Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
14.11.2002 11:11:14

82 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лен! Если удастся, почитайте Джона Холта Причины детских неудач, кажется есть в сети где-то. Легче понять, что с рбенком происходит. В двух словах: основное, что сейчас ею движет - страх. Речь не идет об обучении, в ужасе ребенок пытается выкрутиться из трудной и болезненной ситуации.
Тут ничего не поделать, если не удастся вывести ее из-под удара. Надо поискать мудрую учительницу хотя бы для дополнительных занятий и по возможности прикрывать ребенка в школе. Это если нет никакой возможности сменить учителя. В начальной школе такие дети наиболее ранимы, вред, наносимый сейчас трудно потом будет компенсировать.
14.11.2002 21:05:40, Сонечка
[пусто] 15.11.2002 09:16:04
Я покупала в интернет магазине. Цена была совсем пустяковая. 15.11.2002 09:46:17, Карайл
L
Спасибо, сейчас посмотрю. А в каком, чтобы долго не шарить? 15.11.2002 09:47:09, L
http://top-kniga.ru И книжки там есть, обе. Цена мне кажется, немного подросла. Но, не страшная:-) 15.11.2002 10:46:13, Карайл
L
Согласна:) спасибо 15.11.2002 11:44:26, L
Вот-вот должна выйти на английском книжка Upside-down brilliance про одаренных визуалов. Очень классный автор, здесь все знАющие ее ждут с нетерпением :-)). Хотелось бы ее кому-нибудь в Россию переслать на предмет перевода и публикации. Есть тут интересующиеся? И если кому что нужно в виде идей про нешкольное образование, пишите мне на е-майл, я сюда сейчас могу заходить очень редко, время... 14.11.2002 18:38:15, Мария Д.
Нина
И я интересуюсь!
Точно такой же ребёнок,как у L!Нас выручил переезд сюда.
Напряг с учёбой не такой и удольствие теперь получаем и страх ошибок постепенно ушёл.
Но книжку почитала бы,т.к. проблем ещё хватает!
14.11.2002 21:49:24, Нина
L
А сколько ей было, когда Вы переехали? 15.11.2002 08:05:12, L
Нина
Ей было 5 лет.
Вообщем наша вина тоже сть,т.к.давили много.Лучше стало летс 8-9,т.е. недавно совсем.
15.11.2002 21:56:42, Нина
Маша, напишу обязательно! 14.11.2002 21:06:03, Сонечка
ПривеТ.Т.
Интересующиеся есть, только не в ладах с английским. :( 14.11.2002 20:06:19, ПривеТ.Т.
Ты просила рассказать про занятия, но коротко не получится (если хочешь сброшу тебе свой домашний телефон вечером поговорим, а то я сейчас на работе.) 14.11.2002 15:42:42, Ма-ма
L
Не Москва :) 14.11.2002 15:44:54, L
Упс :)) Ну тогда смысл такой помима стандартного обучения, оно дается в очень сжатом и большом объеме (шквально), на занятиях детям объясняют маленькие хитрости. Основное это проговаривание всего в слух, тогда работает больше рецепторов чем при чтении про себя. А еще очень хорошо помогает проговаривание устного урока перед зеркалом. А то когда книжку читаешь все понятно, а закрыл вот оно. 14.11.2002 15:58:11, Ма-ма
L
Спасибо 14.11.2002 16:53:13, L
Ребенок визуал?
И гиперответственность?
14.11.2002 14:47:22, Карайл
ПривеТ.Т.
(Обещали дать отсканировать необходимые документы. Жду.Как только , так сразу пошлю) 14.11.2002 15:19:24, ПривеТ.Т.
Спасибо :-) Будем ждать:-) 14.11.2002 16:12:08, Карайл
L
Не в бровь, а в глаз! 14.11.2002 14:49:29, L
L
А каким образом, Холмс?...:) 14.11.2002 14:50:25, L
Мы ж с вами близнецы:-)
У нас Сашка ооочень долго не рассказывала стишков и учить я их с ней не могла. Только скажу: Ну, повторяй за мной - все рев обеспечен:-)
Потом стихи сами прорезались. С единственным условием, она их рассказывает тогда, когда _сама для себя_ решит, что знает их достаточно хорошо.
И так во всем - собственный внутренний контроль. Если сам себе молодец - все что угодно, если сомневается - ни слова не вытянуть.
Про медлительность я уже тут писала:-)
14.11.2002 15:01:49, Карайл
[пусто] 14.11.2002 15:17:53
Ближе к концу первого класса, Сашка вдруг заявила: А учить наизусть, оказывается, не страшно. Просто повторил несколько раз и все - запомнил.
Вот такое открытие.
Мне кажется очень важно, что бы их никто не подгонял. Сашке всегда требуется время на "переваривание" информации. И именно в это время важно, что бы соблюдался ее личный темп усвоения. Иначе - ступор. Буквально - трясет головой и затыкает уши.
Пробуйте обгонять программу. Купите другой чем в классе учебник. Заглядывайте вперед, что бы тема на уроке не была совсем новой.
Сашка пошла в школу с огромным запасом знаний. Если бы не это, то давно бы уже зашились:-( Сейчас, когда стали много писать, это особенно видно. Устает она просто зверски. Все силы уходят на то, что бы успеть за классом. И не всегда это получается. Выручает то, что Сашка очень нравится нашей учительнице. И мы еще до перврго класса обсудили с ней нашу медлительность.
Не отчаивайтесь. Все будет хорошо:-)
14.11.2002 16:25:39, Карайл
ПривеТ.Т.
У нас есть такое волшебное слово "БЫСТРО!". При его произнесении - всё валится из рук, забываются правила, принципы ....
Теперь мы его вообще не произносим. Жизнь удалась. :)
14.11.2002 18:34:44, ПривеТ.Т.
[пусто] 15.11.2002 08:06:10
ПривеТ.Т.
Мы его методом проб и ошибок. Теперь его не произносим. Табу. :) 15.11.2002 11:10:19, ПривеТ.Т.
Давайте повторим еще раз урок по теме: "Положительные познавательные эмоции"! Повторяю для двоечников и троечников: это "интерес", "удивление", "любопытство".
Ученица L! Выйдите к доске и с чувством, толком, расстановкой, поведайте классу о том, каким образом Вы испытываете все эти эмоции прямо сейчас, от нашего интереснейшего, любопытнейшего и удивительнейшего урока.
:)))))))
14.11.2002 14:32:50, Элла Прокофьева
[пусто] 14.11.2002 14:41:12
Вот-вот, теплее...:) 14.11.2002 14:51:43, Элла Прокофьева
L
Этот спич наизусть знаю :) 14.11.2002 14:54:41, L
[пусто] 14.11.2002 14:35:33
Понимаете, положительные познавательные эмоции нельзя привить специальной их демонстрацией и объяснением, какие они положительные и хорошие. Они приходят сами собой, когда действительно интересно, удивительно и любопытно.
Можно, конечно, попытаться взять крепость "Скучающий ученик" приступом: вызвать в нем зависть и ревность к тем, кому заниматься весело и интересно. Эдакая провокация.
Однако, вслед за эмоциями ревности и зависти, следует эмоция агрессии - скучающий ученик действительно начинает проявлять интерес к провокационной политике учителя.
Результат - мы вытащили скучающего ученика из его "футляра", а он с большим негативным интересом начинает разрушать все наши провокационные постройки...
14.11.2002 14:50:11, Элла Прокофьева
[пусто] 14.11.2002 14:53:56
А чем Вы лично занимаетесь с большим интересом, лично для себя? 14.11.2002 14:56:01, Элла Прокофьева
[пусто] 14.11.2002 15:00:59
Отлично! А чем, с таким же интересом, любит заниматься дочка? 14.11.2002 15:04:08, Элла Прокофьева
[пусто] 14.11.2002 15:11:26
Ого!:) Вы представляете, сколько всего можно изучить, вырезая и изготовляя поделки, при умении петь и подбирать на слух!:)
А свадьба Барби! У дочки достаточно атрибутики (шеф-повар, холодильник, шкаф с посудой) для того, чтобы всем гостям хватило тарелок, вилок-ножей, ложек, по две-три порции угощения?
"Дорогой Анри! (это шеф-повар, француз) Учти, пожалуйста, что на свадьбе будет 4 пары гостей, и мы, жених с невестой - всего пять пар: 10 человек. Смотри, чтобы всем всего хватило!"
14.11.2002 15:23:33, Элла Прокофьева
[пусто] 14.11.2002 15:33:31
Очень здОрово, что Вы это написали. Я, когда писала о свадьбе, именно об этом и думала:)
Конечно, нельзя лезть в игру ребенка, как Слон в посудную лавку:) или Медведь в Теремок:)
Сама покупка всей этой атрибутики будет влиять на игру ребенка.
Я вот купила холодильник для Барби, вообще, и не помышляя о таблице умножения. Потом так вышло, само собой - сами девчонки (на подготовке к школе) что-то там рассчитывать стали - а мне уж эта мысль только потом в голову пришла:)
14.11.2002 15:49:08, Элла Прокофьева
[пусто] 14.11.2002 15:40:37
Я понимаю:) Кстати, игра в "Да, но...", или когда так просто выходит, очень помогает в том, чтобы извилины психолога и родителя стали еще извилистее:))) 14.11.2002 15:52:02, Элла Прокофьева
[пусто] 14.11.2002 16:29:59
Лен, если все разумные способы исчерпаны, давайте попробуем изменить ситуацию моим, "внеразумным"...
Если готовы (:)) "на все") напишите мне на мейл Svetlana_Elm@mail.ru
14.11.2002 21:28:45, Svetlana:)
Вы хоть схватились рано, мы уже в 6 классе с обратной проблемой, очень шустрые а дальше все по тексту. Первое что очень помагло это занятия в школе Андреева, по скорочтению, второе это курсы Отличник куда мы ходим сейчас. Если заинтересует могу рассказать подробнее. 14.11.2002 13:53:26, Ма-ма
[пусто] 14.11.2002 13:56:40
Попробуйте всетаки обратиться на курсы о которых я писала. действительно помогает. 14.11.2002 14:00:28, Ма-ма
L
Расскажите поподробнее, пожалуйста, чем именно Вы занимаетесь? 14.11.2002 14:02:09, L
Красно Солнышко
Не знаю как у вас со средствами, но я бы искала частную школу. Принципиальная разница, имхо, между современной обычной школой и частной в том, что в первой уверены, что вы ИМ должны быть быстрее, внимательнее, в конце концов, адекватнее условиям, которые ИМИ придуманы и ИМ удобнее, а во второй, что это ОНИ ДОЛЖНЫ приспособиться к конкретному ребенку, создать ЕМУ условия, чтобы он максимально раскрыл свои способности.

Имхо, только второй подход, на самом деле, имеет право на существование в педагогике.
14.11.2002 13:35:03, Красно Солнышко
L
Такая школа отсутствует физически:( 14.11.2002 13:44:01, L
а вы москвичка? 14.11.2002 15:31:04, Шин
L
нет
200км
14.11.2002 15:34:06, L
А поконкретнее? :-) 14.11.2002 20:53:58, Сонечка
Как мне кажется, ребенка уже задолбали его "медлительностью". Поэтому - срочно поговорить с учителями, чтобы делали скидку на его темп восприятия-выдачи инфы. Самим родителям не зацикливаться на учебе ребенка, найти какие-то занятия(где успешен киндер) вне школы. Дома помимо школьной программы заниматься всякими занимательными задачками-упражнениями (кроссворды, головоломки, Перельман), чтобы ребенок почувствовал интерес и силы. Не рявкать-не кричать-не повышать голос на ребенка (самое трудное для меня). Обеспечить нормальный отдых-разгрузить(не заниматься подолгу). У меня такой же 8-летний тормоз :)), все преодолимо. Не унывайте. 14.11.2002 13:24:10, Натали_ДНИ
[пусто] 14.11.2002 13:51:02
Начинайте с простейших, вовлекайте всю семью. Кто больше слов придумает из одного, перестановки букв-обрезания-добавления слогов, ребусы самые элементарные. А в шашки-шахматы вы не пробовали играть? Я по своему знаю, что такое "у меня ничего не получится" - либо устал-либо задавили. Советую не опускать руки. 14.11.2002 15:00:53, Натали_ДНИ
У нас практически все тоже самое продолжается уже который год. Сын уже в 7-м классе, а впечатления у меня от его учебы такие же, как и у Вас от Вашего ребенка. Конечно, есть сдвиги, но все это дается очень большим трудом. Чтобы он хоть как-то проникался к учебе, я по сей день каждый вечер делаю с ним уроки. Плюс еще он занимается с тремя репетиторами.
Что касается семейного образования, которое упоминается ниже, то лично нам оно не подходит, т.к. у меня хорошая работа и я ее на сиденье дома с ребенком ни за что не променяю. А самостоятельно сидеть дома и учить уроки мой сын в жизни не будет.
14.11.2002 13:21:09, Ольга*
ПривеТ.Т.
Вот примерная математика по затраченному времени.
Раньше : 5 часов в школе + 4-6 часов на домашние задания.
Сейчас : 2 часа моего личного времени и 1 час он занимается самостоятельно. (два дня в неделю он занимается самостоятельно вообще, иногда остаётся один дома, единственное к чему можно придраться - при самостоятельной работе в тетради немного грязновато).

Очень надеюсь на прогресс в освобождении меня и вчистоте. :)))
14.11.2002 14:25:48, ПривеТ.Т.
Вероятно вы изучаете не все предметы, которые проходят в школе. Мой сын сейчас изучает в школе 16 предметов. Отбросим труд, ИЗО, пение, физкультуру и МДО. Остается 11 обязательных предметов. Я помню, что Ваш мальчик младше моего, т.е. вероятно у вас 8 основных предметов. Очень сомневаюсь, что Вы за 2 часа успеваете разобрать с ним новый материал по 8-ми предметам. 14.11.2002 17:05:53, Ольга*
ПривеТ.Т.
Основных пять.
За первую четверть мы закончили полугодие по математике. Так же опережаем по русскому, чтению и природе, но не на много, на пару недель.

Наши дети нестандартные.Чем труднее и заковырестее задача, тем быстрее он ней справится. Чем тягомотнее и однообразнее - ляпы неминуемы.
14.11.2002 18:22:37, ПривеТ.Т.
Интересно, у Вашего сына каждый день 16 уроков? 14.11.2002 17:20:12, Карайл
Каждый день по 8.
16 предметов всего изучается.
Просто она говорит, что занимается лично 2 часа в день остальное самостоятельная работа ребенка, но ведь этого очень мало. Опять же аттестовывать по предметам, которые дома проходят все равно в школе учителя должны? Ведь так?
14.11.2002 17:27:46, Ольга*
ПривеТ.Т.
Да так. Сдавать Раз в четверть.
Исключение математика, мы будем сдавать сразу за полугодие.

А почему Вы думаете, что два часа мало? Мне же не надо ему сто раз повторять. Он меня спервого раза слышит, и понимает. Половину заданий можно сделать прямо в учебнике. Это тоже сокращение времени.
14.11.2002 18:28:34, ПривеТ.Т.
Не думаю что этого мало. В школе масса времени тратся на всякую "разюли-малину":-) Допустим, когда в классе опрос, что делают те которых не спросили? Да, и мальчик у Тани мал еще. Не бином Ньютона изучает.
А,8 уроков в день - это много:-(
14.11.2002 17:40:05, Карайл
ПривеТ.Т.
Он бы очень хотел его изучить.:) Жаль я сама уже не в курсе. 14.11.2002 18:31:35, ПривеТ.Т.
Подключай меня! Я в курсе :-) 14.11.2002 20:56:00, Сонечка
ПривеТ.Т.
Семейное образование :) 14.11.2002 13:07:08, ПривеТ.Т.
А Вы в Вашем семейном образовании сами лично занимаетесь с ребенком или какие-то преподаватели? Если преподаватели, то откуда они взялись? А если Вы сами, то как Вы это планируете в дальнейшем? Я думаю, мало у кого есть достаточно образования и прочего, чтобы в старших классах нормально учить всем предметам. 14.11.2002 13:38:29, Зинаида
ПривеТ.Т.
Половина мам , чьи дети на семейном образовании являются педагогами.(Так случилось, совпало.) :)
В итоге идёт взаимоподдержка и помощь.
Нам конкретно надо немного контроля, и помощь по русскому. В остальном пока справляемся сами.(4 класс)
Я могу проводить коллективные занятия по искусству и труду. Вопрос в помещении и скоро решится.

Ребёнок очень изменился. Из такого как у автора топика, превращается в _нормального_ ребёнка. Сам выучил стихотворение, которое сам же подобрал. Сам изучает новую тему по математике, природе. Читает. (И то что положено и своё любимое.) Немного неуверен в русском, скорее это перешло от меня. Но тоже справляется. Я думаю, если так будет дальше развиваться он сможет учится по институтской системе.
14.11.2002 14:06:24, ПривеТ.Т.
L
То есть вас несколько мам? А без класса как, не скучает?
А ни одного такого "живого случая" не видела, на домашнем обучении только ослабленные, часто болеющие дети. Для меня это был бы полный переворот в жизни, страшновато :)
14.11.2002 14:13:08, L
ПривеТ.Т.
На домашнем - да, больные.
На семейном - здоровые и любимые.:)

Нам тоже было страшно, только первая четверть. Только положительный опыт.
14.11.2002 14:31:42, ПривеТ.Т.
L
А как это выглядит официально? Можете ли вы вернуться в школу при желании? 14.11.2002 14:33:28, L
ПривеТ.Т.
Да, можем.
В любой момент.
сейчас тоже в личном деле просто написана школа и класс.
14.11.2002 15:16:12, ПривеТ.Т.
Ваш ребенок числится в той школе, где он учился раньше, или в какой-то другой, при которой организовано семейное обучение? Дело в том, что наша школа очень стремится нас выслать на домашнее обучение (если оно будет называться семейным, им это все равно, я думаю). Предположим, мы могли бы попробовать, но я боюсь, что обратно мы уже не попадем. 14.11.2002 23:08:49, Зинаида
Домашнее - это обучение по медицинским показаниям, когда учителя обязаны ходить к ребенку на дом, семейное - родитель берет ребенка из школы под свою ответственность, получая за это государственное пособие. В Москве это сделать проще, чем в других регионах. Существует несколько центров семейного образования, помогающих родителям организовывать этот процесс. 15.11.2002 00:56:50, Сонечка
Но при этом в старой школе он уже не числится - т.е. может туда вернуться, только если они захотят его взять. Или это не так?
Моего добровольно обратно не возьмут, это точно. Нас настойчиво хотят отправить именно на домашнее обучение по показаниям невропатолога (по причине СДВГ, а конкретно плохого поведения). При этом ребенок должен сам ходить к учителям, на 8 часов в неделю по всем предметам вместе взятым. Так как 8 часов ничего не решают, с ним должен заниматься кто-то другой Поэтому я и заинтересовалась, кто это делает в Вашем случае. Я понимаю, что у Вас другой вариант, однако заниматься-то все равно надо.
15.11.2002 02:49:27, Зинаида
Насколько я знаю и в том и в другом случае ребенок прикреплен к школе, насчет домашнего - знаю, что они обязаны обучать его (количество часов конечно раза в 2 меньше), когда я преподавала в школе, работала с девочкой на домашнем - ходила к ней на дом и занималась по заданию администрации. Школа несет ответственность за обучение такого ребенка и должна идти навстречу при его обучении. К той девочке ходили на дом все педагоги, кроме английского - на урок приходила. 15.11.2002 10:50:50, Сонечка
Красно Солнышко
А вот у меня другая проблема. Ребенок не воспринимает меня в качестве преподавателя. Она с удовольствием занимается с кем угодно, только не со мной. Все что я делаю, я делаю стихийно, под настроение. Я, конечно, и таким образом получаю достаточно ощутимые результаты, но систематическое образование, таким образом, все равно не дашь :( 14.11.2002 13:42:14, Красно Солнышко
ПривеТ.Т.
ОФФ Логопед ещё актуален?
(5-10 уе в зависимости от сложности случая)
14.11.2002 14:29:02, ПривеТ.Т.
[пусто] 14.11.2002 14:01:07
Если она визуал, об'яснения ей в принципе, как собаке пятая нога. Демонстрации еще могут пойти, да и то... А вообще лучше бы учиться через делание. 17.11.2002 05:50:54, Мария Д.

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!