Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вы плотно сидите с детьми их уроками?

У меня 10-летка садится за уроки сам, учителя вроде довольны.
В смысле сообразительный, хорошо схватывает, не всегда сдаёт вовремя и хорошо бы позаниматься по ( список из 10 пособий).
Я с ребёнком плотно не сижу. На лето было куплено всего списку, ни одна пособие до конца не доделано.
Аукнется мне, да? Хорошей школы с упёртыми учителями сейчас недостаточно?
05.02.2016 22:13:03,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
на лето вообще не надо пособий - летом надо отдыхать
вам повезло, что у вас такой
у подруги моей такой же
правда это и ее усилия до школы
но уроки делает сам, побыстрее по принципу сделал дело - свободен!
но амбициозен так что не тяп-ляп, а просто не отвлекаясь
мотив - потом расслабиться и заняться чем-то увлекательным
у меня дочка к урокам ответственная, но не может сразу, оттягивает
и меня всегда напрягает что ей потом не хватит времени если тема окажется сложной или выяснится что объем большой
но это просто разные типы
23.02.2016 16:05:24, Dezi
Не сижу. Русский и математику проверяю ежедневно, остальное выборочно. 06.02.2016 21:39:00, Планетка
От ребенка зависит. У своей уроки даже не проверяла никогда, только если у нее самой вопросы были, что очень редко. 7й класс. Все ОК: учеба, олимпиады. 06.02.2016 19:12:47, Панда Ленточка
spravedlivaya
У нас на семейном образовании ребенок. Но плотно занимаемся разве только за неделю перед аттестацией. Сам много делает. 06.02.2016 17:23:09, spravedlivaya
Я когда считаю про семейное, это ж героизм какой-то и очень большая самоорганизация нужна... 07.02.2016 17:44:47, Len.ta
spravedlivaya
На самом деле в реальности все даже проще, чем со школой. Нет этого ежедневного дамоклова меча в виде домашних заданий и оценок. Можно делать то и так, как удобно, как хочется. Можно выучить сначала математику, а потом русский язык или наоборот. Через некоторое время начинаешь замечать, что ребенок сам находит дела, которые удивительным образом обучают его практичным вещам.
Конечно же, ребенок самоорганизуется, если видит рядом работающих, обучающихся родителей и создана хорошая образовательная среда (книги, образовательные ресурсы, кружки).
Я сейчас в разы меньше беспокоюсь и занимаюсь с ним, чем когда он ходил в школу.
07.02.2016 18:55:47, spravedlivaya
Дамоклов меч. Через "А". 08.02.2016 11:37:58, при всём уважениии
spravedlivaya
Спасибо, поправила. 08.02.2016 11:43:14, spravedlivaya
Oazis
Плотно нет, но школа не даст, скорее всего, богатого представления об истории, географии, биологии и физике. Поэтому заставляю пересказывать мне темы (устной речью тоже в школе не занимаются), дополняю своими материалами и усилиями. Эти предметы после школы никто изучать не будет (кроме заинтересованных) и остаться неучем в них может быть опасно для жизни (см. Майдан).

Английский тоже требует участия родителей, иначе это будет просто некое знакомство с языком (хорошо,если твердая грамматическая база хотя бы), даже не способность переводить и читать. О говорении и слушании речи вообще нет в обычном школьном случае.

Хорошая школа с упертыми учителями все равно где-то что-то недоработает (а где-то, разумеется, даст гораздо больше, чем я могу). Масштабной необходимости в пособиях у меня пока не возникало, хотя тем же англ летом занимались. Основные предметы- русский, математику и литературу школа дает хорошо, не касаюсь этого. Как-то так.
06.02.2016 17:01:14, Oazis
Василиса из сказки
От ребенка зависит. Моего нужно пинать, иначе сядет за уроки в 23.00 и будет выть на Луну от того, что так много задано. Занимаюсь только английским. Имела тут беседу с учителем, может, напишу отдельной темой. Бедные учителя, как я и думала, выбора у них нет: либо давить на родителей (исподволь), чтобы как-нибудь своими силами решали проблему, как за 3 часа в неделю впихнуть знаний на 5-6, либо отвечать собственной головой... 06.02.2016 11:16:18, Василиса из сказки
Oazis
нууу... у учителей тоже есть резерв, которого они не хотят расхожовать - поживее давать материал, разнообразить, подходить индивидуально и этим выигрывать и облегчать усвоение. А еще и давить коллективно на директора. Много можно напридумать всякого, чтобы детям было интереснее учиться, а через интерес они горы свернут. Но нет - урочная система без просвета. Но это так, ремарка, чтоб родители особо за учителей не переживали. :) 06.02.2016 17:04:48, Oazis
Василиса из сказки
Я сама раньше преподавала долго. Так что кухню-то я знаю. Интерес интересом, а пятилетку за три года здесь не всегда реализовать можно. 06.02.2016 19:34:35, Василиса из сказки
Oazis
Типичный ответ. Когда неохота ничего двигать (я не лично о вас - такой аргумент приводят в защиту скучного преподавания). Не я такой - жизнь така. А потом выясняется, что можно по-другому... Упс... :)
Я не об ускорении говорю, а о качественно другом подходе. Но чтоб его реализовывать, нужны единомышленники, прежде всего директор и коллеги. И телодвижения с учительской стороны. А дети поддержат всё. Иначе -видимость прохождения программы и видимость ее усвоения, что и проявляется на экзаменах, в ВУЗах и жизни. Мерно пройденная школа, забытая после пересечения порога. Зачем тогда вообще работать учителем? Ради наркотика - меня слушают и слушаются?...
07.02.2016 00:38:59, Oazis
А я вот поддержу. Я сама преподаю и именно английский. Вы посмотрите сами программу и сколько часов в неделю. А еще и классы разные - например, в началке учили кое-как, а ты доучивай и при этом надо догнать все и перегнать и пятилетку в трехлетний срок. И дело тут не в квалификации, а элементарно нвозможно в такой срок ненаученных детей сделать вундеркиндами по языку. 07.02.2016 02:07:20, Местнаяя
Oazis
да, про английский я согласна почти полностью, выделила его сразу особо. Почти - потому что и в нем есть где развернуться, "оживить" песенками, постановками, играми и диалогами. Все эти пляски и штучки в разы повышают интерес к предмету. не нужно плясать все время. Можно устраивать сюрпризы регулярно. 08.02.2016 01:34:12, Oazis
Василиса из сказки
Дело не в интересе же. Дело в том, сколько материала нужно дать за какое время. И что это обман родителей по факту получается. И учителя вынуждены в этом участвовать. Дети могут обожать иняз, но при этом провалить диагностику, потому что по их учебнику эти слова будут через 10 уроков, а сейчас они знают тоже слова, и много слов, но другие. 08.02.2016 11:25:30, Василиса из сказки
Oazis
Для меня,как родителя ученика, мнение учителя об уровне знаний моего сына и дочери важнее диагностики. Я спрошу учителя, где пробелы, что нужно подтянуть сыну и буду удовлетворена. Меня интересы статистики государственной не трогают. Почему они важнее учителю, чем реальные знания учеников?

Насчет интереса вы меня удивляете. На интересе делается в сто раз больше дела, чем без него. Это ключ к обучению. Любому.
И нормальный учитель так и воспринимает диагностику - так было по русскому языку у сына классе где-то в 3 или 4. Вот описанная вами ситуация- вопросы по теме, которую они не проходили. И учитель объяснила нам это и никто,включая ее саму и завуча младших классов, не парился подобными результатами.

Обман сейчас получается. Выставляется оценка- 4 или 5, которая означает "хорошо". А ребенок не может ни прочесть, ни перевести, ни сказать, ни понять услышанное. Массово не могут, нужно доказывать?... Вот сейчас как раз обман. Все занимаются много лет без результата.
08.02.2016 19:15:03, Oazis
Василиса из сказки
Они учителю как минимум не менее важны, потому что от этого может зависеть: уволят его или нет. Ему тоже нужно работать и кормить семью. И это хорошо, если кто-то "не парится результатами". Но есть и школы, где парятся. Вот представьте себе, что Ваш работодатель хочет получить задание к 9 часам 18.02. А Вы ему замечательно объясняете, как отлично Вы всё сделаете к 25.02. А ему не нужно 25. Клиент хочет 18.02, иначе заказ заберет и денег не заплатит. И делайте что хотите, как говорится.
Сейчас, как нам объясняли, если стоит 4 или 5, а по диагностике оценка ниже (а тем более, если это не единичный случай в классе), то учителю достаётся очень неплохо так. Мне это говорил учитель, которому у меня нет оснований не верить.
Пользу интереса никто не отрицает (хотя про сто раз я бы не говорила). Вопрос как раз в том, что приходится выбирать: интерес или результаты диагностик (которые все равно сложновато будет получить в нужном виде при имеющемся количестве часов). Потому что когда натаскивание идёт, то там уже на развлечения времени нет. А нужно бы это время выделять, а его не выделяют. Его маловато даже для натаскивания.
08.02.2016 19:26:56, Василиса из сказки
Oazis
Так и я о том же! поразило, что учитель пытается то ли себя в этой ситуации оправдать, то ли систему, прямо как жертва насильника. В то время как он такой же гражданин и профессионал, подразумевается, с чувством . Если мне будут мешать выполнять мою работу, я буду противодействовать и звать на помощь. Хотя б горечь выскажу. А тут цинизм. Неприятно. 08.02.2016 20:44:58, Oazis
Василиса из сказки
Понимаете, учителя такие же люди, как и остальные. Вот какие люди вокруг нас, такие учителя. Горечь можно высказывать, но я-то пишу про то, что в сухом остатке есть. Кому ж будет интересно пост на 20 строчек читать дополнительных.
Противодействовать и звать можно, сколько угодно можно. Особенно когда на Ваше место очередь из желающих стоит, иногда и менее принципиальных.
08.02.2016 21:05:01, Василиса из сказки
Oazis
Опишу небольшой опыт зова на помощь и прочего барахтания лапками.

после ремонта школа открылась. а боковые калитки нет, оставили только главный вход. Я спросила , почему (неудобно всю территорию обходить) - стали лепетать о безопасности. пришлось написать письменно -и вуаля- калитка открыта в учебное время.

Дальше. носят наши мешки туда-сюда- сменка, ИЗО, физра. Написала, спросила- можно оставлять? Что вы, что вы. никто и не запрещал. Ага, а детям кто сказал. чтоб не оставляли?.. Пока не пнешь ежика, он не полетит.

А с другой стороны, я уже много раз писала- тут в теме кто-то жаловался. что учитель лишней минуты не уделит ученику для исправления двойки- у нее раб. день закончился. А знаю учителей, много, не только своих, которые проводят доп.занятия в субботу, не регулярные, а для отстающих... Уч.музыки по субботам занимались, фортепиано, бесплатно, индивидуально. Литература/русский старшеклассников постоянно вижу- натаскивают индивидуально, кого сочинения писать, кого ЕГЭ. Математичка шестиклассников по дробям гоняла, в субботу. Моя бренчала на фортепиано,а в соседнем классе - математика... Англичанки обе ведут сейчас третий доп.час у наших третьеклашек, по своей инициативе, двух недостаточно. ПРепод. нач. классов у сына (один год вела) устраивала посиделки в классе ради того, чтобы подружить всех детей, с постановкой спектакля. Участвовали в нем почти все. Теремок играли, по 2-3 человека на роль, чтобы каждый сыграл. Вот такие у меня наблюдения. Внушающие надежду. :)
08.02.2016 23:27:38, Oazis
Oazis
Мне интересно. Для меня все хорошие и нормальные учителя - особенные люди. У них внутри огонь горит, деятельный, непокойный. Такой же в хороших врачах. Вообще в профессионалах. На место хорошего учителя не стоит очередь, его стараются удержать (это не личный выпад, а наблюдения). Поэтому складываются педколлективы на десятилетия, а не потому, что болото.
Не такие же. Или не учитель. Надпись в трудовой не в счет.
08.02.2016 23:17:02, Oazis
Василиса из сказки
По-разному бывает. Можно удерживать и при этом портить нервы. А можно и не удерживать. Тоже личные наблюдения))). Третий допчас у третьеклашек бесплатно англичанки проводят?
И, конечно, хотелось бы сказать, что эти бесплатные часы на самом деле могут входить в сетку часов у учителя, у детей так в школах. То есть учителю выделяется и оплачивается это время, просто не все его нормально отрабатывают.
Потому что любовь к профессии любовью к профессии, а Вы в субботу побежите от детей и семьи работать на самого любимого работодателя бесплатно и регулярно?))) И не должно так быть, чтобы для усвоения программы требовались какие-то еще сверхчасы, которые учителя должны были бы брать из своего личного времени. Поверьте, нормальная подготовка к урокам и так от личного времени достаточно откусить может.
09.02.2016 00:27:06, Василиса из сказки
Oazis
Все описанные мной занятия бесплатны. Как только с этого года стало платным индивид. обучение инструменту, я выписалась с этого проекта.
Я не побегу (кроме аврала), поэтому и не учитель. Маловато альтруизма. А они бегают. Не знаю, оплачивается это им или нет, но родители не платят. Думаю, ВСЕГДА есть ученики, которым не хватит отпущенного времени без доп. занятий. В силу разных обстоятельств. Плюс есть добровольное углубление, и тут я учителя понимаю - если видишь заинтересованность -сам постараешься дать тому,кто хочет взять. В данном случае это не бремя, а бонус профессии - благодарный и заинтересованный ученик. И это бонус всем - школе в копилку рейтинга неписанного, родителям бальзам и гордость за сына/дочь, ребенку урок всего, чего только можно придумать хорошего, чувство удовлетворения учителю и в будущем добрая память и правильно воспитанное следующее поколение, внуков. Есть за что отдать часик субботнего времени, верно? :)
09.02.2016 18:22:50, Oazis
Василиса из сказки
Они могут быть бесплатны для учеников, но входить в сетку оплачиваемых для учителей.
И ещё раз: у учителей тоже есть семьи и дети, которые хотят видеть маму и папу по выходным дома))). Или в будни вечером.
Я долго преподавала, поэтому немного представляю себе, что излишние активность и энтузиазм могут привести к очень разным результатам. Умеренность очень важна. Потому что так и выгореть можно быстро, особенно если вместо повышения зарплаты или хотя бы устной похвалы со стороны начальства косые взгляды коллег человек поимеет. Или недовольство, что дети излишнее время уделяют его предмету в ущерб другим. А добрая память не известно еще, будет или нет, нужно думать о сегодняшних результатах. И в том числе об учительских семьях.
ПС: у нас в начальной школе замечательная учительница была, ей всегда позвонить можно было. Даже когда она на похоронах была, родители звонили: привыкли же, что она в доступе.
И строго с нее спрашивали, если оценки были не те, которые бы им хотелось видеть. Потому что, значит, недоработала, недозанималась, недообъяснила))). Она в разводе была, и сама как-то обмолвилась, что к лучшему, потому что такой занятости жены ни один муж бы не выдержал. С ребенком спасало только то, что он учился в той же школе.
ИМХО, это не совсем правильно, хотя и очень удобно, да (и мне тоже было удобно, не скрою). И многие это воспринимали как должное.
09.02.2016 20:44:55, Василиса из сказки
Oazis
Я ж и говорю -всё в комплексе должно быть - поддержка педколлектива и директора, пишу же. А добрая память неизбежна, люди по природе своей благодарны за неожиданное добро.
Знаете, нетактичных родителей нужно уметь отшивать, это, имхо, входит в профкачество педагога. Позволила сесть на шею - проявила слабость. Про оценки, которые с учителя "спрашивают" родители - подтверждение ее проф. недостатка.
10.02.2016 13:08:47, Oazis
Василиса из сказки
Тут у меня строго личное))): я лучше педагогов практически не видела... А родители сейчас обнаглели, это я как родитель говорю. Что творят, учителей от них защищать приходится. 10.02.2016 13:36:31, Василиса из сказки
Василиса из сказки
"Меня слушают и слушаются", как Вы пишете - это само собой не бывает, особенно сейчас. Многие учителя работают, хоть их и не слушаются.
А вот когда от детей, которые пришли из обычных школ, учатся в обычной школе и пр., ожидается на городских тестах, что они будут знать язык на уровне спецшкол (я не про грамматику, а про лексику, которая качественно отличается от тех же импортных учебников, то есть должны быть дополнительные часы на ее освоение, да и стоит учитывать, что учебники во всех школах разные по языку), это уже не к учителю. Учитель дает грамматику, лексику, аудирование - но в рамках своего учебника и примерно ориентируясь на уровень соответствующего класса. Однако же на городских срезах требуется другая лексика (менее употребительная, на мой взгляд, прямо как из старых советских учебников пришедшая). Учитель бы ее и дал, да часов в школах 2-3. Там бы программу впихнуть и лексику из имеющегося учебника.
Тут народ писал, что составители ЕГЭ по инязу изначально считают, если я правильно поняла, что 60, скажем, баллов - отличный рез-т для ребенка из обычной школы, который не занимается языком дополнительно. Значит, у обычного ребенка будет 40-45. Это нормально. Составители хотят, чтобы 100 баллов получил, скажем, идеальный абитуриент иняза МГУ. Но, можно подумать, все прямо об этом инязе и мечтают))). Это жизнь.
Зато школам нужны места в рейтингах. Они зависят и от того, как ученики сдают ЕГЭ. И с учителя строго спросят за низкие рез-ты. В том числе и за 40-45. А что он может сделать за 2-3 часа в неделю с обычными детьми без репетиторов?
У него два варианта: или подставляться (раз уж он такой честный и порядочный), или делать так (разными способами), чтобы родители частично или полностью (это уже от квалификации учителя зависит) ребенка учили сами.
В интернете легко найти данные, сколько часов требуется на овладение языком на том или ином уровне. И это, конечно, усредненные данные. Может, конечно, лично Вы умеете преподавать так, что вместо, скажем, запланированных 800 часов легко уложитесь в 450, к примеру, да еще и дополнительную лексику в эти 450 добавите.
07.02.2016 00:59:28, Василиса из сказки
Владуся
Моя вообще большую часть на продленке делает. Если дома - проверяю. И с английским помогаю. 06.02.2016 10:12:32, Владуся
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Я не сижу, но всегда на подхвате)) Т.е. задаст вопрос - помогу. А так все сам. Рядом сижу только когда иностранные языки делает, ну тут, чтобы сразу проконтролировать полностью произношение, грамматику и т.д. Но он может и к нам с младшей прийти со своими тетрадками, когда мы с ней уроки делаем (я должна просто с ней рядом быть, ей так спокойней)), так и получается, что над уроками сидим всей толпой, только каждый над своими)) Часто я вообще вышиваю сижу, т.е. присутствую. Но им так лучше, а мне не трудно.
Но это все когда у меня с работой завала нет, иначе сидят сами.
А вообще контроль уроков на уровне - сделал? Знаю, что несделанных уроков он не допустит.
06.02.2016 08:44:08, Бурундук, Он (11) и Она (8)
nastyk
За уроками не сижу. Занимаюсь с ним физикой и математикой вперед школьной программы.
В вашей ситуации я вообще была бы рада, что летом хоть чем то иногда занимались.
06.02.2016 03:53:37, nastyk
не знаю, я тоже не сижу и летом мои дети отдыхают. 05.02.2016 23:03:10, муза мужа
В 10 лет точно уже не сидела. Но и список из 10 пособий никогда никому не давали 05.02.2016 22:28:03, GalaNTka

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!