Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Birke

Про дислексию

Есть у меня подозрение, что у дочери присутствуют элементы дислексии.
Кто-нибудь знает, как это корректируется ? Больше читать ? Проговаривать слоги ?

У нас здесь это никак не "лечат" :(
18.11.2016 00:34:12,

82 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я предлагаю пока определиться, на каком языке девочке больше всего приходится читать, и каждый день читать на нем вслух под Вашим контролем. Только не очень долго, чтобы это было в радость, а не в тягость. Желательно, с пересказом прочитанного.

К сожалению, мой собственный логопедический ребенок более-менее нормально освоил чтение только на препаратах, назначенных невропатологом. Логопедические методики сначала помогали, потом стали вызывать неприятие и протест. Мне кажется, из-за того, что мозг не был достаточно готов к этому, хотя по возрасту было уже пора. Ребенок старался, но не мог сделать, и все тут.
В итоге я перестала чего-либо требовать, оставила только лекарства и занятия в логопедической группе детсада (которые мы часто пропускали по болезни). И через какое-то время, к моему удивлению, дочь начала интересоваться комиксами, могла очень долго пытаться их читать. Годам к 7 перешли на книги, причем только библиотечные. Домашние нас почему-то не интересуют :) Но мне уже все равно, пусть делает что хочет, лишь бы читала.

Может быть, Вам тоже имеет смысл обследовать ребенка у невропатолога. Особенно если какие-то проблемы в раннем детском возрасте были.
25.11.2016 10:50:00, читаю иногда с осени 2012
Musenka
А почему подозрения возникли?
У дочери же "основной" язык не русский, наверняка, значит, другие механизмы обучения грамоте... В чем выражаются проблемы?
20.11.2016 17:53:52, Musenka
Birke
На немецком она читает точно так же :( 20.11.2016 23:59:17, Birke
nastyk
Это вам в школе сказали, или вам самой так кажется? 21.11.2016 08:25:34, nastyk
Birke
Сама вижу, разумеется. В местных школах читать вообще практически не требуется. То, что они там читают в рамках программы - ну это она осиливает вполне.
Но это не чтение.
21.11.2016 10:10:31, Birke
nastyk
Ну вот и мне сказали: "Eсли проблема есть, то в школе ее бы заметили. И читаюют и пишут они в школе ровно столько, сколько нужно для нормального развития. Это вы, мамаша, от ребенка слишком многого хотите. "
Сейчас 6-й класс, хоть и пишет на мой взгляд, как курица лапой, но на 15 минут старания написать сочинение из 150 слов, его хватает. Учится хорошо.
21.11.2016 12:20:39, nastyk
Ирин, что и скорость чтения не проверяют? И контрольные по немецкому не пишут? У наших вот первая из 4 годовых контрольных была, так там серьезно все было, рассчитано на два часа, без нормальной техники и скорости чтения там делать нечего было бы. Некоторые мамы (с неродным немецким) не вдруг смогли выполнить ;) Ты сама скорость чтения проверить не пробовала? В 3 классе должно быть в районе 80 слов в минуту, норма от 60 до 100 (это немецкие нормативы, но в России по ФГОС такие же примерно) 21.11.2016 11:49:01, хризАНТем@
Юффи
Технику чтения и в наших школах отменили давно. Это учителя по старинке проводят технику чтения. 21.11.2016 22:01:05, Юффи
о, да, могу сказать какая норма в РФ к концу 4 класса (т е примерно 10,5 -11 лет детям). Норма - 120 слов (с учетом предлогов, союзов и тп) 21.11.2016 12:04:27, Vanilla
Только ещё вопросы задают на понимание прочитанного. 21.11.2016 12:11:47, Кетчуп
это да:) Но вроде тексты там несложные.

Меня больше диктанты беспокоят - вот с этим просто ................
Хотя если в конце 4 класса будет тест, то гораздо проще для дислексика
21.11.2016 12:28:57, Vanilla
Я бы не сказала. На море ржи у нас треть класса зависела. 21.11.2016 12:34:50, Кетчуп
про текст - это мнение нашего завуча, которому я доверяю....
Но "чего уж":) Что будет, то будет:)
21.11.2016 12:44:27, Vanilla
Birke
Сегодня посижу с ней с таймером. Напишу потом. 21.11.2016 11:50:11, Birke
Хорошо. Если хочешь, могу прислать контрольную для ориентации. 21.11.2016 12:07:55, хризАНТем@
Наверняка и у вас "лечат". В Израиле для детей с такого рода нарушениями есть маленькие классы в обычных школах, но обучают там чтению не так и не такими темпами, как обычных детей. Это так называемое "исправляющее" обучение и с детьми работают не дефектологи-логопеды, а именно что учителя, владеющие методиками. Для начала надо пройти тест, чтобы понять, что речь именно о дислексии, а не о чем-то другом.
У меня сын занимался у такой учительницы частным образом, но он не дислектик, а слабослышащий. Помню, что начала она с показа карточек, где были 2 буквы вместе - чтобы понять, что он действительно правильно различает их. Есть книга "Дислексия как подарок" (дома посмотрю автора) - она в оригинале на английском. В ней немало практических советов.
20.11.2016 15:20:08, Lena Eselson
nastyk
Так чтобы с ребенком занимались в маленьком классе, надо, чтобы в большом были сложности. А у дочери автора темы никаких проблем в школе нет.
И у моего ребенка не было. Пишет как курица лапой, буквы зеркалит, местами переставляет, а в школе говорят-это нормально. Со временем само выправилось, но почерк все равно ужасный.
21.11.2016 14:36:36, nastyk
"Так чтобы с ребенком занимались в маленьком классе, надо, чтобы в большом были сложности"
У нас под "сложностями" обычно понимают поведение, а то, что ребенок во 2-3 классе не умеет толком читать в школе часто никого не колышит - сидит себе тихо, ну и ладно. Если родители считают, что сложности есть, они берут направление на тест и по его результатам могут настоять на том, чтобы ребенок был признан дислектиком и учился в маленьком классе. Но бывают и обратные ситуации - школа считает, что место ребенку в маленьком классе, а родители против и заставить их пойти с ребенком по специалистам никто не может. Понятия "нормально" очень сильно разнятся - одно дело плохой почерк и совсем другое невозможность нормально читать.
22.11.2016 00:30:11, Lena Eselson
Birke
Так это Дейвиса книга, я её уже распечатала. Вот , некоторые пишут "за" , некоторые сильно против. 21.11.2016 00:00:29, Birke
Люба С.
Могу только поделиться, как мы это делали.
У ребенка логопедические проблемы, но дислексия была в легкой форме и практически нас не беспокоит сейчас, в отличии от дисграфии.
Под руководством логопеда была выстроена след. схема обучения чтению
1. Чёткая дифференциация букв (узнай букву по частям, угадай на ощупь, раскрась, нарисуй пальчиком на спине и т.д.) Мы играли года в три до офонарения, пока он не начал уверенно все распознавать.
Потом перешли к слоговому чтению. Нас спасала серия книжечек издательства АРКТИ. Их там много было. Они с картинками. С очень грамотно подобранным материалом по типу произношения.

картинка

картинка

картинка


Потом когда отдельные типы слогов дифференцировались, начали переходить к книжечкам с предложениями.
У Беденко была серия "смышленый дошкольник" маленьких книжечек с разными заданиями и простыми предложениями написанными по слогам. Моему больше нравилось, чем просто читать.
20.11.2016 11:13:24, Люба С.
tЮлька
Ребенку 9 лет, о каких книгах для дошкольниках вы говорите? 20.11.2016 19:02:10, tЮлька
Люба С.
Я говорю о способах коррекции, более того, о проверенном лично.
Я не знаю других материалов такого-же уровня звуковой дифференциации. Когда мне было нужно, я по принципу и подобию (с опорой на качественно сделанный профессионалами материал) делала сама с нужным мне текстом.
Точно также должна отметить, что любая коррекция старается задействовать как можно больше уровней восприятия. К сожалению, в нашей стране, подобное можно найти только в литературе ориентированной на дошкольников. Искренне желаю найти автору у себя такое же соответствующего уровня.

В-третьих. Корректируется то, что западает. Я видела, как ребенка, готовящегося к ЕГЭ, сажали решать пособия по дробям за 5-й класс. И в этом не было ничего ужасного.

Я сама черпала неоднократно идеи и пищу для размышления из чужого опыта. ПОэтому сочла возможным поделиться с автором, не претендуя на абсолютную истину.
Просто как человек,знакомый с проблемами не понаслышке, знаю как трудно найти хорошего специалиста. И пока родители находятся в поиске, что-то делать все равно надо.
21.11.2016 11:59:33, Люба С.
вот это очень расстраивает: отсутствие на русском языке книг/ материалов/ тренажеров для дислексиков:(

Книги для дошкольников (уже) неинтересны, а тексты (по возрасту) сложны для восприятия:(
21.11.2016 12:06:29, Vanilla
Люба С.
Согласна. И если сам текст мама еще может на компьютере подобрать, упроститьь, раскрасить. о отсутствие каечственной полиграфии удручает.

Я считаю, что в коррекционной работе все имеет значение. Яркость визуальных образов, плотность бумаги..

У нас, чуть ли не ведущая роль в коррекции принадлежала телу. Т.е. все когнитивные процессы корректировались через тело.
Тактильные ощущения, зондальный массаж, развитие вестибулярного аппарата и т.д.
Поэтому конечно очень важно иметь возможность очно обращаться к специалистам. Я расстраивалась, что в нашей стране режут коррекционные службы, при том что потребность в них с каждым десятилетием всё выше. А читаешь, как обстоят дела за границей, и понимаешь, что там дела не лучше..
21.11.2016 13:23:41, Люба С.
nastyk
Мой в 9 лет читал только "Джеронимо Стилтона", там достаточно крупный разноцветный шрифт. Но не для дошкольников. 21.11.2016 08:28:19, nastyk
Если ребёнок читает на уровне дошкольника, то о каких же книгах говорить? 20.11.2016 20:11:51, Кетчуп
tЮлька
О других. Темы чтения дошкольников немного иные, и от тренировки на уровне дошкольников дислексия не проходит. 20.11.2016 20:54:52, tЮлька
Какая может быть тема у подписи под картинкой:) От чтения «Войны и мира» она тоже не пройдет. 20.11.2016 21:15:11, Кетчуп
tЮлька
Ребенок с дислексией не дурак, а просто ребенок с дислексией. пошлет вас ребенок в 9 лет с книжками для дошкольников. 20.11.2016 23:31:35, tЮлька
Меня?:) Ребёнок с дислексией читать НЕ УМЕЕТ. Поэтому будет читать книжки для дошкольников столько, сколько надо. Это учёба, никто не обещает, что она обязательно должна быть интересной и лёгкой. Научится читать легкие предложения, перейдёт к книжкам для начальной школы. 21.11.2016 01:44:42, Кетчуп
Люба С.
Согласна полностью. Те книжечки (издательства Аркти), про которые я говорила, как раз и позволяли дифференцировать проблему. Какие то мы пробегали, прочитывая бегло по одному разу. А какие-то были у нас зачитаны до дыр, в процессе отработки, так сложно давались.

А потом никто не мешает запускать эти два процесса параллельно.
"Умные" книжки я читала ему в основном сама. Потом по мере совершенствования чтения, сначала по предложению, потом по абзацу, потом по страничке и т.д.

Мне кажется, tЮлька - теоретик, никогда с проблемой не сталкивавшаяся.. Настолько у неё странные комментарии..
21.11.2016 12:03:04, Люба С.
tЮлька
Ну да, ну да. 21.11.2016 17:55:30, tЮлька
Люди проблемы решают, а Вы ребёнку оценки откатами покупаете(сами же писали), только проблем оценки не решают.. 21.11.2016 22:24:12, Кетчуп
tЮлька
Слушайте, почему вы решили, что проблемы не решаются? Вв серьезно считаете, что какие-то книжки для дошкольников могут решить проблему дислексии?
Либо эти не она, либо никто так ничего и не решил.
22.11.2016 19:49:26, tЮлька
Мне как-то все равно она это или не она. У ТС жалобы не на дислексию, а на плохое чтение и оно (плохое чтение) имеет весьма обычные причины - двуязычие и три языка.
Почему я решила, что у Вас проблемы не решаются? Потому что Вы сами писали про учебу за откаты и про отсутствие специалистов. Конкретных предложений по устранению от Вас не встречала, только других критикуете, но у других прогресс, а у вас все на месте.
24.11.2016 08:22:40, Кетчуп
а почему не могут? В рамках комплексной коррекции - для совершенствования именно навыка чтения - как без них? 22.11.2016 22:35:25, Vanilla
Люба С.
Тоже интересно послушать видение коррекции tЮлька.
При том, что мы занимались с логопедом с 3,5 лет.
И слава господи, основные проблемы закрыли.
Но я знаю много примеров, где проблема вставала перед родителями в школе. И хорошо , если в началке. А то кто-то узнавал о проблемах ребенка уже в средней школе . Более того, я не знаю успешных примеров коррекции, в случае позднего выявления проблемы. У нас система коррекции просто по-моему на эти возраста не рассчитана.
Поэтому если действительно есть опыт, то почему бы не поделиться, вместо неконструктивной критики?
23.11.2016 10:50:59, Люба С.
офф: а действительно так хорошо помогает вовремя проведенная коррекция? (Мне б на будущее теперь знать, вдруг кто столкнется).
Говорят, что ранняя коррекция, среди прочего (налаживание межполушарных связей, ориентирования в пространстве и тп, которые иначе затрудняют обучение в школе) помогает еще тем, что используется нужный дислексикам подход к чтению и письму (не смогу объяснить точнее, не очень знаю).
23.11.2016 12:45:19, Vanilla
Люба С.
Да. На эту тему полно научных трудов. Чем раньше, тем лучше.
На почту напишу.
23.11.2016 20:12:52, Люба С.
А как «чем раньше»? В 3,5 года дети ещё массово не читают. Мой со слезами зачитал в , до этого занимались другими более важными вещами. 24.11.2016 08:25:36, Кетчуп
Люба С.
Так речь не обязательно про сам процесс чтения. Ведь чтобы ребенок заговорил, зачитал и т.п.
он должен быть условно "готов".
Если ребенок развивается соответсвенно "норме" то оно у него созревает +/-, а вот если была осложненная беременность, родовая травма или ещё какой тяжелый анамнез. То лучше не пренебрегать массажи, физические нагрузки и т.д.
Для меня например открытием в своё время стало, что могут страдать не просто мышцы тела, а конкретно речевые мышцы. Там тоже бывает и гипотонус и гипертонус.
Нервная система (её состояние) напрямую связано с готовностью к чтению (если мы говорим конкретно о чтении).
Гипервозбудимость, неустойчивость внимания, слабость концентрации..
Ведь все эти вещи (равно как и интерес к печатному слову) формируются основательно до того, как ребенок собственно начнёт читать.

Да и вообще мне близок комплексный подход во всём наверное.. И в лечении и в обучении.. :)

Всё таки, если есть медицинские/биологические проблемы препятствующие "нормальному" освоению чтения, то обычно там не только чтение страдает, а и что-то ещё.. Поэтому, если это что-то ещё ловиться на ранних этапах, то и времени на коррекцию больше и можно позволить осуществлять её в спокойном/комфортном для всех режиме, а не тогда когда накладывается школа с пресингом, таймингом и т.п.

По поводу зачитал со слезами. Мне трудно судить.
У меня был гиперподвижный ребенок. для которого сидеть до сих пор сложно. Но мы поймали короткий всплеск, когда он заинтересовался алфавитом и успели его выучить до того как интерес пропал. А дальше учились читать.. ВИтрины, шифро-записки. Записки-переписки с друзьями. Что только не придумывалось.. В итоге мой ребенок, которому вешали диагнозы пачками, вполне к школе читал не сильно отличаясь от сверстников. А читалон и читает до сих пор чуть ли не на споркомплексе.. вертясь по орбите. Долго смог начать читать только в прошлом году. До этого смамая интересная книга не дольше 10-15 минут. Но и ладно. Почитает. Отложит. Позанимается другими делами. Придёт, почитает снова..

Я поэтому и говорю, что не бывает единых рецептов. Дети разные. Развиваются по разному. Подходы требуют разные.
Поэтому мне всегда интересно читать про чужой опыт. Часто дает пищу для размышлений. Особенно, если этот опыт обдуман многократно..

Интересно как происходит процесс в других странах. С другим культурным опытом.

Я до сих пор жалею, что не запомнила автора, наша дама писала про опыт американского родительства и отличия его от "советского", свои впечаления . Я только рекламный отрывок где-то читала. А книжку так и не добралась почитать.
24.11.2016 22:58:23, Люба С.
Так Вы не про дислексию все таки, а про общее последствие неблагоприятностей беременности, родов и 1 года.
Мой знал все буквы, но не мог читать от слова совсем. И то я не считаю это дислексией.
24.11.2016 23:23:04, Кетчуп
а это же не только при чтении проявляется. Теперь, оглядываюсь назад, понимаю, что есть возможность диагностировать намного раньше. Только если бы кто вовремя посоветовал бы это?:) 24.11.2016 15:36:56, Vanilla
Birke
Я подожду, ответят ли мне там, куда я е-мейл послала. Если нет, обращусь к Вам - может, Ваш педагог из Новосибирска и правда консультирует по скайпу. 20.11.2016 23:58:46, Birke
[пусто] 21.11.2016 01:06:21
вы не могли бы поделиться какие льготы (помощь?) предоставляют дислексикам в других странах? 21.11.2016 11:36:42, Vanilla
В Германии по землям правила отличаются. Но вот в Берлине следующие положения: в каждой начальной школе (у нас начальные школы отделены, это первые 6 классов) есть педагог-координатор по проблеме легастении/дисграфии/дислексии. Их задача совместно с учителями немецкого как можно раньше выявить проблему и довести ее до сведения родителей. Если у ребенка есть диагноз, то выделяют специальные часы для дополнительных занятий с обученным педагогом, кроме того, в зависимости от конкретного случая, решают, какие из следующих мер использовать: осовобождение от оценок по языку сроком до 2 лет, осовобождение от чтения вслух перед классом, замена в контрольных письменных заданий устными, чтение заданий для ученика вслух, выделение добавочного времени на контрольных, в особо сложных случаях создают малокомплектные классы/группы (ребенок в них записывается с согласия родителей), но они есть не во всех школах. Но это все только в том случае, если есть подтвержденный диагноз. В случае с билингвами его часто не ставят, т.к. особенно при легкой форме не сразу могут определить, чем вызваны сложности. Но все равно обычно учителя кооперируют с родителями, если видят проблему. Немецкие школы строгими становятся только после 6 класса, а началка обычно нестрогая, разве что нарушителей дисциплины вот совсем не любят. 21.11.2016 13:08:43, хризАНТем@
спасибо!
В РФ теоретически:) тоже возможны специальные условия, в реальности-нет такого, конечно, а только ярлыки "родительской запущенности" и "лености" ребенка.
21.11.2016 14:59:08, Vanilla
У нас есть родственник, наверное, один из первых, когда легастению и дислексию перестали в Германии считать равнозначной УО или педзапущенности, но специальных структур тогда при школе не было, родителям приходилось договариваться с учительницей, искать методики, книги, 50 лет ему, кандидат наук, чтение до сих пор у него отнимает уйму энергии, но зато он большой фанат аудиокниг и детям своим по памяти главами цитирует Винни-Пуха и прочих :) 21.11.2016 15:11:18, хризАНТем@
а вы не знаете подробностей о том, каким образом он выучился и приспособился жить со своей особенностью? Можно на подник....

Все пытаюсь понять как выучить ребенка, чем можно помочь ему в образовании...
21.11.2016 17:18:19, Vanilla
Я именно подробностей о конкретных методиках, по которым он учился, не знаю, могу попробовать расспросить, но мы не раньше Рождества увидимся. Если получится его разговорить, напишу вам в личку тогда. 21.11.2016 17:57:32, хризАНТем@
спасибо!
Когда (и "если") получится, конечно:)
21.11.2016 18:20:08, Vanilla
Birke
У меня они не все открылись. Те, что открываются - касаются Германии.
Спасибо :)
21.11.2016 10:11:23, Birke
УникаЛьнаЯ
Я бы нашла специалиста здесь и проконсультировалась хоть по скайпу, что-ли...
У меня старшая сильно "логопедическая" была, еще в третьем классе с логопедом занималась (из-за письма, речь "дотянули" до нормы до школы). Сейчас 6 класс, когда сама быстро пишет - у меня волосы на голове шевелятся, но в школе собирается и свою "4" имеет.
Да, читать не любит, кмк, до сих пор много сил уходит на механику процесса, и смысл частично ускользает.
Т.е. в целом это до какой-то степени корректируется и с этим можно жить. Но специалиста я бы таки поискала, чтобы как раз порекомендовал "что почитать" и какие-то приемы/упражнения. Удачи!
19.11.2016 23:19:24, УникаЛьнаЯ
tЮлька
Есть же дефектологи,они специально владеют методиками. Моя дислексик, из рекомендации больше информации вербально - видео, аудио и другие носители, в школе попросить на первую парту, чтобы побольше информации с учителя считывать.
Т.е. Рекомендации как восполнить канал получения информации.
Насиловать с чтением чревато по мнению моего дефектолога. Есть дети которые уходят в штопор от проблемы и теряют время .
19.11.2016 23:07:19, tЮлька
tЮлька
Да, если хотите консультацию, то по скайпу моя вроде консультирует, она со спец дефектологическим хорошим новосибирским образованием. 20.11.2016 00:03:36, tЮлька
У моего сына элементы дислексии точно присутствуют. Точный диагноз не могут поставить, потому ребёнок живет в трехъязычной среде. Тем не менее, в Москве предположили дислексию - полтора гоа назад, в 7 лет, сын не мог прочитать простое предложение, хотя короткие слова ( кот, дом) читал с 3,5 лет.

Что мы делали весь прошлый год.

1) Я много читала вслух, не меньше двух часов в день, плюс ещё минимум час -полтора слушал аудиокниги. При этом компьютера-планшета у него нет вообще, фильмы/мультфильмы - три раза в неделю, да и прочих развлечений немного, только Лего. Таким образом, появилась потребность хотя бы в слушании книг, сам просил читать. В конце или середины книги просила его почитать самому хотя бы одно предложение ( чтобы я могла отдохнуть :) С одного предложения за год дошли до одной страницы.

2) Мы ( вместе со школой, у нас совместная работа) решили давать сыну возможность как можно больше спонтанно писать. Не в рабочих тетрадях, конечно, а просто - подписи к картинкам из 1-2 слов, маленькие самодельные книжки. Сначала на это было страшно смотреть, а сейчас уже вполне прилично. Делает ошибки, конечно, ещё много зеркалит буквы, но хотя бы понимает, что делает, и разобрать можно.

3) В школе у него вообще нет программы по чтению, каждый ребёнок сам решает, что будет читать. Мы выбирали очень простые книги, для 5-6 летних детей, с 2мя предложениями на страницу. Но в какой-то момент пришли к тому, что он ежедневно смог прочитывать одну такую тонкую книгу сам, такое условие было.

4) игры со словами, в которые играем мы со старшими детьми - Элиас, Тик-Так Бум, Скраббл. Сначала год просто наблюдал, сейчас пытается играть.

Не знаю, что именно помогло, но вот сейчас, примерно с 8,5, стал более-менее нормально читать. Конечно, многое приходится ещё помогать делать. В математике, например, читаю условия задач. Три дня назад взял в школьную поездку "Приключения Калле Блюмквиста" - говорит, что уже на середине! Год назад я о таком и не мечтала даже.
19.11.2016 12:06:28, Эль Нинья
nastyk
У меня дисграфик. И тоже здесь это не лечат. Но здесь школы совсем другие, чем в России, поэтому особых проблем это не создаёт. В Европе насколько я понимаю, школы ещё более мягкие, поэтому расслабьтесь. В школе плохих отметок не поставят, а со временем ребёнок проблему перерастёт.
Ну вообще то за очень большие деньги, если очень захотите, чтобы вас полечили, вас полечат. Друзья в такой ситуации нашли частного доктора за 2000 долл. за сеанс. Как вы понимаете, через пару таких "дорогих" сеансов, они тоже решили, что проблема не настолько серьезная :)
19.11.2016 04:30:06, nastyk
Как же ваш ребёнок учит китайский? Ведь изучить иероглифы гораздо труднее, чем буквы.

Чтобы нормально учиться в хорошей школе в Германии с прицелом на высшее образование, даже способному ребёнку приходится прилично так напрягаться.
19.11.2016 13:17:08, анонимус
nastyk
Т.к. мы иностранцы, нам можно сделать так, чтобы оценка по китайскому не шла в зачет. Это в Сингапуре 2-й необязательный язык. 21.11.2016 08:31:39, nastyk
Понятно. 21.11.2016 09:58:32, анонимус
С европейскими школами вы ошибаетесь, не везде они такие уж мягкие, после начали вполне себе жёсткие, ну и в Германии, например, дисграфию, дислексию, дискалькулию и легастению лечат, причём давно уже. И не за 2000 долларов за сеанс, а в рамках нормальной страховки. 19.11.2016 12:02:25, хризАНТем@
Ирина, точно не лечат? А если Lese- und Schreibschwäche поискать? То есть она читает плохо и смысл прочитанного не понимает отчасти? У старшенькой одно время были особенности, но скорее в сторону написания, т.е. очень креативная была форма написания слов :) нам объяснили особенностями билингуального развития и слуха. Сейчас намного лучше стало, т.к.запоминает, когда читает, и спешить меньше стала. А у вас получается вообще как три языка, т.к. швейцарский немецкий и хохдойч уже два плюс русский. Вполне возможно, что она буквы путает при чтении и языки.
Вот, посмотри, может, найдёшь их центр поближе к вам
[ссылка-1]
и вот еще нашла
[ссылка-1]
И, очевидно, проблема не нова, при любом поиске сразу всплюывают темы, что огромное количество народа у вас плохо читают и пишут, хотя школу закончили. Даже слово новое для себя узнала Illetristen, у нас оно точно не используется, значит, швейцарский феномен [ссылка-1]
18.11.2016 14:09:14, хризАНТем@
Birke
Да, 3 языка, сейчас учит 4-й.

Нашла у нас тут сообщество "Дислексия", написала им е-мейл. Надо что-то делать :(
Жду ответа.
18.11.2016 16:59:25, Birke
о, если билингвы или трех (? как будут трехъязычные люди?), то вполне может быть по этой причине.
Мозг не успевает переключаться с должной скоростью. Но тогда книги на развитие внимания и быстроту переключения должны помочь:) И это хорошо, если достаточно будет только их!:)
18.11.2016 14:12:55, Vanilla
Вообще никак? я вот пригласила лоопеда-дефектолога они занимаются, вроде чуть лучше (но рано пока говорить) 18.11.2016 12:12:39, СиреневаяЛеди
Birke
Ну супер.
Извините, не сдержалась. Вообще никак, я же пишу :(
18.11.2016 12:16:22, Birke
я не в плане уязвить... Может быть логопеды есть, которые знают методики...Извините, если задела.
И да. вот книжку нашла - думаю ее возможно заказать с доставкой.
[ссылка-1]
18.11.2016 12:19:46, СиреневаяЛеди
Birke
Я круче нашла - вот мне Дейвиса порекомендовали. Уже распечатала, буду изучать.
Спасибо :)
18.11.2016 12:31:34, Birke
tЮлька
Дейвис это все таки альтернатива типо гомеопатии 19.11.2016 23:09:32, tЮлька
уф, все же хорошо. что есть логопеды... Я вообще себе не представлю как смогу освоить методику и донести ее до дочери((( для меня это адский ад! А проблема та же, да... (( Мне проще тогда решить что "пойдет работать парикмахером" (тем паче, что ребенок "за!") 18.11.2016 12:59:16, СиреневаяЛеди
ЭллиС
Книжка "Дар дислексии" вам в помощь. Можно в инете скачать.
Фильм "Звездочки на земле", ну это так, больше для общего развития и формирования правильного отношения к таким детям.
18.11.2016 08:48:23, ЭллиС
Birke
Спасибо 18.11.2016 10:42:03, Birke
В РФ это корректирует нейропсихолог. Там специальная методика и упражнения, поэтому чтение не убирает проблему (хотя в любом случае чтение необходимо!).

А как именно проявляется дислексия? При письме? Трудности чтения? Неправильное озвучивание букв?
18.11.2016 00:56:13, Vanilla
Birke
Когда она читает, это сравнимо с тяжёлым физическим трудом :(. Медленно, путает буквы, причём, даже по смыслу не всегда догадывается, что такое корявое слово просто не может вписаться в контекст ! То. что предложение утратило смысл , тоже не всегда улавливает.

По смыслу не понимает, что слово "кошка" требует после себя глагола в женском роде, т.е. может прочитать "кошка мяукать" вместо "кошка мяукала", ну такого типа.

Может перескочить через строчку и не заметить этого :(

И видно, что ей тяжело. Вот как в шутке про много букв, только мне уже не смешно.
18.11.2016 17:06:32, Birke
Birke
Медленно читает :(. Вижу, что ей трудно. Пропускает буквы в словах в чтении, иногда при письме. Сбака вместо "собака", например. В первых классах было намного хуже при письме, сейчас получше, но чтение меня просто убивает :(
Она не читает, а продирается через тексты как через тёмный лес.

У нас это не корректируется вообще никак. Если ребёнок плохо читает - ну и ничего страшного, пойдёт швеёй работать или парикмахером. Такая психология :(
18.11.2016 09:58:32, Birke
тоже написала вам на e-mail. Надеюсь, дойдет? 18.11.2016 13:47:02, Vanilla
Birke
Получила, спасибо :) 18.11.2016 16:59:47, Birke
Василиса из сказки
Посмотрите почту, мне Ваш е-мейл нужен. 18.11.2016 10:54:58, Василиса из сказки
[пусто] 18.11.2016 11:02:15
Василиса из сказки
написала. 18.11.2016 11:54:20, Василиса из сказки
Birke
Большое спасибо !
Мне ещё когда-то тут на форуме давали упражнения на слоги, вот сейчас попробую вспомнить,кто именно.
18.11.2016 12:06:22, Birke

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!