Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ностальгическое

Странное какое-то чувство в связи с окончанием эры бумажных дневников: вроде и нет поводов переживать не из-за оценок (которые кстати там и не все выставлены, но это ничего не меняет), ни тем более перевода в следующий класс. Но все-таки раньше это была веха, малюсенький этап "переведен в следующий класс". А теперь - сегодня экскурсия, завтра "мама, напиши записку, у меня концерт". И все. Даже на работе уход в отпуск хоть как-то отмечают (тортик там или мороженое). Ну, для маминого успокоения вчера было торжественное вручение свидетельств об окончании музыкальной школы. Хоть и как обычно четверочник, но все равно молодец. Я удивилась - чуть не половина выпускников - отличники, особенно поразили 10 отличников из 14 фортепианного отделения. Говорят - у них такое впервые.
27.05.2014 11:59:24,

120 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а что за отмена бумажных дневников? это в москве что ли?

у нас такого нет. все по старинке
но вчера классом собрались и что-то отметили))) типа конец 7го класса )))
30.05.2014 15:18:42, mara
сочувствую ))) но это только у вас
во многих школах бумажные дневники благополучно существуют параллельно с электронными
это ваша коал впала в зависимость от электроники и электричества
а то и другое может сбоить
так что не ностальгируйте - одна школа не показатель что эра закончилась
у нас и дневники с оценками и линейка и грамоты отличникам и даже ценные призы - флэшки подарили
обычная районная школа
30.05.2014 07:36:33, Dezi
ШаНуар
У наших дневники есть, и отметки в них выставляют, если уж не промежуточные, то итоговые обязательно, и классная расписывается. Электронный тоже есть, но барахло редкостное, то отметки пропадают, то вообще не работает. Так что мы по старинке дублируем. А я все дневники храню, мои еще все лежат, теперь дочкины. Всегда считала, что училась хорошо, а недавно посметрела и удивилась, что бывало и не очень, и что дочь в целом учится лучше меня:-) . А веха или не веха от нас самих зависит. У наших веха, всегда как-то отмечаем, то в поход, то в музей, чаепитие. Завтра вот ГИА у нас в школе, идем гулять в парк. Наши бедненькие аж до пятницы учатся. 28.05.2014 01:25:20, ШаНуар
У моих со следующего года обязателен бумажный дневник, специально напечатали для школы. 27.05.2014 22:27:47, Мати
nastyk
У нас каждый год экзамены, а по их результатам определяют в какой следующий класс пойдет ребенок-"плохой" или "хороший".
Поэтому это-"веха". И концерт-награждение ежегодный.
Но у нас учебный год начинается в январе, а все "вехи" и концерты будут только в ноябре.
27.05.2014 16:48:00, nastyk
Вот что-то такое было в 19 веке (в художественной литературе). Только без деления на умных и дураков. 27.05.2014 16:56:30, hanhi
Лингва
У наших 7 класс был последним в старом составе (с 8-го все разбрелись по разным профилям), поэтому конец года отмечали как раз. И дневники раздавали.
А с этого года бумажных дневников не стало - и что же теперь сохранять на память))? Распечатку с итоговыми оценками? Неинтересно как-то...
27.05.2014 16:00:38, Лингва
Да, у моего последний дневник с оценками был за 5 кл, но он его порвал как тузик грелку, нарушив семейную традицию. Кстати, оценок плохих там не было, просто он в отличие от нас проще относится к ненужному хламу (что радует). 27.05.2014 16:07:23, hanhi
Лингва
У меня даже собственные дневники хранятся, что уж говорить о дочкиных)) 27.05.2014 18:21:49, Лингва
У меня все наоборот.

В моем детстве никто ничего не отмечал - а сейчас у моего сына "поводов" хоть отбавляй:)

Считаю, что не от "вехи" зависит, а от родителей. Я стараюсь доставлять сыну сыну маленькие "радости" - он их очень любит и так искренне им радуется. Он действительно счастлив в эти моменты:)
27.05.2014 14:57:57, Птичка снежная
Birke
У нас ничего не отмечают, никаких вех нет :).
В последний день раздадут аттестаты - и всё.

Но у нас последний день ещё о-о-ооочень не скоро настанет - дети учатся до 5 июля.
27.05.2014 13:33:13, Birke
О том, что в других странах ни начало, ни окончание учебного года не было праздником я в курсе. А теперь и у нас также. 27.05.2014 13:53:20, hanhi
У нас в северной Вирджинии конец года отмечают весьма по-советски. В конце начальной школы общее собрание, речь директора, напутствия бывших выпускников, грамоты отличникам,пицца-мороженное в классе, а вечером дискотека. В средней школе почти тоже самое, но отличников чествуют еще больше - у них все в двух экземплярах - и речи директора, и дискотеки. 27.05.2014 20:01:43, American
nastyk
У нас отмечают. Каждый год концерт+награждение отличников. 27.05.2014 16:51:06, nastyk
Birke
Фигассе, а у нас нельзя разглашать чужие оценки, поэтому кто отличник, а кто двоечник - тайна, покрытая мраком :) 27.05.2014 17:26:47, Birke
nastyk
У нас обьявляют только тех, кто первый в классе. Какие именно оценки у других ребенок не знает, но примерно кто учится хорошо, кто плохо-все знают. Но у них вообще идет деление на классы по оценкам, поэтому в одном классе у всех оценки примерно одинаковые. Если ты учился лучше других в своем классе, то в следующем году тебя переведут в более сильный класс и наоборот.

В среде родителей культ оценок ужасный. Китайская ментальность такая, даже если ребенок получил 90 из 100, то китайский родитель наймет 100 репетиторов, чтобы чадо оценку еще улучшило. Но открыто говорить об этом не принято. Если похвастаешься, что ребенок получил высокую оценку, а сосед вдруг заявит, что у его ребенка выше-это будет непоправимый удар по китайскому самолюбию. Китайские дети-школьники не гуляют, и не ходят на внешкольные кружки, они только учатся. По этой причине есть некое расовое расслоение, в "хороших" классах больше китайцев, в "плохих" больше индусов и малайцев.

Но несмотря на это именно в школе среди детей атмосфера очень доброжелательная. Даже если ты-не отличник, то стараются тебя выделить в чем то другом-в спорте, искусстве. Даже дети из "плохих" классов всегда имеют, чем похвастаться. Во всяком случае мой ребенок благополучно дружит "со всеми", сегодня к китайу в гости убежит, завтра малайца в гости притащит.
28.05.2014 07:14:15, nastyk
Birke
Да я знаю про китайский культ. Это кошмар. Но он, увы, оправдан - китайцев столько, что выбиться в люди могут только реально лучшие из лучших.

Не знаю - относится ли то же самое к Сингапуру.
28.05.2014 09:27:30, Birke
Как будто дети этого сами не знают... 27.05.2014 17:54:33, маугленок
Мой не знает (стописят раз спрашивала). Ему не интересно, в школе нет культа отличников, и похоже тоже не принято акцентировать внимание детей на оценках. 28.05.2014 00:02:13, hanhi
Birke
Удивительно, но не особо вникают. Во всяком случае, мой сын.
На все наводящие вопросы такого рода один ответ "Понятия не имею".

Максимум, что знает - положение вещей у ближайшего соседа по парте. Ну , или если кто-нибудь на уроке после получения результатов горестно заорёт или начнёт приплясывать от радости.

Но и то , и другое вообще-то не принято. Девчонки вообще листы сразу переворачивают. Но народ и так не заглядывает.
27.05.2014 18:13:13, Birke
УникаЛьнаЯ
Странно так. Нет ответов при всем классе, контрольных-экзаменов, нет проработки ошибок, нет каких-то приготовленных докладов-презентаций-рефератов-проектов, нет домашнего задания (которое часто делают вместе) и т.д.?
Что-то мне кажется все это крайне скучным :)) В смысле как среда обитания. Каждый в своей раковине, какой-то общей картины по сложности материала, заданий и т.п. нет... Взаимопомощи тоже, выходит нет, работы в команде, в паре и т.д.
27.05.2014 19:17:03, УникаЛьнаЯ
У моего все перечисленное есть, но это никак не влияет на отсуствие интереса к успеваемости одноклассников. Нут.е. конечно, если кто-то уж совсем плохо учится (отвечает на уроке), это замечают, но из этого не делается глобальный вывод об успеваемости этого ученика. А уж как влияют совместные работы я вообще не понимаю: сделали, получили (вряд ли меньше 4 каждый) и забыли через 5 минут. 28.05.2014 00:05:27, hanhi
Birke
Контрольные по 2, а то и 4 каждую неделю :).
Проработка ошибок строго контролируется - ученик должен выполнить дома работу над ошибками в обязательном порядке. Иначе получит взыскание. Три взыскания за неделю - и ученик должен остаться после уроков на отработку. Это 45 минут дополнительной работы по усмотрению учителя.

В классе ведётся много совместной работы. Но она не в форме "Выйди к доске - садись и во тебе твоя ...ка", а в форме дискуссий.
Проекты тоже есть, в том числе и совместные.

А мне так наоборот, очень нравится местная школьная система. Про российскую читаю здесь топики - некоторые воспринимаются как триллер (особенно, про начальную школу), а некоторые - как фарс.
27.05.2014 19:31:43, Birke
УникаЛьнаЯ
Ну, в нашей школе, полагаю, вы и сами учились, странно, что так сейчас воспринимается. По-моему, в основном все по-прежнему и зависит, как всегда, от восприятия родителей и от везения/невезения с учителем.
А у вас, по идее, должно быть видно и кто после уроков остается, и кто как дискутирует (и дискутирует ли), кто как участвует в проекте и какие знания демонстрирует, способен ли отвечать на вопросы по своей теме (если проект предполагает его представление и общение). Цифровое выражение оценок - это же, в общем, условность. Суть в том, что дети, как правило, представляют, кто "умный", а кто "не умный", кто "старается", а кто нет.
27.05.2014 20:44:13, УникаЛьнаЯ
Так умный и не умный с успеваемостью не связаны. В классах обоих детей были и есть очень умные дети, которые получают далеко не блестящие оценки, так же как и отличники, не особо умные. Так же и старательные: кто-то может дома целыми днями учит, но выглядит дураком, а кто-то только на уроке послушает, и учится хорошо. 28.05.2014 00:08:39, hanhi
Birke
Ну да, но ветка пошла от слов "...награждение отличников". Я написала, что у нас такого не бывает.

Ибо никогда не известно точно, кто отличник :)

Ну я не знаю - в наших двух школах так. Может, где-то и по другому.
Вот у Марины (Fatima) дочь абсолютная и безусловная отличница - надо у неё спросить, есть ли у них публичные награждения.
27.05.2014 21:37:22, Birke
fatima
нет награждений:)
Но когда она впервые получила средний бал 5.9 за семестр, её оценки таки продемонстрировали всему классу (правда, не всем хором, а каждому наедине, когда свой табель выдавали), наверное, чтобы дети видели, как оно бывает в жизни:) Майка говорит, что все потом смотрели на неё большими круглыми глазами:))
Общее представление она, конечно, имеет, кто как учится, типа этот хорошо всё время отвечает, а этот тупит. Сейчас вот знает, кто ещё из её класса в гимназию идёт. Но оценок не знает.
27.05.2014 23:16:57, fatima
Birke
Ну, слушай, это от того, что она уникум у тебя ! И продемонстрировали, наверняка, не как пример для подражания, а как портрет Гагарина, к примеру.
Или Билла Гейтса.

Что - во, блин, глядите...бывает же ТАКОЕ чудо на свете!
:)

А вообще-то , это ПРОТИВОРЕЧИТ (говорю строгим голосом наших школьных фрау)
28.05.2014 00:22:06, Birke
Birke
...а ещё вопрос : прям открыто показали ? С фамилией-именем ?
Честно - не представляю такого...могли закрыть имя и фамилию и показать только оценки "Посмотри на оценки Одной Ученицы "

(типа, никто не догадался, что это Майя, гы-ы-ыы :))

У нас очень строго. В разговоре с третьим лицом может упоминаться только "Некий Ученик" или "один из школьников".
28.05.2014 00:29:50, Birke
fatima
Ну я там не присутствовала, знаю только с Майиных слов, а она тоже не присутствовала, судила по реакции одноклассников. Ну и мамы одноклассников мне потом восторги свои выражали:)
Противоречит, наверное:)
28.05.2014 01:41:50, fatima
УникаЛьнаЯ
На самом деле мне казалось, что система поощрений везде работает, судя по фильмам и литературе. Т.е. гранты, награды и т.п., приглашения в хорошие школы/колледжи - это все же по результатам учебы дается, а не за красивые глаза :)) 27.05.2014 21:42:49, УникаЛьнаЯ
Birke
В Америке :))
Здесь тоже, но...как бы это сказать...негласно. Нет такого "браво, Вася, или там, Карл :), отличник, поздравляем его всем коллективом".
Это депримирует других учеников и возвышает Васю-Карла над всеми другими.

Васе-Карлу по окончании началки (6 лет)выдадут аттестат, где будут отличные отметки. Он поступит в класс "е" средней школы (самый престижный, куда отбирают лучших учеников).

Ну, разумеется, родители перед началом 7-го класса получат по почте списки - где будут учиться их дети. Там будет 3 класса - супер "е", средний "м",и "для остальных". Понятно, что в классе "е" с Васей-Карлом будут учиться хорошие ученики.

Но вот кто из них был в началке круглым отличником со средним баллом 5.75 - 6.0 (я про существование таковых пока не знаю, кроме Марининой дочки :)) , а кто просто хорошист со средним баллом 5.0 - 5,5 - неизвестно.

Нет у нас фанфар и публичных восхвалений. Это не демократично.
27.05.2014 22:06:04, Birke
Я понимаю, что сейчас это немодно, но вот я абсолютно убеждена, что возвысить добросовестного и старательного Васю/Карла над лентяями и оболтусами - полезно и Васе, и оболтусам. А иначе получается уравниловка.
И да, я также абсолютно убеждена, что учиться на "двойки" в нормальной, средней школе (не какой-нибудь профильной) могут только лентяи и оболтусы (за исключением детей с медицинскими проблемами). Как минимум в началке.
27.05.2014 22:30:22, маугленок
Это не полезно в первую очередь для Васи-отличника. В обычных школах (без отбора) их и так недоблюливают, а если успехами Васи другим детям все время будут тыкать, то любви к Васе это точно не прибавит. Я всю жизнь дочка ставила в пример 2-х знакомых девочек-ровесниц-отличниц. От тотальной ненависти к ним дочь спас только ее супердружелюбный характер. Но она мне часто говорила, что порой ненавидит девочек. А может от ненависти спасло только то, что девочки не были одноклассницами, мы не часто встречались, так что она успевала остыть. 28.05.2014 00:15:03, hanhi
Я не верю, что отличников недолюбливают только за то, что они отличники. Их недолюбливают за высокомерие, за нежелание помочь в учебе.
Я была отличницей, и меня все время "тыкали" другим детям. И отношние ко мне от этого улучшалось, а не наоборот (хотя о своих сложностях с одноклассниками я писала сто раз). Я была достоянием класса :), все бурно радовались, что я (читай - представитель нашего класса) в очередной раз победила на школьной олипмиаде или закончила год на "отлично".
Отличник, которого недолюбливали, в нашем классе тоже был. Но недолюбливали его не за это, а за высокомерные манеры, за то, что он никому никогда не помог (ни списать, ни обьяснить какие-то непонятки), за то, что у него были интересные книги, которых не было ни у кого в классе, и он ими спекулировал - брал плату за почитать.
28.05.2014 06:57:36, маугленок
Birke
Сейчас преуспевающий бизнесмен, наверное :) 28.05.2014 09:28:21, Birke
Живет в ЮАР, владеет там гостиницей. Не знаю, насколько преуспевающий, но его мама регулярно лежит в нашей больнице - нормальная женщина, без особых понтов и не в роскоши.
Или не очень преуспевает, или с мамой отношения не лучшие :(
28.05.2014 10:13:52, маугленок
они сами же про себя все знают. уравниловки и нет 27.05.2014 23:13:52, Шерлок
Уравниловка - в отношении учителей, в отношении других одноклассников. 27.05.2014 23:29:26, маугленок
что значит - отношение учителей? а у одноклассников и вне оценок отношения складываются. это куда как лучше 27.05.2014 23:32:29, Шерлок
Birke
Да нет, уравниловки и в помине нет. В контрольной стоит кол-во баллов.
Например : по данной контрольной максимум баллов - "30".За это ставится отметка "6" - высший балл.
Обязательно указан средний балл по классу, например, "22".
27.05.2014 22:43:33, Birke
А смысл, если про это никто не узнает, не похвалит?
Именно что уравниловка.
27.05.2014 23:06:12, маугленок
родители похвалят. или поругают 27.05.2014 23:14:23, Шерлок
Признания родителей достаточно в 5 лет, а в тематическом возрасте хочется признания и славы среди окружающих. 27.05.2014 23:30:36, маугленок
Birke
Но только оно (признание) не от оценок зависит :) 28.05.2014 00:23:37, Birke
И от оценок тоже. И получается как раз несправедливо, не все остальные депремированы, а как раз Вася депремирован - те, кто гордятся красотой, умением петь, спортивным талантом и прочее, те на виду и весь класс про их талант, красоту и силу знает, а Вася со своим умом должен заткнуться и молчать в тряпочку. 28.05.2014 06:59:34, маугленок
А вот действительно, на физкультуре ведь дети бегают все вместе и каждый видит, кто ловкий и быстрый, а кто тормоз. На музыке - слышно, кто как поет. Про внешние данные я уж не говорю. И только успехи в учебе почему-то запрещено озвучивать.
Тогда и физ-рой надо заниматься с мешками на голове, чтобы никто не знал, кто есть кто - а то ведь сильный и ловкий Петя депремирует тормозного Васю. И петь исключительно наедине с учитальницей. Про конкурсы рисунков и поделок я уж не говорю. Да и вообще надо ходить всем поголовно бритым наголо и в масках, а то ведь один красивый, а другой не очень... обидно, ага.
А так получается странно - красоту, коммуникабельность, силу, ловкость, талант в рисовании или пении демонстрировать можно, а вот ум почему-то надо скрывать.
Это я пишу, как бывший некрасивый ребенок, не умеющий петь, рисовать и мастерить, стабильно последний по физкультуре... если бы не отличница, так моя самооценка вообще превратилась бы в отрицательную величину.
28.05.2014 10:21:54, маугленок
а вы не отвечали на уроках? даже без "садись 5" разве не очевидно, что отвечено правильно и хорошо, в то время как другой мычит невнятное 28.05.2014 10:50:36, Шерлок
Я-то отвечала, а вот в Швейцарии не отвечают, как ниже пишет Birke. Только письменно. 28.05.2014 11:08:19, маугленок
fatima
отвечают. Но это выглядит не так, как в российской школе. Т.е. не Иванов вышел к доске и рассказал тему прошлого урока, а учитель обсуждает с классом в форме дискуссии что-то. Может и у доски кого-то поставить задачу решать, пока все решают в тетради, чтобы потом на его примере обсудить решение. И доклады-проекты делают. Но оценок за классную работу не ставят, кроме проектов, но я не думаю, что её озвучивают при классе. 28.05.2014 11:17:42, fatima
А когда кто-то стоит у доски и решает задачу, остальные типа не видят, решает ли он легко и красиво или долго, мучительно и неправильно.
И что-то изменится от того, скажут ли ему при всех: "Садись, "два" (или "пять")!" или не скажут?
28.05.2014 11:34:27, маугленок
fatima
Конечно видят. Но на этом не акцентируется внимание. Акцент на том, чтобы найти правильное решение, а не на оценке знаний данного конкретного ученика. Учитель может и ещё до начала обсуждения с классом обратить внимание того, кто у доски на то, что он что-то не то пишет, и он тихонечко исправит. Конечно, если это ерунда типа 2+2=5, а не тактическая ошибка в решении, которую было бы интересно обсудить с остальными. 28.05.2014 11:44:59, fatima
Так и на оценках можно не акцентироваться, это уж дело учителя - как озвучить, каким тоном и с какими комментариями. 28.05.2014 11:51:34, маугленок
Birke
Марин, я вот подумала, что принципиально разные подходы у школ. Ну нельзя сравивать несравнимое :)

Самое главное, это даже не публичные оценки, наверное. А вот этот подход :

Российская школа : "У Васи такая-то проблема. Вы (родители)должны обратить внимание на то-то и то-то,сделать то-то, сходить к ...., позаниматься и к концу учебного года справиться с проблемой. Если не справитесь, то Васе плохо придётся, имей в виду, Вася."

Местная школа : "У ребёнка проблема. Мы справимся. Думаю, что к концу учебного года мы поработаем и решим эту проблему, да, Вася ?"
28.05.2014 11:50:35, Birke
УникаЛьнаЯ
Ну почему так... В нашей школе не так. Это я говорю, имея ребенка именно с проблемой (русский язык). Я, конечно, не надеюсь что школа справится вообще без участия семьи :) Но никто мне не сообщает, что это моя проблема и что "будет плохо". Учитель может мне в личной беседе сказать, какие именно у ребенка проблемы (т.е. где-то чистое невнимание/случайность, а где-то именно неспособность), говорит, что они делают для улучшения ситуации, как можно еще попытаться повлиять на это. от с логопедом в этом году занималось чадо, ибо проблема оттуда. Нашла проблему, рекомендовала логопеда учитель, она же меня утешает и хвалит фефочку за старания ))
28.05.2014 12:25:19, УникаЛьнаЯ
российские школы тоже разные бывают 28.05.2014 11:58:09, Шерлок
Birke
Вы опять на себя повернули. Оценка - это некий приговор. Это именно что ОЦЕНКА знаний учителем, это личное...ну не касается Васи то, как мои знания оценил учитель. Это учительская оценка МОИХ знаний, Вася тут ну никоим образом ни при чём.

А вот прыжок видели все. Или рисунок - с него сняли 10 копий и развесили их по всему посёлку в виде агитационного плаката :)
Его не надо оценивать, им надо просто любоваться.

Ну не знаю, с чем сравнить - Вы на выставку идёте, Вам интересно , сколько стоит данная картина, во сколько её оценили :) или просто на неё посмотреть ?

Футбол смотрите, Вам важно именно на сколько миллионов долларов подписал контракт этот футболист или просто любуетесь как изящно он провёл подачу ?

А про ум и одноклассников - они слышат, как некий ученик досконально знает некую тему. Изучил в деталях. так сказать, эксперт.
И этот же некий ученик получил за контрольную по этой теме не самую высшую оценку. (реальный случай, кстати)

Ну и что ? Одноклассники его как считали профи в данной теме, так и считают. То, что он по невнимательности в тесте что-то там не так, как требовалось, написал - это никого в классе не волнует. Собственно, никто и не знает, какая у него оценка. Всем на это плевать.

Я. например, анатомию знала блестяще. А на госэкзамене получила 4. ПОтому, что так сложилось - достался неудачный билет. А кто-то не знал практически ничего, но удачно списал - и получил "5". Что - это подняло его авторитет ?
Не смешите меня.
28.05.2014 10:33:17, Birke
УникаЛьнаЯ
Оценка - это не приговор учителя, это констатация факта. Нет ошибок - отлично, 1-2 ошибки - хорошо... и т.д.
А аналогия с футболом не такая. Скорее - вы смотрите футбол, но голы не считаете, зачем вам знать результат? Да еще и _кто_ забил? просто любуйтесь процессом ))) А дети-то не любуются, они играют! И при этом не знают, как играет их команда, забил ли сосед, какой счет, кто лучший игрок... Имхо - это как с завязанными глазами играть. Но верю, что ваши привыкли и им комфортно )
28.05.2014 11:10:12, УникаЛьнаЯ
Birke
Да не верьте. Пожалуйста, без проблем :)

На самом деле - не то, что привыкли. Это некорректное слово. Они другого себе не представляют. МОй сын, когда "Ералаш" со мной смотрел в младших классах. в некотором шоке меня спрашивал - "А зачем этой девочке велели встать и пойти к доске?" "А почему учительница обьявила её оценку всему классу, КАКОЕ она имеет ПРАВО так делать ???"

Ну и ещё многое местным детям непонятно и недоступно. Как можно списать у соседа, например. Или подсказать соседу ответ.
:)
28.05.2014 11:14:50, Birke
УникаЛьнаЯ
Почему "не верьте"? Говорю же - верю, что вам так удобно и хорошо. Но на себя и своих детей такое примерить не получается :)

Просто разные реальности. Мой ребенок ровно так же удивлялась бы вашей системе, думаю :)
28.05.2014 11:20:12, УникаЛьнаЯ
Я предполагаю, что учителя в массе оценивают справедливо. И один раз может не повезти, конечно - но не постоянно. То есть оценки в большинстве случаев таки отражают знания. Кроме того, откуда детям знать про знания друг друга, как не из оценок? Что, они между собой обсуждают вопросы физики или филологии? :)
Учитель физ-ры тоже может быть необъективен. Например, тот же прыжок - у кого-то из детей был заступ, а учитель типа не заметил. А уж с рисунками как субьективно... я, может, считаю, что рисунок, повешенный на выставку, хуже моего. И реально я не считаю искусством очень многое из того, что висит на выставках. А уж деньги тут вовсе не при чем, "почем оценили картину" - к школьным отметкам никаким боком, скорее уж "как оценил эту картину какой-нибудь авторитетный критик".
А если ребенок правильно решил все задачи в контрольной по математике, то это так же объктивно и однозначно, как и прыжок на физ-ре.
И разумеется, я поворачиваю на себя - как и все тут. Мы не можем судить обо всех людях, мы не знаем, что чувствуют и переживают другие. Мы судим по себе и при этом предполагаем, что мы не уникальны.
28.05.2014 10:47:24, маугленок
Birke
Не буду спорить, это бессмысленно. Я уже всё, что считала нужным, высказала.

Здесь вот так обстоят дела, и мне это нравится :). Я считаю этот подход абсолютно правильным.

Кому-то может не нравиться. Сколько людей - столько мнений.
28.05.2014 11:08:31, Birke
Безусловно. Главное, чтобы все были довольны. 28.05.2014 11:26:15, маугленок
да что вы. совсем не обязательно 27.05.2014 23:32:56, Шерлок
Уверена, что так у многих. Это ведь уже почти подростки, а что для "нормального" подростка родители не авторитет, даже Вы вряд ли станете спорить :) 28.05.2014 07:00:17, маугленок
УникаЛьнаЯ
Скорее, для подростка не только родители авторитет... 28.05.2014 10:22:17, УникаЛьнаЯ
именно что стану. мне такое дико слышать даже 28.05.2014 10:10:34, Шерлок
Вам дико слышать, что подростки не считают родителей авторитетом???
Это даже в анекдоты вошло, типа "в 5 лет - папа знает все, в 15 лет - да что он может знать!, в 30 лет - оказывается, папу таки надо было слушать..."
28.05.2014 10:15:36, маугленок
да, это все шутки и бравада. а чтобы на самом деле в глубине души - нет. а у некоторых и не в глубине. да и речь тут все же про самое-самое начало этого возраста. чтобы в 10-11-12 не считать-маму теми, чье мнение важно? 28.05.2014 10:22:15, Шерлок
А мамино мнение в общем заведомо известно - мама ребенка любит и приемлет всегда. Любым. И не в маминых глазах надо самоутверждаться, и не перед мамой надо репутацию зарабатывать. 28.05.2014 11:02:36, маугленок
Birke
Тоже не согласна. Ну да ладно :) 28.05.2014 11:09:03, Birke
а при чем тут любовь? и еще ни один ребенок не самоутвердился перед другими исключительно отметками. а если ему это надо, то точно не для репутации среди одноклассников 28.05.2014 11:06:09, Шерлок
Любовь - при том, что для мамы ребенок всегда хороший, если не _самый_ хороший. И бороться за признание среди родителей не нужно, оно изначально есть.
По второму предложению - утверждаются кто чем может. Кто не может ничем другим, тот отметками. Вы не поверите, но по крайней мере один такой ребенок точно существует, Вам этот ответ сейчас пишет :)
28.05.2014 11:30:31, маугленок
Birke
Вы никогда не встречали матерей, не испытывающих особой любви к своим детям, не считающих, что их ребёнок "хороший" (или "самый хороший"), и удивляющихся, когда их ребёнок находил признание среди других людей ("Надо же...никогда б не подумала...ты - и вдруг...кто б мне раньше сказал - не поверила бы..." и пр.)

Я встречала.

И ещё я встречала детей, пытающихся всеми силами , правдами и неправдами доказать матери, что таки представляет что-то из себя.

Кстати, примеров полно и среди людей искусства, и среди тех же киноартистов...
28.05.2014 11:42:05, Birke
Я видела даже мать, которая родила ребенка в общественном туалете и пыталась там же, в туалете, его и оставить. Но считать это нормальным или массовым явлением я не соглашусь. 28.05.2014 12:44:50, маугленок
УникаЛьнаЯ
"удивляющихся, когда их ребёнок находил признание среди других людей"

Никогда не понимала, почему любовь к ребенку часто приравнивается к вере "мой ребенок лучше во всем". Суть-то в том, что любовь безусловна - любят и красивых, и нет, и успешных, и нет. Но далеко не все мамы не понимают реальное положение дел.
28.05.2014 12:27:49, УникаЛьнаЯ
любовь и хороший - отдельно. радость или огорчение из-за чего-то - отдельно. авторитет в чем-то - еще раз отдельно. и вы точно отметками? а не самими знаниями и их демонстрацией? впрочем, какие-то исключения и редкости везде есть 28.05.2014 11:32:45, Шерлок
Одноклассникам трудно судить о знаниях кроме как посредством отметок, с большинством из них я задачи вместе не решала.
И при чем здесь радость? Чья, кстати - мамина, что ли?
Еще раз - как бы ни была авторитетна и любима мама, замыкаться только на ней дети перестают уже в 5-7 лет, им уже нужно уважение и признание _других_ людей. К 10-12 годам это "другие" - в большинстве не взрослые, а сверстники.
28.05.2014 11:42:40, маугленок
fatima
Да не слепые же одноклассники. Ученика, который действительно выделяется знаниями, видно и без оценок.
У нас в школе раз в году проводится индивидуальный разговор учителя с родителями ребёнка. Вот когда Майя проучилась первые полгода в новом классе, состоялся у меня первый такой разговор с новыми учителями. Меня интересовала, конечно, не учёба, а вопрос взаимоотношений моей дочери с одноклассниками. Потому что она самая маленькая (перепрыгнула через класс, да ещё и росточком мелкая), учится очень хорошо, и характер не сахар - любит, чтобы всё было так, как она сказала:) Обычно таких выскочек и задавак не любят в коллективе. Учитель сказал, что дети её уважают и к мнению прислушиваются, т.к. знают, что если Майя что-то сказала, то так оно и есть:)
Это было ещё до выставления самых первых оценок (у нас оценки за семестры), так что доказательства её знаний в численном выражении у них не было:))
Но это ребёнок, который действительно выделяется. Про остальных, кто где-то отвечает правильно, а где-то ошибается, никто не отслеживает, через раз он ошибается, или через два.
28.05.2014 12:00:15, fatima
А если все и так видят, кто умный, а кто, мягко скажем, не очень, то какой смысл скрывать собственно отметки? Логики не вижу. 28.05.2014 12:38:31, маугленок
посредством ответов. это же элементарно. посредством перехода в сильные классы. посредством отсутствия долгов-отработок. посредством вздохов, что мол мне надо пересдать и т.д. замыкаться не надо, конечно, но вы же писали о другом. что нет авторитета родителей. и, повторю, в 10 раз авторитет и уважение только из-за отметок - это такой минимум на общем фоне и при таких проблемах у ребенка, что только отметками и не исправить. это будет не авторитет, а ну не знаю, отношение как к БСЭ 28.05.2014 11:48:34, Шерлок
Вы о разных вещах говорите. Я - о самооценке, об успешности.
Успешный - не значит популярный, кто бы спорил. Но жить И без друзей, И без успеха - совсем плохо.
А уметь дружить, уметь иметь друзей - это тоже талант. Так что его тоже надо запретить демонстрировать, раз уж оценки за учебу демонстрировать нельзя. Тогда все будет вполне справедливо и никто не будет депремирован :)
28.05.2014 12:43:00, маугленок
если самооценка - так он свои оценки знает. на них и основывается самооценка. ну если ему для нее именно отметки важны. а успех, друзья, популярность - это другое. и откуда у вас все время эта депремированность берется? это же система штрафов, а не отсутствие демонстративной похвалы или поощрения 28.05.2014 12:53:02, Шерлок
А то они слушают ответы! И потом, устные вопросы - это ерунда, письменные гораздо сложнее.
Какое переход в сильные классы? Мы про массовую школу говорим. То же и про долги-отработки. Впрочем, отрабатывать надо (там, где надо) "двойки", то есть, выходит, опять информация об отметках.
И, повторю в 10-ый раз, авторитет и уважение каждый зарабатывает тем, чем может. Кто-то играет на гитаре, кто-то чемпион по настольному теннису, а кто-то учится на "отлично".
28.05.2014 12:03:09, маугленок
мы говорим про швейцарскую систему. там как раз переход. и далеко не всегда письменное сложнее, кстати. да и как же вы не понимаете! не может быть авторитета только из-за отметок, ну не может 28.05.2014 12:10:52, Шерлок
Birke
Да правы Вы (о, надо же, мы с Вами солидарны, удивилась даже :)

Ни с одним отличником не будут дружить из-за его (её) пятёрок.Не пригласят его на общую тусовку, не позовут :"пошли с нам сегодня на "Годзиллу", не будут его ЛЮБИТЬ как друга.

Точно Вы сазали - ну максимум будет отношение как к ходячему Яндексу :)

А уж гордиться...у нас в классе была круглая отличница (кстаи, очень популярная и лидер класса, но совсем не из-за оценок), даже и в голову не приходило гордиться, что "я учусь в одном классе с О."
28.05.2014 11:56:57, Birke
УникаЛьнаЯ
Нее, гордиться классом благодаря отличнику, я так понимаю. Т.е., допустим, кол-во отличников, или наличие в классе победителя олимпиад поднимает рейтинг класса. Т.е. "самый сильный у нас класс "г"". 28.05.2014 12:34:37, УникаЛьнаЯ
Birke
Вот мауглёнок пишет, что только отметками и самоутвердилась. Если я правильно поняла. 28.05.2014 11:11:34, Birke
Да, правильно. Больше нечем было, реально. 28.05.2014 11:31:31, маугленок
при этом наша школьная система и без отметок дает окружающим детям понять, кто как учится. поэтому совсем не понятно 28.05.2014 11:15:48, Шерлок
_Наша_ - дает. Ну так я и не о нашей говорю, меня наша система устраивает по большей части :) 28.05.2014 11:32:37, маугленок
вы же про себя пишете 28.05.2014 11:39:27, Шерлок
Я пишу, что мне было бы некомфортно учиться в таких условиях, как в Швейцарии.
Про нашу школу я плохого не пишу, мне очень нравилось учиться.
28.05.2014 11:55:03, маугленок
Birke
Про "даже Вы" посмеялась. В точку :)) 28.05.2014 09:29:14, Birke
что ж не посмеяться с утра. но как-то не вижу повода 28.05.2014 10:11:05, Шерлок
Birke
:) 28.05.2014 10:18:22, Birke
Дикая хозяйка
Ну так на тех же дискуссиях прекрасно видно кто тормозит, а кто отлично все знает. 27.05.2014 19:38:59, Дикая хозяйка
Birke
Может быть, но участие в дискуссиях не оценивается :)

Оценки выставляются исключительно на основании результатов тестов, а тесты в начальной школе на 90% письменные.
27.05.2014 19:47:33, Birke
Дикая хозяйка
Согласна. В чем тогда вообще смысл класса? 27.05.2014 19:18:29, Дикая хозяйка
Дикая хозяйка
А к доске у вас не вызывают? И не говорят потом "садись, пять"? 27.05.2014 18:28:46, Дикая хозяйка
Birke
Нет. 27.05.2014 19:02:11, Birke
Ну хорошо, не формальные оценки, а реальное положение дел - что, тоже не знают? кто умный, а кто тормоз, кто с ходу решает, а кто по часу думает, кого можно попросить обьяснить и т.д.?
А олимпиад у вас там нет? Если есть, то поздравлять победителей - тоже разглашение? :)
27.05.2014 18:19:48, маугленок
Birke
Нет, пока не было олимпиад.

Реальное положение вещей весьма смутно.
"Темна вода во облацех".

Есть в классе девочка, кажущаяся мне отличницей. На мой взгляд,но реальное положение вещей я не знаю.
Но никто её публично не поздравляет , и на доску почёта её портрет не вешает (собссно, у нас и досок-то таких нет :)

Про остальных - понятия не имею.
27.05.2014 18:26:29, Birke
Lita
А у нас было праздником? Выпускной из школы был, а так просто раздавали дневники в последний день уроков и все. 1982-1992 27.05.2014 14:51:52, Lita
Ощущение праздника было, официально отмечание - нет. На 10 лет раньше. 27.05.2014 16:05:17, hanhi
Lita
Наверное, от конкретной школы зависит. У нас это был просто рабочий момент, последний урок, раздали дневники и - "До встречи в сентябре. Все свободны" 28.05.2014 13:47:34, Lita
а разве в нашем детстве разве как-то отмечался этот последний день в школе? по-моему, никак. да и на работе никаких тортиков перед отпуском 27.05.2014 12:51:09, Шерлок
Татуня
отмечаний не помню, но линейка школьная была точно, и вручение похвальных листов было :) 27.05.2014 23:18:44, Татуня
Ну не такой праздник как сейчас выпускные (хотя лично у меня был самый настоящий выпускной из началки в 75 году, из 8 кл в 80-м, не говоря уж о последнем - в 82), но и не так, как сейчас - каждый заканчивает учебный год по своему усмотрению. Все таки был и последний урок (возможно даже классный час, коего у моих лично детей в принципе не бывает), и выдача дневников и вручение оных родителям. 27.05.2014 13:30:38, hanhi
Дикая хозяйка
У нас не было никакого вручения дневников родителям, вообще в первый раз про такое слышу. Закончили год да пошли... 86 год выпуска. 27.05.2014 15:08:40, Дикая хозяйка
Не, дневник сами вручали - мол, вот мамочка (в моем случае бабушка-дедушка) смотрите, подписывайте. 27.05.2014 16:08:17, hanhi
Дикая хозяйка
Аааа! Ну да, эт было никуда не денешься :))) 27.05.2014 18:13:35, Дикая хозяйка
это у вас что-то индивидуальное 27.05.2014 16:20:25, Шерлок
АНtИЛОП_А
У моей сегодня всё было - и классный час, и раздача БУМАЖНЫХ дневников. Школьная администрация поддерживает старые добрые традиции... А отмечать окончание года девчонки пойдут в какой-нибудь Макдональдс, тем более у одной из девочек День рождения :). 27.05.2014 14:46:43, АНtИЛОП_А
у моего (перешел в 7) был классный час, выдача дневника и какой-то грамоты. на след. день - в бородино ездили. родителям отродясь ничего не вручали. а что у вас было после 5-6-7 класса? 27.05.2014 13:35:30, Шерлок
О, и мой в эту субботу в Бородино ездил. Правда безо всякой привязки к окончанию. Он и еще парочка одноклассников ездили просто с учителем и его классом. 6 класс (прошлый год) мой закончил в начале мая - после обморока на уроке врачи и учителя сошлись во мнении, что ему хватит учиться. 5 уже не помню, но дневник еще был, т.к. ЭД у нас только с прошлого года - точно знаю, старшая этого девайса вообще не застала. 27.05.2014 13:57:25, hanhi
СкуШно вы жили )) 27.05.2014 13:13:39, Акелла.
УникаЛьнаЯ
В смысле "окончание эры"? У наших (началка) вполне себе бумажные дневники наряду с ЭЖ. Выставили вчера все оценки, я расписалась уже :)
А вот отмечаний никаких по случаю окончания учебы нет тоже. Видимо, дети и так счастливы в связи с началом каникул :)
27.05.2014 12:04:28, УникаЛьнаЯ
Ну отмечаний нам вроде бы и не полагается - 7 класс. А бумажные дневники формально существуют, очевидно для ностальгирующих мам, но фактически там мало что есть: текущие оценки бывают, а итоговые последний раз стоят за 2 четверть, а за год последний раз наверное классе в 4 были. 27.05.2014 12:46:23, hanhi
это в вашей школе так
в других бумажные остаются документом - и оценки проставляют и за незаполненный ругают и подписи родителей требуют
30.05.2014 07:38:48, Dezi

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!