Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девушки, помогите советом и своим опытом..

По следам темы Юля-ля я увидела, что у многих детки с такими проблемами как дислексия, дискалькулия и дисграфия. А в каких школах учатся ваши дети-в обычной,речевой или коррекционных классах?
Как школа относится к вашим проблемам, пытается ли выгнать или идет навстречу?
У моей дочки (начальная школа) такие же проблемы:( самооценка уже упала, школа не сильно идет на встречу:(
Мы в ЮЗАО (Университет)
30.01.2014 09:52:30,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лариса111
Почитайте хотя бы №1 и №2 в дневнике [ссылка-1]
возможно, полезное найдёте..
мой уже в 5-ом классе, но, за внимательность и грамотность "воюем" до сих пор.....
да и за ПОНИМАНИЕ и ЗАПОМИНАНИЕ каждого конкретного правила по ЛЮБОМУ предмету тоже......
04.02.2014 17:05:16, Лариса111
Спасибо всем огромное. 30.01.2014 20:34:16, Pemair
У меня, правда, не в российской школе, но учится весьма благополучно в обычном 6-ом классе. Отношение со стороны школы всегда было хорошее, помогали в меру их возможностей. В 4 классе по рекомендации спец-та моей дочери определили индив. план, выдали комп, ей полагается доп. время на тестах и т.п. поблажки, только она ими не желает пользоваться - хочет на общих основаниях. Компом тоже пользуется редко, говорит, что справляется без него. Учится очень хорошо и большим энтузиазмом, самооценка нормальная. Элементы дискалькулии, которые мы наблюдали вначале, исчезли годам к 9; дислексия скомпенсировалась; над письмом работаем, но это практически не мешает ей успешно учиться. В младших классах сложнее всего. Я считаю, нам здорово повезло, что нас с дочерью не мурыжили первые 3 класса, а там она все догнала и перегнала. Так что на будущее мы смотрим с оптимизмом.

ИМХО, с практической точки зрения главное - по максимуму скомпенсировать чтение, чтобы ребенок мог быстро читать и хорошо понимать прочитанное. Причем на мой взгляд чтение про себя приоритетнее (и для дислексиков часто легче) чтения вслух, потому как вслух читают в основном в началке, а потом уже не требуется, чтобы вслух быстро, красиво и без ошибок. По мере роста обьема информации умение читать быстро и хорошо понимать становятся все более необходимы. И еще развивать память. Письмо как правило компенсируется дольше, и над ним можно потихоньку продолжать работать по ходу дела, но для успешной учебы, КМК, письмо не так важно, как чтение.
30.01.2014 18:01:00, Rive Gauche
Спасибо за ваш ответ. Подскажите, а как развивать понимание текста? С течением времени, действительно важно быстро читать текст, понимать и ориентироваться в тексте. Как это развивать? 31.01.2014 08:44:29, Анютка@
Тренировкой. Во-первых, определиться из-за чего не понимает текст. Если трудности с декодированием некоторых букв, то работать над этим - учить буквы, чтобы ребенок мог свободно распознавать их в тексте. Потом читать слова - есть упражнения, например: читать слова составленные наобум из разных слогов, не имеющие смысла, - тут не догадаешься. Потом короткие тексты И выполнять упражнения на понимание, довольно стандартно. По ходу дела тексты усложнять. Над быстротой как таковой мы специально не работали, она сама пришла по мере того, как уходили сложности с декодированием. 31.01.2014 17:53:41, Rive Gauche
Люба С.
Обычная школа. Никаких скидок на нарушения. Но учителя стараются оказать посильную помощь по подтягиванию ребенка. Всегда можно рассчитывать на консультацию. По мере сил поддерживают.
Т.е. ребенок в общем чувствует себя не плохо, хотя учиться тяжело.
Но тут надо именно подбирать учителя началки
30.01.2014 15:27:18, Люба С.
Про выгнать речи не идет. Обычно такие дети выплывают на хорошем знании правил, ответах у доски, домашних заданий. Постепенно дело идет, но у них навыки письма/чтения сформированы не так хорошо, не так быстро могут сделать задание, чтобы контролировать еще свои "особенные" ошибки. Но в домашней работе есть время на это. Поэтому в целом выплывают.
В 1-2 классе еще не понятно, оно это или не оно. Хорошо, если учительница подскажет, или у самих есть опыт. Мы столкнулись и не знали что это дисграфия, просто больше занимались русским, толк от этого конечно есть, но намного больше толка, если по спец программе (логопед, нейропсихолог) - там именно на отработку тем, которые детям обычным даются без труда и не отрабатываются (допустим "белое хлеб" и так слышно, что неверно, а в определенном виде дисграфии детям не слышно. Поэтому тут главное выявить, увидеть что это оно (или увидеть предпосылки) или просто подстраховаться и в музыкальную школу или секцию спортивную на регулярной основе (развивать межполушарные связи, чтобы разные руки, ноги делали разную работу - то что не умеют дисграфики) и логопед, логопед, логопед - развивать "чувство" и "слух" языка.
Умственных отставаний тут нет. Три всегда поставят, если прилагать усилия - дз, ответы у доски, тесты.
Интереснее статистика, что было с этими детьми когда они добрались до ЕГЭ, ГИА - скомпенсировались ли их проблемы, удалось ли их победить.
30.01.2014 13:58:28, Анютка@
Я всегда предостерегаю на счет музыкальной школы, поскольку научена собственным горьким опытом. В принципе дислексия - это трудности чтения любых символов, и ноты - символы почище букв. Дислексику читать ноты может быть невероятно сложно, особенно если речь идет о фортепианной музыке, где две строки в разных ключах одновременно. Не каждый ребенок выдеpжит борьбу на два фронта - с буквами в школе и с нотами в музыкалке. Для развития межполушарных связей в принципе годится любое занятие, в котором обе руки заняты одновременно, например: плавание. Более гуманно, чем музыкалка. 30.01.2014 18:08:08, Rive Gauche
Согласна полностью. Нам советовали самый простой инструмент, чтобы не было "провала", неуспешности, и руки делали разные движения, т е не для музыки как таковой занятия, а для развития и ежедневной тренировки/профилактики дисграфии, т е не ждать в душе успехов музыкальных, относится к этим занятиям как к профилактике, но ребенку не озвучивать ). Т е как то худо-бедно идет, и хорошо). Инструмент что-нибудь из народных - балалайка, домра. 31.01.2014 08:47:52, Анютка@
Дело даже не в сложности инструмента, а в особенности фортепиано по сравнению с другими инструментами. Ну, и ноты по-любому присутствуют. Конечно, ноты для домры или скрипки читать проще, чем для фо-но, но тоже надо как-то читать. Мне кажется, занятия музыкой дислексику - только по большому желанию ребенка, ну или поначалу хотя бы по системе Сузуки, где в начале больший фокус на игру на слух, а не чтение нот. 31.01.2014 17:58:02, Rive Gauche
у нас потрясающий учитель, самая сильная во всей началке, гимназия. Относится с пониманием, помогает, поддерживает ребенка очень. Поэтому и самооценка ребенка в норме, несмотря на низкие отметки. Но и ребенок много работает дома и индивидуально, много сдает дополнительных работ, летних работ. (дисграфия, дислексия) 30.01.2014 13:54:41, скроюсь пожалуй
Обычная школа, учитель и школьный логопед идут навстречу, ребенок один из лучших учеников в классе. Занимаемся дома, много. 30.01.2014 12:22:13, Вахмурка и Гржмелик
Дело же не в школе, а в учителе конкретном, в вашем умении наладить с ней контакт, в ее умении пойти на контакт с вами. Посмотрела, у вас еще маленькая девочка. Такие проблемы всплывают как раз в таком классе и в таком возрасте. Но и самим надо методично заниматься. Способы тут регулярно обсуждаются. Только на днях было в одной из детских конференций. Я тоже полезное еще нашла в той теме. Потому что у моего ребенка есть проблемы. Пишем, проговариваем, перед учительницей приплясываю))) А как школа может выгнать? Вы же учиться пришли. Такую мысль в голове не держите, увереннее будьте. 30.01.2014 11:53:20, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Обычная дворовая школа (правда, недавно слилась с типа "хорошей"). Похоже, у чада вариант дисграфии, в прошлом логопедические проблемы и все такое. Пока началка, 3 класс, учительница понимающая, порекомендовала логопеда (в школе нет), занимаемся. О "выгнать" речь не идет вообще.
Но у нас не так все запущено, как бывает, видимо. Память хорошая, теорию всю знает, если ОЧЕНЬ напряжется, списывает без ошибок - правда, безумно долго. Домашние работы :))) пишет хорошо, сочинения на дом задают - в общем и целом выплывает пока. По остальным предметам некоторые сложности из-за плохого чтения (по-моему, не полностью понимает текст), но пока дома разбираем то, что "прошло мимо".
30.01.2014 10:18:03, УникаЛьнаЯ
Офф: Лен, я тебе письмо отправила, как раз с вопросом по данной проблеме. 30.01.2014 16:10:48, white-dove
Нам рекомендовали, чтобы научиться списывать без ошибок - сначала читается предложение целиком, потом каждое слово по слогам читается вслух и тут же записывается по слогам, проговаривая эти слоги вслух. И так все слова в предложении. Потом проверка. Слово читается вслух по слогам из учебника. Тут же это слово у себя в тетради по слогам вслух. И так все слова в предложении проверяются.
Очень много занимает это времени, когда делали в перый раз. У ребенка реально истерика была, что сколько же надо потратить время на это списывание. Но нам помогло. Ошибок при списывании тут же уменьшилось, а если и есть - при проверке их находит. Главное было заставить так делать. Может и вам поможет.
30.01.2014 14:05:26, Анютка@
УникаЛьнаЯ
Спасибо :) Примерно так и делаем - дома. Но это безумно медленно, помноженное на медлительность ребенка... В школе все равно вразнос идет, не успевает :( 30.01.2014 15:17:49, УникаЛьнаЯ
Нам сказали, что в школе не будет успевать, темп не удержать, просто проверять классную работу дома, вместе. Во-первых тренируется актуальность почерка (не знаю есть ли у вас с этим проблема. У нас есть. Если сразу прочитать что написал - может. А вот спустя какое то время прочитать, что сам написал - уже сложно. И тут наглядно понимает, что почерк важен. Казалось бы очевидная вещь, но без данного "тыкания" носом в это, актуальность почерка "забивается".) и плюс увидеть свои ошибки и "дисгарфические ошибки" и уметь исправить. Это тоже навык, который пригодится в диктантах. Написал диктант, дают время проверить. Пусть сначала только 1 предложение успел проверить (проверять так же, читать про себя по слогам), но успел и проверил. Постепенно темп будет расти и будет успевать проверить весь диктант. Не знаю как будет в реальности, пока успеваем проверить 1-2 предложения, а в проверке классной работы тренируем этот навык. 30.01.2014 16:39:12, Анютка@

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!