Раздел: Фобии

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

боязнь контрольных работ и боязнь выходить к доске

Моему сыну 10 лет. Учится в 5 классе, но стабильно получает "2" и "3" по контрольным работам по математике, говорит, что не успевает сделать все задания. За плохие оценки не наказывала ни разу, не ругала и, уж тем более, не била. В чём причина страха перед написанием контрольной или самостоятельной работами - не могу никак понять. Кроме этого он, оказывается, (проводил тест школьный психолог) боится учителей. Как исправить ситуацию, чтобы ребёнок стал увереннее в себе? Конечно, неуверенность появилась в начальной школе, так как учитель предвзято относился к нему, но уверенность не пришла и со сменой учителей.Пожалуйста, дайте мне совет, как действовать в таких ситуациях.
13.11.2014 04:25:12,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
krotichka
я панически боялась контрольных, ответов у доски и учителей некоторых (тех, которые не были мягкими и добродушными, т.е. почти всех)
но, мне ОЧЕНЬ помогал тот факт, что я всё учила и все разбирала досконально дома, прорабатывала темы по доп материалам, таким образом 2 3 не удавалось получать, даже при том что у меня тряслось все тело, были мокрыми руки и в голове от страха каша была, знания сами пёрли
ваш детеныш учится хорошо в целом ? все понимает/усваивает ?
14.11.2014 14:29:21, krotichka
Да, учится неплохо, на "4" и "5", пугает его только математика. 14.11.2014 16:45:34, Yohoho
krotichka
он в знаниях своих уверен ? 14.11.2014 16:54:43, krotichka
УникаЛьнаЯ
А дома он те же задания успевает за 40 минут сделать? И остальные оценки - в тетради, за рядовые самостоятельные и прочие - все хорошие и отличные? 13.11.2014 14:20:49, УникаЛьнаЯ
Бывает, что дома выполняет задания быстрее. За домашние и классные работы в тетрадях "4" и "5" 14.11.2014 05:36:32, Yohoho
В идеале - работа с детским психологом. Уверенность не может прийти со сменой учителей, потому что он их с перепугу не видит. Вы были на собрании? Познакомились с учителями? Поговорите о них с сыном. "Мне показалась, что А.Б. очень серьезная и внимательная, а В.Д. - веселая и быстрая, Г.Е. очень беспокоится за вас, а тебе как кажется?" Пусть он увидит, что они разные и живые. Поговорите о том, чем они отличаются от той, что относилась предвзято. Далее. Вы говорите, что не ругаете за оценки. А чего вы и другие члены семьи ждут от его оценок? Ребенок слышит не только то, что сказано вслух. С кем сравнивает себе ребенок? какую планку ставит себе? Есть ли на самом деле медлительность? Если есть - к нейропсихологу! 13.11.2014 13:09:48, ЮлияС
Он понимает, что надо учиться по своим способностям (мы не требуем с него, чтобы он учился только на "5"), что школа - начальная ступенька к его мечте о професии. Медлительность у него наблюдается только тогда, когда он делает уроки и когда кушает, во всем другом - парень шустрый. 14.11.2014 05:33:24, Yohoho
Birke
С психологом работать. 13.11.2014 11:22:32, Birke
К сожалению, с хорошими психологами у нас в городе проблемка 14.11.2014 05:27:10, Yohoho
Красно Солнышко
По моим наблюдениям обычно родители придумывают как бы такое оправдание, что ребенок боится, ребенок в стрессе. Стоит за этим обычно банальная нехватка знаний. Как только знания появляются, появляется и уверенность. 13.11.2014 10:46:02, Красно Солнышко
Не согласна совершенно. У меня ребенок в классе со своей учительницей произведение играет идеально. Выходит на конкурс или академический. Все. Она от страха забывает ВСЕ. 16.11.2014 14:41:23, мать перемать
У вас меняется не название работы, как при написании контрольной по математике, а вся окружающая обстановка. Это все равно как если бы ребенок ТС прекрасно писал контрольные по математике, а пошел бы поступать в другую школу - и там завалил бы вступительные аналогичной сложности. Принципиально другая ситуация 16.11.2014 15:46:27, читаю изредка
в принципе это верно
и можно использовать как стимул к учебе - когда выучишь будет не так страшно
главное не уклониться в противоположность - когда не может оторваться потому что а вдруг еще не все запомнил
то есть новый страх
14.11.2014 09:00:23, Dezi
У него страхи сильнее всего по математике, по другим предметам он не так боится. Закончил четверть с одной тройкой, поэтому думаю, что он не такой то уж и глупый. Я реалистично оцениваю способности и возможности ребёнка, у меня нет бзика, что он - должен быть отличником или вундеркиндом. 14.11.2014 05:26:18, Yohoho
Пятый класс - к сожалению, мысль, описанная КС, очень часта.
У родителей просто может быть недостаточно информации.
Классные работы делают как все, почти под диктовку учителя, можно списать у соседа если не увидел что-то; домашки - тоже есть разные варианты, от гигантских времязатрат до совместного творчества и репетиторов по дз. Но выплывают дырки из младших классов, у очень многих это таблица умножения и площадь-периметр - забывают, что есть что, а так же часто провисает методика решения текстовых задач - на части, если их проходили, самая частая проблема, но и другие типы задач на 2-3 действия могут быть не доведены до автоматизма. Время на судорожное вспоминание результата 7*8 или того, что же такое площадь и вдруг это вообще-то периметр - как раз и дает нехватку на контрольной.
Если у вас есть возможность, оцените как ребенок делает домашку во времени (где стопорится и зависает). Поищите, есть ли пробелы.
Ну и тренировка на время это тоже хорошо, пусть в том числе таймером попробует пользоваться для дз.
14.11.2014 11:13:17, читаю изредка
вы так оцениваете
но он себя оценивает иначе
только сам в математике не разберется
а видимо никто с ним не занимается
вот и страх - ему стыдно (не перед вами перед собой) получать тройки, но больше не получается
14.11.2014 09:01:45, Dezi
не согласна. у меня один в один ситуация (вот прям и в началке так же было), только с девочкой. объективно: девочка никогда не просит помощи в выполнении д\з по математике, не испытывает затруднений с пониманием нового материала, но у доски теряется, выполнять задания на время не любит, делает много исправлений. В итоге слывет у учительницы за тупенькую. Та ей постоянно тройками за четверть угрожает, чем еще больше деморализует. Думаю, с более человечной и сочувствующей учительницей было бы все гораздо проще. 13.11.2014 23:18:57, Мы тоже пострадавшие
Мой хорошо учащийся сын тоже частенько не успевает что-то дописать. Двоек у него нет, но 4 может получить за то, что не успел что-нибудь подчеркнуть или выделить. Он медлительный и дома такой же. 13.11.2014 15:37:44, Акелла.
Birke
Не совсем так. В моём классе была девочка, училась она хорошо, но отвечала нереально тихим голосом. Её вообще не было слышно. Т.е. она буквально что шептала, хотя (повторюсь) ученицей была хорошей, прилежной, к уроку всегда была готова.
И в обычной жизни (на переменах) разговаривала нормальным голосом.
13.11.2014 11:16:25, Birke
не совсем но этот элемент точно присутствует
у меня именно такая - не слышно было совсем
невролог, остеопат и - лучше готовиться
и стало лучше - не как с микрофоном конечно, но прекрасно слышно
а громкие голоса она отвергает принципиально - и так шумно зачем же кричать
14.11.2014 09:04:07, Dezi
УникаЛьнаЯ
По-моему, в каждом классе такой ребенок был )) Но по моим наблюдениям как раз если ребенок все знает, то учителя всячески "спасают" таких отвечающих... или вовсе не вызывают к доске. А вот если не знает и мямлит - тогда ой. 13.11.2014 14:19:37, УникаЛьнаЯ
Это я! мне даже оценки снижали в старших классах за голос. Не помню, чтобы особенно боялась, тем более на контрольных: правильно - если знаешь - чего бояться? Устные предметы я никогда не учила, поэтому конечно никогда не чувствовала себя уверенно. 13.11.2014 12:22:03, hanhi
Birke
Она все контрольные хорошо писала. А у доски или с места шептала. Хотя всё знала. Впечатление было такое, что она как рыба - рот открывает, а ничего не говорит.

И вот это бесконечное "Л., погромче! Л., я тебя не слышу!" - в результате, она ушла от нас классе в 8-м, перешла в обычную дворовую школу. Чтобы стресса было поменьше.
Хотя училась ХОРОШО.
13.11.2014 13:38:09, Birke
Меня так же отдали очень рано в школу, так как читала уж давно и считала. И проблемы были как у Вашего сына. Вечно была младше всех да еще и мельче всех.
У мальчиков в этом отношении соперничество сильнее.
Дома меня за плохие оценки не били и не ругали, но порицали.
Напишу свои ощущения.

<В чём причина страха перед написанием контрольной или самостоятельной работами>
Что опять не успею, что опять не получится, что опять хуже, чем у подруг. Я прекрасно видела, что подругам все дается легче чем мне. Что я вечно чуть-чуть не дотягиваю. Правда двоек не было. Но часто тройки. И вечное ощущение какой-то гонки. За жизнью? Не знаю. Это наверное мамины установки - ты должна! Без вопросов, а готова ли?! Видимо была не готова.

Училась в четырех разных школах. Уверенность не появлялась. Лучше стало, когда занялась спортом -очень успешно. Со спортом и учеба сразу пошла на ура - легко. Я поверила в себя.

Ищите зону успеха у сына. Взращивайте ее. Как только он поверит в себя там, он сможет поверить в себя здесь, в школе.

Мне удалось это только в старших классах.
13.11.2014 10:31:24, Lussi01
Спасибо Вам большое! Да, я спрашивала его: почему он боится? Ответил, что боится, что не успеет, что трудные задания. В этом году записались в художественную школу, надеюсь, что всё будут хорошо. 14.11.2014 05:21:59, Yohoho
невролог, психолог
если само не проходит нужна консультация и помощь специалистов
13.11.2014 08:59:54, Dezi
К сожалению, в нашем городке нет хороших специалистов данного уровня. 14.11.2014 05:18:36, Yohoho
кто вам это сказал?
вы в глухой сибирской деревне - ни поездов, ни машин?
супер врача найти - не думаю что это вообще возможно даже в большой Москве
но такого, что вам подойдет и нащупает болевую точку - возможно
если заниматься этим, конечно
в Москве тож редко кто с первого раза находит - повезет если с 3го
не в своем городе так в соседнем
если вы не в Норильске - а это немалый город, уж хоть один приличный врач найдется
то в пределах 2-3 часов находятся крупные города и райцентры
дело в желании
да, утомительно
но лучше умотаться раз, два и три чем все школьные годы переживать
14.11.2014 09:08:41, Dezi
У моего была такая ситуация. Именно не успевал сделать всё. Давала дома свои к/р и засекала время. Процесс достаточно долгий,но исправимый.
Учительницу одну тоже в 5 боялся,потом само прошло с возрастом.
Попробуйте поговорить конкретно с учителями,которых боится. Вот прям так и скажите как есть. Учитель ведь не знает в чем дело,будет помягче с ним. У меня уже за правило составить собственное мнение о каждом учителе. Без этого тяжело помочь своему ребенку.
13.11.2014 08:39:51, ольгастик
Спасибо Вам большое за совет. Попробую. 14.11.2014 05:15:09, Yohoho
ЛУЧИК
А дома он может написать кон. работу за 45 мин.? У меня когда в начальной школе не мог сын уложиться во время написания кон. работы , мы дома репетировали и каждый раз уменьшали время на 2 мин. в итоге решает быстро (), но кое как написано. Дома репетировать выход к доске, еще лучше пойти в театральный кружок. 13.11.2014 08:32:55, ЛУЧИК
Спасибо Вам большое за совет! 14.11.2014 05:17:45, Yohoho


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!