Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Карри

Не навреди2

Думала на тему "не навреди", поднятую Эллой прокомментированную многими и надумалось мне, что пока не будет какого-то организованного сообщества родителей, которых не устраивает современная методика "дрессировки" маленького человека ничего к лучшему не сдвинется. Разве отдельные редкие школы, которые общую картину не меняют.
Скоро мой сын тоже пойдет в школу, а школьная система образования направлена на то, чтобы сделать детей как все, не дать проявиться и развиться природному таланту, способностям, что есть у каждого, а выстроить всех по одной линеечке, словно наштамповать солдатиков... Грустно это.
08.10.2002 14:41:15,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Согласна. Причем сообщество родителей и психологов :-) Пропаганду надо вести в средствах массовой информации, статьи, лекции для учителей и родителей и прочая, прочая :-) 08.10.2002 20:47:35, Сонечка
Ага, психологов только отбирайте тщательно :)))
Вы тут у Эллы "избаловались" :)), а очень многие детские (и взрослые) психологи по-прежнему нацелены на то, чтобы приспособить человека к требованиям системы. Так что осторожнее, само по себе название "психолог" не говорит почти не о чем, увы :((( Смотрите на его ценности, поведение с Вами и с ребенком, тогда уж выводы делайте...
09.10.2002 13:51:13, Svetlana
Нам пока везет. :-) 09.10.2002 20:50:35, Сонечка
Карри
Я тут давно забытую книжку, прилагающуюся к к кубикам Зайцева полистала на досуге. Про вред, наносимый нынешней системой обучения он еще когда писал - "О том, что фактор школьной жизни не адекватен психофизиологической природе ребенка, говорят многолетние исследования Института Гигиены детей и подростков Минздрава РФ... Это ситуация хронического истощения физических и психических сил, ситуация истощающего развития!"
Министр образования Е Ткаченко: "за время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей.." И это только про самое осязаемое - здоровье физическое, а психика?
Интересно, что эти темы в печати поднимались еще в начале 90-х, а воз и ныне там...
08.10.2002 23:20:10, Карри
Ну да, и по креативности (способности придумывать разные решения) исследования были - в первом классе (т.е. после детского сада) наши дети превосходили американских в 5-6 раз, а в 12-15 лет - уступали им больше чем в 10 раз. Вот и думай, что наша школа (в стандартном варианте) дает. 09.10.2002 13:54:21, Svetlana
Физическое и психическое состояния тесно связаны. В этом мы убедились на примере старшего сына: после ухода из школы исчезли проблемы с гастритом и вегето-сосудистой дистонией, которые его мучили последний год в школе. 09.10.2002 00:56:54, Сонечка
Карри
Знакомый диагноз, мне тоже его в конце начальной школы поставили и всю школьную жизнь я лечилась. Врачи даже от экзаменов меня освободили и запретили дальше в вуз поступать. Правда я их не послушалась:))
А вы решились дома обучаться? Наверное, много критики пришлось выслушать в свой адрес? Поделитесь, как вы это организовали?
09.10.2002 19:10:17, Карри
Вообще-то по закону об образовании на это имеет право любой родитель. Но в Мытищах "семейного образования нет". Поэтому прикрепились к центру семейного образования в Москве. Это конечно не панацея, но пока для нас идеально подошло. 09.10.2002 20:56:24, Сонечка
Ура!
А я что говорила :))
Помнится, с этого началось наше общение, да?
Искренне рада за Глеба и по-ппрежнему восхищаюсь Вашей "храбростью".
09.10.2002 14:00:23, Svetlana
Спасибо :-) Второй год начали. В поиске нахожусь. Первый год был реанимационный :-) 09.10.2002 20:52:56, Сонечка
Я не совсем понимаю, о чем вы... Может мне просто повезло, но у моей дочери замечательные учителя, и солдатиков я в ее классе не вижу. НО мы выбирали школу (не очень долго) и разговаривали с учительницей. Если такая неприязнь к школе, то сейчас возможно и домашнее обучение - так что можно развивать все таланты ребенка. Зачем воевать с ветряными мельницами? 08.10.2002 18:35:13, Панна
только пару вопросов
1 .в школе сидеть надо на уроке тихо?или можно свободно разговаривать?
2.руку надо поднимать когда хочешь ответить?
3.учительница сама решает ,кто с кем сидит?
4.в первом классе игрушки есть?в классе?
можно ,когда задание выполнишь ,побежать на коврике посидеть ,поиграть?
если да - у вас школа действительно неплохая.
09.10.2002 10:35:57, ИМА
1. Сидеть надо тихо, но если что-то хочешь сказать по делу - ради бога
2. Руку поднимать надо. Но спарашивают как правило всех, кто поднимает
3. Решает учитель, но моя дочка выбрала себе соседа сама и никто ничего против не имел
4. В первом было можно. Сейчас третий - и тоже можно
То есть дисциплина есть, но не палочная - дается достаточно самостоятельности каждому ребенку
09.10.2002 18:17:27, Панна
тогда вам действительно повезло. хотя тем не менее это старая система - просто максимально приспособленная для детей- в рамках старых правил.которые сами по себе не подходят детям. как говорится ,меньшее из зол.
просто эта вся система образования все равно имхо устарела и не отвечает потребностям детей.
10.10.2002 10:11:24, ИМА
Карри
В общем то и хочется, чтобы все мирно было и без конфликтов детей с педагогами, без насилия и давления. Но все это делают именно педагоги:(( А потом получаем детей, не имеющих желания учиться, агрессивных...
08.10.2002 23:02:29, Карри
Мне кажется, дело не только в педагогах... Нельзя все сваливать на школу. В конце концов, просто приложить больше усилий к ее выбору. Я тоже до начала учебы слышала разные страшные истории, но к счастью, сама не сталкивалась. Все не так плохо! 09.10.2002 18:21:07, Панна
Карри
Что поделать - я Дон Кихот по соционике:)) 08.10.2002 22:31:36, Карри
Входить в организованные сообщества не люблю. Выход вижу в том, чтобы учить ребенка брать от школы нужное ему и не страдать от остального. Искать, конечно, школу и учителя получше, но еще и научить относиться к ней соответствено. Школа для знаний, а не знания для школы, и все такое. Если училка ставит тройку за правильное решение, но неправильное количество отступленных клеточек - объянить дитю, что эта тройка не имеет никакого значения.
А вообще есть всякие варианты - полностью домашнее обучение, или такое, как описывала ПривеТ.Т., или договориться о свободном посещении всех или некоторых предметов, экстернат, куча всего. Было бы желание и возможность заморочиться с именно учебой, а аттестат-то и купить несложно, на крайний случай.
08.10.2002 15:04:02, U
Карри
В общем все нормально, не стоит и заморачиваться?
Я почему эту тему подняла, просто массу всего перечитала и сделала вывод, что настолько школьная система обучения устарела, что дальше некуда. А ничего меняться и не будет покуда нас всех все устраивает, как тем мам, которые продолжают водить на уже 5 (!) занятий в школу для малышей и не обращать внимания на то, что большинству детей там просто плохо. Кто посильнее, они держатся лучше, у кого-то растерянность у неуверенность в глазах, кто-то просто плачет сидит. Но большинство имеет мнение - так надо, пусть потерпят, все во благо...
08.10.2002 15:34:55, Карри
"как тем мам, которые продолжают водить на уже 5 (!) занятий в школу для малышей и не обращать внимания на то, что большинству детей там просто плохо".

Имхо основная беда - в голове у этих мам.

08.10.2002 19:22:31, U
В общем-то есть очень разные школы. Просто их не угадать ни по объявлениям, ни через родителей. Надо обязательно разговаривать с учительницей, которая будет учить вашего ребенка. Бывают очень хорошие варианты. Но обычно не в "навороченных" школах. Компромисс, так сказать.

Всю систему не переменить по очень глубоким причинам. Мне кажется, что во всех неблагополучных экономически странах (не только в России) развивается тот же феномен. Материал, с кем сравнивать, у меня богатый - друзей по всему миру достаточно. В Испании, Португалии очень похожая картина со школами.

В нашем обществе достойно жить могут только самые-самые. Окончившие хороший институт, нашедшие прилично оплачиваемое место или сумевшие начать прибыльный бизнес (ох, каких качеств ЭТО требует - боюсь даже думать). Обычные, средние люди не просто отстают в доходах. Они еле-еле живут. Расслоение общества огромно.

Поэтому конкуренция детей и высока. Родителям хочется, чтобы их ребенок попал в ряды "самых-самых", обычное и среднее их не устраивает. Согласитесь, можно понять. Общество, в том числе школы, обслуживает такие желания родителей.

Изменять можно только со стороны экономического роста и социального государства, как мне кажется.
08.10.2002 15:49:08, Кондратея с работы
Возможно, это должно быть параллельно с существующей системой - островками. Нужны прецеденты, такие, как школа Тубельского. Все хочу туда добраться -пообщаться, но пока не удалось. 08.10.2002 20:50:15, Сонечка
Карри
А что это за школа, где можно о ней узнать? 08.10.2002 22:32:41, Карри
Набираете в любой поисковой системе Тубельский или Школа Самоопределения. Там много интересных статей можно найти. 09.10.2002 00:59:32, Сонечка
Все правильно. Я об этих экстремальных способах не написала, так как почему-то подумала, что условие - держать ребенка в школе.

Сверхзначимость школы надо сначала понижать у родителей, а уж они детей научат:-)


Покупать аттестат я бы не стала из этических соображений. Сдали бы экстернатом - среди моего поколения уже немало примеров. Да и "плохой" аттестат - тоже ерунда, на самом деле. Моя подруга в свое время окончила школу в Питере на сущие тройки, потом кое-как отучилась в "педулище" - муз.пед. училище. Потом всякое в ее жизни было, но главное - познакомились мы, когда она была уже моей студенткой в Оксфорде:-) Она туда с ровного места поступила, закончив вечернюю школу для взрослых в Лондоне. Отучилась computer science, сделала даже MSc потом в Лондоне, и сейчас работает в весьма престижном банке в IT. Как раз хочет уходить - говорит, в ее жизни еще не все витки сделаны:-) Хочется ей нового, интересного.

Все от характера, а даже не от ума... Не говоря о школьном прилежании.
08.10.2002 15:15:08, Кондратея с работы
Барсетка

Господи,только написала топик, отправила - смотрю, и Вы практически о том же..........
08.10.2002 14:44:14, Барсетка

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!