Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

L

Марии Д. - учиться через делание

Мне очень понравилась эта мысль. Можно уточнить: это такая методика есть (т.е. можно где-то позаимствовать готовые идеи) или просто направление движения? Если школьную программу так переработать, можно смело защищаться :)
18.11.2002 09:05:53,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Давайте будем смело защищаться :-) Серьезно, и даже печально-серьезно, таких методик немало. Например, Монтессори во многом, очень во многом основала свои идеи на том, что ребенок будет делать. И как шаг от "лекционной" школы это великолепно. И заодно видно, куда идти дальше.

Например, у Монтессори (и многих подобных) есть набор материалов для изучения десятичной системы. Бусина - единица, десять бусин на проволочке, сцеплены десять таких проволочек в квадрат (сотня) и потом десять таких квадратов сцеплены в куб (тысяча). Ребенок может сцеплять все это, например, сцепить три проволочки - положить на специальный коврик - положить цифры 3 и 0 - получить 30. В игре с такими штуками, конечно, изучать математику неплохо. Проблема тут в вИдении математики как "содержащейся" в этих материалах. Ребенок может ее там "открыть для себя". Это уже большой шаг к творчеству, и к действию, по сравнению с моделью "знания вкладываются ребенку в голову через слова" :-) Но можно идти дальше.

Следующий шаг - пытаться поддержать ребенка в его КОНСТРУИРОВАНИИ действия. То есть математику ребенок будет строить, вместе с действием. Он не только будет ее в действии открывать, он ее будет изобретать... Такие методы разрабатывает направление конструктивизма, с переменным успехом. Если почитать, например, дискуссии преподавания (само слово - "преподавать" - из модели вложения знаний) здесь на конференции, много слов и метафор именно из модели "вложения".

Потому что сложно это все, люди еще не создали толком эти методы, а те, что были в до-школьных обществах, вроде идеи подмастерья, забыли... Я вот пытаюсь что-то писать, например, http://www.naturalmath.com/baby/world/ но получается не совсем пока. Много там про показывание слишком...

Кстати, простая идея, которая может помочь развить "учение в действии". Когда помогаешь человеку учиться, НЕ рассказывай, НЕ показывай и НЕ спрашивай :-))
18.11.2002 18:23:45, Мария Д.
L
Для себя делаю вывод, что мне надо найти какой-нибудь вид ручного творчества, чтобы там необходимо было делать расчеты. Пока пришло в голову бисероплетение, к тому же сама не умею, не будет соблазна учить, будем учиться вместе :) если она заинтересуется, конечно. Надеюсь, конечный результат будет манить :) Посмотрим, выйдет ли у меня что-нибудь... Ну и учебников по математике почитать надо:) Спасибо. 19.11.2002 09:07:12, L
Весной планируем делать исследование про математику, заключенную в танце :-)

Удачи!
19.11.2002 18:05:38, Мария Д.
L
Вот это очень интересно! Исследование - то есть совместно с ребенком? Как Вы его планируете? То есть программу определенную намечаете, где на что можно выйти? Еще точнее - заранее прорабатываете "технологию" или по вдохновению нащупываете пути, куда двигаться дальше? То есть можно ли хоть немножко подробней о ПРОЦЕССЕ? Ну, в общем, вопросов куча :( 20.11.2002 11:50:47, L
[пусто] 20.11.2002 17:54:33
L
Ясно :) Так где-то я и представляла, но гораздо приблизительнее :))Модераторы, наверно, быстренько сотрут, но все равно :) Меня заинтересовал сайт www.brainin.org про музыку, может пригодится для исследования. А вообще у меня еще возникла мысль о связи математика - ритм - муз. грамота и танцы - общая муз. культура 21.11.2002 08:11:18, L
ну вообщем-то там много любопытного в танцах, такты те дже чего стоят. вальс на три такта - раз, два три. румба на четыре, но при этом первый такт не означает движение, чачача фактически на шесть или двенадцать :), пр этом получается, что на четырехтактовые мелодии можо танцевать и чачача, и румбу, а вот вальс не льзя :) 20.11.2002 18:40:37, Шин/
[пусто] 20.11.2002 21:14:24
ну музыка и математика - это вообще отдельная тема, даже помнится откуда-то всплыло такое, что музыка гармонична, когда ее такты составляют простые числа :)
для танцев же ритм, такт - первооснова, сам слух вообщем-то необязателен. хороший танец расчитан вплоть да каждого такта.
20.11.2002 23:57:34, Шин/
Очень интересно! Если можно, познакомьте с результатами. :-)))))))) 19.11.2002 20:22:06, Сонечка
Рябина
"НЕ рассказывай, НЕ показывай и НЕ спрашивай" - чтобы так учить ребека нужен талант. Что делать тем у кого его нет? :)) Моей сейчас нравится складывать патерны по образцу. Сценарий игры такой: первые скажем 5 она складывает сама, следующие 5 мы вместе (она как бы подключает меня к игре), а дальше мама складывает и комментирует сама, а дочке очень нравится наблюдать, как обычные кубики превращаются в рыбок и белочек :) Похоже мы нарушаем по крайней мере 2 правила? 18.11.2002 19:24:46, Рябина
Как мне примеры эти понравились! Сразу стало понятно, что надо как-то для себя опеределить эти самые "показывать" и "рассказывать" и "спрашивать" :-)

Для себя я построила некоторый "водораздел" через ЦЕЛИ показываний и т.п. Если цель в творении, то это ничего. Если цель, с точки зрения ребенка, в обучении - то не надо :-)

У вас общая игра-творение. Цель - сложить узор. Не научиться сложить, а сложить. Как в "Матрице": "Stop trying to hit me, and hit me" - Перестань пытаться меня стукнуть, и стукни :-) Дочка сложила, показала маме (с целью дальнейшего складывания, а не маминого учения). Мама посмотрела, сложила тоже, дочка посмотрела. Общее дело, общий интерес. Фокус на деле, а не на учении...
18.11.2002 20:05:29, Мария Д.
Рябина
Ага, понятно. Значит у нас все не так плохо :))
Постоянно боюсь перегнуть палку и начать "учить" в худшем понимании этого слова :(
18.11.2002 20:42:36, Рябина

Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!