Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как не при*бить его за такие выкрутасы?
Внутри все кипит. Ребенок всегда учился на 4-5 с редкими включениями троек (текущих). Способный, но имеет некие проблемы с сосредоточенностью. В этом году первый триместр хорошо закончил без усилий, во втором висели на волоске русский и английский (спецшкола), могли выйти трояки, под конец расстарался, наполучал пятерок, вышли четверки. Обещал без запусканий учиться с начала последнего триместра. Итог такого усердия 5 троек по русскому и две двойки, две тройки по математике и одна двойка и бесконечные обещания исправить. Села с ним и протестировала его по темам - все ОК, как было так и есть, то есть понимание и так далее - все в порядке. И появилась отвратительная черта - во всем винить учителей. "Она такая - растакая, она специально мне снизила". Пошла в школу, посмотрела диктанты и контрольные - там умопомрачительные ошибки , типа "похучий светок" и так далее. При этом по истории-биологии-литературе - пятерки как и были, хотя учителя реально очень требовательные и в тетрадях по этим предметам все ОК.
19.03.2014 07:24:10, Анонимно сейчас
21 комментарий
ИМХО, если ребенок знает правила и дома при Вас все пишет грамотно, то дело не в нежелании учится, а каких-то проблемах. Варианты, например:
1. В результате нервозной ситуации на уроке не может сосредоточиться, другими словами от отношений с русичкой давно сдали нервы. Необходимое условие "лечения" - снятие домашнего давления: тройка, так тройка...
2. Не успевает... Тут тренингами тоже навряд ли взять: пока не дозреет что-то внутри темп вряд ли ускорится.
3. Отвлекают соседи (или взаимно отвлекаются). Тут можно просить пересадить/рассадить.
ИМХО, нужно напроситься на урок и посмотреть... И в целом "сбавить обороты" надежд. 21.03.2014 00:20:04, Конек
1. В результате нервозной ситуации на уроке не может сосредоточиться, другими словами от отношений с русичкой давно сдали нервы. Необходимое условие "лечения" - снятие домашнего давления: тройка, так тройка...
2. Не успевает... Тут тренингами тоже навряд ли взять: пока не дозреет что-то внутри темп вряд ли ускорится.
3. Отвлекают соседи (или взаимно отвлекаются). Тут можно просить пересадить/рассадить.
ИМХО, нужно напроситься на урок и посмотреть... И в целом "сбавить обороты" надежд. 21.03.2014 00:20:04, Конек
Отвратительная черта во всем винить ребенка, тем более такого маленького.
В этом возрасте совершенно обязателен ежедневный контроль. То, что он знает темы, но делает глупые ошибки, а потом скрывает оценки от мамы, говорит о затюканности. Контролировать не значит гнобить. И наказывать не значит гнобить. Не должно быть страха перед наказанием, должно быть опасение его заработать. 20.03.2014 13:27:08, Liskai
В этом возрасте совершенно обязателен ежедневный контроль. То, что он знает темы, но делает глупые ошибки, а потом скрывает оценки от мамы, говорит о затюканности. Контролировать не значит гнобить. И наказывать не значит гнобить. Не должно быть страха перед наказанием, должно быть опасение его заработать. 20.03.2014 13:27:08, Liskai
И как снижать затюканность ежедневным контролем? В тематическом возрасте "совершенно обязателен" ежедневный контроль?... ух та...
21.03.2014 00:12:07, Oazis
Делать его таким, чтобы это было проявлением заботы, а не недовольства. Больше доброй иронии и уверенности в успехе. Больше знаков того, что его учеба главное не только для него, но и для семьи. Больше совместного отдыха. Ну не знаю я, как все это описать словами.
21.03.2014 00:47:48, Liskai
Честно говоря, не увидела НИКАКИХ выкрутасов в Вашей теме :))) У меня из пятерых одна отличница и один хорошист. Троечников все равно прибивать не буду. Кто по математике оценку поднял, кто по литературе. Хвалю :)
20.03.2014 12:27:49, ДраКошка
А Вы думаете, ребенок прямо-таки двойки-тройки желает получать? Скорее всего - что-то не допонял, что-то не успел. ИМХО, принимать карательные меры нужно только тогда, когда на ДЗ либо забивается, либо выполняется небрежно, халтурно. Ругать за работу в классе - самостоятельные, контрольные - а толк? Т.е. тут надо выяснить в чем причина и с ней разбираться.
19.03.2014 17:46:15, Cat-S
значит нужно контролировать ребенка с начала четверти.
Это нормально, откладывать неинтересное / трудное на потом. 19.03.2014 12:11:31, EYa
Это нормально, откладывать неинтересное / трудное на потом. 19.03.2014 12:11:31, EYa
к сожалению 2 недели в электронке не было оценок. только появились, сразу хором. Он, разумеется, их скрыл благополучно.
19.03.2014 12:17:41, автор-
я бы не ориентировалась на электронный дневник.
- Что задали на завтра /послезавтра? Сделал? Покажи, расскажи.
У Вас какой класс? 19.03.2014 12:19:37, EYa
- Что задали на завтра /послезавтра? Сделал? Покажи, расскажи.
У Вас какой класс? 19.03.2014 12:19:37, EYa
так и начала делать... 5 класс. после препирательств признался во всех оценках. обыскала комнату, нашла тетради, которые он клялся, что на дом смотреть ошибки не выдают. вот уж не думала, что докачусь до мерзости ковыряться в его вещах и обыски устраивать.
19.03.2014 16:39:20, автор-
ИМХО: "отвратительная черта - во всем винить учителей. "Она такая - растакая, она специально мне снизила" - сама по себе не заводится, обратите внимание на себя. Ну и дальше - мой рецепт для своих: хочешь пролучить 5 выучи на 6. Но моим 5 без надобности, им и так не плохо.
19.03.2014 10:53:24, hanhi
"хочешь пролучить 5 выучи на 6"
только вот как долго получится работать в таком режиме? к тому же что 4 вместо 5, что 5 вместо 6 - всёравно остается чувство недооценённости. я в своё время предпочитал вариант 4+1. 20.03.2014 00:21:29, Votlex
только вот как долго получится работать в таком режиме? к тому же что 4 вместо 5, что 5 вместо 6 - всёравно остается чувство недооценённости. я в своё время предпочитал вариант 4+1. 20.03.2014 00:21:29, Votlex
Это хорошо в случае желанных предметов. А деть, судя по всему, негуманитарий...
21.03.2014 00:21:19, Конек
Не знаю, не пробовала. Детям тоже соверешенно фиолетово 4 или 5, они и из-за 3 не особо огорчаются. А те,к то получает настоящие 5, по моим наблюдениям за чужими детьми, действительно знают на 6 (есть еще другая группа пятерочников - просто купленные, но это обычно перед аттестатом бывает и не часто)
20.03.2014 11:52:20, hanhi
+ обратить внимание на себя. Никогда при ребенке не критиковали учителей или школьную систему?
19.03.2014 11:18:54, Акелла
нет. не имею такой привычки, так как все равно прав тот, у кого больше прав. Да и дело то не в 5-ках как системе , вот чтоб были и хоть ты тресни, а в том, что пошли какие-то несвойственные 2-3-ки, причин которым я не могу найти.
19.03.2014 12:03:55, автор-
Вы даже здесь высказали свое отношение )))
19.03.2014 14:02:56, Акелла
вообще-то, если вы не поняли, я прошу совета, вариантов различных, а не "просто потрындеть".
19.03.2014 16:41:21, автор-
Вообще-то критику в свой адрес надо уметь воспринимать. Я Вам советую не выражать эмоции по поводу школы при ребенке. Все мы бываем недовольны учителями, организацией школьного процесса, программой и т.д. Но ребенка надо настраивать на позитив. Выхода другого нет. Если действительно произошла несправедливость, но с ней можно смириться (например, Васе поставили 5, а мне 4), то нужно забить на это. Это в жизни не главное ))
19.03.2014 17:40:26, Акелла
Я в случае явной несправедливости честно говорила сыну (с началки), что учителя - тоже люди (дескать, будь умнее и потерпи). ИМХО, это лучше постановки любого педагога на пьедестал... Да иначе с умным ребенком и не договориться не извращая его видение мира (например, на "кто сверху, тот и прав").
21.03.2014 00:24:57, Конек
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?