Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А мне кажется в этой статье изначально какие-то слишком высокие требования к правящей элите предъявляются.
"понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации."
Я может чего не понимаю, но у кто у нас в мире легко может выделить суть какого-нибудь экономического (социального и т.п.) явления?
А умение увидеть причину и прогнозировать последствия? то-то экономические кризисы всегда как снег на голову.
Умение систематизировать информацию - ну тут вроде бы более менее нормально. Или статистика врёт?
Может быть пусть сначала учёные разберутся с экономической (социологией и т.п.) наукой, а потом уж сообщают, что вот кто-то не обладает, оказывается. понятийным мышлением и его видение ситуации это иллюзия.
А то ведь не понятно ничего совершенно 20.12.2013 12:20:48, мама КИра
"понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации."
Я может чего не понимаю, но у кто у нас в мире легко может выделить суть какого-нибудь экономического (социального и т.п.) явления?
А умение увидеть причину и прогнозировать последствия? то-то экономические кризисы всегда как снег на голову.
Умение систематизировать информацию - ну тут вроде бы более менее нормально. Или статистика врёт?
Может быть пусть сначала учёные разберутся с экономической (социологией и т.п.) наукой, а потом уж сообщают, что вот кто-то не обладает, оказывается. понятийным мышлением и его видение ситуации это иллюзия.
А то ведь не понятно ничего совершенно 20.12.2013 12:20:48, мама КИра
Очень правильная статья, честная.
Только не понимаю одного: допустим, государству нужны рабочие, тогда зачем было продавливать 11летку? Предостаточно семей, особенно не столичных и без ВО, кто тяготится этой 11-леткой и вполне готов после 8 классов отправить отправить не желающее учиться чадо работать учеником, почтальоном и прочая на неполный рабочий день (как и было многие советские годы). А дальше, если прорезалась тяга к знаниям, шли в вечернюю школу. А у кого нет - спокойно оставались в рабочих профессиях. А сейчас маринуют всех лишние 3 года, впихивая явно не нужные предметы и подходы. Но если подросток и не учится в школе, и не работает, он просто разбалтывается, приучаясь к ничего не деланию, бранится дома с родителями, если тех безделье не устраивает. Зачем? 19.12.2013 07:49:21, Конек
Вот тут 100% с вами согласна. Профориентацию загубили, ПТУ не рекламируют, труд и технологию в школе порешили и на выхлоде то, о чем сами они говорят -не хватает рабочих. Квалифицированных.
24.12.2013 19:12:26, Oazis
Я думаю, чтобы безработицы не было. Выйдут молодые да бойкие на рынок труда - пожилым и даже среднего возраста тут же начнут отказывать в приеме на работу, увольнять со старой. Как пожилым жить, на что? На ту пенсию, что государство платит? Повышать пенсии дорого. Возникнет нестабильность, связанная с недовольством пожилых. А их приличное количество, страна у нас еще пока "старая". Поэтому молодых "придерживают", они кое-как болтаются на иждевении родителей.
19.12.2013 12:11:57, Cat-S
я про мелкие менеджерские должности. Где вообще-то можно было бы работать и без ВО вообще.
20.12.2013 07:42:18, Cat-S
Плюс какая-то часть мальчиков сразу после школы "трудоустроится" в армию, а часть девочек - замуж и в декрет.
19.12.2013 12:56:15, VarNa
Только не понимаю одного: допустим, государству нужны рабочие, тогда зачем было продавливать 11летку? Предостаточно семей, особенно не столичных и без ВО, кто тяготится этой 11-леткой и вполне готов после 8 классов отправить отправить не желающее учиться чадо работать учеником, почтальоном и прочая на неполный рабочий день (как и было многие советские годы). А дальше, если прорезалась тяга к знаниям, шли в вечернюю школу. А у кого нет - спокойно оставались в рабочих профессиях. А сейчас маринуют всех лишние 3 года, впихивая явно не нужные предметы и подходы. Но если подросток и не учится в школе, и не работает, он просто разбалтывается, приучаясь к ничего не деланию, бранится дома с родителями, если тех безделье не устраивает. Зачем? 19.12.2013 07:49:21, Конек





Потому и растащили, что статья показалась не слишком хорошей и интересной. То ли изложено непонятно, то ли читателям не хватило знаний, чтобы понять, но что есть, то есть...
18.12.2013 15:53:37, маугленок
Вообще-то не особо мнонго нового. По крайней мере о том. что образование разваливается, что образованные люди в нашей стране не нужны. Но вот насчет теста про утку автор не права: в том. что как и во всех тестах нужно догадываться, что зотел услышать в ответ тестирующий. Но автор не написала. что она считает правильным. Когда мой ребенок учился на подготовке к школе (нешкольной), то там такие тесты разбирали с точки зрения многозначности ответов. Т.е. главное было доказать, почему ты так считаешь. и с этой точки зрения любой ответ считался правильным. Такой подход мне ближе, но он уводит в сторону. противоположную от ЕГЭ. Там тоже бывает, что ответа 2 (хотя бы по русскому), но нужно догадаться, что от вас хотели составители тестов. Особенно в эссе.
17.12.2013 13:17:11, hanhi
интересно какой второй вариант ответа теста правильны? с вашей точки зрения
17.12.2013 13:49:47, ТанИчка
а кто плавает?
насчет гласной-это веяние сегодняшних учений, так детей теперь учат (непонятно зачем) 17.12.2013 16:09:42, ТанИчка
Дело не в констатации разваливания, в в четкой критике современных школьных подходов. Многое очень созвучно моему восприятию, начиная с фонетики, которую не знамо зачем потянули в ЕГЭ.
19.12.2013 07:52:10, Конек

Смотря по каким критериям: 1)начинается с гласной буквы - У (остальные - с согласной), 2) плавает, 3) (наверное это правильный?): общее называние всей группы - птицы. Но я не знаю, что хотят составители теста.
17.12.2013 14:55:40, hanhi
Разумеется, птица. Если люди говорят о системном подходе, то важны ПОНЯТИЯ. ПТИЦЫ - это собирательное, а остальное- конкретные названия. Многие тесты IQ так же построены.
19.12.2013 07:55:12, Конек

насчет гласной-это веяние сегодняшних учений, так детей теперь учат (непонятно зачем) 17.12.2013 16:09:42, ТанИчка
Да мне вообще-то пофиг: мне в школу поступать уже не надо. Дети тоже уже буквы выучили. Хоть крокодил.
17.12.2013 17:30:33, hanhi
"синица, голубь, птица, воробей, утка" лишняя утка, потому что начинается на гласную.
17.12.2013 12:45:46, Иллика
Или же составитель теста (он же определитель значимых и незначимых признаком) параноик, в отличие от нас, скромных шизиков.
19.12.2013 00:42:03, Электра
Она додумалась, но только один ответ, по ее мнению, показывает, что понятийное мышление сформировалось :)
17.12.2013 14:33:48, VarNa
Слава Богу (облегчённо вздыхаю) я не шизофреник ?...Я подумала, что птица лишняя.
17.12.2013 14:13:47, Birke
Я что тут, одна шизофреник? Ну теперь понятно, от чего в детстве надо было лечиться.
19.12.2013 00:43:37, Электра
Это тест психологический? или из началки? Если из началки, то сортируете либо по цвету, либо по форме, отлибо по размеру. Любой ответ верный. Ибо математики, в отличие от психологов, не параноики.
19.12.2013 00:46:01, Электра
С одной стороны- критерий-"летающее-не летающее" Тогда Гвоздь лишний. Но есть ситуации-когда всё может летать... :))
С другой стороны-критерий "живое-неживое". Тогда птицу выкидываем.
Я бы на первом остановилась.. :)))) (диагноз-тот самый? :))) 17.12.2013 13:23:49, Долматин
Он не может летать. Будучи брошенным не считается (под это дело можно вообще любой объект подтянуть). И у него, к тому же, крыльев нет, как у двух других объектов.
19.12.2013 00:49:56, Электра
птица - одушевленная, а самолет и гвоздь нет
самолет и птица летают, а гвоздь нет ?- ))))
какой из ответов верный, а какой к шизоидам? ;-) 17.12.2013 13:11:11, Тэра
моего ребенка приучили выдавать все возможные варианты деления. Т.е. в данном случае живой -не живой, летает- не летает, железный - не железный, ну и еще наверное что-то.
17.12.2013 13:09:31, Кабриолетта
конечно, птица:) Фонетический признак не главный, но он все равно есть, как его проигнорировать?
17.12.2013 14:20:47, Иллика
А почему не птица? Птица - общее обозначение пернатых. а синица, голубь, воробей, утка - названия конкретных птиц.
17.12.2013 13:04:50, Кумпарсита
Это незначимый признак.
Выделение незначимого признака и незамечание значимого - один из признаков шизофрении :)
Если чо - я не виновата, это нам в институте говорили. У нас тогда полгруппы шизофреников оказалось, включая меня... нас проверяли списком "самолет, птица, гвоздь".
Я сначала написала, КАК мы ответили, а потом стерла. Интересно, как люди ответят... много ли у нас тут нормальных :))) 17.12.2013 12:59:30, маугленок
Выделение незначимого признака и незамечание значимого - один из признаков шизофрении :)
Если чо - я не виновата, это нам в институте говорили. У нас тогда полгруппы шизофреников оказалось, включая меня... нас проверяли списком "самолет, птица, гвоздь".
Я сначала написала, КАК мы ответили, а потом стерла. Интересно, как люди ответят... много ли у нас тут нормальных :))) 17.12.2013 12:59:30, маугленок
Ладно, отвечаю - значимый признак "живое-неживое", незначимый - "летает-не летает".
Разумеется, любой разумный человек додумается до обоих ответов. Но выводы делают по тому, ЧТО будет сказано первым, не задумываясь :) 17.12.2013 13:49:43, маугленок
Разумеется, любой разумный человек додумается до обоих ответов. Но выводы делают по тому, ЧТО будет сказано первым, не задумываясь :) 17.12.2013 13:49:43, маугленок
Если что, то я за вариант лишнего гвоздя, объединяя полет. А значимость или нет сильно зависит от ситуации. Скажем, работнику аэродрома, или следящему за радаром, или фотографу или просто праздно созерцающему окрестности куда важнее все летающее, подвижное, нежели философское, живое или нет.
Либо добавить четвертый объект ряда, например, березу или собаку. 19.12.2013 09:12:40, Конек
Либо добавить четвертый объект ряда, например, березу или собаку. 19.12.2013 09:12:40, Конек

Ура, я не шизофреник:) Мне просто жаль, что дама в статье не додумалась до двух ответов.
17.12.2013 14:15:57, Иллика



Я вот вспомнила, про птицу - это цветочки, а вот как правильно определить значимый признак в тесте: 4 геометрические фигуры, 3 треугольника, 1 круг, 3 синих, 1 красный, естественно, круг не красный.
18.12.2013 12:50:25, Иллика


С другой стороны-критерий "живое-неживое". Тогда птицу выкидываем.
Я бы на первом остановилась.. :)))) (диагноз-тот самый? :))) 17.12.2013 13:23:49, Долматин


самолет и птица летают, а гвоздь нет ?- ))))
какой из ответов верный, а какой к шизоидам? ;-) 17.12.2013 13:11:11, Тэра
"Отписать" в шизофреники можно только после полугода наблюдений :), по одному симптому ее точно не ставят.
А тут просто признак разорванного мышления... которо характерно в первую очередь для шизофрении... и понимайте эту фразу как хотите, я не виновата, сама такая же, с разорванным мышлением :) 17.12.2013 13:28:35, маугленок
А тут просто признак разорванного мышления... которо характерно в первую очередь для шизофрении... и понимайте эту фразу как хотите, я не виновата, сама такая же, с разорванным мышлением :) 17.12.2013 13:28:35, маугленок

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.