Сыну 7 лет, заканчиваем 1-ю четверть 1-го класса. Завтра последний день занятий.
Кроме проблемы с выполнением домашних заданий (ну очень у нас это медленно и по многу часов выходит), у нас к концу четверти появились некоторые новые моменты:
1. Стал регулярно писаться в постель (хотя уже месяц как этого не было)
2. Перед началом урока (любого) плачет и просит меня побыть с ним в классе, говорит, что скучает по маме, не желает ничего слушать в ответ, ревет еще сильнее.
Дело в том, видимо, что некоторые детки у нас в классе сидят с мамами (в силу особенностей их психики - есть аутисты, достаточно плохо понимаемые извне). Но класс у нас очень маленький, всего 9 парт, и другим родителям просто физически не протиснуться туда.
В результате мой ребенок рыдает, отказывается идти на урок (хотя учителя любит и часто повторяет это).
Как ему помочь?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Опишите, пожалуйста, сколько аутичных детей с мамами, какие еще дети занимаются с мамами? Сколько детей - без мам, с какими особенностями развития?
28.10.2002 18:58:50, Элла Прокофьева
Аутистов (диагноз - РДА) у нас трое. Два мальчика и одна девочка. С мамами стандартно - Ромка, еще Танюша (у нее с-м Дауна, умеренная форма, девочка хорошо говорящая и адекватная в поведении, но плохо видит).
Другие родители (ВСЕ!!!) всегда рядом, за дверью, потому что учитель может позвать посидеть с ребенком, если тот расшалится или начинает неадекватно себя вести.
Есть еще детки с задержкой речи (дизартрия), ЗПР (инфантильность, гиперактивность с дефицитом внимания), аутоподобное поведение.
Фактически без мам - большинство. С мамами 3 человека. Регулярно в классе может быть 2-3 мамы (состав меняется), иногда все без мам.
Вот. 28.10.2002 19:21:54, Наташа и Игорек
Другие родители (ВСЕ!!!) всегда рядом, за дверью, потому что учитель может позвать посидеть с ребенком, если тот расшалится или начинает неадекватно себя вести.
Есть еще детки с задержкой речи (дизартрия), ЗПР (инфантильность, гиперактивность с дефицитом внимания), аутоподобное поведение.
Фактически без мам - большинство. С мамами 3 человека. Регулярно в классе может быть 2-3 мамы (состав меняется), иногда все без мам.
Вот. 28.10.2002 19:21:54, Наташа и Игорек
Я лично в классе еще не сидела - Игорюша справляется сам. Так что мое личное присутствие еще за все это время ни разу не понадобилось.
28.10.2002 19:32:25, Наташа и Игорек
Думаю, в этом дело. Это ведь ребенок. А у детей - обостренное чувство справедливости.
Это мы с Вами понимаем, что Игорек достаточно продвинут в развитии, чтобы обойтись на уроке без мамы. Ребенку же понять, что это хорошо, а не плохо, пока сложно. У него совсем другой взгляд на тех детей, что с мамами. Им повезло, а мне нет.
Результат - ребенок может бессознательно регрессировать к более раннему этапу в развитии, чтобы доказать всем вокруг, что рядом с ним тоже должна быть мама. 28.10.2002 19:37:08, Элла Прокофьева
Это мы с Вами понимаем, что Игорек достаточно продвинут в развитии, чтобы обойтись на уроке без мамы. Ребенку же понять, что это хорошо, а не плохо, пока сложно. У него совсем другой взгляд на тех детей, что с мамами. Им повезло, а мне нет.
Результат - ребенок может бессознательно регрессировать к более раннему этапу в развитии, чтобы доказать всем вокруг, что рядом с ним тоже должна быть мама. 28.10.2002 19:37:08, Элла Прокофьева
Да... Я тоже почему-то об этом думала. Дело в том, что мы по нагрузке и по программе как бы успеваем, но с великим трудом (если посмотреть на 1 "А" обычный класс, соседний с нами, то там нагрузка и темпы не сравнить с нашими). И по "продвинутости" ни в чем не сильнее других деток. Наш аутист Ромка, например, может легко сложить за полсекунды 331 и 136, и выдать ответ, в то время как Игорек 4+3 считает минут 10.
Но он достаточно самостоятелен, и сам занимается на гимнастике, на физкультуре, на музыке, на керамике и на рисовании, в отличие от других детей, которым строго-настрого предписано призодить с родителями. Может, в этом проблема? Меня на уроки даже не пускают - мол, ребенок сам справляется, что Вы будете там делать? 28.10.2002 19:43:33, Наташа и Игорек
Но он достаточно самостоятелен, и сам занимается на гимнастике, на физкультуре, на музыке, на керамике и на рисовании, в отличие от других детей, которым строго-настрого предписано призодить с родителями. Может, в этом проблема? Меня на уроки даже не пускают - мол, ребенок сам справляется, что Вы будете там делать? 28.10.2002 19:43:33, Наташа и Игорек
Поговорите с учителем. Попросите разрешения посидеть на уроках. Я думаю, Игорьку важно именно это. Чтобы - по справедливости.
А потом он сам скажет: "Мам! Я уже большой! Сам справлюсь!" 28.10.2002 19:50:43, Элла Прокофьева
А потом он сам скажет: "Мам! Я уже большой! Сам справлюсь!" 28.10.2002 19:50:43, Элла Прокофьева
А это не перейдет потом в постоянное требование меня на урок? Дома-то он и одной буковки без меня не делает, не садится даже за уроки, если я не рядом?
28.10.2002 19:52:01, Наташа и Игорек
Сейчас он без Вас из домашних заданий ничего не делает. Начал писать ночью в постель. Не думаю, что будет хуже.
Наоборот, возможно, это реакция на слишком резкий отрыв от Вас в школе... 28.10.2002 20:00:16, Элла Прокофьева
Наоборот, возможно, это реакция на слишком резкий отрыв от Вас в школе... 28.10.2002 20:00:16, Элла Прокофьева
Это обнадеживает. :) Но после каникул мы ложимся в больницу недели на три. Вот когда вернемся в школу - что-то тогда будет?
Ладно - пока каникулы, я это обмозгую.
Эх, жаль, нельзя пойти никуда поразвлечься с детками на каникулах, страшно. У нас столько планов порушилось... 28.10.2002 20:02:39, Наташа и Игорек
Ладно - пока каникулы, я это обмозгую.
Эх, жаль, нельзя пойти никуда поразвлечься с детками на каникулах, страшно. У нас столько планов порушилось... 28.10.2002 20:02:39, Наташа и Игорек
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание