Вчера была на собрании, оказалось, что у нас по биологии и географии по новым стандартам не подразумевается индивидуальной работы. Класс разбит на группы (один ряд - одна группа), каждая группа готовит в произвольной форме доклад по заданной теме, пользуясь любыми материалами (не учебником), а потом его защищает. Учитель ничего не распределяет, никого ответственным не назначает.
Очень многие родители возмущались, потому что детей не учили так работать. Они не меняются ролями, неравномерно распределяют обязанности внутри группы. Есть обиженные. Кто-то старался, готовился, а ему "неформальный лидер" группы не дал выступить.
Вечером расспросила дочь, в их группе одна девочка ищет весь материал и потом раздает каждому отрывки доклада для заучивания, а еще одна девочка делает презентацию. И так всегда. Возражения не принимаются и ведут к ссорам и скандалам.
У нас в школе подобная методика только начала внедряться. Хочу понять, как в других школах обстоят дела с подобным? Пока с дочерью договорились, что она будет помимо выданного текста искать что-то дополнительное для доклада.
Не знаю... Родителей много недовольных, имеет ли смысл идти и как-то влиять на учителя? Чтобы хотя бы назначал разных ответственных за доклады. Учитель утверждает, что в классе нормальная обстановка, конфликтов нет, дети учатся взаимодействовать командой.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Все бы ничего, но не всем детям после уроков делать нечего, чтобы выращивать растения, собираться и обсуждать. И тогда вся работа ложится на плечи родителей. А они в школу детей отдали не для того, чтобы после работы детские доклады писать!
17.10.2014 16:54:46, культурный шок
Идея замечательная. Проблема как всегда кадровая. практически нет учителей, которые умели бы эти проекты готовить, а тем более учить их делать в коллективе.
В пятом классе руководит и организует учитель, в старших - дети сами могут.
В идеале дети собираются, определяют тему, цель, задачи, объект и предмет. Потом разделяют объект по типам между собой или предмет исследования. Определяют общие параметры и каждый проводит свое исследование.
Примеры:
Каждый выращивает по своему растению.
Каждый анализирует определенную эпоху с разных сторон: экономика, политика, культура или точек зрения.
Каждый изготавливает свою часть модели.
Каждый исследует свой регион.
По итогам своей работы каждый делает часть презентации.
Все собираются и обсуждают итоги частных исследований, сводят все в единую таблицу, схему, презентацию или модель. Готовят доклад по итогам обсуждения.
В результате дети понимают принципы коллективной работы, но работа каждого все-таки видна и вклад равный. 17.10.2014 15:04:36, spravedlivaya
В пятом классе руководит и организует учитель, в старших - дети сами могут.
В идеале дети собираются, определяют тему, цель, задачи, объект и предмет. Потом разделяют объект по типам между собой или предмет исследования. Определяют общие параметры и каждый проводит свое исследование.
Примеры:
Каждый выращивает по своему растению.
Каждый анализирует определенную эпоху с разных сторон: экономика, политика, культура или точек зрения.
Каждый изготавливает свою часть модели.
Каждый исследует свой регион.
По итогам своей работы каждый делает часть презентации.
Все собираются и обсуждают итоги частных исследований, сводят все в единую таблицу, схему, презентацию или модель. Готовят доклад по итогам обсуждения.
В результате дети понимают принципы коллективной работы, но работа каждого все-таки видна и вклад равный. 17.10.2014 15:04:36, spravedlivaya
У нас такое же с 5 класса началось. Мне не нравится. У меня ребенок трудяга, а сидит с полным раздолбаем, который ничего не делает, а незаслуженные 5 получает регулярно( Ходила к учительнице выяснять, та сказала что группы будут регулярно меняться и что мне жалко, что этот мальчик получит 5??
17.10.2014 13:45:27, Анна+дети
При этом учитель должен руководить каждой такой группой. Учить и помогать, а не самоустраняться.
17.10.2014 11:32:58, marins_
А как руководить? Насколько я поняла она на уроке не самоустраняется. Она втягивает их всех в обсуждение, поощряет что-то дополнительное и т.п. А вот проблемы на этапе подготовки она не видит. Ей кажется, что дети прекрасно разобрались и взаимодействуют друг с другом. А этого нет. И я не уверена, что материал будет нормально усвоен при подобной схеме подготовки.
17.10.2014 12:15:02, VarNa
Навык без сомнения очень полезный. Я вот совершенно не умею работать в команде, доверять другим (в плане работы), всегда тянула все на себе - никогда не нравился материал других. Это мешало и работе потом. Но навык на то и навык, что должен формироваться. И помочь должен взрослый - учитель. Учитель (а как ниже и обсуждалось в моей теме про переводы) работать в полную силу не хочет. В идеале, я думаю должно быть так: Сначала ОНА должна собрать все группы по очереди. Помочь детям определится кто что делает. Не одна - две девочки, а все - кто то говорит хорошо, кто то оформляет хорошо. И обязательно перед защитой собрать группы и выяснить что вышло - что сделала Маша, что Саша. Следующая защита с меньшим участием учителя и к концу года самостоятельная защита. Я бы с эти вопросом подошла к учителю.
17.10.2014 11:21:03, Инна Я
У меня такая "групповая работа" практиковалась в институте. Мы все лабораторные работы (программы) писали не индивидуально, а группами. В итоге, конечно, каждый в группе выбрал наиболее интересный ему предмет и писал программу только по нему, а остальным показывал результаты и давал код для разбора. В итоге я умею работать в команде и совершенно потрясающе умею разбирать чужой код :) Но стала достаточно узким специалистом именно в той области (предмете), по которой я писала программы. Не знаю, насколько это хорошо. В другой области я работать однозначно не смогу.
Это я к тому, что я прекрасно понимаю, что подобный метод - прекрасная возможность для ребенка задвинуть не очень близкий ему предмет. Но понимает ли это учитель? На собрании достаточно много родителей высказали свое недовольство, она же попыталась нас убедить, что все хорошо и по плану. 17.10.2014 12:32:35, VarNa
Это я к тому, что я прекрасно понимаю, что подобный метод - прекрасная возможность для ребенка задвинуть не очень близкий ему предмет. Но понимает ли это учитель? На собрании достаточно много родителей высказали свое недовольство, она же попыталась нас убедить, что все хорошо и по плану. 17.10.2014 12:32:35, VarNa
В идеале да, на деле у нас этим занимались родители )) благо мы друг друга и детей знаем.
17.10.2014 11:39:49, Акелла.
хорошо бы тогда и учителю "отсыпать" немного своей работы, с некоторыми родителями ну вообще не хотелось бы общаться, тем более, что из родителей помощников тоже должен выделится как то лидер
17.10.2014 11:44:03, Инна Я
Согласна)) У нас проще. Нам только дай повод пообщаться )) Мы и сами с докладом выступим ))
17.10.2014 12:09:15, Акелла.
У нас химичка любит по группам работать. Тоже сначала не поняли. После первого опыта разобрались.
-дети учатся взаимодействовать командой- Да, это так.
Индивидуально, конечно, легче и привычней. Но привыкнут и к этому. 17.10.2014 11:17:31, Акелла.
-дети учатся взаимодействовать командой- Да, это так.
Индивидуально, конечно, легче и привычней. Но привыкнут и к этому. 17.10.2014 11:17:31, Акелла.
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?