Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как не сойти с ума....

В этом году дочка пошла в пятый класс.
Училась она всегда слабенько., старается, учит.... Но никак
Причем слаба она по всем предметам без исключения, кроме физры и музыки.

Вечером она попадает домой к 18.00, муж в 19, я в районе 20 часов
С мужем она делает англ, а со мной все остальные предметы.
Выполнение домашнего задания занимает минимум 5 часов... Сама она практически ничего делать не может
Все бы ничего, но английский выбивает из колеи напрочь.... Он стал четыре раза в неделю. Задают объемно ( с сегодня на завтра прочитать и перевести большой текст, выучить 10 слов с переводом и выучить таблицу ) В выходные учили 10 слов в течении 3х часов( благо время было), все вроде было хорошо, сегодня за них принесла 3-
Вот на данную секунду она еще не закончила его делать ( впереди математик. Русский с правилами наизусть и география с докладом) еще впереди учить всю таблицу...
Не знаю как дальше быть... Еще. Час и мозг у нее совсем устанет и перестанет работать, а вставать ей в 6.30....
Как поступать в таких ситуациях? Плюнуть на язык, сделав упор на остальные уроки?
07.09.2015 21:22:25,

125 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бриджит Джонс
Почитала все отзывы. Да. Тут совет один у меня - отменять танцы. Пусть это время она просто поваляется в кровати, отдохнет. А вечером за уроки.

На долго вас так не хватит, а впереди зима, пробки и начинает рано темнеть((

Понятно, что вам жалко бросать танцы, у меня ребенок тоже бы с удовольствием ходила бы на йогу, ей очень нравится, НО времени нет, она и так спать ложится в 11-12 ночи.
09.09.2015 15:21:09, Бриджит Джонс
Аня-лэ
И целыми днями делать непонятные доклады, учить английский неизвестно зачем еще.
Непонятно вообще, чего сам ребенок хочет - танцы, не танцы. Насколько сильно она от них устает.

В выходные-то темп учебы у нее такой же как и в будни, близкий к нулю. Так что дело может и не в танцах как таковых. + были топики от мам, которые отменили кружки у ребенка, в результате - учеба на том же уровне минус кружки плюс лень и растягивание уроков по максимуму.
09.09.2015 16:40:05, Аня-лэ
Вот у нас так и было как Вы пишите. Все поотменяли, никаких кружков-интересов не осталось, сидит, целыми днями типа учится. Когда смотрю, как у "других детей" (в смысле, чужих) глаза горят и они по дороге на любимый кружок читают какую-нибудь историю в транспорте, а потом еще и учатся прекрасно..сердце кровью обливается 11.09.2015 22:53:04, у меня такая дочка
Бриджит Джонс
Ну дорога примерно час, согласитесь, и взрослого умотает) 11.09.2015 17:01:10, Бриджит Джонс
Медведка
То есть ребенок встав в 6,30 и отпахав 11 часов в школе и на танцах приползает домой и тут у неё - бац! вторая смена - УРОКИ - правила, слова иностранные, доклады..... И она еще СМЕЕТ "тупить". Да. Тут налицо проблемы. Не у ребенка. У родителей..... 09.09.2015 11:26:28, Медведка
Бриджит Джонс
Ну? А делать-то что? У нас примерно такая же ситуация, как у автора. Критиковать мы все умеем! 09.09.2015 14:58:06, Бриджит Джонс
Медведка
Я не критикую, я глобально пытаюсь изменить угол зрения автора на жизнь его ребенка. Автору (и многим ответившим) кажется, что достаточно ребенку где-то дать "волшебного пинка" или "пилюлю хорошего невролога" и ребенок будет впахивать столько же, сколько сейчас, но с бОльшим удовольствием и результатом. А если посмотреть под "моим" углом, станет ясно, что ребенка перегруз многолетний, вот и отторгает всё, что в неё пытаются впихнуть. Что делать? Тут уж советовать сложно - кто-то просто танцы уберет, а кто-то квартиру поменяет, чтобы каждый день экономить по два часа дороги ребенку. Надо ранжировать приоритеты (на первом месте - здоровье ребенка, его комфорт, на втором - ....на третьем.... , затем отказываться от того, что менее значимо и не вписывается в физиологию ребенка. 09.09.2015 16:16:35, Медведка
+ 1000000 14.09.2015 10:50:32, согласна
Просто песня
если вы еще читаете.. а девочка вообще мотивирована на учебу - переживает из-за оценок?
если отбросить вероятные медицинские диагнозы, то могу предложить следующее: проявите наконец строгость и твердость. Девочка большая уже. В то время, пока вас нет, пусть делает механическую работу - что-то написать, что-то прочитать и т.п.
1.слова учить - пока вас нет - пусть пишет по 10 строчек каждое слово. вы приходите - проверяете диктантом.
2.текст, как уже писали внизу, девочка должна читать сама. прочитала сначала полностью, потом читает по порядку каждое предложение и переводит. Если встречает незнакомое слово - смотрит в словаре.
09.09.2015 10:16:56, Просто песня
Я бы начала с хороших специалистов (нейропсихолог, невролог, обследования). В Москве они точно есть, разные по качеству, но выбрать и обследоваться точно можно. Если ребенок не тянет все предметы и 10 слов учит по 3 часа и все равно кое-как - имхо, логопедические проблемы были не просто так и скорее всего есть еще что-то. Просто я сталкивалась с младшим ребенком, оказалось что медлительность, логопедия и т.д. имели серьезную причину (которую спецы в поликлинике не заметили). И эта причина поддается коррекции, у меня сын буквально за месяц поменялся.
И да, я бы поменяла местами приоритеты. Языком бы занималась в последнюю очередь, какой смысл убивать все время на него если и основные предметы в провале? Задумалась бы о смене школы с нагрузкой попроще.
Сон очень важен, с таким режимом ребенок просто вообще перестанет соображать к НГ.
08.09.2015 15:50:20, Иришка-Мартышка
Helen May
Я билась с английским три года, пока не сдалась и не отдала ребёнка в руки репетитору. По началу, мы договаривались, чтобы она с сыном дз не делала, но постепенно свелось и к этому тоже. Но мои нервы целы, и у ребёнка 5 по английскому :) 08.09.2015 14:19:21, Helen May
При озвученной зарплате автору реп-р не светит. А тот, на которого хватит - без толку. Я бы тоже сидела и без бы сидела, и по англ. и по франц., по той же причине - мне дорого, и скоро опять сидеть буду, т.к. за реальные для меня деньги реп-р ничего не изменил. 08.09.2015 15:45:15, hanhi
Oker
как вы слова учите?
лично я вижу только один выход - вместо танцев репетитора.
08.09.2015 13:44:48, Oker
Так может танцы это единственное что получается? Убрать и это и все убить на учебу которая никак не дается и возможно никогда и не покорится? Тем более репетитор явно нужен по всем предметам.
У старшего в классе был мальчик, откровенно слабый. Ну вот не дано. Шустрый, активный, не глупый, но не очень способный. В итоге родители отдали в спорт и там ребенок расцвел. Угадали с видом спорта, соревнования, медали. Во-первых ребенок стал увереннее (но там и родители молодцы в этом плане), во-вторых - в итоге так и пошел в этом направлении. С хорошей самооценкой и мыслью что он точно может и умеет.
08.09.2015 16:12:42, Иришка-Мартышка
Oker
вот сделает уроки и пусть танцует. Иначе у нее банально сил на уроки не остается. А репетитор нужен условный, подойдет, кмк, любая учительница нач.классов. 08.09.2015 17:39:51, Oker
УникаЛьнаЯ
имхо, если бы _получалось_, то к 5 классу уже были бы сплошь турниры-награждения, кмк. И девочка была бы заинтересована. Тут не похоже ни на то, ни на другое. 08.09.2015 16:16:30, УникаЛьнаЯ
Т.е. "получается" оценивается только наградами? Тогда большинству надо бросить кружки и оставить их только для гениев.
Ни то ни другое может быть и потому что никто особо и не хвалит. У нас же как - главное английский выучить, даже вперед русского и математики. И в этой теме это отлично видно. Большинство даже сами себе ни за что не признаются что возможно их ребенку высшее образование ни к чему и даже 11 кл не надо, надо быть как все и "не хуже".
Для хорошей самооценки и заинтересованности надо ребенку это правильно объяснить. И хвалить если получается, даже если без турнира. Кстати, турниры в большинстве своем платные, а у автора с этим проблема, как я понимаю. Так что очень может быть как в фильмы "я бы мог стать лауреатом если бы меня отправили хоть раз".
09.09.2015 10:09:24, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Нет, "получается" важно в расстановке приоритетов. Если бы девочка была настолько успешна в танцах, что танцевальная/физкультурная карьера была бы реальна, возможно, имело бы смысл "забить" на школу (на фоне отсутствия желания и возможности учиться) в пользу танцев. Сейчас же она из-за танцев реально упускает школьную программу. Танцы-то ей через пару лет захочется бросить, скорее всего. Или останутся в качестве милого хобби. А с образованием-то что делать? Зачем специально растить "декоративную" девушку? 09.09.2015 13:46:58, УникаЛьнаЯ
"Получается" можно оценивать наградами в критической ситуации, подобной этой. Когда речь идет о том, как распределить время ребенка, который не усваивает школьную программу. Если бы у девочки были ощутимые успехи в танцах, тогда да, пожалуй, можно было бы сказать, пусть учится плохо, но у нее талант, глядишь, станет балетмейстером или хореографом. А если в танцах при 5 занятиях в неделю нет успехов, это явно тупиковый путь. Почему в СССР был период, когда на кружки записывали только детей без "троек" в четверти? Никто, впрочем, не говорит, что ребенка надо полностью лишить танцев. Но если сделать 3 занятия в неделю вместо 5-ти, это будет совершенно другой расклад в плане свободного времени и усталости. 09.09.2015 11:50:10, Mrs. John
"Получается" - это не столько награды, сколько самоощущение, что гораздо важнее. 08.09.2015 16:29:52, tavifa
УникаЛьнаЯ
Когда не первый год занимаешься танцами минимум 5 дней в неделю? Не знаю... Мне кажется, на этом этапе уже четко понятно, у кого "получается", у кого нет. 08.09.2015 16:40:37, УникаЛьнаЯ
Да может человеку в радость. И без наград. 08.09.2015 16:42:10, мать перемать
Oker
можно "радоваться" хотя бы через день. Или по выходным.
Приоритеты имхо расставлены неправильно.
08.09.2015 17:53:47, Oker
Танцы, видимо, в радость. ИМХО нельзя лишать ребенка того, что приносит радость: жизнь идет сейчас, она не начнется после сдачи ЕГЭ... 08.09.2015 16:04:12, tavifa
Oker
"сделал дело-гуляй смело".
Уроки в ночи, когда и способный ребенок уже мало что соображает - вот что ужасно.
08.09.2015 17:41:19, Oker
Это так. Но, к сожалению, занятия для детей чаще идут днем, чем вечером. Меня этот факт тоже регулярно огорчает, было бы удобнее наоборот - отработал и пошел танцевать/петь и тд. И дополнительный стимул был бы, чтобы уроки делать быстрее. Но увы. 08.09.2015 17:56:57, tavifa
Лагуна75
Наверно присоединюсь к ниже написавшим, очень поздно ложится спать ребенок . Мои и старший и младший сейчас не делают уроки после 22 часов , чаще если забыли , то встают по раньше и доделывают .
И развивайте то что хорошо идет , не учится иностранный , ну и учите его между делом , налегайте на математику или то что у нее хорошо получается.
Мой сын в мл. в 6 классе , все делает сам , но это не моя заслуга , а просто он сам такой самостоятельный . Со старшим приходилось сидеть , не только в младшей школе , но в средней по приходилось контролировать . До ночи конечно не сидели , мне себя жалко))) . Я вечером тоже с работы пришла и хочу и отдохнуть и телек посмотреть , уроки могу проверить готовя ужин
08.09.2015 12:55:58, Лагуна75
Имуранка
Обязательно обследуйте ребенка у специалистов: невролог, врач-логопед.
Моему среднему сыну очень мешали в учебе логопедические проблемы, с которыми учитель-логопед справиться не могла. Обычный врач-логопед в поликлинике сначала отругала меня, что с такими проблемами я пошла к обычным логопедам, а не ко врачу. Нам помогли физиопроцедуры (никогда бы не подумала, что электрофорез и т.д. дает такие отличные результаты именно в логопроблемах) + лекарственные препараты.
Если логопедические проблемы связаны с физиологией, то пока вы это не решите, не будет у вас ребенка-отличника. Моему ребенку очень мешали последствия ИВЛ и частичный парез языковой мышцы. Ни я сама, ни педагоги никакой проблемы в этом не видели :(
У вашего ребенка скорее всего еще большая утомляемость, никакие хорошие оценки не стоят полноценного сна: я категорически запрещаю своим детям что-либо делать/учить после 21.00. А в 21.30 все должны спать сном младенцев.
Память у ребенка можно развивать, только подберите своему ребенку наиболее приемлемый для неё вариант: возможно удобнее писать карточки со словами, возможно запоминать на слух во время движения ( я танцевала, когда учила стихи или английские слова), возможно лучше всего повторять за вами, или ассоциациями, НО никакой тупой зубрежки: сил - куча,выхлопа - ноль.
08.09.2015 12:54:27, Имуранка
Медведка
Первое, что сделает нормальный невролог, спросит про режим дня. И пока этот пункт не будет приведет в соответствие возрасту и физиологии, дальше "лечить" бессмысленно. Если обнаружатся еще и какие-то физиологические проблемы, то режим дня вообще должен быть"санаторным", а не загрузка по 14 часов в сутки. 09.09.2015 11:34:34, Медведка
+1 про сон - это святое. 08.09.2015 14:11:28, Птичка снежная
Я бы посоветовала бы для начала исключить наличие медицинских проблем по неврологии, учитывая:

" Сама она практически ничего делать не может".
"В выходные учили 10 слов в течении 3х часов"

Допишу

А как было с уроками в начальной школе?
08.09.2015 11:06:26, Птичка снежная
Аня-лэ
+1 08.09.2015 11:22:21, Аня-лэ
ну вот если совсем не может выучить после таких усилий, то я бы уже давно по врачам побежала. Обследовать надо девочку, определить, почему не получается выучить: память плохая, плохое восприятие написанной информации, непонимание прочитанных текстов, плохое восприятие информации на слух, дисграфия за компанию с дискалькулией, недоразвитие каких-то участков мозга, гормональные сбои. Множество причин может быть. Вот когда исключите причины органического характера, тогда надо смотреть, что делать дальше, проконсультироваться со специалистом относительно моделей обучения. А нервотрепка с сидением до упора всей семьей только на вред всем, а в девочке вырабатывает стойкое неприятие к учебе и низкая самооценка. 08.09.2015 11:04:57, хризАНТем@
А почему ребенок так поздно оказывается дома? У меня девятиклассница и то так не приходит. При том что всегда были всякие доп занятия. Если ребенок не успевает в школе , надо снижать нагрузку. Школа с завышенными требованиями? Сменить на более простую. Допы? Убрать совсем, оставить только что-нибудь подвижное на пару раз в неделю по часу. Много гулять, много отдыхать. ЗагОните ребенка. 08.09.2015 10:59:03, ШаНуар с другого компьютера
Аня-лэ
Вы имхо как-то непродуктивно учите. На тройку же она выучила, значит память не нулевая.
При этом 3 часа учить 10 слов и не выучить?

Повторяйте между делом, повесьте карточки в туалете, в комнате. Пусть сама кстати сделает эти карточки, пока вы на работе. Не все ли ей равно, что рисовать? Ну, пусть раскрасит красиво. И смотрит на них до вашего прихода, если все равно сидит.

Дальше, я как-то увидела, как моя дочка учит слов. Просто читает их по многу раз. Конечно так ничего не выучишь и за 3 часа! Надо каждый раз пытаться написать слово самой, тогда мозг начинает работать и запоминает. И обращать внимание на ошибки, потом писать слово снова. Нужно учить в действии.

Утром выученные слова повторить.

Таблицу быстро пробежать и оставить на выходные, если сложная. Ее понять нужно. Тупо учить бесполезно.

Текст читать ЕЙ. С переводом и кратким пояснением выборочно. По возможности быстро. Пока она не наберет какой-то словарный запас, она будет ковылять безбожно и такое чтение имхо бесполезно.
08.09.2015 10:58:18, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
Пусть делает уроки сама, днем, оставив вам только проверку д/з и то, что она сама не смогла (какую-то задачу помочь разобрать, например). Уж к 5 классу дети, как мне кажется, с разной результативностью, но могут уже сами организоваться с домашкой.
При подъеме в 6:30 спать не позже 22:00! Иначе это жесткий недосып - и, возможно, из-за него отчасти и проблемы с учебой, кстати. Сделала уроки, не сделала - спать!

Примите, что ваша девочка - не отличница. "3" - это тоже положительная оценка. Учила как смогла, получила "3", в следующий раз лучше выучит - получит "4". Может, поискать школу попроще, без упора на английский? У наших, кажется, 3 английских в неделю, например. И да, имхо, но важнее не запускать математику и русский. Английский так или иначе практически все "догоняют" с репетитором.

Да, и я бы танцы отменила, раз ребенок учиться не может. Школьная программа - это обязательный минимум, все остальное - бонусы. Раз не выполняет минимум - значит, никаких "плюшек".
08.09.2015 10:34:33, УникаЛьнаЯ
У меня похожая ситуация с дочкой. Тоже 5 класс. Я пытаюсь делать так: выделить фиксированное время на каждый предмет (например, полчаса), сделать, сколько успеет (сделано хоть что-то - уже не "двойка", а к "тройкам" мы относимся спокойно давно :). Не всегда получается, результат, конечно, так себе, но зато хоть какая-то жизнь не каторжная. А иначе бы точно сидели до середины ночи.
По поводу советов сменить школу на попроще хочу предостеречь. Не всегда простая школа означает маленькие домашние задания, бывает и наоборот: на уроке успели мало, основное задали на дом :( . А в классах постарше частая ситуация, когда задали/не задали, все равно никто ничего не делает, ибо всем пофиг...
08.09.2015 10:17:53, tavifa
Сделано хоть что-то - уже не "двойка" - очень даже двойка. Мой (в принципе не двоечник) многократно умудрялся при полностью сделанном ДЗ (самостоятельно, в любом классе, от 1 до 8) получать за него двойки. А уж если сделано меньше половины, хоть бы и правильно, а остальное - неправильно, то это стопудово 2. Что меня невероятно бесит: какой толк делать ДЗ, если все равно 2? 08.09.2015 15:49:01, hanhi
Аня-лэ
Если сделано и все неправильно, то логично, что двойка.
А если сделана часть заданий, но правильно (сделанное с родителями в 90% случаев будет правильным), то скорее всего не 2.
08.09.2015 16:35:03, Аня-лэ
Мой и с репетитором умудрялся делать и получать 2, не то что с родителями. Причем я не могу пожаловаться на слабоумие совсем. 08.09.2015 17:01:30, hanhi
Аня-лэ
Чудеса какие-то :) У отличников не пробовал списать для чистоты эксперимента? :) Ну может конечно репетитор тоже двоечник был, но слабо верится.
Может снижали за неправильное оформление, недостаточные пояснения? Тогда это требования к работе очень высокие, это редкость все же.
08.09.2015 17:11:48, Аня-лэ
Остается надеяться, что в школе девочки ТС не так )) 08.09.2015 16:21:19, tavifa
"10 слов в течении 3х часов" "Выполнение домашнего задания занимает минимум 5 часов... Сама она практически ничего делать не может"
Т е вы с мужем сидите часами и получаете оценки... А зачем собсно? У вас уже наверняка есть образование. Это ведь не ее оценки, а исключительно ваши если она делает домашку не сама.
Я бы переводила в школу послабее. Или настраивайтесь что и в ВУЗе учиться вам по 2 разу придется...
08.09.2015 09:42:24, старуха Изергиль
Да просто избаловали ребенка! Если бы были медицинские проблемы, то неужели бы за 4 года в школе и 5 до школы не выявили? Просто семья так развлекается. 08.09.2015 15:50:23, hanhi
Нет, не выявили бы и не выявят. У меня есть опыт поэтому могу сказать что даже врачи не все выявляют. Не умеют или не хотят это второй вопрос, но тем не менее.
А в обычной школе у учителей нет навыков коррекционной педагогики, их этому не учат. Как учителям выявлять то о чем они и не в курсе?
08.09.2015 16:15:49, Иришка-Мартышка
у меня приятельница в итоге обследовала очень серьезно ребенка с похожими проблеамми, сейчас могу ошибаться, но там у девочки выявились какие-то проблемы с головным мозгом (незрелость каких-то отделов, еще что-то), короче чисто медицинские проблемы. Им пообещали , что она позже при определенной терапии (что-то они принимают), сравняется со сверстниками. Может в сторону медицины посмотреть? 08.09.2015 09:15:43, Fidget
Терпите! Перерастет. У нас в пятом классе тоже была "засада" с историей и географией, не было у ребенка навыков зубрить параграфы. Не умел пересказывать. Пытался наизусть заучивать, не мог выделять главное. Учила его читать с карандашом, которым подчеркивали опорные слова и важное: даты, названия и прочее. Учила видеть и понимать смысл. Составляли планы и прочее. Мучились два года, сейчас отлично пересказывает своими словами и речь стала лучше. С английским тоже в первый момент были сложности, у нас Дом Станкевича и во втором классе учили 10 слов несколько дней. Кстати, слова лучше учить не за один день, а за два: за ночь они в голове укладываются и очень важно повторить на следующий день, хотя бы с утра. Ничего, сейчас страницы слов и выражений заучиваем за час максимум. Английский прекрасный. Тоже сын без меня не учился - сидел и тупил, пока я рядом не стану. Я работаю, соответственно, уроки начинали учить в девять и иногда да трех ночи. Казалось, что тупик. Ко второй половине шестого класса поменялось все, сейчас полет отличный. Только не бросайте все на самотек, не снижайте планку, учите дочь учиться, а результат обязательно будет! Потом нагнать будет практически невозможно. Ищите наиболее удобный для дочери способ запоминания и заучивания (со слуха, через пересказ, через обсуждение и прочее). 08.09.2015 08:40:01, snorkiy
до 3-ночи? 08.09.2015 08:44:05, Шерлок
Красно Солнышко
В три часа ночи, если встала в 6 утра, я даже квадратного уравнения уже не решу. 08.09.2015 10:18:39, Красно Солнышко
Birke
А я и не встану. Точнее, встану, споткнусь и упаду где-нибудь :( 08.09.2015 12:17:52, Birke
Birke
жуть какая 08.09.2015 08:42:46, Birke
Никакой жути. Просто дети разные и кризисы подростковые у них в разном возрасте встречаются. Кстати, я как-то эту тему с нашим педагогом в младших классах обсуждала, она очень мудрая и пол России по ее учебникам учатся, известный педагог, и она мне, к удивлению, сказала: пока хоть как-то вытягиваешь, нагрузку не снижай. А советами "пусть сам учится, как может" я пользовалась, они меня к такому кошмару привели, что до сих пор вспоминать не хочу. Уж лучше я с ним до трех ночи просижу, чем потом с работы срываться буду и искать где он уроки прогуливает. Еще раз: все дети разные, у автора проблемы схожи с теми, которые были у меня, поэтому написала. А жуть для меня - когда девятиклассники утверждают, что Ленин взял псевдоним от названия города Ленинград и в игры бестолковые на компе играют ночи напролет. 08.09.2015 09:13:37, snorkiy
Вероятность
Мудрый опытный педагог советовала сидеть с учеником начальной школы до 3-х ночи, чтобы не снижать нагрузку, пока жив тянет? 08.09.2015 13:59:05, Вероятность
Вы внимательно читали? До трех ночи мы сидели в пятом классе. Какой педагог начальных классов? В пятом появились новые виды деятельности, к которым надо было привыкать. Сейчас, когда ребенок научился с ними справляться, все гораздо быстрей происходит. Наличие у нас медицинских проблем я исключаю, поскольку ребенок в топовой школе, на отлично и без репетиторов. А тоже, как и у Дочка автора, не справлялся. 08.09.2015 19:09:18, snorkiy
Birke
Да как хотите, мне-то что. Я со своей стороны ужасаюсь. У меня дети самое позднее в 21.00 спать ложатся, им вставать в 6.30.

До 3-х ночи сидеть - ну, каждому своё. Можно и вообще не ложиться, а оставшиеся 3-4 часа повторить пройденное. Закрепить, так сказать :).
Чтобы заслуженная учитель довольна осталась. Вон, Наполеон 4 часа спал и ему хватало вполне. Великий полководец был (только закончил плохо)
08.09.2015 09:22:17, Birke
Birke
Сменить школу на ту, до которой ребёнок будет идти 5-10 минут пешком. 08.09.2015 08:26:41, Birke
Люба С.
И с нагрузкой полегче..
Мы вот наоборот попали.
Рассчитывали на повышение нагрузки со сменой школы, а получилось наоборот.
В предыдущей школе по русскому задавли не меньше чем на страницу полторы. Тут пару строчек.
Математика была 5-8 номеров, тут вообще ничего считай.. :(

Есть школы в которых английский 3 раза в неделю и почти не задают.
08.09.2015 08:51:06, Люба С.
Почему ребенок приходит домой только в 18? Почему так рано встает?
Зачем Вам столько английского?
Плюнуть на все и поддерживать уровень удовлетворительно средней школы.
Параллельно занимаясь творчески интересными занятиями (музыка, спорт, танцы, рисование), интересными ребенку.
Потому что только эти занятия помогут ребенку "дорастить" свой мозг и не свихнуться.
А все остальные знания, нужные ей, она сможет получить в любой момент, когда будет готова их понимать и воспринимать.
Почитала ниже. Согласна с большинством. Школу рядом с домом, танцы только по желанию. Уроки делать, только чтоб не 2.
И не надо никаких репетиторов. Ваш ребенок плохо воспринимает и запоминает информацию. Насильно вдалбливать ему - ничего хорошего.
Перерастет. Главное к тому моменту здоровье сохранить.
08.09.2015 06:40:14, Mira
Не овен
сливайтесь с этих дамашек, это уже не началка.
Мой приходит домой в 3, и у него 6 класс (делает домашку за час, или 1,15) Приходит домой, комп, мульты, в 18 за уроки, к моему приходу всё готово Второй французский.
уберите все допы, пока не научиться всё делать сами.
Есть [ссылка-1] если не может понять тему. или на youtybe
08.09.2015 00:55:51, Не овен
Вы живете в поселке, где всего одна школа? Вы не можете поменьше работать? На еду будет хватать? Если вы в крупном городе, ответ очевиден: школа попроще, без докладов и без английского каждый день. Мои дети учились в спец французской школе в Москве, доклады им почти никогда не задавали, в любом классе (старшая - все 11 лет, младший - 7 лет там отучились), по французском тоже задания были вполне посильные, мой хоть и не блистал, но просто потому что ему это не интересно было и не нужно в жизни. Это я к тому, чтобы вы знали, что бывает по-другому. А почему дочь приходит только в 18.00? А предыдущие 4 года тоже так было? 08.09.2015 00:22:48, hanhi
Мы живем в Москве. Да, я работаю полный день за 40000. В нашей семье четыре человека. Шиковать в нашем городе на эти деньги не приходится. Если я уйду на пол ставки....
Первые три класса я была с ней дома. Мы конечно засиживались допоздна (даже в первом классе мы делали каждый предмет по часу) Она медлительна, не внимательна, рассеяна. У нее логопедические школьные проблемы. (Занимались со специалистами, изменения минимальны) но не так часто. Она успевала ходить и на танцы и на спорт.
Школа любимая, с ребятами и педагогами отношения очень хорошие. Идет в школу всегда в хорошем настроении,к плохим оценкам относится спокойно. Плюс в нее ходит старший ребенок ( он с третьего класса учится самостоятельно, с минимальной помощью с нашей стороны) на автобусе до нее 15мин, по пробкам бывает по разному....
Около дома у нас две школы (до остальных надо ехать) одна с экономическим уклоном с 1класса, вторая... в ней пол класса даже по русски не говорят (((

В третьем классе у мужа пошли рабочие проблемы ( на данный момент он работает но за мизер совсем, пока это изменить никак нельзя) Я была вынуждена выйти на работу....
Весь третий класс (было 2англ и стандартный набор предметов) мы жили в режиме нон стопа. Часто ложились ближе к полуночи.
Завтра собрание, хочу поговорить еще с предметниками. Очень я не хотела менять школу, но все больше думаю об этом.
08.09.2015 08:29:41, мама 133
менять школу
показаться неврологу или нейропсихологу а лучше тому и другому
танцы - это не будущее если не балет
спорт возможно, менять не спортшколу и уже точно идти по спортивной стезе
в 7 вечера крайне мало кто способен соображать
хотя у меня дочка вечерница - у нее мозги обостряются с 6ти до 8ми а до того как раз надо отдохнуть, обед-комп-танцы
но я б сказала она скорее исключение, большинство к вечеру отключается
особенно если на танцах конкретно напрыгаться до упаду
спортсмены часто более собраны - уроки делают в перерывах тренировок на скамеечке в разведке или в зале
09.09.2015 08:12:02, Dezi
Не овен
Переведите девочку в школу по проще. Вам надо что бы она умная была или счастливая? 08.09.2015 17:48:14, Не овен
Oker
Если до школы 15 мин, зачем вставать в 6.30? 08.09.2015 14:56:51, Oker
А чем плоха "с экономическим уклоном" рядом с домом? Мои дети когда учились рядом с домом, выходили в школу в 8.15, вставали не раньше 7.45 08.09.2015 10:52:28, hanhi
УникаЛьнаЯ
Я прошу прощения. Если "на автобусе до нее 15мин" зачем девочка встает в 6:30?! Урок начинается в 7:30, что-ли? 08.09.2015 10:38:18, УникаЛьнаЯ
Birke
Так ребёнка до нервного срыва довести недолго :(
"Засиживались допоздна" в первом (!) классе...ну и ну.
ЗАЧЕМ так мучить ребёнка ? Ни один английский этого не стоит.

Конечно, она привыкла, что с ней сидят и все уроки делают. поэтому сама и не делает ничего. Это логичное развитие событий. Её просто не научили самостоятельно работать. Очень частое явление.
08.09.2015 08:37:01, Birke
Так во многих российских школах так детей и родителей доводят. К 4-5 классу создается стойкая неприязнь к учебе и любым заданиям. Знакомая девочка, проучившаяся 4 года в хорошей московской школе, сравнивала, говорит, в московской школе было просто огромное количество однотипных заданий, скучных, ненужных, если уже материал понял, но необходимых к выполению и занимавших множество времени. В берлинской школе, говорит, однотипных заданий меньше гораздо, на одну тему может быть много разных заданий, материал закрепляется не хуже, а делать задания интереснее и оттого быстрее. 08.09.2015 11:50:55, хризАНТем@
Аня-лэ
Имхо, это взгляд довольной сильной ученицы.

У автора другая ситуация, у нее дело не в скуке.
08.09.2015 12:01:47, Аня-лэ
Но и для слабых учеников огромный объем однотипных занудных заданий эффекта не даст. В определенный момент они просто отключаются, им становится все равно. Потому что с объемом не справляются, позитивной мотивации нет, несмотря на все старания и посиделки до 3 ночи, оценки далеки от оптимума. 08.09.2015 12:14:51, хризАНТем@
Имхо, тут вопрос скорее не к школе, а к родителям. Можно сколько угодно обсуждать школы и сравнивать их. Но какой смысл если ребенок просто не тянет? 10 слов за 3 часа в 5 классе - тут не в однотипности дело и явно не в объемах заданий школы. Запомнить 10 слов это уровень дошкольника, максимум 1-2 класс. И прежде всего родителям надо задуматься. Если такого ребенка еще и в школу покруче отдали - точно в школе проблема? 08.09.2015 15:55:55, Иришка-Мартышка
слабым и не нужен объем. и однотипный объем по всем предметам? редкая школа. 08.09.2015 12:18:02, Шерлок
Может, и нужен, просто у многих именно этот объем заданий уже в начальных классах начисто отбивает всякое желание что-либо делать. 08.09.2015 12:56:21, хризАНТем@
возвращаемся к родителям. школ где нет объема - множество 08.09.2015 13:03:31, Шерлок
может и многих. но родители-то куда смотрят? 08.09.2015 11:57:00, Шерлок
А им некогда смотреть, они деньги зарабатывают, да и выбора зачастую нет. Либо школа с нагрузкой, либо школа с ужасным контингентом. У меня несколько знакомых семей в Москве так и живут - не повезло в свое время с образованием и стартовыми условиями, работают допоздна за весьма небольшие деньги, из последних сил выплачивают ипотеку за жилье, родителям-персионерам в провинции помогают, стараются предоставить детям лучшие возможности, чем были в свое время у них самих, ругаются на нагрузки в школе, но продолжают сидеть часами, до глубокой ночи, делая с ребенком уроки. 08.09.2015 12:44:22, хризАНТем@
у меня нет таких знакомых. и школ я знаю немало. у меня только свои личные в разных 4-х учились. но каждый под лучшими возможностями свое понимает 08.09.2015 12:49:44, Шерлок
Birke
+1
у родителей-то должна быть ещё и голова на плечах, кроме амбиций !
08.09.2015 12:18:50, Birke
Моя тоже в 5 классе. Я не знаю сколько у неё уроков английского, мне не интересно, но по ощущению 4 - это перебор для обычной школы.
При том, что ребенок приходит домой в 18 часов, я бы однозначно разрешала бы ребенку только отдыхать, а из совместной деятельности только прогулки перед сном. Вот честно, никогда не понимала родителей, так упирающихся в детские уроки. Не в них счастье. Ребенок видит Вас только вечером и от этих встреч никакого позитива. А самое плохое в том, что Вашими стараниями ребенок никогда не научится сам учиться, про желания - даже и говорить смысла нет. Таким образом все Ваши старания просто не имеет смысла, даже если она выучит ещё 10 или 100 слов любого языка.
Для сравнения, как живут другие пятиклассники. Моя сегодня написала какой-то рассказ, предложений на 5, про своё лето и фоток наклеила (распечатала их на чёрно-белом принтере на обычной бумаге). Это занятие ей явно доставляло удовольствие, без удовольствия она ничего никогда не делает, моя задача была только посмотреть похвалить и т.п., других уроков не делала, что им реально задают я не знаю и знать не хочу. Ещё говорит, что музыкой занималась. Завтра вот собирается в школу, а в пятницу сходила только на два урока.
07.09.2015 23:52:12, К.
Переведите девочку в школу попроще, где нет такой нагрузки и нет такого английского, у вас и девочка мучается и вы мучаетесь.Сейчас только начало года, дальше будет ещё тяжелее. 07.09.2015 23:19:26, Maemi
вы угробить ребенка хотите? ищите школу без такого английского. 07.09.2015 23:19:09, Шерлок
Красно Солнышко
И рядом с домом. Два часа дорога съедает. 08.09.2015 10:16:43, Красно Солнышко
ЛУЧИК
ну географию вы можете сделать сами. Начинайте с математики, русского , а уж потом по остаточному признаку английский ( может муж частично сам сделает). Честно: за младшего сына 3 первых года рисовала картинки, за старшего писала доклады, презентации делала ,жалко времени на такую фигню. Помогайте дочери. 07.09.2015 22:41:28, ЛУЧИК
Oker
а своего времени вам было не жалко?
"географию вы можете сделать сами", "может муж частично сам сделает" - кмк, вообще за гранью.
Неужели не читали в детстве "Злая мать и добрая тётя"?
[ссылка-1]
08.09.2015 14:11:23, Oker
ЛУЧИК
не жалко, тем более рабочего :). Мне жалко ребенка, который ляжет 24 часа. 09.09.2015 08:51:22, ЛУЧИК
Меня вот это смешит. Ну сделали Вы презентацию, а рассказывать тоже сами пойдете? Или он будет мычать и блеять? 08.09.2015 11:41:07, мать перемать
ЛУЧИК
Рассказать-элементарно. 15 мин прочитал и пересказал. У тебя же картинка перед глазами, своими словами. 09.09.2015 08:49:34, ЛУЧИК
Если бы у автора было так как у Вас она бы не создавала тему. Если ребенок через 15 минут после прочтения пересказал, значит за него нет смысла делать доклад. Он и сам все сможет. 09.09.2015 09:39:34, мать перемать
ЛУЧИК
у автора ребенок УЧИТ, а не пересказывает. Это разные вещи . 09.09.2015 10:39:56, ЛУЧИК
Значит она не МОЖЕТ пересказать. Поэтому ей приходится учить. 09.09.2015 10:55:07, мать перемать
ЛУЧИК
Как это? Можно же своими словами. Наверное я не права. 09.09.2015 12:03:35, ЛУЧИК
Аня-лэ
Это сложно.
1. Надо запомнить суть (а если память плохая...)
2. Рассказать внятно и не коряво.
Некоторых детей этому учить надо.
У меня память была хорошая, а рассказать "своими словами" не могла. Рассказывала практически наизусть.
09.09.2015 12:46:15, Аня-лэ
Oazis
Не некоторых, а всех нужно учить этому. Некоторых не нужно.

Имхо, в случае автора ничего ЗА ребенка делать не нужно, это не помощь, это вред. А вот учить английский по остаточному принципу- да, тут я соглашусь. лучше заняться базой, математика/русский.

подумать о совместном приготовлении уроков с кем-то из одноклассников.
подъем в 6-30 тоже не обоснован пока в теме.
Танцы не бросать, если это зона успешности ребенка.
11.09.2015 02:01:06, Oazis
работа с презентаций - техническая - занимает много времени
в выходные еще можно
на неделе - некогда
презентацию делает мама-папа - тех группа, а текст учит ребенок
а как же на работе - я делаю презентацию, долго и нужно, а на переговоры поедет мой высокий начальник
это никого не смущает?
09.09.2015 08:15:07, Dezi
Я за свою делала один раз доклад (больше на задавали за все 11 лет или я уже об этом не знала) в 3 кл, потому что сама бы она не справилась (она не то, что информацию в энциклопедии искать не умела, она вообще-то книжек не читала и не читает почти), потом потратила в 3 раза больше времени, чтобы объяснить ей то, что я написала. Презентаций тогда не просили, память у нее хорошая, но у них и не требовали наизусть рассказывать. А презентации она сама как-то научилась делать в старших кассах, а потом меня научила, когда мне это понадобилось (раньше мне тоже не надо было). Еще помню рисовала за нее контурные карты. А когда ей вдруг понадобилось, она выучила за 1 год эту географию на 85 баллов, я в этом участия не принимала. Ничем ей не помешало, что я за нее делала. 08.09.2015 15:57:52, hanhi
Не овен
помогать, только в виде исключения.
Ну пусть идут без д/з. От этого ни кто не умирал
08.09.2015 00:59:32, Не овен
Мы с ней сидим за руку
Многое делаем за нее... Доклады все на нас с мужем
Доклады надо учить наизусть, а у нее с памятью туговато. Английский тоже учить надо, у нее все выветривается быстро
07.09.2015 22:51:57, Мама 133
Oazis
При чем тут память? Если ВЫ делаете доклад, как и ЗАЧЕМ его учить? Чтобы что? запоминается то,что интересно. Плохо запоминает текст- пусть САМА ищет/наклеивает/рисует картинки и подписывает их САМА одним-двумя словами. И темы доклада выбирает САМА, это всегда возможно. Если нужно, обговорите это с учителем. Пользы от доклалда, сделанного на полстраницы самостоятельно в разы больше, чем от любого, сделанного папой. 11.09.2015 02:04:10, Oazis
Аня-лэ
Доклады делайте как можно короче и проще.

Покажите ей как делать, отдавайте постепенно в ее руки. Четыре простых действия -
1. набрать в гугле нужное слово,
2. прочитать три ссылки (википедия более-менее универсальна, если ничего лучше не нашлось),
3. надергать 10 понравившихся ей предложений,
4. картинки если надо.

Если про животное - где живет, что ест, если про событие - когда было, кто участвовал. Как-то так. Все!

Это доклад пятиклассника, а не кандидата наук.

Есть слона по частям. Пусть хоть какой-то этап хоть начнет делать без вас. Найдет картинки - хорошо, запрос в гугле наберет - хорошо. Сначала сами ей показывайте эти простые действия, она увидит, что не боги горшки обжигают и сама начнет.
08.09.2015 11:19:58, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
Зачем "надо"?! ой. 08.09.2015 10:39:32, УникаЛьнаЯ
Birke
Кому "надо" ? Задайте себе этот простой вопрос и всё станет на свои места. 08.09.2015 08:28:01, Birke
Надо ей...
Но если мы "оставим ее в покое" она закончит 5класс со справкой.
А дальше что? В любой техникум берут только после 9класса.

Есть такие дети...
Пробовали мы оставлять ее один на один с уроками, двойки по всем предметам. Ни запрет телевизора, ни лишения сладкого, любимых танцев.... ничего ее не берет
08.09.2015 08:38:02, мама 133
Birke
Значит, оно ей не надо. Вот и всё.
Почитав все ответы в теме, моё мнение я Вам уже высказала. Не мучить девочку и перевести её в школу рядом с домом.

В конфе "Подростки" часто встречается такое : Тянули ребёнка из последних сил, тянули... репетиторы, и т.д.
А потом "Завалил экзамен, посоветуйте техникум". Ну и...За каким чёртом ?
08.09.2015 08:41:12, Birke
ЛУЧИК
А есть и другие случаи.Тянули,тянули, а к 9 классу вдруг желание проснулось. Братец мой двоюродный, с первого класса мать сидела с ним.Репетиторов было много.Из школы выгоняли. А в 9 классе начал сам учиться, "мозги подвезли". 08.09.2015 08:55:57, ЛУЧИК
Сам начнет если осознал и захотел, а вообще мог и раньше, в этом разница. У автора дочь плохо учиться не из-за лени, а потому что просто не может. Возможно надо лечение, может просто не дано. А это совершенно другая история, та же память сама по себе вряд ли заработает в 9 классе. 08.09.2015 16:04:04, Иришка-Мартышка
ЛУЧИК
А вы уверены что это не лень? Просто девочки скучно-неинтересно. 09.09.2015 08:55:04, ЛУЧИК
Как я могу быть уверена в виртуальном ребенке? :) Но я видела таких детей, которые не могут ничего выучить, просто не могут. Более того - у своих совершенно реальных собственных детей такое корректировала. Поэтому прекрасно понимаю о чем говорю и точно знаю что не только лень бывает причиной.
Другой вопрос что я у своих это корректировала и успешно и еще до школы. И школы выбирала и выбираю. Но это уже личное дело родителей, куда ребенка поступить и как потом с этим развлекаться.
09.09.2015 10:13:03, Иришка-Мартышка
Birke
Ну и что ? Причём тут братец-то ? ОН мог быть умным разгильдяем, например :). Или просто "забивать " на уроки. Или неинтересно ему было (как мне, класса до 6-го, правда, меня никто никуда не "тянул")

Автор пишет, что девочка с 1-го класса еле тянет программу, с ней в первом (!) классе уроки сидели-делали по три часа (пишу и просто не верю, что такое возможно)
Она стабильно учится на тройки. Да ещё такая запредельная даже для взрослого нагрузка - до 12 ночи делать уроки, потом в 6.30 вставать. Жуть какая :((
А тут вон ещё советуют до 3-х ночи посидеть - ничего, мол, потом втянется.
08.09.2015 09:01:11, Birke
никто со справкой 5 кл не заканчивает. это невозможно 08.09.2015 08:38:58, Шерлок
ЛУЧИК
зачем наизусть? Своими словами,даты на листочке и прочие цифры. Английский да,надо учить (. 08.09.2015 07:45:05, ЛУЧИК
Нанять гувернантку и приводить девочку домой сразу после уроков, уроки делать после обеда за два часа максимум. Дорого, но что делать? Если мамина зарплата приблизительно равна зарплате гувернантки : маме бросить работу. 07.09.2015 22:09:48, RitaK
Birke
Бросить работу, чтобы помогать ребёнку-пятикласснику сделать уроки ?
Чего только тут не прочитаешь :))
08.09.2015 08:28:57, Birke
Работу бросать ради того, чтоб уроки за ребенка в 5 классе делать -это правда впечатляет. 07.09.2015 23:55:23, К.
Мама не может бросить работу... Это больной вопрос
Мама зарабатывает как раз как гувернантка, и на эти деньги живет вся семья...
Папа работает за копейки ( этот вопрос мы не обсуждаем, просто опустим его)
В ближайшие годы ситуация к сожалению неизменится
07.09.2015 23:03:02, Мама 133
УникаЛьнаЯ
А папа не хочет себя посвятить дочери, а не "работе за копейки" с перспективой на _годы_? 08.09.2015 11:15:53, УникаЛьнаЯ
А че он потом делать будет, когда дочка чуток подрастет и начнет требовать всякие вещи за деньги? А она начнет, стопудово. 08.09.2015 16:00:51, hanhi
УникаЛьнаЯ
Так он так и так в ближайшие _годы_ зарабатывать не планирует. А впахивать полный день задаром - это, простите, хобби, а не работа. 08.09.2015 16:12:48, УникаЛьнаЯ
А почему ребенок попадает домой к 18.00? 07.09.2015 21:40:58, Mrs. John
Уроки до 14.30
С 15.00-17.00 танцы ежедневно
Час дорога домой
Если танцы не посещать ( был месячной перерыв, ломала мезинец) то она тупо сидит до нашего прихода .... Телека нет, в игры не играет... Может порисовать и все
07.09.2015 22:58:07, Мама 133
танцы с дорогой в час - неприемлемо
максимум - полчаса
то есть в 6 она должна сесть за уроки
09.09.2015 08:16:48, Dezi
Nessie
Час дорога для пятиклашки? танцы ежедневно по два часа? тогда что вы, простите, хотите от ребенка... Она устает... 08.09.2015 10:16:18, Nessie
Не овен
час дорого - вилы ( 08.09.2015 01:00:15, Не овен
Час до школы -это очень тяжело для ребенка. Нет таких школ ради которых есть смысл возить ребенка так далеко в 5 классе.
То что вы считаете "она тупо сидит до нашего прихода" -это необходимый для ребенка отдых. А почему даже телевизора вы ее лишили? Надо же ребенку как-то отдыхать. Танцы -это её любимое занятие? Я правда не понимаю, если ребенок любит танцы зачем ему школа с 4-мя английскими на таком расстоянии от дома?
Вы превышаете все физиологические нормы, нарушаете режим труда и отдыха, не даёте возможности психологической разгрузки для ребенка, ради чего ?
08.09.2015 00:03:34, К.
nirva
Если есть возможность, я бы вместо танцев наняла репетитора по одному из самых сложных предметов. 07.09.2015 23:21:19, nirva
что значит тупо сидит? девочка здорова? 07.09.2015 23:21:02, Шерлок

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!