Непопулярно о мотивации. Почему ребенок не учится. Заметки для родителей и учителей, а также взрослых работников и их взрослых руководителей.
После 10 запроса за неделю от родителей: "хочу, чтобы психолог поработал с ребенком-школьником. Совсем нет мотивации учиться", обещала себе что-то практическое на эту тему написать. Будет много. Плохая новость: Психолог, к сожалению, не сможет взмахнуть волшебной психологической палочкой или волшебным мотивирующим ремнем и сделать из ребенка "учебного паиньку". Психолог не сможет внушить ребенку, что неинтересное - интересно, страшное - нестрашно, то, что болит - безболезненно.
Хорошая новость: Он может пристально и не очень пристально смотреть на всю семью и задавать неудобные и дурацкие вопросы - и помочь понять - отчего мотивация не сформировалась или куда делась. и вопросы, и ответы на них могут вызвать удивление, сопротивление, злость, недоверие, осознание - не у ребенка - у родителей. И это осознание - если происходит - само по себе терапевтично.
Психолог, например, может с заведомой провокацией спросить - а ваш ребенок видит, что вы сами учитесь? Насколько вы сами долго будете делать то, что считаете бессмысленным, не получая внутреннего вознаграждения, не видя действенного результата. Находясь под прицелом оценок, без свободного времени? вы сами с высокой мотивацией делаете неинтересную и рутинную работу? Вам самим легко все время оправдывать чьи-то ожидания? Вы счастливы?
Родители возражают - ну есть "но есть же слово - Надо".
Плохая новость: с этим поколением это слово не работает. Современные дети часто задают вопрос - Зачем? и они сфокусированы на том, в чем видят смысл. Если мы не можем его "показать", они ищут что-то для себя "осмысленное", а еще чаще - связанное с удовольствием (да, часто это, к сожалению, игра).
Слова "надо", "должен", "сделаю" говорят о развитии части мозга, отвечающей за контроль над импульсами. У современных детей именно эта часть мозга "включается" позже. А в подростковом возрасте иногда выпадает из активности.
Хорошая новость: эти самые части мозга вместе с этими самыми словами активизируются, когда у нас есть расписание дня, режим дня, когда есть планирование, когда у ребенка есть постоянная небольшая значимая ответственность, когда есть "ритуальные" действия - ритуалы семьи, когда в семье поощряются вопросы - и поиски ответов, когда вся семья каждый день узнает что-то новое, когда есть должная физическая активность. А еще, когда ценности родителей совпадают с их действиями в мире. Когда нет "двойных посланий".
Давайте исследовать. Будем рассматривать параллели. Ребенок идет в школу с мотивацией. Взрослый идет на работу с мотивацией.
- Игровой (и тогда в школу он приносит игрушки, либо "играет" по своим правилам. В любой момент может сказать - "стоп игра" и выйти из учебного процесса). (Взрослый - "играет" в работу, не подчиняется расписанию, дедлайнам, старается делать только то, что интересно, избегает ответственности)
- социальной (ребенок идет в школу дружить. Часто в ущерб учебе. Если отношения не складываются, может отказываться учиться). (взрослый идет на работу для удовлетворенности контактами, иногда сидит в рабочее время в соцсетях)
- достижений - ребенок идет в школу за "12-тками" (если не удается быть успешным, мотивация снижается). взрослый идет на работу за статусом, похвалой руководителя, зарплатой.
- учебная. Ребенок идет в школу учиться. Осознанно. За знаниями. Взрослый - идет реализовывать свой потенциал.
Если все виды мотивации присутствуют в нашей жизни одновременно и удовлетворяются - это счастье-счастье-счастье. Самая зрелая из мотиваций - конечно - учебная. До учебной мотивации часто нужно просто дозреть (это одна из причин не отдавать ребенка в школу до 7 лет)
Примем версию, что у любого здорового организма, который ощущает безопасность, должно быть стремление к развитию, должна быть естественная мотивация - развиваться - расти- жить. Если эта мотивация пропадает или снижается, "Организму" - нашему Ребенку, возможно:
1. Небезопасно. Когда ребенку страшно, он перестает воспринимать новую информацию. Если человек находится в хроническом стрессе или травматизации, страдает его долговременная память. многим детям с дефицитом цинка - цинк воздействует на гиппокамп, часть мозга, хранящую важную информацию - действительно сложно запоминать стихи и формулы.
- ребенок может бояться конкретного учителя
- ребенок упустил азы, предыдущий материал и боится проявить неуспешность.
- ребенок может бояться совершить ошибку - школа заточена на поиск ошибок, а не на подчеркивание успехов. Наша задача научить ребенка тому, что ошибаться можно. И наша задача замечать успехи и приложенные усилия ребенка.
- ребенок может бояться конкретных одноклассников, которые его дразнят.
- ребенок может бояться идти в туалет в школе. Ему легче саботировать школу, чем признаться в этом
2. Устал. Посмотрите на бледных, сутулых, с синяками под глазами детей. Если вы верите в витамины - давайте. Если есть возможность, пусть отсыпаются и выгуливаются.
3. Органические причины - дислексия, СДВГ, разновидности ММД. - все это считается "диагнозами". Важно, чтобы родители понимали, в чем проявляется особенность поведения и восприятия ребенка и искали способы коррекции. Таких детей настолько много, что это уже может считаться вариантом нормы. (Способов коррекции тоже оч много - если нужно будет, напишу, где искать). Для начала, посмотрите фильм - "Звездочки на земле"
4. Ребенок сопротивляется:
школьной системе (с жесткими правилами и авторитарностью)
Авторитарному учителю, который не вызывает уважения
"Мстит" школе, за то, что у него нет свободного времени, времени на себя.
В подростковом возрасте в периоде обесценивания- временно может обесценивать то, что было значимо
Сопротивляется родителям:
Если родители сфокусированы на "внешней" успешности
Сопротивляется давлению, несправедливости, мстит за обиды и боль - доступным для него способом
Сопротивляется родителям, самооценка которых зависит от успешности ребенка,
Родителям, которые сами перестали развиваться
Сопротивляется родительскому перфекционизму
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот соглашусь полностью.
Только можно покороче сформулировать: если ребенок не имеет определенных заболеваний, не устал, не боится школы и того, что с ней связано, не сопротивляется издержкам системы школьного образования, не мстит системе или родителям - значит, дорогие родители, посмотрите на себя.... Ребенку есть ли с кого брать пример? 15.04.2016 10:11:52, Mamma mia
Только можно покороче сформулировать: если ребенок не имеет определенных заболеваний, не устал, не боится школы и того, что с ней связано, не сопротивляется издержкам системы школьного образования, не мстит системе или родителям - значит, дорогие родители, посмотрите на себя.... Ребенку есть ли с кого брать пример? 15.04.2016 10:11:52, Mamma mia
А я соглашусь с Вами. На самом деле, после посещения занятий (с сыном) у психолога), анализируя и применяя тот или иной метод - непременно наступал положительный результат. иногда временны, иногда более продолжительный.
Тут очень многое, кмк, от наличий усилий у родителей. 14.04.2016 10:08:54, Птичка снежная
Тут очень многое, кмк, от наличий усилий у родителей. 14.04.2016 10:08:54, Птичка снежная
Я взяла ребёнка за руку и пошла с ним "по дороге с облаками". Удивлялись вместе, теоретизировали на пару, свершали открытия и (иногда) "закрытия"... Я преподавала даже то, чего не знала изначально. Постигали вместе. Мат.базу обеспечивал папа. Школа отнеслась благосклонно (слава Богу!), т.к. коммуникабельное чадо являло высокие результаты. И сегодня (на выходе) я могу сказать: НАШ путь труден и интересен, но для него нужна такая ВОЛЯ, что ... всем остальным больше подходит гос.школа разного уровня и направленности. С её постоянными нудными "волшебными импульсами" под одно место. Альтернативы им (массово) нет. Нет никакой "обобщённой мотивации". Миф. Что делать? Смириться и работать. "Умей нести свой крест и веруй".
13.04.2016 20:18:53, Практик
Со школами не только "можно", но и НУЖНО работать.
14.04.2016 09:07:42, Практик
Спасибо за понимание!
14.04.2016 09:08:32, Практик
Кстати, спорный вопрос, по поводу того, что самая действенная мотивация -учебная. В школе ведь не только знания дают, а еще и много рутинной работы делать заставляют. И ребенок, ориентированный только на получение знаний, вполне рискует растерять мотивацию, когда поймет, что в школе нужно сидеть на уроках тихо, слушать, как отвечают остальные 30 детей, писать красивым почерком (ну кому это интересно?) , выполнять задания по неинтересующим темам. Так что тут большую роль и социальная мотивация играет, и мотивация достижения.
13.04.2016 16:55:38, white-dove
Это смотря как организован процесс. Есть технологии обучения большого количества детей с учетом индивидуальных потребностей.
У меня Тима часто ставят в пример, потому что он он серьезно относится к занятиям. Правда на не интересные ему, если педагог не подходит, то совсем не пойдет.
Организация процесса, когда один говорит, а остальные должны слушать - не правильная.
Писать красивым почерком вполне можно с удовольствием. У меня оба это любят. Я их, вместе с классом сына, водила в музей каллиграфии на мастер-класс.
Неинтересующие темы всегда можно подать под углом интересов ребенка.
Социальная мотивация и мотивация достижений тоже хорошо работают, если не передавливать и грамотно ее развивать. У спортивных тренеров это хорошо видно, когда ребенка ставят на соревнования чуть легче или чуть сложнее его реальных возможностей. 13.04.2016 17:49:32, spravedlivaya
У меня Тима часто ставят в пример, потому что он он серьезно относится к занятиям. Правда на не интересные ему, если педагог не подходит, то совсем не пойдет.
Организация процесса, когда один говорит, а остальные должны слушать - не правильная.
Писать красивым почерком вполне можно с удовольствием. У меня оба это любят. Я их, вместе с классом сына, водила в музей каллиграфии на мастер-класс.
Неинтересующие темы всегда можно подать под углом интересов ребенка.
Социальная мотивация и мотивация достижений тоже хорошо работают, если не передавливать и грамотно ее развивать. У спортивных тренеров это хорошо видно, когда ребенка ставят на соревнования чуть легче или чуть сложнее его реальных возможностей. 13.04.2016 17:49:32, spravedlivaya
По поводу "говорить и слушать"...я в своей педпрактике столкнулась с проблемой. Я, конечно, еще специалист зеленый и только учусь, но тем не менее. Не понравилась мне форма работы, когда на арене учитель, а дети слушатели. Предложила выступать с докладами детям. Те готовили их с энтузиазмом. Но...если учителя в роли выступающего дети, как правило, слушали, то доклады одноклассников у них интереса не вызывали. Ну не все дети имеют ораторские способности:) некоторые монотонно рассказывают, некоторые тему не для всех интересную выбирают...В общем, сложно с этим было.
А в принципе самая банальная ситуация, когда будущему первокласснику обещают "страну чудес и знаний" -он и приходит, мотивированным на получение знаний. А вместо обещанного, его заставляют скучные прописи писать и нудные клеточки отсчитывать 13.04.2016 18:43:57, white-dove
А в принципе самая банальная ситуация, когда будущему первокласснику обещают "страну чудес и знаний" -он и приходит, мотивированным на получение знаний. А вместо обещанного, его заставляют скучные прописи писать и нудные клеточки отсчитывать 13.04.2016 18:43:57, white-dove
Можно попробовать с малышами сделать так: например, на доске серединку цветка нарисовать с темой. Лепестками, которые можно будет прикреплять рядом, будут факты по теме, которые будут сообщать дети. Сообщения не должны превышать, например, 5-7 предложений. Получится общая презентация, к примеру. "Животные Южной Америки": Петя выходит и говорит, что в ЮА живёт ягуар (если повезёт, можно и картинку найти, если животное неизвестное), он живет столько-то, весит столько-то и съедает столько-то килограммов пищи в день (можно попросить найти общие факты и какой-то один, который понравится ребенку больше всего: кто что ест, кто где живет, кто как окраску меняет и т.д.). И так у них получится коллективная работа, поучаствуют сразу несколько детей, дети услышат факты, которых нет в учебнике, например, да и самому интересно рассказывать о том, что действительно интересно. Потому что дети действительно скучновато делают длинные доклады, это правда. Но вообще-то их можно и нужно этому учить, думаю, вопрос один: кому это нужно.
13.04.2016 18:57:38, Василиса из сказки
Да, но можно же какое то пассивное занятие дать параллельно докладам. Хоть резиночки плести. Удивительно, но если руками что то делать, то лучше слушается и запоминается. Я рисовать любила вплоть до совещаний :)
Прописи сейчас такие классные есть. А можно и не писать в прописях, а другие методики использовать. Те же шершавые элементы письменных букв монтессори. Я сама наблюдала, как пяти-шестилетки занимались самостоятельно в школе монтессори. Пелагея сейчас как раз этими вещами увлечена.
Клеточки можно и не требовать. У нас в школе, где сдаем аттестацию, нет особых правил. Лишь бы аккуратно было. 13.04.2016 18:56:38, spravedlivaya
Прописи сейчас такие классные есть. А можно и не писать в прописях, а другие методики использовать. Те же шершавые элементы письменных букв монтессори. Я сама наблюдала, как пяти-шестилетки занимались самостоятельно в школе монтессори. Пелагея сейчас как раз этими вещами увлечена.
Клеточки можно и не требовать. У нас в школе, где сдаем аттестацию, нет особых правил. Лишь бы аккуратно было. 13.04.2016 18:56:38, spravedlivaya
Ну в обычной школе скучные прописи и нудные клетки. Ты читала Петрановскую "Про возраст, время и подснежники?"
13.04.2016 22:14:36, white-dove
Прописи могут быть любыми. Главное - отношение педагога. Еще встречаются учителя, которые умеют подать даже обычные прописи "вкусно". У сына, например, учительница очень любила детей и к их работе относилась легко, без давления. И именно прописи у нас воспринимались детьми вполне благосклонно.
Тетради были напечатанные и никто клеточек не требовал. Другой вопрос, что не все учителя это понимают, и не все родители. У нас была "очень ответственная" родительница, которая время от времени поднималась в класс и "помогала" нашей учительнице своим ором на детей.
Не помню эту статью. Посмотрю. 14.04.2016 03:43:14, spravedlivaya
Тетради были напечатанные и никто клеточек не требовал. Другой вопрос, что не все учителя это понимают, и не все родители. У нас была "очень ответственная" родительница, которая время от времени поднималась в класс и "помогала" нашей учительнице своим ором на детей.
Не помню эту статью. Посмотрю. 14.04.2016 03:43:14, spravedlivaya
Да читала. Я согласна с ней, в том, что не нужно концентрироваться на форме.
Но все-таки, объективно, не во всех школах эти клеточки считают.
И опять же, позиция родителя имеет ведущее значение. Если мама не бесится по вечерам, делая уроки, не заставляет переписывать идеально, то школа не становится непреодолимой преградой. Мои родители не знали о СО, но весьма скептически относились к "заскокам" учителей, готовы были встать на мою защиту, разрешали по месяцу не ходить в школу "по семейным обстоятельствам". В итоге уровень образования у всех у нас выше, чем у самих родителей, чем они от нас ожидали. 14.04.2016 04:58:34, spravedlivaya
Но все-таки, объективно, не во всех школах эти клеточки считают.
И опять же, позиция родителя имеет ведущее значение. Если мама не бесится по вечерам, делая уроки, не заставляет переписывать идеально, то школа не становится непреодолимой преградой. Мои родители не знали о СО, но весьма скептически относились к "заскокам" учителей, готовы были встать на мою защиту, разрешали по месяцу не ходить в школу "по семейным обстоятельствам". В итоге уровень образования у всех у нас выше, чем у самих родителей, чем они от нас ожидали. 14.04.2016 04:58:34, spravedlivaya
ИМХО, неплохо бы учить детей на слух воспринимать информацию от одноклассников. Например, поставить 5 тем, кто в результате запомнил (записал) 5 фактов из сообщений одноклассников.
13.04.2016 19:02:36, Василиса из сказки
Я пробовала, чтобы потом докладчик опрашивал слушателей и ставил баллы за активные ответы:) Живенько получалось, но все равно не совсем так, как хотелось бы. Идея с темой в середине цвета классная, спасибо огромное!
14.04.2016 09:33:43, white-dove
ИМХО, когда докладчик опрашивает, он в роли учителя, это другая модель урока. То, о чём написала я, давно уже применяется при обучении инязу, много-много лет. И не только инязу, а и во всяких "школах" крупных концернов. Речь идёт о вовлечении в деятельность всей группы. Я такие тренинги редактировала по работе, вот и поначиталась, только там не цветочки, конечно, используются, всё ж взрослые дяди, многие и за 40))).
14.04.2016 10:52:44, Василиса из сказки
Не спорю. Как раз лучше воспринимается и запоминается, когда руками что то делают. В художественных школах это активно используют. Пока дети рисуют им сказки читают, историю искусств.
Запишут - тоже хорошо. 13.04.2016 19:08:35, spravedlivaya
Запишут - тоже хорошо. 13.04.2016 19:08:35, spravedlivaya
5. Внутренние причины:
Разочаровался в том, что может быть "успешным"
Не верит в себя
Нашел способ привлечения внимания неуспешностью
Не видит смысла в том, что делает
Ребенок интровертного типа, которому сложно адаптироваться к группе
Последствия травматизации
Таким способом может проявляться ревность к старшему-младшему брату-сестре
Правда ведь, очевидно, что слова учителя: поговорите с ним, надавите на него, взывайте к ответственности - бесполезны Смайлик «smile»
Запрос родителя к психологу - усильте его мотивацию - некорректен и тоже бесполезен. "Говорить" и трансформировать, как правило, нужно что-то во всей семейной системе. Причем, безотносительно успешности в учебе.
Когда родители говорят, искренне, из любви и заботы - я волнуюсь о том, кем он будет - я говорю "Дети не будут - они уже Есть". К сожалению, они часто чувствуют себя принятыми и любимыми, и значимыми, когда демонстрируют успешность. Они так перегружены нашими ожиданиями, что часто уже не знают, чего сами хотят...
Напоследок поделюсь клиентской историей (с разрешения клиента). Родители - мотивационные спикеры. Сами ведут мотивационные семинары, заточенные на выращивание успешных людей. Их сын - 13-летний парень - ощущение было, что он старше меня - сказал: "В моей семье разговоры только об успешности, об известности, о лидерстве. Родители мне много раз говорили, что хотят мной гордиться. И я все годы старался, чтоб мной гордились. До 7 класса я был отличником. Потом вдруг ночью подумал, а что будет, если им не будет, чем гордиться. Они что - перестанут меня любить? Выгонят из дома? Я не могу жить, все время оправдывая чьи-то ожидания- родителей, учителей, незнакомых людей, которым мои родители обо мне на своих семинарах рассказывают. Получается, что у меня нет свободы. Я хочу понять, чего хочу я...."
Школа - только часть жизни. А наши дети - не будут. Они уже есть. Смайлик «smile»добрых взрослений
Автор - Светлана Ройз
Источник - [ссылка-1] 13.04.2016 13:11:37, spravedlivaya
Разочаровался в том, что может быть "успешным"
Не верит в себя
Нашел способ привлечения внимания неуспешностью
Не видит смысла в том, что делает
Ребенок интровертного типа, которому сложно адаптироваться к группе
Последствия травматизации
Таким способом может проявляться ревность к старшему-младшему брату-сестре
Правда ведь, очевидно, что слова учителя: поговорите с ним, надавите на него, взывайте к ответственности - бесполезны Смайлик «smile»
Запрос родителя к психологу - усильте его мотивацию - некорректен и тоже бесполезен. "Говорить" и трансформировать, как правило, нужно что-то во всей семейной системе. Причем, безотносительно успешности в учебе.
Когда родители говорят, искренне, из любви и заботы - я волнуюсь о том, кем он будет - я говорю "Дети не будут - они уже Есть". К сожалению, они часто чувствуют себя принятыми и любимыми, и значимыми, когда демонстрируют успешность. Они так перегружены нашими ожиданиями, что часто уже не знают, чего сами хотят...
Напоследок поделюсь клиентской историей (с разрешения клиента). Родители - мотивационные спикеры. Сами ведут мотивационные семинары, заточенные на выращивание успешных людей. Их сын - 13-летний парень - ощущение было, что он старше меня - сказал: "В моей семье разговоры только об успешности, об известности, о лидерстве. Родители мне много раз говорили, что хотят мной гордиться. И я все годы старался, чтоб мной гордились. До 7 класса я был отличником. Потом вдруг ночью подумал, а что будет, если им не будет, чем гордиться. Они что - перестанут меня любить? Выгонят из дома? Я не могу жить, все время оправдывая чьи-то ожидания- родителей, учителей, незнакомых людей, которым мои родители обо мне на своих семинарах рассказывают. Получается, что у меня нет свободы. Я хочу понять, чего хочу я...."
Школа - только часть жизни. А наши дети - не будут. Они уже есть. Смайлик «smile»добрых взрослений
Автор - Светлана Ройз
Источник - [ссылка-1] 13.04.2016 13:11:37, spravedlivaya
Да, мне бы тоже захотелось побыстрее сбежать из дома, где все должны быть успешными (в чьём-то понимании), известными и лидерами. Собственно, когда-то я практически так и сделала...
13.04.2016 17:06:35, Василиса из сказки
А я, наверное, совсем в декрете поглупела. Мне показалось, что там буквально несколько предложений по теме, остальное вода. Наверное, просто не смогла осилить.
13.04.2016 17:07:24, Василиса из сказки
Первые три пункта, по-моему, очень жизненные. Особенно первый, про небезопасность
13.04.2016 17:11:33, white-dove
А что здесь про мотивацию? Здесь про то, почему _некоторые_ дети не хотят учиться. И ничего нового :(
13.04.2016 13:19:06, УникаЛьнаЯ
Не хотят учится - это ведь и есть отсутствие той самой мотивации. Это для тебя ничего нового, а для родителей, которые "волшебную таблетку" ищут, как раз все по полочкам разложено
13.04.2016 16:48:04, white-dove
Разложено _почему не хотят учиться_. Про мотивацию где?
Это как в статье с заголовком "способы похудания" рассуждать о том, как приятно и прекрасно вкусно и много кушать, кому что вкусно, рецептики разные... Да, это все приведет к тому, что не похудеешь, т.е. где-то, наверное, можно привязать к "способам похудания"... но бессмысленно :) 13.04.2016 17:15:01, УникаЛьнаЯ
Это как в статье с заголовком "способы похудания" рассуждать о том, как приятно и прекрасно вкусно и много кушать, кому что вкусно, рецептики разные... Да, это все приведет к тому, что не похудеешь, т.е. где-то, наверное, можно привязать к "способам похудания"... но бессмысленно :) 13.04.2016 17:15:01, УникаЛьнаЯ
Так мотивация не из воздуха берется. Пока не проработаешь причины, о которых автор пишет, она и не возникнет. Или тебе не хватает по каждому пункту предложений "Что с этим делать?"
13.04.2016 18:37:58, white-dove
Мне не хватает связи между заявленной темой и содержанием текста. По теме там ничего нет, вот и все.
13.04.2016 20:11:04, УникаЛьнаЯ
так волнует-то многих где и как взять. что ее нет, когда ее нет, очевидно
13.04.2016 17:12:10, Шерлок
Ну логично, что если причина снижения мотивации -боязнь неудачи, то с этой причиной и нужно работать (создавать ситуацию успеха, например). Если утомляемость - работать в направлении профилактики утомляемости. А где еще мотивацию можно "взять?"
13.04.2016 18:35:43, white-dove
логичнее писать, как работать, если это возможно в принципе. это уж совсем каким-то равнодушным родителем надо быть, чтобы не знать устает ребенок или нет, к примеру
13.04.2016 18:50:03, Шерлок
Да ладно. Я не считаю себя равнодушным родителем:) и то иногда сама себя отдергиваю, что не стоит требовать отличных оценок от ребенка способного, но астеничного. А для очень многих родителей вполне жизненный аргумент "А ты думаешь, я на на работе не устаю?"
13.04.2016 19:08:32, white-dove
таким родителям усталость и не аргумент для отсутствия мотивации. поэтому и не понятно - для кого весь тот текст написан?
13.04.2016 19:16:55, Шерлок
Для тех самых родителей и написан. На самом деле, даже родители с лозунгами "Я тоже устаю на работе" не безнадежны. Фишка в том, что не всегда детскую усталость удается распознать. На бытовом уровне она выглядит как банальная лень..
13.04.2016 22:19:45, white-dove
и предполагается, что родители с такими лозунгами начнут распознавать лень или усталость? с чего бы. а даже если распознают, что усталость? они же тоже устают. и что?
13.04.2016 22:25:52, Шерлок
Непробиваемые родители вообще таких статей не читают. Пишется это для родителей думающих, от которых чаще всего можно услышать: "Вижу, что что-то мешает ему учиться, а что? лень? неорганизованность? " в таком духе.
14.04.2016 09:30:06, white-dove
И зачем я всё это читала? Надо было сразу Ваш ответ прочесть ))
Очередной развод на СО )) 13.04.2016 15:08:24, Акелла.
Очередной развод на СО )) 13.04.2016 15:08:24, Акелла.
А мне хватило 2х предложений, потом я плавно перешла к посту УникаЛьной, которая все поставила "на место"...
тяжко читать доморощенных психологов :-( 13.04.2016 15:44:58, Gvendilon
тяжко читать доморощенных психологов :-( 13.04.2016 15:44:58, Gvendilon
Мне сначала показалось, что автор хочет рассказать о своем разговоре с психологом. Потом мысли стали очень заумными и стало понятно, что это копирка ))
13.04.2016 17:36:50, Акелла.
Странный вывод. Там нет ни слова о СО, скорее про школу и как с ней жить.
13.04.2016 15:42:25, spravedlivaya
Про плохую школу, плохих учителей, неадекватных родителей и трудных детей. И какой у них выход?
13.04.2016 17:34:46, Акелла.
Там говорится о возможных причинах отстутствия мотивации. В каждом конкретном случае свое сочетание. Может одна причина, может сразу несколько. Если их увидеть, понять, то проблема уже наполовину решена. Родители, педагоги подсознательно начинают работать над собой, корректировать свою деятельность, прислушиваться к ребенку.
13.04.2016 17:54:47, spravedlivaya
Ну допустим, я знаю, что для моего ребенка лучшая мотивация - это похвала. И что? Я должна донести это до всех учителей? А они обязаны прислушаться? А мой ребенок окажется в раю и будет счастлив? Это всё утопия. Я учу ребенка, что ты создан для мира, а не мир создан для тебя.
13.04.2016 18:04:40, Акелла.
Почему бы и не донести до учителей? Если учитель к ребенку небезразличен, он прислушается. А если безразличен - то откуда у ребенка возьмется мотивация?
Впрочем, если для ребенка действенным оказывается мотив, что он создан для мира, а не наоборот -можно и так, лишь бы мотив работал 14.04.2016 12:56:55, white-dove
Впрочем, если для ребенка действенным оказывается мотив, что он создан для мира, а не наоборот -можно и так, лишь бы мотив работал 14.04.2016 12:56:55, white-dove
Представьте себе - нет.
13.04.2016 20:18:10, Акелла.
Может быть. А Вы все факторы учли? В конце концов, если Вы делаете все для учебы, а в школе полный набор проблем, то почему не поменять школу?
14.04.2016 03:46:53, spravedlivaya
Что и требовалось доказать ))
Меня всё устраивает. К проблемам отношусь философски. 14.04.2016 13:34:06, Акелла.
Меня всё устраивает. К проблемам отношусь философски. 14.04.2016 13:34:06, Акелла.
Не знаю. Там ссылка на ее фейсбук.
Ее точка зрения во многом близка мне. 13.04.2016 17:28:09, spravedlivaya
Ее точка зрения во многом близка мне. 13.04.2016 17:28:09, spravedlivaya
Читайте также
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?
Как увеличить шансы поступления в вуз на бюджет
Как получить дополнительные баллы и пройти вне конкурса на бюджет