Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну вот что делать, а?

Девочки, ну вот ей-богу... сижу одна, ребенок спит, а я не могу - ранний переходный возраст или что??
11 лет. Умный, развитый ребенок. Холерик, правда... но стараемся справляться. Рассказывает стих - ходит по кругу, аж глаза зажмуриваю - голова кружится. Делает математику, поет во все горло, но делает.
Первая четверть - все ничего. Мы в сильной школе, поэтому четверка у нас отметка очень уважаемая и "без троек" означает очень даже неплохой результат четверти.
И вот вторая четверть - на первой же неделе две двойки подряд - и обе за забытые работы - не выучил стих, не сдал тетрадь.
Дальше россыпь троек, уговариваем, убеждаем, беседуем, ну злимся тоже, ну покричим иногда.
И при этом начинается вдруг шквальное патологическое вранье.
Сегодня - каюсь - выдрала просто.
Причем созваниваемся с ним регулярно на предмет, че помочь, как там ситуация.
Вроде, старается. (за двойки не ругаю никогда, если сразу говорит, если врет - ругаю).
Сегодня - просто уже достало. Выезжаю с работы, звоню - как дела? Бодро так - ну мам, ну круто все. Русский сделал, естествознание тоже. Немецкий сделал домашний и репетитора (за это сразу очень хвалю, мол, молодец - был такой уговор, что сегодня сделает). Прихожу - русский сделан наоборот - то есть не прочитал задание, сделал абсолютно не то. Переделывает раз - причем все обсудили - все не то опять. Наконец, на третий раз сделал. Далее начинаем естествознание - там учебник. Не может ответить ни одного определения. Потом английский - уже вижу, что устал... ну помогаю, подсказываю. Хвалю - собирай портфель.. и тут... не сделан репетитор - ну вот от слова совсем! То есть даже намека нет, а по телефону - да-да мама, конечно!! Все путем!!
Блин!!! И это уже.. дцатый раз.
Не говорите мне про нагрузки - НЕ перегружен.
Не устает.
Не заставляю практически ничего по дому - стараюсь дать именно уроки сделать.
И кино, и театр, и гости присутствуют.
Ну.. выдрала короче... ревет на кухне.
Но это не метод же?
Ну говорено-переговорено уже СТО тысяч раз - врать не нужно!!! Ну не сделал - просто, скажи. Еслибы сказал сразу, я бы помогла. успели бы!!
Сижу.. сама реву от бессилия.
Дайте советов, тапков с помидорами, что ли!!!
24.11.2014 22:55:21,

115 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Понравилась книга "Пока Ваш подросток не свел Вас с ума". Автор объясняет причины такого поведения и предлагает решения, в т.ч. некую систему наказаний, когда это необходимо. Почитайте. Может, что-то покажется полезным. 27.11.2014 00:29:27, Панда Ленточка
Выдрали - это ремнем что ли? Это с какой-то другой планеты. 25.11.2014 21:12:47, козик
Я там в другой теме про учебу уже высказалась - по-моему, единственное решение - это тотальный контроль. Если вы не можете быть дома днем, чтобы предмет за предметом контролировать ребенка - то плюньте, пусть делает что хочет. Придете вечером, и тогда все проконтролируете.
То, что ребенок холерик, роли играть по-моему не должно. моя 10летка тоже колесом ходит, рассказывая стих, или делает письменную работу, стоя, склонившись над столом и распевая песни. Сесть она не может, шило у нее там... Вот начнет она какой-то серьезный разговор - и вдруг разворачивается, раз - стойка на руках, два - опять на ноги встала, при этом разговор не прерывает... ну просто цирк.
Но как правило, когда она делает уроки, мы тоже рядом, и постоянно контролируем, что она делает. У нас дети приходят из школы в 16,30-17,30 часов, а к 18,30 дома уже кто-то из родителей есть, они как раз успели что-то перекусить, чуть отдохнуть, и начать заниматься. И тут приходим мы, и начинаем контролировать, вплоть до проверки дневника - что именно задали и т.п. Часто она делает домашку по частям, сделала один предмет - принесла на контроль, прочитала текст, тоже пришла, мы проверили что и как она поняла, и т.д. Шаг за шагом.
Сын 13 лет, в принципе мог бы сначала все самостоятельно сделать, он умеет планировать свои занятия, но практика показывает, что и его нужно контролировать пошагово, потому что ему кажется, что он якобы все выучил, а проверка показывает - что нет, половину путает...
Это сберегает время и нервы. Нужно просто смириться, что другие методы не работают, и взять на себя эту функцию контроля...
25.11.2014 19:12:42, НаталияБел
ИМХО хороший "попопиус" очень даже действенный метод. Но в более раннем возрасте. Во вчерашний день вы уже не вернетесь, а на будущее нужно сикать другой стиль разговора. Дети слушат взрослых 1-2 минуты, потом начинают активно возражать, отрицать и вы скатываетесь на скандал. Надо найти новую форму обращения и свои требования начать излагать в новой краткой форме.
У каждого человека есть период, когда его начинает колбасить. У кого-то пена выходит в подростковом возрасте, у кого-то в юности. Некоторые в 60 лет на мотоциклах в кожанках по городу гоняют. Чем раньше начинается, тем легче и быстрее проходит.
25.11.2014 17:32:48, starka
НАряДнаЯ ( Надюндель)
Выдрали - это что? Побили, отлупили? 11летнкго мальчика? 25.11.2014 16:49:02, НАряДнаЯ ( Надюндель)
Сочувствую Вам. Сама вот уже в третий раз переживаю подобное, причём у каждого Абрама своя программа. Единственно, что могу посоветовать - не нервничайте, так как это делается ещё и для того, чтобы "качнуть" у мамы энергию. В конце концов, не сделает уроки - получит двойку. Мир не рухнет. А здоровье Ваше от стрессов не восстановится. Когда мой младший истерит по поводу уроков (а это происходит каждый день) , я пытаюсь превратиться в пустой бамбук из песни Буйнова. Потом ребёнок узбагаивается и что-то делает.
Старший - доводил меня до исступления, он тянул время, и без сделанных уроков не ложился спать. Утром не мог встать, и у нас был День сурка. Так вот он и сейчас, на 4 (!!!) курсе спокойно делает поделку для своей девушки вместо двух курсовых по космосу и гиростабилизаторам и отчёта по практике, и я не удивлюсь, если он закроет сессию на стипендию.
Средний вообще не парился об учёбе,от слова совсем. Ничего - в МАИ взяли, учится даже!
Это вампиризм чистой воды. Берегите себя и не дайте склевать свою печень. А самое действенное - угроза и шантаж. Тему каждый выбирает сам.)))) И Спокойствие, только спокойствие.
25.11.2014 16:48:19, Rroxy
Плавали : )
Что помогало: жесткие рамки, как только вожжи отпускали - сразу начинались разброд и шатания; контроль - т.е. не просто напомнить или поинтересоваться, а проконтролировать от и до + контакт с учителями. Я в какой-то момент поняла, что мне проще будет не спрашивать вообще, чтобы потом не расстраиваться из-за вранья. Я не спрашивала - сделала ли ДЗ, а сама смотрела, сделано ли. Если вы уже 20 раз наступили на эти грабли и точно знаете, что сейчас будет больно - можно обойти их с другой стороны ; ))
По поводу вранья и т.п. разговоры говорили 1000 раз и часто казалось, что эти разговоры абсолютно мимо. Но прошло 4-5-6 лет и дочь стала мне дословно повторять мои же слова, хотя она уже не помнила, что они мои. Так что ничего не пропадает, просто нужно время на то, чтоб оно взошло и заколосилось ; ))
И старайтесь не совершать поступков, за которые вам потом будет стыдно. Проблемы уйдут, а воспоминания подросшего ребенка останутся навсегда.
25.11.2014 16:07:59, ЛюбимицаКлаппа
nirva
Ох, поверьте, та же ситуация 1:1...Сегодня иду поговорить с хорошим психологом. Пока без него. (если хотите, буду вести хронику, что получается) Какое там "выдрала". Чуть пытаешься выговор сделать - истерит и орет...(
Тотальный контроль бесполезен по большому счету-все равно за всем не уследишь. Нужна мотивация. Вот ее надо искать.
25.11.2014 15:32:50, nirva
Василиса из сказки
Не по теме, извините. Какое счастье, что мои дети не в сильной школе. А я-то переживала. Правда, думала среднего куда посильнее перевести. Прочитала Вашу тему - и раздумала, пусть лучше спокойно учится в школе без претензий. 25.11.2014 14:00:51, Василиса из сказки
buksik
Нехорошо, наверное, но мне даже как-то легче стало, что мой не один такой. Скажу от себя огромное спасибо вам за тему, а девочкам за ответы. Правда, на своей шкуре испытано, уже нервы сдают и не знаешь что делать((( 25.11.2014 13:45:01, buksik
Логичное поведение ребенка. Тогда, когда ребенок нуждался в поддержке, успокоении (а именно при забывании всего), он ее не получил.
Вместо контроля-помощи получил ругань, выдирание и тп. Последовало вранье.
Успокойтесь, хорошие отношения, помощь маме, сочувствие к ней - важнее троек. А все это Вы получите, если сама будете сочувствовать, понимать, что действительно бывают периода. когда и у детей все валится из рук и все забывается.
25.11.2014 12:18:15, Etagerka
Oker
Вашему ребенку требуется более строгий контроль. Ну, например, сделан задание, сфотографировал, отправил вам.
Драть бесполезно.
25.11.2014 11:56:18, Oker
Birke
Выдрав, Вы расписались в собственном бессилии :( 25.11.2014 09:39:43, Birke
nastyk
Первый холерик в вашей семье-это вы. Успокойтесь, пейте валерьянку, перестаньте ребенка бить. Тогда и ребенок врать перестанет. И вполне возможно, перестанет быть холериком, т.к. не нужно будет бояться столь нервную маму.
Главное-психологическое состояние ребенка. Потому что в нервном и взвинченном состоянии учение в голову не лезет. И строгий режим-никаких "переписывать до ночи". Совет, набивший всем оскомину, но не переставший быть актуальным. Не ругайте (и тем более не бейте) за ошибки, лучше хвалите за удачи и старание. Даже если просто сделал уроки без особых подвигов, лучше лишний раз похвалить. Первое время придется себя заставлять, но потом вы сами увидите насколько вам самой легче станет.
Успокойтесь, отпустите. Я не могу оценить загружен или перегружен ваш ребенок, но когда в один день нужно делать русский, английский, естествознание и репетитора, то это уже приличная нагрузка, и больше давить не нужно. Я всегда против разгильдяйства, и за хорошие оценки, но при таком количестве д/з я бы не считала тройки трагедией, потому что нормально выучить сразу столько за один день почти не реально. Сингапурская школа считается очень строгой, но и у нас считается, что ребенок должен делать д/з не больше часа в день.
25.11.2014 06:35:03, nastyk
Oazis
странное мнение насчет ДЗ. В день 4 значимых урока, каждый день, во всех госшколах. всегда нужно выучить за день 4 предмета. откуда ваше недоумение? Это норма вообще-то, стандарт. 25.11.2014 15:17:05, Oazis
nastyk
На каждый предмет по полчаса-это 2 часа на уроки. Это много. С учетом того, что ребенок проводит в школе 6 часов, вместе с д/з получается взрослый рабочий день. А если учесть, что многие дети еще ходят на кружки, то получается, что дети перегружены. 25.11.2014 18:02:01, nastyk
Oazis
Я не об этом, а о б удивлении, октуда так много заданий. По полчаса на математику или русский- это если конкретно тупить. Или на прочтение параграфа по истории/географии/биологии. Составление конспекта по биографии псиателя- ну тоже минут 7-8 от силы. Больше часа выходит все равно, однако перегрузка наступает от однообразия. Любимые кружки разгружают и приносят удовлетворение, удовольствие от жизни и деятельности. 26.11.2014 01:59:43, Oazis
Musenka
Ну, во-первых, из 6 часов в школе учебных все-таки 4,5 часа (на переменах не учатся), а во-вторых, подразумевается, что кружки - это хобби и смена деятельности, т.е. по Павлову, лучший отдых. 26.11.2014 01:27:17, Musenka
6-4,5=1,5 часа.
Откуда так много? 4 маленькие перемены по 5 минут и одна большая, 20 минут - никак полтора часа не набегают.
26.11.2014 15:53:24, маугленок
УникаЛьнаЯ
Ха. Я сейчас заглянула к нашим в расписание звонков - три (!) перемены по 20 (!) минут, потом по 10... 26.11.2014 18:03:16, УникаЛьнаЯ
Ну понятно, Москва - это отдельное государство... 27.11.2014 11:05:53, маугленок
Я, как всегда, выскажу альтернативную точку зрения.
Наши сильные школы, знаете ли, хотят слишком много кушать. Грузят детей по принципу много не мало и радуются. И вы никогда не определите, способен ребенок реально справляться с такой нагрузкой или он уже на грани нервного срыва. Ведь "уговаривать, убеждать, беседовать, злиться и кричать" очень просто и совесть не терзает. Очень удобно, вы такие хорошие, а ребенка эти беседы (а главное отношение к нему самых дорогих людей) достало так, что приходится уже врать, лишь бы этого не слышать.

Порка как раз та процедура, которая в таких случаях хорошо отрезвляет нормальных родителей (садистов в расчет не принимаем). По крайней мере ревет ребенок уже не один, а с вами вместе.

Завтра утром отмените школу и извинитесь за слишком сильную порку. Любая первая порка слишком сильная, просто потому, что пороть слабее вы еще не пробовали. Никто не имеет права применять сильное средство, не попробовав до этого слабое.
Ругать, беседовать, злиться и так далее прекращаете. Определяетесь с тем, что настолько для вас (включая ребенка) важно, что вы готовы пороть (сначала просто символически, это тоже не так просто), а он принимать наказание.
Проверено на себе, очень быстро поймете, что из заданий делать надо и какие пятерки для вас действительно важны. И, помяните мое слово, сами захотите пойти в школу и разобраться с тем, сколько, чего и зачем задают.
Потому, что когда вы зудите, то совершенно не представляете себе степень давления, которое оказываете на ребенка. А вот когда понимаете: знал, что выдеру, но все равно уроки не сделал, сразу начинаете задумываться: а не слишком ли много ему задали.
Я наказываю только ремнем (имеются в виду легкие наказания, за серьезное отругаю, отберу комп, но драть не стану) и не позволяю себе ругани и недовольства. Сын позволяет себя наказывать, а значит, напрягается достаточно, так как угроза даже почти безболезненной порки очень серьезный стимул. Поэтому, если что-то у нас с учебой не получается, то это я что-то делаю не так, а не он.
25.11.2014 01:12:36, Liskai
вечером на кануне ребенок под Вашим контролем по пунктам пишет план работы на завтра, но своей рукой, посильное кол-во пунктов. Обсуждаете что можете предугадать. Далее уговор такой, сделал задание - зачеркни. Звонить не надо. Вы приходите домой и сразу оцениваете объем работы на вечер, хвалите за то что сделал и за то что не врал и работаете, со временем станет лучше. 25.11.2014 01:10:55, Natasha (HeNe)
Накануне пишется слитно.
Господи, зачем вы мучаете детей, если сами пишете неграмотно и явно хорошо себя в жизни чувствуете.
25.11.2014 21:18:05, козик
а еще нужен таким активным деткам режим, для них это самое главное, еда и сон по часам. 25.11.2014 01:15:14, Natasha (HeNe)
Oazis
Загрузить по дому, причем спокойно и без похвал,к а кдолжное. Похвалы за конкретное помытие посуды, качественное.
Реагировтаь спокойно - всем неохота признаваться, что уроки не сделаны. Просить показать спокойно, не спрашивая, не ставя в ситуацию вранья. "Давай глянем, что там с уроками".

Некоторое время ДЗ делать под контролем, добиться устойчивого выполнения, пусть учитель похвалит (поговорить о проблеме с учителем,е сли она адекватная).
главное-спокойно. 11 лет- не те прям знания, без которых он пропадет.
25.11.2014 00:07:24, Oazis
Спасибо, попробую! Про контроль ежевечерний уже поняла. Приму к сведению. Спокойствие тоже постараюсь обеспечить. В конце концов, ну что это такое - такую лошадь здоровую прикладывать ремнем... фу.. самой противно ((( 25.11.2014 00:09:42, В бессилии
УникаЛьнаЯ
Когда у нас случается такой затык, я в начале десятого говорю - все, бросай все и иди спать, портфель утром соберешь. Вот тут либо ребенок таки идет спать (ооочень редко, если на самом деле ей плохо) или открывается "второе дыхание" и чадо со слезами и воплями "Ну можно я уроки доделаю?!!!" кидается доделывать. Конечно, все равно выходит медленно и печально, но все же.
Но вообще, как в той рекламе - "я вас понимаю" (с). Весь день "все хорошо, все сделала", а вечером выясняется, что и не все, и не сделала, а то, что начала делать - ни в какие ворота не лезет. А до сна остался час-полтора и у меня еще младшая есть, которая тоже общаться хочет...

Видимо, некоторые правда не могут сами. Совсем. Дорастут, может быть, потом. А сейчас вот так. Мы пока пришли к тому, что днем (на продленке или дома) она делает "на черновике" и то, что может без меня делать (все творчество, типа "сделай книжку", "нарисуй", тесты, вычислительные примеры и прочее). А вечером все проверяем, разбираем непонятное и она переписывает.
24.11.2014 23:58:28, УникаЛьнаЯ
Карта мира
А моя преспокойно ложиться спать. Невзирая на то, что уроки могут быть вообще не сделаны. И никакие двойки наутро ее не страшат. 25.11.2014 15:28:47, Карта мира
УникаЛьнаЯ
ааа... моя (пока?) нет. До абсурда - иногда я ее уговариваю уже плюнуть и идти спать, всерьез, ибо поздно и вообще. "Тогда мам ты меня разбуди в пять, я утром буду доделываааать..." )) 25.11.2014 16:20:39, УникаЛьнаЯ
Жуть.. у меня он будет переписывать до ночи (((
И самое главное - первая четверть - просто отлично, почти все сам, с легкостью, без пинков и усилий.. И вот началась вторая - и просто шлея под хвост попала... и врет на каждом шагу, причем вот от слова просто так... лишь бы соврать...и обидно и горько... и самому ему противно...
25.11.2014 00:02:15, В бессилии
nastyk
Так если бы вы сами не психовали, не врал бы. 25.11.2014 06:53:46, nastyk
УникаЛьнаЯ
Все-таки устал?... 25.11.2014 00:08:01, УникаЛьнаЯ
Не.. не то. Он ооооочень долго раскачивается.. а когда я прихожу домой, он начинает вскакивать каждые две минуты - мам, я вот что хотел спросить.. мам, а у нас сегодня знаешь что Петя сказал? Мам.. а мы кино будем смотреть.. мам.. - и так по-сто-ян-но - то есть процесс просто стоит, пока не усадишь за стол и не заставишь сосредоточиться... 25.11.2014 00:11:07, В бессилии
Oker
ну, надо ж ему когда-то с вами и не об уроках поговорить)? 25.11.2014 11:58:17, Oker
Обычное неумение сосредоточиться. То есть неспособность ввести себя в ситуацию крайней необходимости, когда то, что сказал Петя, уже совершенно не важно.
Вот не надо устраивать экзекуции на нервах. Возьмите в три раза более легкий ремень, чем уже использованный (да хоть пояс от махрового халата для начала), и посидите рядом с этим ремнем в руках. Процесс пойдет, вот увидите. И на культурный отдых еще время останется.
25.11.2014 01:22:30, Liskai
Ну вот чисто как одолжение мне - почитайте Мурашову, а? Ну не хотите ее - еще кого-нибудь почитайте про СДВГ.
Ну типично же, классика жанра... Надо стоять у ребенка над душой и повторять как автомат: "Не отвлекайся! Пиши! Не смотри в потолок! Не смотри в окно! Нет, сейчас ты не пойдешь попить! Нет, тебе не нужна другая ручка! Не отвлекайся! Смотри, ты не тот текст стал переписывать! Кажется, эти примеры ты уже вчера решал? Не отвлекайся!"
Чтобы Вас утешить, скажу - моему 12, и в этом году он делает уроки совсем без меня (учится во 2-ую смену, я даже проверять не могу). Так что это проходит. И у Вашего пройдет... рано или поздно.
25.11.2014 00:16:20, маугленок
УникаЛьнаЯ
:))) Знаете, у меня ощущение, что вы про моего ребенка рассказываете. Серьезно. Я над ней смеюсь - уроки делаются по методу Нильса: "то ли муха пролетит, то ли зверский аппетит, - что-нибудь непременно случается!" (с) :))) 25.11.2014 00:16:01, УникаЛьнаЯ
Pilar
Мне стало легче, когда я отпустила ситуацию, вынужденно. Я сильно заболела, пришлось лечь на 3 месяца в больницу, и оказалось, что вьюнош может отлично год закончить сам. За оценки не ругайте, просто спокойно ставьте условие исправить. Репетитор у моего тоже есть, но я туда вообще не лезу. Я озвучила ему сразу, что задача преподавателя - найти его слабые места и устранить, поэтому помогать делать ДЗ доя репетитора и контролировать его я не буду за свои же деньги. Проверяю я только выборочные предметы, кажущиеся важными мне лично. Остальное отдано полностью дитю на откуп. Результат меня пока устраивает. Но я пришла к этому не сразу, раньше картина была очень похожа на Вашу, и я здесь слезы лила. Получила много дельных советов. Надо дать понять, что Вам учеба не нужна, Вы свое уже отучились. 24.11.2014 23:56:48, Pilar
Понимаете, первая четверть была именно такая. Наверное, самое горькое, что я сделала из этого ложный вывод, что вот видите как он сам здорово может. Я всем говорила - и маме, и сестре - какой он молодец, что я даже не ожидала.. а тут - просто детский сад какой-то начался.. и еще - если я скажу - все, иди спать - он ведь пойдет!!! И это несмотря на то, что уроки не сделаны. А чего такого??? Блин.. 25.11.2014 00:04:08, В бессилии
Вот и отлично, что пойдет. Важно то, что сказала мама. Школьное задание всего лишь внешняя рекомендацию, вы можете это задание отменить. Не становитесь для ребенка инструментом, с помощью которого на него оказывается внешнее давление. Мама не приводной ремень школы.
Завтра вы попросите его сделать пару упражнений, а он ответит "это нам не задавали" и будет прав. И это будет катастрофа, все, он уже ничему сам не научится.
Мама снижает нагрузку, меняет нагрузку, спрашивает, поощряет,наказывает. Мама, а не школа. Школа ваш инструмент, а не вы инструмент школы.
25.11.2014 01:49:38, Liskai
Pilar
Ну и пусть спит. Уже поздно. Ребенок важнее оценок. Когда я встала на эту позицию, оказалось, что ребенку не все равно. Но мой старше... 25.11.2014 00:14:18, Pilar
Аня-лэ
А когда вы бы успели, если как только пришли, сразу уроками стали заниматься, а как только закончили, сразу и выяснили про репетитора? 24.11.2014 23:40:49, Аня-лэ
Если бы он сразу сказал, что не сделал, я бы помогла перераспределить нагрузку и успели бы все. А так я пришла, остался, вроде,только русский - и то доделывает. Ну я спокойно занялась делами своими. А когда выяснилось, на часах уже 22, а он даже не ел еще!!! 24.11.2014 23:47:00, В бессилии
Аня-лэ
а почему он не ел еще, а вы своими делами занимались? 24.11.2014 23:49:32, Аня-лэ
Потому что ужин стоял и ждал его - но мы же не можем - мы же еще чуть-чуть, мы же уже вот-вот, нам же еще пять минуточек и все в ажуре!! Ну думаю, ладно, ну попозже поест, чего его отрывать - уже же все сделано. Сейчас быстренько поест и спать. И тут - занавес - у нас еще куча всего не сделано и непонятно, когда это теперь делать. А на вопрос - почему ты наврал - молчание и тупой взгляд в пол. Потом выдавливает - не знаю.. финиш. 24.11.2014 23:52:46, В бессилии
Pilar
Это классический ответ. Они никогда "не знают" причин своих поступков. Не надо задавать этот вопрос, если не хотите услышать "не знаю", все равноВы не получите в ответ вершин психоанализа. В крайнем случае, спросите не "почему", а "зачем"? Наверное, чтобы мамочку не огорчать :) 25.11.2014 00:22:54, Pilar
Аня-лэ
Почему финиш? "Не знаю" - нормальный ответ. Стало ему стыдно, что еще нужно? Тем более самому противно.

Какие по-вашему варианты, ответов на вопрос "Почему ты соврал?"
"Хотел тебя обмануть" вам бы больше понравилось?
25.11.2014 00:07:58, Аня-лэ
Ну хоть бы объяснил по-человечески.. хотя бы сказал - боялся, что ты рассердишься, устал.. лень было - я спокойно принимаю такие ответы. И стараюсь объяснять везде, где можно, что, почему и как. 25.11.2014 00:12:12, В бессилии
Знаете, у меня в детстве был замечательный отец, и я его очень любила и, конечно, совсем не боялась. И могла говорить с ним о чем угодно.
А потом я проколола толстой иголкой новый мячик, и он перестал прыгать. И папа несколько дней пытался выяснить у меня, _зачем_. Я тупо отвечала "сама не знаю..." Ну не могла я ему сказать, что мне было приятно ощущение в пальцах в момент прокалывания! Именно потому и не могла, что очень уважала - как же перед ним выставить себя такой дурой!
25.11.2014 00:19:39, маугленок
и что?? ну не сделал и не сделал 24.11.2014 23:47:39, Шерлок
Что значит - и что? Я тоже могу ужин просто не приготовить - ну будет голодный ходить и ладно. А чего такого??? А как тогда внушить ребенку, что такое обязанности, если можно не делать? раз не сделал, два не сделал, ну и нафиг тогда вообще домашку делать? 24.11.2014 23:54:06, В бессилии
Если Вы не приготовите ужин, он поест хлеба с молоком. Или сам сварит макароны, пожарит яичницу, нарежет колбасы... В 11 лет - куча вариантов, кроме как оставаться голодным.
А если он не сделает домашку, то получит "двойку".
Рискну предположить, что вреда от этого будет меньше, чем от того, что в 22 часа он не спит, а ревет после порки, да еще и голодный.
А может, и не будет "двойки". На перемене сделает. Или спишет.
25.11.2014 00:01:49, маугленок
вы с ним на равных? мыслите? о чем тогда можно говорить 24.11.2014 23:59:14, Шерлок
Простите, а он когда-нибудь вырастет? Да? Станет взрослым? И сразу вот сам поймет, что есть слово "НАДО"? Или мы все-таки ему поможем это понять? А в чем тогда состоит воспитание? В совместном веселом времяпрепровождении? А как он научится отличать хорошее от плохого? На собственном горьком опыте, да? Простите, но не все хорошо познавать на самом себе. 25.11.2014 00:06:11, В бессилии
и вырастет,и поймет, и научится. да и уже понимает. но отношения с вами и воспоминания о детстве могут быть разные. 25.11.2014 00:09:13, Шерлок
1)Определите, ЧТО Вы от него хотите. По минимуму. Знаний? Тогда наплюйте на "двойки" из-за забытых тетрадей. Опять же по каким предметам Вы хотите "знаний" и\или "пятерок"? По всем подряд?
2)Сегодня-то в чем он провинился? Русский - сделал. НЕ то, что задано... ну, ошибся... но ведь не соврал же! Естествознание - не запомнил, но ведь наверняка прочитал хоть раз! (кстати, а там что, что-то надо запоминать? вот не подумала бы...) Остается _только_ репетитор. Ну, приврал, чтобы Вас порадовать... Нормальное дело, все мы такими были - вечер еще когда настанет, зато _сейчас_ все довольные.
3)А это именно холерик, а не СДВГ? Не устаю рекомендовать Е.Мурашову, "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы", почитайте, хуже не будет.
24.11.2014 23:33:06, маугленок
1) Конечно, хочется знаний. Но, простите, средний балл тоже никто не отменял, и я не понимаю, почему наличие знаний нельзя совместить с наличием в дневнике приличных оценок.
2) чем провинился? Ну ошибся, ну ок. Но ведь все обсудили-разжевали, делает целый час и приносит опять не то!!! Естествознание - простите, но у нас она дает диктанты и контрольные - и если не знать, то будет опять два. А я считаю, лучше учить понемножку каждый раз, чем один раз но две ночи подряд, а потом с красными глазами идти на зачет.
3) да холерик, холерик, если бы СДВГ я бы уже удавилась.
24.11.2014 23:50:18, В бессилии
Средний балл смотрят за все годы учебы или все-таки за последние пару лет?
И все-таки, ЧТО надо учить в естествознании? Что там такого в учебнике, чего нормальный, неглупый, читающий ребенок не знает изначально? Может, в том-то и дело, что уже 22 часа, а он еще даже не ел, не то что не отдыхал, где же ему соображать!
И последнее - ну, можете считать, что холерик, но все-таки почитайте побольше про СДВГ :)
24.11.2014 23:54:11, маугленок
Простите, но отдыхал он прилично - как раз ту самую кучу времени, которую нужно было потратить на нормальный задел по урокам. Когда я пришла, был перекус, так как я принесла его любимый сок и багет - ну он любит, я и купила. Так что ужин, конечно, был нужен, но с голоду он не умирал. Учить что? Термины, определения, а еще, простите, свойства и законы природы, потому что потом в заданиях и вопросах нужно уметь разбираться. Нужно понимать, к примеру, что писать в ответе на вопрос, почему прослойка воздуха согревает. Или как вы это себе представляете? Он сам придумает ответ? Или естествознание - это просто сказки на ночь? 24.11.2014 23:59:35, В бессилии
Дети, которые откладывают все на потом, в якобы "свободное" время не отдыхают. Так или иначе, но груз несделанного и мысль об ответственности (не глобальной, а что вот скоро уже мама придет и будет ругаться) висит над душой и мешает.
Вранье по телефону это та же самая ситуация - отложить неприятное, в данном случае конфликт с мамой, до победного конца.

Я конечно не знаю применительно к вашей ситуации рецептов, но к своей в подобной ситуации применила замещение свободного послеобеденного времени на секцию. Да, с уроками похожая петрушка осталась, только позже вечером и больше под надзором, но хоть дневное время не зря тратится, и у дитятки есть индульгенция на неделание уроков - он же на секцию ходил)

Про ужин - ну честно говоря, если он завтракает и обедает, то пофиг, что потом сам не поел дома. А вот по приходе родителей совместный ужин это повод прерваться, улучшить настроение чисто физиологическим путем, ну и за едой поговорить о планах на вечер. Т.е. это естественный перерыв для планирования.

В текущем описании ситуация выглядит так, как будто не управляет и не планирует не только ребенок, но и взрослый. Но мы-то себя можем заставить работать))) это проще, чем ребенку.
25.11.2014 11:09:34, читаю изредка
Просто сказки на ночь. Физика начинается в 9 классе и то только в самых лучших школах. В остальных сказки на ночь.
Сейчас он у вас просто учится учиться. Прочесть и понять текст, уметь его пересказать, объяснить то же самое своими словами.
И этот навык не вырабатывается путем бесконечных попыток впопыхах. Берется полностью отдохнувший ребенок. Берется текст. И дается задание его понять и уметь пересказывать-объяснять-отвечать на вопросы. Потом с него все это строго спрашивается. Никакие другие варианты не прокатят.
Ставьте ему задачу каждый день получать пять по одному предмету. И пусть по остальным в этот день будут тройки, ничего страшного. Это лучше, чем четверка по этому одному.
25.11.2014 01:31:09, Liskai
Он в 11 лет этого не знает? Он никогда - в 3, 5, 6 лет - не спрашивал, почему в шубе теплее или зачем в рамах по 2 стекла, а не по одному?
Моему ребенку 12, естествознание не учил ни разу. Учебник прочитывался на каникулах, и на этом процесс изучения заканчивался. Ну, иногда еще требовалось что-нибудь нарисовать\сфотографировать\на­чертить...
25.11.2014 00:06:19, маугленок
Oazis
Мои не спрашивали. Для них двойные стекла- данность. И про шубу тоже не спрашивали. :)) Имхо имхастое,к к раз обычные вещи начинают интересовать детей гораздо позже, именно при изучении физики. а пока интерсеует экзотика, чем дальше от привычной жизни, тем интереснее. Имхо. 26.11.2014 02:02:59, Oazis
я не уверена, что мой вообще знает про 2-ные стекла 25.11.2014 00:16:16, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Ха. Моя тоже сроду не спрашивала ничего. В результате что-то она знает больше меня (совершенно неожиданно) - из какой-нибудь телепрограммы или журнала или вспоминая какую-нибудь экскурсию. А в чем-то деточка совершенный ноль, совсем, абсолютный.
А в учебниках (пока еще окружайки) таким образом сформулированы вопросы, что не читая параграфа я сама не всегда понимаю, что авторы имеют в виду :)
25.11.2014 00:14:35, УникаЛьнаЯ
А вы допускаете, что все дети разные? Или они все из инкубатора и поэтому одинаково воспринимают и обрабатывают информацию? А вот моему недостаточно один раз прочитать. И да, он не умеет самостоятельно формулировать законы физики. 25.11.2014 00:08:24, В бессилии
11 лет это 6 кл? ему до ср. балла как до луны 24.11.2014 23:52:41, Шерлок
Возможно. Но навык именно сейчас формируется. В 11 классе уже все прочно сформировано и ничего не поправишь. Если привыкнет лоботрясничать и врать - все так и будет дальше. 24.11.2014 23:55:01, В бессилии
так он и не в 11. хотя многие и после формируют всякие навыки 25.11.2014 00:02:21, Шерлок
Кто Вам это сказал?
Может, не надо годовалого младенца с ложечки кормить, а то потом сам не научится?
24.11.2014 23:59:29, маугленок
Годовалого младенца с ложечки кормить уже не надо. Ребенок уже к году в состоянии сам ложку до рта донести. Это вызывает конечно определенные неудобства для мамы, т.к. приходится потом половину кухни отмывать, но для нормального развития ребенка приходится этим жертвовать. 28.11.2014 09:22:50, СамаМама
Аня-лэ
Скорее думал, что успеет сделать репетиторские уроки до прихода мамы, а потом забыл про них. Ну или лень одолела и так и не взялся, но скорее всего, что забыл. 24.11.2014 23:42:20, Аня-лэ
прямо натурально выдрали? и он дался? и когда только вас все так успело достать? 24.11.2014 23:21:20, Шерлок
Так ведь не первый раз, я же объясняю. Ну не то, чтобы дался :-) конечно, в какой-то степени это был фарс, просто уже нет сил объяснять и главное - все может сделать, все в его руках. И просто по-человечески обидно - мы с ним вообще дружим. Я стараюсь не сильно давить, договорились на берегу, не успел, не захотел - ну не надо, но скажи об этом!!!
Дети врут, когда боятся - да, это я могу понять. Но он четко знает - я никогда не ругаю, если сразу говорит.
24.11.2014 23:45:54, В бессилии
Почитайте, почитайте Мурашову!
Про таких детей все говорят: "Они же могут..." А они не могут, в том-то и дело!
24.11.2014 23:47:31, маугленок
УникаЛьнаЯ
да. Регулярно перечитываю и убеждаю себя, что "не могут" :( 24.11.2014 23:51:47, УникаЛьнаЯ
Но я, извините, не просто знаю, я вижу, что может - и прекрасно может. Если бы он не мог, если бы он был слабенький, не тянул - я бы моментально забрала, поверьте. У меня не так много собственных амбиций. В том-то и дело, что он хочет быть первым среди последних. И это очень гнилая тенденция. 24.11.2014 23:56:13, В бессилии
По уму - может. По силе воли, умению концентрироваться и прочее - не может. 25.11.2014 00:07:09, маугленок
В этом возрасте мотивация в большинстве случаев внешняя, внутренней хватает на очень немногое. 25.11.2014 01:32:39, Liskai
УникаЛьнаЯ
я тоже вижу - может. Организации, внимания, собранности, мотивации не хватает. Это как у первоклашек бывает несоответствие - читать-писать-считать уже умеет, а высидеть урок, поднимать руку, выполнять задания еще не в состоянии. 25.11.2014 00:06:27, УникаЛьнаЯ
зато колотите. сами тогда подумайте, чего он боится 24.11.2014 23:47:11, Шерлок
Да ничего он не боится, в том-то и дело! 24.11.2014 23:56:33, В бессилии
А должен бояться, точнее слегка побаиваться. 25.11.2014 01:33:52, Liskai
вариант ляпнул не подумав, машинально вас устроит? 25.11.2014 00:00:35, Шерлок
Нет, не устроит. Он долго думал. Так вот.. приличненько. 25.11.2014 00:06:57, В бессилии
когда думал? когда вы по тел позвонили? 25.11.2014 00:11:05, Шерлок
Мы про разное, видимо. Я говорила про раздумывание при ответе на вопрос - почему ты соврал - это было вечером и очно. 25.11.2014 00:13:28, В бессилии
УникаЛьнаЯ
Не надо "почему ты соврал", имхо.
Я расстраиваюсь и объясняю, что переживаю не из-за не сделанных уроков даже. А из-за того, что
- у ребенка получается _весь день_ занят уроками, имитацией их выполнения или мыслями о них, не сделанных.
- намного логичнее было бы честно отложить все на вечер, с чистой совестью и "легально" отдохнуть днем, а вечером уже с полным пониманием объема заданий их все разом выполнить. (но для этого нужно, чтобы вы сами допускали такой сценарий)
- мне таки врут на ровном месте и вынуждают не доверять в мелочах, проверять, водить за руку и вообще портят настроение.
В общем - фи.
25.11.2014 00:29:15, УникаЛьнаЯ
вопрос дурацкий потому что 25.11.2014 00:14:45, Шерлок
+1 25.11.2014 00:20:21, маугленок
Кстати, да - как Вы это физически смогли сделать?
И второй вопрос - а где в это время был папа ребенка и как реагировал.
24.11.2014 23:43:13, маугленок
У папы ребенка другая семья.
Как я это сделала? Очень просто. И он не сильно сопротивлялся, потому что прекрасно понял, что виноват.
24.11.2014 23:51:00, В бессилии
Ох, как все сложно...
Очень жалко ребенка. И Вас тоже.
Не надо так нервничать, честное слово. И не забывайте, что Вы все-таки мать, а не отец... и не пытайтесь играть роль отца, все равно не сможете.
24.11.2014 23:55:54, маугленок
Играть роль отца? Даже и не думала. Нафиг оно мне надо? 25.11.2014 00:00:11, В бессилии
А зачем тогда пороли? Это - обязанность отцов, а матери должны жалеть. 25.11.2014 00:07:38, маугленок
Я имела в вид, что обязанность отца - быть строгим, а не порку как таковую, разумеется. 25.11.2014 00:20:57, маугленок
УникаЛьнаЯ
Я вообще удивилась такому распределению ролей. Как в фильме: "плохой полицейский и хороший полицейский", что-ли? :) Просто никогда о таком не задумывалась и не сталкивалась (кроме как в литературе). 25.11.2014 00:24:40, УникаЛьнаЯ
Вообще-то у меня самой в детстве было наоборот, у меня очень строгая, "четкая" мама (режим-дисциплина-порядок превыше всего :). Но я всегда воспринимала нашу семью как "неправильную" в этом отношении.
Теперь мама стала "неправильной" бабушкой - в семье мама все разрешает, а бабушка контролирует и требует :)
25.11.2014 00:28:44, маугленок
и вы на такие вещи смотрите нормально? А как же быть с тем, что у детей перед глазами не правильный образец семьи закладывается? Как же гендерные роли? 25.11.2014 17:40:06, СамаМама
разве не правильней когда боле-менее единые взгляды? 25.11.2014 00:32:25, Шерлок
Идентичными они быть не могут в любом случае. И потом, разница не столько во взглядах, сколько в способах выражать эти взгляды. 25.11.2014 00:33:42, маугленок
я и не сказала идентичными. а какая такая может быть разница в выражении запрета или неодобрения? 25.11.2014 00:35:28, Шерлок
Ну можно сказать: "Нехорошо, милый мой, не делай так больше, ладно?", а можно: "Аааа, оболтус, лентяй, чтобы я больше такого никогда не видел, а то плохо будет, ты понял?!!! 25.11.2014 00:38:08, маугленок
а можно просто одинаково "не хорошо, не делай так больше". потому как плохо-то не будет. но в моем окружении, больше склонны повопить мамы. мама чаще эмоциональнее. да и у нас в семье так 25.11.2014 00:42:56, Шерлок
УникаЛьнаЯ
:))) Т.е. ты тоже теоретик? :)
У меня и мама и папа были вполне демократичные. Под настроение и особыми стараниями можно было, конечно, их довести, вместе или по отдельности, но сложно ))
А мы теперь с мужем оба неправильные. Даже не могу сформулировать позицию... Он более громкий, а я больше зануда. Как-то так :)
25.11.2014 00:31:20, УникаЛьнаЯ
Ну ведь откуда-то у меня было это представление, что наша семья неправильная... То есть существует в голове какая-то матрица "правильной" семьи :) 25.11.2014 00:34:40, маугленок
УникаЛьнаЯ
Ну вот у меня такая "правильная" матрица исключительно из литературы художественной. Где отцы суровы-строги, а матери терпеливы и жалостливы. Причем это не "пионерское" время, а раньше... "Детство Темы" и все такое. 25.11.2014 00:37:02, УникаЛьнаЯ
Это неправильно! Отец конечная инстанция, если он строгий, то просто кошмар. Строгая мама при снисходительном отце гораздо более психологически комфортная ситуация. И более эффективная, так как мама чаще рядом. 25.11.2014 02:01:03, Liskai
УникаЛьнаЯ
О, еще одна модель - "отец конечная инстанция". Интересно, но далеко не факт что правильно. 25.11.2014 09:57:20, УникаЛьнаЯ
А у меня скорее от окружающих, одноклассников.
"Я сегодня не могу долго гулять, у меня папа дома, он не разрешит... вот завтра дома только мама, она разрешает." Ну, и так во всем.
25.11.2014 00:40:23, маугленок
УникаЛьнаЯ
Вот честное слово, не встречала такого. Но я и не много общалась, собственно, в детстве... Кого знала - у них подобного не было.
Ну это не суть... у автора топика-то все равно без вариантов, как я поняла.
25.11.2014 00:41:48, УникаЛьнаЯ
и это не обязанность. и мама может быть строгой 25.11.2014 00:22:02, Шерлок
УникаЛьнаЯ
ого. 25.11.2014 00:16:43, УникаЛьнаЯ
это ничья не обязанность 25.11.2014 00:11:20, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!