Злая я сейчас. Есть 12 летний мальчик, занимающихся музыкой. Переходит от рядового педагога к известному. Мальчик концертный. Педагог нас сейчас проверяет - дает объемные сложные задания, чтобы посмотреть, как справляется. Имеет на него большие планы. Урок был вчера, следующий - сегодня днем. Задание - до учить один этюд (разобрали на уроке) и выучить первый лист второго (не разбирали). Мальчику про проверку его рабочих качеств все объяснила. Музыкой он заниматься хочет, участвовать в конкурсах - тоже.
В результате я вчера вечером была дома, первую часть задания он сделал. Вторую сегодня - меня не было, поэтому мы слушали музыку и читали книжку, за инструмент не садились совсем. Еще раз - у нас четыре урока, по результатам их педагог решит, берет нас или нет.
На словах мальчик был готов свернуть горы. Наорала, сижу пишу сюда, трясусь от злости.
Попасть к педагогу стоило изрядных телодвижений, мальчик хочет сделать музыку своей профессией и - такое отношение.
Это нормально для "недоподростка? Или уже должен хоть что-то понимать про свою ответственность?
Хочется пустить все на самотек, раз сам себя так ведет, с другой стороны - жаль уже достигнутого.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Это норма или совсем нет?
21.08.2015 10:05:53, Мама одного мальчика40 комментариев
Дописываю: нас взяли!! Сказали, что темп работы неплохой, но ждут большего. Советам вняла, мальчика контролирую, что сразу сказалось на результате.
27.08.2015 12:51:48, Автор
Говорит, что да, очень, но за пианино садится все равно, только с моего указующего жеста.
Посмотрим. Но за несколько уроков с этим педагогом прогресс уже очень большой 29.08.2015 14:23:32, Автор
Посмотрим. Но за несколько уроков с этим педагогом прогресс уже очень большой 29.08.2015 14:23:32, Автор
Отлично! За "пианины" по другому и не садятся, главное, чтобы указующий жест воспринимался с пониманием.
02.09.2015 23:30:55, Liskai

Спасибо большое за пояснение и удачи вам в танцах огромной!)
26.08.2015 17:11:47, Автор
Это вообще реально: "забыть о прогулках во дворе, компьютерных играх и др. детских предпочтениях.... каждодневные занятия по 5-6 часов как минимум"
Вот не представляю себе, это как же он на родителей смотреть будет и как этот взгляд выдерживать? 5-6 часов это кроме школы?! А если пришли с работы и оказалось, что занимался не пять, а два часа? И как определить, что не 5 часов? 25.08.2015 15:31:27, Liskai
Вот не представляю себе, это как же он на родителей смотреть будет и как этот взгляд выдерживать? 5-6 часов это кроме школы?! А если пришли с работы и оказалось, что занимался не пять, а два часа? И как определить, что не 5 часов? 25.08.2015 15:31:27, Liskai
он явно не Моцарт и музыка не единственный свет в его окошке
если он и вы настроены на муз карьеру - придется вам его понять и контролировать и слегка давить
нормальное желание 12летки летом отдыхать 25.08.2015 08:31:40, Dezi
если он и вы настроены на муз карьеру - придется вам его понять и контролировать и слегка давить
нормальное желание 12летки летом отдыхать 25.08.2015 08:31:40, Dezi
Спасибо большое написавшим, немного выдохнула. Просто раньше он был гораздо ответственней, а уже год - все хуже и хуже( Поняла все, буду пинать в нужном направлении дальше.
Вчерашний урок это был позор, педагог поговорила с ребенком оч. жестко, не знаю, может и поможет хоть чуть. 22.08.2015 05:11:36, Мама одного мальчика
Вчерашний урок это был позор, педагог поговорила с ребенком оч. жестко, не знаю, может и поможет хоть чуть. 22.08.2015 05:11:36, Мама одного мальчика
Тут лучше не полагаться на педагогов, от таких жестких разговоров часто снижается самооценка опускаются руки. Когда гиперзаботливая мама мается дурью с ремнем, как вы говорите, в стиле аниме, это воспринимается ребенком как перестраховка и желание слишком много кушать. Никто не может быть таким идеальным, как она хочет и самооценка особо не страдает. Надо просто учиться умиротворять или не попадаться, что, кстати, тоже требует интеллектуальных усилий, а следовательно, тоже развивает мозг.
То есть нормально, когда педагог (отец) констатирует, что он бездельник. Но не стоит ставить под сомнение интеллект, волевую сферу, моральные качества и все то, чем человек привык гордиться. Трудолюбием гордиться не принято, так что за лень ругать можно, но опять же не жестко. Ведь лень естественное качество и вообще не известно, может он не просто бездельничал, а думал о великих делах.
Ставить в условия крайней необходимости сделать уроки прямо сейчас гораздо эффективнее и безопаснее, чем гнобить морально, тем более с привлечение тяжелой артиллерии в виде отцов, преподавателей и общественности. В идеале все должны им восхищаться. Мама исключение только в том смысле, что как только она перестает восхищаться, сразу начинается аниме и маски-шоу. Все остальные восхищаться как бы и не перестают, а крутят пальцем у виска и говорят, что мамаша окончательно зажралась и сочувствуют: мол как ты вообще с ней живешь, она же сумасшедшая. При этом сам он, конечно, понимает, что живет лучше всех, хотя все равно сумасшедшая, конечно. У других не сумасшедшие, то есть не верят в них и меньше любят. Женщины всегда сходят с ума от любви, это папа (дедушка) должен объяснить.
Если ребенком перестали восхищаться, то мамина задача объяснить, что виноват, конечно, не он, а она. В конце концов она имела возможность добиться освоения того, чего в данный момент не хватило.
Если подросток позволяет себя строить, то в неудаче виноват не он, а тот, кто его не построил. Потом можно периодически давать пробовать строить себя самому, но это, естественно, не в 12 лет. Не потому, что в 12 они на это совершенно не способны, а потому, что эта неспособность возвращается незадолго до 14-летия и очень медленно уходит ближе к 16-ти. 22.08.2015 14:04:47, Liskai
То есть нормально, когда педагог (отец) констатирует, что он бездельник. Но не стоит ставить под сомнение интеллект, волевую сферу, моральные качества и все то, чем человек привык гордиться. Трудолюбием гордиться не принято, так что за лень ругать можно, но опять же не жестко. Ведь лень естественное качество и вообще не известно, может он не просто бездельничал, а думал о великих делах.
Ставить в условия крайней необходимости сделать уроки прямо сейчас гораздо эффективнее и безопаснее, чем гнобить морально, тем более с привлечение тяжелой артиллерии в виде отцов, преподавателей и общественности. В идеале все должны им восхищаться. Мама исключение только в том смысле, что как только она перестает восхищаться, сразу начинается аниме и маски-шоу. Все остальные восхищаться как бы и не перестают, а крутят пальцем у виска и говорят, что мамаша окончательно зажралась и сочувствуют: мол как ты вообще с ней живешь, она же сумасшедшая. При этом сам он, конечно, понимает, что живет лучше всех, хотя все равно сумасшедшая, конечно. У других не сумасшедшие, то есть не верят в них и меньше любят. Женщины всегда сходят с ума от любви, это папа (дедушка) должен объяснить.
Если ребенком перестали восхищаться, то мамина задача объяснить, что виноват, конечно, не он, а она. В конце концов она имела возможность добиться освоения того, чего в данный момент не хватило.
Если подросток позволяет себя строить, то в неудаче виноват не он, а тот, кто его не построил. Потом можно периодически давать пробовать строить себя самому, но это, естественно, не в 12 лет. Не потому, что в 12 они на это совершенно не способны, а потому, что эта неспособность возвращается незадолго до 14-летия и очень медленно уходит ближе к 16-ти. 22.08.2015 14:04:47, Liskai
Прочитала, буду еще читать. Если честно, не осознала пока.
22.08.2015 15:08:15, Мама одного мальчика
Главное никакой шоковой терапии, мама самый близкий ребенку человек, почти часть его самого. Поэтому конфликт с мамой стенка на стенку это почти шизофрения. Нарушение субординации тоже самое. То есть принцип "как мама сказала, так и будет" должен быть привычно незыблим. Не в том смысле, что за его нарушение "расстрел", а в том, что не слушаться все же себе дороже и в том, что он не подлежит пересмотру даже если мама не всегда права. Конечно, можно обратиться к папе и добиться правды, но это опять же как на себя самого пожаловаться. Гораздо проще договориться между собой.
Пиная, мы частично заменяем ребенку силу воли. Это необходимо, так как рост интеллекта сильно опережает формирование волевой сферы. То есть он уже способен сосредоточиться и работать, но еще не может себя сам заставить.
Потом, когда с возмужанием воля укрепится, собственная воля заменит материнскую. И привычка слушаться маму плавно перейдет в привычку слушаться слушаться самого себя. То есть руководствоваться в своих действиях разумом, а не эмоциями. Но только в том случае, если эта привычка не была связана с эмоциональными травмами. Не надо стесняться и лениться уговаривать. Не стоит доводить до слез и тем более до истерики. Нельзя загонять в угол. Нельзя даже пугать наказанием, которое трудно перенести и на которое ребенок ни при каких обстоятельствах не пойдет сознательно. И нельзя стесняться радоваться послушанию - вашу радость сын воспринимает почти как свою и слушается с удовольствием (Сначала маму, потом собственный разум. Хотя, если раньше времени перестать говорить "мы", будет "сначала маму, а потом не собственный разум, а начальника").
Например, вы заставляете сына что-то выучить.
Рассмотрим два случая.
В первом за невыполнение задания обещана жуткая расправа (неважно, физическая, моральная или долгоиграющая с поражением в правах). Эта расправа могла никогда и не осуществляться, это не так уж и важно, если у ребенка богатое воображение. (Случай, когда наказание обещано не той, кто говорит "мы", вообще не рассматривается - это просто воспитание раба).
Во втором ему шутливо обещана трепка, которые случаются по нескольку раз в месяц и особо никого не пугают (надо только помнить, что если после трепки ненадолго не изменить свое поведение к лучшему, следующая может оказаться несколько сильнее, а это опасная тенденция).
В первом случае он подчинится, но навсегда запомнит, что, подчиняясь, сделал себе очень плохо. Ведь рано или поздно ему действительно будет очень плохо. Например, придется заниматься больным или сильно уставшим (вы не всегда поймете, что он болен или очень устал). Или придется отказаться от того, чего безумно хочется. При этом тяжесть работы будет гипертрофирована еще и ассоциацией этой работы с грозящим наказанием. В результате мы получаем негативную реакцию на доводы разума и не важно, что в данном случае пока чужого разума. В подсознании остается запись: я подчинился и мне было очень плохо.
Во втором случае (угроза легкого наказания) ему нет смысла делать себе хуже, чем будет во время наказания. Работа никогда не станет жутким злом, так как из двух зол можно выбрать меньшее, а наказание заведомо терпимо. Выпросить прощение тоже можно, прокатывает не всегда, но в крайнем случае помогает. Последнее учит тому, что безвыходных положений не бывает и всегда надо бороться до конца. Наказание должно быть неизбежно не в том смысле, что обязательно накажут, а в том, что как минимум придется просить прощенья. Ну и общая радость, когда все хорошо и наказывать не за что. Формируется опыт азартной игры с хорошей ставкой, а такие игры и делают жизнь интересной.
Не раз наблюдала, как мальчишки играют на щелчки. Щелчки почти не чувствительны, отбиваются буквально понарошку, но получающему немного больно и досадно, он морщится, эмоции брызжут через край. И им очень хочется выиграть!
Так почему же родители должны наказывать в тысячу раз сильнее или не наказывать вообще?! Конечно, тут ставки должны быть выше, так как и задачи серьезнее, но эти ставки должны быть сравнимы. Нельзя ставить человека в более тяжелую ситуацию, чем он готов поставить себя сам.
Если мальчишка хнычет, слегка обстрекавшись крапивой или разбив коленку, как можно сильно сильно стегать его ремнем?! И если у него наворачиваются слезы из-за того, что сегодня вы не пошли в кино, как можно лишать его удовольствий на неделю?!
Большинство взрослых забывает, как были детьми и просто не понимают, каким нежным созданием является даже 15-летний юноша. Ведь у них даже во время драк серьезных травм не бывает! А что такое драка взрослых мужчин? Да каждая вторая из них оканчивается для одного больницей, а для второго тюрьмой. То есть, например, физическое наказание отцом совершенно недопустимо уже в силу пропасти в восприятии боли взрослым мужчиной и ребенком. Первому будет казаться, что он не делает ничего страшного, второй будет при этом биться в агонии.
Короче говоря, система наказаний и поощрений в идеале должна восприниматься как азартная игра с хорошей ставкой. Проиграть должно быть очень досадно, но не более того. При этом сам факт "выиграл"/"проиграл" уже будет громадным стимулом, особенно, если процедуры наказания и награждения достаточно торжественны и ритуальны ))) 24.08.2015 01:04:08, Liskai
Пиная, мы частично заменяем ребенку силу воли. Это необходимо, так как рост интеллекта сильно опережает формирование волевой сферы. То есть он уже способен сосредоточиться и работать, но еще не может себя сам заставить.
Потом, когда с возмужанием воля укрепится, собственная воля заменит материнскую. И привычка слушаться маму плавно перейдет в привычку слушаться слушаться самого себя. То есть руководствоваться в своих действиях разумом, а не эмоциями. Но только в том случае, если эта привычка не была связана с эмоциональными травмами. Не надо стесняться и лениться уговаривать. Не стоит доводить до слез и тем более до истерики. Нельзя загонять в угол. Нельзя даже пугать наказанием, которое трудно перенести и на которое ребенок ни при каких обстоятельствах не пойдет сознательно. И нельзя стесняться радоваться послушанию - вашу радость сын воспринимает почти как свою и слушается с удовольствием (Сначала маму, потом собственный разум. Хотя, если раньше времени перестать говорить "мы", будет "сначала маму, а потом не собственный разум, а начальника").
Например, вы заставляете сына что-то выучить.
Рассмотрим два случая.
В первом за невыполнение задания обещана жуткая расправа (неважно, физическая, моральная или долгоиграющая с поражением в правах). Эта расправа могла никогда и не осуществляться, это не так уж и важно, если у ребенка богатое воображение. (Случай, когда наказание обещано не той, кто говорит "мы", вообще не рассматривается - это просто воспитание раба).
Во втором ему шутливо обещана трепка, которые случаются по нескольку раз в месяц и особо никого не пугают (надо только помнить, что если после трепки ненадолго не изменить свое поведение к лучшему, следующая может оказаться несколько сильнее, а это опасная тенденция).
В первом случае он подчинится, но навсегда запомнит, что, подчиняясь, сделал себе очень плохо. Ведь рано или поздно ему действительно будет очень плохо. Например, придется заниматься больным или сильно уставшим (вы не всегда поймете, что он болен или очень устал). Или придется отказаться от того, чего безумно хочется. При этом тяжесть работы будет гипертрофирована еще и ассоциацией этой работы с грозящим наказанием. В результате мы получаем негативную реакцию на доводы разума и не важно, что в данном случае пока чужого разума. В подсознании остается запись: я подчинился и мне было очень плохо.
Во втором случае (угроза легкого наказания) ему нет смысла делать себе хуже, чем будет во время наказания. Работа никогда не станет жутким злом, так как из двух зол можно выбрать меньшее, а наказание заведомо терпимо. Выпросить прощение тоже можно, прокатывает не всегда, но в крайнем случае помогает. Последнее учит тому, что безвыходных положений не бывает и всегда надо бороться до конца. Наказание должно быть неизбежно не в том смысле, что обязательно накажут, а в том, что как минимум придется просить прощенья. Ну и общая радость, когда все хорошо и наказывать не за что. Формируется опыт азартной игры с хорошей ставкой, а такие игры и делают жизнь интересной.
Не раз наблюдала, как мальчишки играют на щелчки. Щелчки почти не чувствительны, отбиваются буквально понарошку, но получающему немного больно и досадно, он морщится, эмоции брызжут через край. И им очень хочется выиграть!
Так почему же родители должны наказывать в тысячу раз сильнее или не наказывать вообще?! Конечно, тут ставки должны быть выше, так как и задачи серьезнее, но эти ставки должны быть сравнимы. Нельзя ставить человека в более тяжелую ситуацию, чем он готов поставить себя сам.
Если мальчишка хнычет, слегка обстрекавшись крапивой или разбив коленку, как можно сильно сильно стегать его ремнем?! И если у него наворачиваются слезы из-за того, что сегодня вы не пошли в кино, как можно лишать его удовольствий на неделю?!
Большинство взрослых забывает, как были детьми и просто не понимают, каким нежным созданием является даже 15-летний юноша. Ведь у них даже во время драк серьезных травм не бывает! А что такое драка взрослых мужчин? Да каждая вторая из них оканчивается для одного больницей, а для второго тюрьмой. То есть, например, физическое наказание отцом совершенно недопустимо уже в силу пропасти в восприятии боли взрослым мужчиной и ребенком. Первому будет казаться, что он не делает ничего страшного, второй будет при этом биться в агонии.
Короче говоря, система наказаний и поощрений в идеале должна восприниматься как азартная игра с хорошей ставкой. Проиграть должно быть очень досадно, но не более того. При этом сам факт "выиграл"/"проиграл" уже будет громадным стимулом, особенно, если процедуры наказания и награждения достаточно торжественны и ритуальны ))) 24.08.2015 01:04:08, Liskai


Я у своего ребенка не увидела желания связать свою жизнь с музыкой, хотя у него были рывки в эту сторону - когда его одноклассники в ЦМШ поступали. Но постоянно пинать со своей стороны я была не готова, а в ЦМШ это бы требовалось постоянно. Поэтому мальчик отпущен на свободу - за лето к инструментам подошел пару раз, будем в сентябре пинать значит. 21.08.2015 22:56:23, Золотое Солнышко (в системе 210778)






Не первый раз путаю, между прочим. 24.08.2015 01:43:54, Красно Солнышко
Вам уже много правильного написали, я еще кое-что добавлю:
" меня не было, поэтому мы слушали музыку и читали книжку, за инструмент не садились совсем. Еще раз - у нас четыре урока, по результатам их педагог решит, берет нас или нет."
ВАС не было дома, поэтому ВЫ не садились за инструмент? Так это же естественно! Как Вы могли сесть за инструмент, если Вас не было?
На самом деле я не шучу. Если Вы сами не разделяете себя и ребенка, если для Вас вы с ним - одно целое, то и он будет ощущать так же... и, естетвенно, не сможет сесть за инструмент без Вас - Вы же взяли на себя ответственность, силу воли, организованность... Зачем ему это вырабатывать в себе, пока он - часть Вас?
Режьте уже пуповину, пора :) 21.08.2015 20:37:17, маугленок
" меня не было, поэтому мы слушали музыку и читали книжку, за инструмент не садились совсем. Еще раз - у нас четыре урока, по результатам их педагог решит, берет нас или нет."
ВАС не было дома, поэтому ВЫ не садились за инструмент? Так это же естественно! Как Вы могли сесть за инструмент, если Вас не было?
На самом деле я не шучу. Если Вы сами не разделяете себя и ребенка, если для Вас вы с ним - одно целое, то и он будет ощущать так же... и, естетвенно, не сможет сесть за инструмент без Вас - Вы же взяли на себя ответственность, силу воли, организованность... Зачем ему это вырабатывать в себе, пока он - часть Вас?
Режьте уже пуповину, пора :) 21.08.2015 20:37:17, маугленок
Сама всегда ржу "над мы покакали". Инет интонаций не передает, когда писала про "мы слушали музыку" в голосе была мрачная ирония. Но все равно, спасибо за замечание, послежу за собой - может, действительно использую. К тому же успехи и неуспехи именно первенца принимаю очень близко к сердцу, тут вы правы. С младшими детьми куда больший пофигист.
22.08.2015 05:14:18, Мама одного мальчика
+1. Я даже не сразу смысл фразы поняла, как это "меня не было, поэтому мы слушали музыку и читали книжку". Несколько раз перечитала, прежде чем поняла, что это из разряда "мы покакали" :) ну ведь так обычно про лялек говорят, а тут 12.
22.08.2015 00:28:06, Элли99
Знаете, сейчас я очень рада, что в свое время не воспользовалась советом "резать пуповину" и забывать слово "мы". Без этого "мы" очень трудно прививать совершенно необходимые навыки, отсутствие которых потом уже не лечится. Прежде чем ждать того, что ребенок сможет что-то делать сам, надо научить его это делать в принципе. И да - вместе, иначе просто никак. Только вместе можно убедиться в том, что чтение, например, идет с пониманием. И с помощью "курочки рябы" и учебников для начальной школы эта способность не формируется, там пока просто понимать нечего. К счастью, мы оставались "мы", когда уже начали читать вузовские учебники.
Передача способа мышления не такая простая штука и без "мы" я просто даже не представляю как.
И постоянное присутствие для "мы" вовсе не обязательно, достаточно постоянного контроля и открытости для вопросов. 21.08.2015 21:51:15, Liskai
Передача способа мышления не такая простая штука и без "мы" я просто даже не представляю как.
И постоянное присутствие для "мы" вовсе не обязательно, достаточно постоянного контроля и открытости для вопросов. 21.08.2015 21:51:15, Liskai
Чтобы чему-то учить ребенка или в чем-то контролировать, не обязательно воспринимать его как свою неотъемлимую часть. В конце конов учителя в школе тоже чему-то учат детей, и не без успеха - а они-то ребенком точно не "мы".
А что такое "передача способа мышления", я даже представить себе не могу. У моих детей свое мышление, в некотором смысле очень отличающееся от моего - и вовсе не в худшую сторону. Зачем я буду навязывать им свое мышление (даже если бы это было вообще возможно)?
Впрочем, я не настаиваю. В конце концов я не знакома с ребенком... возможно, там по какой-то причине действительно рано "резать пуповину", дети бывают разные, и жизненные ситуации тоже. Но в таком случае автору и жаловаться нечего - раз ОНИ не были дома, значит, ОНИ и не занимались на инструменте. Потому что ОН - самостоятельный 12-летний человек, который способен сам, без пинания и контроля, сесть за пианино - просто не существует, а только ОНИ\МЫ. И надо контролировать, пинать и ждать... 21.08.2015 22:11:47, маугленок
А что такое "передача способа мышления", я даже представить себе не могу. У моих детей свое мышление, в некотором смысле очень отличающееся от моего - и вовсе не в худшую сторону. Зачем я буду навязывать им свое мышление (даже если бы это было вообще возможно)?
Впрочем, я не настаиваю. В конце концов я не знакома с ребенком... возможно, там по какой-то причине действительно рано "резать пуповину", дети бывают разные, и жизненные ситуации тоже. Но в таком случае автору и жаловаться нечего - раз ОНИ не были дома, значит, ОНИ и не занимались на инструменте. Потому что ОН - самостоятельный 12-летний человек, который способен сам, без пинания и контроля, сесть за пианино - просто не существует, а только ОНИ\МЫ. И надо контролировать, пинать и ждать... 21.08.2015 22:11:47, маугленок
Я имела в виду математический способ мышления, который не может принадлежать кому-то одному, так как формировался веками. Ему можно научить, но сформировать его самостоятельно, находясь в вакууме, нельзя.
А что жаловаться нечего, я согласна! Дети вообще в большинстве случаев не виноваты в том, что от них ждут чего-то им не свойственного. А иногда в этом возрасте еще и не нужного. 21.08.2015 23:31:12, Liskai
А что жаловаться нечего, я согласна! Дети вообще в большинстве случаев не виноваты в том, что от них ждут чего-то им не свойственного. А иногда в этом возрасте еще и не нужного. 21.08.2015 23:31:12, Liskai
Абсолютно нормально. Мальчишкам комфортнее, когда объем работы определяет мама. Так что если мама не пинает, значит он уже поработал достаточно. Главное плавно увеличивать силу пинка, начиная с совершенно не чувствительного. При этом важно вовремя остановиться. Наступает момент, когда с маминой точки зрения можно еще работать и работать, а с точки зрения сына мама уже хочет "слишком много кушать".
Тут помогает "буферное" наказание, что-то, что можно быстро и легко пережить, но чего все же очень не хочется прямо сейчас. И оно же при этом избавляет от нотаций и несколькодневного лишения чего либо приятного. Того же компа, например.
То есть выбор между немедленным относительно легким наказанием и переходом на несколько дней в режим жизни с поражением в правах. Так вот, если ребенок готов на поражение в правах, значит пора от него отстать и принять холодный душ самой, а не устроить нечто подобное по ощущениям ему.
Есть к сожалению распространенное мнение, что чтобы добиться успеха, надо работать день и ночь. Это полная ерунда, целыми днями над учебниками и тетрадями сидят только те, кто не умеет сидеть над ними эффективно. Если вы точно знаете, что ребенок способен сделать задание за полчаса, не позволяйте сидеть над ним час. Если не успел за час, то наказан без разговоров. Возможность наказания за неэффективность очень помогает ему же самому. Начинается совершенно другая жизнь с кучей свободного времени.
Там в образовании пространная редакционная статья про мозги и разные их зоны, помогающие заставлять себя ходить на работу. Но по сути все просто: каждый раз решаем минизадачу. Надо сделать то-то и то-то за определенное время. Сделать хорошо. Если не получится, произойдет плохое, хотя и вовсе не смертельное. Но достаточно плохое, чтобы возможность этого плохого слегка (!!!) возбудило вот ту самую зону мозга, которая у подростков еще по детски активна. если возбудить ее слишком, будет ступор и паника. Если не возбудить совсем, он у вас просто уснет за учебником или ударится в романтические мечты.
Совершенно противопоказана любая работа, которую нельзя делать эффективно. Сейчас напридумывали кучу заданий (классический пример контурные карты), которые, не требуя умственных усилий, все же помогают как-то усваивать информацию после часов нудного кропотливого труда. Их надо просто механически делать и все. Если мозг убит полностью, это, наверное, единственный способ обучения. Если еще жив, самый верный способ убить его окончательно. Учитель дающий такие задания идет лесом, если, конечно, хотите добра своему ребенку.
Контурные карты? Простите, но зачем? Какова конечная цель? Так он выучит острова? Простите, он у меня их и так выучит! Попробует только не выучить! Да, за 15 минут, потому, что потом мы идем в зоопарк. Да, он будет знать лучше, чем те, кто рисовал, проверяйте как хотите.
Нужен результат за минимальное время и с максимальной мобилизацией. Просто потому, что, во-первых, способность мобилизовываться надо тренировать и, во-вторых, отдых необходимая часть жизни, без которой тоже умирает мозг. Если на отдых не остается времени, учиться можно прекращать.
При нешкольном обучении хватает пяти часов занятий в день. Точнее это то, к чему призываю и принуждаю я, а реальности лоботряс занимается еще меньше. Правда сюда не входит чтение познавательно-развлекательной литературы, которая к 15-ти становится уже достаточно серьезной. Если бы мы ограничивались школьной программой, хватало бы и трех часов, это на пять.
Музыкой правда не занимались никогда, возможно, есть своя специфика. Часто хотелось, был у меня такой зуд, но как-то удалось себя сдержать, хотя и не могу без слез умиления смотреть, как другие дети играют ))) 21.08.2015 15:49:15, Liskai
Тут помогает "буферное" наказание, что-то, что можно быстро и легко пережить, но чего все же очень не хочется прямо сейчас. И оно же при этом избавляет от нотаций и несколькодневного лишения чего либо приятного. Того же компа, например.
То есть выбор между немедленным относительно легким наказанием и переходом на несколько дней в режим жизни с поражением в правах. Так вот, если ребенок готов на поражение в правах, значит пора от него отстать и принять холодный душ самой, а не устроить нечто подобное по ощущениям ему.
Есть к сожалению распространенное мнение, что чтобы добиться успеха, надо работать день и ночь. Это полная ерунда, целыми днями над учебниками и тетрадями сидят только те, кто не умеет сидеть над ними эффективно. Если вы точно знаете, что ребенок способен сделать задание за полчаса, не позволяйте сидеть над ним час. Если не успел за час, то наказан без разговоров. Возможность наказания за неэффективность очень помогает ему же самому. Начинается совершенно другая жизнь с кучей свободного времени.
Там в образовании пространная редакционная статья про мозги и разные их зоны, помогающие заставлять себя ходить на работу. Но по сути все просто: каждый раз решаем минизадачу. Надо сделать то-то и то-то за определенное время. Сделать хорошо. Если не получится, произойдет плохое, хотя и вовсе не смертельное. Но достаточно плохое, чтобы возможность этого плохого слегка (!!!) возбудило вот ту самую зону мозга, которая у подростков еще по детски активна. если возбудить ее слишком, будет ступор и паника. Если не возбудить совсем, он у вас просто уснет за учебником или ударится в романтические мечты.
Совершенно противопоказана любая работа, которую нельзя делать эффективно. Сейчас напридумывали кучу заданий (классический пример контурные карты), которые, не требуя умственных усилий, все же помогают как-то усваивать информацию после часов нудного кропотливого труда. Их надо просто механически делать и все. Если мозг убит полностью, это, наверное, единственный способ обучения. Если еще жив, самый верный способ убить его окончательно. Учитель дающий такие задания идет лесом, если, конечно, хотите добра своему ребенку.
Контурные карты? Простите, но зачем? Какова конечная цель? Так он выучит острова? Простите, он у меня их и так выучит! Попробует только не выучить! Да, за 15 минут, потому, что потом мы идем в зоопарк. Да, он будет знать лучше, чем те, кто рисовал, проверяйте как хотите.
Нужен результат за минимальное время и с максимальной мобилизацией. Просто потому, что, во-первых, способность мобилизовываться надо тренировать и, во-вторых, отдых необходимая часть жизни, без которой тоже умирает мозг. Если на отдых не остается времени, учиться можно прекращать.
При нешкольном обучении хватает пяти часов занятий в день. Точнее это то, к чему призываю и принуждаю я, а реальности лоботряс занимается еще меньше. Правда сюда не входит чтение познавательно-развлекательной литературы, которая к 15-ти становится уже достаточно серьезной. Если бы мы ограничивались школьной программой, хватало бы и трех часов, это на пять.
Музыкой правда не занимались никогда, возможно, есть своя специфика. Часто хотелось, был у меня такой зуд, но как-то удалось себя сдержать, хотя и не могу без слез умиления смотреть, как другие дети играют ))) 21.08.2015 15:49:15, Liskai
Спасибо за ответ развернутый. Сохраню пожалуй, - несколько идей очень интересными показались. У музыки да, специфику есть, но идея с ранжиров аниме наказаний и конкретными кусками работы мне очень понравилась.
22.08.2015 05:17:34, Мама одного мальчика
))
22.08.2015 15:08:53, Автор
Нормально :-)
Пинать надо в любом случае, без пинания они будут позже заниматься, когда "надо" пойдет уже от себя самого. А сейчас только родительские пинки.
Учтите еще такой момент - не передавите, не сделайте так, чтобы его начало тошнить от музыки: голова болит, ручки-ножки устали. На такие звоночки обратите внимание и примите меры - не надо упорно заставлять, а дайте отдохнуть. Если додавливать, то можете получить полное отторжение, еще год-два проучится (год - потому что новый педагог и хочется показать себя, а на второй год начнется подростковый бунт), а потом к инструменту либо не будет подходить совсем (только на уроках), либо перед уроком чуть-чуть. 21.08.2015 14:29:26, знакомая ситуация
Пинать надо в любом случае, без пинания они будут позже заниматься, когда "надо" пойдет уже от себя самого. А сейчас только родительские пинки.
Учтите еще такой момент - не передавите, не сделайте так, чтобы его начало тошнить от музыки: голова болит, ручки-ножки устали. На такие звоночки обратите внимание и примите меры - не надо упорно заставлять, а дайте отдохнуть. Если додавливать, то можете получить полное отторжение, еще год-два проучится (год - потому что новый педагог и хочется показать себя, а на второй год начнется подростковый бунт), а потом к инструменту либо не будет подходить совсем (только на уроках), либо перед уроком чуть-чуть. 21.08.2015 14:29:26, знакомая ситуация
Нормально. Музыка - не та профессия, ради которой надо так убиваться в 12 лет. В смысле, если он не станет великим музыкантом - есть другие более надежные профессии.
21.08.2015 13:52:14, hanhi
Меня сын даже просит пинать в нужном направлении, уже осознал, что произвольности пока не хватает, а результата хочется.
21.08.2015 13:06:55, melancholy
+
21.08.2015 13:13:52, Акелла.

редко бывают такие дети, которых не надо пинать :) 21.08.2015 11:32:26, pelenka

Вкладывание сил в подростков и детей с пинанием в нужном направлении - процесс такой, нервозатратный и непредсказуемый. У меня не вышло, скажу сразу))). 21.08.2015 10:27:34, Василиса из сказки
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.