Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамам пианистов.

Дочка занимается фортепиано. Пока меньше года. Преподаватель О. пожилая, фортепиано не ее основной предмет. Кажется ее предмет дирижирование. Мы сочли, что для того, чтобы научить ребенка играть для себя, (на данный момент запросы такие) ее умения хватит.

Видела дочкину игру М., ее руководитель студии (вокальной). Сказала - ужас-ужас, пальцы напряжены, советую поменять преподавателя.

Менять сейчас, по крайней мере в этом учебном году, НЕ ВАРИАНТ. По причине личных отношений.

Я вижу единственный вариант в том, чтобы параллельно провести энное количество занятий с М. Столько, сколько нужно, чтобы поставить пальцы, расслабить их. Дальше пусть себе занимается с О.
Как вы считаете, этот вариант жизнеспособен? Сколько может понадобиться занятий?
Может есть какие-то рекомендации, упражнения? как я могла бы помочь дочка самостоятельно, подсказками, контролем? (я на ф-но не играю).
15.11.2013 12:25:17,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
chita
Я бы нашла 3 лицо и проконсультировалась, может это личные интриги - знаете как оно в женском коллективе.
Про предмет преподавания: давно преподает ваша учительница фортепьяно?
Наврядли она преподает дирижирование))) Если конечно она годами занималась только хором, а в последние пару лет переквалифицировалась - это настораживает.
Но думаю что она скорее всего уже давно преподает фортепиано, а по молодости закончила какой-то ВУЗ по специальности дирижорско хоровое или типа того.
19.11.2013 15:45:29, chita
Представьте, что ребенок занимается английским с человеком у которого плохое произношение, не было разговорной практики и нет профильного образования. Вы пытаетесь делать это же с фортепиано. Среди пианистов с консерваторским образованием тех кто умеет учить раз два и обчелся. А у учителей о которых вы пишете скорее всего фортепиано было общим, что не предполагает сильного учителя и школы. Плюс отсутствие игровой практики в больших объемах. 17.11.2013 09:31:45, nasti
офф, ой, знаете, как раз в примере с английским у меня обратный опыт:). Мой отец до сих пор не может выучить английский до уровня свободного общения, хотя учит его уже лет 40, сейчас живет в штатах и каждый день посещает курсы.
При этом в моем детстве, когда я начала учить язык в школе, именно она занимался со мной языком дополнительно, просто на основе здравого смысла имеющихся материалов. Он инженер, и язык тогда учил просто для себя. В результате я знала язык лучше всех в классе, если не в школе, и в вузе проблем не имела, и своим двум детям с языком могу качественно помогать.

Про игровую практику в больших объемах - согласна.
Есть там хорошая пианистка, она концертмейстер у нашего преподавателя. Аккомпанирует дочке для сопилки. Может можно было бы как-то деликатно организовать, чтобы она оказала эту помощь, а не сторонний человек.
17.11.2013 13:32:55, ЮлияФ
Так, может, с этой пианисткой и поговорить по секрету? Попросить взглянуть, спросить про темп, учитывая, что ДЛЯ СЕБЯ? Может, и она Вам что-то по секрету скажет? 18.11.2013 15:41:33, Конек
да, обязательно. ну не с той, но есть еще кому показать. 18.11.2013 22:15:08, ЮлияФ
Своих детей приходится всему учить, даже если сам не умеешь это. 18.11.2013 08:45:46, nasti
Найдите профессионального пианиста. У дирижера и тем более у вокалиста редко встретишь правильную постановку, а научить этому и не каждый пианист может. 16.11.2013 17:15:26, nasti
хотелось бы не менять, а поставить руки, а потом заниматься дальше у того же педагога, вот в чем проблема... 16.11.2013 18:29:07, ЮлияФ
Понимаете, постановка рук - ИМХО, это не разовая акция, а постоянный процесс. Иногда на каком-то этюде или пьесе с новым техническим приемом рука может снова зажаться, если играть с неправильным движением. Т.е. учитель постоянно следит и поправляет. Еще иногда даже первоначальная постановка рук может занять долгое время. У моей дочери, если я не ошибаюсь, только на третий год кисть приняла более или менее классическую форму "как-будто-держишь-яйцо", а до этого как бы прогибалась внутрь, при этом игре ее это почему-то не мешало. Училка наша даже со своим профессором советовалась по этому поводу, он сказал, что со временем станет как положено. Так и вышло, но сильно не сразу.

И потом, для души тоже можно по-разному играть. Моя играет И занимается исключительно для души, в профессионалы категорически не планирует, однако нацеливается на Моцарта и Шопена, а для этого нужна очень хорошая техника. С неправильной постановкой руки в какой-то момент болеe интересные произведения станут просто недоступны. Так что по-моему, то, что Вы задумали, будет иметь сомнительный успех; нужно, чтобы кто-то следил за руками на постоянно основе.
17.11.2013 07:31:53, Rive Gauche
спасибо за мнение 17.11.2013 13:25:51, ЮлияФ
+ 17.11.2013 07:40:36, nasti
Если занятия для души, то зачем вам правильная постановка. А если серьезно заниматься, то с другими педагогами. Недавно познакомились с парнем 14 лет, почти два года они ежедневно работали над исправлением рук - упражнения, тесто, мячи, многочасовые занятия. Но он хочет стать профессионалом и естественно занимался не с вокалистом. 16.11.2013 22:18:23, nasti
Сказала преподаватель, обратившая на это внимание, что напряжение в руках вредно для самих рук. Ну типа как писчий спазм есть, аналогичное может быть у пианиста. 16.11.2013 23:19:11, ЮлияФ
Красно Солнышко
Мне кажется это у них болезнь такая друг друга ругать. И неправильная постановка рук - любимая тема. 15.11.2013 16:43:09, Красно Солнышко
Ольга Оводова
О да. Кто видел преподавателя, который похвалил бы чужую работу? 16.11.2013 15:06:33, Ольга Оводова
я видела только если похваливший преподаватель как-то причастен к этому :), например - отдал к тому специалисту своего ребенка.
Ну или ученик.
16.11.2013 16:26:40, ЮлияФ
Ольга Оводова
Я видела, если тот с регалиями и общепризнан в качестве крутейшего специалиста. 17.11.2013 21:34:51, Ольга Оводова
Дикая хозяйка
Ага, а если приходить новая бригада строителей, то удивляются как криво предыдущая все поклеила :) 16.11.2013 11:56:19, Дикая хозяйка
))). Точно как в верховой езде. Как только всадник начинает заниматься с новым тренером,последний сразу начинает говорить ему о том,до чего же неправильно он сидит на лошади. 15.11.2013 18:39:31, Ольга11
тоже не исключено... 15.11.2013 18:39:09, ЮлияФ
за моим сыном педагог постоянно наблюдает, и сразу говорит что поправить, где расслабить. где отпустить, где нажать. локоть работает, кисть расслабь, не зажимай пальцы, плечи, спина, позвоночник подключай - все это я слышу на уроке с разной частотой и разных комбинациях. У сына фоно дополнительно играет 2 год, учитель очень им довольна, но тем не менее всегда есть что улучшить, мне кажется на данном этапе вам будет сложно "поставить пальцы", там кроме пальцев еще много на что надо внимание обращать. если уверены в словах руководителя студии - меняйте педагога, а можете проконсультироваться еще у кого-нибудь и потом сделать вывод. 15.11.2013 16:04:07, изюминка
да, надо проконсультироваться еще. Уже прикидываю кандидатуры. 15.11.2013 18:38:39, ЮлияФ
А что она играет сейчас? Может ей дают сложные для нее пока вещи? А вы на уроке присутствуете? Педагог при вас пальцы ставит, поправляет ей, если неправильно? Это в МШ или частным образом?
Зажаты именно пальцы или руки в целом? Не могу представить что там на первых месяцах в пальцах может быть зажато.

Я бы пока не бежала к М. заниматься, потому что на фоно это частое явление - критиковать постановку рук других. Потом появится еще Б. В. и т.д. которым постановка М. покажется неправильной. М. профессиональный пианист?
15.11.2013 15:43:56, solistka
Я не знаю, что у М. основное, она вокалист, и джазовый пианист. Сильная похоже музыкант, но она у нас на студии совсем недавно, прошлая руководитель ушла в декрет.

Это вокальная фольклорная студия , кроме вокала дочка играет на сопилке у того же преподавателя (при этом ее, преподавателя родной инструмент вообще струнный, так что все запущенно:)), и фоно мы добавили уже по личной инициативе, то есть практически частным образом.

Играет разные несложные этюды, вальсы. Занимается меньше года. Самое сложное на данный момент менуэт Моцарта. Вот кстати нашла его видео, [ссылка-1] как вам кажется, можно его показать дочке в качестве образца для пальцев? Они там не зажаты? :)

На уроке иногда присутствую. Постановку в принципе поправляет, но не часто. Мне кажется, как тут ниже написали, программа для нее сложновата.
15.11.2013 18:37:46, ЮлияФ
Менуэт не сложный, в принципе. Ролик я бы не стала показывать - вообще стараюсь не показывать записи детей в качестве образца, т.к. не уверена, что там не идеальное исполнение. Показываю профи всяких.
Вы бы проконсультировались еще у кого, не у М. Не лучшая идея у двух педагогов заниматься. Это постоянно будут разные требования к ребенку.
15.11.2013 20:21:07, solistka
Спасибо, поищу третьего специалиста 15.11.2013 20:27:47, ЮлияФ
На первом году сложно сразу держать руку расслабленной. Здесь кто-то давал ссылку на ролик о правильной посадке, как руки должны быть и т.д. Там не по-русски, но все ясно и так. Поищите. Это поможет вам самой хотя бы примерно представлять, как это. У моей вот плечи очень напрягались, помимо пальцев.
И еще я бы подошла к преподавательнице ф-но, сказала бы вот так и так, пальцы напрягаются очень, что делать или это нормально. И послушаете что скажет.
15.11.2013 14:17:08, Планетка
я тоже помню тот ролик, попробую поискать. 15.11.2013 18:27:26, ЮлияФ
Напряженная рука может не зависеть от преподавателя, даже редко зависит (если преподаватель монстр какой-то). Такие проблемы бывают. Считаю ф-но довольно сложный инструмент для маленького ребенка, само начало. Хорошо обучают именно пианисты, даже если "для себя" и часов мало (у дочери общее ф-но), это видно, если преподаватель-пианист (все говорят). Много внимания (года 2 точно и потом) уделяется посадке, рукам. Вы вряд ли сможете помочь, нормальный преподаватель это делает без нас и хорошо. Есть определенные упражнения на развитие пальцев, но это не совсем то. Можно предлагать расслабляться через какие-то промежутки времени, встряхивать руки, как при письме упражнения на расслабление.
Сразу возникла мысль (Вы ее дальше и предлагаете), параллельно и тайно позаниматься с др. предподавателем и посмотреть.
Я бы на "ужас-ужас" от другого человека не сразу реагировала, возможно, проблем и нет.
Девочка недолго занимается, пока нет результатов.
А человек хороший этот преподаватель, с которым занимаетесь, девочке нравится, не боится? Это главное.
Вообще пианисты - специфические преподаватели, всегда самые жесткие, по моему опыту, не знаю почему, сложное отделение.
Спросите совета еще у какого-нибудь профессионала.
Даже если "для себя" все равно все надо делать правильно, это важно.
15.11.2013 13:59:09, E_VIKT
Женщина ,с которой занимаемся - да, хорошая. Требовательная, конечно, но справедливая ,и к дочке хорошо относится. 15.11.2013 18:26:41, ЮлияФ
Постараться надо, чтобы рука круглая была. Нам упражнения с теннисным мячиком помогали. То есть представить, что держишь теннисный мячик. Вернуться к простым произведениям, с самого начала. Очевидно, слишком быстро пошли вперед, рука напряжена, потому что еще недостаточно развита. Вы по какому учебнику занимаетесь? Очень хороша в этом плане Артоболевская, ну и созданный на ее основе учебник Николаева. там все построено именно на постепенное развитие положения руки, пальцев. Можно попытаться и поставить руку правильно с другим преподавателем, но тогда М. должна очень терпимо подходить к занятиям, иначе отобьете все желание. 15.11.2013 13:22:57, хризАНТем@
Знаете, слишком быстро пошли вперед - это как раз про нас!!! Учительница не идет по какому-то одному учебнику, она берет разные произведения на свое усмотрение из разных источников

насчет терпимо... не знаю, не знаю. Прямо проблема. Она довольно категорична. Может третье лицо найти.
15.11.2013 18:24:08, ЮлияФ
Birke
И не теннисный мячик ни разу, а ЯЙЦО (виртуальное) :)). Теннисный мяч - он твёрдый, его раздавить нельзя. А надо представить круглое и хрупкое, чтобы пальцы "держали" легко и кругло. 15.11.2013 13:47:26, Birke
Мне учительница давала платок, свернутый в рыхлый комок. 15.11.2013 22:36:01, маугленок
да, можно попробовать 15.11.2013 22:52:46, ЮлияФ
спасибо, интересно 15.11.2013 18:25:17, ЮлияФ
От мыслей о яйце у моих руки еще сильнее напрягались, они "разбить" его боялись :) 15.11.2013 14:16:43, хризАНТем@
:) у нас есть деревянное яйцо 15.11.2013 18:25:04, ЮлияФ
На начальном этапе важен контакт ребенка с преподавателем, если в этом смысле ребенка всё устраивает, я бы ничего не меняла. Пальцы напряжённые у подавляющего большинства детей на начальном этапе обучения. Потом это проходит , у кого-то раньше у кого-то позже. Это в большей степени от ребенка зависит, а не от преподавателя. Посмотрите, если преподаватель сам играет не напряженными руками, если рассказывает, как правильно надо ставить руки, то всё хорошо с преподавателем. Водить ребенка к двум разным преподавателям одновременно , мне кажется плохой идеей (второй преподаватель будет всегда подчеркивать, что ребенка плохо учат, т.о. формировать негативное отношение к первому преподавателю, если ей не удастся быстро научить ребенка, она может сказать, что-то типа того, что я учу правильно, а та преподаватель -неправильно (т.е. всё портит)и т.п. -зачем всё это надо ребенку и Вам?
У меня оба ребенка играют на фоно (сын с 6 ти лет, получается уже 6 лет этим занимается) , дочка -второй год.
Сын -не имел способностей к музыке вообще никаких. Первая учитенльница была замечательная супер-профессионал, мы от нее ушли, мне просто было очень жалко, что она тратит свой потенциал на такого неперспективного ребенка:) Потом у ребенка еще 3 раза менялись преподаватели , практически каждый год был новый, по независящим от нас причинам (уходили в дикреты, меняли работу )- все преподаватели очень хорошие, все правильно учили, со всеми отличный контакт у ребенка был, тем не менее, руки у него встали правильно только к концу четвертогог года обучения (я даже думаю, что это из-за возраста произошло), а у дочки практически сразу всё встало, как надо (но она более чем способная к музыке и ко всем видам рукоделия), но вот ей с преподавателем в 1 классе совсем не повезло ( её учили заведомо неправильно, а я даже предположить такого не могла т.к. она учится в муз. школе, просто случайно выяснила и сразу поменяла преподавателя), тем не менее, ощутимого вреда это не принесло. Как говорит ее новая учительница: " у ребенка руки созданы для инструмента, а испортить за год то, что создала природа - очень трудно".
15.11.2013 12:56:04, К.
спасибо за мнение, у нее наверняка есть склонности к напряжению, плечи и дыхание тоже есть проблемы 15.11.2013 18:08:14, ЮлияФ
При склонности к напряжению учите расслабляться, это во многих случаях пригодится. 15.11.2013 20:25:47, Конек
В случае с фо-но я бы сказала, нужно не расслабляться, а использовать правильное движение, тогда напряжение уйдет само по себе, но трудно обьяснить на словах, нужно, чтобы учитель показал. Я как раз сейчас наблюдаю это со своей дочерью, она играет длинные этюды с целью подготовки к болеe крупным формам, где надо играть долго и не уставать. Так вот, когда она играет с неправильным движением, то не может протянуть и страницы, поскольку напрягаются руки и начинают заплетаться пальцы. А когда она схватывает правильное движение, то с легкостью управляется с этюдом на 4 страницы. 17.11.2013 07:39:30, Rive Gauche
для этого нужно этта... самой уметь:) 16.11.2013 11:38:59, ЮлияФ

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!