Подскажите, кто знает.
Учитель истории оценивает учеников по тестам, которые разработала сама. Тесты родителям не показывает, ошибки с учениками не разбирает. Это правомерно? Тесты эти должны быть кем-то утверждены?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Из претензий существенна только одна: "ошибки с учениками не разбирает". Если тесты после контрольных недоступны и ребенок не понимает своих ошибок - поговорите с завучем.
11.04.2014 20:22:40, Конек
Возьмите тесты ФГОС по истории (в магазине, в интернете), протестируйте ребенка и поймете, знает ли он историю в рамках утвержденной программы. Если нет - тогда вопросы к руководству школы. Если да - расслабьтесь, у Вас творческий учитель). Или Вас волнуют собственно отметки в дневнике?
10.04.2014 09:03:32, Тополь

По моему, это проще и эффективней, чем обсуждать с другими родителями, идти к завучу всей толпой, обсуждать в конфе и пр.
Короче - почему Вы не задали этот вопрос учителю? 09.04.2014 16:19:03, Lout

Написала ей, просила выслать тест мне на почту, в ответ получила, что работа над ошибками проводится после тестов. Но мой сын говорит, что нет, только если они сами спросят, какой верный ответ на тот или иной вопрос был. Другие ученики тоже говорят свои родителям, что разбора ошибок нет.
Ну и я вообще не склонна ходить в школу, сын сам решает свои вопросы с учителями. Учителя все разные, но адекватные. 09.04.2014 18:13:10, НАряДнаЯ ( Надюндель)



Родителям тесты может показать, но тесты раз в неделю - сто ко в школу не находишься, а ученикам не дает сфотографировать или переписать хотя бы неверные вопросы. 09.04.2014 11:02:17, НАряДнаЯ ( Надюндель)
Вот и скажите завучу про "сто ко в школу не находишься", попросите, чтобы после контрольных учитель четко объяснял, как нужно было правильно отвечать, причем не скороговоркой. И можете просить, чтобы когда тема пройдена, перечень вопросов и ответов появлялся в рассылках для пожелавших родетелей.
Я в свое время столкнулась с ситуацией, когда историк сына задавал вопросы, не имеющие общепринятого ответа и хотел получить свою личную интерпретацию, до рассказа таковой. Понятно, что первый опрошенный неизбежно получал пару, ибо догадаться до его изощренной логики было невозможно. Закончилось пересдачей истории в Деп. образования, где нас приняли как родных.
Я и у биолога как-то видела дичайшую отсебятину, близко не лежавшую с необходимыми школьными знаниями (т.е. с аспирантами, знающими азы, обсуждать подобное можно, но не нужно; но никак не со школьниками вместо тех самых азов). Сначала пошла к своему профильному педагогу биофака (хоть я к.б.н по другой биологической специальности, поэтому смогла хотя бы "донести"), потом ходила к старшему преподавателю школы, тоже помогло. 11.04.2014 21:01:36, Конек
Я в свое время столкнулась с ситуацией, когда историк сына задавал вопросы, не имеющие общепринятого ответа и хотел получить свою личную интерпретацию, до рассказа таковой. Понятно, что первый опрошенный неизбежно получал пару, ибо догадаться до его изощренной логики было невозможно. Закончилось пересдачей истории в Деп. образования, где нас приняли как родных.
Я и у биолога как-то видела дичайшую отсебятину, близко не лежавшую с необходимыми школьными знаниями (т.е. с аспирантами, знающими азы, обсуждать подобное можно, но не нужно; но никак не со школьниками вместо тех самых азов). Сначала пошла к своему профильному педагогу биофака (хоть я к.б.н по другой биологической специальности, поэтому смогла хотя бы "донести"), потом ходила к старшему преподавателю школы, тоже помогло. 11.04.2014 21:01:36, Конек
Так дело не в тестах, а в учителе. Объяснять и контролировать можно по-разному. Лишь бы результат был. Обнародование (утверждение) тестов или методик ситуацию не исправит.
PS Темы, которые мой ребенок проходит на естествознании (как и сам учебник) вызывают сомнение в необходимости и целесообразности такой программы. Сплошное наукообразие, не соответствуюшщее ни возрасту, ни названию предмета. 09.04.2014 11:17:12, starka
PS Темы, которые мой ребенок проходит на естествознании (как и сам учебник) вызывают сомнение в необходимости и целесообразности такой программы. Сплошное наукообразие, не соответствуюшщее ни возрасту, ни названию предмета. 09.04.2014 11:17:12, starka

Если тесты учитель имеет право составлять самостоятельно, то и вопрос такой подниматься при общении с завучем не будет. 09.04.2014 11:24:35, НАряДнаЯ ( Надюндель)

Никакого контроля учителю не надо. Тесты не должны быть утверждены, как и контрольные, самостоятельные и проверочные. Достаточно того, что председатель методического объединения и завуч подписывают календарно-тематический план, есть открытые уроки и другие способы контролировать учителя, детям об этом знать не обязательно, а если честно, не их это дело. 09.04.2014 07:23:24, Юффи
1. Вот родители и имеют право поговорить с завучем.
2. Подписанные материалы - это формальная сторона, уроки - фактическая, сходимость тут не факт.
3. Дык, не перед детьми предлагается отчитаться, а перед родителями. 11.04.2014 21:19:34, Конек
2. Подписанные материалы - это формальная сторона, уроки - фактическая, сходимость тут не факт.
3. Дык, не перед детьми предлагается отчитаться, а перед родителями. 11.04.2014 21:19:34, Конек





Как родитель - убеждайтесь. Тетради ребёнка смотрите.
А оценивать корректность формулировок и т.д. - не в Вашей компетенции. Учить и лечить могут все :) 09.04.2014 15:51:34, Вооkашка


"Шибко проверенный" историк сына рассказывал в параллельном классе, что "Пушкин был голубым" (родители жаловались). Поэтому я за родительский контроль педагогов в ЛЮБЫХ спорных случаях. Не хочешь проблем - не ориентируйся на отсебятину: история имеет массу оттенков (как патриотически-западнического, так и красно-белого спектра, не говоря о личных закидонах), а школьники должных знать общепринятый канонический вариант.
11.04.2014 21:15:11, Конек

Приятель моего сына репетирует, говорит, что за последние 7-8 лет знания московских учеников все хуже и хуже. Так что изменениям не удивлюсь, но они в другую сторону, нежели Вы хотите представить.
12.04.2014 04:16:36, Конек

неизвестно также , насколько усердно готовятся дети и насколько сильный класс
09.04.2014 11:05:49, Астиль

что мешает писать конспект тем, кто хочет? Мы не знаем ни учеников, ни учителя. Может, она делает отличные презентации и вопросы к тестам подбирает интересные, только детям это не надо. Такие проблемы решают в школе лично, а не в конференции.
09.04.2014 11:20:09, Астиль
Скорость письма, быстрота восприятия. Это же не студенты, а все-навсего пятиклассники.
11.04.2014 21:23:02, Конек

ППКС: "Школа гос, не с историческим уклоном. ...родителю, важно, что бы на выходе ребенок имел стандартный объем знаний".
11.04.2014 21:21:46, Конек
ЕГЭ по истории - не самый простой гос.экзамен)
10.04.2014 00:42:56, историк


Про "решать лично" согласна, надо родителям лично идти к завучу и решать проблему. 09.04.2014 11:22:28, УникаЛьнаЯ

Тесты она не выдает, видимо что бы дети не обменивались ими.
Да и ладно бы с оценками. У моего 4, ну он и на 4 знает. В итоге у большинства учеников нет никакого интереса к предмету вообще. А урок обществознания вообще частенько заменяют ученицы 8 класса, где она классрук. 09.04.2014 08:23:43, НАряДнаЯ ( Надюндель)
А зачем их утверждать? Тесты есть тесты. Смысл разбирать ошибки, они же не на математике, где ход решения нужно понять.
Не вспомнил дату, перепутал события, ФИО ключевых исторических персонажей - как тут разберешь? История это же факты. Ты их либо знаешь, либо нет.
Или я просто ничего не понимаю :) 08.04.2014 22:45:44, Яснотка
Не вспомнил дату, перепутал события, ФИО ключевых исторических персонажей - как тут разберешь? История это же факты. Ты их либо знаешь, либо нет.
Или я просто ничего не понимаю :) 08.04.2014 22:45:44, Яснотка
Не просто правомерно, а замечательно. Гораздо хуже, когда учитель к урокам не готовится,а дает тесты по готовым печатным разработкам, ответы к ним дети скачивают в инете или покупают себе домой эти книжечки, как у учителя. В итоге, тупое списывание и никаких знаний.
Что там в истории невозможно выучить? если дети знают фактический материал, даты, напишут нормально. Попросите проанализировать работы на род. собрании, поймете почему так. У сына в вашем возрасте пол-класса элементарно не читали параграф. Купите хорошие книжки типа Умники и умницы Вяземского, подберите другую доп. литературу, будет интересно 08.04.2014 20:57:14, историк
Это все отлично, если у ребенка есть интерес к истории. Но я бы была вполне счастлива, если бы ребенку давался материал по учебнику и вопросы по нему же (как оно собственно и есть). Я конечно рада за вашу любовь к истории, но не всем детям она нужна на таком уровне. У некоторых детей другие интересы в жизни и часть предметов им вполне достаточно знать на базовом уровне, потому как жизненное время занято совсем другим.
09.04.2014 08:34:34, Nessie
Ну я свою 5 по истории получила уже давно.
И дело не в количестве баллов, а в том, что как раз формально и получается, сын учит по учебнику, получает 3 или 4 за тест, а что не доучил непонятно. И тесты по его словам составлены так, что нужно выбрать или один правильный ответ, или несколько вариантов из многих предложенных, а сколько - не известно. Уж лучше бы опрос устный был, как в моем школьном детстве, или письменный ответ на вопрос конкретный. 09.04.2014 11:10:28, НАряДнаЯ ( Надюндель)
Что там в истории невозможно выучить? если дети знают фактический материал, даты, напишут нормально. Попросите проанализировать работы на род. собрании, поймете почему так. У сына в вашем возрасте пол-класса элементарно не читали параграф. Купите хорошие книжки типа Умники и умницы Вяземского, подберите другую доп. литературу, будет интересно 08.04.2014 20:57:14, историк

в исходном топе указана сложность теста и углубленный уровень изучения предмета? Совсем нет. Я в школе не работаю, дети-математики, если что, позиция моя как раз - за умеренность:-) Но. У меня есть свой личный халявщик, который часто вообще не читает тему в учебнике(просто нет времени или не хочет+надеется , что услышал достаточно на уроке)Обществознание, география, обж. Ну так и результаты тестов по ним часто соответственные, только никто не переживает у нас, что четвертная по ним 4. Ни родители, ни ученик. И по музыке порой 4,просто нет презентации по теме. Ну нет и нет,пусть 4, зато играет отлично(муз.школу закончил) Хотя есть школы, где пятерки ставят по таким предметам всем автоматом. Но это ж профанация, зачем? Хочет ребенок знать биологию, читает активно и много, я рада, но четвертная не всегда пять. Ну и что. Тесты готовые, большинство ответы имеет. Поэтому оценки совершенно не отражают качество знаний.
Хочет автор пятерку по истории вместо 4 баллов, идет и уточняет требования и способ подготовки, лично или через кл. рука. Ничего сакрального в предмете нет, память, логику, аналитику развивает, но поработать придется. Вреда не будет, тем более очень много межпредметных связей с искусством, литературой, экономикой. 09.04.2014 10:55:46, историк
Хочет автор пятерку по истории вместо 4 баллов, идет и уточняет требования и способ подготовки, лично или через кл. рука. Ничего сакрального в предмете нет, память, логику, аналитику развивает, но поработать придется. Вреда не будет, тем более очень много межпредметных связей с искусством, литературой, экономикой. 09.04.2014 10:55:46, историк

И дело не в количестве баллов, а в том, что как раз формально и получается, сын учит по учебнику, получает 3 или 4 за тест, а что не доучил непонятно. И тесты по его словам составлены так, что нужно выбрать или один правильный ответ, или несколько вариантов из многих предложенных, а сколько - не известно. Уж лучше бы опрос устный был, как в моем школьном детстве, или письменный ответ на вопрос конкретный. 09.04.2014 11:10:28, НАряДнаЯ ( Надюндель)
ясно. Вообще не помнит содержания теста, ни одного вопроса?! Система такая, возможно, с прицелом на тех, кто будет предмет сдавать. Увы, по многим предметам сейчас такого плана тесты в связи с гиэ-егэ( у нас по географии, общ., обж)
Характер постановки вопросов кстати,очень характерен для печатных рабочих тетрадей по истории. Писать такие тесты на отлично реально, но материалом нужно владеть хорошо и соображать быстро, медленным детям сложнее. Т.е. вопрос, где нужно выбрать несколько правильных вариантов, обычно требует не только знания текущего параграфа, но и пройденных, скажем, в 1-2 четверти. Да, конечно, опрос по типу "пересскажи параграф" в разы проще. Рассказал и забыл)Вопрос отношения к тестам у всех разный. Одни учатся на них не нервничать, находят способ сконцентрироваться, найти параллели, структурировать материал, другие думают только об оценках. В 5 кл. у наших были огромные дз по контурным картам, ведение конспектов, обязательное заполнение рабочей тетради, диктанты на даты. Рабочая тетрадь требовала чтения Гаспарова и т.п. кроме учебника. Думаете, это отлично? неа, дети уставали ужасно, интереса мало, знаний средне, времени на одно дз - около 3 часов. Хорошо стало с другой учительницей, без ведения тетрадей, к/к с играми и конкурсами и обязательным чтением рекомендованного летом, буквально 2-3 книги. Аудиалам такая система подходит, детям с хорошей памятью. Хотя тесты она тоже дает, свои. 09.04.2014 12:00:25, историк
Характер постановки вопросов кстати,очень характерен для печатных рабочих тетрадей по истории. Писать такие тесты на отлично реально, но материалом нужно владеть хорошо и соображать быстро, медленным детям сложнее. Т.е. вопрос, где нужно выбрать несколько правильных вариантов, обычно требует не только знания текущего параграфа, но и пройденных, скажем, в 1-2 четверти. Да, конечно, опрос по типу "пересскажи параграф" в разы проще. Рассказал и забыл)Вопрос отношения к тестам у всех разный. Одни учатся на них не нервничать, находят способ сконцентрироваться, найти параллели, структурировать материал, другие думают только об оценках. В 5 кл. у наших были огромные дз по контурным картам, ведение конспектов, обязательное заполнение рабочей тетради, диктанты на даты. Рабочая тетрадь требовала чтения Гаспарова и т.п. кроме учебника. Думаете, это отлично? неа, дети уставали ужасно, интереса мало, знаний средне, времени на одно дз - около 3 часов. Хорошо стало с другой учительницей, без ведения тетрадей, к/к с играми и конкурсами и обязательным чтением рекомендованного летом, буквально 2-3 книги. Аудиалам такая система подходит, детям с хорошей памятью. Хотя тесты она тоже дает, свои. 09.04.2014 12:00:25, историк
Вообще-то "около 3 часов" на выполнение дз по истории в непрофильной школе - форменное безобразие. Если по другим из 4-х уроков задание (даже не считая 5й) будет таким же, то 4*3=12, 12 часов самостоятельной работы в день? Вряд ли большинство согласится, что историчка имеет бОльшее право на занятие домашнего времени учеников, чем учителя по математике, русскому, литературе, иностранному языку, биологии, географии...
11.04.2014 20:36:15, Конек
Как контролировать - это ее дело. Но, конечно, разбирать ошибки в тч донести их до родителей обязана. Дети должны знать что и ЗА ЧТО получают. (может она вообще не по программе вопросы ставит...)
08.04.2014 16:31:11, alisa42108
Сейчас есть электронный журнал, где есть: оценка, за какую работу она поставлена, тема урока, комментарии к оценке, если есть необходимость. Как еще учитель должен "доносить" до родителей оценку? И больше, чем уверена, что есть и такие, кто получает четыре и пять. А это значит, что учитель говорил об этом на уроке.
09.04.2014 07:27:36, Юффи
комментарии не пишут, двойки ставят "авансом", за триместр выводят "от фонаря", исходя, видимо, из личных симпатий.
10.04.2014 16:24:33, Электра
Может, ребенку автора по всем предметам "конспект для себя" делать? давайте еще предложим ребенку автора перейти на семейное обучение. Рабочая тетрадь не отнимает много времени, зато позволяет систематизировать полученную информацию.
"У моего 4, ну он и на 4 знает> В чем проблема?" - лично я считаю, что мой ребенок должен знать историю на 5, и он имеет к этому все возможности. Оценка 4 (на данный момент, а предпринималась попытка поставить 3) обусловлена некачественным преподаванием, тестами с отсебятиной (содержат вопросы, не освещенные в учебнике), преподнесением истории как кучки интересных фактов и дат. 10.04.2014 16:33:51, Электра
Далеко не у всех ЭЖ ведутся корректно. И доносить надо до учеников - хотя бы они должны видеть ошибки, понимать, что они не знают. И родители имеют право - по требованию. Разве нет?
09.04.2014 10:39:28, УникаЛьнаЯ
А родитель пробовал взять учебник и по учебнику опросить ребёнка? И ребёнок прям всё-всё знает? Что-то мне кажется, что родитель хочет, чтобы учитель в своё свободное от уроков время ещё и ему историю объяснял.
09.04.2014 15:34:01, Вооkашка
А что, гипотетический родитель не имеет среднего образования и знаний за курс средней школы?
10.04.2014 16:35:58, Электра
Не знаю. Но вообще-то родитель хочет, чтобы учитель ставил в известность о том, что именно ребенок не знает. А этого как раз нет. Т.е. ребенок не помнит все задания и варианты ответов, плюс не знает, в каких из вопросов он ошибся. Тупиковая ситуация, в общем-то.
09.04.2014 15:44:32, УникаЛьнаЯ
"Взять любой похожий тест" - похожий на что? Если учитель сама составляет тесты, а уроки в формате презентаций - на что надо найти похожий тест? "заснять перед сдачей" - в большинстве школ, по-моему, телефоны на уроке доставать нельзя в принципе, независимо от тестов.
И какая разница, что именно знает ребенок? Никто не просит задания тестов _до проверки_. А почему после нее нельзя ознакомить ребенка и/или родителей с результатами, чтобы было понятно, где пробелы в знаниях?
09.04.2014 16:37:17, УникаЛьнаЯ
Так если на уроках только презентации и интернет-уроки, по чему должен быть тест?
Мама там ясно сказала - хочет ознакомиться с проверенными тестами, чтобы понять, на что ребенок делает ошибки. Или чтобы учительница сама с детьми отрабатывала то, что дети не усвоили, или озвучивала и задавала это еще раз повторить. Этого же нет.
А "такой тип теста, где есть варианты ответа с несколькими пунктами" - и какие еще задания в нем есть? )) 09.04.2014 17:25:00, УникаЛьнаЯ
Может быть, а может и не быть. В чем проблема показать тесты после проверки-то? Страшная тайна? Вы уверены, что дети ошибаются только в датах и именах? И догадаются, какая именно из уверенно выбранных ими в тесте дат окажется ошибочной, просто услышав свою оценку?
10.04.2014 11:24:20, УникаЛьнаЯ
Это самое главное, что ошибки не разбирает.
Даже когда весь класс на 2 и 3 тест написал. 08.04.2014 20:19:48, НАряДнаЯ ( Надюндель)


Вот именно. Еще и лично написать можно, пообщаться. Поражает забота родителей о чужих детях и оценках, вот автор пишет: <Да и ладно бы с оценками. У моего 4, ну он и на 4 знает> В чем проблема?
А то, что без тетрадей, многих устраивает. Нагрузка на глаза, да и хватает детям писанины в школе (впрочем, никто не запрещает ребенку автора делать конспект для себя) Рабочие тетради, особенно класс 5-6, отнимают массу времени и тоже не исключают необходимости читать доп. литературу. 09.04.2014 11:04:03, историк
А то, что без тетрадей, многих устраивает. Нагрузка на глаза, да и хватает детям писанины в школе (впрочем, никто не запрещает ребенку автора делать конспект для себя) Рабочие тетради, особенно класс 5-6, отнимают массу времени и тоже не исключают необходимости читать доп. литературу. 09.04.2014 11:04:03, историк

"У моего 4, ну он и на 4 знает> В чем проблема?" - лично я считаю, что мой ребенок должен знать историю на 5, и он имеет к этому все возможности. Оценка 4 (на данный момент, а предпринималась попытка поставить 3) обусловлена некачественным преподаванием, тестами с отсебятиной (содержат вопросы, не освещенные в учебнике), преподнесением истории как кучки интересных фактов и дат. 10.04.2014 16:33:51, Электра




09.04.2014 15:44:32, УникаЛьнаЯ
ок. А что даст родителю, если предположим, ребенок не знает дат, имен, каких-то реформ, территории, ход сражений и т.п. Это же дома выяснить легче легкого. Если так, выше головы на тестировании не прыгнешь. Без домашней работы даты не освоить на уроке, бесполезно работать над ошибками. Те выучит, новые будут. В обшем, проверить как освоено дз сегодня, вчера, месяц назад. Потом предъявлять претензии, если знания в порядке. Взять любой похожий тест и потренироваться. Не верится, что ничего из вопросов никто не помнит вообще. В конце концов, договориться как-нибудь , что каждый запомнит один вопрос теста . Тест теряет смысл, если все вопросы известны заранее. Но листок свой перед сдачей телефоном заснять можно
Учителя разные бывают,но и школ, где все предметы преподают интересно, на пальцах одной руки. 09.04.2014 16:26:47, Астиль
Учителя разные бывают,но и школ, где все предметы преподают интересно, на пальцах одной руки. 09.04.2014 16:26:47, Астиль
например, 57, 1543 - историю там преподают хорошо
10.04.2014 17:04:04, Астиль

И какая разница, что именно знает ребенок? Никто не просит задания тестов _до проверки_. А почему после нее нельзя ознакомить ребенка и/или родителей с результатами, чтобы было понятно, где пробелы в знаниях?
09.04.2014 16:37:17, УникаЛьнаЯ
Похожий на те, что им дают. Таких море в методических указаниях к учебникам, в сети есть. Автор пойдет в школу и ознакомится. С чего Вы взяли, что тесты сугубо по презентациям, а презентации не по темам учебника. Даже автор не в курсе, о чем тест и по какому материалу. Но суть с ее слов понятна, такой тип теста, где есть варианты ответа с несколькими пунктами. Но дело-то в другом, мама хочет 5 по истории и традиционную советскую форму, перессказ параграфа у доски.
09.04.2014 17:20:49, Астиль

Мама там ясно сказала - хочет ознакомиться с проверенными тестами, чтобы понять, на что ребенок делает ошибки. Или чтобы учительница сама с детьми отрабатывала то, что дети не усвоили, или озвучивала и задавала это еще раз повторить. Этого же нет.
А "такой тип теста, где есть варианты ответа с несколькими пунктами" - и какие еще задания в нем есть? )) 09.04.2014 17:25:00, УникаЛьнаЯ
запросто может быть просто по тексту учебника. Читать его не запрещено. Как отрабатывать то, что кто-то не выучил имен, дат? Это коррекционный класс будет, если учить подобное, да с работой над ошибками. По аналогии. Ребенок не выучил стих, чья проблема? Неужели учителя?
09.04.2014 19:27:13, Астиль

10.04.2014 11:24:20, УникаЛьнаЯ
Практически. Если не в датах, то в территориях и т.п. Суть в том, что не зная фактов, написать тест хорошо невозможно. После каждого промаха бежать смотреть тест? куча убитого нерационально времени. Только учить, от и до.
10.04.2014 14:53:17, Астиль

Даже когда весь класс на 2 и 3 тест написал. 08.04.2014 20:19:48, НАряДнаЯ ( Надюндель)
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание