Скажите пожалуйста, кто есть возрастной психолог и что, и как он оценивает/ проверяет?
Это к вопросу о программе "Рекорд"
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Возрастная психология, в отличие от детской, не заканчивается на периоде поступления ребенка в школу, а занимается исследованием полного развития индивидуума в онтогенезе - от рождения до старости.
Возрастной психолог будет диагностировать соответствие биологического возраста психологическому, скорость и качество перехода от одного возраста к другому.
В ней учитываются все возрастные кризисы.
Иначе говоря, ключевым понятием в этой области психологии является "возраст".
С этой точки зрения, детская психология является частью возрастной.
16.03.2001 11:55:46, Элла Прокофьева
Возрастной психолог будет диагностировать соответствие биологического возраста психологическому, скорость и качество перехода от одного возраста к другому.
В ней учитываются все возрастные кризисы.
Иначе говоря, ключевым понятием в этой области психологии является "возраст".
С этой точки зрения, детская психология является частью возрастной.
16.03.2001 11:55:46, Элла Прокофьева
А с какой точки зрения детская психология не является частью возрастной? ;-).
16.03.2001 12:18:05, Оля
С психоаналитической:)
Здесь Детство и Взрослость рассматриваются как две структуры, не всегда взаимосвязанные между собой в сознании человека.
В возрастной психологии каждый последующий возраст "вбирает" в себя предыдущий.
Если на одной из стадий произошла фиксация на неразрешенной, травмирующей ситуации, эта стадия, как бы, отделяется, живет своей отдельной от поступательного развития индивида жизнью, вытесняясь в бессознательное и годами "стучась" в дверь сознания, "требуя" своего разрешения. Этим и занимается психоанализ.
Гештальт-психологи занимаются собиранием воедино разрозненных частей личности.
Только в психоанализе момент травмы ищется в детских годах пациента, а в гештальте все происходит "здесь и теперь". 16.03.2001 12:36:13, Элла Прокофьева
Здесь Детство и Взрослость рассматриваются как две структуры, не всегда взаимосвязанные между собой в сознании человека.
В возрастной психологии каждый последующий возраст "вбирает" в себя предыдущий.
Если на одной из стадий произошла фиксация на неразрешенной, травмирующей ситуации, эта стадия, как бы, отделяется, живет своей отдельной от поступательного развития индивида жизнью, вытесняясь в бессознательное и годами "стучась" в дверь сознания, "требуя" своего разрешения. Этим и занимается психоанализ.
Гештальт-психологи занимаются собиранием воедино разрозненных частей личности.
Только в психоанализе момент травмы ищется в детских годах пациента, а в гештальте все происходит "здесь и теперь". 16.03.2001 12:36:13, Элла Прокофьева
Скорее, это соотносится с готовностью решать задачи на уровне своего календарного возраста (норма), на уровне психологического возраста, отстающего от паспортного (отставание), на уровне психологического возраста, опережающего паспортный (опережение).
Тогда ребенка определяют в класс или группу, соответствующие его психологическому, а не календарному возрасту. 16.03.2001 12:23:05, Элла Прокофьева
Тогда ребенка определяют в класс или группу, соответствующие его психологическому, а не календарному возрасту. 16.03.2001 12:23:05, Элла Прокофьева
Элла, а можно вопрос задать? А как Вы относитесь к тому, что ребенка могут определить в класс не по возрасту, например, в класс с более старшими, а психологические проблемы у него могут возникнуть.
Как найти компромисс? Чтобы и психологический возраст был учтен и лишних проблем не возникло? 16.03.2001 13:57:36, Victoria
Как найти компромисс? Чтобы и психологический возраст был учтен и лишних проблем не возникло? 16.03.2001 13:57:36, Victoria
Я - за то, чтобы психологический возраст учитывался в рамках нахождения ребенка среди детей, равных ему по календарному возрасту (о разнице в год-два я не говорю).
Представьте, если молодую, интеллектуально одаренную женщину-историка, у которой за плечами - тысячелетия, заставить общаться весь рабочий день только с сильно умными девяностолетними старичками и старушками.
Конечно, она разовьет свой ум еще больше, а природа? Нельзя предавать природу - она этого не прощает...
16.03.2001 23:43:22, Элла Прокофьева
Представьте, если молодую, интеллектуально одаренную женщину-историка, у которой за плечами - тысячелетия, заставить общаться весь рабочий день только с сильно умными девяностолетними старичками и старушками.
Конечно, она разовьет свой ум еще больше, а природа? Нельзя предавать природу - она этого не прощает...
16.03.2001 23:43:22, Элла Прокофьева
Конечно:) Ох, уж эти "физики-лирики":)
Нам надо договориться о термине "задача":) 16.03.2001 12:39:10, Элла Прокофьева
Нам надо договориться о термине "задача":) 16.03.2001 12:39:10, Элла Прокофьева
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера