Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лягушка

стратегия?

Дано: девочка, 9 лет, 4 класс. Учится в обычной школе, но у сильной учительницы. Вердикт учительницы - "голова светлая, но девочка ленивая, контроль, контроль и контроль". Математика хромает. Не то чтобы тупая, но без искры. По алгоритму может действовать, но "от сих до сих", не интересно ей. В связке - хромает и грамматика иностранного языка. Память отличная, а логического понимания... ну не ноль, но мало. При этом русский язык хорош, даже в части теории языка (разборы всякие).
Внешкольное: музыкальная школа (вокал); много читает.
Прошу советов на 5 класс и дальнейшее.
Во мне борются 2 мысли: "оставить ребенка в покое, постепенно сама вырулит, куда ей надо" и "не хочется терять наработанное (учебу у сильной учительницы), надо держать в тонусе".

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
08.09.2014 23:38:51,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ирулевна
а среднее не предлагать? 14.09.2014 23:23:06, Ирулевна
контролировать, но не давить, помогать-разъяснять, помочь подобрать удобный режим - когда лучше всего уроки даются и в какой последовательности
в 5 классе важно научить не оставлять все на последний день
лень - это неплохо
ленивый придумал стиральную машину, трудолюбивый бы так и стирал вручную ))))
10.09.2014 06:48:02, Dezi
Василиса из сказки
Если девочка не сопротивляется, то контроль, контроль и контроль.
Если сопротивляется, то оставить в покое, контоль - сколько получится. Это по моему опыту.
09.09.2014 15:46:25, Василиса из сказки
Лягушка
Вот да, как-то так и планирую действовать, спасибо! Пока не сопротивляется - будем давить на самолюбие и ломиться дальше :) 09.09.2014 21:41:30, Лягушка
nastyk
Зависит от степени ленивости. Если ленивость укладывается в пределы твердой четверки, то отпустить. Если нет-контролировать. 09.09.2014 13:13:32, nastyk
Большинство знакомых мне "светлых, но ленивых голов", чьи родители ждали выруливания в этом году поступили на платные места в различные заборостроительные институты.
Вы своего ребенка лучше знаете, но мое мнение совпадает с мнением учительницы. Контроль, держать в тонусе.
09.09.2014 10:28:37, Вахмурка и Гржмелик
Вопрос к тем, кто советует "держать в тонусе":

А как Вы себе это представляете? Что это значит "держать в тонусе"?
09.09.2014 10:18:48, Птичка снежная
Как обычно :) Контроль школьных заданий, дополнительные задания со стороны родителей и/или репетиторов, кружки по интересам (при отсутствии таковых - по выбору родителей) и т.д. Потом обязательно что-нибудь прорежется, но упустить сейчас - возможно упустить и в будущем. 13.09.2014 17:56:27, ДраКошка
Лягушка
В нашей ситуации это выглядело бы так: контролировать и помогать при выполнении д.з., держать высокую планку в учебе (при выполнении тех же д.з.), вести разговоры о том, что школьное образование - это очень важно, идти в 5 класс в сильную школу (с имеющимся заделом это может получиться, а если она расслабится, то к 9 классу не факт, что куда-то поступит) 09.09.2014 10:27:34, Лягушка
Контролировать - тут понятно.
Помогать - т.е. делать вместе? Но, кмк, в 5м классе это уже перебор.
Или - проверил уроки - есть ошибки - то заставлять переделывать?

Я не праздно интересуюсь - я примеряю на себя это "держать в тонусе". И не понимаю как это сделать - контролировать я могу, а вот как "держать высокую планку", если самого ребенка устраивает та планка, которую он сам себе обозначил (и она ниже той, что хотелось бы мне) мне не понятно...
09.09.2014 10:53:43, Птичка снежная
О-о, я в девятом со старшей вместе все делаю :) И не потому что мне нравится. Просто иначе нельзя. А в хороший колледж уже сама хочет, так что помогаю. 13.09.2014 17:57:06, ДраКошка
Аня-лэ
Если ребенок что-то не понял втеме, или не знает как решать задачу, почему не помочь? В любом возрасте? Сложные задачи, невыясненные вопросы могут быть в любом классе, в старших даже скорее, чем в младших. Не понимаю смысла заставлять переделывать, если ребенок не знает как. Т.е. даже не могу представить как это выглядит - он тупо сидит над тетрадкой положенное время (ведь не знает, что писать), перечитывает учебник по 20-му разу без всякой пользы, а мама приходит и говорит "Так, еще не сделано? Ворон ловишь?" 09.09.2014 12:00:53, Аня-лэ
Если ребенок, что-то не понимает (причем реально не понимает) это одно - и тут нормально - объяснить ему.

Другое дело, если ребенок привык к участию родителя и не успев дочитать условие задачи сразу начинает "я это не знаю как делать" (мой сын одно время такое практиковал)
09.09.2014 12:07:56, Птичка снежная
Некоторым детям надо объяснять по сто раз. 13.09.2014 17:57:35, ДраКошка
Лягушка
А еще ребенок может, не поняв, забить. Мои практикуют :( 09.09.2014 12:32:33, Лягушка
Лягушка
Ну как-то так - есть ошибки - переделывать, отрабатывать дома тему, попутно давать какие-то дополнительные вещи, помогать структурировать материал, требовать по максимуму (например, по английскому - не тупо выучить текст наизусть (примерно понимая, о чем он), а перевести каждое слово, составить с ним другие предложения и т.п.) Т.е. - быть включенным в ребенкину учебу. 09.09.2014 11:25:17, Лягушка
А как сама дочь - соглашается на такого рода Ваше "участие" в учебном процессе?

И остается ли у нее время на доп.занятия? Ведь, как я понимаю, все это делается после Вашей работы? Или Вы не работаете и "подключаетесь" к урокам в самом их начале?
09.09.2014 11:34:13, Птичка снежная
Лягушка
Ну, вынужденно соглашается. Делать ей этого, конечно, не хочется, но мой авторитет еще достаточно силен плюс сразу получает результат на уроке (по крайней мере по английскому), и это ей нравится.
Подключаюсь к ее урокам я в основном на выходных (на неделе не всегда удается). Соттветственно и получается, или уроки сделаны быстренько между делом (если без моего участия), или уроки занимают изрядную часть дня
09.09.2014 11:42:00, Лягушка
Как обычно - мне ближе "золотая середина". Родитель на выпадает из учебного процесса, но и, в тоже время, ребенок не полностью зависит в выполнении ДЗ от родителя.

И еще. Какие получаются оценки с Вашим участием и без него?

Если "самостоятельно" идет "3", то я бы оставалась полностью в учебном процессе.
Если с "участием" ребенок может быть твердым "хорошистом", то я бы, все таки, копала в сторону "мотивации" (хотя универсальной я так и не нашла, но я не отчаиваюсь).
09.09.2014 11:53:39, Птичка снежная
Лягушка
Ну да, оценки отличаются, особенно по английскому. Основная учительница (русский, математика) вкладывается на все 100%, так что она сама проверяет, внушает, корректирует и т.п. Там все более или менее гладко, главное проконтролировать, чтоб задание было выполнено, учебники-тетради не забыты и т.п. А английский (по опыту прошлого года) - или 2 (если дома балду пинали) или 5 (если дома трудились на совесть). На этот год мне моя задача ясна. Вопрос - что планировать на следующий год, когда началка закончится. 09.09.2014 12:29:58, Лягушка
Или наоборот - что значит "отпустить, вырулит"?
Забить на все? Главное, чтоб были сделаны уроки, а как не важно?

Ps - а то я может и так "держу в тонусе", только этого не замечаю...
09.09.2014 11:01:38, Птичка снежная
Лягушка
Ну вот, "отпустить", имхо, значит согласиться с ребенкиной планкой (если она в принципе социально приемлема). Даже не "лишь бы были сделаны уроки", "пока школа меня не трогает, я не трогаю ребенка касательно школы" 09.09.2014 11:22:24, Лягушка
Ага, тут понятно. 09.09.2014 11:34:41, Птичка снежная
Меня смущает "не интересно ей" и "а логического понимания... ну не ноль, но мало". Хотя всего 4 класс, все еще может измениться... В общем подумайте - на нужна ли вам математика? Может дочка гуманитарий? 09.09.2014 10:00:01, старуха Изергиль
Лягушка
Я думаю да, она гуманитарий. Вопрос - куда двигаться дальше (в 5 классе). Оставаться в нынешней школе (школа самая обычная) и, например, сделать упор на внешкольные занятия? Пытаться поступать в более сильную (не математическую) школу (т.е. прилагать ли к этому усилия в виде подготовительных курсов и т.п.)? 09.09.2014 10:19:42, Лягушка
Ну я бы тогда наверное либо осталась бы в этой школе с сильной математичкой (все же на математику и гуманитариям совсем забивать не стоит) и рассматривала бы доп курсы/занятия, либо поступала бы в более сильную не математическую школу.
Наверное проще остаться на месте и осмотреться в плане доп занятий... Времени много у вас - 9 лет только.
А вообще надо конечно смотреть по ребенку и какие там школы/занятия удобны...
09.09.2014 11:38:08, старуха Изергиль
Birke
Никуда она не вырулит. Держите в тонусе. 09.09.2014 09:22:36, Birke
Chernika
+1 09.09.2014 09:43:16, Chernika
Держать в тонусе и контроль, контроль...А дальше, ближе к 8-9 классу, сама вырулит. Проверено на сыне. Уроки проверяла каждый день до 8 класса, иначе мог и не сделать или сделать как попало. Только эти проверки и держали в тонусе. В 8 сказала:" плыви сам, больше помогать не могу." Поплыл..и даже лучше, чем с помощью. 09.09.2014 07:15:24, эскимоска
SveM
Вы сами написали, что ребёнок ленивый, поэтому ждать, что она сама куда-нибудь да вырулит, на мой взгляд, достаточно рискованно.
Она то вырулит, но может оказаться, что не туда, куда и ей, и вам хотелось бы.
Так что...послушайтесь того, что вам учительница сказала)
09.09.2014 00:03:58, SveM
Лягушка
У меня со старшей тактика контроля и давления ("внешнего" тонуса) себя не оправдала :( В принципе, когда ее "оставили в покое", она начала выруливать, хотя для меня это направление и сомнительно (на общеобразовательную школу почти забила, занимается в художественной школе и хочет после 9 пойти в худ. училище). 09.09.2014 10:24:17, Лягушка
1. Оставить ребенка в покое
2. Предложить (ненавязчиво) книги перельмана "занимательная математика"
09.09.2014 00:02:36, Мадам Шредингер
Шахматы 08.09.2014 23:57:05, Hanni
tЮлька
Если школа в принципе не плохая, то класса до 8 я бы оставила в покое. Имхо, все эти отличники в начальной школе и двоешники в старшей - суть проблеммы мотивации на 90/.
Язык и граматика иностранного в 9 лет меня повеселили:))
08.09.2014 23:48:46, tЮлька
Лягушка
Конечно, проблема мотивации. Вот нет у моих детей мотивации :(
Грамматика иностранного - я имею в виду простейшую структуру предложения и построения вопросов, функцию вспомогательных глаголов и т.п.
09.09.2014 10:31:25, Лягушка

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!