Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ПривеТ.Т.

Петерсоновская "Развивалочка" -я в тупике.

Преобрела Развивалочку.
Вобщем-то задания мне понравились, доче тоже.
Но несколько заданий ставят меня в тупик. Не в плане ответов, разумеется! :)
Я не понимаю , что хотели получить в ответ авторы этого сборника.

Вот пример:
Нарисованы четыре чашки. Три одного размера и формы, одна много больше.Одна из маленьких наполнена, три остальные пустые. У одной маленькой один орнамент, на трёх других включая большую - одинаковый.
Задание такое: какой предмет лишний, почему?
Из перечисленного ранее понятно, что можно овечать по разному.

А что хотели авторы?
Почему нет расшифровки. Ясное дело, что ребёнок выделивший большую чашку, то есть определивший самое очевидное различие, отличается логикой от ребёнка указавшего на наполненость посуды или на орнамент.



16.02.2002 16:35:00,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Таких примеров множество. Мой Игорек, например, однажды убрал из четырех деревьев (дуб, береза, клен, ель) дуб, объяснив это тем, что три других дерева знает, ато ему незнакомо, значит, оно лишнее!!! Или например, как тебе такое: предметы мебели (стул, стол, тумбочка) и телевизор. Убрать лишнее. Знаешь, что убрал Игорек? Тумбочку! Почему? Да потому что у нас дома ее нет! Стул, стол, телевизор есть, а тумбочки нет! Значит, она лишняя.

Может, в Вашей книжке тоже различные варианты выбора приветствуются и даже специально сделано так чтобы ребенок мого видеть в одном и том же наборе предметов разные объединяющие мотивации???
18.02.2002 17:56:08, Наташа и Игорек
Ау, а вам не кажется, что лишняя - та, которая маленькая, пустая, с обычным рисунком? Три чашки со странностями, а эта без ;)))) 18.02.2002 16:44:24, U
Ник
Мы всегда рассматриваем все варианты,чтобы ребенок знал,что "возможны варианты".)) 17.02.2002 16:20:52, Ник
ПривеТ.Т.
Я не хотела торопить. (Оказалось - что всё это пройденый этап.)
Рассмотреть все варианты при ребёнке значит подсказать ему решение. Ребёнок обладает колосальной памятью. Потом выдаст ответ словами мамы или папы.
17.02.2002 21:53:45, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Ариша определила лишнего по орнаменту!!! Ура! Мы явно не на первом уровне. :)))
16.02.2002 22:38:42, ПривеТ.Т.
Баба Нюра
Вот правда не пойму: ты шутишь или как? :)) 16.02.2002 23:04:48, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Не, я серьёзно!
Вообще-то было так:
"Вот эта такая же как и эта, только она с кофе, эта большая, а та длугая.
-Ну какая не похожая на всех?
- Ты что не видись? Вот эта, у неё цветочек длугой!"
17.02.2002 09:03:53, ПривеТ.Т.
Только, наверное, не "длугой", а "длюгой"!!! :))))) 18.02.2002 18:28:54, Наташа и Игорек
Баба Нюра
В этой ситуации сильно не хватает другого участника рядышком, для которого очевиднее исключение наполненной или большой чашки. Позовите Артёма на помощь :)) 17.02.2002 15:34:00, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Это идея! Не догадалась задания для четырёх леток дать Артёмке. :) 17.02.2002 18:16:36, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Точно! Наполненость - очевидный признак для Артёма!
Признаюсь честно, в первую очередь я исключила именно по размеру. :)))
Мне до моих детей ещё долго развиваться. :)
17.02.2002 21:57:31, ПривеТ.Т.
Именно то, что выделил ребенок, и говорит о его психологическом возрасте...
16.02.2002 21:40:12, Элла Прокофьева
это как? 16.02.2002 21:57:39, Шин
Чем более широко:) мыслит ребенок (то есть любой признак, объединяющий эти чашки, может стать смыслообразующим и поменяться через пять минут или завтра), тем к более младшему психологическому возрасту его отнесут:)
Я, например, с моей способностью - объединять всё со всем, по первому пришедшему в голову признаку:), "плаваю" между тремя и четырьмя годами:)
Когда же ребенок становится способным спросить учителя, по какому признаку необходимо чашки объединить (по размеру, орнаменту, наполненности и т.п.), и убрать лишнюю (или лишние), можно говорить о том, что он социализировался благополучно:)
16.02.2002 22:21:19, Элла Прокофьева
ясно, а то я подумала, что размер - три года, наполненность - четыре, орнамент - пять :)))
тут я с вами согласна:)
16.02.2002 22:26:14, Шин
фишка в умении выделять общее свойство и согласно ему исключать лишнее.
16.02.2002 17:08:23, Шин
Баба Нюра
OFF Ты мой ответ получила? :) 16.02.2002 17:09:21, Баба Нюра
Да, только вот не могу никак номрально на озоне посидеть, все время проваливается связь. 16.02.2002 19:47:51, Шин
Баба Нюра
Просто "фишка" не в том, чтоб найти лишнее, а в объяснении, почему именно это лишнее. Это ты и сама понимаешь :). А если ребёнок САМ предложит несколько вариантов решения, то вообще замечательно. Сделать "глубокий диагностический" вывод о способностях ребёнка лишь по тому, какую именно чашку ребёнок назвал лишней, по-моему почти невозможно, если тебя это интересует. Зачем тогда расшифровка? Самодиагностика не всегда приветствуется ;). 16.02.2002 16:56:11, Баба Нюра
На таких заданиях построена вся Петерсоновская математика для 1-го класса. Это теория множеств. 16.02.2002 17:09:20, Бада
Баба Нюра
Погоди :). Ты бы сказала, что ребёнок, исключивший наполненную чашку, умнее того, кто исключил чашку с каким-то там экзотичным орнаментом? Я -- нет. 16.02.2002 17:11:22, Баба Нюра
Нет,конечно :-) 16.02.2002 17:16:21, Бада
Баба Нюра
Ура! Ариша вольна объединять чашки по любому признаку :)). 16.02.2002 17:19:53, Баба Нюра
Естественно :-)
Дальше,в учебнике, много заданий по выделению множества,по заданному признаку. И обратные им задачки.
16.02.2002 17:24:53, Бада
ПривеТ.Т.
Я всё-таки думаю, что отсортировать по размеру это самый первый уровень развития мышления.
Вот с остальным сложнее. Что труднее определить напролненость или орнамент, вот тут я -пас!
16.02.2002 18:02:43, ПривеТ.Т.
я так не считаю. Каждый видит то, что ему ближе. У меня вот дочь собственно аналог этих чашек - блоки Дьенеша , соотносит по цвету в основном 16.02.2002 19:50:04, Шин
:-) Да, нет.
Думаю, что расчитывалось это на групповые занятия.
16.02.2002 18:57:06, Бада
Баба Нюра
Однозначно (с) :)). (-) 17.02.2002 00:07:37, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Я понимаю, что смогу выжать максимум.(со временем, конечно, доче пока четырёх нет)
У моей Катерины сильно развита интуиция. Однажды ей задали подобный вопрос, только он был связан с причастиями и деепричастиями. Суть не в этом. Она ответила всё верно, а когда учитель задал вопрос "Почему?" она на полном серьёзе сказала "Я так чувствую!"
В итоге снижение отметки.
16.02.2002 19:36:00, ПривеТ.Т.
Вряд ли,там заложены какие-то тайные
замыслы :-)
Надо у Сонечки спросить. Она о Петерсон хорошо отзывалась. Может что-то дельное скажет.
Мое ИМХО, после 4-х лет надо брать уч-к для 1-го класса.
16.02.2002 19:43:31, Бада
Я тут попыталась его купить. Что-то не попадается. 16.02.2002 20:19:45, Ленка
Хотела свою предложить, но все же она одноразовая :-( 16.02.2002 20:30:37, Бада
Могу купить и прислать :-)
16.02.2002 20:27:54, Бада
Спасибюо, но я и здесь найду. Просто меня удивило, что в многообразии учебников именно этого яи не нашла. Пока мы успешно обходимся тем, что есть у меня дома. 16.02.2002 21:12:08, Ленка
ПривеТ.Т.
Лен! На Полянке в Молодой Гвардии.
Только сегодня от туда.
16.02.2002 22:37:19, ПривеТ.Т.
:-) 16.02.2002 21:27:42, Бада

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!