Уважаемая Элла и мамочки! Меня мучает вопрос, когда отдавать мою красавицу в школу:
в 6 лет и 9 месяцев или на год позже?
С одной стороны, она умница, все воспитатели отмечают её эрудицию, умение внимательно
слушать и давать развернутые ответы, и т.д. И, кроме того, она девушка довольно
крупная, выше своих одногрупников в саду.
С другой стороны, у неё есть некоторые проблемы со здоровьем, а именно:
последствия ППЦНС (началось нарушение осанки...) - конечно, боремся с этим, массаж,
лечебная физкультура. Были и логопедические проблемы, но сейчас в основном все в порядке.
И частые простуды - но только при посещении садика. Я просто удивляюсь - этот ребенок,
летом купавшийся до посинения, порой и тогда, когда мама на берегу в кофте сидела,
и съедавший по 5 мороженых в день безо всякого чиха, в саду начинает непрерывно сопливить
и кашлять!
Так вот, учитывая это, нам лучше досидеть почти до 8 лет и потом идти в школу, или все-таки
сделать это на год раньше?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Когда идти в школу?
09.10.2002 23:12:58, Редиска20 комментариев
Я бы отдала как можно позже - Но это субъективно: я лично школу не любила. Ребенок обожал детский сад. Мне проще. Сейчас пошли в школу, ребенок очень доволен, школа ей очень нравится. У меня очень хорошая, умненькая девочка. На 1 сентября нам было 7 лет 3 мес. (то есть уже дальше некуда сидеть в саду, а жалко). Рост у нас 138 см. Недостатки (с моей точки зрения: большая часть класса - дети 6 - 6,5 лет, очень маленькие (не только по росту, но и по развитию). Я смотрю, что подружек моя (хоть и неосознанно) выбрала среди девочек 7 - 7,5 лет. Они и на меня производят впечатление более взрослых и разумных. Так что, наверное, есть смысл обратить внимание на возраст большинства детей в потенциальной школе - имхо, для ребенка лучше учиться с ровесниками, равными по силам. А то у нас (это за 1,5 месяца-то!) уже выделились явные двоечники, и их большинство. Моя себя ощущает этакой суперотличницей - а хорошо ли это? Может, просто на темном небе звезды ярче?
Кроме того, учтите, что программа 1-4 (которую со следующего года официально утвеждают ВЕЗДЕ) -- ужасно нудная и растянутая, нормально развитому ребенку будет скучно до чертиков. Мы, я так понимаю, в первом классе будем учиться тлько писать - а по математике и букварю делать нам просто нечего. Для моей стимулом являются только пятерочки, "улыбающиеся" киски в прописях, наклеечки за хорошие ответы и т.д. Процесс учебы, по-моему. ей неинтересен. 13.10.2002 00:45:46, мама первоклассницы
Кроме того, учтите, что программа 1-4 (которую со следующего года официально утвеждают ВЕЗДЕ) -- ужасно нудная и растянутая, нормально развитому ребенку будет скучно до чертиков. Мы, я так понимаю, в первом классе будем учиться тлько писать - а по математике и букварю делать нам просто нечего. Для моей стимулом являются только пятерочки, "улыбающиеся" киски в прописях, наклеечки за хорошие ответы и т.д. Процесс учебы, по-моему. ей неинтересен. 13.10.2002 00:45:46, мама первоклассницы
Спасибо всем! Сегодня прямо в тему - в садике на прогулке мальчики обсуждали: кто в группе быстрее всех растет? И единодушно пришли к выводу: Аня! Они говорили об этом без эмоций, просто размышляя, но... Или я слишком большое значение этому придаю?
11.10.2002 17:46:32, Редиска
Сходите к психологу, если по готовности к школе все в порядке (а по Вашему писбму, это вроде бы так), можно и в шесть лет отдавать
10.10.2002 18:35:49, TJulia
О, мы ваши ровесники! :-)
Решили еще годик посачковать. Причины - слабое здоровье и нежелание делать его еще хуже раньше времени :-) 10.10.2002 12:42:29, Аурика
Решили еще годик посачковать. Причины - слабое здоровье и нежелание делать его еще хуже раньше времени :-) 10.10.2002 12:42:29, Аурика
Конечно, все дети разные и один в 7 не готов к школе, а другой и в 5 уже может спокойно идти. Моей дочери на первое сентября этого года было ровно 6. Нас тоже не хотели брать, но аргументов кроме возраста не было и, пройдя психолого-педагогическую комиссию, мы все же были зачислены в первый класс (к тому же это первый класс гимназии, где программа намного серьезнее и сложнее, чем в первом классе обычной школы). Вот уже месяц проучились. Если сказать, что дочери в школе нравится - это ничего не сказать: ребенок в ВОСТОРГЕ от школы. Нравится абсолютно все: и уроки, и перемены, и внеклассные мероприятия, и учителя, и одноклассники. В выходные утром она меня спрашивает: "Когда пойдем в школу?".
10.10.2002 11:12:08, Lynn_H
Это такой сложный вопрос... Одно налаживаешь - другое портишь. Я пошла в школу с 6 лет (и 4 мес), а хотела бы - с пяти... И сейчас думаю, что неплохо было бы мне идти с пяти лет. Последний год в садике у меня была глубокая детская депрессия, которая оставила свои следы - от того, что не взяли в школу. Родители пытались отдать и с пяти, по моему острому желанию. Уж если бы я с шести не пошла бы тоже - свихнулась бы, наверное:-)
С другой стороны, я как раз была мала и худа по возрасту, в первом классе была чуть не самой маленькой. Осанка до школы была идеальной, вообще физическое развитие было хорошее, а вот за первый год - все испортилось. Это правда. Позвоночник пополз быстро, до сих пор постоянно приходится следить за осанкой и позвоночником. Школа традиционного типа безжалостно калечит здоровье, конечно, это огромный аргумент за "попозже".
Никаких других проблем у меня в школе не возникло - ни с учебой, ни с прилежанием, ни с социальной адаптацией в классе. Почерк был плохой до пятого класса, но думаю - это личные особенности. 10.10.2002 10:47:48, Кондратея с работы
С другой стороны, я как раз была мала и худа по возрасту, в первом классе была чуть не самой маленькой. Осанка до школы была идеальной, вообще физическое развитие было хорошее, а вот за первый год - все испортилось. Это правда. Позвоночник пополз быстро, до сих пор постоянно приходится следить за осанкой и позвоночником. Школа традиционного типа безжалостно калечит здоровье, конечно, это огромный аргумент за "попозже".
Никаких других проблем у меня в школе не возникло - ни с учебой, ни с прилежанием, ни с социальной адаптацией в классе. Почерк был плохой до пятого класса, но думаю - это личные особенности. 10.10.2002 10:47:48, Кондратея с работы
Как ребенок может желать идти в школу? Он же толком не понимает, что это такое. Разве можно говорить об осознанном желании?
12.10.2002 16:06:58, Красно Солнышко
Вот именно. Чем более представление о школе - иллюзорно-фантастическое, тем сложнее потом, опускаться на грешную землю. Школа - это работа, прежде всего, как уж не крути.
13.10.2002 13:54:20, Красно Солнышко
по - моему - лучше позже чем раньше. хотя надо принять во внимание то,что девочка высокая. как вы оцениваете ее психологическую готовность?она любит общаться со сверстниками,или старшими детьми ,или с младшими?она чисто психологически взрослее сверстников ,младше или примерно на свой возраст?
10.10.2002 10:25:50, ИМА
В плане общения со сверстниками - только где-то последние полгода она стала проявлять общительность. Раньше такая бука была - и не хотела ни с кем играть, и не знала, как подойти. Сейчас играет с детьми, и в саду, и во дворе, но таких особых, "задушевных" дружеских отношений ни с кем пока не завела.
11.10.2002 17:34:28, Редиска
Точно над таким же вопросом всю голову сломала. Нам тоже в январе будет 6, тоже проблемы с осанкой и умение давать развернутые ответы. В общем, давайте дружить семьями :-))
Я пока склоняюсь к тому, чтобы в 7.5 идти. Аргументы - большинство одноклассников будут 7-7.5 лет, ребенок не в ладах во временем и с собственными колготками, хочется пока спокойно в кружки походить и вообще я пока не готова :-))) 10.10.2002 09:27:16, Ольга Оводова
Я пока склоняюсь к тому, чтобы в 7.5 идти. Аргументы - большинство одноклассников будут 7-7.5 лет, ребенок не в ладах во временем и с собственными колготками, хочется пока спокойно в кружки походить и вообще я пока не готова :-))) 10.10.2002 09:27:16, Ольга Оводова
Дружить? Давайте! Кстати, и меня сомнения во многом гложут, кажется, потому, что я сама не очень-то готова... Это ж надо что-то придумывать с работой, чтобы её отвозить-привозить (рядом совершенно ужасная школа), или переезжать. И то и другое как-то напрягает...
11.10.2002 17:27:38, Редиска
я бы только из-за осанки на год поже отдала, а этот год усиленно заниамалась ее укреплением
10.10.2002 06:35:31, Шин
6 и 9 - тоже неплохо! )))
Советую смотреть не знания, а психологическую готовность к школе. По собственному опыту, увы, знаю, что психологи при детсадах и школах не всегда в этом помощники (((. Может ли сидеть 45 минут, при этом работая? Хочет ли учиться и получать пятерки? Понимает ли, что эта петрушка на 11 лет? )))
10.10.2002 01:43:04, Иоанна
Советую смотреть не знания, а психологическую готовность к школе. По собственному опыту, увы, знаю, что психологи при детсадах и школах не всегда в этом помощники (((. Может ли сидеть 45 минут, при этом работая? Хочет ли учиться и получать пятерки? Понимает ли, что эта петрушка на 11 лет? )))
10.10.2002 01:43:04, Иоанна
Может заниматься подолгу - например, в художественной школе у них полуторачасовые занятия с 1 небольшим перерывом - с огромным удовольствием рисует. С усидчивостью нет проблем - новую информацию готова впитывать тоннами! При этом очень энергичная и подвижная девочка.
10.10.2002 08:20:01, Редиска
Тогда я бы, пожалуй, тоже отдала. Только за осанкой следила бы еще больше, может, даже в ущерб некоторым урокам. А если у вас еще и художественные сидячие занятия будут продолжаться - как же с позвоночником быть? С ним шутить ни в коем случае нельзя.
10.10.2002 20:47:32, Svetlana
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?