Раздел: Досуг, хобби

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Представьте ситуацию, что у вашего

Представьте ситуацию, что у вашего ребенка обнаруживаются выдающиеся способности в чем-то (шахматах, музыке, рисовании и т.п.) и педагог предлагает заниматься дополнительно, в дальнейшем участвовать в конкурсах и т.п.
В то же время ребенок далеко не "электровеник", напрягаться не любит, звезд с неба не хватает. Дополнительно заниматься хотел бы, но так же хочет иметь свободное время (читать, гулять, смотреть кино и играть в комп), которого и сейчас мало.
Как бы вы поступили? Не горит желанием - значит не надо? Или уговаривать, настраивать на серьезные занятия и возможные достижения?
28.04.2015 22:57:27,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена Таганрог
не хочет-ненадо
моя все уши прожужжала рисовать хочу и учитель зовет но у нас накладка получалась по времени. в этот день танцы и уроки не успевает. недавно учитель танцев уехалла на неделю. я говорю-иди на рисование. сходила и рано вернулась-не понравилоось. говорит - что я дура 3 часа рисовать скворечник
08.05.2015 17:57:58, Лена Таганрог
Тэра
Детям,даже способным, свойственно лениться. Вспомните Моцарта и Бетховена,как с ними родители занимались музыкой в детстве.
Если бы я видела, что у моего ребенка есть явная способность к чему-то, а не просто учитель набирает себе группу, - обязательно уговорила попробовать. А по видимым достижениям, еще бы и подталкивала,чтоб не расслаблялся.
07.05.2015 09:14:03, Тэра
Oazis
конечно, не надо. Успех=способность + желание. Не будет ни серьезных занятий, ни достижений. Поверено многократно и во все века. 01.05.2015 00:27:54, Oazis
nessyl
Даже и представлять не надо - сидит такое "чудо" в соседней комнате. Я оставила окончательное решение за ней. Детка на пару лет плотно вовлеклась в занятия музыкой, а потом решила, что "нафиг-нафиг" и оставила себе только необходимый минимум, чисто в качестве любимого хобби.
Но я вообще не склонна давить на кого-либо и, вдобавок, видела слишком много несчастливых людей, сделавших ставку на творчество и рано перегоревших, либо просто не добившихся того успеха, на который рассчитывали. Не хотелось бы играть в азартные игры с судьбой, рискуя собственным ребенком.
29.04.2015 23:44:36, nessyl
spravedlivaya
Попробовала бы. У нас парень не очень трудолюбивый дома, но занятия с хорошими педагогами ценит и они ему явно на пользу. Как то схватывает на лету, дома мало занимается. 29.04.2015 19:29:44, spravedlivaya
смотря какие способности. Если феноменально мальчик вышивает крестиком - то нет. Если эти способности помогут в будущем при выборе профессии или в карьере то да. 29.04.2015 12:23:05, Natasha (HeNe)
а если будущая карьера и профессия связана с вышиванием крестиком? 29.04.2015 12:43:46, Шерлок
каждый меряет ведь на себя, для меня крестик и мальчик не совместимы. это для примера, а не принцип к действию. всего лишь имхо. 29.04.2015 14:01:00, Natasha (HeNe)
Natalya d'*
правильно - уговорить/настоять, у нас такое было (способности к фигурному катанию), я не настояла (были на то причины), жалею 29.04.2015 11:35:12, Natalya d'*
Организовать процесс так, чтобы было свободное время и дополнительные занятия) 29.04.2015 10:35:57, ДраКошка
Есть дети, у которых талант размазать домашку по всему времени до отбоя. Вот моя из таких. Так что эта организация извне мало помогает, пока изнутри не пойдет. Но сдвиги в лучшую сторону есть, ттт) 29.04.2015 11:02:45, Планетка
VarNa
Не горит желанием, значит не надо.
ИМХО, без желания и без упорства талант не разовьешь. Ну максимум на выходе получишь "выше среднего".
А педагог должен не родителей уговаривать, а с ребенком работать так, чтоб ему заниматься хотелось.
29.04.2015 10:24:02, VarNa
Педагог не уговаривает, конечно. Просто ему хочется отобрать наиболее перспективных детей, это естественно. 29.04.2015 10:52:51, Планетка
Педагогам это свойственно. Все равно ребенок сам должен принять решение. Представляете, усиленно заниматься, поддавшись на уговоры, а потом придти к выводу, что все же это не твое? Если изначально сам решил И есть желание, то хотя бы не жаль потраченного времени - по крайней мере занятия были в удовольствие. 29.04.2015 14:49:55, Rive Gauche
У меня слишком увлекающийся ребенок. Если преподаватель ему что-то подобное скажет, он о себе возомнит и будет заниматься этим до упаду... пока не увлечется чем-нибудь другим )) Поэтому мне чаще приходится сдерживать порывы и быть объективной, как бы не лестно звучали слова преподов (а они, надо сказать, нахваливать любят).

Но вот буквально вчера слушала на концерте мальчика с очень хорошими вокальными данными. Родители жалеют, что не настояли в свое время на дополнительных занятиях, которые им предлагали бесплатно причем. Но мальчик и сейчас не хочет (( С другой стороны, а чо? мой муж уже после 25 поступил в Гнесинское училище, не заканчивая музыкальной школы, потому что очень захотел, а способности были "выдающиеся" ))
29.04.2015 08:40:38, Акелла.
Пока есть место для маневра - уговаривать, настраивать и настаивать.

В свое время я сдалась совершенного бешеному сопротивлению дочери, которая не хотела себя утруждать занятиями соразмерно своим способностям. По верхам попрыгала - а работать до результата - нетушки. Прошло три года. "Мам, а я хочу... Мам, а они умеют..." А поздно уже. Чтобы просто догнать, нужны усилия, время и деньги несоизмеримо большие, чем раньше.
29.04.2015 08:40:18, Лабрика
ЛУЧИК
"выдающиеся способности", мне не повезло я таких не встречала. Способных видела, но чтобы так " ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ" нет. Кто из современных- Перельман,только на ум приходит. 29.04.2015 08:18:40, ЛУЧИК
выдающиеся способности и звезд с неба не хватает? как это? 29.04.2015 08:00:14, Шерлок
У меня дочка тоже отнюдь не электровеник, напрягаться не любит, а любит комп и планшет:) В то же время в театральной студии готова дневать, ночевать, на дополнительные репетиции бежит радостно, конкурс - это праздник. Зависит от преподавателя. Данный преподаватель дает ей возможность чувствововать себя очень успешной, а ради этого можно поступиться свободным временем и компьютером.
А в принципе, на дочку я в плане занятий не давлю, она действительно малоэнергичная. На сына давлю:) Магическая фраза "ты ВСЕ МОЖЕШЬ!", и он горы сворачивает. Очень целеустремленный товарищ. Будет заниматься, даже если тяжело, не получается, устал -но не бросит.
Тебе советую прикинуть соотношение занятий -свободного времени -и каково это ребенку в плане комфорта. Психологический комфорт - это основное.
29.04.2015 06:46:52, white-dove
Мне такая ситуация кажется не очень реальной. Я пока что встречала только вариант выдающиеся способности + сильное желание этим заниматься, хотя и не жертвуя свободным временем, т.е. оно все равно остается, может, не так уж много, но есть. Если ребенок хочет усиленно заниматься и сохранить свободное время, придется поступиться чем-то еще, например: другим интересом, менее ценным. Если ребенок вообще не хочет напрягаться даже ради любимого дела, то тут уж ничего не поделаешь, заставляй - не заставляй. Я считаю, что мотивация должна идти изнутри ребенка, а мы, родители, можем ему только помогать И реализовать среду. 29.04.2015 06:18:38, Rive Gauche
УникаЛьнаЯ
А сейчас почему времени мало? Занимается еще в нескольких кружках?

Я бы для начала попыталась оценить сама, насколько выдающиеся способности вдруг обнаружились, - или просто преподаватель ищет желающих походить на доп занятия.

Если правда Способности, то договорилась бы с ребенком о занятиях на какой-то срок (например, полгода?), возможно, отменив что-то другое. Если через полгода прогресса не будет или ребенок уверится в своем нежелании заниматься - то и бросить уже с чистой совестью.
29.04.2015 00:03:02, УникаЛьнаЯ
Занимается на общих основаниях, а предлагают дополнительно индивидуально, углубленно так сказать. У преподавателя на 4 места 15 кандидатов, моя первая по отбору учителя. Способности думаю и правда есть, т.к. этот преподаватель уже 4й по счету, который об этом говорит. Но надо настраиваться сразу серьезно, не на полгода, иначе смысла нет. 29.04.2015 10:46:04, Планетка
Лиса Патрикеевна
Если напрягаться не любит сейчас, то и в дальнейшем это "вдруг" не проснется. Привычку работать работу тоже надо прививать, так что я бы мотивировала ребенка, где-то даже надавила бы и посмотрела как пойдет, потому что способности таки да - надо развивать, и второе - в дальнейшей взрослой жизни умение вмещать в рабочий день невпихуемое пригодится. Потому что я уверена - не бывает мало времени, обычно это просто неумение его организовать. Я с детьми эксперимент проводила - убрала все секции (гимназия, средняя школа, большие объемы...) - вы думаете они стали больше гулять и больше читать? Нет, сидели за столом и смотрели в потолок (старший играл бесконечно). Уроки так и делались до 11 вечера.
Ушла с работы, вернула секции, - жизнь заиграла:)
29.04.2015 13:10:37, Лиса Патрикеевна
УникаЛьнаЯ
Ну как может ребенок заранее, не представляя себе нагрузку и сложности на занятиях, загрузку в школе, изменения в собственном организме, свои желания через год - как он может "настраиваться серьезно"? Чтобы следующие несколько лет слышать "ты обещал, ты сам согласился, ты хотел... - вот и занимайся"? Имхо, это настолько сложно психологически - вот так решить, обрубив себе возможность отступления, что /ребенку/ проще отказаться совсем. Если что, я вам как бывший не-электровеник говорю.
Я бы с ребенком именно что договаривалась на начало занятий "с испытательным сроком", чтобы человек знал, что у него есть право и возможность отказаться. Преподавателю бы говорила, что да, занимаемся, серьезно. Нагрузку ребенка бы пересмотрела, если есть другие допзанятия - по согласованию с ребенком убрала бы их.
29.04.2015 11:10:27, УникаЛьнаЯ
Вот очень правильно! Это же добровольные занятия, а не тюрьма. 29.04.2015 14:58:29, Rive Gauche
Birke
Уговаривать бы точно не стала. Заставлять тоже.
(пишу из личного опыта...бр-ррр, аж вздрогнула)
28.04.2015 22:59:30, Birke
Я тоже против уговоров и заставления. Меня как раз никто не заставлял никогда. Но с другой стороны упущенные возможности, как говорится. Меня-то может и стоило подтолкнуть в нужном направлении) Но я электровеник, я б смогла) 28.04.2015 23:08:55, Планетка

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!