попробовать собрать, но пока у меня такое впечаление создалось 05.12.2002 12:06:41, Шин/
и читала сама в 4-5 лет? или научившись отложила до луыших времен?
05.12.2002 13:16:36, Шин/
Нет, читала и писала сказки кривыми буквами :) В "нулевушке" родителей в школу вызывали - за то, что я не училась читать по азбуке, как все, а прятала толстенную книжку сказок под партой и читала украдкой :) Желание читать не отбилось ни на миг, только сейчас времени мало читать то, что я сама хочу :)
Но я не знаю точно, когда я научилась читать. Родители заметили лет в 5, но есть большая вероятность, что я уже долго до этого умела - я была скрытным ребенком ;)
Да, и родители не перестали мне читать, когда поняли, что я сама умею. У меня было плохое зрение, они считали, что мне вредно самой читать ;) поэтому не запрещали, но и не поощряли особо. Так что когда хотела - читала сама, когда нет - родители. Мне кажется, это было идеально :) 05.12.2002 15:27:23, Чебурашка
Но я не знаю точно, когда я научилась читать. Родители заметили лет в 5, но есть большая вероятность, что я уже долго до этого умела - я была скрытным ребенком ;)
Да, и родители не перестали мне читать, когда поняли, что я сама умею. У меня было плохое зрение, они считали, что мне вредно самой читать ;) поэтому не запрещали, но и не поощряли особо. Так что когда хотела - читала сама, когда нет - родители. Мне кажется, это было идеально :) 05.12.2002 15:27:23, Чебурашка
ну значит, моя теория не верна
05.12.2002 16:27:59, Шин/
Мне читали довольно много, но мне было нужно было больше, чем они могли мне читать.
Научилась сама, в 4 года, сестра буквы показала по моей просьбе. Помню, как поняла принцип чтения и первое слово прочитала на коробке от телевизора. Г,г-о, г-о-р, г-о-р-и, г-о-р-и-з,... горизонт! 05.12.2002 12:11:52, Сонечка
Научилась сама, в 4 года, сестра буквы показала по моей просьбе. Помню, как поняла принцип чтения и первое слово прочитала на коробке от телевизора. Г,г-о, г-о-р, г-о-р-и, г-о-р-и-з,... горизонт! 05.12.2002 12:11:52, Сонечка
ну так я о том и пишу - тебе нужно было БОЛЬШЕ, чем читали. мотивация :)
а вообще меня остановил шикарны образ, кто-то (жаль, не помню) в раннем сказал:
прежде , чем учиться читать, надо, что в голове появились слепки тех понятий, о которых соберешься читать. 05.12.2002 13:19:22, Шин/
а вообще меня остановил шикарны образ, кто-то (жаль, не помню) в раннем сказал:
прежде , чем учиться читать, надо, что в голове появились слепки тех понятий, о которых соберешься читать. 05.12.2002 13:19:22, Шин/

Моя вот, например, очень много слушает с магнитофона. Без всяких пояснений-комментариев. 05.12.2002 13:41:01, Красно Солнышко
если серьезно, то вот тебе слова, почти с магнитофона:
Дюрация, своп, каппа, РЕПО, хедж
- образовались слепки? и как они? :))))
05.12.2002 14:06:01, Шин/
Дюрация, своп, каппа, РЕПО, хедж
- образовались слепки? и как они? :))))
05.12.2002 14:06:01, Шин/
угу, я помню, подруга рассказыывал, в саду выучили стишок к Новому году.
что-то там простенькое, на следующий год ребенок таки спросил, что означает одно непонятное тогда слово.
а вот из нее же - "Мама, у меня тут ряд вопросов" (мама в полуобмороке подползает к играющему в сапер ребенку), в компе действительно открыт целый ряд, но заполнен вопросами, что делать, ребенок не знает :))) 05.12.2002 13:56:46, Шин/
что-то там простенькое, на следующий год ребенок таки спросил, что означает одно непонятное тогда слово.
а вот из нее же - "Мама, у меня тут ряд вопросов" (мама в полуобмороке подползает к играющему в сапер ребенку), в компе действительно открыт целый ряд, но заполнен вопросами, что делать, ребенок не знает :))) 05.12.2002 13:56:46, Шин/

В США официальная школа начинается с 7 лет. С 5 лет ничего обязательного нету.
05.12.2002 06:59:29, Наташа В.
А мне кажется, что ребенок сам подскажет, когда самое время. Старший у меня начал читать лет в 5 или 6, точно не помню, а младший уже сейчас пытается. Но, старшему было неинтересно, а младшему интересно.
Ну а про сад в Америке вам уже рассказали, а я добавлю. Сад в Канаде, например, с 4 лет на 3 часа, типа чтобы к школе привыкнуть, так что школой назвать это нельзя 05.12.2002 00:37:26, Маша и медведь
Ну а про сад в Америке вам уже рассказали, а я добавлю. Сад в Канаде, например, с 4 лет на 3 часа, типа чтобы к школе привыкнуть, так что школой назвать это нельзя 05.12.2002 00:37:26, Маша и медведь
Куда спешите так? :) По поводу американцев скажу, что детский сад с 5ти решает здесь задачу адаптации к школе в самом широком смысле слова: подготавливает ребенка к жизни в социуме, чтобы не бродил сам по себе во время занятия, а хотя бы был в состоянии минут 15 посидеть хотя бы и на полу и послушать учителя. Никаких попыток научить читать там нет:)))
Работаю в при-скул сейчас, в группе детей от 3,6 до 5 лет ни один! из 20 человек не читает, хотя многие любят писАть свои имена(это немного из другой области- о важности того, что каждый из них особенный), петь песенки- про ABC в том числе. Много знакомых детей ходят в то же киндергарден- никто по-английски не читает. Во 2м классе(это 7 лет)- читают все и читают уже книжки. Вспомнились дискуссии про горшок на этой конференции- "Когда же, когда?":)
Будет день и будет пища:)))) 05.12.2002 00:25:04, Olga T
Спасибо:) Я не спешу, а анализирую:)
Кстати, о птицах. А Circle time в саду в Штатах сколько времени длится? 05.12.2002 00:52:51, Туська
Работаю в при-скул сейчас, в группе детей от 3,6 до 5 лет ни один! из 20 человек не читает, хотя многие любят писАть свои имена(это немного из другой области- о важности того, что каждый из них особенный), петь песенки- про ABC в том числе. Много знакомых детей ходят в то же киндергарден- никто по-английски не читает. Во 2м классе(это 7 лет)- читают все и читают уже книжки. Вспомнились дискуссии про горшок на этой конференции- "Когда же, когда?":)
Будет день и будет пища:)))) 05.12.2002 00:25:04, Olga T

Кстати, о птицах. А Circle time в саду в Штатах сколько времени длится? 05.12.2002 00:52:51, Туська
Circle time длится не больше 15 минут. В нашем саду их 2: один перед завтраком, второй перед ланчем, оба служат цели собрать детей вместе и как мягкий переход к тому, что дальше последует. Первый нужен еще для того, чтобы задать направление течения дня.Ну например сегодня у нас были гости- одна из мам со своим вторым, еще грудным ребенком(об этом заранее была договоренность, исходя из интереса детей к теме рождения детей,до этого они играли в госпиталь и обсуждали как все происходит: как мама сначала ожидает появления ребенка и как он потом рождается:)). Сегодня они смотрели как мама его кормит, одевает, хотели купать, но прохладно было:) Вопросы задавали, "вспоминали", что они делали, когда были такими маленькими. После завтрака много играли на эту тему опять:) Второй circle обычно совсем короткий: быстрая игра или песенка, обсуждение того, что было в течении дня- все.
05.12.2002 05:18:19, Olga T
У меня читает с 4 лет, но без давления с нашей стороны, и вовсе не невротик. Очень спокойный разумный ребенок.
04.12.2002 23:32:18, panna

Невротики -- практически все :-Р.
С..., с..., с... . Это обсуждать бессмысленно. К какому возрасту там везде ребёнок прямо-таки обязан научиться читать? Алфавит я тоже пела рано :)).
Когда самое время? Когда деть попросит. Сподвигнутый на это кем-то или нет -- вопрос сложный, но САМ вознамерится. И лично я сильно сомневаюсь, что в такой ситуации я кинусь покупать кубики Зайцева, если уж на то пошло ;). 04.12.2002 23:10:46, Баба Нюра
мой муж в три года выучился. Очень хотел знать программу телепередач(телек любил)ему папа читал- читал,так он его попросил,чтобы его научили,чтобы читать самому. И выучился моментально - потому что очень хотел.
05.12.2002 09:04:12, ИМА
я бы купила :) на деревянные, готовые :)
04.12.2002 23:13:03, Шин/

Представь картину. Ребёнок мне:"Мам, научи меня читать. Вот моя любимая книжка с красивыми картинками. Ну, объясни, как из букв слова-то получаются?" Я -- бегом к компу: "Люди добрые, где добыть дидактический материал?!?" Знаешь, я ещё не настолько, гхм, невротик :-Р.
Письмо намереваюсь заслать тебе, если меня не бортанёт моя ненадёжная связь. Щас, наваяю наши последние новости :)). 04.12.2002 23:17:19, Баба Нюра
не расстраивай меня, так и не могу никому ответить :((
но твои новости с удовльствием прочту :)
а у нас смешнее, мадам букву А самстоятельно выучила, теперь тыкает мне в цифру "4" и доказывает, что
это буква А 04.12.2002 23:24:11, Шин/
но твои новости с удовльствием прочту :)
а у нас смешнее, мадам букву А самстоятельно выучила, теперь тыкает мне в цифру "4" и доказывает, что
это буква А 04.12.2002 23:24:11, Шин/
Улыбаюсь сильно, потому что от меня даже что-то ушло :))))
05.12.2002 01:13:40, Шин/
Думаю, что "алфавитец напеть" и читать учиться - это "две большие разницы".
Читала, что где-то около двух (если правильно помню) у детей как раз развивается способность различать разные похожие-различные абстрактные символы, и как раз буквы показывать и называть в это время очень полезно, наряду с другими символами.
Затем, чуть позже у детей повляется стремление копировать, и там рекомендовали использовать это время, предлагая "срисовывать" буквы (опять же, наряду с разными другими символами).
И только потом уже настанет момент, когда ребенку станет интересно складывать буквы в слова и собственно читать - понимать, что можно из книг извлечь что-то интересное для себя. Мой опыт пока хорошо ложится на этот подход.
А все остальное (специальное обучение механизму чтения без понимания ребенком пользы этого) мне кажется "дрессировкой", как у обезьянок... 04.12.2002 22:33:17, Svetlana:)
Читала, что где-то около двух (если правильно помню) у детей как раз развивается способность различать разные похожие-различные абстрактные символы, и как раз буквы показывать и называть в это время очень полезно, наряду с другими символами.
Затем, чуть позже у детей повляется стремление копировать, и там рекомендовали использовать это время, предлагая "срисовывать" буквы (опять же, наряду с разными другими символами).
И только потом уже настанет момент, когда ребенку станет интересно складывать буквы в слова и собственно читать - понимать, что можно из книг извлечь что-то интересное для себя. Мой опыт пока хорошо ложится на этот подход.
А все остальное (специальное обучение механизму чтения без понимания ребенком пользы этого) мне кажется "дрессировкой", как у обезьянок... 04.12.2002 22:33:17, Svetlana:)
Недавно читала толстенный сборник приятных исследований на эту тему. Ну, в общем... Сначала должна сложиться идея символа. Идея абстракции... Аналитические способности вроде вычленения... Секвенциальные способности (работа с последовательностью как с целым, переход между этим и вычленением отдельных элементов)... Идея общего на всех знания вместо "нарисуем, будем жить" (в смысле - вот мои каракули, я об'являю, что написано тут "поздравляю с днем Рождения" - значит, оно и написано)... И так далее :-)
04.12.2002 22:22:53, Мария Д.
:))
Теория у меня та же. Сама научилась - когда приперло что называется. Поздно кстати - около 7 лет. Учить пытались с 5, буквы я знала, но чтением я бы это не назвала. А чтение вслух по слогам до сих пор считаю изощренным садизмом :).
Но меня окружающие "щуняют" - зачем я учу своего нервного и неговорящего мальчика разным полезностям :)
А я его не учу. Он сам требует. И совершенно балдеет и тащится :), открывая для себя связь звука и начертания буквы. Не скажу что он знает ВСЕ буквы - да я и не стремлюсь :).
Но много... и есть проблемы доводящие нас обоих почти до слез :(. Твердый и мягкий знаки например. Не могу обяснить так чтоб он понял :(. Не звучащие буквы - это для него пока совсем непонятно. Латинский шрифт как явление. Разница между русским И и латинским N. 05.12.2002 09:01:38, Dodo
:)))
Хорроший вывод.
Меня спрашивают начал ли он уже говорить.:( Поскольку не знать букв в 2 и 8 "еще простительно", а не разговаривать - нет. :(
Про абстракции, которые заметны... у Сашки это символы автомобильных фирм. Затрудняюсь сказать сколько знает он... но мне пришлось выучить очень много нового :))) Я и не знала что в Москве такое разнообразие иномарок есть.
Одно из немногих Сашкиных слов - "айди". Не могла понять что ЭТО. Ребенок нашел способ объяснить.:) Вытребовал 4 сушки сразу (я думала "в украинца" играть хочет - "не зьим так понадкусаю" :)).
Не... он их сложил в рядок, чуть внахлест. И объяснил тупой мамаше - "Биби! Айди!". И так был счастлив когда я поняла.:))
05.12.2002 10:49:43, Dodo
Оооо... как же я пропустила :))
Можно трактовать и как "специалисты" :))
А у Сашки пока слов с десяток... причем - звуки есть (буквы-то он называет), а слов - нет :((
05.12.2002 13:43:02, Dodo
Теория понятна. И мы говорим не обо мне и моих детях, договорились?:) Как остальные, у кого все это не сформировалось, таки научиться читать и не попасть на прием к психиатру в 7-8 лет?
И все-таки, немного обо мне тоже можно... Я научилась читать в 4 года, но такое впечатление, что все, о чем Вы говорите, у меня до сих пор не сложилось:) 04.12.2002 22:26:07, Туська
О! Мне, наверное, ЭТОЙ книги не надо (прочесть не успею, увы), но я рада, что кто-то думает и как я. Вечно я отдельной тропой бреду, поддержки иногда хочется. Умных людей.
Меня все спрашивают - учим ли мы нашего умного мальчика разным полезностям. И неприлично удивляются, как это "такая продвинутая" мама не занимается ранним развитием.
А я представляю себе ИМЕННО то, что ты написала - абстракции, символы, вычленение, синтез... и разве что этим развитием интересуюсь. И то - не развиваю, а скорее наблюдаю, докуда ребенок дошел на данный момент. Он, наверное, не без нашей помощи это открывает, но САМ и для себя. Когда дозреет - сам научится читать. Такова моя теория, поглядим на практику. 05.12.2002 08:47:02, Кондратея с работы
Меня все спрашивают - учим ли мы нашего умного мальчика разным полезностям. И неприлично удивляются, как это "такая продвинутая" мама не занимается ранним развитием.
А я представляю себе ИМЕННО то, что ты написала - абстракции, символы, вычленение, синтез... и разве что этим развитием интересуюсь. И то - не развиваю, а скорее наблюдаю, докуда ребенок дошел на данный момент. Он, наверное, не без нашей помощи это открывает, но САМ и для себя. Когда дозреет - сам научится читать. Такова моя теория, поглядим на практику. 05.12.2002 08:47:02, Кондратея с работы
Ну кто скажет, что я не занимаюсь ранним развитием? :-)) Но мой ребенок не умеет, например, считать до десяти :-) Цифры не знает после тройки. И алфавит не знает... Вроде бы. Тяжело сказать. Не проверяла. Цифры проверяла, потому что хочет пользоваться микроволновкой. А сейчас мы работаем над женским и мужским началами, их символизмом, и синтезом :-)
05.12.2002 09:13:26, Мария Д.

Теория у меня та же. Сама научилась - когда приперло что называется. Поздно кстати - около 7 лет. Учить пытались с 5, буквы я знала, но чтением я бы это не назвала. А чтение вслух по слогам до сих пор считаю изощренным садизмом :).
Но меня окружающие "щуняют" - зачем я учу своего нервного и неговорящего мальчика разным полезностям :)
А я его не учу. Он сам требует. И совершенно балдеет и тащится :), открывая для себя связь звука и начертания буквы. Не скажу что он знает ВСЕ буквы - да я и не стремлюсь :).
Но много... и есть проблемы доводящие нас обоих почти до слез :(. Твердый и мягкий знаки например. Не могу обяснить так чтоб он понял :(. Не звучащие буквы - это для него пока совсем непонятно. Латинский шрифт как явление. Разница между русским И и латинским N. 05.12.2002 09:01:38, Dodo
Делаю вывод - окружающие часто недовольны воспитанием чужих детей, какое бы оно ни было:-)
Если бы моему сыну были бы нужны именно символы звуков - без сомнения, мы бы изучали символы звуков. Но у него пока другая повестка дня. Какая-то абстракция и символика уже усваивается, исследуется и демонстрируется, просто невооруженным глазом она не заметна, а объяснять критически настроенным вопрошателям мне неохота. Не люблю банальных ситуаций, но в первых рядах "любителей чтения" - моя свекровь, как у всех. По телефону интересуется, учит ли Кондраша алфавит.
Кондраша вот обнаружил, что красное - значит "горячая вода", а синее - "холодная". А вчера обучался видео сам себе включать - не только вставлять, а нажимать сознательно на все кнопки - переключение канала, запуск видео, изменение громкости. Чем не абстракция, спрашивается? 05.12.2002 10:19:22, Кондратея с работы
Если бы моему сыну были бы нужны именно символы звуков - без сомнения, мы бы изучали символы звуков. Но у него пока другая повестка дня. Какая-то абстракция и символика уже усваивается, исследуется и демонстрируется, просто невооруженным глазом она не заметна, а объяснять критически настроенным вопрошателям мне неохота. Не люблю банальных ситуаций, но в первых рядах "любителей чтения" - моя свекровь, как у всех. По телефону интересуется, учит ли Кондраша алфавит.
Кондраша вот обнаружил, что красное - значит "горячая вода", а синее - "холодная". А вчера обучался видео сам себе включать - не только вставлять, а нажимать сознательно на все кнопки - переключение канала, запуск видео, изменение громкости. Чем не абстракция, спрашивается? 05.12.2002 10:19:22, Кондратея с работы
угу на примере знаков на видео мы изучали понятия квадрата, круга и треугольника, а еще обозначений - два квадрата и один. кстати, количекство и счет до двух дочка сама, только обозначает она счет до трех так - один, пять, шесть (есть два,и и четыре выговаривать трудно)
05.12.2002 11:19:27, Шин/

Хорроший вывод.
Меня спрашивают начал ли он уже говорить.:( Поскольку не знать букв в 2 и 8 "еще простительно", а не разговаривать - нет. :(
Про абстракции, которые заметны... у Сашки это символы автомобильных фирм. Затрудняюсь сказать сколько знает он... но мне пришлось выучить очень много нового :))) Я и не знала что в Москве такое разнообразие иномарок есть.
Одно из немногих Сашкиных слов - "айди". Не могла понять что ЭТО. Ребенок нашел способ объяснить.:) Вытребовал 4 сушки сразу (я думала "в украинца" играть хочет - "не зьим так понадкусаю" :)).
Не... он их сложил в рядок, чуть внахлест. И объяснил тупой мамаше - "Биби! Айди!". И так был счастлив когда я поняла.:))
05.12.2002 10:49:43, Dodo
классно!
а у нас словотворчество еачалось, я уже в девичьей хвасталась словом -
наухайки (сережки)
кстати, говрорит начала как раз где-то в вашем возрасте или чуть раньше 05.12.2002 11:15:24, Шин/
а у нас словотворчество еачалось, я уже в девичьей хвасталась словом -
наухайки (сережки)
кстати, говрорит начала как раз где-то в вашем возрасте или чуть раньше 05.12.2002 11:15:24, Шин/

Можно трактовать и как "специалисты" :))
А у Сашки пока слов с десяток... причем - звуки есть (буквы-то он называет), а слов - нет :((
05.12.2002 13:43:02, Dodo
Обалдеть! Наш интересуется, но не до ТАКОЙ степени. И поскольку говорит, то все это прозрачнее - показывает на машину и говорит "сара" (оказалось Ксара, марка Ситроена, кажется, но я не специалист). У нас их просто много.
Мне любопытно всегда, а какой конструктив предлагают критики? Ну вот, букв не знает, не говорит или еще что. А дальше? 05.12.2002 11:07:15, Я же
Мне любопытно всегда, а какой конструктив предлагают критики? Ну вот, букв не знает, не говорит или еще что. А дальше? 05.12.2002 11:07:15, Я же
учить!
05.12.2002 12:07:23, Шин/

И все-таки, немного обо мне тоже можно... Я научилась читать в 4 года, но такое впечатление, что все, о чем Вы говорите, у меня до сих пор не сложилось:) 04.12.2002 22:26:07, Туська
Сложилось, но не сформулировалось? Это очень разные вещи. Если бы не сложилось, не смогли бы теории понимать через интернет :-)
Мне кажется, большинство детей 7-8 лет не в порядке, взрослых тоже. В смысле, подавлены, не живут творчески, не осознают себя и свои цели... И только иногда, когда чуть-чуть выходишь из этого ПОДАВЛЕННОГО состояния, становится что-то понятно - и грустно. Но жизнь идет, "вот это, что видишь, и есть жизнь" как моя мама мне говорила (на что я взрывалась каждый раз) - то есть люди выживают, значит, ОСТАЕТСЯ достаточно ресурсов на это - и в подавленном состоянии.
Если ребенка "правильно" учить писать и читать, он сможет создавать свои символьные системы для фиксирования больших об'емов информации. Например, для танца. Он сможет с легкостью переходить между разными символьными системами, например, формальной логики и музыки, связывать эти системы, работать с визуально-пространственными и секвенциальными системами... Видеть в слове историю языка. Создавать языки, как Толкиен :-). То, что ребенок в семь лет читает одну символьную систему - подавленное функционирование, это человек, которого ограбили, отняли у него все это богатство. Или недодали, мошенническим образом :-) 04.12.2002 22:57:15, Мария Д.
Мне кажется, большинство детей 7-8 лет не в порядке, взрослых тоже. В смысле, подавлены, не живут творчески, не осознают себя и свои цели... И только иногда, когда чуть-чуть выходишь из этого ПОДАВЛЕННОГО состояния, становится что-то понятно - и грустно. Но жизнь идет, "вот это, что видишь, и есть жизнь" как моя мама мне говорила (на что я взрывалась каждый раз) - то есть люди выживают, значит, ОСТАЕТСЯ достаточно ресурсов на это - и в подавленном состоянии.
Если ребенка "правильно" учить писать и читать, он сможет создавать свои символьные системы для фиксирования больших об'емов информации. Например, для танца. Он сможет с легкостью переходить между разными символьными системами, например, формальной логики и музыки, связывать эти системы, работать с визуально-пространственными и секвенциальными системами... Видеть в слове историю языка. Создавать языки, как Толкиен :-). То, что ребенок в семь лет читает одну символьную систему - подавленное функционирование, это человек, которого ограбили, отняли у него все это богатство. Или недодали, мошенническим образом :-) 04.12.2002 22:57:15, Мария Д.
Про американцев: если обязательный сад в 5, то причем здесь начинают учить алфавит в 3? кто ? родители? второе - какое отношение имеет обучение к школе к чтению? как почитаешь описание западных начальных школ - так это наш детсад, а то и в нашщем саду еще подготовка к школе.так в чем вопрос?
04.12.2002 19:24:14, Шин/
Да, обучают и родители сами или "необязательный" детский сад. Но в 4 года, когда ребенок идет на плановый прием к педиатру, то должен бы напеть алфавитец:)
Как бы ни обстояли дела в тамошней начальной школе, но читать там начинают учить. Так и вопрос об этом. На этой конференции все приходят к стройному выводу, что читать учить либо вообще до 12 лет не надо, либо что только в школе. Потому что иначе ребенок станет невротиком:) 04.12.2002 19:27:15, Туська
Мне - нет. Просто я хочу понять, почему они все "динь-донные" не невротики:)
04.12.2002 20:12:50, Туська
Вы напомнили о моем топике, так там было про "помогать". Дома, причем...
04.12.2002 22:36:56, Туська
В "импортных" садах определенно помогают. И почему-то всем детям хочется учить буквы... Мне странны именно экстримы отечественных, так сказать, родителей. Кто-то учит с рождения, а кто-то не учит совсем. Правда, как всегда, посередине?:)
04.12.2002 22:51:14, Туська
Да, приоритеты нужно правильно расставлять:)
Но ведь... Элла где-то обмолвилась, что, якобы, всех детей, рано научившихся читать, можно позже ждать на приеме у психиатра. Или я не поняла опять? 04.12.2002 22:24:20, Туська
Я так поняла, речь идет о детях дошкольного возраста? Следовательно, до 7 лет.
04.12.2002 22:51:58, Туська

Как бы ни обстояли дела в тамошней начальной школе, но читать там начинают учить. Так и вопрос об этом. На этой конференции все приходят к стройному выводу, что читать учить либо вообще до 12 лет не надо, либо что только в школе. Потому что иначе ребенок станет невротиком:) 04.12.2002 19:27:15, Туська
Динь-дон , ребенку исполнилось х-лет, у-месяцев - пора учить читать! :-))))) Вам нужно чтобы кто-то произнес динь-дон?
04.12.2002 20:10:26, Сонечка

потмоу что там внизу вы спрашиваете, стоит ли ребенку помогать учиться
а теперь прочтите письмо Крансо Солнышка в 3-7 04.12.2002 21:47:24, Шин/
а теперь прочтите письмо Крансо Солнышка в 3-7 04.12.2002 21:47:24, Шин/
где написано или подразумевается ПОМОГАТЬ? В обязательном детсаду?
вы начинаетет дискуссию и постоянно утрируете? это такой сопособ ведения
дискусии или вы просто ерничаете? 04.12.2002 22:33:53, Шин/
вы начинаетет дискуссию и постоянно утрируете? это такой сопособ ведения
дискусии или вы просто ерничаете? 04.12.2002 22:33:53, Шин/

так о чем вы тогда спрашиваете?
или вы полагаете, что в саду помогают? 04.12.2002 22:42:25, Шин/
или вы полагаете, что в саду помогают? 04.12.2002 22:42:25, Шин/

истины вообще нет, У Харас дочка сама выучилась читать и писать за пару недель, пока дома болела, и не она одна сама выучилась читать. вот и возникает вопрос, что мучить ребенка, если, когда ему надо , сам научится и приложит усилия, а я помогу на подхвате.
04.12.2002 22:57:05, Шин/
Я Вам не скажу за всю Одессу :-) Но могу высказать предположение :-) Учить можно по-разному, если зайти в некоторые московские школы, в которых учат по-американски (?) дети ползают по коврам, рисуют, поют и пляшут. В нашем понимании это- не учеба. У нас сажают 4-х летку за стол и заставляют что-то делать отведенное время по указке педагога, а если он усидеть не может, говорят: "как он у вас в школе будет учиться".
04.12.2002 20:41:16, Сонечка
Говорили про раннее обучение чтению ребенка, имеющего в данный момент времени другие жизненные приоритеты.
Система предполагает, а родители располагают. Год с небольшим и - кубик в руки. Все ничего, если он есть, его трясут, грызут и строят из него, попутно называя буквы, а если занятия, притянутые за уши, семейная гордость, почему он не хочет считать кружочки, не пора ли давать таблетки если не сидит, а бежит играть в машинки и т.п. куда заведет родителя ярмарка тщеславия... 04.12.2002 21:20:49, Сонечка
Система предполагает, а родители располагают. Год с небольшим и - кубик в руки. Все ничего, если он есть, его трясут, грызут и строят из него, попутно называя буквы, а если занятия, притянутые за уши, семейная гордость, почему он не хочет считать кружочки, не пора ли давать таблетки если не сидит, а бежит играть в машинки и т.п. куда заведет родителя ярмарка тщеславия... 04.12.2002 21:20:49, Сонечка

Но ведь... Элла где-то обмолвилась, что, якобы, всех детей, рано научившихся читать, можно позже ждать на приеме у психиатра. Или я не поняла опять? 04.12.2002 22:24:20, Туська
Нормы общества по творчеству так сильно занижены, что большинство "пострадавших" ни к какому психиатру не пошлют. Это как посмотреть, скажем, на зубы человека лет триста назад. Сейчас бы галопом бежал к стоматологу, а раньше - норма...
04.12.2002 22:59:13, Мария Д.
а как вы интепритируете слово рано?
04.12.2002 22:43:01, Шин/

Рано (в моей интерпретации) когда ребенок не хочет, а родители уже хотят. По причинам невротическим :-) А невротики - не обязательно те, кому к психиатру пора, это такой тип личности. Еще психотики бывают. :-) Склонность, а не диагноз.
05.12.2002 10:43:28, Сонечка
а, толкьо у нас в школу с 6 лет можно (для справки), а во-вторых, литчно для меня рано - это про конкретного ребенка. вот моя дочка в полтора года все кубики порвала, чтобы посмотреть, что внутри, а вот ниже ребенка Маша описывала, так ему не рано,
04.12.2002 22:58:56, Шин/
все ясно
04.12.2002 19:31:54, Шин/
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.