Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про домашние задания. Проблема.

Здравствуйте все! Может, кто нас помнит, мы что-то в связи с поступлением в первый класс редко стали ходить в Инет...

У нас вот такая проблема, скорее, чисто эмоционального, психологического зарактера, нежели медицинского.

Моему сыну 7 лет. Пошел в первый класс. Все нравится, на уроке много успевает, учитель его хвалит. В школу идет с превеликим удовольствием, еще ни разу мы не пропустили ни одного дня, и ни разу не было нежелания идти в школу. Класс маленький, 8 человек, подод почти индивидуальный, темп освоения нового для нас подходящий.

НО!!! У нас одна небольшая (или большая - не знаю :)) проблема - это нежелание делать домашние задания. А они немаленькие, приходится сидеть не по часу или два, а гораздо больше. Особенно, если задают на выходный (у нас вых. в среду и субботу и воскресенье).

Мой сынок в какой-то момент времени просто отключается и... засыпает. Причем сначала я думала, что это совпадение, что я не положили ребенка поспать после школы, и он устал. Но потом стало еще хлеще: когда бы ни сели писать прописи (именно прописи!!!), будь то в 10 утра, в 12 или в 6 вечера, он ОБЯЗАТЕЛЬНО засыпает строго на 2 часа, не меньше. Создается впечатление, что это своего рода защитный барьер, что ли.

вопрос, собственно, такой: как реагировать на такие приступы сна? Заставлять ли по пробуждении доделывать несделанное задание или нет? Как можно повлиять на это? И надо ли вообще заморачиваться? Пока никакие поблажки и стимулы не помогают - он все равно засыпает именно на прописях!

И может ли это быть результатом того, что он по всем тестам левша и бытовой левша (многое делает левой рукой), и пишет почему-то правой? Но держит ручку как бы сверху, как это делают левши левой рукой. Т.е. все получается с обратным наклоном.

Уф. Ну и наворотила. Заранее спасибо всем откликнувшимся.
10.10.2002 02:00:44,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, в вашей щадящей школе очень продвинутая нагрузка. Нам прописей задают строчки 3. А у подруги дочка в какой-то суперпупер крутейшей и продвинутейшей гимназии, так они пока что ни одной буквы не писали - все палочки да крючки. И мне кажется, это правильно - моей бы тоже еще можно крючки пописать.
А нельзя как-то с учителем поговорить по поводу нагрузки, ведь остальные дети тоже не успевают. Мне кажется, школа у вас все-таки необычная, и подход тоже должен быть какой-то особенный.
15.10.2002 01:46:59, valeria
В 1 классе домашние задания в принципе нельзя делать больше 30 - 40 минут в день!!! И ваш ребенок большой молодец, что "отключается"!!! Он этим себя как бы защищает от перегрузок. А то, сколько вам приходится делать д.з. очень опасно и как правило, приводит к перегрузкам (читайте, различного рода школьным трудностям). Прислушивайтесь к нему. А насчет леворукости - почему он пишет правой рукой? Может, на этом настаивает учитель? 11.10.2002 22:32:51, Polly
Я думаю, что задание, которое первоклассник не может выполнить самостоятельно за 10-15 минут, задается не ему одному - оно задается всей семье:) Наташа! Помогайте ему не только морально, но и буквально своими руками - пишите его рукой... 11.10.2002 19:31:44, Элла Прокофьева
Так он не дает писать его рукой! Единственное, чтоя придумала - это написать строчки тоненьким карандашом, а он их потом обводит. Но это не совсем честно получается. зато намного красивее, чем когда он пишет сам. 14.10.2002 19:41:19, Наташа и Игорек
Наташа! Если честно, мне странно, что в вашей щадящей школе дают задания на выходные и их выполнение не регламентировано. Нельзя 40 минут одну строчку - представьте себя на его месте, я бы рехнулась столько работать в этом возрасте.
Отдыхать, гулять побольше. Подряд больше 15-20 минут не писать ни в коем случае!
11.10.2002 01:12:10, Сонечка
ПривеТ.Т.
ОФФ: Мечтаю вернуть диски! Чувствую угрызения совести. :( 10.10.2002 21:44:54, ПривеТ.Т.
Да плюнь на диски! :) Я вот просто мечтаю встретиться... Живем, как на разных планетах, а ведь в одном городе, в принципе. 10.10.2002 21:56:54, Наташа и Игорек
С леворукостью это не связано никак. Такой сон, действительно, защитный - охранительный, точнее. Будить не надо, головной мозг во время такого сна отдыхает иногда лучше, чем за всю ночь. 10.10.2002 18:28:38, TJulia
ПривеТ.Т.
Наташ, привет.Что бы проблема не стала более глубокой, надо спокойно относиться к качеству выполнения заданий. То есть если криво, то ни-ни критиковать.
(Обычно мамы очень переживают."Куда, криво нарисовал, ровнее, каклон держи, соединение..." Держать надо себя в руках. Трудно, знаю, проходили.)

Можно попробывать на скорость, соревноваться с секундной стрелкой.
10.10.2002 16:34:59, ПривеТ.Т.
Неее, на скорость - это не наш конек. :) Мы одну строчку пишем минут 40. И наклон у нас прямо пртивоположный требуемому, и вообще не сразу понимает, куда петельку заворачивать, злится, психует. Уроки делаем часов несколько. Если к этому добавить еще и этот2-часовой сон за прописями, то выходит почти полный день. Ой, что и делать - не знаю. 10.10.2002 17:39:07, Наташа и Игорек
не ,наташ ,не годится это....целый день уроки делать
а с учительницей можно поговорить?объяснить ей ,что у вас весь день уходит на уроки ,что игорьку трудно...пусть ему меньше других задают
это если ж такое в первом классе - что дальше - то будет?
а за неправильный наклон вам что ,учительница выговариввет?ну и пучть себе наклоняет не туда. понять он сам может,что написал?
11.10.2002 10:03:52, ИМА
У нас не учительница, а учитель. Он никак не реагирует на наклон, все пишут кто во что горазд, лишь бы все успевали все сделать. А кроме Игорька у нас много трудных детей, есть несколько плохо говорящих аутистов, так что нам грех жаловаться. 14.10.2002 19:43:48, Наташа и Игорек
ПривеТ.Т.
Есть ещё способ.
(Сразу скажу , что я свободна только в воскресение и иногда в пятницу, ещё свободна вторая половина среды.)
Надо попробывать делать с ним задание кому-то другому. Постороннему, но знакомому человеку.
Мама есть мама. У мамы много болевых точек, на которые можно слегка давить.
14.10.2002 21:31:49, ПривеТ.Т.
А вы попробуйте сначала теорию, а потом практику. Сначала на большом листе пишите, проговаривая все изменения направлений. Как у него с право-лево? Хорошо ориентируется? Пару больших петелек нарисуете, что бы понял как их крутить и в тетрадку переходить.
Так-то понятно, что трудно сразу за всем следить. И линеечки контролировать и про петельки соображать:-)
10.10.2002 17:56:06, Карайл
Так мы так и делаем! Нам даже учитель выдает огромные листы с распечатанными буквами, чтобы они научились сначала принципам написания, а уж потом в прописях. Но он забывает быстро. Например, вчера писали буквы "и" и "о", а как надо "а" правильно писать - уже забыл, пришлось заново талдычить. Мрак. 10.10.2002 18:00:38, Наташа и Игорек
Еще можно накладывать кальку на прописаные буквы и обводить их. Формирует мышечную память. 10.10.2002 18:21:40, Карайл
Он, видно, как начинает заниматься, так представляет себе это домашнее задание без края и конца... Впечатление так сильно, что организм защищается глубоким сном.

Моя первая учительница сказала родителям сразу - ребенок в первом классе должен делать домашнее задание 20 минут в день, причем по субботам и воскресеньям - никакого домашнего задания. Не помню, какие цифры она называла дальше, но что-то вроде в третьем классе - 35 мин в день.

Я и столько-то разве что в первом классе занималась. Психологически трудно дома заниматься все тем же, что целое утро прожевали.

Делите на мелкие куски времени, чтобы ребенок твердо ЗНАЛ - если сейчас сели позаниматься - то скоро встанем. Позже я сама себя приучала скрипкой заниматься именно так - уговаривала, что "только пять минут по часам". Но это мне уже 9 лет было. Помогло, надо сказать... Со временем занималась отрезками по часу - тоже с таким пониманием.
10.10.2002 10:29:06, Кондратея с работы
Ну, насчет скрипки - это ты зря. Мой преподаватель требовал 4 часа в сутки МИНИМУМ! :)

А насчет Игорька - если он одну строчку пишет не меньше 40 минут, а то и больше, а сегодня, например, нам задали ЦЕЛУЮ СТРАНИЦУ прописей, а там строчек и картинок ого-го! И плюс к этому задание по математике. Устно по учебнику и несколько примерчиков по картинкам в тетрадке. И все к завтрашнему утру!

А если учесть, что мы приходим из школы в 15.00-15.15 (живем рядом, не ездим, пешочком идем), то....

И это еще у нас класс для детей с проблемами со здоровьем.

Кстати сказать, соседний 1 "А" класс работает в еще более крутом режиме, их учитель повесил задание на дом, я сравнила с нашим, у меня волосы дыбом встали: по 5 строчек букв, штук 6, если не ошибаюсь! И математика не меньше.
10.10.2002 17:50:25, Наташа и Игорек
Первоклашкам в принципе нельзя задавать больше 2 строк прописей! Бедные детки:((( Срочно поговорите со школьным психологом, пусть "прочистит мозги" учителю. 11.10.2002 22:36:53, Polly
Кондратея
Про скрипку я неясно написала - сначала пять минут, а потом вплоть до часу ЗА ОДИН РАЗ. Подходов всегда было много. Тем не менее (поскольку за мной никто не следил, а я-таки обычная девочка, а не ангел:-), по четыре часа я разве что перед экзаменами занималась. Но два-три часа на чистой самодисциплине наработала со временем. Вообще, конечно, преподаватель был прав. Мне тоже так говорили. 10.10.2002 21:25:01, Кондратея
помним:)
наташа ,попробуйте поговорить с учителем
час - два в день для семилетнего ребенка - очень много!моя дочь никогда бы не выдержала ,я уверена. Мы делаем 15 - 20 минут в день,это ее максимум, ей правда 6 лет.
у вас же особенный класс - вы можете попросить учителя считаться с ребенком. пуст ьразрешат ему недоделывать,делать другое задание,пусть устроют систему поощрения,когда он успел сделать больше.
то,что он держит ручку неправильно,вполне может повлиять на почерк и быстроту письма. он может затрачивать больше усилий чем ребенок держащий правильно ,поэтому быстрее устает.
а почему он держит правой?
есл ивы мне опишете подробно как именно он держит - мог посоветовать упражнения для улучшения способа держания ручки ,это может помочь с точки зрения силы пальчиков рук.
но возможно ,ему просто скучно - прописи - не самая творческая работа
10.10.2002 10:22:52, ИМА
Ручку мы держим, ммм... не знаю, как словами-то описать... короче, вот как левши держат ручку в левой руке - видела? как бы сверху ладонь нависает над ручкой, локоть выше ручки. Но все это происходит правой рукой. Т.е. все для прямо противоположного наклона букв! И чего я только не делала, и тетрадку наклоняла посильнее, и руку переставляла - не выходит, ну, несколько минут может правильно подержать, и все.

Никакой системы пообщрений у нас нет, наш учитель не считает что это надо. Пока. Потому что если поощрить одного за какую-то проделанную работу, то другой, который эту работу не сделал, может закатить истерику, ну и все такое. Детки-то не простые.

Самое интересное, что Игорек НЕ ПОЙДЕТ В ШКОЛУ С НЕВЫПОЛНЕННЫМ ЗАДАНИЕМ! Будет сидеть до последнего, до посинения, хотя слово "сидеть" к нам не сильно относится. Мы больше скачем вокруг тетрадки.
10.10.2002 17:44:52, Наташа и Игорек
локоть и вся рука до локтя должна во время письма лежать на столе. если он держит локоть в воздухе - хорошо помогает стол с наклоном .как раньше были парты - помнишь - можн обыло под углом.
если не помогает - сделать угол больше. уклон в смысле.
если даже это не поможет - можно на вертикальной плоскости дать ему рисовать.на стенку прикренпить листочек,усадить его на табуретку(листочек на уровне глаз)и давать рисовать. Следить,чтобы рука лежала на стене,обычно на стенке это само собой происходит,особенно если ребенок рисует мелкие частички.
если так ежедневно тренироваться- может постепенно привыкнуть класть руку на стол,тогда можно потихоньку переходить на обычный стол.
а пальчики как держит?
правильно - когда ручка зажата между большим и указательным пальцем ,и они образовывают как бы правильный круг. сама же ручка опирается на средний палец ,на ту его боковую часть которая ближе к указательному...я надеюсь ,я понятно объясняю:)
у вас так?если не совсем - тоже можно помочь
11.10.2002 09:37:57, ИМА
У нас дома как раз наклонная парта - специально выискивали и покупали. Ж) Пальцами ручку держит правильно, весь сырбор из-за противоположного наклона и повисшего локтя. 14.10.2002 19:45:52, Наташа и Игорек
Наташ, ну не надо скромничать :)

Как же вас не помнить? :)

Вот даже беспокоились куда это вы пропали :)

Засыпает говоришь.... что-то смутно помнится мне, будто бы Элла Анатольевна писАла здесь - засыпает и "отключается" Игорек когда ему не интересно. Мои извинения если я что-то путаю :(

В принципе понятно - чего в этих прописях интересного-то... и утомительно - жуть. Меня вот саму в сон потянуло при воспоминании о прописях :)А почему интересно такие большие домашние задания? Вроде по гигиеническим нормам (могу дома в старых учебниках глянуть, уточнить) домашние задания у первоклашек не должны быть больше 30-45 минут... Или это с вашей спецификой так долго выходит? А на выходные вроде и вовсе "не положено".

А обычно Игорек после школы спит? Меня в начальной школе просто валило с ног, я даже обед съесть не могла - приходила, ела первое, вырубалась на полтора-два часа, потом второе, потом уроки :). При том что в школу я пошла в 7 лет 9 мес, и проблем не было никаких.

И еще... может можно как-то эти прописи превратить в игру? типа "рисуем штакетник" или еще что-то подобное. А как Игорь задания делает? Сам или мама рядом сидит? Опять же по своим ощущениям - когда кто-то сидит и смотрит как я работаю - отключаюсь быстро..
10.10.2002 09:27:39, Dodo (с работы)
Сам он пока не делает задания - приходит с ним все время сидеть, он один даже не притрагивается, меня ждет.

Мне тут намекнула наш школьный психолог, что такая защитная реакция называется реакция по эпилептоидному типу. А так как у нас эпилепсия пока не искоренена (приступы еще, к сожалению, бывают), то, вполне вероятна такая реакция нервной системы на стресс или повышенную нагрузку.
10.10.2002 17:53:42, Наташа и Игорек
Carsa
Может быть, он все-таки графический правша, а левша только бытовой? Если точно нет, то надо бы разобраться, почему он пишет правой рукой. В любом случае, наклоном букв заморачиваться нельзя. И вывертом руки тоже. Я переученная левша, я не могу ручку держать "правильно", чтобы колпачок смотрел за правое плечо, у меня он смотрит прямо от меня.
А что-то делать надо :-(. Увы, но домашка - необходимое условие обучения в школе. Как у него дела с прописями не дома, а там? М.б., оставлять его хоть на часок на продленку, чтобы там писал?
10.10.2002 06:06:41, Carsa
Там дела немного лучше, но тоже не успевает сделать того, что учитель отвел сделать за урок. Но у нас на этом не заморачиваются, у нас и другие детки не особенно успевают, мы вообще там как бы на третьем месте по прописям идем и на втором по успеваемости (по моим прикидкам). Из 8 человек.

А продленки у нас для первоклассников нет по принципиальным соображеиям. Наш директор считает, что малышам это ни к чему, столько времени находиться в школе, тяжело это. У нас продленка есть только со второго класса.
10.10.2002 17:56:34, Наташа и Игорек
Carsa
Полная продленка - конечно, тяжело. А один час - вовсе нет. Особенно если это поможет решить проблему. Я бы на Вашем месте попробовала. 11.10.2002 07:37:12, Carsa

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!