Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Конспект
А вашим тематическим задают конспектировать учебник? У нас непонятная программа по литературе (экспериментальная, чтоб её). Среди прочих д/з законспектировать главу из учебника, уже не в первый раз. Мне реально жалко ребенкиного времени. Может я не понимаю, а это нужно и важно?
27.10.2013 18:28:29, Businka
35 комментариев
у нас чуть по другому делает историчка. 7кл.
15 мин до конца занятия. дает 3 листа прочесть и ответить на 5 вопросов по теме. типа тестов. то есть ребенок должен прочесть, запомнить тезисно и потом кратко написать ответ по каждому вопросу. мой получил 2 тройки, потому что не успевал даже осознать прочитанное. потом я его научила выделять главную мысль и остальное пробрасывать. теперь 4-4-4 )))
считаю это полезным - уметь выделить главное и записать. но сама подача детьми была не понята долгое время (знаю это из разговора еще с двумя мамами). так что троек там теперь полно, пока разобрались чего делать за 15 минут надо )) 29.10.2013 09:45:25, mara
<потом я его научила выделять главную мысль и остальное пробрасывать>
Вот именно. ВЫ научили, а не учительница. Они только задают и двойки ставят. Одна ЛУЧИК написала, что ребенка учат это делать еще в 3 классе, а остальные видать учат сами, а учителя стимулирующие выплаты получают за хорошую успеваемость... 29.10.2013 10:22:50, Businka
да. учу сама. сейчас учителя вообще очень многое кинули на родителей легко и непринужденно.
29.10.2013 10:23:38, Aveztina
а я учу ребенка - учиться, вне зависимости от предмета :), и ничего с 5 на четверки перебивается - зато сама :)
29.10.2013 10:30:29, Желток
1 это да, 2 я на это да положила два года походов на подготовишку с приготовлением уроков самостоятельно :) война была и сребенком и с в первый год еще и с преподавателем, которая хотела чтобы родители вместе с ребенком выполняли домашку, зато теперь проблем нет в плане сделай сама
30.10.2013 05:43:17, Желток
да. с навыком по конспектированию проще самой освоить то, что другим надо разжевывать. мы все таки со своей аллергией часто пропускаем, потому это спасает.
29.10.2013 10:47:35, Aveztina
15 мин до конца занятия. дает 3 листа прочесть и ответить на 5 вопросов по теме. типа тестов. то есть ребенок должен прочесть, запомнить тезисно и потом кратко написать ответ по каждому вопросу. мой получил 2 тройки, потому что не успевал даже осознать прочитанное. потом я его научила выделять главную мысль и остальное пробрасывать. теперь 4-4-4 )))
считаю это полезным - уметь выделить главное и записать. но сама подача детьми была не понята долгое время (знаю это из разговора еще с двумя мамами). так что троек там теперь полно, пока разобрались чего делать за 15 минут надо )) 29.10.2013 09:45:25, mara
ИМХО, вместо объяснения и обсуждения требовать читать учебник на уроке - это запредельно. Повод пойти к директору и обсудить, за что вообще учителю платят деньги (тем более, что на родительском собрании недовольных будет много).
А умение (или НЕ умение) выделять главную мысль разумнее выявлять иначе, например, на текстах, прочитанных ДОМА, никто ведь не мешает разрешить отвечать на вопросы подобной миниконтрольной с открытым учебником. Это уже не говоря о том, что СНАЧАЛА надо учить детей этому в разговорном жанре: один ответил, другой поправил, учитель резюмировал... 30.10.2013 04:43:49, Конек
А умение (или НЕ умение) выделять главную мысль разумнее выявлять иначе, например, на текстах, прочитанных ДОМА, никто ведь не мешает разрешить отвечать на вопросы подобной миниконтрольной с открытым учебником. Это уже не говоря о том, что СНАЧАЛА надо учить детей этому в разговорном жанре: один ответил, другой поправил, учитель резюмировал... 30.10.2013 04:43:49, Конек

Вот именно. ВЫ научили, а не учительница. Они только задают и двойки ставят. Одна ЛУЧИК написала, что ребенка учат это делать еще в 3 классе, а остальные видать учат сами, а учителя стимулирующие выплаты получают за хорошую успеваемость... 29.10.2013 10:22:50, Businka




умение делать конспект - очень полезно. это такое же д\з как другие. вам на другие д\з тоже жалко времени?
28.10.2013 22:58:36, Шерлок
Мне жалко времени на переписывание учебника в тетрадь. Отметить важное в тексте можно и не переписывая. Тем более, что учебником выступает одноразовая отксеренная "методичка".
28.10.2013 23:31:19, Businka

Тут разок обсуждалось, что людям с МОТОРНОЙ памятью конспекты полезны, с иной - только лишняя потеря времени и раздражение. Мне написание конспектов по учебнику (или переписывает чужих) никогда не помогало. Наоборот, способствовало ТАКОМУ негативу к предмету, что имеющиеся до этого знания улетучивались. Поэтому читаю требование конспектов - редкостным самодурством.
30.10.2013 04:36:25, Конек
Забить! Но не на задание, а сразу учителку, желательно ногами.
Напишите записку: "я запрещаю своему ребенку заниматься ерундой, в том числе на уроке". 28.10.2013 22:54:05, Liskai
Напишите записку: "я запрещаю своему ребенку заниматься ерундой, в том числе на уроке". 28.10.2013 22:54:05, Liskai
Не знаю, конечно, что в вашем учебнике написано, но вообще умение делать конспект - это есть хорошо. Когда-то в начале 9-ого класса нас учили писать конспекты, учительница литературы, текст был неважен, т.к. целью являлось именно научение составлять конспект. Это было 40 лет назад и это было правильно.
В прошлом году мой шестиклассник начал писать конспекты по истории - ему самому очень понравилось, всё систематизируется и хорошо укладывается в голове. Сейчас охотно пишет конспекты проходимого материала, даже когда собственно конспекты не задают.
Так что конспект вообще - хорошо. Плохо только, если в учебнике полный бред, причем кашеобразный. 28.10.2013 18:52:03, Zanudka
В прошлом году мой шестиклассник начал писать конспекты по истории - ему самому очень понравилось, всё систематизируется и хорошо укладывается в голове. Сейчас охотно пишет конспекты проходимого материала, даже когда собственно конспекты не задают.
Так что конспект вообще - хорошо. Плохо только, если в учебнике полный бред, причем кашеобразный. 28.10.2013 18:52:03, Zanudka
1. В идеале учебник должен быть ТАКИМ, чтобы конспект не требовался.
2. Желание самому что-то написать по теме (из учебника или собирая из разных источников) - это дело глубоко личное: кто-то пишет, кто-то продумывает и выстраивает то же самое в голове вместо тетради (второе, ИМХО, полезнее).
3. Безобразно, когда подобную писанину требуют от всех в обязательном порядке. 30.10.2013 04:49:08, Конек
2. Желание самому что-то написать по теме (из учебника или собирая из разных источников) - это дело глубоко личное: кто-то пишет, кто-то продумывает и выстраивает то же самое в голове вместо тетради (второе, ИМХО, полезнее).
3. Безобразно, когда подобную писанину требуют от всех в обязательном порядке. 30.10.2013 04:49:08, Конек
В свое время у меня была экспериментальная программа по литературе. Вообще без учебников.
Конспектировать задавал один преподаватель, никакой как педагог, по истории и обществоведению.
Мои детям такое не задавали ни ращу. 28.10.2013 17:13:51, Tortillka
Конспектировать задавал один преподаватель, никакой как педагог, по истории и обществоведению.
Мои детям такое не задавали ни ращу. 28.10.2013 17:13:51, Tortillka
По истории. Называется сложный план. Это быстро, самое главное, считаю полезно.
28.10.2013 13:08:52, E_VIKT

Было такое несколько раз по биологии и 2 раза по литературе. Сводилось к выписыванию понятий, определений и выводов.
28.10.2013 11:09:50, Тетеря
В школе не задают.
С пятого класса дочь сама конспектирует параграфы учебника при подготовке к контрольным или проверочным за период. Очень полезный навык по выделению важного, а учитывая полную бестолковость учебника по истории, попросту необходимый. Учит потом по своему конспекту, получается эффективнее. 28.10.2013 11:01:52, читаю изредка
С пятого класса дочь сама конспектирует параграфы учебника при подготовке к контрольным или проверочным за период. Очень полезный навык по выделению важного, а учитывая полную бестолковость учебника по истории, попросту необходимый. Учит потом по своему конспекту, получается эффективнее. 28.10.2013 11:01:52, читаю изредка
Моя шпоры пишет, как в старину, на бумаге, меленькие. По сути - это тот же конспект. Не знаю, часто ли пользуется,но что помогает выделить главное - точно. Никто не учил (не заставлял ессно). Конечно поборники честности закричат "Надо сразу учить напамять!!", но уж кто как может. Моя на честность никогда не претендовала.
28.10.2013 15:57:20, hanhi
Старшей один раз задавали в качестве наказания (всему классу, по биологии). При этом всеостальные годы обучения (6-11) у этой учительницы была актая методика, по которой чтение и пересказывание параграфов вообще не задавалось и не спрашивалось.
Физик задает к каждому уроку письемнные ответы на вопросы. По сути это тоже конспект параграфа, только более осмысленный или наоборот - с подсказками. 28.10.2013 10:32:21, hanhi
Физик задает к каждому уроку письемнные ответы на вопросы. По сути это тоже конспект параграфа, только более осмысленный или наоборот - с подсказками. 28.10.2013 10:32:21, hanhi


"лучше запоминает" ТОЛЬКО при моторной памяти. В случае другой (зрительной, слуховой, логической) будет даже хуже.
30.10.2013 04:52:26, Конек
А мне всегда очень помогал конспект - по-другому не запоминаю, но моему ребенку тематическому такое практически не по силам. На не задают конспектов. Но заодно поделюсь - у нас учебник по ИЗО и там письменные ответы на вопросы. Страдаем.
27.10.2013 20:09:17, Рыбачок
Подозреваю, что авторы учебника не догадывались об этом(((
Вот к ответам на вопросы в конце главы подготовится было бы умно, может быть даже в письменном виде. 27.10.2013 18:37:56, marins
Вот к ответам на вопросы в конце главы подготовится было бы умно, может быть даже в письменном виде. 27.10.2013 18:37:56, marins
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание