Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле - к статье о школе

В продолжение дискуссии - отрывок:
"Также очень важно сформировать у будущего ученика… готовность к грубости, несправедливости и неправоте взрослого. В частности, ребенка стоит научить с одной стороны, не раболепствовать перед педагогом, а с другой стороны, в каких-то ситуациях не лезть на рожон, доказывая во что бы то ни стало свою правоту. Да, есть такая поговорка: "Из двух спорящих виноват тот, кто умнее". Так разрешите ребенку иногда именно так стать умнее: да, в принципе учителю можно в ответ показать кукиш, но в кармане. И это вовсе не двуличность, не лицемерие, а то, что называется дипломатией: умение, оставаясь при своем мнении, скрывать свои истинные чувства. Умение, если хотите, искусно сыграть подчинение."
ЭТО из новой книги "Про детей и их родителей", автор психотерапевт, психоаналитик - Нарицын

У меня двойственное отношение к этому отрывку - с одной стороны, честно говоря, более реалистичный взгляд на то, чего ждать ребенку в школе и практические советы, как к этому подготовить (в отличие от Вашей статьи).

С другой стороны - Ваши советы нельзя взять и воплощать "с понедельника", - надо менять прежде всего свою психологию, не готовить к школе, а жить с ребенком, причем с рождения - более трудоемкая работа, чем за один год подготовить малыша к школе.

И еще мысль одна - у Нарицына это может и легче, но я не уверена, что хочу, чтобы мой ребенок пошел в школу, к которой ТАК надо готовить.

Да, это все я подчерпнула на его сайте
http://www.naritsyn.ru/
Тут кто-то ссылку давал:) - я полезла изучать. Это пока первая статья, пошла читать дальше:)))
24.07.2001 11:40:42,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за продолжение дискуссии:)
"готовность к грубости, несправедливости и неправоте взрослого..." - давайте абстрагируемся от статьи Нарицына и спросим у самих себя, как бы мы такую готовность формировали в самих себе и с какой целью?
То есть, решили с понедельника:) готовиться к грубости, несправедливости и неправоте окружающего мира...
С чего начать? Может, голову побрить как новобранцу?:)))
24.07.2001 12:03:41, Элла Прокофьева
Ну уж вы все до абсурда доведете...
В школу ребенок идет уже в достаточно сознательном возрасте, а просто поговорить не пробовали, случай из собственной жизни вспомнить, объяснить, что всякое случается. А что вы сами "к грубости, несправедливости и неправоте взрослого..." не готовы, вы до сих пор всех видите белыми и пушистыми? Зачем с понедельника-то готовится? А вот ребеночек-то столкнется - и будет повод с ним "о жизни" поговорить. Когда-то же надо это делать.
24.07.2001 13:18:17, Лада
"А вот ребеночек-то столкнется - и будет повод с ним "о жизни" поговорить". Ведь это Ваши собственные слова - не мои:) Что же абсурдного в Вашей собственной мысли, повторяющей мою? :))) 24.07.2001 13:22:58, Элла Прокофьева
Может я не правильно поняла, но мне показалось, что вы вообще не считаете возможным готовиться к этому. Я же считаю это возможным и очень даже нужным, да это не происходит немедленно, но готовить все же нужно, начиная с мелочей, и когда ребенок столкнется с чем-то "крупным", он уже отчасти будет готов к этому. Но делать это не с понедельника, быстро даже читать и считать не научишься, а постепенно. И это и входит, на мой взгляд, в понятие "подготовка к школе" 24.07.2001 13:30:15, Лада
Выражусь яснее:)
Да, я действительно не считаю, что необходимо проводить специальные мероприятия по формированию готовности у ребенка к грубости, несправедливости и неправоте не только в отдельных учебных заведениях, но и в окружающем мире. Иначе вся жизнь может превратиться в ожидание в боевой готовности.
С моей точки зрения, стиль жизни семьи еще до рождения ребенка и после него плюс индивидуально-личностные особенности малыша - вот тот фундамент, на котором будут строиться взаимоотношения ребенка с окружающим миром.
24.07.2001 13:51:33, Элла Прокофьева
Наталья Калугина
Все это могло бы быть так, если бы стиль жизни семьи и стиль жизни общества совпадали. Но зачастую они слишком сильно отличаются. И взрослые, которые будучи детьми, жили в "розовых очках", мне кажется, неадекватно относятся к тому окружающему миру, который не любит их априори, только за то, что человек есть. А терпимость и умение идти на компромиссы вырабатывается с годами, после некоторого количества шишек, зачастую болезненных, память о которых отравляет бОльшую половину жизни.
Далее. (Вернее, как всегда, от конца к началу :)
По-моему, "...сформировать у будущего ученика… готовность к грубости, несправедливости и неправоте взрослого" совсем не обязательно значит "проводить специальные мероприятия по формированию готовности...", тем более "начав с понедельника". Скорее даже наоборот. Как и всё, чему мы обучаем детей (нашего, дошкольного возраста), все моменты воспитания, независимо от того, осознаете Вы это как воспитание, или просто как повседневную жизнь, проходят сами по себе, не как урок, а как игра, как повседневные отношения, просто жизнь.
Когда мама говорит ребенку «передай, пожалуйста, хлеб», или показывает, в какой руке держать вилочку, это что? «Просто обед» или «мероприятие по формированию у ребенка навыков культуры поведения за столом»? По-моему, и то, и другое. Элла, а по-вашему? А наоборот, исходя из определения, какое «мероприятие» вы представите? Или сколько разных вариантов? И почему Вы (если мне это только так показалось, я извиняюсь) отказываете в здравом смысле родителям, которые собрались учить ребенка поведению за столом, приписав им свои ассоциации со словом «учить»?

Аналогично, «научить <ребенка> с одной стороны, не раболепствовать перед педагогом, а с другой стороны, в каких-то ситуациях не лезть на рожон, доказывая во что бы то ни стало свою правоту» можно очень многими путями. В том числе, и просто показав свое отношение к людям, которые ошибаются. Или объяснив ребенку. Или сказав «да-да» вредной бабке из очереди и сделав по-своему, не ввязываясь в конфликт...
24.07.2001 14:56:20, Наталья Калугина
Да, Вы правы. "Учить" специально - вот, что меня беспокоит.
Ну, не учили меня не раболепствовать перед педагогом, сами никогда ни перед кем не раболепствовали - вот я и не раболепствовала:)
Не учили не лезть на рожон, в то время, как сами всю жизнь на рожон лезли, - вот и я на рожон лезу и радуюсь, что опять рожон получился заметный:)
24.07.2001 15:07:12, Элла Прокофьева
Наталья Калугина
Мы всегда чему-то учим. Кто-то "специально" (т.е. N академ. часов в неделю по утрам), кто-то "случайно" (т.е. все время общения), а кто-то "специально, но так, чтоб это выглядело случайно" - к таким как раз и обращается автор. Не самые лучшие определения, но по-моему суть понятна.

Кроме того, давно известно, что НАУЧИТЬ чему-либо сложно. Человек (ребенок) должен сам НАУЧИТЬСЯ. Только тогда будет толк. А задача родителей, с моей точки зрения, состоит в том, чтоб дать возможность научиться как можно бОльшему количеству вещей.

Так что первое предложение следует читать "Ребенок всегда чему-то учится..." Вот только тому, чему мы пытаемся научить, или чему-то иному - это уже другой вопрос.
24.07.2001 15:23:58, Наталья Калугина
я уж не знаю на счет фундамента, но это не нужно делать ни с понедельника, ни создавать искуственых "условий, унижающих ребенка" 24.07.2001 14:50:44, Лада
ПривеТ.Т.
Это и не получится!Очень сильно влияние "индивидуально-личностных особенностей малыша".
Я вижу как трудно сыну, но мне нравится что он остаётся "неприклонным". А старшая - легко приняла правила "игры в школу".Как раз то , о чём говорилось в статье.И эти черты мне не всегда в ней нравятся, уж больно похоже на двуличие.
24.07.2001 14:43:58, ПривеТ.Т.
Я сама такой двуличной в школе была - приняла правила игры, как Вы здОрово подметили. А сейчас думаю - хорошо ли это? 24.07.2001 14:55:46, Элла Прокофьева
Наталья Калугина
А играть в игру, не зная правил, хорошо? 24.07.2001 15:05:01, Наталья Калугина
Хороший вопрос:)
Итак, школа - это игра, и как любая игра, она имеет свои правила. А теперь давайте вспомним об основном законе игры по правилам - вступают в игру те, кто договорился следовать правилам этой игры.
Каким правилам?
В школе - правилам школы, обязательным для всех, а не только для учеников, выработанным всеми, а не отдельными учителями.
У нас была учительница, которая любила повторять, что звонок с урока звенит для нее, а не для нас. А звонок на урок звенел для нас, а не для нее - она специально опаздывала на урок.
Этому правилу мы должны были подчиняться или общешкольному?
И мы адаптировались к ее правилу, делали так, как пишет Нарицын, не лезли на рожон. Хорошо ли это?
Подумала я-подумала и на рожон полезла:)...
24.07.2001 15:23:43, Элла Прокофьева
Наталья Калугина
Само осознание того, что
а) есть правила
б) есть правила которые не действуют на некоторые категории игроков, т.е. правила для разных игроков разные
в) игрок может сам придумывать правила, и играть по ним, не сообщая остальным игрокам :)
уже очень многое дает ребенку.
А до этого надо "дойти" своим умом. Детям, которые не знают, в терминах предыдущих сообщений - которых не учили анализировать правила, находить действующие, но неоговоренные правила (спрятать кукиш в кармане), очень некомфортно в этой игре.
Далее. Дважды повторенный Вами вопрос «Хорошо ли это?» мне кажется некорректным.
Может переформулируем?:
СтОит ли относительный душевный комфорт ребенка, т.е. невпадание в истерику от грубости, несправедливости и неправоты взрослого, потерянных розовых очков и гибкости, которую можно назвать двуличностью?
24.07.2001 15:50:11, Наталья Калугина
Вопрос: "Хорошо ли это?" оба раза я задала самой себе:)
Относительно последнего Вашего вопроса мне надо подумать...
24.07.2001 16:05:10, Элла Прокофьева
Наверное, садик подобрать с "соответствующими условиями":)), найти двор, где дети такие, как у Наташи и Игорька.
А также искусственно самой создавать условия, унижающие ребенка, пусть с родителями учится такой "дипломатии"%(
24.07.2001 13:02:22, Katenka

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!