Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Старая, как мир тема: не хочет учиться

Ребенку 9,5 лет, но обращаюсь в эту конференции, потому что интересует мнение мам с чуть бОльшим опытом. Надеюсь, модератор войдет в положение.
Итак, сын не хочет учиться. В дневнике 3-4-5, но было бы 2-3, если бы я не оказывала давления. Причем "давление" это еще мягко сказано. Подозреваю, что любому среднестатистическому мальчику нужен в учебе контроль, помощь, поддержка... Нужно проверять уроки, держать руку на пульсе. С моим, чтобы он учился сносно, нужно сидеть. С утра и до вечера. Нужно проверять, собрал ли портфель (к 4-му классу так и не научился собирать полностью), нужно усаживать за уроки, нужно стоять, как цербер, чтобы эти уроки делались... Нужно тратить нереальные усилия, чтобы донести непонятую тему... Потому что желания что- либо делать нет. ВО-ОБ-ЩЕ. Любимое слово -"отдых" ( такое впечатление, что это стало целью жизни). Кстати сказать, школа у нас обычная, из дополнительных занятий только футбол. Когда вижу некоторых его сверстников, которые из спецшколы бегут на музыку, с музыки в бассейн, из бассейна - домой, делать сложные уроки, я понимаю, что мой можно сказать - на курорте, и все равно - не успеет проснуться, уже устал, условно говоря.
В школе, со слов учителя, смотрит в окно, в общем процессе не участвует. По этой причине знания получает дома ( так как дома ему уже не отвертеться).
По моим наблюдениям, тупым, неспособным, он не является. Очень хорошо пишет сочинения (много читает), обладает врожденной грамотностью. Математика - в разы слабее. Решила так: будем развивать то, что получается, соответственно, появится интерес. Задвинули математику. Но оказалось, что и русский его тоже утомляет, тоже лень!
У меня опустились руки. Мы с мужем оба окончили хорошие, престижные ВУЗЫ. Нам обоим очень тяжело принять эту ситуацию.
Вариант 1.: плюнуть на все, пусть учится сам. Имею слабую надежду на то, что начнет получать двойки, поймет причинно-следственную связь и одумается. Это наивно?
Вариант 2 : тянуть его, тратя море нервов и энергии (сегодня, кстати, я в очередной раз рыдала ) в надежде на приход мотивации, на развитие этой мотивации.
Уважаемые мамы, дайте совет. Интересует прежде всего опыт тех, кто РЕАЛЬНО СТАЛКИВАЛСЯ С ПОДОБНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ, с практиками.
10.10.2013 12:17:42,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня такая девочка. Только русский плохо, несмотря на то, что много читает. 7 класс. Я не опускаю руки, ребенок то мой, кто же с ней еще возится то будет, воспитывать, образовывать, кому еще не безразлично ее будущее? В этом году чуть попроще стало, особенно с физикой и математикой, потому как мной поставлена цель поступить в сильную школу. Туда и ее близкая подруга собирается. Но все равно.
- Покажи географию, что задано, что сделала?
- Да, там параграф прочитать, я перед уроком.
- Тут в электронном дневнике написаны контурные карты!?
- Мам, я сериал смотрю, перед сном сделаю.
- Так, давай вместе. Открывай.
- Я не знаю, где мои контурные карты...
- Убью сейчас! Ищи быстро!
и все в том же духе. Делаем мы все уроки, но иногда таки и я срываюсь и день два не подхожу к дневнику и урокам. Обычно за эти пару -тройку дней успевает схватить два и три за домашку. Посему ребенок не отличник...
15.10.2013 11:12:01, девочка у меня
Математика основа всего, ее ни в коем случае задвигать нельзя было.
Почему он делает уроки, когда мама стоит над душой? Ведь мог бы и в этом случае не делать. Значит ли это, что дело в маминой реакции на такое неделание.
Нельзя ли скопировать эту реакцию на случай, когда мама 15 минут была в соседней комнате, а уроки за это время не продвинулись?
Думаю, что именно в таком копировании реакции ключ к успеху.
11.10.2013 15:35:09, Liskai
Вот Вы понимаете, либо я дойду до припадков, либо придется все же задвинуть. По чуть-чуть конечно занимаемся. Но то, КАК ему неохота, не подвергается никакому описанию. Мне самой его жалко в эти минуты. 11.10.2013 19:13:35, mokka
Ему неохота потому, что он не осознает неизбежность делания уроков до конца и как следует. Например, нам может быть неохота рано утром просыпаться и мы долго страдаем, прежде чем преодолеваем себя и встаем.
А когда мы мирно спим и вдруг приходит серенький волчок и хватает за бочок, мы вскакиваем как ужаленные, не только не испытывая страданий, но даже ощущая прилив бодрости.
Должен быть максимально безобидный "серенький волчок", которого он смог бы вырастить в своем воображении до хороших размеров волка. "Наденьте маску" и пугайте, это тоже своего рода игра. Секрет в том, чтобы не сердиться по настоящему. Все, что происходит, нормально. И если мне приходится быть "злой", то только для того, чтобы ты меньше страдал. Чтобы понял: у тебя нет выбора, а действовать надо немедленно. Иначе гарантирована "скорая расправа".
11.10.2013 19:50:03, Liskai
Спасибо за совет, попробую:) 11.10.2013 19:54:27, mokka
Знакомо, хоть у меня и девочка. Те же неимоверные усилия (мои), чтобы ребенок учился. Практически 3 года сидела рука об руку, помогала решать задачи, клеила поделки, учила стихи и т.д. Все это периодически вызывало нервные срывы и у меня, и у дочки. И осложнялось тем, что мы с ней во многом очень разные. Я - сделал дело, гуляй смело. Она - откладывает трудное до последнего момента. Короче, все это жутко действовало мне на нервы. Понимала, что особого результата мои усилия не приносят, но пустить на самотек не могла. И вот в 4м классе при очередном моем нервном срыве муж просто мне запретил цепляться к дочке и контролировать ее режим и учебу, несмотря на мой писк, что запустим сейчас учебу, потом наверстывать нереально будет. Первые дни у меня была ломка :) А потом втянулась :) У нас еще и переезд случился в это время, и у меня просто не оставалось сил и времени на тотальный контроль. Помогать с учебой практически перестала, за исключением помощи по ее просьбе (схему к задаче помочь составить, или с разбором предложения помочь), но никакого совместного сидения. Только проверяю выполненное по рус. и математике. Правда напоминаю сесть позаниматься музыкой и пойти в душ вечером, тут не отступилась)) Сто раз поднимать с кровати перестала. Вечером укладывать тоже. Пусть сидит хоть до полуночи. Как-то раз она уже в ночи сидела с технологией, видать не очень получилось, получила 4 (вместо гарантированной 5 при моем участии). Как-то забыла спорт.форму. Где-то в тетрадях тройки, но они и раньше были. Однажды опоздала в музыкалку. Ну ничего, мир не рухнул)) Зато мои нервы в целости. Для меня это важно, т.к.я страшна в гневе)) В общем, я благодарна мужу за вправление мозгов. Сама я ее могла принять решение ослабить контроль, хотя много читала психологов на эту тему. А вот теперь кажется получилось. Качество учебы не снизилось, самоконтроль у ребенка появился, в общем не понимаю, что мне мешало раньше отпустить ситуацию. Ведь не только нервы пострадали, но и отношения между мной и дочкой, к сожалению. Ткперь вот надеюсь постепенно и это наладится. 11.10.2013 09:53:04, Планетка
Большое спасибо за подробный ответ. Все очень похоже: и про режим (моему "не спится" чуть ли не до 12-ти, а потом - утренние скандалы со вставанием), и в гневе я тоже страшна, и порча отношений, и реальные нервные срывы. Я все-таки подозреваю, что Ваше решение не вмешиваться совпало с тем, что дочка созрела наконец. Я попробую в чем-то отпускать, но с уровнем забывчивости моего ребенка полностью или хотя бы наполовину отпустить не получится. Ваша один раз забыла форму, мой забудет все и сразу (проверяла уже).
А пока я Вам по-хорошему завидую:) Как же это здорово - когда ребенок учится сам:)
11.10.2013 10:24:45, mokka
не святая
Нечаянно зашла в этот раздел конференции. Как всё знакомо, просто до боли!!! Моему маленькому "мальчику" уже скоро 17(((. "Отпустить", как тут многие советуют, я смогла только в 7 классе, и то только потому, что так сложились жизненные обстоятельства. Что при этом изменилось? Да "забил" он на те предметы, которые ему неинтересны. Что с урока запомнил - с тем и на следующий пришел. Если бы я могла выбирать, то для своего "читателя-мечтателя" в началке я бы выбрала СО. По своему режиму и со своим темпом он бы освоил больше, чем в школе. И может и на какие-то кружки и секции бы ходил. А так - только школа. И я реально видела, что это предельная нагрузка. Не потому что глуп, а потому что... Мечтатель, интроверт... Как хотите называйте, но таким деткам в нашей системе тяжело. Терпения Вам! 11.10.2013 12:55:07, не святая
Спасибо! Мы и так много пропускаем школу, чтобы программу освоить, а теперь - еще больше будем пропускать. В школе вообще ноль знаний.
Вам - успехов!
А сейчас, в его почти 17, как дела обстоят?
11.10.2013 14:23:44, mokka
не святая
Как сказать... По-разному. По "нашим" предметам - сплошные пятерки (кстати, в началке пятерка была только по музыке, хотя уроки делали все), а по "ненашим" - чуть не до двоек в полугодии может доходить. И может сам позвать: "Мам, пойдем, поучим биологию" Т. е. двоек-то не хочется( Но забытые дома тетради, увы, продолжаются( Но хорошо хоть, что уже не портфель( Да, пятерки "проявились" в профильной школе, уже только в восьмом классе, как-то сами собой, без его видимых усилий. Так что ждите и рук не опускайте! Хотя я до сих пор срываюсь, и пророчу сыну будущее Обломова. 11.10.2013 15:47:01, не святая
Ваш вариант меня бы устроил:) пятерки по любимым предметам, да еще то, что двоек не хочется (то есть не плевать человеку) - это конечно все не плохо. Вы вселили мне оптимизма, честное слово! А то я прямо духом пала за этот сентябрь. 11.10.2013 19:10:10, mokka
не святая
Вот как-то не вериться мне, что ребенку в 9 лет наплевать на двойки. Вид делает. Или до этого учитель довела. В первый класс все идут - хотят быть отличниками. Помню у старшего в первом классе, попросила учительницу, чтобы дала ему чем-то заняться, а то он скучает - неинтересно, и получила в ответ: "К концу четвертого они у меня все должны быть ОДНОГО УРОВНЯ" Вот так. Может и вашему скучно? А с младшим... совсем не уверена, что у нас основные трудности позади. Даже если он поступит в ... ВУЗ мечты - это, ясно, не дома. А хто ж его будет будить-поднимать? Да и чтобы допустили до сессии - что-то ж надо сдавать в семестре, а это мне, пока, труднопредставимо. А еще: когда был приблизительно такой, как Ваш, мне (иногда!!!) получалось с ним договариваться заранее, обычно даже накануне. Типа: Вот ты придешь со школы домой, мы с тобой то-то и то-то, потом делаешь уроки и ... Как бы "настраивала". Может у меня слишком покладистый характер, но не всегда это срабатывало((( Но на самом деле, если уроки (домашка) у старшего меня никак не напрягала, то тут буквально сижу и жду, когда все это кончится. (Вчера сел за уроки только в 9 часов вечера! Сил моих больше нет! Ну совсем не мой темперамент) Одна радость - каникулы скоро. 14.10.2013 12:22:14, не святая
У Вас хороший талантливый ребенок, но его таланты ближе к журналистике, может, истории и весьма далеки от изучаемого в началке. Так что, во-первых, всю эту общеобразовательную часть нужно пережить.
Во-вторых... раз он любит общаться с родителями - это хороший вариант для "пряников". Я когда-то договаривалась со своим в началке: он пишет столько-то, мы вместе проверяем количество и качество и по результатам придумываем вместе сказки (чем больше и старательнее написано, тем дольше). Арифметика проблем не вызывала, а вот письмо... (ситуация обратная к вашей).
В-третьих, а нужна ли Вам СЕЙЧАС школа? Может, всем будет проще, если мальчик будет учиться дома, а в школу ходить только сдавать, причем чем реже, тем лучше? Сразу уйдет бесконечная писанина, рассчитанная на моторную память. Если у мальчика врожденная грамотность, то по русскому писать особо незачем. По арифметике тоже дано вписывать ответ в задачник в случае примеров (если купить свой), а задачи, если Вы обсуждаете, тоже достаточно записывать очень выборочно, ради примера оформления. И сразу станет проще!
А книги... подбирайте, раз читает.
11.10.2013 04:53:46, Конек
Попробую такой пряник, спасибо!
Насчет ломашнего обучения - я вообще к нему отношусь хорошо, но ребенка моего дома НАСТОЛЬКО тяжело усадить за уроки, что я свихнусь, наверное. Да и пост этот был написан вчера, как раз под впечатлением от очередных занятий дома:( А так-то конечно - в школе 30 человек народу, там и старательный ученик мало что усвоит, а уж мой...
11.10.2013 08:22:38, mokka
Слишком рано у Вас "руки опустились"
Относительно того, что Вы описываете я бы рассматривала только 2 вариант. (Помогайте ребенку, пока у Вас есть такая возможность:если нужно сидеть -сидите, помогайте собрать портфель, усаживать за уроки
и стойте, как цербер, чтобы эти уроки делались.)
И на скорый приход мотивации не стоит рассчитывать. Не придёт она к такому ребенку еще долго, но если Вы не сможете ему помочь, она может быть вообще к нему не придет. Поэтому рассчитывайте на то, что благодаря Вашим усилиям ребенок будет осваивать программу и поймёт (привыкнет к мысли, что не судьба ему лениться, всё равно заставят его учиться).
10.10.2013 22:55:34, К.
+много! Полностью согласна! 11.10.2013 04:18:43, Конек
Спасибо. Для меня важно это прочитать. 10.10.2013 23:08:25, mokka
Отпустила в свое время ситуацию. Позволила не поступить в сильную школу после началки.Позволила получить 3 в дипломе ДМШ.Всё только по его вине. Предупреждала как будет - не верил,сейчас к моим предупреждениям более прислушивается.
Сейчас сына поставила в условия,что либо он в 8 класс поступает в сильную школу,либо в 10 класс не идет. За двойки его теперь ругает школа,а не я. Сдвиги небольшие есть. Стал обращаться за помощью САМ. Что не понял - действительно хочет понять.
10.10.2013 15:46:37, ольгастик
Что значит "либо он в 8 класс поступает в сильную школу,либо в 10 класс не идет"? Между 8 и 10 - 2 года, человек сто раз изменитсья может. И потом у нас всеобщее среднее образование, разве моджно запретить ребенку учиться? И меджу 2 и постеплнием в сильную школу - по-моему бездна, между собой как-то не сочетается. Те, кто получается в обычной 2 о сильной и не мечтают, даже при большом желании. 10.10.2013 18:12:50, краевед
В той школе,в которой он сейчас в институт не готовят. Там немного другие цели. Сильную школу я всегда рассматривала с 8-го класса. Т.е. восьмой и девятый класс ребенок учится в сильной школе,если сможет там учиться значит сможет учиться и в институте,если нет - то после 9-го не в 10-й, а в техникум. А институт откладывается до полного понимания уже мужчиной когда ему это действительно надо. Тянуть великовозратсного сына в 10-11 классах считаю неправильным и подрывающим здоровье матери.
Своему сыну это всё озвучила. Согласился ходить на подготовительные курсы.Сможет - поступит,не сможет - оставаться в 10-м в этой школе смысла нет.
11.10.2013 09:06:10, ольгастик
В той школе, где учится мой сын и 2 года назад закончила дочь тоже не готовят к ЕГэ. никак. Но ежегодно рапортуют о 100% поступлении, преимущественно на бюджет. И не врут. Как готовятся? С репетиторами конечно. Действительно, большинство детей из нашей школы врял ли бы смогли поступить в топовые школы. А в институтах учатся (МГУ например). Моя личная дочь не смогла поступить после 9 в довольно затрапезные школы с отбором(но и не хотела, хоть на экзамены я ее отвела). А в институте оч. неплохо учится (бюджет, поступала сама). 11.10.2013 12:19:35, hanhi
У меня нет цели высшего образования для сына сразу после школы и любой ценой. Цель - получение специальности,будь то техникум или институт,без разницы. Сын об этом знает. Но сын вот не очень хочет сразу идти в армию,поэтому хочет оттянуть время с помощью института. Его школа не даст ему шанса поступить в институт,но не плохо подготовит к армии. Я ему сейчас даю шанс поступить в хорошую школу через курсы. Сын сам сделает выбор. 11.10.2013 13:19:42, ольгастик
Pilar
О, узнаю. Я практик. Сыну скоро 12, 6 класс - воз и ныне там. Ну, может, чуть получше. В началке ему не нравился ни один предмет, в прошлом году в новой школе вдруг вырисовалась пара учителей, для которых сын готов стараться, НО: только в рамках заданного. Т.е. даже по интересным, вроде бы, ему предметам он ничего дополнительно не читает. Зато портфель в средней школе сам начал собирать - это уже достижение. Мой еще и читает мало, да и качество его чтива меня не устраивает. В общем, посоветовать мне Вам нечего, т.к. я до сих пор сижу рядом, пока он за уроками. Как только выходит из поля зрения, начинает витать в облаках. Только по поводу ЕГЭ я бы заранее не убивалась: всегда есть вариант экстерната+репетиторов на последние 2 года, тем более, если живете в Москве. 10.10.2013 15:14:50, Pilar
Экстернат+репетиторы - мысль об этом служит некоторым утешением, но я боюсь, что когда он подрастет, станет чуть самостоятельнее, он вообще пошлет меня куда подальше с этой учебой! Мне тут одна знакомая рассказала, что она своему сыну наняла репетиторов, а они (оба!) отказались с ним заниматься, объяснив, что ничего поделать не могут - отклика нет, занятия не складываются. Перспектива меня пугает, короче говоря... 10.10.2013 15:33:23, mokka
Сегодня я решила провести такой эксперимент: с утра он отказался заниматься. Я ответила - хорошо, отдыхай. Делай, что хочешь. Но мы с мужем с ним почти не общаемся. Ну почитал он, пособирал Лего, заскучал. Видит, что родители заняты каждый своим делом. Ноет, теперь, что готов заниматься ( главным образом потому, что чувствует негативную атмосферу и хочет мира, хотя открыто мы не враждуем). Я пока держусь и хочу вечером с ним проговорить на тему о том, как пуста жизнь человека, который стремится только к отдыху:)))
Но по большому счету все это мне кажется мерой утопающего, который схватился за соломинку.
10.10.2013 15:47:08, mokka
Natalya d'*
зря вы не дали ему "наотдыхаться" в пустой комнате, как я советую ниже. "Почитал, в лего поиграл" - это не отдых.
То есть я б так и сказала "отдыхай, книги не трожь - это не отдых, книги - это получение знаний, для них надо мозги напрягать, а не хочу, чтоб мозги у тебя уставшие были, нам еще уроки делать; лего не трожь, для него тоже мозги немножко включить надо, отдыхай без ничего"
10.10.2013 20:43:56, Natalya d'*
Это я завтра начну, когда сядет уроки делать. Обязательно. 10.10.2013 21:01:46, mokka
Попробуйте удержаться от нравоучения. К вечеру скажите: "Иди делай" и препроводите к письменному столу. Иначе моралью весь эффект перечеркнете. Отключаются они, как только слышат воспитательную речь. 10.10.2013 17:15:25, starka
Ок, попробую:) 11.10.2013 14:25:39, mokka
Я когда-то даже здесь писала, что елси бы моя дочь читала, то пусть бы хоть совсме не училась - книнги всему научат. Училась она все 11 лет без желания (т.е. "не хочет учиться, а хочет балду гонять" - к ней применимо всю жизнь (даже сейчас в вузе, где она учится лучше чем в школе), и она это довольно часто повторяет). Все это совершенно не мешало ей вполне сносно учиться. Правда стоять над детьми у емня возможности не было. У вас она наверное есть? Или вы ночами стоите? Я пробовала с младшим, не чтоб делал уроки, а чтоб делал лучше - писал красивее, грамотнее, аккуратнее, все выучивал. Убедилась, что результат хуже, чем когда я вообще не вникаю. А нервы - целее. 10.10.2013 14:40:40, hanhi
Natalya d'*
дети - разные
[ссылка-1]
10.10.2013 15:17:46, Natalya d'*
Поверьте, если я вникать не буду, он просто ничего делать не будет. Я, конечно, попробую не вникать. Не потому, что верю в результат, а потому что просто сил больше нет, самой отдохнуть надо, я ж тоже человек. 10.10.2013 15:01:25, mokka
Pilar
Я пробовала, кончилось плачевно: на все было забито. 10.10.2013 15:17:10, Pilar
Да, у нас наверное так же будет:( 10.10.2013 15:34:22, mokka
Natalya d'*
Чем ребенок занимается дома в свободное время? Особенно в выходной день, когда проснулся, а в школу идти не надо, вот по минутам - проснулся, и дальше что?
Второй вопрос - как у него с друзьями?
10.10.2013 12:40:27, Natalya d'*
В выходной день он просыпается и долго-долго лежит в кровати. Читает, думает о чем-то... К 12-ти часам выходит на кухню, ест. Потом может пособирать Лего. Много говорит, любит с нами общаться, все время что-то рассказывает. Ходит во двор гулять с другом.
Сам себя занимает с трудом на самом деле, постоянно толчется с нами.Есть два хороших увлечения: книги и Лего. Второе получается легко и хорошо, так как нравится.
Друзей не много, но они есть и они хорошие
10.10.2013 13:00:05, mokka
может нагрузить секциями побольше
разнообразными
парадокс - чем меньше у ребенка времени тем больше он успевает
11.10.2013 09:17:04, Dezi
Лего - значит есть способности в конструировании. Попробуйте робототехнику, а перед этим поговорите с педагогом из этого кружка, чтобы он настроил ребёнка на труд+математика+логика. Если много читает и разговаривает, попробуйте дать ему задание написать рассказ, посмотрите, что получится. Может ему реально неинтересно в школе. Есть шахматы. ОЧЕНЬ хорошо развиваеи мозг и детки туда хрдят заниматься очень разные. Можно попробовать рисование. Тогда писать будет быстрее. Можно отправить на курсы мнемотехники, тогда память будет лучше. 10.10.2013 13:18:26, Клон
Рассказы пишет, сам, по собственной инициативе. Получается очень хорошо. Но что интересно: ни одного сочинения в школе не написал по-человечески... Реально слабые, больше тройки я бы за них не поставила. Все, что связано со школой - ему СКУЧНО, бесконечно скучно. Так, что даже любимые дела он делает там через одно место:(
Спасибо за советы.
10.10.2013 13:57:18, mokka
Может, ему что-то типа этого надо? Вдруг писателем будет? 10.10.2013 18:37:41, hanhi
Спасибо, очень интересная идея!:) 10.10.2013 18:51:38, mokka
попробуйте опубликовать эти эссе. Раньше была Пионерская правда, Пионер, Костёр, Юность, Весёлые картинки. Знаю, что сейчас тоже какие-то издательства печатают произведения юных дарований. Поищите что-то типа клуба при Пушкинском музее. Там здорово. Я несколько месяцев назад здесь читала. 10.10.2013 16:12:29, Клон
Автор, если найдете - поделитесь координатами!
Я искала, где опубликовать повесть своего сына, так и не нашла...
10.10.2013 17:28:30, маугленок
Лет 7 назад во Дворце пионеров на Воробьевых горах был кружок в стиле компьютерной журналистики (точное название не помню). Каким-то стилям там кружковцев учили (интервью, рассказы)+ они выпускали интернет-газету. Но часть "содеянного" печаталось и в газете Дворца пионеров. Кружок вела весьма вменяемая руководительница, у которой вполне стоило бы попытаться узнать, где печатают юную публику.
11.10.2013 04:26:17, Конек
Natalya d'*
кстати, "скучно" часто говорит о интеллекте выше среднего (при этом ребенок получает 2ки и 3ки, да).
тут лучший совет - сменить школу (но найти сначала ту, где будет интересно, а это нелегко)
Вы в России?
10.10.2013 14:01:02, Natalya d'*
Я в Москве. В хорошие школы надо поступать, туда конкурс... Там не нужны немотивированные лентяи:(((( 10.10.2013 14:02:35, mokka
Natalya d'*
жаль, а с системой во Франции и Англии знакома (думаю, и в Америке так же), так там в школу для одаренных детей берут по результатам теста, и, еще раз, нередко тест делается из за того, что ребенок "не успевает". 10.10.2013 14:48:21, Natalya d'*
По-моему, обычный нормальный мальчик. Я не видела в своей жизни детей, которым было бы интересно в началке учиться (( дальше могут быть варианты, от учителей и для некоторых детей от окружения зависит очень много. То, что ребенок много читает - уже отлично
в наше время. Я бы поиском интересного внешкольного занятия озадачилась. Спорт с философией (какая-н восточная борьба или йога), музыка, робототехника. Если ребенок с увлечением будет заниматься ДЕЛОМ, то у него будут разные полезные навыки отрабатываться. Например, ежедневная привычка к труду, умение заканчивать дело, достигать цели, самоорганизация
10.10.2013 13:16:39, юлвюл
Не, есть такие... Может и не интересно, но есть ответственность, переживания... А его я бужу с боем каждое утро, ему плевать, что он в школу опоздает. В школе ему плевать, что учитель объясняет новую тему... Ему на все плевать
Боюсь, что пока он будет заниматься делом, другие будут готовиться к ЕГЭ, а подготовившись, поступят в хорошие институты... А мой останется с тем, что ему видите ли интересно:(
10.10.2013 14:00:13, mokka
вам кажется что другие сами все хотят
нет, их тоже пихают родители
собственный двигатель включается у всех в разное время, а до того подтаскивать приходится - чтоб когда включится не обнаружилось что это впустую и так безнадежно отстал, что нет шансов
был у меня начальник - начальник отдела в солидной организации и лет ему было около 35
вот он однажды озвучил как ужасно жалеет о том, что в 15 лет родители пошли у него на поводу и разрешили бросить большой теннис
а взрослому ему так мучительно хотелось заниматься теннисом, а не финансами
и не пару часов после работы, а чтоб вот только им и заниматься - не важно игроком или тренером
давно о нем на слышала - может и осуществил свою мечту, сейчас тренерство реально даже для взрослого и любителя
11.10.2013 09:22:50, Dezi
про "есть такие".... у нас на очень хороший класс таких двое. Остальные , если вам даже кажется что они радостно бегут после школы в бассейн, музыкалку, на кружки, не всегда бегут туда сами про горячему желанию:-)
Возьмете репетитора, как многие сейчас и подготовите к егэ. У вас типичнейший представитель нынешнего поколения.
10.10.2013 14:32:56, Данилия
Так если б мой еще в музыкалку ходил, он бы слег, наверное:) вот он слегка заболел, остался дома. Встал, вижу, что кроме насморка его ничего не беспокоит. Надо пройти то, что в школе сейчас проходят его одноклассники... Благодаря болезням мы кстати и учимся, потому что в школе-то он просто тусуется. То есть если контрольная впереди, и он ходит в школу, то он напишет ее на 2, если мы подготовимся дома, то получит четверку. Так вот с утра мое заявление, что надо бы позаниматься, он отвечает: "ты что, я устал! Каждый день учусь, сколько можно??? " И тут начинается борьба: нет, надо, как ты пойдешь в школу, если пропустишь новую тему... Ну и так далее. Сил и терпения у меня все меньше и меньше:(
Я не думаю, что родителям тех, кто ходит в музыкалку, стоит таких титанических услий это все. Да, наверное неохота, тяжело. Мой-то просто говорит:"Нет!"
10.10.2013 14:58:29, mokka
уж поверье родителю, стоит усилий, стоит. Я вам одно могу сказать, не запускайте. Держите контроль, рамки, режим, пока он маленький. Лучше не будет, если пустить все на самотек. Знаю очень успешного студента, на контроле был до 10 кл, в итоге золотая медаль и абсолютная самостоятельность с 16. Серьезный, активный, деятельный парень.
Начнется пубертат, прибавятся еще физиологические сложности , усталость, метеозависимость и т.д., ведь организм растет не всегда ровно , с перегрузками. Это сложно. Сказки что вот будет 10, 12, 13, подвезут мозги - только сказки. Это такой тип нервной системы, видимо не очень подстроенный под современный ритм. Это так повезло с коллективом учителей. Все сильно увлеченные дети, которые мне известны, имеют харизматичного , горящего делом учителя и активную поддержку в семье. Тогда неважно, гуманитарии в классе или технари, все дети увлечены предметом. Это ключевой момент. Смотря на неплохую школу, найти там 1-2-3 человека такого типа уже нормально.
На ошибках старших. Избегите интернет и вк-зависимости. Это, если не рулить сейчас , съест в подростковом возрасте большую часть времени.
Еще я б сводила к хорошему эндокринологу и невропатологу.
10.10.2013 16:07:42, Данилия
Большое спасибо. 10.10.2013 16:26:24, mokka
Natalya d'*
детей, кому в началке интересно учиться, я как раз много видАла. Но они учатся не для себя - для мамы ("очень хочется маме сделать приятное", для учительницы - мой в началке был ну просто влюблен в свю учительницу и старался для нее), и т д
То есть они стараются для результата. В конце концов, Лего или книжки тоже для многих увлечение "для результата" - в лего цель "закончить складывать вещь", "поставить готовую вещь на полочку и любоваться", в книге - дочитать историю, узнать, чем закончилось, а не "сам процесс".
Кто спортом профессионально занимается, может стараться ибо "любит и хочет получать медали", а не "люблю сам процесс", ну и т д
10.10.2013 13:26:45, Natalya d'*
Natalya d'*
после школы вместо уроков тоже лего и книги? реально я знаю только один споссоб - "кнута и пряника", то есть сделать так, чтоб письменный стол стоял в одной комнате, книги/лего/всё остальное - в другой, ребенок отсылается в комнату делать уроки и выходить нельзя пока не... Заговаривать с родителями (кроме как "прийди сюда помоги с уроками") - тоже нельзя, можно только тихо в туалет выходить. То есть "мам, а что ты тут делаешь? мам, а я вчера в книжке прочитал, что есть 3 теории гибели динозавров" - нельзя, "обьясни математику, сам не справляюсь" - можно. Главное, ВЫ должны четко следить за тем, чтоб не вестись на "отвлеченные" разговоры.
Не ждите сразу результатов, он поначалу будет часами смотреть в потолок "только б их не делать", не сдавайтесь, обычно после 2х недель смотрения в потолок сдаешься и начинаешь делать тот минимум, ктр требуется для получения "пряника" (это опыт моего детства).
Про друзей я вот почему спросила - у моего ребенка одна мотивация - "не остаться на 2й год". Мне абсолютно всё равно, на какие оценки он учится, пусть все будут 3ки, но твердые 3ки, ибо если с 3ек скатится до 2ек, останется на 2й год ( у нас легко оставляют), а для него это "ужас ужасный", ибо "стыдно перед друзьями" - у них в школе дружат между одноклассниками, а между классами враждуют, то есть это будет означать "попасть вдруг в лагерь врагов".
Мой совет - поставить планку пониже (твердые 3ки), обьяснить, зачем это и иногда напоминать (дети, они ничего не помнят)
10.10.2013 13:13:16, Natalya d'*
Очень интересный совет насчет выхода только в туалет... С моим это может сработать, попробую обязательно. Спасибо. 10.10.2013 13:53:49, mokka
Natalya d'*
главное, не вестись на его "есть хочу", "живот болит", "мне надо поделиться с тобой секретом - вчера в школе... " и т п "ходы конем" :) 10.10.2013 15:16:50, Natalya d'*
Ну, это может сработать, а может, и нет. Но если не сработает, то будет другая стадия: сейчас деть готов в лего играть и книги читать, а может начать просто мечтать и дремать, что будет значительно хуже. 11.10.2013 04:39:31, Конек

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!