Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

VarNa

Помогите решить задачу для 4-ого класса

Если дома обсадить саженцами по 9 шт, то 100 саженцев не хватит, а если по 5, то 20 саженцев останется. Сколько домов и сколько саженцев?

Как решить, если дети еще не проходили, что 9х-5х=4х?
Т.е. они пока уравнения, в которых только один х составляют и решают...
13.12.2013 09:28:35,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дина (Джума)
1. Можно тупым подбором- 1дом, 2дома, от домов считать саженцы
2. 9х-100=5х+20
странно, что не проходили- у нас эта тема закончилась еще в 3м классе
3. Разница между по 5 и по 9- 4штуки на дом, разница в саженцах между разными обсадками- 120шт
значит уравнение 4х= 120, домов 30, саженцев 170
13.12.2013 16:46:38, Дина (Джума)
Я бы так решила.
1) 9-5=4 разница саженцев вокруг одного дома
2) 100+20=120 разница саженцев вокруг всех домов в этих вариантах
3) 120:4=30 число домов
4) 30*9-100=170 число саженцев
13.12.2013 14:19:02, Сойка_
VarNa
гениально :)
спасибо
13.12.2013 14:30:09, VarNa
5х + 20 = 9х - 100, так не катит? 13.12.2013 11:49:26, маугленок
VarNa
нет... они не проходили еще перенос из одной части равенства в другую неизвестных и не проходили операции с неизвестными... не знают, чему будет равно 9х-5х... 13.12.2013 11:54:48, VarNa
nastyk
Ну что значит не проходили, 9 бананов-5бананов проходили, так почему нельзя 9х-5x. Тоже самое если слагаемое1 + слагаемое2=сумма, то сумма-слагаемое1=слагаемое2, тот же самый перенос. 13.12.2013 12:05:16, nastyk
VarNa
то и значит... уравнения у них пока вида 2х + 5 = 11, с двумя иксами еще не решали... и то, что 9х-5х = х(9-5) = 4х, они еще не знают и приемами такими не владеют...
я, конечно, могу это объяснить, но это будет сверх текущей программы, а задачу надо решить в ее рамках...
13.12.2013 12:37:35, VarNa
nastyk
а когда вы из 9-ти бананов вычитаете 5 бананов, вы бананы тоже за скобку выносите? :-) 13.12.2013 15:09:22, nastyk
VarNa
что и как я делаю тут не суть, ребенок не оперирует еще такими понятиями, поэтому и решить задачу надо без этого... но мне выше уже подсказали, как решить вообще без уравнений... 13.12.2013 15:24:20, VarNa
Да дома и на кружке - сколько угодно можно системы в 4м классе писать и подобные приводить. Да и нам так объяснить легче.
А задача, данная в школе на уроке, требует решения в рамках пройденного материала.
13.12.2013 12:09:53, читатель мы
nastyk
я бы послала учительницу с "проходили-не проходили". математика не делится на "проходили-не проходили".
меня на рабочем месте никто не спрашивает, что я проходила, есть задача решай. если "не проходила", бери учебник и проходи.
13.12.2013 15:14:53, nastyk
VarNa
у нас пока 4-ый класс начальной школы... у них нет учебника, у них задачник... 13.12.2013 15:21:33, VarNa
Если как-то так: обсаживаем дома по пять деревьев, у нас остается двадцать... Если мы хотим по девять деревьев, то нужно взять это же количество плюс еще сто саженцев. Т.е. пять деревьев мы уже посадили, значит на следующие четыре нужно взять двадцать из остатка и сто докупить.
Т.е. та часть, которую мы бы записали системой, просто проговаривается, и в результате арифметическая задача. Ну или простое уравнение 4*х = 100+20

Помнится, когда дочь была в 3-4 классе, нам было очень тяжко переключиться на решение таких задач без уравнений и тем более систем.
13.12.2013 10:40:17, читатель мы
VarNa
да, это хороший вариант, но как его записать? :) 13.12.2013 10:58:43, VarNa
Увы. Не знаю, я бы сказала текстом. Или схемку нарисовать. Зависит от маньячности учителя в плане оформления. 13.12.2013 11:34:20, читатель мы
Нашла старое обсуждение, других методов решения не предлагают(((
[ссылка-1]

Вообще эта задача очень похожа на задачи с головами и ногами (У Прохора есть куры и овцы, всего столько-то голов, а ног у них вот столько, сколько кур, сколько овец?) Для таких задач алгоритм есть без уравнений. Но что-то я никак не соображу, как его применить в вашей. Хотя он явно подходит.
13.12.2013 10:24:04, читатель мы


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!